Тематический вечер "Великий Эйлер" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер “Великий Эйлер” — это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера.

Разделы программы:

  • “Великие люди Германии”;
  • “Практическая грамматика немецкого языка”;
  • “Эйлер и математика”;
  • “Геометрия. Равносторонний треугольник и его свойства”;
  • “Теория графов”.

Тема занятия: Великий Эйлер.

Цели занятия:

образовательная

  1. углубление и расширение знаний студентов по темам “Великие люди Германии”, “Теория графов”, чтению и переводу специализированных математических текстов;
  2. повторение основных понятий геометрии, свойств равностороннего треугольника;
  3. развитие культуры устных выступлений;

развивающая

  1. развитие речевых умений студентов, внимания, памяти, познавательной активности;
  2. обогащение словарного запаса студентов, обращая внимание на владение математической лексикой на немецком языке;
  3. совершенствование навыков работы со справочной литературой;

воспитательная

  1. повышение мотивации изучения математики и немецкого языка;
  2. формирование интереса к культуре страны изучаемого языка;
  3. воспитание уважительного отношения к чужому труду и творчеству.

Формы реализации целей: самостоятельная работа, занимательная информация в ходе занятия, межпредметная связь.

Тип занятия: занятие обобщения знаний и умений

Вид занятия: внеклассное занятие — тематический вечер

Оборудование: две магнитные доски; портрет ученого — Леонарда Эйлера; плакаты “Основные труды Эйлера”

Оформление актового зала.

Две магнитные доски: по ходу занятия на первой размещается портрет ученого Л. Эйлера, на второй меняются плакаты “Основные труды Эйлера”. На боковых стенах — стенгазеты, созданные студентами и посвященные юбиляру, ниже афоризмы: “С ребенком на коленях, с кошкой на спине, так он писал свои бессмертные труды” - сообщает современник, “У Эйлера отсутствует только одно качество совершенного гения: то есть быть непонятым” (Георг Фердинанд Фробениус), “Euler fehlt nur eine Eigenshaft zu einem vollkommen Genie: nahmlich unverstandlich zu sein”(Georg Ferdinand Frobenius), “То, что было недоступно математическому разуму, для Эйлера – начиналась сфера Бога” (Эдуард Фуетер), “Denn wo der mathematische Verstand nicht hinreichte, began fur Euler das Reich Gottes”(Eduard Feuter).

План проведения вечера (мероприятие проводится на русском и немецком языках)

1. Приветствие ведущих (2 человека).

2. Жизнь и творчество Леонарда Эйлера: четыре периода (8 человек)

  • Базельский период (1707-1783)
  • первый Петербургский период (1727-1741)
  • Берлинский период (1741-1766)
  • второй Петербургский период (1766-1783)

3. Поэтическая перемена.

4. Домашнее задание. Эйлер и математика (4 человека)

Проблема мостов города Кенигсберг (теория графов)

5. Конкурсы: “Теорема” (10 человек — две команды), “Дом Николауса” (2 человека – капитаны команд), “Вопрос-ответ” (10 человек — две команды).

Сценарий вечера

I. Приветствие ведущих.

1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Наш вечер посвящен 300-летию со дня рождения немецкого математика Леонарда Эйлера.

2-й ведущий: Guten Abend, liebe Freunde! Wir begrussen Sie! Unser Veranstaltung wird zum 300- Jahren des berumten Mathematiker Leonard Euler gewidmet.

1-й ведущий. Цель нашего вечера — ознакомить с жизнью и творчеством великого математика Леонарда Эйлера.

2-й ведущий: Das Ziel unserer Veranstaltung ist mit dem Eulers Leben und seinen Werken bekanntzumachen

II. Жизнь и творчество Л. Эйлера.

Доклад 1. Базельский период

1-й студент: Леонард Эйлер родился 15 апреля 1707 в Базеле, городе, который с 17-го столетия являлся важнейшим центром научной жизни в Европе. Свое детство Эйлер провел с двумя сестрами в деревне близ города Риен. Там его отец Пауль Эйлер служил священником (в 1670-1745) . Это был высокообразованный мужчина, который посвятил себя, наряду с учебой теологии, математике и учился у известного Якоба Бернулли (в 1655-1705). Мать Маргарита (в 1677-1761), урожденная Брюкер, происходила из семьи потомственных ученых. Дружба с такими выдающимися математиками, как Иоганн Бернулли (1667-1748), братом Якоба Бернулли, и Якобом Германом (1678-1733), создавала в родительском доме атмосферу, которая была очень полезна математическому складу молодого Эйлера.

Первым учебником математики Леонардо был "Coss", который для мальчиков его возраста являлся чрезвычайно трудной книгой. Когда начал проявляться талант, его отправили в шесть лет в школу латыни в город Базель. Там обучали плохо, а математика не велась, так как этот предмет по предложению граждан был отменен. Поэтому Пауль Эйлер нанял персонального учителя, математически образованного теолога Иоганна Буркхардта (1691-1743). Его частные занятия математикой имели большое влияние на развитие молодого Эйлера.

20 октября 1720 Леонард был зачислен на философский факультет. Осенью 1723 года Эйлер закончил учебу на факультете со званием магистра философии. Во время учебы он усердно слушал более углубленные лекции Иоганна Бернулли.

Эйлер был представлен Бернулли, благодаря его младшему сыну Иоганну II (1710-1790). Бернулли быстро понял экстраординарные способности Эйлера, который с помощью необычного метода решения достигал большого результата в обучении. Эйлер посвятил себя полностью математике. Весной 1727 года через Майнц и Любек по морю отправился в Петербург.

2-й студент: Baseler Zeit.

Leonhard Euler wurde am 15. April 1707 in Basel geboren, einer Stadt, die unter der Herrschaft einer an hoher wissenschaftlicher und künstlerischer Bildung interessierten Kaufmannschaft bereits seit dem 17. Jahrhundert mit ihrer Universität ein bedeutendes Zentrum wissenschaftlichen Lebens in Europa darstellte. Seine Kindheit verbrachte Euler mit seinen zwei Schwestern in einem Dorf in der Nähe der Stadt, in Riehen. Dort war sein Vater Paul Euler (1670-1745) als Pfarrer tätig. Es war ein hochgebildeter Mann, der sich neben dem Theologiestudium auch mit Begabung der Mathematik gewidmet und bei dem berühmten Jakob Bernoulli (1655-1705) studiert hatte. Die Mutter Margaretha (1677-1761), geborene Brucker, entstammte einer alten Gelehrtenfamilie. Die Freundschaft mit bedeutenden Mathematikern, wie Johann Bernoulli (1667-1748), dem Bruder Jakob Bernoullis, und Jacob Hermann (1678-1733), schuf im elterlichen Hause eine Atmosphäre, die den mathematischen Anlagen des jungen Eulers sehr förderlich war.

Leonhards erstes Mathematiklehrbuch war die "Coss", ein für Knaben seines Alters ausserordentlich schwieriges Buch. Als sich seine Begabung zu zeigen begann, schickte man ihn vermutlich im sechsten Lebensjahr in die Lateinschule nach Basel. Dort wurde er kaum unterrichtet, in der Mathematik überhaupt nicht, da dieses Fach auf Antrag der Bürgerschaft gestrichen worden war. Paul Euler besorgte deshalb einen Privatlehrer, den mathematisch interessierten Theologen Johann Burckhardt (1691-1743). Dessen privater Unterricht in Mathematik hatte vermutlich grossen Einfluss auf die Entwicklung des jungen Eulers.

Am 20.Oktober 1720 immatrikulierte sich Leonhard an der philosophischen Fakultät. Im Herbst 1723 beendete Euler seine Studien an der Fakultät mit einem philosophischen Magisterexamen. Gleich danach immatrikulierte sich Leonhard an der theologischen Fakultät. Auch während diesen Studien hörte er eifrig die höheren Vorlesungen Johann Bernoullis

Durch den jüngsten Sohn Bernoullis, Johann II (1710-1790) fand er sich schließlich eine Gelegenheit dem berühmten Bernoulli vorgestellt zu werden. Bernoulli entdeckte frühzeitig die außerordentlichen Anlagen Eulers, der durch die ungewöhnliche Lehrmethode große Fortschritte gemacht hatte. Deshalb überzeugte er den Vater Leonhards, dass es für seinen Sohn besser sei die Theologie aufzugeben, um sich ganz der Mathematik widmen zu können.

Im Frühjahr 1727 reiste Euler über Mainz und Lübeck auf dem Seewege nach Petersburg.

 Доклад 2. Первый Петербургский период

3-й студент: Эйлер стал адъюнктом математического класса. В течении нескольких лет он участвовал на экзаменах в кадетском корпусе, проверял в академии будущих специалистов и геодезистов. В 1733 он получил место Даниэля Бернулли, долгожданную профессуру математики. 7 января 1734 года сочетался браком с Катериной Гзель (1707-1773), дочерью художника Георга Гзеля (1673-1740), родом из Щвейцарии, который в это время являлся директором Петербургской Художественной академии. От этого счастливого брака родились 13 детей, из которых только пятеро остались в живых, 3 сына и 2 дочери.

Основной вес в исследовании Леонарда Эйлера в течение "первого Петербургского периода" состоял, наряду с математикой, в механике, музыкальной теории и в судостроении. Наряду с многими его статьями по различным областям он составил обширные труды. Политическая ситуация в России не улучшалась. Это было основной причиной, по которой Эйлер, следуя просьбе короля Пруссии Фридриха II, который хотел оживить ставшую неактивным Королевскую Прусскую Академию Наук, покинул 19 июня 1741 Петербург, место своего первого успеха

4-й студент: Die erste Petersburger Periode

Euler wurde dort Adjunkt der mathematischen Klasse. Während der folgenden Jahre war er auch maßgeblich an den Examina im Kadettenkorps beteiligt, prüfte in die Akademie eintretende Meister und Geodäten und beteiligte sich an verschiedenen Expertisen wie etwa zur Prüfung der Gewichte des Eichamtes der Akademie. Im Jahre 1733 erhielt er endlich an Stelle von Daniel Bernoulli die langersehnte Mathematikprofessur. Sein nun wesentlich höheres Gehalt ermöglichte ihm schließlich die gleichaltrige Katharina Gsell (1707-1773), Tochter des aus der Schweiz stammenden Maler Georg Gsell (1673-1740), der zu dieser Zeit Direktor der Petersburger Malakademie war, am 7. Januar 1734 zu heiraten. Aus dieser sehr glücklichen Ehe gingen dreizehn Kinder hervor, von denen aber nur fünf am Leben blieben, drei Söhne und zwei Töchter.

Hauptgewicht in der Forschung Leonhard Eulers während der "ersten Petersburger Periode" lag, neben der Mathematik, in der Mechanik, Musiktheorie und in dem Schiffbau. Neben vielen weiteren Abhandlungen aus den verschiedensten Themenkreisen verfasste er über diese Gebiete umfangreiche Werke. Die politische Situation in Rußland besserte sich nicht. Dies war der Hauptgrund, weshalb Euler dem Ruf des Königs Friedrich II. von Preußen, der die inzwischen inaktiv gewordene Königliche Preußische Akademie der Wissenschaften wieder beleben wollte, folgte und am 19. Juni 1741 Petersburg, den Ort seines ersten Erfolgs, verließ.

Доклад 3. Берлинский период

5-й студент: 25 июля 1741 Леонард Эйлер прибыл со своей семьей в Берлин.

Во время 25-летнего спокойного пребывания Эйлера в Берлине, ученый мог предаваться научной работе и написал примерно 380 работ, а также составил несколько книг.

Наряду с сотнями статей, основными трудами Леонарда Эйлера возникшие в Берлинский период были вариации на тему функциональной теории, дифференциального исчисления и механики. С большим основанием можно говорить, что в основной круг интересов Эйлера входил математический анализ и основанная вместе с Даниэлем Бернулли и Жаном d\'Alembert в Берлине дисциплина математическая физика. Во время Берлинского периода он составил первые математические учебники для университетов, которые по сей день являются образцами для более сложных учебников.

Он покинул Берлин со своей большой семьей 1 июня 1766 года. В Берлине Леонард Эйлер испытал апогей своей деятельности.

6-й студент: Die Berliner Periode

Am 25. Juli 1741 traf Leonhard Euler mit seiner Familie in Berlin ein. Euler. Eulers Leben verlief während des 25-jährigen Berlinaufenthaltes ruhig, so dass der Gelehrte sich seiner wissenschaftlichen Arbeit hingeben konnte, etwa 380 Arbeiten schrieb, sowie einige Bücher verfasste. .

Neben hunderten von Abhandlungen entstanden in der Berliner Periode Leonhard Eulers die Hauptwerke in der Variationsrechnung, Funktionentheorie, Differentialrechnung und Mechanik. Man kann mit gutem Grund sagen, dass die Hauptinteressengebiete Eulers in Berlin die mathematische Analysis und die von ihm zusammen mit Daniel Bernoulli und Jean d\'Alembert gegründete Disziplin der mathematischen Physik waren. Während der Berliner Jahre verfasste er auch die ersten mathematischen Universitätslehrbücher, die auch noch heute Vorbilder für die höheren Lehrbücher sind.

Er verließ mit seiner großen Familie Berlin am 1. Juni 1766. In Berlin hatte Leonhard Euler den Höhepunkt seines Wirkens erlebt.

Доклад 4. Второй Петербургский период

7-й студент: 28 июля 1766 года Леонард Эйлер прибыл в Петербург.

В этот Петербургский период Эйлера постигли несколько ударов судьбы. Сначала он из-за прогрессирующей потери зрения левого глаза в 1771 году был вынужден сделать операцию.

Второй удар чуть не привел Эйлера к смерти. В мае 1771 года его дом сгорел дотла и беспомощный слепой смог спастись из-за огня только благодаря храброму ремесленнику. Разумеется, были сожжены много рукописей, которые должны выполняться теперь еще раз.

Жена Эйлера умерла в 1773 году после 40-летнего брака. Так как Эйлер не мог существовать без заботы и обеспечения, он сочетался браком в 1776 году со сводной сестрой жены, Саломеей Абигайль Гзель (?-1783).

Слепота не могла препятствовать Эйлеру продолжать его исследования и свою деятельность. Тем не менее это было возможно, благодаря только его замечательной памяти. Половина его работ возникла во время слепоты!

В этот второй Петербургский период Эйлер составил наряду с другими статьями важные труды об интегральном исчислении, алгебре и диоптрике.

Леонард Эйлер умер 18 сентября 1783 после апоплексического удара в Петербурге.

8-й студент: Die zweite Petersburger Periode

Am 28. Juli 1766 traf Leonhard Euler in Petersburg ein.

In dieser Petersburger Zeit ereilten Euler jedoch mehrere Schicksalsschläge. Zunächst musste er sich wegen der fortgeschrittenen Erblindung seines linken Auges im Jahre 1771 einer Staroperation unterziehen.

Eine zweite Katastrophe hätte Eulers Leben beinahe ein Ende gesetzt. Im Mai 1771 fiel sein Haus einer Feuersbrunst zum Opfer und der hilflose Blinde konnte nur dank eines beherzten Handwerker aus den Flammen gerettet werden. Allerdings waren viele Manuskripte verbrannt, die nun nochmals angefertigt werden mussten.

Und schließlich verstarb im Jahre 1773 nach 40-jähriger Ehe Eulers Frau. Da Euler ohne Pflege und Fürsorge nicht existieren konnte, heiratete er 1776 die Halbschwester der Verstorbenen, Salomea Abigail Gsell (?-nach 1783).

Die Blindheit konnte Euler nicht hindern, seine Forschungen und seine Veröffentlichungstätigkeit in unvermindertem Maß fortzuführen. Dies war ihm jedoch nur aufgrund seines bemerkenswerten Gedächtnisses möglich. Die Hälfte seiner Arbeiten entstand in der Zeit der Blindheit!

In dieser zweiten Petersburger Periode verfasste Euler neben anderen Abhandlungen wichtige Werke über die Integralrechnung, Algebra und Dioptrik.

Leonhard Euler verstarb am 18. September 1783 nach einem Schlaganfall in Petersburg.

III. Домашнее задание. Эйлер и математика

1-й ведущий. Продолжаем наш вечер. Сейчас мы познакомим вас с одним из триумфов Эйлера - теорией графов.

2-й ведущий. Unsere Veranstaltung wird gedauert. Wir wollen sie mit der triumphalen Entdeckung von Euler bekanntmachen.

9-й студент: Проблема, которой Эйлер решил заняться относится к теории графов. Ее можно причислить к первым истокам топологии.

“Проблема состоит в следующем: В Пруссии, в городе Кенигсберге имеется остров А, называемый "Kneiphof", который окружен 2 руслами реки Прегель (рис.1). Имеются 7 мостов a, b, c, d, e, f и g, которые пересекают реку в различных местах. Вопрос состоит в том, можно ли планировать прогулку таким образом, чтобы проходить каждый из этих мостов единожды”

Решение проблемы состоит в следующем:

Дорогу через 7 мостов, где каждый пересекается только однажды, необходимо обозначить 8 буквами. При этом эти буквы должны были бы следовать друг за другом таким образом, что бы последовательность АВ встречалась дважды, так как мосты a и b связывают области A и B, а так же AC встречается дважды и AD,BD,CD соответственно один раз. Чтобы найти этот ряд, Эйлер рассматривал единственную область A, к которой ведут все мосты a, b, c, и т.д. (рис.2)

Из этого получим следующее: если существует нечетное количество Х мостов, которые ведут в область A, тогда буква A встречается в описании пути по всем мостам каждый раз, неважно запускают ли в A или нет.

Это он применил к Кенигсбергской проблеме: Так как к острову А ведут 5 мостов, то при обозначении пути необходимо чтобы A встречалось три раза ((5+1)/2 = 3). Соответственно с этим B, C и D должны быть зарегистрированы дважды, так как B, C и D владеют соответственно 3 мостами

В ряду с 8 буквами, которые обозначают переход по 7 мостам, теперь A должно встречаться три раза, B, C и D два раза. Из этого у Эйлера следует, что необходимая прогулка Кенигсбергской проблемы мостов не возможна, так как нельзя производить необходимый восьмизначный ряд с 9 буквами.

Чтобы решить, можно ли пройти по каждому мосту точно один раз при какой-либо конфигурации рек и мостов, Эйлер поступил следующим образом:

1) Наименование областей, отделенные водой, обозначает A, B, C...;

2) Увеличение количества всех мостов на единицу; это число записывается сверху;

3) Под этим числом записывают буквы A, B, C...;

Рядом с буквами записывается число мостов, которые ведут к данной области.

4) Буквы с четными числами обозначаются звездочкой

5) Рядом с четными числами записываются половины этих чисел, а наряду с нечетными - их половина увеличенная на единицу;

6) Полученные числа складываются;

7) Если сумма меньше на единицу или равна записанному сверху числу, то желаемый переход возможен. Если сумма на единицу меньше, то переход начинается со звездочки, в другом случае - без звездочки. (рис.3)

Эйлер нашел вместе с тем простой способ, с помощью которого он мог решать, возможен ли переход по всем мостами не проходя дважды.

A* (8; 4), B* (4; 2), C* (4; 2), D (3, 2), E (5; 3), F* (6; 3)

Искомый путь возможен, если начать с области без звездочки, т.е. в D или E

Упрощение решения.

Таким образом, Эйлер сначала отметил, что сумма всех чисел мостов, которые стоят во 2-ой колонне наряду с буквами, дают в итоге удвоенное число мостов. Основой является то, что при этом вычислении каждый мост считается дважды, а при этом области, которые они связывают, один раз. Сумма этих чисел должна быть именно четной. Следовательно, не может быть, что среди чисел, которые указывают сколько мостов ведут в одну область точно являются нечетными, так же, как 3 или 5 являются нечетными, т.е. если нечетные числа стоят рядом с буквами, количество этих чисел должно быть четным.

Правило: Если нет "нечетной" области, то можно выполнить необходимую прогулку, неважно в какой области начинать.

Если, напротив, имеется точно две "нечетные" области, то начинать можно с любой из них.

Если имеется более двух "нечетных" областей, то не существует никакого пути.

Если перенести теперь это правило для мостов на всеобщую геометрию, то получится следующее предложение:

Если количество вершин связного конечного графа - четно, то можно провести простую замкнутую линию, которая содержит все ребра (замкнутая линия Эйлера).

Если количество вершин - нечетно, то графом является открытая линия Эйлера с исходной точкой и соответственно конечной точкой.

Если хотят решить проблему мостов Кенигсберга посредством этой геометрической дефиниции, то это необходимо преобразовать в граф с ребрами и вершинами (рис.4)

Теперь можно легко понять, что у проблемы мостов Кенигсберга нет решения: так как от A исходит пять ребер, от B, C и D соответственно - три ребра, то из всех четырех областей - нечетное количество ребер. Таким образом, не существует пути по вышеупомянутому правилу, который проходил бы все 7 линий последовательно.

IV. Конкурсы.

1-й ведущий. Продолжаем наш вечер.

2-й ведущий. Первый конкурс — “Дом Николауса”. По общему геометрическому правилу можно решать не только проблемы мостов, а также любые занимательные задачи. Командам необходимо изобразить “дом Николауса” (рис.5) только одной линией.

Решение: Существуют 5 вершин, при этом одна вершина соединяется с двумя вершинами, две - с четырьмя и две - с тремя. Это значит, что две вершины, соединяющиеся с нечетным количеством вершин и поэтому проблема " дома Николауса " разрешима. Чтобы изобразить дом, нужно начинать либо в точке A, либо в - B.

1-й ведущий. С первым конкурсом вы справились успешно. Второй конкурс “Das Theorem”. Капитанам дается теорема на немецком языке. Необходимо перевести ее, сформулировать русский аналог данной теоремы и выполнить рисунок.

Das Theorem: “Ist das Dreieck gleichseitig, dann hat dies zur Folge, dass die Seitenhalbierenden gleichzeitig Mittelsenkrechten und Höhen sind. Dadurch fallen also S, H und M zusammen und liegen nicht auf einer Geraden, sondern auf einem gemeinsamen Punkt”.

Ответ: “В равностореннем треугольнике медиана является биссектрисой и высотой”

2-й ведущий: Третий конкурс — викторина “Вопрос- ответ”.Побеждает та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы викторины для команд.

1. Wo und wann wurde Leonard Euler geboren? (am 15.April 1707 in Basel )

2. Wer wurde der erste Eulers Lehrer?(sein Vater)

З. Woran immatrikulierte er sich am 20. Oktober 1720? (an der philosophischen Fakultat)

4. Wem wurde Leonard Euler durch den jungsten Johann II vorgestellt? (dem beruhmten Johann Bernoulli)

5. Wohin reiste er im Frujahr 1727 uber Meinz und Lubek auf dem Seewege?(nach Petersburg)

6. Welche Kinder hatte Euler?(5)

7. Wofur interessierte sich Euler?(fur Mathematik, Mechanik, Musiktheorie, das Schifbau)

8. Woruber sind die wichtige Eulers Werke? (uber die Integrallrechnung, Algebra, das topologische Gebiet der Geometrie und Dioptrik)

9. Wann und wo verstarb Leonard Euler?(am 18. September 1783 in Petersburg)

10. Kann man Leonard Euler als “Sonne aller Mathematiker des 18. Jahrhunderts” nennen?

Подведение итогов. Награждение.

1-й ведущий: Завершить нашу программу хочется словами великого Гаусса: " Изучение трудов Эйлера остается лучшей школой в различных областях математики и не может быть заменено ничем другим."

2-й ведущий: Unsere Veranstaltung will ich mit dem Worter von Gauss beenden: "Das Studium der Werke Eulers bleibt die beste Schule in den verschiedenen Gebieten der Mathematik und kann durch nichts anderes ersetzt werden."

1-й ведущий: Благодарим всех, кто пришел на этот вечер, всех, кто принимал в нем участие и кто помог его организовать.

2-й ведущий: Wir danken ihnen fur ihre Teilnahme an unserer Abendveranstaltung.

Рисунки

Приложение

Литература, использованная при написании сценария вечера.

1. Газета “Первое сентября”. 2006. №18.

2. Прудников В. Е., Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков”, 1986

3. file://A:\FACH.html



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях"

Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях....

12 12 2019 10:37:26

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

11 12 2019 17:42:21

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

10 12 2019 10:56:54

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы"

На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации. ...

09 12 2019 18:33:37

Свойства числовых неравенств. 8-й класс

На уроках алгебры в 8-м классе обучающиеся впервые знакомятся с числовыми неравенствами и их свойствами. Эта тема – первая ступень в изучении большого раздела математики " Решение неравенств и их систем". Урок проводится в компьютерном классе. На этапе актуализации знаний используется слайдовая презентация, обучающиеся работают в группах, каждая группа выполняет на компьютерах свой вариант теста, после выполнения которого им выставляется оценка....

08 12 2019 19:24:31

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

07 12 2019 9:37:13

Интегрированный урок "физика + биология" по теме "Плавание тел". 7-й класс

У учащихся формируется понимание условия плавания тел. Определяются особенности плавания тел в разных средах. Формируются связи «теория – практика». Показывается значение изучаемого материала в живой и неживой природе....

06 12 2019 3:55:17

Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика

Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию. ...

05 12 2019 18:38:47

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

04 12 2019 11:36:39

Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье

Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений....

03 12 2019 11:23:47

ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука»

Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования И К Т-технологий....

02 12 2019 1:45:24

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением ИКТ"

Данный урок проводится как промежуточный контроль по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений». Применение И К Т на уроке даёт возможность самореализоваться каждому ученику вне зависимости от уровня подготовки. ...

01 12 2019 9:32:56

Элективный курс для 9-го класса: "Задачи математики – задачи жизни"

Программа элективного курса для 9-го класса создана с целью научить решать текстовые задачи различными способами и показать практическую значимость в сближении математической теории с жизненной практикой. На занятиях моделировались жизненные ситуации. Составлялись задачи с выходом из критического положения, которые впоследствии могут применяться на уроках в младших классах. Задачи брались с 5-й по 9-й класс, решались различными способами. Результатом данного курса должно стать формирование умения учащихся решать текстовые задачи школьного курса и стать фундаментом для профильного образования. ...

30 11 2019 15:53:53

Решение тригонометрических уравнений в 10-м классе

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Проводятся проверка уровня знаний учащихся, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач. На уроке используются прием системного обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка. К уроку прилагается презентация. ...

29 11 2019 12:42:26

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Интегрированный урок с темой " Олимпийские игры" обобщения и систематизации знаний и умений по математике для учащихся 5-го класса по теме " Обыкновенные дроби" по учебнику Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбург С. И., Жохова В. И. " Математика 5"....

28 11 2019 1:32:40

Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс

Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

27 11 2019 11:51:17

Теорема Виета

Наибольшую пользу от применения изучаемого на этом уроке нового свойства квадратных уравнений учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий Государственной итоговой аттестации и Е Г Э, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения....

26 11 2019 13:59:13

Урок физики по теме "Второй закон Ньютона"

Первая часть урока посвящена повторению изученного материала, которое проводится в форме игры " Верю - не верю". При изучении нового материала используется технология развивающего обучения, работа учащихся в группах. Каждая группа проводит эксперимент, выдвигает гипотезы, доказывает свою точку зрения. В итоге учащиеся сами выводят второй закон Ньютона. ...

25 11 2019 17:47:42

Математическое путешествие. "Положительные и отрицательные числа, координаты"

Урок изучения нового материала в 6-м классе, позволяющий повысить интерес к предмету. На уроке демонстрируется связь математики с историей. Урок способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию навыков групповой работы при обучении в сотрудничестве, воспитанию чувства ответственности, культуры общения, взаимопомощи. ...

24 11 2019 11:21:19

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

23 11 2019 1:44:32

Разработка урока "Электрический ток и человек"

Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством....

22 11 2019 18:47:17

Посвящение в юные математики

В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания....

21 11 2019 1:17:40

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

20 11 2019 0:49:34

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

19 11 2019 21:24:16

Обучение общему приёму решения систем уравнений

В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения....

18 11 2019 4:28:38

Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс

В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач....

17 11 2019 19:53:30

Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики

В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний....

16 11 2019 23:31:30

Программа факультативного курса "Физический эксперимент"

Факультативный курс " Физический эксперимент" является предметом по выбору для учащихся 9—11-х классов. Занятия дают возможность получить навыки в овладении методами экспериментальной физики, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Факультативный курс помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать в схемах физические приборы.. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, развитие их экспериментальных способностей. ...

15 11 2019 1:17:17

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

14 11 2019 16:40:29

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

13 11 2019 20:42:13

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

12 11 2019 7:32:51

Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс

Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно....

11 11 2019 11:35:59

Действия с натуральными числами обобщающий упок в 5-м классе, посвященный 85-летию Мариинского района

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся обо всех действиях с натуральными числами и развивают познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая любовь к своему родному краю, материал урока тесно связан с краеведением....

10 11 2019 2:36:48

Урок по теме "Составление дифференциальных уравнений"

Дифференциальные уравнения - одна из самых сложных тем школьного курса математического анализа. Изучение этой темы имеет большое образовательное и прикладное значение. Дифференциальные уравнения, как метод решения практических задач, помогают моделировать различные процессы и задачи из многих областей естествознания, демонстрируют необходимость математических знаний для людей самых разных профессий....

09 11 2019 13:30:13

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

08 11 2019 17:40:31

Урок на тему "Поверхностное натяжение"

Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга....

07 11 2019 6:31:24

Логарифмическая функция

На уроке учащиеся сопоставляют известный материал и делают выводы при решении более сложных заданий. В результате развивается умение объяснять ход решений, умение слушать других, умение работать с научной литературой. Развивается интерес к математике, в детях воспитывается уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном....

06 11 2019 16:29:46

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

05 11 2019 2:32:53

Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных"

Данный урок является завершающим этапом в изучении темы " Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении. ...

04 11 2019 6:16:34

Выбрать кондиционер для квартиры, дома, подбор по квадратуре, кубатуре

Чтобы правильно выбрать кондиционер, надо разбираться в их типах, знать особенности и недостатки. Кроме того надо правильно рассчитать мощность....

03 11 2019 15:10:16

Внеклассная работа по физике "Кто хочет стать физиком?"

Внеклассная работа способствует углублению знаний, развитию умений и навыков, интересов, способностей учащихся. Эта игра подобна игре " Кто хочет стать миллионером?". Игра будет проводиться по тем же правилам, что и телевизионная игра, но вместо подсказки " Звонок другу" вы можете воспользоваться подсказкой " Помощь друга"....

02 11 2019 17:26:39

Программа элективного курса "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики. ...

01 11 2019 13:50:15

Математический бой за квадратные уравнения

Обобщающий урок-игра помогает в игровой форме выявить усвоение знаний в их системе, закрепить различные формулы корней для решения квадратных уравнений, закрепить решение рациональных и иррациональных уравнений....

31 10 2019 13:55:41

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике. ...

30 10 2019 7:34:11

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

29 10 2019 8:19:42

Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин

В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес....

28 10 2019 19:34:13

Разработка открытого урока в 7-м классе по теме "Функции"

Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме " Линейная функция и её график", на развитие интереса к предмету. Использование различных форм работы на уроке, презентаций, выполненных учениками к данному уроку в качестве домашнего задания, позволяет показать историю развития данной темы, а также взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей....

27 10 2019 2:19:33

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

26 10 2019 19:25:55

Показательные уравнения

Цель урока: обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений, научить применять новые способы решения. При проведении урока используется презентация, которая повышает эффективность процесса обучения, экономит время, помогает учащимся лучше усвоить материал. Ученики решают задания Е Г Э....

25 10 2019 16:39:12

Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс

Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения ( В. В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии ( С. Л. Рубинштейна и др.)...

24 10 2019 4:22:13

Определение степени с целым отрицательным показателем

Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем....

23 10 2019 7:58:30

Один из методов решения уравнений с параметром

Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй....

22 10 2019 21:37:20

Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед"

Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом....

21 10 2019 23:14:15

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

20 10 2019 15:29:40

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рыбалка". 5-й класс

Целью внеклассной работы по математике являются развитие у учащихся логического мышления, интуиции, сообразительности, развитие и укрепление интереса к математике. Данная статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике « Математическая рыбалка» для учащихся 5 классов....

19 10 2019 16:48:49

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

18 10 2019 7:37:24

Урок математики в 5 классе "Давайте учиться считать"

Урок математики в 5-м классе по теме « Давайте учиться считать» проводится в форме игры-соревнования двух команд. Он способствует совершенствованию навыков быстрого и правильного счёта, воспитывает наблюдательность и обоснованность суждений, направлен на развитие познавательного интереса учащихся к предмету....

17 10 2019 9:42:33

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

16 10 2019 20:33:49

Урок математики в 5-м классе по теме "Все действия с натуральными числами"

Весь урок построен с учетом регионального компонента (история Важского края и г. Вельска). Урок способствует формированию навыков решения задач по теме, развивает творческие способности учащихся, учит применять данные навыки в реальной жизни....

15 10 2019 18:18:28

Логарифмические уравнения и неравенства

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

14 10 2019 20:26:41

Кому выгодно использовать трехтарифный счетчик электроэнергии -

Ежегодно поднимаются цены на электропотребление. Планируется поднятие цен на энергию еще неоднократно, а пока стоит подумать, как можно сэкономить, не используя запрещаемых приборов. Владельцам частного участка или квартиры, использующим обогрев от электрических котлов, для экономии потребляемой электроэнергии, которую в таком случае наматывают в достаточно серьезных количествах, отлично подойдет трехтарифный счетчик. Как выбрать Существует три вида… Читать дальше...

13 10 2019 21:42:40

Урок "Звуковые волны"

Разработка урока для 7-го класса (программа Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента....

12 10 2019 7:37:17

Способы гидроизоляция резервуаров

До того, как приступать к ремонту по протечкам или проводить работы по обеспечению непроницаемости для конденсата или жидкости покрытий, с самого начала нужно определить цель использования объекта и количество запасов водных ресурсов. Также важно определить: будет ли жидкость находиться в резервуаре все время или лишь будет через него проходить. Резервуар – это герметичная емкость для… Читать дальше...

11 10 2019 12:37:21

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

10 10 2019 15:18:41

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л. С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа....

09 10 2019 6:52:29

Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга"

Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса " Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме " Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца). ...

08 10 2019 1:17:57

Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс

Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: « Бабушкины помощники», « Предприниматель», « Семья», « Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности....

07 10 2019 8:37:39

Брейн-ринг "Юные знатоки физики", 7-й класс

Данное занятие направлено на формирование у семиклассников ключевых предметных компетенций. В процессе игры отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи, основанные на историческом материале....

06 10 2019 19:30:13

Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски

Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме " Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей....

05 10 2019 14:20:21

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

04 10 2019 23:12:38

"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует теоретические знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», учит применять З У Н в несколько измененных ситуациях, отрабатывает навыки самоконтроля. На уроке применяется дифференцированный подход....

03 10 2019 14:57:20

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

02 10 2019 5:23:48

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

01 10 2019 8:49:25

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

30 09 2019 14:32:33

Финансово-экономическая игра. 6-й класс

Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики....

29 09 2019 5:45:25

Урок по теме "Иррациональные уравнения"

Урок алгебры в 10-м классе направлен на формирование умений решения иррациональных уравнений. Объяснение материала сопровождается презентацией....

28 09 2019 14:47:33

Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц " Стоимость задач" и " Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания). ...

27 09 2019 13:14:11

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

26 09 2019 3:55:32

Формирование компетенций на уроках математики

В данной статье рассматривается, помимо ключевых компетентностей, общих для всех предметных областей, математическая компетенция учащегося, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Акцентируется внимание на актуальности компетентностного подхода в образовании. ...

25 09 2019 5:35:42

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в прошлое"

Урок знакомит со сведениями из истории математики, расширяет кругозор учащихся. Урок является обобщающим и проводится в форме соревнования двух команд. Материалы урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по математике. ...

24 09 2019 10:34:44

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

23 09 2019 0:15:42

Элективный курс "Исследование корней квадратного уравнения" (9-й класс)

Курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9-х классов. Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию о свойствах квадратного трёхчлена при решении заданий, связанных с исследованием квадратного уравнения. К таким задачам относятся задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения и решение квадратных уравнений с параметром. В содержательной части программы имеются задания с решениями и ответами. ...

22 09 2019 5:26:55

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

21 09 2019 23:44:45

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

20 09 2019 7:24:18

Простейшие уравнения, содержащие модуль

Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока....

19 09 2019 18:36:53

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

18 09 2019 2:16:40

Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге....

17 09 2019 13:44:45

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений")

Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока. ...

16 09 2019 13:51:40

Урок-зачёт по теме "Решение квадратных уравнений"

Данный урок — зачет можно проводить итоговым по основным темам в любой параллели. Такая форма урока позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а следовательно, и качество их подготовки. Реализация предложенной формы урока обеспечит необходимый уровень подготовленности, а следовательно, и качество знаний учащихся. ...

15 09 2019 0:12:15

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

14 09 2019 16:35:40

Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе

Предлагаю разработки 16 домашних лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса. Распределение материала соответствует учебнику А. В. Пёрышкина. Презентации данных лабораторных работ, выполненных в Power Point, вы можете найти на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся " Портфолио" в дополнительном разделе " В помощь учителю"....

13 09 2019 8:36:45

Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс

Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера « Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку....

12 09 2019 0:48:12

Урок геометрии по теме "Площадь"

Урок призван обобщить все сведения, связанные с темой « Площади», и проверить умения учащихся пользоваться ими при решении задач....

11 09 2019 22:48:47

Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы

Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке....

10 09 2019 15:13:12

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

09 09 2019 19:51:38

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

08 09 2019 15:55:45

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс)

Одной из приоритетных целей урока является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через содержание предмета, форм, методов, приёмов обучения. Используются различные виды деятельности: чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решение примеров, шутки, улыбки, поговорки, пословицы, проводится физминутка....

07 09 2019 6:33:29

Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс

На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности....

06 09 2019 23:12:21

Труба электросварная – особенности и технические требования к качеству

Труба электросварная – это дешевая разновидность металлической трубы, которая применяется в менее ответственных коммуникациях, к примеру, для разводки водопровода или слива в доме. На текущий момент продукция поставляется на рынок в широком многообразии, некоторые из них могут применяться в качестве строительного материала. Основным отличием изделия от других подобных считается технология, которая предполагает следующую последовательность действий:… Читать дальше...

05 09 2019 13:14:23

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

04 09 2019 16:47:49

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

03 09 2019 7:16:25

Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс

Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников....

02 09 2019 0:16:14

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

01 09 2019 1:12:52

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

31 08 2019 19:44:55

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

30 08 2019 20:34:47

С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из « Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии....

29 08 2019 10:17:42

Коллекторный двигатель: устройство, управление, регулирование

Что такое коллекторный двигатель, как он устроен, принцип работы, устройство частей и их взаиможействие, основные свойства....

28 08 2019 3:30:16

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде игры « Совет мудрецов»....

27 08 2019 12:29:19

Урок математики по теме "Параллелограмм"

Урок знакомит с параллелограммом и его свойствами....

26 08 2019 18:58:23

Заключительный урок по алгебре в 9-м классе (углубленный курс) по теме: "Применение свойств квадратичной функции при решении задач на нахождение наибольших и наименьших значений"

На уроке рассматриваются различные виды задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, в том числе задачи с параметрами. ...

25 08 2019 0:43:11

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Предлагаемый урок является заключительным по теме " Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов. ...

24 08 2019 19:58:17

Как работает двухтарифный счетчик электроэнергии день-ночь.

Быт современного человека нельзя представить без электричества. Именно данное благо обеспечивает функционирование большинства приборов. Учитывая нынешние тенденции роста тарифов на электроэнергию, каждый задумывался об экономии расходов по данной статье. Существует несколько подходов, позволяющих снизить плату за электричество. Одним самых действенных и не требующих огромных капиталовложений является замена измерительного прибора. Приобретение двухтарифного счетчика электроэнергии позволит снизить… Читать дальше...

23 08 2019 3:10:23

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике"

Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения....

22 08 2019 5:14:26

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

21 08 2019 1:55:10

Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций"

Урок математики в 6-м классе посвящен решению задач с помощью пропорций. Цель урока - научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, а также развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь, активизировать познавательную и творческую активность учащихся. ...

20 08 2019 23:48:34

Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"

Материал охватывает содержание " Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса. ...

19 08 2019 17:20:42

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

18 08 2019 8:28:12

Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе

Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы....

17 08 2019 12:54:32

Математический КВН. 5-й класс

Подобраны различные конкурсы: капитанов, художников, поэтов, ребятам предлагаются различные логические задачи, шарады, ребусы....

16 08 2019 16:42:31

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

15 08 2019 22:44:15

Измерение углов

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы....

14 08 2019 23:35:14

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

13 08 2019 2:41:14

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

12 08 2019 9:52:18

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

11 08 2019 17:56:13

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

10 08 2019 17:54:52

Заключительный урок в 9-м классе во 2-й четверти "С новым годом — физика!"

Урок задуман как итоговый во 2-й четверти. Урок позволяет создать эмоциональный настрой. Схема урока универсальна, она позволяет подбирать уровень заданий согласно подготовленности класса. Урок легко может быть переделан как соревнование для двух и более команд. Урок призван привлечь внимание к самым обычным предметам и явлениям, которые нас окружают, и посмотреть на них с точки зрения науки....

09 08 2019 5:40:13

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

08 08 2019 20:58:31

Интегрирование по частям

Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению....

07 08 2019 22:33:26

Элективный курс "Математика и шифрование"

Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса....

06 08 2019 9:18:58

"Деление с остатком", математика, 3-й класс

В данном уроке используются проблемная ситуация и проблемный диалог. Проблемный диалог за счет стимуляции собственной мысли ребенка обеспечивает и понимание знаний, и активное развитие психики, логического мышления, речи и творческих способностей. ...

05 08 2019 19:15:42

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

04 08 2019 21:14:18

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

03 08 2019 23:20:49

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

02 08 2019 1:40:42

Урок геометрии "Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников".

Урок геометрии в 9-м классе (учебник А. В. Погорелова) является вторым уроком по теме. Предложены методические рекомендации по проведению обобщения и систематизации знаний и умений, выработки навыков решения задач....

01 08 2019 5:26:38

Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения"

Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными способами; применять разнообразные тригонометрические формулы....

31 07 2019 7:12:33

Тема урока: "Сила трения"

Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль....

30 07 2019 4:24:13

Линейная функция. Решение практических задач

Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме. ...

29 07 2019 5:17:12

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Повторительно-обобщающий урок по физике проводится с целью научиться решать задачи на импульс тела, на закон сохранения импульса, на реактивное движение....

28 07 2019 16:14:36

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

27 07 2019 23:33:44

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот....

26 07 2019 23:23:50

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс

Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания ( У М К « Сферы» Издательство « Просвещение». Авторы: Кузнецова А. В.; Бунимович Е. А. и др.), формирует У У Д. И К Т повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации....

25 07 2019 15:19:54

Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе....

24 07 2019 18:19:15

Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров

Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход....

23 07 2019 14:23:45

Элективный курс по математике для 9-го класса "Эти знакомые незнакомцы"

Развитие пространственного воображения учащихся – одна из основных задач школьного курса. Однако в начале изучения стереометрии, у школьников возникают большие трудности – ребята практически "не видят в пространстве". Данный элективный курс дает учащимся представление о многогранниках и их свойствах; способствует развитию творческих способностей; гибкости мышления; "геометрической зоркости"; интуиции. ...

22 07 2019 5:35:11

Блок-схема для решения квадратных уравнений

Презентация содержит блок-схему для решения квадратных уравнений и тренажер для проверки усвоенного....

21 07 2019 19:51:14

Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме « Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике....

20 07 2019 7:10:28

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

19 07 2019 8:22:36

Статья "Внеклассная работа по математике"

Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса " Наглядная геометрия", кружком " Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение. ...

18 07 2019 10:55:40

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

17 07 2019 22:55:13

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

16 07 2019 15:53:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!