Урок математики в 6-м классе "Деление дробей" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Цели урока. Обогащение знаний, установление связи между теорией и практикой. Проведение диагностики усвоения материала и применения полученных знаний к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Этапы урока:

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Формирование умений и навыков.

IV. Проверка усвоения материала.

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

Ход урока

Презентация

I. Организационное начало.

(Приложение 1, слайд 1)

II. Актуализация опорных знаний:

1) Повторение теоретического материала (взаимный опрос в парах):

- как умножить дробь на дробь; целое число на дробь; смешанные числа;

- какие числа называются взаимно обратными;

- как найти дробь от числа;

- как разделить дробь на дробь.

(Приложение 1, слайд 2)

2) Игра “Учитель против 6 класса”:

Дана дробь .

- Назвать дополнение дроби до 1.

- Больше или меньше данная дробь ?

- Превратите данную дробь в десятичную.

- Представить дробь в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.

- Представить дробь в виде произведения дробей.

- Назвать число, обратное данной дроби.

- Решить уравнение: · х = . Какое правило использовалось при решении уравнения?

(Приложение 1, слайды 3,4)

III. Формирование умений и навыков:

1) Сформулировать правило деления (Приложение 1, слайды 5,6)

2) Выполнить деление в тетради (Приложение 1, слайд 7)

: =

: :

:

Сравнить свое решение с записями на экране (Приложение 1, слайд 8)

3) Решить задачу.

Два поезда выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Первый поезд за ч проехал 265 км. Какой путь проехал второй поезд за ч?

(Приложение 1, слайд 9)

Решение.

:: (км/ч) - скорость поездов

(км) – путь второго поезда

(Приложение 1, слайд 10)

4) Решить задачу.

Найти сторону квадрата, периметр которого равен длине прямоугольника с площадью см2 и шириной см.

(Приложение, слайд 11)

Решение.

: (см) – длина прямоугольника

: (см) – сторона квадрата

(Приложение 1, слайд 12)

IV. Проверка усвоения материала

Самостоятельно заполнить таблицу (раздаточный материал):

Скорость   3
Время    
Расстояние 5  

Самопроверка: (Приложение 1, слайд 13)

Итог урока:

а) оценивание (оценочный лист);

б) Д\ з: № 588, № 591 (ж, з, и, к);

придумать рекламу делению дробей

VI. Рефлексия.

- Что узнали для себя нового?

- Что вас заинтересовало? Почему?

- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

- Что показалось интересным?

- Что самое главное из нового надо запомнить?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

24 05 2020 9:18:32

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

23 05 2020 19:47:33

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

22 05 2020 9:10:26

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

21 05 2020 17:18:27

Математика, экология и мы

В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника « Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы....

20 05 2020 4:57:40

Урок-сказка по математике "Учимся рассуждать, решать задачи на движение"

Урок-сказка по математике в 6-м классе. На данном уроке формируются навыки решения задач на движение. Развиваются творческая и мыслительная деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к предмету. Урок сопровождается презентацией, в которой задействованы сказочные герои. ...

19 05 2020 23:15:40

Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме....

18 05 2020 8:29:18

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

17 05 2020 9:27:11

Урок-конференция "Твердые тела"

Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики....

16 05 2020 0:30:37

Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Подробный план-конспект урока по теме « Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности....

15 05 2020 7:25:40

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

14 05 2020 4:50:34

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

13 05 2020 2:41:31

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

12 05 2020 0:54:18

Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

В статье представлена Концепция физического образования М О У " Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии. ...

11 05 2020 2:51:46

Проценты. 6-й класс

Урок предназначен для повторения понятия «процент», умения выражать в процентах часть величины, выраженной дробью, и наоборот, проверить знания о систематизации задач на проценты, проверить знание формул простого и сложного процентного роста и способность к их использованию при решении задач на проценты, развивать логическое мышление, внимательность, творчество, познавательную активность, интерес к математике....

10 05 2020 4:21:40

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

09 05 2020 6:40:21

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

08 05 2020 15:57:38

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

07 05 2020 1:35:20

Любимый район в задачах по физике

Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе....

06 05 2020 5:23:43

Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями»

Тренажер для устного счета можно использовать в разных классах для отработки вычислительных навыков, подготовки к экзаменам в 9-м и 11-м классе. Представлены ответы. Можно применять как перфокарту, если сделать окошечки для ответов....

05 05 2020 2:50:13

Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж"

При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях. ...

04 05 2020 17:24:26

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника". 5-й класс

Урок открытия нового знания по теме по учебнику « Математика 5» (авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и другие) с позиций стандартов второго поколения, с применением И К Т. На уроке используется презентация учителя – задачи для устного счета на этапе актуализации знаний учащихся, применяется работа в парах, в группах....

03 05 2020 19:46:11

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

02 05 2020 5:47:37

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

01 05 2020 3:10:16

Элективный курс "Этот удивительно созвучный мир"

Предлагаемый курс рассчитан для изучения в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Курс позволяет углубить знания в области физики и химии. Поможет ученику подготовиться к поступлению на физико-математический профиль обучения. ...

30 04 2020 15:27:33

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс

Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать....

29 04 2020 16:20:19

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

28 04 2020 12:50:31

Умывальник с тумбой в ванную комнату: фото варианты дизайна

В настоящее время неотъемлемым элементом интерьера ванной комнаты является специальная мебель, которая должна быть не только удобной, но и как можно лучше вписываться в общее оформление этого помещения и выполнять свои прямые функции. В миниатюрных ванных многие устанавливают компактные, но практичные тумбочки, которые, несмотря на маленькие размеры, оказываются довольно вместительными. Современные модели сантехнической мебели настолько… Читать дальше...

27 04 2020 9:50:19

Звукоизоляция полов шумопоглощающим линолеумом

Линолеум – очень широко применяемое рулонное напольное покрытие. Такая популярность объясняется тем, что материал быстро укладывается, функционален в эксплуатации, удобен в уходе, имеет много расцветок и большой диапазон размеров. Линолеум со специальным нижним слоем имеет хорошие звукоизолирующие качества и низкую теплопроводность. Линолеумы универсальны, они бывают бытовыми и промышленными, натуральными и синтетическими, устойчивыми к истиранию и… Читать дальше...

26 04 2020 10:25:24

Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы

В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике " Лабораторные работы по физике", выпущенные О О О " Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса....

25 04 2020 19:16:11

Урок геометрии в 11-м классе: "Объём пирамиды"

Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. На уроке отрабатываются умения обобщать и систематизировать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала....

24 04 2020 23:11:40

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

23 04 2020 22:38:22

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

22 04 2020 18:27:58

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

21 04 2020 11:45:58

Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников»

Предлагается вариант смотра знаний по теме « Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к О Г Э, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль « Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии....

20 04 2020 8:26:58

Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

19 04 2020 20:50:41

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

18 04 2020 0:44:24

Урок новых знаний по теме «Как построить график функции y = f(x+1)+m, если известен график функции y = f(x)». 8-й класс

Урок алгебры знакомит с графиком функции y = f(x+l) + m, обучает построению, если известен график функции y = f(x). Урок соответствует требованиям Ф Г О С....

17 04 2020 23:53:52

Урок по физике в 6-м класе на тему "Источники света. Свет и тень"

Урок по физике на тему « Источники света. Свет и тень» в 6-м классе, проводится при изучении пропедевтического курса физики-химии по программе А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак. Учащиеся в этом возрасте с интересом изучают материал. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным, интересным, формируют интерес к предмету....

16 04 2020 17:59:40

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

15 04 2020 17:42:20

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

14 04 2020 2:15:29

Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ

В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к Е Г Э....

13 04 2020 22:45:48

Проект по геометрии

Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства Л М, применение в науке и технике, в жизни человека. ...

12 04 2020 9:40:57

Среднее значение. Медиана

Одна из важнейших тем при изучении теории вероятностей и статистики в 7-м классе. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики, географии. Практические знания по данной теме очень нужны и в повседневной жизни....

11 04 2020 8:28:34

Урок по теме "Методы решения задач с параметрами"

Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные....

10 04 2020 1:27:42

Урок-экскурсия "Энергосбережение"

В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников « Многонациональный Санкт- Петербург» в секции « Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов....

09 04 2020 11:22:53

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», усовершенствовать навыки решения уравнений и задач, воспитывать у учащихся интерес к математике....

08 04 2020 9:17:50

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

07 04 2020 2:51:45

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

06 04 2020 18:24:37

Урок закрепления в 6-м классе "Умножение дробей"

Материал обобщает знания учащихся по теме « Умножение дробей». Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету. ...

05 04 2020 6:51:37

Компьютерная поддержка уроков физики

Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. Ц О Ров, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных Ц О Р для уроков физики....

04 04 2020 13:51:11

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

03 04 2020 1:11:29

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

02 04 2020 23:24:24

Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Урок призван продемонстрировать величие таланта нашего земляка М. В. Ломоносова. Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого ученого на математическом языке. Узнают, что названо его именем в областном центре Архангельской области, на Новой Земле и Северном полюсе. Урок прививает любовь к истории своей Родины, развивает интерес к изучению биографии М. В. Ломоносова....

01 04 2020 3:19:22

Использование проектной деятельности учащимися на уроках физики

Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь " Проект" - удобна в выполнении работы учащимися....

31 03 2020 6:45:33

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

30 03 2020 11:12:18

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

29 03 2020 15:39:53

Биссектриса угла. 5-й класс

В данной работе представлена попытка «реанимировать» материал диафильма, созданного еще в 90-х годах, « Сказки по математике в 4 классе. Мышиная тропинка». Представлен фрагмент, где вводится понятие биссектрисы угла. К каждому слайду есть текстовый материал. Можно использовать прием «чтение по ролям», что значительно повышает активность учащихся. Многократное повторение определения биссектрисы в совокупности с дублированием этого же определения на рисунках позволяет легко и быстро его запомнить....

28 03 2020 23:10:49

Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)

Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. ...

27 03 2020 2:18:13

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word)....

26 03 2020 10:34:18

Урок по теме "Колебательное движение"

На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники....

25 03 2020 8:17:21

Ремонт крыши балкона своими руками

Данную статью мы написали для тех, кто желает отремонтировать крышу балкона. Вернее, не отремонтировать, а накрыть балкон крышей, которой раньше не было и быть не могло, потому что проектами строительства крыша над балконами не предусматривается. Каркас для крыши Для обшивки любой поверхности сайдингом или панелями П В Х, если строго придерживаться требований монтажа этих материалов, для их… Читать дальше...

24 03 2020 12:29:16

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

23 03 2020 12:39:56

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

22 03 2020 8:42:21

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока в него включены вопросы для повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся. ...

21 03 2020 18:13:45

Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми

Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи Е Г Э, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы....

20 03 2020 11:37:33

Элективный курс «Линейное программирование»

Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования....

19 03 2020 13:22:45

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

18 03 2020 1:23:45

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

17 03 2020 0:47:10

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

16 03 2020 4:45:15

Методы решения тригонометрических уравнений

Целью статьи является оказание методической помощи учителю и подготовка учащихся к Е Г Э. Рекомендации доступны пониманию как для учителя, так и учащихся, с этой целью подробно рассматриваются тригонометрические формулы и их применение. ...

15 03 2020 20:18:20

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

14 03 2020 1:48:10

Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона"

На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная. ...

13 03 2020 19:25:18

Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты"

На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов. ...

12 03 2020 18:30:29

Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания

Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью....

11 03 2020 15:51:42

Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения"

После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися....

10 03 2020 12:55:14

Десятичные дроби

Обобщающий урок в 6-м классе по теме « Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление....

09 03 2020 22:45:40

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

08 03 2020 8:56:23

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100")

На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами И К Т, исторических сведений, творческих заданий....

07 03 2020 23:58:54

Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс

Представлен конспект интегрированного урока-конкурса ( Физика + Экология + О Б Ж) в 8-м классе по теме " Тепловые двигатели"....

06 03 2020 6:55:56

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

05 03 2020 18:50:31

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная"

После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода ( И Д П) авторы статьи решили, что И Д П может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания....

04 03 2020 6:15:55

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

03 03 2020 0:55:54

Виды алгебраических уравнений и способы их решения

« Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений....

02 03 2020 2:26:40

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними"

В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – « Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в « Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры....

01 03 2020 0:28:55

Урок физики на тему "Сила Лоренца". 10-й класс

Урок позволяет продолжить формирование представлений о магнитном поле, определять направление силы Лоренца с помощью правила левой руки. Урок проводится с использованием презентации....

29 02 2020 7:25:46

Особенности инфракрасного теплого пола

Для повышения эффективности систем отопления можно применять разные инженерные решения. При использовании электричества в качестве источника энергии следует обратить внимание на новые виды нагревателей. Инфракрасная пленка становится все более популярной. Комплексная оценка ее параметров отличается положительными отзывами со стороны рядовых потребителей и опытных экспертов. Почему появились новые изделия Применение обогревателей кабельного типа выявило несколько негативных… Читать дальше...

28 02 2020 19:16:29

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

27 02 2020 9:47:57

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

26 02 2020 14:22:18

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

25 02 2020 12:16:50

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

24 02 2020 17:39:38

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

23 02 2020 19:28:58

Применение электромагнитных явлений на железной дороге

Урок комплексного применения знаний служит совершенствованию способностей учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса, воспитанию чувства патриотизма, уважения к профессии, любви к труду....

22 02 2020 23:19:41

Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...

21 02 2020 20:25:28

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

20 02 2020 20:46:14

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

19 02 2020 9:36:14

Уличное освещение своими руками: виды, управление

Как спланировать уличное освещение своими руками, какие использовать лампы, как подобрать способы управления....

18 02 2020 6:42:11

Математический КВН

Цель занятия: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжить выработку вычислительных навыков; развивать внимание, память на числа....

17 02 2020 10:15:59

Город Инерция

Структура, задачи урока, практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, развитию наблюдательности, способности проводить эксперимент, отрабатывать коммуникативные навыки, отстаивать собственную точку зрения, воспитывать нормы поведения на дорогах....

16 02 2020 19:46:24

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

15 02 2020 13:40:26

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

14 02 2020 16:28:47

Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему....

13 02 2020 2:13:23

Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы

В классах с малой накапливаемостью весь учебный день и каждую минуту урока ребята находятся под контролем учителя и в непосредственном контакте с ним. Поэтому учителю приходится реагировать на психологические особенности. Рациональное сочетание на уроке различных видов учебной деятельности способно снять психологические перегрузки. Рассмотрим некоторые особенности организации самостоятельной работы с обучающимися, имеющими ярко выраженный тип нервной деятельности. ...

12 02 2020 18:43:44

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

11 02 2020 16:50:52

Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени

Предлагается разработка урока из раздела " Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач....

10 02 2020 0:50:23

Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики"

В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного....

09 02 2020 15:43:43

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

08 02 2020 23:24:16

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

07 02 2020 18:34:27

Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс

В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом....

06 02 2020 14:12:39

Интегрированный урок "Виртуальный город"

В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях. ...

05 02 2020 21:22:40

Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс

Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математики. В письменных заданиях с десятичными дробями важно обращать внимание на то, как записаны десятичные дроби. Для выполнения арифметических действий полезно, чтобы ребята приобрели навык приписывания (или отбрасывания) нулей у десятичной дроби....

04 02 2020 4:47:41

Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5–11-х классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке....

03 02 2020 8:12:17

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике....

02 02 2020 10:53:44

Развитие информационной компетентности учащихся на уроках физики в 7-м классе

В работе описана система работы учителя по формированию информационной компетентности учащихся на уроках физики в седьмом классе....

01 02 2020 13:50:52

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок направлен на повторение физических величин ( Игра " Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач ( Игра " Своя игра"), на повторение формул ( Игра " Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка " Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе ( Игра " Морской бой"), самостоятельное решение задач ( Игра " Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха"....

31 01 2020 3:10:51

Камин из полиуретана: порталы для каминов из полиуретана, полиуретановый декоративный портал, обрамление, молдинги

Еще совсем недавно в большинстве частных домов основным источником тепла служили печи и камины, однако в последнее время на смену им пришли современные котлы с водяным отоплением. Тем не менее, они не могут заменить то ощущение тепла и уюта, которые дает открытый огонь в камине. Если же все-таки возникает желание наблюдать за горящими язычками пламени,… Читать дальше...

30 01 2020 20:55:20

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений, включены в различные сборники заданий по математике Г И А. У учеников они вызывают затруднения, потому что таким задачам в школьном курсе уделяется мало внимания. Существуют различные способы решения задач, в том числе с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Важно показать, что такие задачи можно встретить даже в художественной литературе....

29 01 2020 0:31:27

Теоремы о площадях треугольника

Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме Е Г Э....

28 01 2020 20:33:45

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

27 01 2020 5:10:39

Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ

Конспект урока по геометрии для 7-го класса (учебник Л. С. Атанасяна и др.) по теме « Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых», где присутствуют разнообразные формы деятельности учащихся, презентация, получение оценки каждым ребёнком, высказывание мнений детей об уроке и о своей деятельности на нём....

26 01 2020 0:55:14

Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания....

25 01 2020 5:31:59

Как установить печь Бренеран и дымоход к ней своими руками -

Первые печи Бренеран разрабатывались в Канаде, где в них остро нуждались лесорубы, использовавшие их в дальнейшем для отопления жилья. Со временем они получили большую популярность уже и в других странах. Так, в нашей стране она распространена под таким названием, как « Печь из Канады». При этом, она имеет очень простую конструкцию, за счет чего провести её… Читать дальше...

24 01 2020 9:25:18

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

23 01 2020 18:20:40

Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс)

Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения. ...

22 01 2020 18:19:40

Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение"

Урок математики в 7-м классе (с применением слайдов) в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру у детей развиваются произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность. ...

21 01 2020 12:15:40

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"

Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора. ...

20 01 2020 15:23:43

Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости....

19 01 2020 16:51:24

"Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

На уроке рассматриваются возможные случаи взаимного расположения графиков линейных функций на плоскости, определяется геометрический смысл коэффициента к и числа в. Основной вид работы – самостоятельное исследование....

18 01 2020 13:50:18

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

17 01 2020 7:57:45

Урок-конференция для 8-го класса. Тема: "Число "пи" — магический геометрический символ"

Цель урока: на историческом материале показать возможность и необходимость проблемы вычисления числа "πи", раскрыть вездесущность геометрического символа, а также показать огромное трудолюбие и работоспособность ученых, занимавшихся этим вопросом в течение многих столетий, и на их примере воспитывать у учащихся стремление к знаниям, любознательность. ...

16 01 2020 23:26:45

Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

Данный урок был представлен на районном конкурсе " Учитель года-2009". ...

15 01 2020 20:22:12

Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс

Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека....

14 01 2020 8:47:57

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

13 01 2020 0:19:57

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока....

12 01 2020 4:40:11

Решение задач составлением уравнения

Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению....

11 01 2020 6:35:19

Урок в 5-м классе "Проценты в нашей жизни"

Данный урок построен на основе применения педагогики по вертикали. Цели: актуализировать и обобщить знания учащихся 5-го класса по теме " Проценты"; научить учащихся старшего класса составлять актуальные для современности задачи по данной теме. Игровой сюжет усиливает познавательный интерес к изучению предмета, групповая работа формирует культуру общения. ...

10 01 2020 2:49:10

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

09 01 2020 17:43:51

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

08 01 2020 20:10:25

Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

07 01 2020 1:55:13

Урок обобщения по теме "Натуральные числа" "Путешествие на остров обезьян" (5-й класс)

Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия, цель которого – повторение и закрепление знаний, умений учащихся по теме, необходимых для дальнейшего изучения. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. Использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать цели урока, предложены дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. ...

06 01 2020 8:43:12

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

05 01 2020 17:37:10

Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах. ...

04 01 2020 3:48:10

Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел"

Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел....

03 01 2020 0:55:59

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

02 01 2020 11:38:28

"Первообразная". 11-й класс

Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах....

01 01 2020 5:23:40

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

31 12 2019 9:56:31

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

30 12 2019 22:56:24

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

29 12 2019 14:17:24

Урок по теме "Правильные многогранники"

Урок ставит своей целью познакомить учащихся с правильными многогранниками, рассмотреть их свойства и научить применять эти свойства при решении задач. В процессе урока ставится проблема, которую ученики пытаются разрешить - она актуальная для выпускников, сдающих Е Г Э задача, когда одно геометрическое тело вписано в другое....

28 12 2019 2:12:42

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

27 12 2019 9:37:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!