Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Тема: «Решение текстовых задач»

Цели урока:

  • продолжить работы по формированию у  учащихся умения решать задачи основных типов;
  • развитие интереса и уважения к предмету: расширение кругозора учащихся;
  • привитие интереса к историческим памятникам культуры нашей Родины.

Оборудование:

  • магнитофон,
  • компьютер (показ фотографий),
  • книги,
  • фотографии села,
  • плакаты с надписями,
  • календарики с изображением  Свято-Димитриевского Иларионовского монастыря с. Троекурово.

ХОД УРОКА

Мой друг. Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая…

  Н.М. Языков

1. Организационный момент

Учитель сообщает тему и содержание материала, который будет рассмотрен на уроке.

– Это задачи  на  составление пропорций , и на составление уравнений; задачи на движение. Урок проходит в форме путешествия – мы  побываем в селе Троекурово Лебедянского района Липецкой области в Свято-Димитриевском Иларионовском монастыре.

2. Устный счёт

– Задачи решаем устно, ответы записываем в тетради. (Слайд2-3)

Задача 1. Измерьте по карте линейкой расстояние от Москвы до Троекурово; используя масштаб, определите это расстояние в километрах. (Один ученик работает у доски, остальные измеряют в своих атласах.)

– Что называется масштабом карты? (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.)

– Расстояние на карте равно  0,8 см. Масштаб 1 : 50000000. Таким образом, расстояние от Москвы до Троекурово равно 400 км.

Задача 2. За сколько часов может проехать расстояние 400 км  поезд, двигаясь со средней скоростью 50 км/ч? (8 ч)

Задача 3. В 2005 году нашему селу Троекурово исполнилось 365 лет. В каком году было основано село? (1640 год)

Задача 4. В 1658 году село Дмитревское было переименовано в село Троекурово. Сколько лет наше село находится под названием Троекурово? (348 лет)

Задача 5. В селе Троекурово в 1811 году проживало душ мужского пола 1165, а женского 1132 . Сколько всего насчитывалось душ? (2297 человек)

Задача 6. Протяжённость реки Дон на территории Липецкой области 315 км, а вся её дина в 6 раз больше. Чему равна длина реки Дон ? (1890 км)

Задача 7. Протяжённость реки Красивая Мяча на территории Липецкой области 44 км, её длина в с.Троекурово в 4 раза меньше. Чему равна длина реки Красивая Меча в с.Троекурово? (11 км)

– Проверьте решение устных задач (Слайд 4)

  • 400 км – И,
  • 8 ч – Л,
  • 1640 год – А,
  • 48 лет – Р,
  • 2297 ч. – И,
  • 1890 км – О,
  • 11 км – Н.

– Расшифруйте, кто явился основателем Свято-Димитриевский Иларионовского монастыря с.Троекурово. Получилось слово ИЛАРИОН.

3. Решение задач

– Отправимся в маленькое путешествие в монастырь. Начнём с его истории возникновения. На территории села с 1771 года стали собираться верующие люди. А с 1823 года поселился старец Иларион,  посвятивший всю свою жизнь служению Господу. Он исцелял людей. Его мечтой было открытие в селе монастыря. Но этой мечте суждено было осуществиться только спустя четыре года после его смерти.

«Будет на этом месте обитель, как лавра цветущая – молитвенный дух мой пребудет вечно в этом благословенном месте».

Иларион

Задача 8. 5 ноября 1853 года на девяносто пятом году жизни Батюшка отец Иларион закончил свою многотрудную жизнь .Спустя 4 года после смерти был открыт монастырь. Когда родился отец Иларион? И когда был открыт монастырь? (Слайд 5)

(У каждого на парте листок с задачами.)

Ответ: 1758 г., 1857 г.

Троекуровский монастырь был основан по благословению Епископа Тамбовского Николая усердием Александры Николаевны Голдобиной, душеприказчицы старца Илариона, погребённого под собором в честь Владимирской иконы Божьей Матери. (Слайды 6)

Димитриевский собор – самый старый храм Троекуровского монастыря ,он был построен, местной помещицей П.М.Раевской в 1811 – 1814 гг. Он выстроен в стиле барокко по проекту великого зодчего Растрелли. Храм был мирской церковью: сюда приходили на богослужение жители села Троекурово и близлежащих сёл. Он был богат  утварью: два серебряных креста, три  серебряных с позолотой сосуда, серебреный с позолотой ковчег. Была также богатая библиотека. Димитриевский собор необычный по архитектуре – он двухколокольный. Западный вход храма украшен лоджией с двумя колоннами. В лоджии расположены входы на колокольню. (Слайд 7)
На одной из колоколен местными помещиками были устроены часы с боем. На другой – располагались колокола. Решим задачу.

Раздаются карточки.

МЕРЫ ВЕСА

Ласт = 72 пудам = 1,2 т
Кадь = 14 пудам = 230 г
Берковец = 10 пудам = 1,64 ц
Пуд = 40 фунтам = 10 безменам
Фунт = 454 г
Безмен = 96 золотникам = 409,5 г
Золотник = 4,3 г

Задача 9. На одной из колоколен Дмитриевской церкви располагались 4 колокола. Вес первого 21 пуд 14 фунтов, второго – 4 пуда 35 фунтов, третьего и четвёртого –  3 пуда 10 фунтов. Сколько  весят колокола? (Слайд 8)

Ответ: 535 кг 266 г.

Храм во имя прока Илии. Этот храм был построен в 1880 году. Храм был двусветный, внутри стены его были отделаны под серый мрамор. Крыша была покрашена в зелёный цвет. (Слайд 9)

Соборный храм во имя Владимирской иконы  Божьей Матери. Женский монастырь продолжался строиться. В 1893 году был построен ещё один храм – это Владимирский собор. В нём три престола: в честь Владимирской иконы Божьей Матери, во имя  преподобного Илариона, во имя Всех святых. Внизу собора при гробнице затворника Иллариона, усердием благотворителей была устроена  ещё небольшая пещерная церковь. Во время устройства пещерной церкви гробница затворника сверху была покрыта серебряной доской с  чеканным изображением старца во весь рост. Тело отца Илариона оказалось по правую сторону от алтаря. Как он и предсказывал. Храм был светлый, просторный, с дорогим великолепным приалтарным иконостасом  и с хорошей церковной утварью. (Слайд 10)

Задача 10. В конце XIX века  в обители насчитывалось 240 человек. Рясофорных  послушниц в  раз больше ,чем монахинь, а послушниц определённых указами на 4 меньше, чем монахинь и 140 послушниц, проживающих по свидетельствам от местных начальств. Сколько было монахинь, рясофорных  послушниц? (Слайд 11)

Ответ: 40 монахинь, 24 рясофорных  послушниц.

Храм в честь Михаила Архангела, который был построен в 1913 году. Рядом с ним воздвигли  и колокольню с 14-метровым шпилем с крестом. Вес самого большого колокола равнялся 41 пуду. Звон его разносился далеко по округе. Это была зимняя церковь монастыря, где богослужения проходила зимой, так как она отапливалась. Монастырь имел площадь около шести десятин. Кроме построек храмов, дома игумен, трапезной, кухни, хлебопекарни, амбаров, подвалов, приюта для девочек сирот и деревянных келий монастырь имел фруктовый сад и огород. Он был обнесён каменной, большой оградой с башнями четырёх сторон. (Слайд 12-4)

Задача 11. Высота «прямоугольного» основания колокольни  составляет  общей высоты. Высота  шпиля с крестом составляет 25% общей высоты, а высота  звонницы – 9,6 метров. Чему равна высота колокольни?(Слайд 15)

Вопросы классу.

  • Как найти дробь от числа?
  • Что такое процент?

(Ученик решает задачу у доски.)

Ответ: 64 метра

Вывод. Чтобы найти число  по данному значению его дроби (части),надо это значение разделить на дробь ( часть).

Раздаются карточки.

МЕРЫ ДЛИНЫ

Миля =1600 м;
Верста =500 саженям = 1,07 км;
Сажень = 3 аршинам = 7 фунтам = 2,13 м;
Аршин = 4 четвертям = 16 вершинам = 28 дюймам = 71,12 см;
Дюйм = 10 линиям = 2,54 см;
Линия =10 точкам = 2,54 мм.

Задача 12. К западу от монастыря в 2,5 верстах находилась приписная  к нему каменная часовня на особо почитаемом святом источнике, построенная в 1841 г. помещиком И.И.Раевским. Сколько километров от монастыря до святого источника? (Слайд 16). Округлите 2,675 до целых.

Ответ: 2,675 ~ 3 км.

Задача 13. Расстояние от монастыря до святого источника автобус, двигаясь со скоростью 60 км /ч преодолевает за 3 мин.Сколько времени понадобится, чтобы пройти это расстояние пешком ,если идти со скоростью 5 км/ч?

(Два ученика решают задачу на дополнительной доске разными способами, предварительно разобрав её.)

Ответ: 36 мин.

Закрытие монастыря. После революции монастырь проработал до 1927 года и  был закрыт советской властью. Церкви разорены, монахини разогнаны. Монастырь, по воспоминаниям сторожил грабился варварски. Сжигались книги, иконы. Монастырь закрыли, но на его территории протекала совсем другая жизнь. Ильинский собор был оборудован под школу механизаторов, а после ВОВ  в нём разместилась пекарня. Димитриевский собор в начале использовался под склад ,а затем в нём был открыт цех консервного завода. Во Владимирском соборе в1940 году открыли цех по переработке плодов и ягод. Михайловский собор переоборудовали под клуб, а с 1976 года в нём открыли цех для розлива  сока и вина. Территория монастыря сильно изменилась. Исчезли сад, огород. Монастырская стена постепенно разрушилась ,сильно пострадал центральный вход  в монастырь. В конце 80-х годов  в селе был построен   консервный завод и территорию монастыря освободили и передали  православной церкви.

Возрождение Троекуровской обители. 70 лет монастырь не работал. Но вера была жива в народе, она требовала перемен. И вот в конце 90-х годов начались реставрационные работы. Тогда на средства  «Агрофирмы  им.15 лет Октября» был восстановлен  Михайло-Архангельский храм.13 июля 1999 г состоялось обретение честных мощей Илариона Троекуровского. Останки старца перенесены  в Михайло-Архангельский храм, где они сегодня покоятся в специально устроенной для этого раке и вновь являют чудесную помощь страждущим, по их горячим молитвам к угоднику Божиему.6 октября 2003 года был открыт Свято-Димитриевский Иларионовский монастырь. Духовником обители был назначен архимандрит Иосиф. (Слайды 17 -19)
Но главную лепту в восстановление былого величия обители вносит её основной попечитель Н.Д.Еремеев На средства Николая Дмитриевича и его семьи в 2003 году приобретены и установлены новые колокола на монастырской звоннице. Долголетние непрестанные труды его во славу Православной церкви отмечены высокой наградой: указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексея II Н.Д.Еремеев удостоен ордена Преподобного Сергия Радонежского II степени. (Слайд 20)
Мало-помалу обитель обретает всё более благолепный вид. Уже на подъезде к монастырю душа ликует при виде его красоты, прославляющей Господа. Несказанную духовную радость испытывают прихожане и многочисленные паломники, посещая Троекуровскую обитель
Самостоятельно решим  следующую задачу  любым способом.

Задача 14.  За один месяц 1995 г. Свято-Димитриевский Иларионовский монастырь посетило 3 тыс. человек, а 2006 году посещаемость храма увеличилась на 55%? Сколько человек посетили храм за 4 месяца 2006 г.?

Ответ: 18,6 тыс. человек

– Проверим решение по экрану. (Слайд 21)

4. Итоги урока

– Наше путешествие подошло к концу. Мы не только познакомились со Свято-Димитриевским Иларионовским монастырём с его прошлым и настоящим, но и решили много задач. Это задачи  на составление пропорций , и на составление уравнений; вспомнили ,как найти дробь от числа и число по значению дроби : решали задачи на движение ,вспомнили  старинные меры веса и длины, находили расстояние ,пользуясь масштабом. Все очень хорошо поработали, получили оценки.
На память о нашем путешествии всем маленькие сувениры – календарики с изображением Свято-Димитриевского Иларионовского монастыря. (Слайд 22).

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили,
Храни огонь родного очага

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

13 08 2020 1:55:49

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

12 08 2020 6:24:11

Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок комплексного применения знаний по геометрии повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, развивает навыки самостоятельной работы, учит контролю и самоконтролю....

11 08 2020 0:11:55

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

10 08 2020 19:36:50

Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

09 08 2020 2:15:31

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Использование И К Т на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке....

08 08 2020 18:56:13

Зашифрованные слова в арифметических действиях

Существуют различные формы проведения устного счета, но не всегда можно ими заинтересовать ребенка. Поэтому я стараюсь находить всевозможные творческие задания, которые захватывают учащихся хотя бы своей конечной целью. Одна из таких работ - это зашифровка слова или фразы в арифметических действиях с любыми рациональными числами. Такой вид деятельности увлекает ученика, заинтересовывает, что же у него в итоге получится. Многие сами затем с удовольствием составляют задания с зашифрованными словами, я их всегда включаю в устный счет. ...

07 08 2020 4:30:12

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

06 08 2020 17:56:47

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету " Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей. ...

05 08 2020 5:22:20

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

04 08 2020 7:24:44

Урок по математике на тему "Прямоугольник"

Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли....

03 08 2020 4:41:57

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

02 08 2020 7:18:33

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

01 08 2020 8:49:46

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

31 07 2020 22:34:29

Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов"

Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга. ...

30 07 2020 14:21:23

Как сделать электрический теплый пол своими руками: как уложить, как делают самостоятельно от электричества электро теплый пол

Было время, когда теплые полы воспринимались исключительно, как признак состоятельности хозяев жилища. В дальнейшем они настолько распространились, что на сегодняшний момент встречаются в каждом втором доме: особенно это касается электрических систем. Основные виды Преимущество электрических теплых полов заключается в их универсальности. Благодаря этому их можно применять не только в частных домах, но и в квартирах.… Читать дальше...

29 07 2020 22:20:25

Факультативный курс "Матрицы и определители"

Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения....

28 07 2020 21:11:39

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

27 07 2020 3:12:51

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей"

Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей. ...

26 07 2020 21:54:40

Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс)

На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования. ...

25 07 2020 23:57:10

Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся

Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия....

24 07 2020 9:41:43

Простейшие уравнения, содержащие модуль

Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока....

23 07 2020 0:59:44

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

22 07 2020 9:32:58

Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели....

21 07 2020 17:25:36

Определение степени с натуральным показателем

Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем....

20 07 2020 11:51:52

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

19 07 2020 3:12:29

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью пропорций"

На данном уроке необходимо научить решать задачи «по-новому», т.е. с помощью пропорций. Урок помог организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме « Пропорции», обеспечить их применение при решении задач. ...

18 07 2020 14:31:51

Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики

Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного. ...

17 07 2020 6:27:56

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

16 07 2020 21:30:59

Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс

В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников....

15 07 2020 0:49:56

Проектная направленность в обучении математике в старших классах. Резюме проекта

Метод проектов в современном образовательном процессе – это уникальный метод гуманизированного образования, которое призвано охватить все наиболее значимые аспекты личности каждого ученика. Наиболее эффективен данный метод в старших классах, так как именно в этом возрасте у детей появляется наибольший интерес к самостоятельной деятельности, проявляются личностные качества детей, их творческие способности, а также возникает потребность в уважении и самоуважении....

14 07 2020 6:52:28

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

13 07 2020 4:59:56

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

12 07 2020 21:34:14

Разработка урока математики в 11-м классе по теме "Показательная функция" с использованием информационных технологий

Приводится пример урока по теме с использованием интерактивной доски. ...

11 07 2020 11:24:51

Урок-зачет в 8-м классе по теме: "Квадратный корень"

Данный материал представляет собой план урока-зачета по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратный корень". На этом уроке в игровой форме проверяются знания учащихся по заданной теме, сообщаются исторические сведения о возникновении и использовании квадратных корней. Ученикам предоставляется возможность показать свои знания вне школьной программы. ...

10 07 2020 22:12:40

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

09 07 2020 6:57:54

Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Урок изучения нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа....

08 07 2020 14:52:59

Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности)

В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы....

07 07 2020 20:14:24

Программа факультативного курса "Математический калейдоскоп". 5-й класс

Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. ...

06 07 2020 17:12:24

Понятие производной в математике и физике

Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме « Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики....

05 07 2020 21:40:11

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

04 07 2020 3:32:59

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

03 07 2020 16:29:56

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

02 07 2020 22:34:41

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

01 07 2020 13:59:28

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

30 06 2020 19:41:51

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

29 06 2020 23:28:30

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение И К Т способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей. ...

27 06 2020 9:38:23

«Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс

Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме « Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу....

26 06 2020 9:50:56

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

25 06 2020 23:27:11

Акт промывки системы отопления: образец, форма акта и договора промывки теплообменника, фото и видео

При оказании услуг по проведению промывки системы теплоснабжения специализированными компаниями, требуется документальное оформление выполненных работ. Прежде всего, составляется смета и заключается договор. Затем заполняется и подписывается акт промывки системы отопления. В профилактических работах нуждаются трубопроводы, радиаторы и подводка к ним. Техническая сторона промывки, как и документальная ее составляющая, имеют особенности.  Порядок проведения промывки системы отопления… Читать дальше...

24 06 2020 11:50:38

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Данный урок является вводным уроком перед изучением темы " Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы " Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы " Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся. ...

23 06 2020 17:56:27

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

22 06 2020 9:33:24

Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение"

Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики. ...

21 06 2020 1:49:35

Проект "Золотое сечение"

Презентация проекта « Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения....

20 06 2020 22:50:41

Окружность и круг

Урок математики проводился с применением виртуальной среды " Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; И К Т....

19 06 2020 16:58:53

Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ

Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к Е Г Э. Задачи выбраны из К И М 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах....

18 06 2020 16:53:38

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

17 06 2020 3:43:33

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения....

16 06 2020 1:49:25

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

15 06 2020 22:20:28

Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

На уроке рассматривается применение сообщающихся сосудов, повторяется материал предыдущих уроков....

14 06 2020 14:21:33

Отопление теплиц: как сделать отопление в теплице своими руками

Теплица представляет собой сооружение, задача которого заключается в поддержании температуры, необходимой для активного роста растений, обеспечения урожайности и плодовитости сельскохозяйственных культур, что без качественного отопления не возможно. В летнее время температура достигается обилием солнечного света и внешними условиями, но далеко не всех хозяев устраивает вариант с эксплуатацией теплицы исключительно в теплые сезоны года. Отопление теплиц… Читать дальше...

13 06 2020 15:36:38

Конспект урока по математике . Мастерская: "Поиск подхода к решению задач" (искусство ставить вопросы), (5–8-е классы)

Многие дети не умеют решать задачи. В " Мастерской" учитель знакомит с методом поиска подхода к решению задач и обучает умелому применению данного метода в решении любых задач....

12 06 2020 13:28:53

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

11 06 2020 13:23:34

Теорема Пифагора. 8-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра....

10 06 2020 23:45:19

Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень)

Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме Е Г Э в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания....

09 06 2020 14:50:17

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

08 06 2020 23:53:15

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

07 06 2020 2:27:54

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

06 06 2020 17:57:27

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

05 06 2020 7:35:49

Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике"

Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: " Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики....

04 06 2020 21:30:10

Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс

Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к Г И А....

03 06 2020 1:14:14

Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"

В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме « Интеграл»....

02 06 2020 11:59:31

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

01 06 2020 9:22:19

Свойства и признаки четырехугольников

Обобщающий урок по теме для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания учащихся и навыки решения задач по теме. В презентации содержится систематизированный материал по данной теме, прилагаются карточки с дифференцированными заданиями в 2 вариантах 3 уровней сложности....

31 05 2020 8:33:14

Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс)

На этом уроке учащиеся "путешествуют" по планете Ми Ф, население которой составляют дробные числа. Урок проходит в виде игры-соревнования на лучшее знание изученной темы, на умение применять полученные знания. Кроме того, учащиеся самостоятельно исследуют материал по теме " История дробей", готовят сообщения и презентацию....

30 05 2020 12:59:19

Головоломки с цветными кубиками

Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье....

29 05 2020 0:12:33

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

28 05 2020 20:27:38

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

27 05 2020 9:24:30

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

26 05 2020 6:34:26

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

25 05 2020 13:53:55

Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства"

Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М. В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара. ...

24 05 2020 7:35:28

Насыщенный пар. Влажность воздуха

На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни....

23 05 2020 18:35:16

Прямоугольник, квадрат. Их площади

Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры....

22 05 2020 3:41:59

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

21 05 2020 16:59:19

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

20 05 2020 10:19:40

Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход)

Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела....

19 05 2020 0:11:54

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

18 05 2020 20:42:27

Первый признак параллельности двух прямых. 2-й класс (КРО)

Методическая разработка урока предназначена для молодых учителей, осваивающих методику работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Цель урока: сформировать понятие о параллельности 2-х прямых, рассмотреть первый признак параллельности прямых, выработать умение применять признак при решении задач. Особенностью урока является большое количество устных упражнений, наглядно-иллюстративного материала и задания разного уровня сложности....

17 05 2020 14:32:51

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Этот открытый урок, содержащий элементы игры и дифференцирования, направлен на выявление уровня знаний и умений по данной теме. Игровые элементы, применяемые на уроке, помогают ребятам лучше запоминать изученный материал. ...

16 05 2020 9:59:56

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

15 05 2020 11:16:48

Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс)

Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике....

14 05 2020 21:15:43

Алгебра в стихах

В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?...

13 05 2020 11:35:56

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы « Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь. ...

12 05 2020 21:33:40

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

11 05 2020 16:10:27

Интегрированный зачет по теме "Обратные тригонометрические функции" в 10-м профильном классе

Предлагаю очень увлекательный вариант контроля знаний в 10-м классе после изучения темы « Обратные тригонометрические функции». Провожу его в профильных классах: физико-математических и информационно-технологических. Билет состоит из трех заданий. Продолжительность зачета – по 2 часа на каждую из двух подгрупп класса....

10 05 2020 14:46:35

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс

Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....

09 05 2020 9:13:38

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

08 05 2020 1:31:53

Урок геометрии по теме "Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах". 10-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Изучение свойств перпендикулярности ‒ базовое. Их закрепление поможет успешно решать задачи Е Г Э типа С2 и повысить рейтинг выпускника на Е Г Э....

07 05 2020 15:11:53

Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс

Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты ( Джоули)....

06 05 2020 13:28:29

Творческие приемы обучения математике

Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме " Подобие треугольников". ...

05 05 2020 19:28:15

Итоговый урок по теме "Логарифмы"

Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями....

04 05 2020 6:50:25

Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города"

Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников....

03 05 2020 4:40:56

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. ...

02 05 2020 15:12:41

Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека"

Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний....

01 05 2020 12:13:50

Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой"

В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

30 04 2020 14:20:41

Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс

Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы " Принцип действия тепловой машины"....

29 04 2020 18:13:20

Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач....

28 04 2020 10:56:21

Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс

Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных. ...

27 04 2020 15:55:30

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

26 04 2020 4:43:45

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Автор использует информационно-коммуникативные технологии, урок проводится с применением интерактивной доски, используя игровые и групповые технологии, все задания и ответы к ним на слайдах подготовлены в игровой форме. Используются разнообразные формы работы на уроке: устная работа; письменная проверочная работа с последующей проверкой и самооценкой; нестандартные задания « Угадай знак действия», « Как изменится число», творческие задания на составления верных числовых неравенств и равенств....

25 04 2020 11:27:14

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

24 04 2020 5:23:48

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

23 04 2020 10:36:20

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

22 04 2020 17:28:24

Здоровьесберегающий подход в обучении математике

Целью моей работы стало создание на уроках математики условий, способствующих сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учеников....

21 04 2020 5:45:49

Сценарий открытого интегрированного урока по математике и родному краю в 5-м классе с использованием информационных технологий

Открытый интегрированный урок по математике и родному краю в 5-м классе был проведен с использованием мультимедийного проектора. Демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности. Тему интегрированного урока мы выбрали в связи с 375-летием вхождения Якутии в состав Российского государства. Тип урока - урок экскурсия в Кемпендяйский солевой завод. Уникальная природа Кемпендяя с XVII века вызывала интерес многих путешественников - исследователей. Урок построен на краеведческом материале....

20 04 2020 17:15:10

Информационно-инновационный урок "Решение уравнений"

Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений. ...

19 04 2020 7:21:30

Ядерные реакции

Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче Е Г Э....

18 04 2020 16:26:46

Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики

Представлена статья " Приёмы технологии развития критического мышления на уроках математики". Цель применения технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков у учащихся, необходимых для учёбы в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)....

17 04 2020 2:38:25

Дифференцированный зачет по теме "Тригонометрическая функция, уравнения и тождества"

На уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию приемов анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. Формируется критическое отношение учащихся к результатам своей работы, требовательность к себе. Важное внимание учителю следует уделить и проблеме воспитания у учащихся веры в свои способности. Прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения....

16 04 2020 15:17:53

Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

Урок проходит в форме экскурсии по музею « Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся. ...

15 04 2020 7:45:53

Урок контроля знаний по теме "Решение линейных неравенств"

Урок в 8-м классе, на котором идет обобщение и систематизация знаний для решения линейных неравенств....

14 04 2020 1:14:49

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. ...

13 04 2020 22:33:44

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

12 04 2020 1:30:11

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

11 04 2020 13:33:19

Фрезы для вагонки, филенки и камню. Выбор, особенности и характеристики

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

10 04 2020 18:12:37

Физико-технический турнир "Физика вокруг нас"

Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами....

09 04 2020 21:27:49

Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел"

Заключительный урок по теме « Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы....

08 04 2020 6:18:18

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

07 04 2020 17:46:10

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

06 04 2020 10:52:54

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта. ...

05 04 2020 11:35:27

Открытый урок по физике

Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость. ...

04 04 2020 3:18:28

"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5

Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания....

03 04 2020 12:49:57

Решение простейших тригонометрических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства....

02 04 2020 1:15:39

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Внедрение Ф Г О С в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме « Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин....

01 04 2020 18:10:24

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

31 03 2020 15:41:40

Тема: "Действия с рациональными числами"

В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа. ...

30 03 2020 0:49:16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

29 03 2020 2:30:58

Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения"

Учащиеся в 7-м классе только начинают изучать физику. Для этого возраста важно полученные знания применить на практике (т.е. получить знания путём восприятия их тактильно). Задача, которую выполняет данный урок, - это показать учащимся на примерах наблюдения видов трения связь между физикой и окружающим миром....

28 03 2020 18:20:17

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач....

27 03 2020 1:33:46

Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций"

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме " Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно. ...

26 03 2020 0:45:54

Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов

Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. ...

25 03 2020 1:15:50

Подбор расширительного бака для отопления - как выбрать расширительный бак для системы отопления, подробно с фото и видео

При создании отопительной системы следует приобрести специальный расширительный бак. Это устройство предназначается для поглощения избыточного давления, возникающего в результате повышения температуры жидкого теплоносителя, которым чаще всего является обычная вода.  Процесс монтажа расширительного бачка очень важный момент, особенно это касается выполнения расчетов, поскольку от данного элемента зависит функционирование отопительной конструкции закрытого типа, признанной специалистами наиболее надежной… Читать дальше...

24 03 2020 17:10:44

Тригонометрический журнал

Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание. ...

23 03 2020 16:19:11

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

22 03 2020 7:31:48

Представлен первый в мире смартфон с 10-кратным оптическим зумом |

Правда, пока это всего лишь концепт, у которого даже нет названия. Но производитель пообещал, что первый настоящий гаджет с данной технологией поступит в продажу во втором квартале текущего года....

21 03 2020 13:43:42

Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике

На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников....

20 03 2020 17:34:52

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

19 03 2020 4:23:40

Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс

Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой....

18 03 2020 16:12:37

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

17 03 2020 16:30:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!