Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

План урока

Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете 5 минут
Цель: самостоятельность.

Вводная часть: Повторение алгоритма сложения алгебраических дробей.

5 минут
Цель: критичность.

Для систематизации основных знаний по сложению и вычитанию алгебраических дробей выполняется задание на поиск ошибок в решении.

6 минут
Цель: глубина.

Обучающимся предлагается провести самостоятельную работу по анализу суммы алгебраических дробей.

6 минуты
Цель: беглость.

На закрепление знаний обучающихся и их последующей проверки выполняется контрольное тестирование.

10 минут
Цель: оригинальность.

Завершение

работы представлено задачей на поиск нестандартного решения.

7 минут
Систематизация и анализ проделанной работы в форме диалога. Выводы. 6 минут

Цель урока:

  • Систематизация знаний по теме: “Сложение и вычитание алгебраических дробей”.
  • Систематизация знаний осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления, таким образом, формируется положительная “Я”-концепция.
  • Закрепление вычислительных навыков.
  • Развивать интерес к самопознанию, воспитывать позитивное отношение к изучению материала.

Свойства мышления:

  • Беглость - количество решённых заданий за определённый отрезок времени.
  • Глубина - тщательность, разнообразность решения (умение выявить неявные взаимосвязи).
  • Оригинальность - способность придумывать маловероятные, нестандартные решения.
  • Критичность - способность выявить достоинства и недостатки решения.
  • Самостоятельность - умение самостоятельно поставить задачу и найти пути к ней.

 Задачи урока:

  1. Повторение алгоритма.
  2. Выполнение заданий на разные свойства мышления.
  3. Итоговое тестирование.

Оборудование: проектор, компьютеры, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема урока.

Тема урока записана на доске.

2. Вводная часть. Свойство мышления - самостоятельность.

Ранее нами изучен алгоритм сложения алгебраических дробей. Попытаемся вспомнить этапы этого алгоритма.

1 Упростить, если возможно, полученную дробь.
2 Сложить полученные числители дробей, а знаменатель оставить прежним.
3 Домножить числитель и знаменатель дроби на ……….
4 Найти общий числитель алгебраических дробей.

Задание для обучающихся состоит в том, что нужно найти ошибки в алгоритме, вставить пропущенные слова, расставить пункты алгоритма в правильном порядке.

3. Свойство мышления - критичность.

Используя алгоритм, выполнить задания самостоятельно. Затем проанализировать предложенные задания, найти и сформулировать ошибки в них.

Обучающимся предлагается решить в тетради задание.

На проекторе предлагается решённое неверно задание, в котором следует найти ошибки.

img4.gif (2468 bytes)

Затем предлагается правильно решённое задание.

4. Свойство мышления - глубина.

Задание на глубокое знание изучаемого материала.

Какую дробь нужно прибавить к дроби чтобы их сумма была равна:

1)

2) (данное задание решить у доски с помощью уравнения).

5. Свойство мышления - беглость.

Обучающимся предлагается пройти контрольное тестирование на сложение и вычитание алгебраических дробей, автоматически получить оценку.

Задания:

1. Найти общий знаменатель дробей;

2. Найти дополнительный множитель для одной дроби;

3. Найти дополнительный множитель для второй дроби;

4. Найти и преобразовать числитель суммы дробей;

5. Сложить дроби.

6. Свойство мышления - оригинальность.

Сравнить две обыкновенные дроби:

2006 
2007
и 2007
2008

Обучающимся предлагается записать идеи этого задания в тетради, путём сравнения выявить самую оригинальную (такую, которая есть только у одного).

7. Выводы.

Итог урока:

В ходе урока представлены разные типы задач, проведено их исследование и разбор, каждый из обучающихся сумел проявить себя в одном или нескольких решениях, исходя из преобладания того или иного свойства мышления. Рекомендуется изучить преобладание свойств мышления у обучающихся (используя специальные методики) и включать разные виды заданий в зависимости от доминирования тех или иных свойств мышления.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби"

Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение. ...

13 07 2020 6:41:12

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

12 07 2020 5:55:14

Повторяюще-обобщающий урок по теме "Электрический ток в различных средах"

На уроке используются не только различные формы работы обучающихся и приемы работы с информационным материалом, но и активное включение информационных технологий в урок физики (использование не только мультимедийного оборудования, но и мобильного класса для расчета и поэтапной демонстрации рейтинга групповой и индивидуальной работы обучающихся на уроке), что несомненно подталкивает обучающихся к образовательной активности на уроке....

11 07 2020 19:38:13

Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог....

10 07 2020 0:28:43

Урок по теме «Гидростатическое давление»

Обучающиеся на уроке «открывают» зависимость давления от высоты столба жидкости, плотности жидкости, решая познавательные задачи, которые выдвигают самостоятельно. Проверка гипотез проверяется детьми с помощью эксперимента....

09 07 2020 23:41:23

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

08 07 2020 19:14:37

Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе

Пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов. Наиболее актуально употребление опорных конспектов при обучении учащихся, имеющих проблемы в знаниях. Применение этой системы позволяет сделать успешным процесс получения знаний, повышает уровень мотивации обучающихся, дает возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

07 07 2020 10:18:21

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

06 07 2020 10:24:29

Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии....

05 07 2020 20:27:37

Давление в жидкостях и газах. 7-й класс

Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме " Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике....

04 07 2020 6:23:25

Метод масс в геометрии

В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к Е Г Э....

03 07 2020 12:55:48

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

02 07 2020 11:16:13

Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы

Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме « Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов....

01 07 2020 2:52:37

Организация домашнего задания в процессе обучения математике

Автор на уроке реализует основные принципы организации домашнего задания и апробацию видов и форм домашнего задания, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся. Организованная особым образом домашняя работа учащихся позволит повысить степень обученности учащихся и развить их творческую самостоятельность....

30 06 2020 14:17:21

Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы

Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе....

29 06 2020 7:20:34

Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен"

Урок проводится после изучения темы " Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. ...

28 06 2020 15:47:19

Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике"

Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах....

27 06 2020 7:51:19

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

26 06 2020 8:28:29

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Урок алгебры для общеобразовательных 9-х классов, обучающихся по учебнику " Алгебра 9" под редакцией С. А. Теляковского. Изучение нового материала, вывод формул и решение задач по новой теме сопровождается показом слайдов....

25 06 2020 23:45:52

Методическая разработка урока математики по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график"

Цель урока - повторить и систематизировать материал по теме. На уроке используется презентация, которая помогает закрепить навыки построения и преобразования квадратичной функции; выявлять значения аргумента, при которых значения квадратичной функции положительны, отрицательны, равны нулю; определять наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. Использование компьютера увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, активнее включает детей в учебный процесс....

24 06 2020 15:54:47

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

23 06 2020 23:55:13

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

22 06 2020 14:28:16

Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах"

Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня. ...

21 06 2020 11:47:44

Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона"

Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. " Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты. ...

20 06 2020 16:36:22

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

19 06 2020 22:14:46

Урок математики "Геометрическое домино"

Урок состоит из двух частей. Первая: в форме игры домино повторяется теоретический материал, проверяются знания с помощью демонстрации слайдов презентации с правильными ответами. Вторая: решение задач по индивидуальным карточкам, допускается взаимопомощь членов команды....

18 06 2020 18:34:44

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

17 06 2020 14:16:32

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

16 06 2020 11:42:40

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

15 06 2020 3:51:53

Использование дифференцированного подхода на уроках математики

Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника....

14 06 2020 23:47:29

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. 10-й класс

Задачи урока: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять К П Д тепловых двигателей, раскрыть роль и значение Т Д в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам; развивать внимание и речь, совершенствовать навыки работы с презентацией....

13 06 2020 12:46:16

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

12 06 2020 1:51:28

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

11 06 2020 22:52:13

Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули»

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры....

10 06 2020 18:26:51

Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид"

Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний....

09 06 2020 22:36:56

Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас"

Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации....

08 06 2020 23:48:13

Использование Interwrite Board в преподавании физики

На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD " Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1 С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS....

07 06 2020 23:30:30

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

06 06 2020 14:29:32

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

05 06 2020 22:21:58

Дробные выражения. 6-й класс

Предлагаемый урок содержит элементы модульной технологии, сочетается традиционная система обучения с модульным обучением. Цель урока – предоставить учащимся возможность самообразования, это способствует мотивации; создать условия для формирования у них навыков самоконтроля....

04 06 2020 23:20:39

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

03 06 2020 19:34:16

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием Ц О Р (1 С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи. ...

02 06 2020 22:44:38

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

01 06 2020 21:47:59

Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел"

Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи....

31 05 2020 15:47:55

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

30 05 2020 1:42:37

Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс

Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных. ...

29 05 2020 4:18:14

Решение задач с помощью рациональных уравнений

На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели. ...

28 05 2020 16:27:28

Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся". ...

27 05 2020 1:16:47

Геометрические фигуры. 5-й класс

Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику « Математика 6», автор Мордкович. А. Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: « А зачем вообще нужна математика?»....

26 05 2020 22:12:30

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

25 05 2020 10:36:57

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

24 05 2020 8:21:42

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Изучение раздела « Тепловые явления» в 8-м классе очень удачно закончить обобщающим уроком. На этом уроке повторяются основные тепловые процессы, понятия, термины. Значительную роль в проведении занятия играет предварительная подготовка. Во время этой подготовки учащиеся повторяют практически весь пройденный материал по теме, работают с дополнительной литературой. ...

23 05 2020 7:23:53

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

22 05 2020 21:36:13

Секреты электризации тел

Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового....

21 05 2020 14:21:46

Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Нетрадиционный урок математики - урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с применением презентаций, позволяющих познакомить ребят с историческими памятниками Царского Села. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к истории родного города. ...

20 05 2020 0:52:46

Игра по физике «Знаешь ли ты физику?

Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации....

19 05 2020 17:58:24

Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока....

18 05 2020 21:10:54

Тема урока: "Задачи на проценты"

В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила....

17 05 2020 12:55:12

Сложение натуральных числе и его свойства. Урок изучения нового материала в 5-м классе

Цели урока: познакомить учащихся со сложением натуральных чисел с помощью координатного луча, вывести законы сложения натуральных чисел; развивать память, внимание; формировать грамотную математическую речь....

16 05 2020 9:44:58

Серия уроков по теме "Логарифмы"

Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений....

15 05 2020 13:15:33

По страницам истории мер длины, массы (7-й класс)

Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность....

14 05 2020 2:29:16

Тень и полутень

На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования....

13 05 2020 10:48:35

Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма"

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач. ...

12 05 2020 1:22:41

Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики

Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему " Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой. ...

11 05 2020 5:16:37

Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя

Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: " Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться". ...

10 05 2020 13:52:29

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

09 05 2020 7:51:18

Сделать наждак своими руками не сложно, имея под рукой старую стиральную машину

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

08 05 2020 7:19:29

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс

Урок планируется после изучения темы " Взаимодействие тел" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, использование компьютеров. ...

07 05 2020 18:21:18

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

06 05 2020 4:48:28

Наблюдения различных действий атмосферного давления

Правильно организованный школьный физический эксперимент служит воспитанием таких черт характера личности, как настойчивость в достижении цели, тщательность в получении фактов. Обеспечивает усвоение, повторение, закрепление основных понятий и законов. Эффективно формирует у учеников образы и явления, закрепляет умения и навыки....

05 05 2020 3:55:41

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

04 05 2020 6:21:48

Методическое пособие «Основы теории вероятностей и математической статистики»

В данной работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики « Основы теории вероятностей и математической статистики», предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования ( Министерство образования Российской Федерации. М., 2002г.), формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

03 05 2020 6:53:16

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок рассчитан на проблемное изучение новой темы. Практическая домашняя работа позволяет подводит учащихся к самостоятельной формулировке теоремы, что делает восприятие информации более интересны и запоминающимся. Благодаря задачам на готовых чертежах можно быстро проверить большой объем теоретического материала. В ходе урока устанавливается его связь с предшествующими и последующими уроками, иллюстрируется логика построения модуля....

02 05 2020 7:33:40

Математика в русском языке

Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику....

01 05 2020 1:32:28

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

30 04 2020 11:42:49

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

29 04 2020 21:54:12

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

В ходе урока учащиеся сформулируют правила построения сечений. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания способствуют развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся....

28 04 2020 5:34:33

Специфика натяжных потолков с двумя уровнями

Когда выбирается подходящий дизайнерский рисунок и метод потолочной отделки, нередко люди останавливаются на натяжное полотно. Впрочем, одноцветные и однотипные потолочные системы уже никого не удивляют. Благодаря богатству дизайнерской фантазии совершенствуется стремление к введению новых технологических систем. Двухуровневые натяжные потолки О роли натяжных потолочных конструкций В качестве основных причин, обеспечивших возникновение натяжных конструкций с несколькими уровнями,… Читать дальше...

27 04 2020 12:48:17

Игра "Математическое ралли" для 8-го класса. Урок геометрии. Тема урока: "Подобие вокруг нас"

Игра проводится после изучения темы « Определение подобных треугольников», в процессе которой учащиеся применяют знания по теме для решения задачи-исследования, где вводиться новое понятие «фрактал». Новизна и необычность урока позволяют рассмотреть подобие вокруг нас через призму фрактала. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес к предмету, познавательная деятельность, навыки межличностного общения....

26 04 2020 23:48:53

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс

В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков....

25 04 2020 2:49:20

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

24 04 2020 0:50:38

Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока"

Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме Е Г Э, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы....

23 04 2020 3:48:25

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

22 04 2020 4:37:10

Задача на совместную работу

В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения....

21 04 2020 0:16:58

Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....

20 04 2020 23:30:18

Информационные технологии на уроках физики

Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием И К Т. Демонстрация и использование И К Т помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету. ...

19 04 2020 13:54:42

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

18 04 2020 9:44:54

Конкурс "Юные знатоки физики" для 8-х классов

Данный конкурс проводится во время Декады физики для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках при проведении повторения и закрепления изученного материала. ...

17 04 2020 18:28:10

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

16 04 2020 21:53:57

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского в 9-м классе направлен на систематизацию знаний, полученных при изучении темы. Проверяется формирование понятия об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, умение использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле, знание формул суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии....

15 04 2020 22:12:17

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

14 04 2020 13:55:21

Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel

Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: « Создание и форматирование электронной таблицы», « Типы и форматы данных», « Встроенные функции», « Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики....

13 04 2020 13:11:53

Тема урока: "Решение задач на проценты". 9-й класс

Урок математики совершенствует практические навыки решения задач на проценты и умение применять их в решении реальных задач. Урок проведен в коррекционной школе-интернате VIII-го вида....

12 04 2020 11:28:38

Дидактическая игра "Лото"

В статье рассказывается о командной дидактической игре " Л О Т О", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе....

11 04 2020 2:39:31

Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила"

Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме. ...

10 04 2020 14:45:28

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-го класса по теме «Тепловые явления»

Физика охватывает все сферы деятельности человека. Знание физики используется и в спорте, и в географии, и в медицине, и во многих других областях. Игра осуществляет межпредметную связь в учебном процессе, применяет системный подход в обучении....

09 04 2020 6:18:59

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

08 04 2020 10:15:27

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

07 04 2020 17:56:24

Двухтрубная система отопления: схема в две трубы с верхней и нижней разводкой, вертикальная и горизонтальная, как подключить

В основном для теплообеспечения жилого фонда используется водяное отопление. При его обустройстве монтируют одно – или двухтрубную систему. Во втором случае для функционирования отопления потребуется две трубы. Нагретый теплоноситель по одной из них поступает в радиаторы, а по другой остывшая вода из батареи возвращается в котел. Плюсы и минусы двухтрубного варианта С системой отопления в… Читать дальше...

06 04 2020 14:31:28

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

05 04 2020 14:20:59

Проект "Дни науки в лицее"

Интенсивное развитие науки, востребованность в обществе специалистов в естественнонаучной области, является хорошей мотивацией для популяризации науки среди школьников. В статье описаны актуальность, новизна и мероприятия проекта. Описана необходимость создания сообщества педагогов и обучающихся для развития способностей и реализации индивидуальной образовательной траектории. День науки в лицее – это праздник науки для детей и взрослых....

04 04 2020 3:55:31

Открытый урок по математике на тему: "Решение систем уравнений". 7-й класс

Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний. Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны показать умение точно излагать математическую мысль, владение материалом и навыки самостоятельной работы. ...

03 04 2020 0:52:26

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме " Обыкновенные дроби"....

02 04 2020 14:37:57

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

01 04 2020 23:59:21

Игры с вероятностями

Представлена методическая разработка 7-ми игр. В учебных пособиях по теории вероятностей эксперименты и задачи рассматриваются отдельно друг от друга, как не взаимосвязанные виды заданий. Можно объединить их с помощью игры. Для этого лучше всего с вероятностями поиграть. Каждая из игр с вероятностями состоит из двух частей: практической – эксперимента и теоретической – расчета вероятности с помощью определенной формулы. ...

31 03 2020 1:20:40

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

30 03 2020 14:46:21

Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом

В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 Е Г Э по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к Е Г Э....

29 03 2020 14:47:16

Модульный урок физики в компьютерном классе

Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями. ...

28 03 2020 3:16:38

Творческие задачи по физике

Нна своих уроках я использую технологию развивающего обучения. В течение нескольких лет занимаюсь подбором такого типа задач, в которых представлены исследовательские задания, требующие принципиально творческого решения: 1) экпериментально–исследовательские; 2) домашние творческие; 3) конструкторские; 4) задачи практического содержания; 5) задачи на проектирование физических опытов. ...

27 03 2020 16:12:58

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

26 03 2020 5:59:31

Деление окружности на 7 равных частей

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация....

25 03 2020 1:25:50

Математическая игра "Ключи от форта Боярд" 9-й класс

Представленная разработка сделана на основе известной телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету....

24 03 2020 16:27:21

Уравнение окружности

Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка)....

23 03 2020 4:15:47

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

22 03 2020 14:34:41

Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи"

На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин»); ...

21 03 2020 20:46:41

Интерференция света. 9-й класс

Цель урока: благодаря индукции, самоконструкции, социоконструкции, социализации и афишированию, используя творческий потенциал детей и знания, подвести учащихся к самостоятельному изучению интерференции света....

20 03 2020 5:16:43

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

19 03 2020 4:11:49

Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Подробный план-конспект урока по теме « Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности....

18 03 2020 10:55:39

Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

17 03 2020 20:54:53

Сценарий конкурса проектов по математике

Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества. ...

16 03 2020 19:47:16

Предпрофильная подготовка учащихся по физике

Энрико Ферми сформулировал следующее положение: " Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса " Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

15 03 2020 14:58:51

Технология групповой формы обучения математике

Групповая форма обучения как возможность для дифференциации и индивидуализации учебной работы. Раскрытие диагностических особенностей метода, показ методики организации и планирования этапов урока по технологии группового обучения. Практическая значимость: ученики получают дифференцированные задания на уроке и в домашней работе, у них появляется интерес к предмету, а дух состязания, желание перейти в группу с повышенным уровнем стимулирует активизацию познавательной деятельности....

14 03 2020 18:21:12

Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство»

Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач....

13 03 2020 1:53:39

Как выбрать душевую кабину: для ванной комнаты и частного дома

Душевые кабины в наше время из предмета оборудования для санузла превратились в часть его оформления. В каком бы стиле не была оформлена ванная комната, кабинка выбирается так, чтобы дополнять общий интерьер и к тому же создавать для всех членов семьи комфортную обстановку. Поэтому вопрос, как выбрать душевую кабину для ванной комнаты, может возникнуть практически у… Читать дальше...

12 03 2020 16:18:25

Деление дробей

Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей. ...

11 03 2020 10:28:27

Использование ИКТ для формирования познавательного интереса к изучению физики

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Стереотипное восприятие физики в качестве наиболее сложного предмета развивает у школьников нежелание вообще знакомиться с этой наукой. А ведь одна из задач учителя – пробудить интерес к изучению физики. ...

10 03 2020 20:13:42

Проект «Создаем школьную обсерваторию»

Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы....

09 03 2020 4:35:36

9-й класс, обобщающий урок по геометрии "Метод координат"

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач методом координат. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. ...

08 03 2020 6:24:58

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

07 03 2020 22:16:32

Урок по теме "Задачи на дроби"

На уроке вводится новый прием решения задач на нахождение части от числа и числа по его части, повторяются алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач методом проб и ошибок. На уроке развиваются внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы. ...

06 03 2020 19:40:36

Решение уравнений. 6-й класс

При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока....

05 03 2020 1:51:30

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

04 03 2020 14:29:13

Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

Открытый урок по математике проводится в группе по профессии " Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 " Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции....

03 03 2020 5:53:14

Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу. ...

02 03 2020 1:29:43

Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе

Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях Е Г Э как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля"....

01 03 2020 19:38:35

Методические рекомендации по проведению урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов" (9-й класс)

В курсе математики 9-го класса метод интервалов очень трудоемок, требует больших временных затрат и не всегда понятен учащимся. Cделана попытка подойти к решению этой проблемы с позиции выстраивания логической цепочки рассуждений, которая была бы понятна учащимся и где используется накопленный опыт работы с функциями и их свойствами....

29 02 2020 18:48:30

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий....

28 02 2020 2:49:23

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся. ...

27 02 2020 22:46:49

Параллельные прямые. 7-й класс

Предложенный урок позволяет учителю провести контроль и оценку знаний учащихся по теме " Параллельные прямые", используя разные виды тестов, привлекая к проведению урока учащихся старших классов. Урок должен способствовать не только развитию самоконтроля и взаимоконтроля, но и развитию интереса к предмету....

26 02 2020 22:29:53

Урок наглядной геометрии на тему "Плоский угол. Сравнение углов". 5–6-й класс

Урок вводит понятие угла и его элементов, равных углов, рассматриваются виды углов, формируется представление о сравнении углов методом наложения....

25 02 2020 15:43:19

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

24 02 2020 7:51:12

Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции"

В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: " Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к Е Г Э....

22 02 2020 6:21:59

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

21 02 2020 19:10:31

Стабилизатор напряжения для газовых котлов: какие они бывают и как сделать правильный выбор

Для отопления частных жилых домов, загородных усадьб и дачных домиков разрешается подключение газовых котлов, которые вырабатывают тепловую энергию для всего жилого помещения. Для того чтобы котел работал непрерывно, и вы не остались без тепла в самый неподходящий момент, необходимо обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и исключить помехи и колебания напряжения в сети. Что такое стабилизатор для газового котла Низкое качество электричества в местах, где… Читать дальше...

20 02 2020 23:23:11

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора студента, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков. Оно способствует побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Игра проводится во время проведения недели математики на протяжении нескольких лет и вызывает интерес у студентов, наверное, потому, что она приносит радость общения и желание познавать....

19 02 2020 23:56:39

Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы"

Урок в 10-м классе по теме " Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач....

18 02 2020 4:41:24

Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе

Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы....

17 02 2020 11:31:48

"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях....

16 02 2020 0:43:48

Как выполнить ремонт водонагревателя Аристон своими руками -

Компания Ariston давно является уважаемым производителем бытовой техники, обладает сложившимся положительным имиджем на нашем рынке. Водонагревательные баки этого бренда имеют стильный дизайн, обладают хорошим набором функций и недорогой ценой. Особое внимание при производстве накопительных водонагревателей Ariston обращают на безопасность их эксплуатации, оборудуя их устройствами защитного отключения при сбое электричества, перегреве, защитой от замерзания и отключением… Читать дальше...

15 02 2020 8:55:58

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!