Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Цели:

  1. Контроль и самоконтроль знаний и навыков по теме “Применение производной к исследованию функций” в системе тестов, дифференцированных по степени сложности.
  2. Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.
  3. Воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели; умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Оборудование:

  1. Плакаты “Определение производной”, “Наибольшее и наименьшее значения функции”, “Графики функций и их производных”.
  2. Тесты

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Сообщение цели урока.
  • Объявление плана урока.

II. Основная часть.

Историческая справка о происхождении терминов и обозначений по теме.

Сообщение ученика (Учебник, стр. 155, п. 1) [1]

Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в XXVII веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики, но в первую очередь следующих двух: определение скорости прямолинейного движения и построения касательной к прямой. Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали аппарат, которым мы и пользуемся в настоящее время. И. Ньютон в основном опирался на физическое представление о мгновенной скорости движения, считая его очевидным и сводя к нему другие случаи производной, а Г. Лейбниц использовал понятие бесконечно малой. Исчисление созданное Ньютоном и Лейбницем, получило название дифференциального исчисления. С его помощью был решен целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии. В частности, используя методы дифференциального исчисления, ученые предсказали возвращение кометы Галлея, что было большим триумфом науки XXVII века. С помощью тех же методов математики изучали в XXVII и XXVIII веках различные кривые, нашли кривую, по которой быстрее всего падает материальная точка, научились находить кривизну линий. Большую роль в развитии дифференциального исчисления сыграл Л. Эйлер, написавший учебник “Дифференциальное исчисление”.

Основные понятия дифференциального исчисления долгое время не были должным образом обоснованы. Однако в начале XIX века французский математик О. Коши дал строгое построение дифференциального исчисления на основе понятия предела.

Применяемая сейчас система обозначений для производной восходит к Лейбницу и Лагранжу.

В настоящее время понятие производной находит большое применение в различных областях науки и техники.

Работа с классом.

Проверка домашнего задания - опрос по основным теоретическим положениям по теме.

  1. Достаточный признак возрастания (убывания) функции.
  2. Алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции.
  3. Определение критических точек функции, точек экстремума и экстремумов функции.
  4. Необходимое условие экстремума.
  5. Достаточные условия существования экстремума в точке: признак максимума и минимума. Примеры функций, имеющих экстремумы и не имеющих.
  6. Алгоритм отыскания экстремумов функции.
  7. Схема исследования функции (с помощью производной).
  8. Алгоритм нахождения наибольших и наименьших значений функции

a) на отрезке

b) на незамкнутом промежутке

Привести примеры функций:

  1. Имеющих критические точки, в которых f’(x) не существует.
  2. f’(x0) = 0, но x0 не является точкой экстремума.
  3. f(x) = . Найти f’(x). Найти f’(0). Является ли 0 - критической точкой.
  4. f(x) =. Найти f’(x). Найти f’(0). Является ли 0 - критической точкой.
  5. Может ли значение функции в точке максимума быть меньше ее значения в точке минимума.

(ответ: да, может)

6. Работа по рисункам на доске.

По характеру изменения графика функции указать на каких промежутках производная положительна, на каких - отрицательна (каждая из функций определена на R).

7. Дан график производной функции h(x). Найдите промежутки возрастания и убывания функции.

Ответ: h(x) возрастает на [-5;2], [4;8]

h(x) убывает на (-;-5], [8;+ ).

8. Даны графики производных функций. При каких значениях переменной x функции имеют точки максимума и минимума? Назовите эти точки.

Ответ:

а) x = -2 – точка минимума; x = 2 – точка максимума

б) -4 и 1 – точки максимума; -1 и 3 – точки минимума

в) x = 2 – точка максимума

Проблемная ситуация:

Задача. Определить какое из чисел больше? [7]

Сравнить числа:

(cos 1990) и (1+cos 1991).

Возможно ли эту задачу решить известными ученикам приемами? Формулы приведения применить нельзя; использование формул тригонометрических преобразований не приводит к нужному результату.

Пусть M = cos 1990; N= I +cos 1991.

Задача сводится к тому, какой знак между этими числами поставить: М>N либо M

В связи с только что изученной теорией ученики использовали свойство возрастания и убывания функции:

Функция f возрастает (убывает) на множестве Р, если для любых x1 и x2 из множества Р, таких, что x2 > x1 выполнено неравенство f(x2) > f(x1) .

Целесообразно вспомнить это определение и при решении настоящей задачи. Тогда нужно определить, как относиться к М и N: либо как к аргументам, либо как к соответствующим значениям какой-то функции, и, связав это с ее производной, выяснить характер ее монотонности и ответить на вопрос задачи. Так как составление функции в данных условиях для учеников - задача непривычная, подсказка учителя не будет лишней.

Понятно, что прибавление одной и той же константы к обеим частям неравенства сохранит знак этого неравенства: M N M + C N + C

Положим С=1990, тогда:

C + M = 1990 + cos l990; С + N = 1991 +cos l991.

Нетрудно видеть, что если рассмотреть функцию

f(x) = x + cosx,

то С + М = f(1990), C + N = f(1991).

Итак, имеем две точки x1 и x2:

x1 = 1990, x2 =1991; x1 < x2 ;

надо сравнить значения функции f(x) в этих точках.

Определим характер монотонности f(x):

так как f\'(x) = 1 — sinx 0 и f\'(x) = 0 при х= , то f(x) возрастает на множестве всех действительных чисел.

Поэтому: f(1990) < f (1991) => М + С < N + C => M < N => (cos l990) < (1 + cos l991)

Работа с тестами.

Предлагается 3 вида тестов, дифференцированных на три уровня глубины изучения темы:

А – минимальный уровень

Б – базовый уровень

В – углублённый уровень.

Тесты прилагаются. [6]

III. Заключительная часть.

  • Подведение итогов занятия
  • Объявление оценок
  • Задание на дом

Литература

  1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 - 11 классов средней школы. / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др., под редакцией А.Н. Колмогорова. - М., 1993
  2. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - Просвещение, 2001
  3. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике: Библиотека учителя математики / Л.О. Денищева, Л.В. Кузнецова, И.Л. Лурье и др. - М., Просвещение, 1993
  4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. / Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд - М., Просвещение, 2000
  5. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: Учебное пособие для 10 - 11 классов средней школы. / Б.М. Ивлев, Ю.П. Дудницын, С.И. Шварцбурд - М., Просвещение, 1990
  6. Производная и её применение. Дидактические материалы по курсу алгебры и началам анализа (10 - 11 классы). / Санкт-Петербург. Издательство “Свет”, 1995
  7. Использование производной в школьных уравнениях и неравенствах. Методические рекомендации. / О. О. Макарычева - Санкт-Петербург, 1994


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л. С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

11 08 2020 5:37:26

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

10 08 2020 7:42:39

Задачи на движение по реке

Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию....

09 08 2020 17:45:59

Урок физики в 7-м классе по теме "Воздухоплавание" с применением технологии критического мышления

В ходе урока объясняется возникновение силы Архимеда в газах, рассматривается практическое применение силы Архимеда в газах. Деятельность учащихся организуется на основе технологии критического мышления (прием « Зигзаг-2»). ...

08 08 2020 5:36:45

Работа и мощность электрического тока. 8-й класс

Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока....

07 08 2020 1:23:37

Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс)

Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме " Конденсаторы"....

06 08 2020 2:21:15

Урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета; обратить внимание на решение квадратных уравнений, в которых сумма коэффициентов равна нулю; развивать самостоятельность, логическое мышление, интерес к предмету. Учащиеся занимаются по учебнику Ю. Н. Макарычева " Алгебра. 8 класс", 2007 год. ...

05 08 2020 2:55:48

Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся". ...

04 08 2020 17:22:10

Урок геометрии на тему "Правильная пирамида"

Подобраны задания, которые отражают практические навыки построения пирамид, умение отмечать углы между прямой и плоскостью, углы между плоскостями. Устные задачи обобщают знания и умения по теме " Пирамида". Неотъемлемая часть ‒ презентация в PowerPoint, повторяет изученный материал и наглядно демонстрирует новые понятия, экономит время для решения большего количества задач....

03 08 2020 1:41:16

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

02 08 2020 21:52:49

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

01 08 2020 22:12:45

Урок алгебры по теме "Функция"

Урок включает в себя самостоятельную работу с целью актуализации опорных знаний по системе координат, нахождению координат заданных точек, изучение новой темы, закрепление изученного материала с последующей самопроверкой. Вводится понятие функции, аргумента, графика функции, области определения функции. Чтение графика....

31 07 2020 4:56:44

Задачи на проценты. 6-й класс

На уроке-игре « Лабиринт» в 6-м классе проводится проверка, оценка, коррекция знаний и умений, определяется уровень овладения знаниями и навыками по теме « Задачи на проценты». С помощью игрального кубика члены каждой команды выбирают себе задание из каждой части теоретического и практического материала игры по теме урока....

30 07 2020 4:33:50

"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс

Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике....

29 07 2020 14:38:35

Какая система отопления лучше однотрубная или двухтрубная: какое отопление эффективнее, отличие, чем отличается, какую схему выбрать, какая разводка лучше

Отопительные системы бывают однотрубными и двухтрубными. Каждая из разновидностей обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Преимущества однотрубных систем Чтобы определиться, какая система отопления эффективнее ― однотрубная или двухтрубная, необходимо изучить особенности каждой из них. К сильным сторонам отопительных контуров с одной трубой принято относить: Небольшие затраты на расходные материалы и приспособления. Стойкость к гидродинамическим… Читать дальше...

28 07 2020 10:13:37

Урок решения одной задачи, 8-й класс, геометрия

В статье представлены методические приемы по организации исследовательской деятельности учащихся в процессе поиска решений одной задачи на уроке. Такими задачами богата, конечно же, геометрия. На практике, к середине восьмого класса накоплен достаточный багаж знаний для того, чтобы организовать поиск решений одной задачи. У учащихся это всегда вызывает интерес, пробуждает творческую фантазию, развивает математическую интуицию, тренирует быстроту мыслительных операций....

27 07 2020 2:10:28

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Путешествие в страну "Тригонометрия"

Целью урока является активизация и закрепление знаний и умений учащихся по применению тригонометрических формул; развивитие вычислительных навыков при преобразовании тригонометрических выражений; развитие чувства коллективизма, ответственности за порученное дело....

26 07 2020 19:43:47

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

25 07 2020 15:45:14

Открытый урок математики на тему "Пропорции". 6-й класс

Урок математики по учебнику Н. Я. Виленкина вводит понятие пропорции и ее членов, свойств. Ученики знакомятся с понятием "пропорция", учатся читать и составлять правильные пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. Так же повторяются правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Для расширения кругозора учащихся используется ознакомительный материал по понятию пропорции....

24 07 2020 5:13:11

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

Урок геометрии. На уроке доказывается теорема о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника. ...

23 07 2020 19:16:32

Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов"

Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы " Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. ( Учебник " Геометрия, 7–9", Л. С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу....

22 07 2020 4:28:51

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

21 07 2020 19:32:12

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

20 07 2020 15:46:13

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

19 07 2020 23:20:31

Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"

Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики....

18 07 2020 21:18:10

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

17 07 2020 10:26:58

Bosch представил газонокосилку, которая сама решает, когда косить траву |

Поздравляем: теперь к интернету могут подключаться даже газонокосилки! Модель Bosch Indego S+ будет проверять прогноз погоды и составлять собственный "график работы". И это не всё......

16 07 2020 6:27:40

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

15 07 2020 10:54:15

Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка)

Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи. ...

14 07 2020 5:29:15

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

13 07 2020 15:53:26

Рейтинговая система обучения физике

Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю. ...

12 07 2020 8:21:12

Натуральные числа в истории Московского Кремля

Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся....

11 07 2020 6:23:38

Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Целью программы тестов является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения, выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала. ...

10 07 2020 23:25:39

Использование метода введения новой переменной при решении различных заданий ЕГЭ

Метод введения новой переменной самый востребованный в математике. Его можно использовать для сложных вычислений, преобразования выражений, решения иррациональных уравнений, поиск наибольших и наименьших значений функций, при решении задач параметрами. ...

09 07 2020 12:34:59

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

08 07 2020 3:32:17

Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах

Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы " Числовые последовательности". ...

07 07 2020 2:45:37

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Продуманное сочетание анимации и физического эксперимента позволяет хорошо усвоить достаточно сложную тему. Предложенные задачи помогают не только закрепить изученный материал, но и подготовить обучающихся к сдаче Е Г Э по физике....

06 07 2020 8:31:34

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

05 07 2020 9:53:58

Урок математики по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". 7-й класс

Урок открытия нового знания применяет деятельностный метод. Самостоятельная и устная работа настраивают учащихся на мыслительную деятельность. Достижение цели урока идет через мыслительные операции, как анализ и синтез; отбор учащимися необходимой информации. Ход урока нацелен на конечный результат: открытие нового алгоритма....

04 07 2020 13:25:18

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

03 07 2020 1:31:28

Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов"

Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине " Методика преподавания начального курса математики" по теме " Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии Р К М Ч П к преподаванию частных методик в педагогическом колледже....

02 07 2020 3:32:14

"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями")

Урок математики в 5 классе по теме « Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также З У Н учащихся по темам « Среднее арифметическое» и « Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб....

01 07 2020 8:17:29

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией....

30 06 2020 8:56:50

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

29 06 2020 15:54:15

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

28 06 2020 18:15:10

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

27 06 2020 9:38:23

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений....

26 06 2020 13:48:58

Труба для теплого пола: какую использовать для водяного пола, какие лучше, сравнение

Все чаще владельцы недвижимости устанавливают систему теплого водяного пола. Она может быть как основным, так и дополнительным источником тепла. Для достижения наибольшего эффекта данного вида отопления следует заранее определиться с тем, какие из труб лучше приобрести для обустройства конструкции и в каком количестве. Требования к трубам Поскольку теплый пол с водяным контуром требует создания стяжки,… Читать дальше...

25 06 2020 22:17:53

Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс

На уроке ученики осваивают первый признак равенства треугольников в практической работе, смысл которой заключается в выдвижении гипотезы равенства треугольников учащимися. Только после этого следует строгое доказательство теоремы. На уроке используется групповая форма работы....

24 06 2020 21:54:31

"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика)

Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков)....

23 06 2020 20:16:54

Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике

Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология. ...

22 06 2020 9:16:11

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

21 06 2020 9:21:14

Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме " Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников. ...

20 06 2020 15:18:58

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

19 06 2020 1:56:45

Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным

Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка. ...

18 06 2020 20:43:59

Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа"

Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А. Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности....

17 06 2020 7:29:26

Решение линейных неравенств

Урок способствует систематизации знаний и умений по теме « Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся....

16 06 2020 10:26:34

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

15 06 2020 17:42:55

Внеклассное ммероприятие по математике "Пресс-конференция", 6-й класс

Вашему вниманию предлагается " Пресс-конференция" по математике в 6-х классах....

14 06 2020 19:42:50

Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся....

13 06 2020 18:10:45

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

12 06 2020 2:17:20

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

11 06 2020 11:33:27

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

10 06 2020 5:23:53

Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций"

Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики. ...

09 06 2020 23:37:14

Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике)

Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия. ...

08 06 2020 9:12:17

«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....

07 06 2020 21:19:58

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Решение уравнений и задач". 6-й класс

Презентация может быть использована на уроках математики при повторении темы « Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». В презентации представлены управляющие кнопки (флажки, звездочки), система подсказок (правила, алгоритмы решений, схемы), исторический, иллюстративный и видеоматериал, повышающий интерес к уроку....

06 06 2020 2:57:26

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

05 06 2020 18:17:15

Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты"

Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни. ...

03 06 2020 18:15:23

Прикладная направленность на интегрированных уроках

Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. ...

02 06 2020 10:17:24

Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события"

Урок по теме " Достоверные, невозможные и случайные события" проводится для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебнику " Математика-5" авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. На уроке дети получают первоначальные понятия по теории вероятности, учатся проводить эксперимент и отрабатывают навык работы в группах....

01 06 2020 19:55:49

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

31 05 2020 22:55:52

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

30 05 2020 1:31:38

Конспект урока по теме "Давление"

Чтобы активизировать мыслительную деятельность учеников на уроке, необходимо решить задачи: выбрать форму работы, способную заинтересовать ребят с различным уровнем подготовки; вовлечь весь класс в совместный процесс познания; определить каждому посильную для него часть общей программы....

29 05 2020 4:59:24

Математика – царица всех наук (7-й класс)

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме " Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов....

28 05 2020 22:43:31

Цветники и клумбы своими руками из подручного лучшие варианты

Приусадебное подворье это площадь для посадки полезных культур. Все больше людей хотят сделать презентабельным и эстетически совершенным. Лучший выход —  разбить цветники и клумбы либо заложить клумбы разного типа размера. Отдельно взятые садоводы и обладатели собственных участков не получают презентабельное и яркое цветочное оформление территории перед домом. Большинство из их числа оправдывают данный факт тем,… Читать дальше...

27 05 2020 12:34:28

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 4-м классе

Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение компьютерной техники позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Благодаря использованию информационных технологий повышается результативность изучения темы, обеспечивается существенная экономия учебного времени. ...

26 05 2020 23:32:26

Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс

Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...

25 05 2020 11:14:47

Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс

Урок разработан с учётом использования различных технических средств обучения и форм работы, целью которых является усвоение учащимися нового материала. В ходе урока ученики самостоятельно формулируют его тему, а также новые для них правила действий с многочленами. Данный материал может быть использован для проведения интегрированного урока....

24 05 2020 7:43:37

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

23 05 2020 23:53:36

Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"

Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к Г И А, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме....

22 05 2020 13:51:19

"Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок математики вводит понятие "числовое и буквенное выражение; знакомит с нахождением значения выражений; закрепляет вычислительные навыки....

21 05 2020 4:41:30

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

20 05 2020 3:33:41

Внеклассное мероприятие «Михаил Юрьевич Лермонтов». 6-й класс

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. В работе соединены литература и математика, биография поэта с математическими задачами, основанными на творчестве Лермонтова....

19 05 2020 18:39:32

Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников"

В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия. ...

18 05 2020 4:44:35

Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"

Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи....

17 05 2020 23:25:39

Построение сечений в многогранниках методом следов

На уроке происходит формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов. ...

16 05 2020 18:25:55

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра " Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам....

15 05 2020 5:55:41

Как класть плитку на пол в ванной

Сегодня керамическая плитка самый популярный материал, который обычно используют для облицовки поверхностей. В санузлах и ванных использование ее в качестве облицовки пола и стен остается сегодня довольно распространенным вариантом, поскольку это очень удобно и практично, ведь в данных помещениях температурно-влажностный режим часто бывает нарушен. Это одна из причин, почему в последнее время все больше домашних… Читать дальше...

14 05 2020 16:49:33

Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н. Б. Истомина, изд. « Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром....

13 05 2020 11:12:44

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

12 05 2020 5:56:42

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

11 05 2020 18:12:16

Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах....

10 05 2020 15:13:45

Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме " Дефект массы. Энергия связи атомных ядер"....

09 05 2020 21:45:37

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

08 05 2020 20:43:17

"Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского систематизирует знания по теме, проверяет формирование понятий "арифметическая" и "геометрическая прогрессия" как числовые последовательности особого вида. Учащимся предлагаются различные активные формы деятельности: работа на закрытых досках, диктант с проверкой, работа в группах, парах сменного состава, дифференцированная индивидуальная работа....

07 05 2020 10:52:50

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

06 05 2020 9:25:47

Решение уравнений. 6-й класс

Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений. ...

05 05 2020 9:23:39

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала....

04 05 2020 12:51:51

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

03 05 2020 3:17:52

Интеллектуальная игра "Последний герой"

Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме « Тепловые явления» и « Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме....

02 05 2020 4:38:59

Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Скалярное произведение векторов" в 8–9-х классах физико-математического профиля

Цель: отработать тему « Скалярное произведение векторов» для высоких результатов на экзамене при решении сложных геометрических задач векторно-координатным методом ....

01 05 2020 12:47:46

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

30 04 2020 21:29:44

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок систематизации знаний по темам: « Обыкновенные дроби», « Сравнение обыкновенных дробей» повторяет и закрепляет приобретенные знания....

29 04 2020 10:38:45

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

28 04 2020 14:38:53

Урок по теме "Площади фигур"

Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем. ...

27 04 2020 8:40:40

Тема урока: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме игры. Работа в группе создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета. На данном уроке использованы различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. ...

26 04 2020 6:58:31

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?"

Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “ Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....

25 04 2020 0:24:22

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

24 04 2020 14:10:21

Обобщающий урок по теме: "Исследование функции"

Один из завершающих уроков в теме " Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности....

23 04 2020 23:34:41

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

22 04 2020 10:26:12

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

21 04 2020 12:13:20

Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета

Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений....

20 04 2020 20:42:16

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

19 04 2020 10:24:51

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

18 04 2020 1:36:13

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

17 04 2020 20:32:45

Контрольная работа по теме "Действительные числа" в форме ЭГЕ, алгебра, 10-й класс

Вашему вниманию предлагается контрольная работа по математике на тему " Действительные числа"....

16 04 2020 13:38:51

Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха"

Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы....

15 04 2020 17:18:35

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

14 04 2020 12:41:23

Разноуровневое обучение на уроках физики

Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме " Механическая энергия". ...

13 04 2020 15:52:23

Технология разноуровнего обучения

В статье рассматривается вопрос о применении технологии разноуровнего обучения на разных этапах урока математики, что предусматривает учет индивидуальных особенностей школьника, различный уровень восприятия учебного материала....

12 04 2020 1:24:31

Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс

Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования. ...

11 04 2020 7:59:29

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе....

10 04 2020 12:52:22

Числовые последовательности на основе проектного метода

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют П К для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями....

09 04 2020 17:26:18

Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем"

Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....

08 04 2020 8:20:52

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

07 04 2020 9:51:46

Использование дидактических игр на уроках математики

В материале рассмотрены некоторые дидактические игры, которые используются мною на уроках математики в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Дидактические игры по математике повышают познавательную активность учащихся, вносят разнообразие в учебную работу на уроке. Кроме этого игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, дисциплинируют учащихся....

06 04 2020 6:20:19

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций....

05 04 2020 17:29:28

Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс

Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником....

04 04 2020 20:49:27

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях....

03 04 2020 4:28:35

История Казани в задачах

В ходе проведения урока идёт беседа о благотворительности и милосердии; предлагаются задачи прикладного характера, составленные с использованием исторического и краеведческого материала; проводится практическая работа. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

02 04 2020 16:58:35

Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника"

На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля....

01 04 2020 22:19:59

Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными"

Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка....

31 03 2020 17:49:36

Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести"

Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме " Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти....

30 03 2020 9:58:27

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

29 03 2020 11:33:42

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

28 03 2020 10:19:34

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

Материал разработан для организации и проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов. Учитывая возрастную активность школьников, данное внеклассное мероприятие проводится в игровой форме с элементами физической культуры, математические задания носят занимательный характер....

27 03 2020 0:10:36

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока....

26 03 2020 7:27:39

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс

Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении....

25 03 2020 22:37:33

Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части"

Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики). ...

24 03 2020 9:12:47

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

23 03 2020 11:55:45

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

22 03 2020 21:41:45

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

21 03 2020 6:42:20

Конкурс "Посвящение в математики"

Этот конкурс проводится в рамках декады математики. Конкурс развивает интерес к предмету и вызывает желание узнать больше. Также конкурс формирует и развивает у детей организаторские, коммуникативные , креативные способности....

20 03 2020 9:48:16

Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс

Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией....

19 03 2020 17:51:34

Открытый урок в 5-м классе по теме: "Путешествие в сказку "Десятичные дроби"

Предложенная форма урока-путешествия призвана актуализировать и обобщить знания учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета, составления формулы для решения задачи, решение уравнения, выполнение самостоятельной работы. Девизом моей преподавательской деятельности является: " Учение с увлечением". Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Считаю, что применение компьютерной техники на уроках в 5-х классах позволяет сделать урок привлекательным, современным и очень интересным. ...

18 03 2020 1:35:32

Основные свойства числовых неравенств

Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала. ...

17 03 2020 17:18:27

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

16 03 2020 18:48:59

Урок "О велосипеде языком математики"

Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии....

15 03 2020 11:35:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!