Условно-графическое обозначение радиодеталей > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формирование первоначального понятия о назначении радиодеталей, действии и обозначения их на электрических схемах. Обучение чтению принципиальных электрических радиосхем.

Воспитательные:

  • Сформировать культуру умственного труда, развитие качеств личности - настойчивость, целеустремленность, творческая активность, самостоятельность.

Развивающие:

  • Развитие мыслительных процессов, творческого исполнения

Характеристика воспитанников – 1-й год обучения, 12-16 лет, уровень освоения программы – конструктивный, творческий.

Оборудование и наглядные пособия.

Наглядные пособия по основным радиоэлементам применяемым в радиотехнике, информационные плакаты, компьютер и видиопроектор.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Задача: создание благоприятного психологического настроя и активизация внимания. Проведение игры “Муха” (Приложение1)

2. Повторение и обобщение пройденного материала

  • Электрический ток
  • Сила тока, единицы измерения
  • Электробезопасность

3. Подготовительный этап

Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение перспективы.

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре.

4. Основной этап.

(Приложение 2).

В настоящее время с электронными приборами сталкиваются люди всех профессий и специальностей, а пользоваться радиоприемником, телевизором, компьютером в наши дни умеют даже дети дошкольного возраста. Но одно дело научиться правильно пользоваться тем или иным радиоэлектронным прибором, и совсем другое – уметь при необходимости отремонтировать его, усовершенствовать или сконструировать другое электронное устройство. Здесь уже надо знать назначение радиоэлементов, из которых строятся такие устройства.

Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита. В радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер. Без знаний этой азбуки не возможно “прочитать схему”, понять, из каких деталей состоит конструкция и как они соединены между собой, представить протекающие в них процессы.

Поэтому одна из первых наших задач – изучить азбуку радиосхем и научиться пользоваться ею.

Условные графические обозначения - это то, что Вы видите на схемах. На их форму, обозначения и размер существует строго определенный ГОСТ (ГОсударственный СТандарт).
Для того, чтобы собрать какую-нибудь радиоэлектронную конструкцию по имеющейся схеме необходимо знать обозначение радиодеталей в ней. C расширением международных контактов условные обозначения радиосхем усовершенствовались, и сейчас они не очень отличаются друг от друга в разных странах. Это делает радиосхемы понятными для радиолюбителей во всем мире. В радиоэлектронике используют три типа схем; блок-схемы, принципиальные и монтажные.

Блок-схемы не раскрывает особенностей ни деталей, ни количества диапазонов, ни количество транзисторов, ни того по какой схеме собраны те или иные узлы, она даёт только общее представление о составе аппаратуры и взаимосвязи её отдельных узлов и блоков.

Принципиальная схема не даёт представления ни о внешнем виде ,ни о расположении деталей на плате. Это можно узнать только из монтажной схемы. Следует отметить что на монтажной схеме детали изображаются так чтобы своим видом напоминать реальные свои очертания.

Новый материал (Приложение)

Литература

  1. В.В. Фролов, “Язык радиосхем”, М., “Радио и связь”, 1988 . – 128с.
  2. Фоминых М.И. , Практическая радиоэлектроника (для начинающих). Учебно-методическое пособие по изучению основ практической радиоэлектроники. Йошкар-Ола:ДТДиМ, 2005. -88с., прил.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

27 05 2020 22:49:14

Давление твердого тела, газа и жидкостей

Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

26 05 2020 22:10:54

Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция"

Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира....

25 05 2020 22:44:34

Формирование познавательных интересов на уроках физики у учащихся

Развитие познавательного интереса школьников является актуальной проблемой в связи с тем, что обнаруживается зависимость качества знаний и уровня знаний обучаемых, сформированности способов умственной деятельности от уровня развития познавательного интереса школьников. От того, как учителю удается вызвать интерес учащихся к предмету, пробудить потребность в познании, во многом зависит результат обучения и воспитания. ...

24 05 2020 3:32:12

Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике

Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития. ...

23 05 2020 13:28:39

"Нам тайны нераскрытые раскрыть пора"

В современных условиях стремительного развития науки и техники учащиеся должны выходить из школы с целостными представлениями о природе. Задача учителя при этом не просто передать им сумму каких-то знаний, а научить их добывать эти знания самостоятельно, используя при этом разнообразные источники информации. Рассмотрим, как возможно осуществить самостоятельное изучение материала на уроке физики в 11-м классе, используя учебную литературу, Интернет-ресурсы и электронные носители....

22 05 2020 23:51:33

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок по теме как вариант применения модульной технологии в преподавании математики....

21 05 2020 1:44:38

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

20 05 2020 14:56:18

Внеклассные мероприятия по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок относится к повторению и обобщению знаний учащихся 7-го класса по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов". Он направлен на формирование логического мышления (мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция). Урок включает элементы игровой деятельности....

19 05 2020 4:58:13

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

18 05 2020 22:30:16

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач

В представленном материале внеклассного мероприятия " А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике....

17 05 2020 17:45:35

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

16 05 2020 16:26:35

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

15 05 2020 8:21:37

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

14 05 2020 1:27:44

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

13 05 2020 7:38:24

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

12 05 2020 5:56:42

Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье"

Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог ( К А) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого К А является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, К А представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный К А способен открыть новые глубины в осмысленном явлении. ...

11 05 2020 19:11:40

Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса"

Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского " Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений. ...

10 05 2020 21:57:27

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

09 05 2020 4:20:51

Конкурс "Математика +"

Внеклассное мероприятие по математике " Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма....

08 05 2020 4:47:51

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

07 05 2020 2:14:13

Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс

Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности....

06 05 2020 13:31:59

Интегрированный урок по теме "Масштаб"

В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме « Масштаб»; решают алгебраические задачи....

05 05 2020 8:34:11

Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников

В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...

04 05 2020 19:45:19

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

03 05 2020 16:24:52

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме....

02 05 2020 18:35:34

Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай"

Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах. ...

01 05 2020 21:10:10

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

30 04 2020 15:35:21

Преподавание физики с использованием информационных технологий

Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы " Физикон". ...

29 04 2020 23:55:37

Как привить интерес к математике

Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек....

28 04 2020 10:59:14

Построение правильных многоугольников. Решение задач

В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника....

27 04 2020 22:28:12

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...

26 04 2020 2:59:41

Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний

Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры....

25 04 2020 3:28:16

Применение правила рычага

Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме " Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими....

24 04 2020 23:14:44

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

23 04 2020 22:52:48

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

22 04 2020 8:39:38

Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование И К Т. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский....

21 04 2020 5:59:52

Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс

Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Подробно указаны формируемые У У Д на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, Э О Р, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией....

20 04 2020 14:50:32

Урок-экскурсия по математике на тему «Нахождение части от числа и числа по его части». 6-й класс

Изучение краеведения – основа для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Серия уроков построена на основе краеведческого материала. Автор написала сборник « История Рязанского края в задачах»....

19 04 2020 5:42:56

Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс

Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений. ...

18 04 2020 18:19:14

ТВ антенна своими руками: для цифрового, эфирного TV

Хорошая Т В антенна своими руками - возможно или нет? Вполне, причем есть простые варианты для приема аналогового, цифрового Т В, Wi-Fi...

17 04 2020 6:29:46

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

16 04 2020 21:30:11

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

15 04 2020 22:39:36

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

14 04 2020 7:12:49

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

13 04 2020 19:28:33

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

12 04 2020 15:15:57

Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики. ...

11 04 2020 1:36:55

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

10 04 2020 5:34:47

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

09 04 2020 17:37:47

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

08 04 2020 15:10:21

Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой. ...

07 04 2020 16:52:25

Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля"

Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве. ...

06 04 2020 4:21:27

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

05 04 2020 16:48:46

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

04 04 2020 16:15:26

Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс

<p> Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p> ...

03 04 2020 8:34:29

Обобщающий урок "Применение непрерывности функций"

Урок предназначен для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением математики. Цель урока: закрепить умения вычислять пределы функций; формировать умение применять непрерывность функций к решению различных задач....

02 04 2020 19:22:59

Внеклассное мероприятие "Математики смеются"

Внеклассное мероприятие « Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов....

01 04 2020 21:27:37

Преподавание математики

На уроке рассматриваются необходимые достаточные условия, чтобы корни квадратного трехчлена: принадлежали интервалу (a, b); меньше заданного числа; один из корней принадлежит интервалу (a, b), а другой меньше а; находились за пределами интервала (a, b); отрицательны; заданное число a находится между корнями; имеют разные знаки и расположены по разные стороны от заданного числа. ...

31 03 2020 11:25:14

Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света"

На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности....

30 03 2020 2:19:30

Урок по математике в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме дидактической игры. Работа в группах создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета....

29 03 2020 3:43:12

Внеклассное мероприятие «Клуб любителей физики». 7-й класс

Мероприятие проводится после изучения темы « Физические явления». Его можно проводить для учеников 5–6-х классов после незначительного изменения слов участников этого мероприятия. В мероприятии участвуют старшеклассники. Если такой возможности нет, мероприятие проводит учитель....

28 03 2020 6:57:58

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

27 03 2020 20:48:15

Функции и их графики

Уроки-общественные смотры знаний проводятся после изучения большого теоретического материала. Эти уроки требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Необходимыми условиями успешного проведения таких уроков является создание комфортных психологических и интеллектуальных условий, при которых становится престижными приобретенные знания и умения. Общественные смотры знаний помогают выработке сознательного отношения к учебе, помогают систематизировать и обобщать изученный материал....

26 03 2020 3:14:13

Принцип работы двухконтурного газового котла отопления: устройство, как работает, как греет воду

Благодаря двухконтурным котлам можно не только отапливать жилище, но и обеспечивать его горячей водой. Популярность этих универсальных аппаратов объясняется небольшими размерами и простотой эксплуатации. Особенности двухконтурного газового котла Разобраться в принципе работы двухконтурного газового котла поможет знание особенностей его конструкции. В ее состав входит целый ряд узлов, способствующих нагреванию теплоносителя и отвечающих за переключение на… Читать дальше...

25 03 2020 15:32:28

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

24 03 2020 23:48:27

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел"

Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем....

23 03 2020 2:45:53

Связь между уравнениями и предметами

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности....

22 03 2020 9:22:49

Урок повторения по теме "Показательная функция"

На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения. ...

21 03 2020 7:24:30

Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс)

Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с И К Т, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива....

20 03 2020 9:18:59

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

19 03 2020 8:10:41

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

18 03 2020 23:21:27

Деятельностный подход в обучении математике

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника....

17 03 2020 15:49:56

Урок физики по теме "Физические величины", проходящий в форме игры "Конкурс эрудитов"

Урок проверки знаний и умений по теме в 7-м классе. Урок проводится в игровой форме....

16 03 2020 5:40:20

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

15 03 2020 19:24:18

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. В статье показан опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики при решении задач....

14 03 2020 18:56:17

Урок "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач....

13 03 2020 21:29:17

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

12 03 2020 4:24:24

Урок одной задачи по теме: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок одной задачи проводится как завершающий урок обучения решению тригонометрических уравнений. На уроке показано многообразие способов решения уравнения, "внешнее" различие записей ответов, что в тригонометрии бывает нередко (разными способами задаются одинаковые множества чисел). Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения. ...

11 03 2020 6:15:49

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

10 03 2020 6:32:43

Игра "Звёздный час"

Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса. ...

09 03 2020 1:26:39

Открытый урок "Электрическое поле", 7-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 7-х классов, и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Электрическое поле – одно из основных понятий в физике. Оно формируется на протяжении всего курса. Усвоение понятия электрическое поле играет особо важную роль в формировании мировоззрения учащихся. ...

08 03 2020 15:16:28

Урок на тему "Проценты". Презентация

В небольшой презентации предложен вариант рассмотрения темы " Проценты", показано, где в дальнейшем встречаются задачи на проценты, показала практическое применение этих задач на уроках химии, на вступительных экзаменах. ...

07 03 2020 19:28:10

Тема урока: "Площадь круга и его частей"

« Площадь круга и его частей» продолжает тему « Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии....

06 03 2020 19:23:54

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

05 03 2020 7:17:45

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

04 03 2020 13:21:52

Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие)

В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков....

03 03 2020 7:10:18

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

02 03 2020 2:30:58

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

01 03 2020 5:48:57

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

29 02 2020 10:35:15

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

28 02 2020 8:45:51

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

27 02 2020 19:11:10

Вечер занимательной математики — КВН

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание. ...

26 02 2020 17:53:33

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

25 02 2020 1:57:27

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

24 02 2020 18:10:49

Урок геометрии на тему "Тела вращения"

На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....

23 02 2020 4:57:23

Урок физики по теме "Электрический ток"

На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера. ...

22 02 2020 10:28:57

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

21 02 2020 22:37:17

Урок "Давление газа". 7-й класс

Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа....

20 02 2020 21:57:15

Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай"

Задания содержат вопросы из курса физики по теме « Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела « Электрические явления»....

19 02 2020 5:12:51

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

18 02 2020 5:52:12

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

17 02 2020 18:58:24

С удовольствием! Работа с блок-комплектом

Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения. ...

16 02 2020 4:36:11

Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе

Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока....

15 02 2020 16:33:17

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

14 02 2020 23:42:17

Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....

13 02 2020 3:54:14

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

12 02 2020 3:50:50

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной"

Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю. ...

11 02 2020 8:40:48

Тема урока: "Импульс тела. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках школьники должны учиться видеть, понимать, чувствовать внутренною красоту науки. Это способствует более глубокому, а главное – творческому усвоению физических знаний. Использование же компьютерных программных средств помогает этому и позволяет более быстро и глубоко формировать физические представления. ...

10 02 2020 20:17:41

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

09 02 2020 15:24:25

Деление на десятичную дробь (5-й класс)

Урок поможет подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь, научит выполнять деление на десятичную дробь. ...

08 02 2020 19:31:49

По страницам истории мер длины, массы (7-й класс)

Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность....

07 02 2020 19:11:54

Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм составления

Экзаменационные работы Е Г Э и Г И А по математике содержат практико-ориентированные задачи. Анализ задачников по элементарной математике и другой литературы показал, что практико-ориентированных задач недостаточно. В статье приводятся отличительные особенности этих задач от стандартных математических, уровни сложности и их структура....

06 02 2020 3:58:30

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

05 02 2020 5:21:37

Игра для учащихся 8-х классов "Как стать математиком?"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в рамках Недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся к предмету. Это мероприятие составлено по принципу телевизионной игры « Кто хочет стать миллионером?» ...

04 02 2020 17:34:58

Механические колебания

Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов....

03 02 2020 6:38:59

Цветники и клумбы своими руками из подручного лучшие варианты

Приусадебное подворье это площадь для посадки полезных культур. Все больше людей хотят сделать презентабельным и эстетически совершенным. Лучший выход —  разбить цветники и клумбы либо заложить клумбы разного типа размера. Отдельно взятые садоводы и обладатели собственных участков не получают презентабельное и яркое цветочное оформление территории перед домом. Большинство из их числа оправдывают данный факт тем,… Читать дальше...

02 02 2020 18:26:18

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

01 02 2020 7:11:42

Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс)

Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения. ...

31 01 2020 18:27:35

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

30 01 2020 16:52:42

Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел....

29 01 2020 3:21:46

Урок по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход. ...

28 01 2020 11:34:36

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

27 01 2020 7:46:49

Математическая викторина

Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - " Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса. ...

26 01 2020 13:34:57

Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ

Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях....

25 01 2020 20:51:13

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

24 01 2020 10:29:13

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

23 01 2020 7:37:53

Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс

Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....

22 01 2020 11:30:31

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками....

21 01 2020 16:56:19

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

20 01 2020 6:33:49

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

19 01 2020 3:14:31

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9")

Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач....

18 01 2020 6:29:37

Электрический котел с насосом и расширительным баком – устройство электрокотла для отопления с циркуляционным насосом, виды, правила монтажа эл котла

В тех случаях, когда применить газовое отопление не получается из-за отсутствия подающих магистралей, хорошим вариантом выступают электрические котлы с насосом.  Благодаря целому ряду положительных характеристик эти приборы приобретают массовую популярность у потребителей. Как устроен котел с насосом В конструкции электрических помповых котлов нет ничего сложного. Главным их отличием от других подобных приборов является наличие насосного оборудования.… Читать дальше...

17 01 2020 14:16:27

Урок математики в 7-м классе на тему "Применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений"

Тема урока имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как применение формул сокращенного умножения является главным звеном при преобразовании выражений. Основной целью урока является формирование навыков использования формул сокращенного умножения, что имеет большую важность для развития математических способностей в преобразовании выражений и разложении на множители. Устные задания позволяют развивать зрительную память при работе с формулами, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы....

16 01 2020 23:45:41

Урок математики по теме "График линейной функции"

Урок должен создать условия для формирования у учащихся представлений о видах графика линейной функции. Ученики повторяют определения функции, определения прямой пропорциональности, определения линейной функции; проверка усвоения способов задания функции....

14 01 2020 3:45:45

Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета

Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений....

13 01 2020 18:12:31

Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике....

12 01 2020 3:19:13

Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они....

11 01 2020 10:16:47

Как выбрать твердотопливный котел длительного горения?

При организации автономного отопления, приходится решать сразу несколько важных вопросов. Прежде чем приступить к проектированию системы отопления, следует определиться с выбором отопительной техники, какому виду и типу нагревательных приборов отдать предпочтение. В ситуации с газовыми котлами задача решается достаточно просто. Рассмотрим случай, когда использовать бытовой газ не представляется возможным, когда приходится делать выбор в пользу… Читать дальше...

10 01 2020 14:42:13

Внеклассное занятие по математике для 5-го класса. Тема: "Решение задач способом систематического перебора"

На занятии разбирается тема: « Комбинаторные задачи» по учебнику Зубаревой И. И. Мордковича А. Г. Задачи подбираются на нахождение всех вариантов и из других источников. В результате их решения ребята легко строят дерево вариантов и усваивают правило умножения для комбинаторных задач....

09 01 2020 18:14:54

Интерактивные технологии обучения на уроках математики

Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет преодолевать сложности, которые возникают в процессе обучения. Урок демонстрирует применение интерактивных методов при изучении нового материала....

08 01 2020 20:11:47

Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс

Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок....

07 01 2020 12:57:48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Цель урока: опираясь на знания учащихся, решать задачи с помощью систем линейных уравнений, полученные в 7-м классе и умение решать системы уравнений второй степени, формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени....

06 01 2020 5:30:51

Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение"

Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур. ...

05 01 2020 10:44:58

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

04 01 2020 8:44:15

Методы решения тригонометрических уравнений

Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме....

03 01 2020 5:15:34

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

02 01 2020 8:43:10

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

01 01 2020 13:57:15

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику....

31 12 2019 11:32:27

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

30 12 2019 6:13:59

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!