Квадратные корни. Арифметический квадратный корень > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Цель урока: Дать понятие о корне из числа, научить находить =а по определению.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Что называется степенью с натуральным показателем? Основанием степени? Показателем степени?

  • A*a*a=?
  • X*x*a*a=?
  • (x-a)*(x-a)=?

Вычислите

(-2); 3; 0,7; 2; (-1); (-1)

Что значит вычесть из числа a число b? (Это значит – найти такое число х=а-b, что х+b=а)

Что значит число a разделить на число b? (Это значит – найти такое число х=а*b, что х*b=а)

II. Вводная беседа.

1. Сколько арифметических действий вы знаете?

(Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. 5 действий.)

2. Назовите обратные им действия. (Сложение и вычитание имеют по одному обратному действию, которые называются “вычитание” и “деление”. Пятое действие – возведение в степень имеет два обратных действия: а) нахождение основания б) нахождение показателя

Определение Нахождение основания называется извлечением корня. Второе действие - логарифмирование. Его будем изучать в 11 классе.

Займемся 1-м действием. Так, наряду с задачей вычисления площади квадрата, сторона которого известна, с давних времен встречалась обратная задача:

Какую длину должна иметь сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась b?

III. Введение определения

Решим задачу:

Площадь квадратного листа равна 49 м2. Чему равна длина стороны квадрата?

Решение: Пусть сторона листа – х м. Площадь S=x2 м2. Так как 72=49 и (–7)2=49, т.е. числа 7 и –7 называются квадратными корнями.

Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

=b

b

b=a

При a, не имеет смысла.

Арифметический квадратный корень обозначается значком - радикал, корень.

Примеры =2, т.к. 20, 2=4

=9, т.к. 90, 9=81

-4, т.к. –4<0

4, т.к. 4-16

Из истории. Ещё 4000 лет назад вавилонские ученые составили наряду с таблицами умножения и таблицами обратных величин ( при помощи которых деление чисел сводилось к умножению) таблицы квадратов чисел и квадратных корней чисел. При этом они умели находить приблизительное значение квадратного корня из любого целого числа.

IV. Закрепление определения квадратного корня

№287. (устно).

Докажите, что:

а) число 5 есть арифметический квадратный корень из 25 (т.к. 50, 5=25)

б) число 0.3 есть арифметический квадратный корень из 0.09 (т.к. 0.30, 0.3=0.09)

в) число –7 не является арифметическим квадратным корнем из 49 ( т.к. –7<0)

г) число 0,6 не является арифметическим квадратным корнем из 3,6. (0,60, но о,623,6)

№289 (устно)

а)=

б) =

в) =

д) =

к)=

л)=

м) =

Вычислите:

в)+=

е) –7 + 5,4 =

з) + =

V. Закрепление нахождения значения корня.

№291.

Найдите значение выражения. (Один ученик решает у доски. Класс выполняет работу самостоятельно.)

б) при х=7; 23; 1,83.

Ответы:

Х=7; ===4

Х=23; ===8

Х=1,83; ===0,7

В) х+ при х=0; 0,1; 0,36.

Ответы:

Х=0 0+=0+0=0

Х=0,01 0,01+=0,01+0,1=0,11

Х=0,36 0,36+=0,36+0,6=0,96

№298. Найдите значение переменной х, при котором:

б) =0,5

По определению

Х=0,52

х=0,25

в) 2*=0

=0:2

=0

по определению

х=02

х=0

е) 3-2=0

3=2

=

х=()2

х=

VI. Работа по таблицам квадратов.

Пользование таблицей. (Форзац учебника)

№295 (а,б). (устно)

а)=12 =17 =14 =16

б) =15 =13 =18 =19

VII. О знаке радикала

Прочитать по учебнику стр. 214. “В Эпоху возрождения”.

VIII. Вводим операцию ()2=а, при а0.

Из определения арифметического корня следует, при любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство ()2

Вычислите

()2

()2=7

===3

===4

===5

Самостоятельная работа обучающего типа. (Приложение 1)

IX. Три уровня сложности по возрастающей – на выбор учащегося.

1 вариант

х 25 0,36 0,0001 -16 2+ 256
               

2 вариант

а 3 9 -7 36 -13 -11 2
в 6 16 11 64 -12 11
               

3 вариант

а 4 0 5 10 12
в 0 -6 -12 24 9 2 -6
             

X. Итог урока

XI. Домашнее задание.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Квадратичная функция и её график

Данный тест даёт возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Если при ответах на вопросы теста ученик испытывает затруднения, то ему выдаётся соответствующая карточка-подсказка с дополнительными заданиями. ...

15 12 2019 6:28:11

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

14 12 2019 10:45:16

Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс

Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными....

13 12 2019 2:27:25

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

12 12 2019 22:57:45

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок математики для 5-го класса. Данная тема дается повторно. Начинают ее изучать еще в начальной школе. Поэтому весь урок построен на уже имеющихся знаниях учащихся. Новым в этой теме является лишь равенство фигур....

11 12 2019 23:29:47

Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)

Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора....

10 12 2019 2:20:42

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

09 12 2019 21:54:26

Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

Игру-опрос можно провести после изучения темы « Термодинамические процессы» в курсе дисциплины « Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам....

08 12 2019 22:14:53

Графический способ решения систем уравнений (9-й класс)

Урок знакомства с определением графика уравнения и графиками различных уравнений, с графическим способом решения систем уравнений. При проведении урока используются И К Т, которые позволяют учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивают наглядность, экономят время для объяснения и закрепления нового материала. Развивает логическое мышление, культуру графического построения, эстетический вкус, любовь к изучаемому предмету. ...

07 12 2019 10:53:32

Урок-соревнование "Математические тяжеловесы" "Применение различных способов разложения на множители"

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 7-м классе. Этот урок закрепления и отработки умений и навыков. Проводится урок в виде соревнования. Урок интересен тем, что начиная с первой минуты и до последней все учащиеся включаются в работу. А название урока " Математические тяжеловесы" позволяет учащимся применять свои знания, умения в нестандартной ситуации, то есть набирать "свой вес". Урок помогает воспитывать у учащихся настойчивость и умение работать в группе....

06 12 2019 2:53:56

Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков"

В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы « Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала....

05 12 2019 21:18:25

Информационные образовательные технологии на уроках математики

В статье рассмотрены преимущества урока с применением компьютера и его возможности для развития интереса учащихся к предмету. Использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качество знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика....

04 12 2019 22:40:10

Урок-путешествие по морю Квадратных Уравнений (решение квадратных уравнений)

Урок способствует систематизации знаний по теме и проверке практических и теоретических навыков. На уроке воспитывается культура математического мышления и речи, формируются учебные умения, развивается трудолюбие....

03 12 2019 1:46:27

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

02 12 2019 8:44:25

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс

Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов....

01 12 2019 1:44:44

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

30 11 2019 19:48:55

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата. ...

29 11 2019 11:42:49

Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции"

Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся....

28 11 2019 19:38:54

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

27 11 2019 15:10:47

Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к Г И А. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к Г И А по данным темам....

26 11 2019 2:16:41

Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке"

Урок по теме " Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами....

25 11 2019 1:11:49

График и свойства степенной функции

Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства....

24 11 2019 8:57:30

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

23 11 2019 8:10:16

Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс)

Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся. ...

22 11 2019 17:29:51

Урок-конференция "В мире кристаллов"

Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. ...

21 11 2019 0:33:35

Урок алгебры. Тема: "Арифмитический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: обобщить понятия арифметического корня, свойства корня; отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня; отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма; формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней....

20 11 2019 17:24:24

Укладка плитки на деревянный пол в ванной

Керамическая плитка – самый популярный и востребованный облицовочный материал для кухни и санузла. Кафель представляет собой прочный, легкий в уходе и влагоустойчивый вид отделки. Поверхности пола и стен ванной комнаты постоянно контактируют с водой. Поэтому очень важно во время ремонта правильно выбрать способ облицовки и качественный материал. В некоторых домах пол в санузле деревянный. От… Читать дальше...

19 11 2019 15:47:57

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

18 11 2019 10:37:35

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

17 11 2019 7:20:36

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

16 11 2019 1:25:42

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

15 11 2019 16:28:44

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

14 11 2019 11:45:41

Методическая разработка урока по физике в 7-м классе "Динамометр"

Формирование опыта творческой деятельности учащихся играет особую роль в образовательном процессе. Введение элементов творческой работы оправдано на любом этапе урока. Групповая или индивидуальная форма организации деятельности учащихся позволяет в полной мере обеспечить личностный подход к образовательному и воспитательному процессу. Теперь учитель становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой учащихся, а не просто носителем информации, хранителем норм и традиций. Меняется и позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности сменяют пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личному росту....

13 11 2019 21:13:42

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

12 11 2019 1:48:11

"Линейная функция в рисунках". 7-й класс

Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы " Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация. ...

11 11 2019 20:49:34

Интегрированный урок ( английский язык + физика) по теме: "Биография Ньютона. Три закона динамики"

Интегрированный урок входит в курс занятий в системе дополнительного образования. Урок предназначен для проведения в 9–10-м классе школы с углублённым изучением английского языка. Данный урок способствует повторению и закреплению материала, пройденного на уроках физики, а также знакомит учащихся с английской лексикой по теме....

10 11 2019 8:35:48

Паяльник с регулировкой температуры: выбор, параметры

Для чего нужен паяльник с регулировкой температуры, какие они бывают, по каким характеристикам выбирать. Основные технические параметры и дополнительные функции....

09 11 2019 15:16:36

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

08 11 2019 14:38:13

Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем"

Урок подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии « Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией....

07 11 2019 2:54:23

Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии"

Использование И К Т существенно помогает детям классов С( К) О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С( К) О в современном информационном обществе. ...

06 11 2019 15:57:39

Интегрированный урок-путешествие "Масштаб"

На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран....

05 11 2019 7:43:57

Обобщающий урок по алгебре "Функция y = x2"

Обобщающий урок с использованием мультимедийного оборудования, охватывающий все задания по данной теме. На этом уроке учащиеся с интересом работают с простыми и сложными графиками, легко выполняют задания, предлагаемые на экзаменах в 9-м классе на 6 баллов. ...

04 11 2019 23:17:43

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

03 11 2019 14:13:46

Монтаж отопления из полипропиленовых труб: схемы, виды и технологии

Системы отопления на сегодняшний день в большинстве случаев делаются из полипропиленовых расходных материалов. Популярность полипропилена в сфере тепловой, отопительной техники обусловлена наличием целого ряда положительных моментов, среди которых на первом месте стоит легкость и скорость монтажа систем коммуникаций. Технология монтажа трубопровода из пропилена позволяют делать домашнее отопление даже своими руками, учитывая существующие схемы прокладки магистралей… Читать дальше...

02 11 2019 6:15:35

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

01 11 2019 7:58:25

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

31 10 2019 19:27:50

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе

Система " Школа-2000" автора Л. Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию....

30 10 2019 13:59:57

Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики

Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития....

29 10 2019 2:39:36

Программа пропедевтического курса "Введение в физику и астрономию"

Программа предусматривает подготовку учащихся 5-го класса к изучению базового курса « Физика». Основная цель курса – развитие личности ребенка средствами физики с учетом возрастных особенностей....

28 10 2019 4:45:30

Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!"

Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления....

27 10 2019 10:27:28

Рабочая тетрадь по физике

Статья прежде всего предназначена для учителей сельских школ. Автор делится опытом ведения ученических тетрадей по физике. Опробован с 7-го по 11-й классы....

26 10 2019 1:42:11

Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение

Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам....

25 10 2019 0:41:19

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

24 10 2019 15:22:22

Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение"

Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме " Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса. ...

23 10 2019 9:35:27

Итоговая аттестация за курс начальной школы

Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся. ...

22 10 2019 21:51:26

Использование информационных технологий на уроках математики

В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления "диалога" с источником знаний, экономит время....

21 10 2019 4:41:43

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

20 10 2019 0:20:43

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

19 10 2019 23:25:22

Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме " Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов....

18 10 2019 11:34:58

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

17 10 2019 21:57:25

Урок с применением ММП по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов". 7-й класс

В разработке урока отводится время на повторение ранее изученного материала по частям. Вначале ещё раз отрабатываются формулы сокращенного умножения, затем вынесение общего множителя и способ группировки. Применять комбинированные методы можно, используя алгоритм, который демонстрируется во время решения через проектор. ...

16 10 2019 6:59:57

Разноуровневое обучение на уроках физики

Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме " Механическая энергия". ...

15 10 2019 7:10:39

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

14 10 2019 11:43:51

Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях

В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию....

13 10 2019 17:13:27

Решение задач на газовые законы

При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов....

12 10 2019 2:58:18

Путешествие в страну "Степени"

Проведение уроков с использованием И К Т – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей....

11 10 2019 9:18:49

Урок математики по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс числа t" в 9–10-м классе на основе кейс-метода

Урок разработан согласно тематическому планированию главы « Тригонометрические функции» по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 классы». Для проведения данного урока составлен обучающий кейс, источником которого выступает образование. Для реализации кейс-метода будет лучше, если два урока математики стоят в расписании рядом. ...

10 10 2019 1:19:10

Преобразование графиков логарифмической функции

Цели урока: проверить знания по построению графиков; учить построению графиков логарифмической функции; формировать понимание красоты построения....

09 10 2019 17:18:25

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

08 10 2019 23:43:50

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

07 10 2019 23:38:47

Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов

В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами....

06 10 2019 6:51:47

Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

В статье представлена Концепция физического образования М О У " Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии. ...

05 10 2019 5:17:47

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Целью урока является научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. Уметь записывать дроби, решать задачи на дроби; развивать любознательность, интерес к математике через историю своего родного города Ангарска. Воспитывать чувство патриотизма....

04 10 2019 19:41:31

"Масштаб". 6-й класс

Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин....

03 10 2019 15:28:34

Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

Первый урок по теме " Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление....

02 10 2019 23:32:32

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания....

01 10 2019 4:52:40

Разновозрастной урок по алгебре в 10–11-м классах

Конспект урока в разновозрастной группе обучающихся в 10–11-х классах со средней математической подготовкой. Урок проводится с использованием компьютера, мультимедиапроектора. Время проведения урока: конец первой четверти. Урок проводится за счет повторения программного материала. Учебник, по которому ведется преподавание предмета: А. Н. Колмогоров и др., Просвещение, 2006....

30 09 2019 23:56:49

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

29 09 2019 23:43:58

Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника")

Предложенный урок является одним из важнейших в разделе " Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового....

28 09 2019 6:43:41

Возрастание и убывание функции

Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью....

27 09 2019 2:41:19

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

26 09 2019 20:54:11

Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной"

Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект " Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету " Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики....

25 09 2019 14:16:18

Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии"

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме « Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы " Осевая симметрия" и " Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация....

24 09 2019 8:56:50

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида

В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей. ...

23 09 2019 18:39:18

Рабочая программа по математике. 5-й класс

В результате изучения учебного курса " Математика в 5-м" классе ученик должен знать математические термины, правила действий с десятичными дробями, уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений....

22 09 2019 6:39:40

Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов"

Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни....

21 09 2019 16:47:33

Виды алгебраических уравнений и способы их решения

« Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений....

20 09 2019 7:46:30

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

19 09 2019 2:44:13

Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах"

Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения....

18 09 2019 1:58:46

Магический квадрат

Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека. ...

17 09 2019 16:13:27

Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика"

Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного....

16 09 2019 21:55:22

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

15 09 2019 22:35:28

Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ

В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса " Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме Е Г Э. ...

14 09 2019 2:52:25

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

13 09 2019 21:41:55

Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках математики

Использование информационно-коммуникативных технологий в классе во время урока делает урок современным и интересным. Для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проводить повторительно-обобщающие уроки с применением презентаций. ...

12 09 2019 1:54:34

Тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок проходит в форме исследовательской работы учащихся. Отрабатывается знание определений линейной функции, прямой пропорциональности и их графиков....

11 09 2019 16:39:22

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

10 09 2019 3:55:58

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

09 09 2019 13:11:43

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

08 09 2019 15:15:41

Игра "Счастливый случай"

Игра повышает уровень математического мышления; стимулирует углубление теоретических знаний, расширяет кругозор, воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний, способствует формированию у учащихся умения коллективного поиска ответов на вопросы, выявляются творческие способности учащихся....

07 09 2019 8:50:45

Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации по математике. 8-й класс

При организации урока обобщения и систематизации знаний применена методика работы с "подвижными группами". Совместная деятельность была организована так, чтобы она вынуждала работать всех учащихся. Для каждой группы были подобраны задания разного уровня сложности. Вначале предлагалось решить задачу самостоятельно, затем – обсудить в группе каждое индивидуальное решение и в конце выработать одно решение от группы. ...

06 09 2019 17:45:40

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Система уравнений с двумя переменными"

Обобщающий урок по решению систем графическим и аналитическим способами. Применяется работа в парах и индивидуально по карточкам, используются сигнальные доски с миллиметровой бумагой и системой координат. На уроке проводится тест на два варианта с выбором ответа. Даны приложения с опорной схемой и примерами карточек. ...

05 09 2019 23:41:15

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В ходе урока учащиеся совершают путешествие на остров целых чисел, где им приходится выполнять задания обитателей острова – Мудрого попугая и обезьянки Умницы. В ходе урока предполагается групповая работа. Задания, предложенные учащимся, носят занимательный и развивающий характер....

04 09 2019 8:46:58

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

03 09 2019 16:41:39

Как выбрать утюг с парогенератором (паровую станцию): характеристики, производители

Чтобы выбрать паровую станцию необходимо ориентироваться в технических характеристиках парогенераторов и утюгов. На что обращать внимание - чтитайте тут....

02 09 2019 13:44:34

Некоторые размышления по поводу элективных курсов в предпрофильном и профильном обучении учащихся

В выработке определенного уровня компетентности важную роль играют элективные курсы. Посещая элективные курсы, учащиеся смогут углубить свои знания в теории и с ее помощью решать задачи практического содержания, к которым раньше не знали, как и подступиться. Элективный курс для учащихся 9-го класса " Элементы теории вероятностей" можно проводить после того, как учащиеся познакомились с некоторыми вопросами комбинаторики. ...

01 09 2019 1:29:13

Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности

В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников....

31 08 2019 7:37:59

Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях"

Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся. ...

30 08 2019 6:15:11

Параллельное изучение логарифмов на классных и внеклассных занятиях

Тема " Логарифмы" является традиционной в курсе алгебры и начал анализа средней школы, но очень трудно дается учащимся из-за сложности материала, концентрированности изложения. По действующим в настоящее время программам по математике средней школы изучение показательной и логарифмической функций планируется в конце курса алгебры и начал анализа 11-го класса /по учебнику Колмогорова/, поэтому очень мало времени отводится на изучение данного материала....

29 08 2019 22:46:16

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

28 08 2019 13:14:57

Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане"

Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки. ...

27 08 2019 6:50:43

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

26 08 2019 21:48:24

Моделирование движения связанных тел на уроках физики

Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество. ...

25 08 2019 23:16:11

Связь между уравнениями и предметами

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности....

24 08 2019 22:49:42

Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс

Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками....

23 08 2019 12:28:27

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

22 08 2019 0:31:47

Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

21 08 2019 2:46:24

"Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления"

Цели урока: повторение темы " Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины. ...

20 08 2019 2:59:29

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

19 08 2019 2:56:16

Элективный курс "Переменный ток"

Программа элективного курса " Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью. ...

18 08 2019 6:35:20

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

17 08 2019 5:48:10

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

16 08 2019 21:42:49

Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше"

Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность. ...

15 08 2019 4:42:55

Тема урока "Окружность и круг"

Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме « Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия....

14 08 2019 4:39:45

Преобразование графиков

В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций....

13 08 2019 20:16:13

Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха"

На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека. ...

12 08 2019 5:17:34

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

11 08 2019 23:22:21

Урок решения задач по теме: "Положительные и отрицательные числа"

Урок закрепляет навыки сложения и вычитания у учащихся начальной школы. ...

10 08 2019 5:27:21

Вы принесли кролика домой, что делать?

Бывает так, что нам неожиданно дарят питомца, или мы, забредя на птичий рынок или в зоомагазин поддаемся внезапному порыву, и вот пушистый комочек с трогательными ушками уже дрожит у Вас в руках. По приезду домой эйфория рассеивается, и наступает легкая паника. Что дальше делать? Прежде всего, не паниковать, а продумать условия содержания так, чтобы было… Читать дальше...

09 08 2019 15:33:17

Сложение целых чисел. 6-й класс

Урок составлен в соответствии с учебным пособием « Математика. 6» (авт. С. М. Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел....

08 08 2019 18:46:42

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

07 08 2019 23:57:31

Решение иррациональных неравенств

Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока....

06 08 2019 23:50:14

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

05 08 2019 18:59:46

Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel

В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel. ...

04 08 2019 16:19:25

Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями"

В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока. ...

03 08 2019 9:12:32

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

02 08 2019 11:23:40

Теорема Пифагора. 8-й класс

На уроке используется дополнительный познавательный материал по теме, исторические сведения по открытию и изучению теоремы, исторические задачи на применение теоремы Пифагора. Ученики готовят презентацию к уроку....

01 08 2019 23:22:52

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

31 07 2019 4:34:20

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

30 07 2019 10:16:44

Урок по теме "Закон Ома для участка цепи". 8-й класс

Урок посвящен изучению нового материала. Учащиеся в группах проводят экспериментальную работу и устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, формулируют закон Ома для участка цепи. Учащиеся на уроке учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами....

29 07 2019 13:54:30

Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным

Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка. ...

28 07 2019 5:52:27

Внеклассное мероприятие по математике (игра) "Счастливый случай". 8–10-е классы

Цели игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества. Игра состоит из 9 этапов. Участие может принимать любое количество групп по 8 человек....

27 07 2019 16:51:18

Лазеры. 11-й класс

Цели урока: учащиеся учатся формулировать определение индуцированного излучения, объяснять принцип действия лазера, назначение трёхуровневой системы, свойства индуцированного и лазерного излучения, устройство рубинового лазера, другие типы лазеров и их применение; учатся ставить цели и планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, обобщающими схемами и таблицами, умение работать по алгоритму....

26 07 2019 18:40:18

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

25 07 2019 11:25:27

Фонтаны, как украшение загородного дома и способ создания уюта.

С каждым днём жизнь человека становиться всё активнее и стремительнее, в суете пролетающих дней не хватает общения с природной. Время летит так быстро, что остаётся только мечтать об отдыхе и перерыве. В подобной ситуации необходимо самостоятельно создавать себе островки счастья и спокойствия. Установка фонтана на территории загородного дома или дачи создаст атмосферу уюта и уединения. Каждый… Читать дальше...

24 07 2019 19:45:30

Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии

В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж. Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма. ...

23 07 2019 5:19:44

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

22 07 2019 20:18:56

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

21 07 2019 17:28:30

Умножение натуральных чисел и его свойства

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об умножении натуральных чисел. Дети повторяют переместительное и сочетательное свойства умножения, закрепляют умение решать задачи, используя умножение....

20 07 2019 22:49:37

Урок по теме "Распределительный закон умножения"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач....

19 07 2019 14:28:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!