Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Цели урока:

1. Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня.

2. Способствовать развитию вычислительных навыков; умению ставить самооценку и взаимооценку, развитию наблюдательности.

3. Побуждать учащихся к учебному сотрудничеству на уроке посредством работы в парах и группах, к самостоятельности и требовательности в достижении успехов.

Учащиеся должны знать:

- алгоритмы внесения множителя под знак корня;

- алгоритм вынесения множителя из-под знака корня;

- применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих квадратный корень.

Учащиеся должны уметь:

1 уровень

- вносить и выносить множитель из-под знака корня;

- преобразовывать простые выражения, содержащие квадратные корни, на основе изученного материала.

2 уровень

- пользоваться изученными алгоритмами в стандартной и измененной ситуациях;

- применять знания при преобразовании выражений в более сложных ситуациях.

3 уровень

- применять полученные знания при выполнении заданий в измененной ситуации.

Ход урока

Работа учащихся состоит из пяти этапов.

Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Лист само и взаимооценки

№ этапа/задания Сумма набранных оценочных баллов Итого
1 этап

1, 2 и 3 задания (1 балл за все правильные ответы, минус 0,1 за каждый неправильный)

4. (2 балла) 5. (3 балла)

1.

2.

3.

4.

5.

 
2 этап

1. (по 1 б. за каждое правильное вычисление)

2. (1 балл за все правильные ответы, минус0,1 за каждый неправильный)

1. а) б) в) г)

2.

 
3 этап (оценка знаком “+” знаю, умею; “?” возникают вопросы, надо объяснить; “ - ” не знаю, не понял) Вынесение

Внесение

упрощение

 
4 этап (1и 2 задания по 1 баллу, 3 зад. – 2 балла, 4 задание – 3 балла, 5 задание – 4 балла) 1. а) б)

2. а) б) в)

3.

4.

5.

 
5этап (уровневый тест)    
Всего баллов:
  • “3” – 24 – 30 баллов;
  • “4” – 31 – 39 баллов;
  • “5” – 40 – 44 баллов

Оценка:

 

1 этап

Вопросы учителя: Дайте определение квадратного корня из числа. Дайте определение арифметического квадратного корня. При каких значениях а, выражение а имеет смысл? Сформулируйте правило извлечения корня квадратного из четной степени.

Диктант (учитель диктует задания, учащиеся письменно записывают ответы, двое работают на закрытых досках под контролем учителя):

1. Найдите квадратные корни из числа: 16/25; 64; 0; - 1/25; 49.

2. Найдите арифметический квадратный корень из числа: 16/25; 64; 0; - 1/25; 49.

3. Сравните: и ; 7 и 50; 3 5 и 5 5; 20 и 2 20.

4. При каких значениях а выполняется равенство (а)2 = а?

5. При каких значениях х верно х2 = (х )2 ?

Взаимопроверка, ответы на закрытой доске. Выяснение трудных заданий. Взаимооценка.

2 этап

Учащимся раздаются карточки с заданиями, работают самостоятельно, двое на закрытой доске.

1 вариант

1) Вычисли: а) 900; б) 10• 40; в)28; г) 121а4.

2) Представь так, чтобы один из множителей или каждый был во второй степени: 23; х7; 81в2.

2 вариант

1) Вычисли: а)8100; б) 45 •20; в) 36; г) 144в6.

2) Представь так, чтобы один из множителей или каждый был во второй степени: 35; у9; 36х2.

Самопроверка и самооценка, работающие у доски отвечают на возникшие у класса, вопросы и объясняют свои решения.

3 этап

1. Изучение нового материала.

Учитель ставит перед учениками проблему: как сравнить выражения 20 и 3 5?

В парах идет обсуждение различных вариантов решения проблемы. Затем выслушиваем все возникшие варианты и формулируем алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня. Учащиеся делают записи в тетрадях:

20 = = 2 5, тогда 2 5 < 3 5 и 20 < 3 5 или 3 5 = = 45 > 20 .

Далее идет совместная работа учителя и учащихся по рассмотрению различных случаев.

1) примеры вынесения буквенного множителя из – под знака корня в выражениях: 12; 200; 0,2 75; -1/3 450; в9; 48х2, где х 0.

2) примеры внесение множителя под знак корня в выражениях: 5 3; 6 х/6; - 1/32у; а3.

В последнем выражении рассматривается два случая: а 0 и а 0.

3) примеры преобразования выражений: 48 + 75 - 108.

4 этап.

Самостоятельная работа

Цель: проверка уровня обучаемости (как только первые три, четыре человека сделают, то все сразу должны сдать). Выполняется под капирку или ответы записываются на отдельном листе. Ключ к оценке: 1 уровень, если правильно выполнены или близки к выполнению 1 и 2 задания. 2 уровень, если правильно выполнены или близки к выполнению 1, 2 и 3 задания. 3 уровень, если выполнены или близки к выполнению все задания.

1 вариант

1) Внеси множитель под знак корня: а) 5 7; б) - 3 а.

2) Вынеси множитель из-под знака корня: а) 700 б) 1/3 45; в) 2, а 0.

3) Представь в виде арифметического квадратного корня или выражения, ему противоположного: а) – а 0,3.

4) Расположи в порядке возрастания: 30; 3 3; 2 5; 5 2.

5) Упрости выражение: 22 + 50 - 98.

2 вариант

1) Внеси множитель под знак корня: а) 6 10; б) - 5 х.

2) Вынеси множитель из-под знака корня: а) 300 б) 1/2 24; в) 10у2, у 0.

3) Представь в виде арифметического квадратного корня или выражения, ему противоположного: а) - а 0,2.

4) Расположи в порядке возрастания: 29; 3 3; 2 6; 4 2.

5) Упрости выражение: 103 - 448 - 75.

После выполнения заданий происходит самооценка, ученики по карточкам проверяют ответы и решения, результаты заносят в лист самооценки.

Коррекция знаний, после выяснения трудных мест. Учитель объясняет материал с учетом зоны ближайшего развития ученика.

Отработка материала, работа в группах разного уровня по принципу “вертушка” (каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо слабый либо сильный ученик). Любое задание объясняется вслух учеником и контролируется группой. Работай по принципу: “Мы в одной лодке: или выплываем вместе, или утонем вместе”.

Задания группам.

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) 48; б) 150; в) 2/3 27; г) – 1/399; д)6, где х 0.

2. Внесите множитель под знак корня: а) 73; б) - 42; в)23у;

3. Сравните: 1/2 12 и 1/3 45. 4. Упростите выражение: 6 3 + 27.

5 этап.

Уровневый тест.

1 уровень

2 уровень

1. Закончите вынесение множителя из-под знака корня

а) 98 = 49 •2 = 49 • 2 = …;

б) 700 = 100 •7 = …;

в) 125 = …;

г) - 398 = … (4 балла)

2. Закончите внесение множителя под знак корня

а)7 3 = 49 •3 =…;

б) – 4 2 = - 16 • 2 =. . . ;

в) 3а = …;

г) 6 1/3 = … (4 балла)

3. Вынесите множитель и упростите выражение: 63 +27 – 3 75. (3 балла)

4. Сравните:0,5 12 и 1/327. (3 балла)

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) 90;

б) 150;

в) - 2 /7 4900;

г)2 , а 0. (4 балла)

2. Внесите множитель под знак корня:

а)12а;

б)вв3;

в) –а 2а;

г) 0,1сс5.

(4 балла)

3. Упростите выражение:

2/7 98 – 1/3 18 – 128. (4 балла)

4. Расположите в порядке возрастания:

- 2 2; - 0,5 6; 3 10; 1/2 24; 0,5 72.

(5 баллов)

Рекомендации по оценке результатов урока:

Количество верно выполненных заданий 14 – 17 11 -13 8 – 10 Менее 8
оценка 5 4 3 2

Ребята выставляют себе оценки за тест, сверяя ответы с записанными на доске (учитель во время выполнения теста может записать ответы на закрытой доске). Листы самооценки сдают учителю.

Подведение итогов урока, оценивание.

Постановка новой цели к следующему уроку.

Домашнее задание



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок — объяснение нового материала "Газовые законы"

Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы « Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков. ...

17 08 2019 1:53:15

Метод оценок в школьном курсе математики

На занятии рассматривается решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок....

16 08 2019 21:30:10

Диагностика в работе учителя математики

Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов....

15 08 2019 19:35:51

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

14 08 2019 15:55:49

Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс

В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи....

13 08 2019 3:56:14

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

12 08 2019 13:35:21

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

11 08 2019 1:48:43

Обобщающий урок по теме "Квадратные корни"

Урок содержит упражнения, рассчитанные на умение производить действия над квадратным корнем. Урок развивает настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями....

10 08 2019 22:42:24

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

09 08 2019 8:50:37

Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения"

Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными способами; применять разнообразные тригонометрические формулы....

08 08 2019 2:27:29

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

07 08 2019 2:29:22

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

06 08 2019 5:25:42

Элективный курс по теме "Задачи на смеси и сплавы"

Предлагаемый элективный курс, ориентирующий в дальнейшем на химико-математический профиль, посвящен решению задач этой тематики табличным методом. В предлагаемой статье разобран большой спектр задач по данной тематике разного уровня сложности. При этом способ решения задач универсален и достаточно прост. ...

05 08 2019 5:15:17

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

04 08 2019 1:46:13

Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза " Кедровский". ...

03 08 2019 20:53:59

Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда"

Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...

02 08 2019 22:30:35

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

01 08 2019 3:34:23

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

31 07 2019 19:31:56

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок проводится после изучения темы « Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы....

30 07 2019 2:48:46

Решение уравнений

Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный....

29 07 2019 15:53:13

Квадратичная функция – это трудно, легко, интересно?!

Целью урока является развитие творческих способностей учащихся, воспитание интереса к предмету, формирование умения оценки знаний и умений в процессе применения знаний о квадратичной функции в нестандартных ситуациях....

28 07 2019 1:59:33

Конспект урока "Подобные слагаемые"

На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования З У Н....

27 07 2019 7:20:49

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

26 07 2019 22:32:54

Внеклассное занятие по математике в 6–11-х классах «Удивительное число "Пи"»

Внеклассное мероприятие по математике знакомит учащихся с историей числа "пи". ...

25 07 2019 2:35:40

Открытый урок "Целая и дробная части числа"

Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся....

24 07 2019 4:27:34

Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс)

Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме " Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников. ...

23 07 2019 3:24:54

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

22 07 2019 16:33:29

Интегрированный урок (математика + литература) по теме "Золотое сечение"

Интегрированный урок проводят учитель математики и учитель литературы. Учеников знакомят с понятием и историей "золотой пропорции". С учителем математики ученики исследуют золотую пропорцию как математическое понятие. С учителем литературы рассматривают ее как критерий красоты и гармонии в произведениях литературы....

21 07 2019 22:24:50

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

20 07 2019 20:30:39

Урок-путешествие по морю Квадратных Уравнений (решение квадратных уравнений)

Урок способствует систематизации знаний по теме и проверке практических и теоретических навыков. На уроке воспитывается культура математического мышления и речи, формируются учебные умения, развивается трудолюбие....

19 07 2019 14:13:33

Урок математики "Книга рекордов Гиннеса"

Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией....

18 07 2019 16:15:32

Контрольные работы по математике. 5-й класс

В каждой работе 2 варианта: задания пункта "а" – для 1-го варианта, задания пункта "б" – для 2-го варианта. Задания 5–6 расположены в порядке возрастания сложности. Если решены 5 первых заданий, то ставится оценка "5". Задачи связаны с материалом учебника " Математика 5", автор Виленкин Н. Я. и другие. В каждой работе есть упражнения для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков....

17 07 2019 3:30:43

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной"

Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю. ...

16 07 2019 22:28:15

Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом"

Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция « Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности....

15 07 2019 19:34:40

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?"

Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “ Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....

14 07 2019 10:42:58

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

13 07 2019 21:51:22

Использование опор при изучении курса алгебры

Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор - схем используются "карточки-информаторы", "карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты". Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся. ...

12 07 2019 19:34:46

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

11 07 2019 4:32:10

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

10 07 2019 0:25:31

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

09 07 2019 14:55:34

Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса

Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса....

08 07 2019 1:38:40

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

07 07 2019 12:46:11

Как подключить точечные светильники: параллельное, последовательное соединение, последовательность работ

Как и по какой схеме лучше подключить точечные светильники, как реализовать схемы, какие провода использовать, в каком порядке проводить работы....

06 07 2019 3:42:30

Сравнение чисел. 6-й класс

При изучении нового материала стараюсь проводить нетрадиционные уроки, а также использовать И К Т. Предлагаю свой вариант такого урока. Цели урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; научить их применять полученные знания при выполнении различных заданий....

05 07 2019 6:33:54

Урок физики по теме «Тепловые двигатели: "за" или "против"?»

Урок-конференция обобщает знания учащихся о современных тепловых двигателях, выясняет роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества, раскрывает сущность связанных с ними экологических проблем, убеждает учащихся в важности бережного отношения к окружающей среде....

04 07 2019 20:54:37

Интерактивная доска на уроках математики

Цель урока: изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений: при изучении темы « Формулы производной функции» использую упражнение на нахождение соответствия; для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение»....

03 07 2019 19:50:28

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

02 07 2019 2:41:52

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники"

Это заключительный урок по теме « Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности....

01 07 2019 19:50:24

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

30 06 2019 19:51:40

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом"

В 9-м классе изучается тема " Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом. ...

29 06 2019 6:30:35

Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс

Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками....

28 06 2019 18:33:14

Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч"

В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является ...

27 06 2019 8:58:50

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

26 06 2019 9:17:32

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата. ...

25 06 2019 19:30:56

Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы"

Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева- Клайперона и газовых законов....

24 06 2019 16:23:51

Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором. ...

23 06 2019 5:15:41

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

22 06 2019 14:19:23

Как снять краску со стен

все еще живут на стенах во многих домах и квартирах. Оставить стены в покое можно только в том случае, когда они будут обшиваться гипсокартоном. Самый тяжелый противник – масляная краска, акриловая – средней степени тяжести, водоэмульсионную – и противником не назовешь, с ней справиться очень легко. Все существующие варианты, как снять краску со стен описаны далее.  Как… Читать дальше...

21 06 2019 10:10:14

Интеграл

Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

20 06 2019 17:51:55

Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс

На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....

19 06 2019 8:14:26

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

18 06 2019 20:51:49

Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс

Урок получения новых знаний строится на основе проблемного метода. Учащиеся приходят к самостоятельному открытию через проведение исследования на уроке. В ходе выполнения лабораторной работы ребята выводят определение и свойства новых четырехугольников. Задание на дом предполагает дальнейшую работу учащихся по исследованию и сопоставлению изученных четырехугольников. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся....

17 06 2019 22:19:48

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

16 06 2019 18:39:55

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

15 06 2019 5:29:25

Рабочая программа по физике (средняя школа)

Рабочая программа по физике для средней школы была разработана для преподавания физики 3 часа в неделю в 10-х и 11-х классах. Структурирование учебного материала по классам облегчило работу по составлению учебно-тематического планирования....

14 06 2019 3:13:39

Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления"

На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной». ...

13 06 2019 23:24:44

Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил"

Преподавание физики ведется по учебнику « Физика -7» - автор А. В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме « Взаимодействие тел». ...

12 06 2019 14:54:54

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Применение малых средств информатизации ( М С И) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала....

11 06 2019 20:26:54

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике....

10 06 2019 22:14:45

Урок по теме "Новая запись чисел"

Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении....

09 06 2019 20:32:49

Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

08 06 2019 4:25:41

Фигуры на плоскости и тела в пространстве

Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей. ...

07 06 2019 23:22:51

Урок-фрейм по теме "Производная"

Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень....

06 06 2019 17:10:31

Кинематический метод решения геометрических задач

Статья посвящена применению кинематического метода при решении математических задач. Этот метод основан на свойствах векторов и скоростей. Кинематический метод позволяет сэкономить время, дает более короткий путь решения по сравнению с аналитическим, помогает расширить пространственное представление и воображение школьников, повысить их математическую грамотность, эрудицию и интерес к геометрии, а также увидеть связь геометрии с другими науками....

05 06 2019 15:21:51

Математика в афоризмах-3

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Бэкон, Аристотель, А. Александров, А. Альберти, Э. Борель, Г. Вейль, Н. Винер, Леонардо да Винчи....

04 06 2019 23:28:54

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

03 06 2019 13:26:19

Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике

Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем....

02 06 2019 6:56:14

Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....

01 06 2019 3:49:31

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

31 05 2019 0:46:35

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....

30 05 2019 18:39:57

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

29 05 2019 13:48:23

Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия"

Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие....

28 05 2019 4:46:36

Урок-выставка "Физика и детская игрушка"

Урок - выставка " Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной " Внеклассная работа по физике". ...

27 05 2019 0:33:36

Решение уравнений и систем уравнений графически

Данный урок посвящен решению уравнений и систем уравнений графически с использованием новых информационных технологий. Помимо презентации используются " Живая геометрия", Microsoft Excel, цифровые образовательные ресурсы. ...

26 05 2019 10:16:47

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

25 05 2019 6:15:16

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

24 05 2019 4:43:32

Давление. Единицы давления. 7-й класс

В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы. ...

23 05 2019 8:56:29

Простота и сложность постижения математических моделей

Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное. ...

22 05 2019 10:14:18

Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс

Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление. ...

21 05 2019 21:16:55

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства....

20 05 2019 9:54:35

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

19 05 2019 8:31:23

Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс)

Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах....

18 05 2019 14:41:10

Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом....

17 05 2019 3:42:34

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

16 05 2019 15:15:40

Урок-лекция в 11-м классе по теме "Решение уравнений с модулем"

Урок-лекция по теме " Решение уравнений с модулем" с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются основные методы и приемы решения уравнений с модулем....

15 05 2019 10:28:46

Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию"

Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию. ...

14 05 2019 13:37:30

Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике....

13 05 2019 23:56:26

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

12 05 2019 9:29:31

Никола Тесла: биография и изобретения великого ученого

Изобретения Николы Теслы изменили мир в прямом смысле этого слова. Многие изобретения утрачены, и есть мнение, что часть изобретений засекречена....

11 05 2019 13:23:37

Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика"

Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач....

10 05 2019 11:42:31

Понятие производной в математике и физике

Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме « Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики....

09 05 2019 23:59:53

Игра "Кто хочет стать отличником?". 10-й класс

Игра " Кто хочет стать отличником?" поможет организовать в интересной игровой форме повторение основных понятий и законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Она способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формирует умение видеть проявления изученных законов в окружающей жизни, решать нестандартные задачи, воспитывает волевые качества, коммуникативные способности учащихся. ...

08 05 2019 5:40:34

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

07 05 2019 6:46:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия....

06 05 2019 17:29:22

Урок в 5-м классе "По тропинкам математики"

Урок « По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям....

05 05 2019 8:50:41

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

04 05 2019 1:27:19

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация. ...

03 05 2019 11:27:15

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

02 05 2019 19:46:34

Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?»

Внеклассное мероприятие по физике в 8–9-х классах на неделе или декаде физики повышает интерес к предмету, расширяет кругозор. Кроме того, материал сделает урок физики увлекательными и разнообразными....

01 05 2019 5:23:47

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. ...

30 04 2019 19:47:30

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

29 04 2019 5:46:30

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

28 04 2019 2:58:10

План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс

Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде...

27 04 2019 14:21:47

Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

26 04 2019 17:57:16

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

25 04 2019 23:25:57

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

24 04 2019 14:28:25

Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света"

Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока. ...

23 04 2019 19:52:42

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

22 04 2019 21:43:28

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач....

21 04 2019 9:55:42

Урок физики по теме "Давление". 7-й класс

Ученик испытывает радость победы, если интересная и в меру сложная задача (проблемная ситуация) решена им самостоятельно, а значит, в дальнейшем ощущает потребность в умственной работе. Такому состоянию юного мыслителя необходимо систематическое применение анализа и синтеза для отыскания решения задач, алгоритмов-памяток и аналогии при изучении физических величин, законов и явлений....

20 04 2019 3:44:30

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

19 04 2019 13:56:16

Разработка урока "Шкала электромагнитных волн"

Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы " Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме. ...

18 04 2019 23:11:14

Решение задач на газовые законы

При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов....

17 04 2019 23:40:26

Проценты

План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты....

16 04 2019 17:27:23

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

15 04 2019 20:27:39

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Урок–закрепления включает в себя такие виды работ: работа в паре, групповая работа, индивидуальная работа. Такой урок интересен детям и позволяет учителю наиболее глубоко оценить способности каждого ученика. ...

14 04 2019 19:58:57

Решение задач с помощью уравнений

Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения....

13 04 2019 3:48:50

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

12 04 2019 18:44:33

Урок по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Учитывая то, что многие дети недостаточно прочно овладевают основными теоретическими положениями, очень медленно выполняют вычислительную работу как устную, так и письменную, я считаю, что преодолеть эти трудности можно с помощью введения в урок игровых моментов. Игра способствует развитию и укреплению интереса к математике. Слабоуспевающие ученики тоже были задействованы в уроке, выполняли посильные задания и благодаря этому получили стимул к дальнейшей работе....

11 04 2019 3:14:29

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

10 04 2019 19:22:14

Разработка урока "В мире звуков"

В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией. ...

09 04 2019 4:51:10

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

08 04 2019 8:50:11

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

07 04 2019 10:50:42

Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания"

В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме « Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики....

06 04 2019 18:37:10

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

05 04 2019 0:30:27

Тестовые задания по физике по теме "Постоянный электрический ток"

Игра - способ активизации мыслительной деятельности, она создает ситуацию успеха, позволяет преодолеть страх и скованность. Предлагаемый тест разработан по мотивам известной телевизионной игры " Как стать миллионером?" по теме " Постоянный электрический ток" в качестве итоговой аттестации....

04 04 2019 14:21:26

Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира....

03 04 2019 13:28:14

Игра "Счастливый случай"

Цели занятия: расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике....

02 04 2019 9:16:49

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других....

01 04 2019 20:24:53

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

31 03 2019 5:14:16

Статистические характеристики в школе

В статье рассмотрен способ изучения темы " Статистические характеристики" через групповую форму работы. ...

30 03 2019 8:25:57

Урок-семинар по теме "Физика и музыка"

Урок-семинар по теме « Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме « Звуковые волны» (авторы учебника А. В. Перышкин, Е. М. Гутник) с использованием И К Т. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике....

29 03 2019 8:41:47

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

28 03 2019 9:13:37

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

27 03 2019 0:51:14

Практическая направленность обучения

На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся....

26 03 2019 0:52:35

Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел")

Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность). ...

25 03 2019 9:33:47

Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений....

24 03 2019 17:12:15

Урок алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Конспект урока изучения нового материала в 7-м классе составлен с учетом требований Ф Г О С. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в карты контроля. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке, результаты работы одноклассников....

23 03 2019 19:31:22

Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс

Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику....

22 03 2019 14:24:37

Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

21 03 2019 11:36:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!