Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс. > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

Цели и задачи урока:

  • использование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях;
  • решение рациональных неравенств;
  • знакомство с выдающимися учёными Великобритании;
  • развитие умственных операций (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез);
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие мышления, памяти, речи;
  • использование элементов новых технологий.

Ход экспедиции (Приложение 1, слайд № 3)

  1. Остановка «Фонетическая-математическая»
  2. Остановка «Угадай-ка»
  3. Остановка «Решай устно»
  4. Остановка «Кто вперёд»
  5. Остановка «Компьютерная»
  6. Остановка «Машина времени»
  7. Остановка «Весёлая минутка»
  8. Остановка «Итоги экспедиции»

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово

Сегодня мы решили провести необычный урок. Урок-экспедицию «За страницами учебника…». Мы будем повторять решение рациональных неравенств и узнаем о выдающихся учёных Великобритании и их вкладе в развитие математики. Во время экспедиции мы  будем делать остановки. Результаты вашей работы будут заноситься в маршрутные листы  (Рис. 1) и общая оценка за урок будет выставлена, исходя из оценок, полученных на каждом этапе нашего путешествия. Ну а подробнее обо всем вы узнаете из презентации урока.

Маршрутный лист

Рис. 1

Рис. 1

II. Остановка «Фонетическая-математическая»

Учащиеся произносят за учителем звуки и слова с этими звуками и выполняют задания «верно» – «неверно». Повторение математической лексики.

Фонетическая зарядка. Listen and repeat after me:

Речевая зарядка. Listen to my statements and say if they are true or false:

  1. Addition is a rule by which the sum of two or more given numbers may be obtained. (true)
  2. Isaac Newton is a famous Russian scientist and mathematician. (False. Isaac Newton is a famous English scientist and mathematician.)
  3. A half equals 0.5. (true)

Do the sums and comment in English. (слайд № 4)

254 + 71 = 125
124 – 83 = 41
15 * 11 = 165
9.999 : 3 = 3.333

Look at these mathematical signs and say what they mean. (слайд № 4)

Do the sums and fill in the blanks (Приложение 2) .

III. Остановка « Угадай-ка»  (слайды №№ 5 – 11)

Решив упражнения и выбрав верные ответы, вы узнаете фамилию одного из великих английских учёных (RECORDE). Прочтите эту фамилию, заполнив таблицу. Реши неравенство f (x) > 0 , где f (x) – квадратичная функция.

Заполните таблицу  решений

1
2
3
4
R
5
Е

IV. Остановка «Решай устно»  (слайды №№ 12,13)

Предлагаем вам устно решить рациональное неравенство по-английски.

V. Остановка «Кто вперёд»

– Рациональные неравенства решаются методом, который позволяет достаточно быстро получить верный ответ, что очень важно при выполнении тестовых заданий на ЕГЭ. Как он называется? (Метод интервалов)

– Сейчас вам предстоит выполнить задания на карточках. Кто вперед справится со своим заданием, тот получает право работать на компьютере, предварительно ответив на вопросы. Вопросы могут быть следующими [ 3 ]:

  1. Какие неравенства называют рациональными?
  2. Что значит решить неравенство?
  3. Опиши общий метод интервалов.

Каждый ученик получает карточку с заданием, в которую нужно вписать решение, графическую иллюстрацию решения неравенств и записать ответ. (Рис.3)

Рис. 3

VI. Остановка «Компьютерная»

10 учеников, которые выполнили задания раньше остальных, работают за компьютерами, а остальные в это время выполняют индивидуальные задания на цветных листах. После 10 минут работы ребята, работающие на компьютерах, получают индивидуальные задания (рис.4) [ 2 ], а остальная группа переходит к выполнению тестовых заданий на компьютере (Рис. 5). Используется интерактивное приложение к сборнику «Единый государственный экзамен. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 2003–2004. – М.: «Просвещение» [ 4 ].

Рис. 4

Примеры заданий компьютерного тестирования

img7.gif (17183 bytes)
img8.gif (13562 bytes)
Рис.5

VII. Остановка «Машина времени» (слайды №№  14–18)

Учитель математики проверяет работы, а учитель английского языка предлагает выполнить задания по чтению.

– Every country is proud of its people who made the country famous and brought it glory. Great Britain is one of such countries. Its outstanding writers and poets, statesmen and politicians, musicians and scientists are well-known all over the world. Now we are going to read about Britain’s famous scientists who made their contribution into mathematics.
Task 1: read the texts and complete the chart.
Task 2: read the texts again and say which two scientists the sentences refer to.

Robert Recorde was born in Tenby, Wales in 1510. Unfortunately we know little about his childhood. As a young adult he studied at Oxford, then at Cambridge where he graduated in medicine. Recorde wrote many books in mathematics. He first used the symbols (+) and (–). Recorde is credited for developing the (=) equal sign. Recorde died in the King’s Bench Prison in 1558, where he was committed for debt [ 5 ].

Isaac Newton, one of the greatest scientists of all times was born in 1642 in a little village in Lincolnshire, England. After school he studied maths at Cambridge University and received his degree in 1665. Newton made three great discoveries – the discoveries of the differential calculuses; the nature of the white light and of the law of gravitation. Newton died at the age of 84 and buried in Westminster Abbey [ 5 ].

Thomas Harriot (1560–1621) was an English scientist and mathematician. He was born in Oxfordshire, England, in 1560. Little is known about his parents. In 1557 Harriot entered the University of Oxford. He studied optics, astronomy and geometry. Thomas Harriot invented the signs for “greater than” (>) and “less than” (<) in use today [ 6, 7 ].

VIII. Остановка «Весёлая минутка» (слайд № 19)

– Решите задачку [ 9 ]:

Три слога в слове. Первый слог – большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так, как раньше звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо. Получишь ЭВМ в награду.

Ответ: Ком-пьют-ер.

– What is the longest word in English?

Ответ: SMILES (because there is a mile between the letters s).

IX. Остановка «Итоги экспедиции»

– Что связывает математику и иностранный язык?
– Нужны ли знания, которые мы получаем по математике, при  изучении  иностранного языка?

– Мы учим язык, на котором говорили учёные, которые совершили так много открытий в математике.

После обработки маршрутных листов все ученики получили сертификаты по английскому языку и алгебре и индивидуальные домашние задания. (Приложение 3).

Рефлексия. У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдали учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.

Список литературы:

  1. Кузовлев и др. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2004
  2. Миндюк М. Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. – М.: издательский дом «Генжер», 2001
  3. Никольский С.М. и др. Алгебра. 9 класс. – М.: «Просвещение», 2005
  4. Интерактивное приложение к сборнику «Единый государственный экзамен. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 2003–2004.– М.: «Просвещение», 2003
  5. www.bbc.co.uk.russian/specials/108_great_britons/page5.shtml
  6. www.bookrags.com/biography-thomas-harriot-scit-03123/
  7. www.ecu.edu/cs-cas/harriot.cfm
  8. www.google.com
  9. www.1september.ru
  10. www.longman.com/friends


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений"

На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации....

13 11 2019 15:22:14

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

12 11 2019 22:29:46

Дидактический материал "Физика в нашей жизни"

Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки....

11 11 2019 4:34:24

Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена"

В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из К И М 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года. ...

10 11 2019 14:15:37

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

09 11 2019 16:40:18

Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения"

Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями. ...

08 11 2019 3:18:42

Решение логарифмических неравенств

Урок алгебры в 11-м классе по теме « Логарифмические неравенства» представлен как повторение и закрепление темы. Классическая структура урока разбавлена элементами микро-тестирования, исторической справкой....

07 11 2019 0:56:50

Решение "открытых" задач. 4-й класс

Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни....

06 11 2019 12:32:45

Информационные технологии на уроках математики

В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика....

05 11 2019 0:49:31

Действия с десятичными дробями

На занятии происходит формирование навыков вычислений с десятичными дробями. Урок проводится в форме урока-игры....

04 11 2019 21:23:38

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

03 11 2019 10:54:51

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

02 11 2019 12:52:20

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока....

01 11 2019 6:12:44

Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

31 10 2019 13:43:50

Уравнение окружности

Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка)....

30 10 2019 2:27:31

Алюминиевые батареи отопления: технические характеристики и установка на примерах фото и видео

Из года в год совершенствуются отопительные приборы, обеспечивающие качественный и эффективный обогрев квартир, частных домовладений и объектов общественного и промышленного назначения. Побудительным мотивом к поиску современных решений в области теплотехники являются суровые зимы, а также затяжные и прохладные осень и весна на отечественных просторах. Алюминиевые батареи отопления - как раз такое новое решение. На сегодняшний… Читать дальше...

29 10 2019 6:35:39

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к Е Г Э, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на Е Г Э. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения....

28 10 2019 22:36:35

Тематические тесты по алгебре (9-й класс)

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам....

27 10 2019 17:12:58

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

В ходе урока при выполнении заданий развивается смекалка учащихся, сообразительность, творчество, активность; воспитывается интерес к предмету....

26 10 2019 10:13:48

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

25 10 2019 20:57:11

Упрощение выражений

Урок обобщает тему, проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Учащиеся не только работают с числами, как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам. Ребята сами оценивают свои знания на «путевом листе». После проверки листов учителем дети убеждаются в своей самооценке....

24 10 2019 10:29:56

Урок-игра "Цветочный базар"

Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме « Решение уравнений»....

23 10 2019 6:56:48

"Сравнение и измерение углов". 5-й класс

Урок разработан в интересной и динамичной для учеников форме для освоения и первичного закрепления навыков сравнения и измерения углов; повышения уровня общего развития ученика, развития у учащихся математической речи, аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, совершенствования умений самостоятельной работы; формирования положительной мотивации учения, улучшения умения работать в коллективе....

22 10 2019 11:20:50

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

21 10 2019 4:47:33

Темы творческих работ по математике

В статье предложены темы творческих работ по математике....

20 10 2019 23:52:51

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

19 10 2019 9:16:26

Информационные технологии на уроках математики

В игровой форме на уроке повторяется тема " Действия с дробями". ...

18 10 2019 0:13:53

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

17 10 2019 12:50:55

Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела"

На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела. ...

16 10 2019 12:22:59

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Решение задач". 8-й класс

Урок практического применения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. Эти знания и компетенции будут использованы на контрольной работе на следующем уроке....

15 10 2019 6:15:56

План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений"

При заключительном повторении темы " Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы. ...

14 10 2019 7:38:26

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

13 10 2019 5:51:23

Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс)

Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы " Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география. ...

12 10 2019 0:25:33

Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся

В статье представлены разновидности упражнений (« Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра « Снежный ком», игра « Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии....

11 10 2019 19:33:21

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

10 10 2019 7:32:13

Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы"

Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа....

09 10 2019 3:53:20

Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление"

Урок пронизан единой сюжетной линией – русская народная сказка « Три медведя»; построен таким образом, что задания по чтению и математике чередуются или включены друг в друга. Урок способствует развитию у детей не только учебных умений и навыков, но и нравственных качеств. ...

08 10 2019 11:53:24

Рисуем в координатной плоскости

Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала....

07 10 2019 7:29:14

Схема подключения электрокотла - особенности обвязки и установки системы, фотопримеры +видео

Невозможно обеспечить в доме комфортное проживание без поддержания необходимого температурного режима. Для этого следует правильно смонтировать каждый узел отопительной системы. В процессе проведения работ надо строго придерживаться правил подключения отопительного оборудования. Несмотря на то, что схема подключения электрокотла к системе отопления  имеет много общего с установкой газовых приборов, в ней есть несколько принципиальных отличий (прочитайте… Читать дальше...

06 10 2019 5:55:26

Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах

Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах....

05 10 2019 5:18:32

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А. С. Пушкину и великому русскому математику Н. И. Лобачевскому....

04 10 2019 3:34:10

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

03 10 2019 11:45:52

Линейные уравнения с параметрами в 7-м классе (методические рекомендации)

В работе сформулирована методика введения данной темы для неспециализированных школ, приведены примеры заданий, начиная с подготовительного этапа до завершающего итогового повторения. Приводятся примеры решения и оформления уравнений с параметрами. Опыт работы показал, что данная методика доступна для учащихся...

02 10 2019 18:46:17

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

01 10 2019 5:36:41

Конспект урока по физике на тему: "Магнитное поле. Магнитное поле Земли" с использованием мультимедийной технологии. 8-й класс

Представлен урок физики в 8-м классе – урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности с применением мультимедийной технологии. ...

30 09 2019 10:51:14

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

29 09 2019 12:57:57

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

28 09 2019 18:31:51

Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс

Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности....

27 09 2019 0:47:20

Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования"

Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования. ...

26 09 2019 3:59:16

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

25 09 2019 11:21:24

Открытый урок "Экстремумы функции" (11-й класс)

Учащиеся знакомятся с алгоритмом исследования функции на экстремум, узнают о признаках минимума и максимума, для закрепления выполняют самостоятельную работу. Урок сопровождается презентацией....

24 09 2019 22:29:48

Турнир "Знатоки электричества"

Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме « Электрические явления». ...

23 09 2019 22:53:34

Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом

Бинарный урок (с применением И К Т) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ Ц А О г. Москвы....

22 09 2019 18:42:20

Методы решения иррациональных уравнений

Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные....

21 09 2019 22:53:47

Подключение духового шкафа: сечение кабеля, номиналы автоматов, место под розетку

Подробно рассмотрен процесс подключение электрического духового шкафа своими руками. Особое внимание уделено выбору проводки и устройств защиты....

20 09 2019 13:26:39

Профильное обучение в школе (математика)

Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи....

19 09 2019 15:53:37

Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления"

Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике....

18 09 2019 14:41:58

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

17 09 2019 9:42:45

Реализация компетентностного подхода в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований при решении физических задач

Автор реализует компетентный подход в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований в процессе решения физических задач....

16 09 2019 14:49:45

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

15 09 2019 17:22:56

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

14 09 2019 0:18:25

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

13 09 2019 19:15:19

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

12 09 2019 7:54:51

Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре. ...

11 09 2019 12:51:44

Геометрическая прогрессия

Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике....

10 09 2019 6:29:11

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

09 09 2019 20:11:54

"Координатная плоскость", 6-й класс

Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету....

08 09 2019 10:40:35

Урок математики в 5-м классе по теме: "Задачи на движение"

Урок-путешествие по музею-заповеднику г. Елабуги включает в себя исторические справки, "погружение" в прошлое нашего края, упоминания о выдающихся личностях города. Путешествия от одного события к другому, дети и не замечают, что повторили большой математический материал. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока и надолго остаются в памяти учащихся. ...

07 09 2019 9:10:18

Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай"

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах....

06 09 2019 2:41:57

Математический сценарий для учащихся 5–6-х классов. "Парк науки и отдыха"

Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника " Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету. ...

05 09 2019 18:28:20

Математический бой в 7-м классе

Математический бой можно проводить в рамках предметной недели в любой четверти учебного года, так как задания не привязаны к определенной теме. Можно проводить бой между седьмыми классами либо в одном классе. Удобно проводить данную игру с использованием презентации, на слайдах которой отражены вопросы и задания командам....

04 09 2019 17:30:28

Урок в 8-м классе по теме: "Решение неполных квадратных уравнений"

На уроке учащимся предлагаются для решения не только стандартные уравнения неполного вида, но и уравнения нестандартного вида, приводимые к неполному квадратному путем тождественных преобразований. При работе на уроке используются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа по парам. ...

03 09 2019 0:21:34

Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока....

02 09 2019 4:37:29

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

01 09 2019 0:14:20

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

31 08 2019 17:28:39

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

30 08 2019 17:22:40

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

29 08 2019 15:42:20

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

28 08 2019 3:11:21

Действия со степенями

На уроке обобщения и систематизации знаний повторяются определение степени, правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень, на интерактивной доске закрепляются навыки решения примеров и уравнений, содержащих степени....

27 08 2019 7:16:53

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Исследование планеты Земля"

Одним из главных преимуществ использования информационных технологий в практике учителя является наглядность, яркость преподаваемого материала. Программное обеспечение позволяет создавать презентации с использованием анимации....

26 08 2019 6:55:21

Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике"

На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...

25 08 2019 11:41:42

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

24 08 2019 21:42:54

Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда. ...

23 08 2019 8:52:31

"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз"

Урок математики в третьем классе по программе " Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи....

22 08 2019 17:53:35

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

21 08 2019 22:39:54

Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Применение И К Т позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения Ф С У, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России....

20 08 2019 13:26:16

Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!"

Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс « Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе....

19 08 2019 3:58:49

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

18 08 2019 8:16:51

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы....

17 08 2019 14:33:57

Решение задач на закон "Кулона"

В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих Е Г Э по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них....

16 08 2019 11:47:53

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Первый урок раздела « Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы....

15 08 2019 16:22:35

Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов"

Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в К Ш И " Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса. ...

14 08 2019 8:16:17

Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы

Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов....

13 08 2019 5:34:10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем « Нахождение части от числа», « Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач....

12 08 2019 16:21:53

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Систематизация знаний и умений учащихся по теме « Показательная функция и ее свойства» и « Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий....

11 08 2019 4:19:33

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

10 08 2019 2:46:50

Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы"

Урок в 10-м классе по теме " Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач....

09 08 2019 5:54:48

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

08 08 2019 0:22:55

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

07 08 2019 19:52:28

Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир

Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся. ...

06 08 2019 18:25:16

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

05 08 2019 15:10:29

Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А. С. Пушкина)....

04 08 2019 3:27:36

Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника"

Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания....

03 08 2019 7:39:10

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

02 08 2019 7:23:22

Психологические эффекты на уроках математики

Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике....

01 08 2019 4:33:31

Решение однородных тригонометрических уравнений

На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность....

31 07 2019 15:37:18

Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс

Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу « Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Ломаные»....

30 07 2019 11:48:12

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

29 07 2019 5:48:24

Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013)

Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром Е Г Э 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы....

28 07 2019 3:39:16

Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс

Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях....

27 07 2019 12:28:32

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

26 07 2019 16:11:32

Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела"

Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К. Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля....

25 07 2019 1:19:50

Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс

Урок геометрии по учебнику Погорелова А. В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы....

24 07 2019 13:35:30

Урок математики в 5-м классе. Решение задач по теме "Деление на десятичную дробь"

Урок математики в 5-м классе решает одновременно несколько задач: отработать умение применять полученные знания для решения простейших задач в жизненной практике, связанных с историей России; закрепить умение решать уравнения и формировать интерес к здоровому образу жизни....

23 07 2019 14:51:43

Противоположные числа

Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе....

22 07 2019 20:11:17

Проектное занятие по теме "Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса", алгебра, 9-й класс

Занятие, рассчитанное на 2 учебных часа, предполагает получить конечным результатом электронную презентацию, которую можно выставить на школьный сайт в сети Интернет; развитие информационной компетентности; развитие коммуникативной компетентности. ...

21 07 2019 6:44:45

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

20 07 2019 10:17:33

Урок физики на тему "Интерференция света". 11-й класс

Цель урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн; выделить свойства и средства описания явления интерференции света; формировать представления о единстве электромагнитных волн и света; уметь разъяснять условия наблюдения интерференции света; познакомить с биографией и научной работой Томаса Юнга; наблюдать явления интерференции в природе. Материал презентации можно использовать при подготовке к Е Г Э....

19 07 2019 11:29:21

Внеклассное мероприятие-конкурс "Что мы знаем об ученых-математиках"

Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку. ...

18 07 2019 18:36:51

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

17 07 2019 21:13:20

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

16 07 2019 8:46:22

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Урок-презентация является третьим уроком в теме " Первоначальные сведения о строении вещества". На этом уроке вводится представление о диффузии, броуновском движении на основе знаний, полученных школьниками при изучении природоведения, биологии, трудового обучения. ...

15 07 2019 19:49:32

Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке З У Н. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. ...

14 07 2019 14:28:58

Вероятность случайного события

Урок в 9-м классе призван дать основное представление о случайности нашей жизни, продемонстрировать границы применимости классического определения, неразрывно связанного с равновозможностью исходов, направлен на формирование представлений о понятиях: «теория вероятностей», «частота случайного события»....

13 07 2019 0:58:49

Урок геометрии в 7-м классе "Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей"

Представленный урок - это урок закрепления и обобщения знаний. В ходе урока используется прямая и обратная теоремы «о признаке параллельности прямых»....

12 07 2019 16:50:51

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

11 07 2019 20:14:35

Урок геометрии "Окружность и круг". 5-й класс

Цель урока – научить учащихся понимать, что такое окружность, круг; дать определения окружности, круга; строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность; развивать навыки самостоятельной работы, аккуратное построение чертежа....

10 07 2019 13:36:42

Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы

В новом формате Е Г Э сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике....

09 07 2019 0:59:12

Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к Г И А. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к Г И А по данным темам....

08 07 2019 6:48:38

Урок–игра "Математический Олимп"

Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным....

07 07 2019 2:43:42

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Цели урока: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул; развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике....

06 07 2019 7:11:28

Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность"

Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры " За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз. ...

05 07 2019 13:51:18

Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей"

Автор создает условия для усвоения правил вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитания смешанных дробей. Формирует коммуникативные навыки и субъективность учащихся, уважение друг другу....

04 07 2019 23:32:36

Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс

В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение. ...

03 07 2019 23:33:35

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

02 07 2019 18:18:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Сравние десятичных дробей"

Урок математики подготовлен с применением деятельностного подхода к обучению. Во время такого урока ученик не получает от учителя новую "порцию" информации в готовом виде. Он сам делает открытия, активно действует, чтобы достичь цели, которую формулирует в начале урока. Разнообразные формы и методы обучения, используемые учителем, позволяют обеспечить интерес учащихся к предмету, избежать монотонности и однообразия на уроке....

01 07 2019 14:10:29

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

30 06 2019 2:38:55

Принцип работы двухконтурного газового котла отопления: устройство, как работает, как греет воду

Благодаря двухконтурным котлам можно не только отапливать жилище, но и обеспечивать его горячей водой. Популярность этих универсальных аппаратов объясняется небольшими размерами и простотой эксплуатации. Особенности двухконтурного газового котла Разобраться в принципе работы двухконтурного газового котла поможет знание особенностей его конструкции. В ее состав входит целый ряд узлов, способствующих нагреванию теплоносителя и отвечающих за переключение на… Читать дальше...

29 06 2019 18:39:55

Смотр знаний "В мире неравенств"

Соревнование между двумя классами или урок-соревнование для одного класса. Учащиеся разбиваются на две команды. Цель: проверка уровня подготовки учащихся по теме « Решение неравенств». Смотр знаний может быть проведен как в конце изучения темы, так и во время итогового повторения. Мероприятие состоит из двух частей: коллективного решения заданий и индивидуальных заданий для учащихся....

28 06 2019 19:52:44

Применение дифференцированного обучения на уроках математики

О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы....

27 06 2019 8:56:28

Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома

Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики....

26 06 2019 0:22:29

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

Задания № 15 ( С1) в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре К И М. Успешность выполнения этого задания – весьма точное характеристическое свойство, различающее базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Успешно решенное задание увеличивает шанс набрать как можно больше баллов на Е Г Э. Именно заданию части с развернутым ответом следует уделять большое внимание....

25 06 2019 9:49:21

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

24 06 2019 13:49:44

Урок математики по теме "Геометрический смысл производной"

Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к Е Г Э....

23 06 2019 2:47:17

Тема урока: "Действия с целыми числами". 6-й класс

В работе рассмотрен урок в 6-м классе по теме " Действия с целыми числами". Цели урока – закрепление умения выполнять действия с целыми числами; развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к уроку; воспитание умения учащихся работать самостоятельно и в группе. Урок построен в виде посещения математического кафе. Такое построение урока стимулирует активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке можно использовать презентацию....

22 06 2019 14:35:26

ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс

Урок (технический профиль) завершает изучение темы « Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока....

21 06 2019 21:14:27

Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений"

Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин....

20 06 2019 7:19:55

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

19 06 2019 5:57:35

Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах"

Урок по физике на тему " Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики....

18 06 2019 3:47:27

Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс

Предлагается разработка внеклассного мероприятия " В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни....

17 06 2019 19:16:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!