Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы

Школьный математический театр функционирует у нас в школе уже 10 лет. Это отличная форма математического кружка, где дети не только получают дополнительные знания по математике, но и получают возможность развития речи, раскрепощения движений, в театре идёт привитие навыков социальной адаптации.

Идея спектакля “Легенда об изобретателе шахмат” почерпнута из книги

Я. И. Перельмана “Живая математика”.

125 лет со дня рождения выдающегося популяризатора науки Якова Исидоровича Перельмана мы отмечали в декабре 2007 года, и традиционная Неделя математики и физики в нашей школе прошла под знаком его Юбилея.

Этот коротенький спектакль оживит уроки математики при изучении различных тем:

- многозначные числа, числа-великаны;

- введение в геометрическую прогрессию;

- сумма n первых членов геометрической прогрессии.

Из репертуара школьного математического театра.

Легенда об изобретателе шахмат

АВТОР. Шахматы - древняя игра. Мы поведаем вам одну из легенд об этой очень умной и занимательной игре. Придумана эта игра была в Индии. Индусскому царю Шераму игра в шахматы очень понравилась. Он узнал, что изобрёл эту игру один из его подданных. И захотелось ему лично наградить изобретателя за удачную выдумку. Звали этого изобретателя Сета.

ЦАРЬ ШЕРАМ (выигрывая у визиря). Немедленно позвать мне сюда Сету! Я хочу сам его наградить.

Визирь вводит мудреца Сету.

ЦАРЬ ШЕРАМ. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Проси у меня всё, что ты захочешь!

Сета молчит.

ЦАРЬ ШЕРАМ. Не робей, я - царь, я всё могу!

СЕТА. Велика доброта твоя, повелитель, давай попрошу я у тебя такую награду... (подходит к шахматной доске и показывает на клетки)

Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Одно пшеничное зерно?!! Простое зёрнышко?!

СЕТА. Да, о, мой повелитель! За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью клетку прикажи выдать 4 зерна, за четвёртую 8, за пятую 16 зёрен, за шестую 32 зерна...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Довольно! Ты получишь свой жалкий мешок зерна! Но ты непочтительно отвергаешь мою милость! Мог бы попросить что-нибудь существенное. Ступай, сейчас тебе вынесут твою ничтожную награду!

(Сету уводит визирь.)

ЦАРЬ ШЕРАМ. Звездочёты, ко мне! Пересчитайте ему быстро его зёрна, и пусть он убирается!

Царь Шерам садится, рассматривает шахматные этюды. Через некоторое время...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, что вы там, посчитали?

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Повелитель, математики твои трудятся и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт.

ЦАРЬ ШЕРАМ. До рассвета?!! Вы, что, считать разучились?! Завтра утром чтобы Сета унёс свои зёрна! Я дважды не приказываю, велю всех вас казнить!

Царь и визирь уходят, математики усердно трудятся.

АВТОР. Утром визирь привёл главного математика.

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. С недоброй вестью я пришёл к тебе в столь ранний час, мой повелитель. Мои математики считали всю ночь. Число этих зёрен так велико...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, и что? Я же не беден, я же царь! Отсчитайте ему эти зёрна и гоните его!

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Не в твоей власти, повелитель, исполнить подобное желание, во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Не найдётся его и во всех житницах твоего царства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли

ЦАРЬ ШЕРАМ. Назови же мне это чудовищное число!

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК (заглядывает в свиток, произносит, а его помощник пишет на доске, чтобы зрителям было видно это число).

Восемнадцать КВИНТИЛЬОНОВ 18
Четыреста сорок шесть КВАДРИЛЬОНОВ 446
Семьсот сорок четыре ТРИЛЛИОНА 744
Семьдесят три БИЛЛИОНА 073
Семьсот девять МИЛЛИОНОВ 709
Пятьсот пятьдесят одна тысяча 551
Шестьсот пятнадцать 615 о, повелитель!
18 446 744 073 709 551 615

Такой амбар, куда поместим мы все эти зёрна, протянется на 300 миллионов километров! Эти в два раза длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца!

ЦАРЬ ШЕРАМ (хватается в отчаянии и в то же время в восторге за голову). Ловко же он меня наказал! Оказывается, я не так уж богат, а Сета не так уж глуп. Позвать сюда Сету!

Визирь вводит Сету.

ЦАРЬ ШЕРАМ. Ай да молодец, изобретатель, здорово ты придумал себе награду! Теперь я понял, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ! Спасибо тебе за науку!

СЕТА (кланяется). Я рад, мой повелитель, что ты оценил силу ЗНАНИЯ. А я готов служить тебе и мудрой математике!

Конец.

Мы сочиняем со школьниками и свои собственные пьесы учебного содержания. Предлагаем вашему вниманию сценки, которые можно разыграть на уроках физики и математики, когда вы говорите о различных величинах и их измерениях.

Из репертуара школьного математического театра.

ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ЕДИНЫЕ МЕРЫ НАДОБНЫ?

Автор. Расскажем мы вам сегодня, зачем людям единые меры надобны.

1-я покупательница (обращается к 1-му купцу).

Отмерь-ка мне аршин этой материи - я славный фартук себе сошью.

1-й купец. Сейчас, красавица, отмерю тебе ровно и точно. Шей на здоровье!

2-я покупательница (обращается ко 2-му купцу). Вот это в самый раз пойдёт моей дочке на платочек, отмерь-ка мне аршин!

2-й купец. Я мигом, сударыня! Вот вам ваш шёлк, шейте да радуйтесь!

1-я покупательница. Вот, смотри, подружка, какой я себе материи на фартук купила, на аршин денег не пожалела!

2-я покупательница. И я дочке своей аршин шёлку купила, славный платочек ей будет!

(И вдруг обе ахают: купили по аршину, а по длине куски материи разные)

1-я покупательница. Ты, что же, обманщик окаянный, мне отмерил материи аршин, да меньше, чем товарищ твой! Оба пойдёмте к царю-батюшке, он нас рассудит!

2-я покупательница. Ты, что же, обманщик окаянный, ей отмерил на фартук аршин, да меньше, чем товарищ твой! Оба пойдёмте к царю-батюшке, он нас рассудит!

1-я покупательница. Царь-батюшка, рассуди нас! По аршину полотна мы купили, а мне меньше досталось. Образумь ты обманщика!

Царь (обращается к 1-му купцу). Ну, давай ты сначала начистоту всё выкладывай!

1-й купец. Не изволь гневаться, отец наш! Я верно ей всё продал. Вот аршин мой, вот мера моя!

Царь. Вижу-вижу - всё правильно!

Обе покупательницы (одновременно). Да как же правильно?!

Царь. Помолчите, сударыньки, давайте другого купца послушаем.

2-й купец. Не изволь гневаться, отец наш! И я правильно всё продал. Вот аршин мой, вот мера моя!

Царь. Так это что ж, в моём царстве-государстве всяк своим аршином мерит?!

Оба купца. Да-а-а...

Царь. Уведите их, пусть подождут моего царского решения!

Позвать сюда мужей учёных, купцов смышлёных! Скажите, почему это у меня всяк на свой лад мерит, народ дурит?!

1-й учёный. Так не со зла же, царь-батюшка, мерить-то как-то надо!

Царь. А покажите мне, как в моём царстве-государстве измеряют?

2-й учёный. Да тут люди мои есть, они и покажут. (Помощники показывают)

Это- сажень, это- косая сажень, это - пядь, это- пядь с кувырком, это — локоть...

Царь. Довольно! Так вот почему жалобщики ко мне валом валят! Так слушайте Указ мой!

(читает - Указ прилагается к тексту пьесы).

Автор. Пройдёт много лет, и в 1893 году Дмитрий Иванович Менделеев, великий русский учёный - (показать портрет Дмитрия Ивановича) - станет основателем Российской Главной Палаты мер и весов. Сейчас мы пользуемся такими единицами (помощники демонстрируют) это 1 см, это 1 дм, это 1 м, это 1 см2 , это 1 дм2 ,это

1 квадратный метр, это гиря в 1кг и т.д.

В старших классах мы узнаем и о других величинах, узнаем, как они измеряются, а сейчас скажем спасибо нашим актёрам за науку.

Конец.

На уроке в 5 классе я перед этой сценкой показываю детям сначала фрагменты мультфильма Эдуарда Успенского “38 попугаев”. Помните? Попугай, Слоник и Мартышка решили измерить Удава. По окончании просмотра завязывается дискуссия. “Прав ли Удав, говоря, что в попугаях он длиннее?”

Вот тут и предложенная выше сценка поможет нас рассудить.

Приложение “Царский указ”.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

12 07 2020 1:33:44

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

11 07 2020 21:13:31

Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения"

Достаточно подробное описание хода урока о формуле скорости....

10 07 2020 15:17:57

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

09 07 2020 9:21:27

Материал для индивидуальной работы с учащимися на уроке математики. 11-й класс

Представленные индивидуальные карточки разработаны с целью подготовки учащихся к сдаче Е Г Э. Данные карточки можно применять на уроках повторения по темам " Преобразование показательных и логарифмических выражений", " Преобразование тригонометрических выражений"....

08 07 2020 20:53:43

Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас»

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме « Электрические явления»....

07 07 2020 10:58:51

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

06 07 2020 2:13:57

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

05 07 2020 7:17:34

Релейный зачет "Световые явления". Физика. 8-й класс

В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершении темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме. ...

04 07 2020 14:13:23

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

03 07 2020 19:52:15

Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств

Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней....

02 07 2020 7:14:58

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

01 07 2020 21:25:35

Проект «Создаем школьную обсерваторию»

Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы....

30 06 2020 12:40:23

Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся. ...

29 06 2020 5:32:44

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов. ...

28 06 2020 0:40:33

Математический вернисаж. Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Урок обобщения и систематизация знаний сопровождается презентацией, которая формирует познавательную мотивацию школьников. Ребята посещают залы математического вернисажа, где им предлагаются задания на повторение теоретического материала, закрепление умений и навыков. Дифференцированный подход помогает учителю привлечь к работе на уроке всех учащихся....

27 06 2020 7:15:13

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Основные цели данного внеклассного мероприятия по математике: развивать интерес у обучающихся к занятиям математикой; расширить кругозор обучающихся; воспитывать волю, целеустремленность, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; развивать самостоятельность. Игру можно проводить как внутри одного класса, так и на всей параллели. ...

26 06 2020 11:11:27

Последний урок в 11-м классе

На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания Ф К М для мировоззрения молодого человека. ...

25 06 2020 18:29:22

Модель учебного занятия по защите исследовательских проектов. Тема: "Сложные проценты". 9-й класс

Ученики готовятся к проектной деятельности с предпрофильной подготовки в 9-м классе. На занятиях элективного курса ученики учатся писать рефераты, выполнять статистические отчёты, заниматься научно-исследовательской деятельностью....

24 06 2020 16:33:35

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи"

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на П К интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира....

23 06 2020 20:10:36

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

22 06 2020 12:12:39

Обучающий модуль по теме "Движение"

Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией....

21 06 2020 15:10:47

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

20 06 2020 22:24:20

План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся....

19 06 2020 13:42:37

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

18 06 2020 15:39:50

Метод проектов на уроках физики

Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос " Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам....

17 06 2020 3:15:11

Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение)

Большое обучающее и развивающее значение имеет обобщающее повторение, в процессе которого систематизируются ранее полученные знания, раскрываются взаимосвязи между отдельными темами. Уроки обобщения способствуют развитию таких важных навыков, как способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, делать выводы и заключения. Одновременно такие уроки выполняют контрольно-оценочную функцию. ...

16 06 2020 17:44:22

Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений....

15 06 2020 19:56:32

Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

14 06 2020 18:58:58

Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников

В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...

13 06 2020 10:10:13

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

12 06 2020 2:42:52

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели"

Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы К П Д....

11 06 2020 1:33:58

Модульное обучение. Модульный урок по теме: "Многогранники"

<p> Модульное обучение состоит в том, что учащиеся работают самостоятельно. Каждый учебный элемент содержит теоретический материал, материал для проверки усвоения знаний.</p> ...

10 06 2020 7:27:36

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

09 06 2020 19:40:36

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Меры площади". 3-й класс

Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает все новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать творчески. Способность к творчеству ярко проявляется в исследовательской деятельности. Приводится урок математики, на котором были созданы условия для учебной деятельности, содержащей исследовательский характер....

08 06 2020 4:22:54

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

07 06 2020 4:45:54

Урок по теме "Теорема Виета"

Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме « Решение квадратных уравнений» происходит в игровой развлекательной форме. В ходе урока учащимся предстоит «открыть» теорему Виета, доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений....

06 06 2020 6:51:29

Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера"

Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...

05 06 2020 3:16:28

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики

В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся....

04 06 2020 14:10:35

План-конспект урока по геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника"

В работе представлен план-конспект открытого урока по геометрии в 7-м классе, посвященного изучению нового материала: доказательству теоремы о сумме углов треугольника, ее следствию и применению данной теоремы для решения задач, а также повторению аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых. Урок способствует развитию элементов геометрического мышления, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями....

03 06 2020 2:26:32

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

02 06 2020 15:49:46

Законы динамики (9-й класс)

Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему " Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона. ...

01 06 2020 21:54:51

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений....

31 05 2020 21:39:45

Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты"

При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач....

30 05 2020 0:49:33

Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс

Данный урок можно отнести к игровым урокам. Через игровые элементы продемонстрированы возможности интерактивных технологий, компетентностного подхода: готовность ученика использовать усвоенные знания, умения; способность действовать самостоятельно; определение в жизни главных человеческих ценностей (здоровье, семья). Этот урок формирует интерес к математике, развивает ум, внимание....

29 05 2020 7:47:20

Урок математики по теме "Действия над одночленами и могочленами"

Урок разработан с применением И К Т с элементами дифференцированного обучения. Основной целью урока является развитие самоконтроля и рефлексии деятельности учащихся, коммуникативных способностей, что достигается с помощью дифференцированной работы, теоретически-практического тестирования и прикладного материала темы. ...

28 05 2020 21:55:31

Игра «Поле чудес. 7–9-е классы

Игра проводится на неделе математики, а также в течение учебного года во время различных мероприятий. Легкая и веселая импровизация, развивающая информация делают ее изюминкой любого вечера....

27 05 2020 22:32:42

Декоративные звукоизоляционные панели, как выбрать

Декоративные звукоизоляционные панели для стен – отделочный материал нового поколения. Они предназначены для чистовой отделки жилых, офисных, торговых и промышленных помещений. Панели справляются сразу с несколькими задачами: обеспечивают звуко- и теплоизоляцию, после их установки стены не нуждаются в дополнительной отделке. Звукопоглощающие панели – превосходящая по своим эксплуатационным свойствам альтернатива привычным отделочным материалам (гипсокартонным плитам, М Д Ф… Читать дальше...

26 05 2020 9:18:34

Урок путешествие в сказку "Решение уравнений"

Путешествуя на ковре-самолете старика Хоттабыча, учащиеся встречаются со сказочными героями, которые просят помочь им в решении уравнений и задач. Урок позволяет проверить уровень знаний учащихся, необходимый для дальнейшего изучения материала по курсу математики 5–6-х классов. Помимо самого умения составлять уравнения по условию задачи, проверяется умение внимательно читать задание....

25 05 2020 2:57:51

Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии"

Урок состоит из двух частей: первая часть содержит 13 вопросов, которые были представлены на слайдах; вторая - таблица с геометрическими терминами и фигурами, в которой надо найти лишнее. Каждый ученик сидит за компьютером и, в заранее сделанную в Excel таблицу заносит свои варианты ответов. ...

24 05 2020 6:24:19

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

23 05 2020 17:32:26

Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс

Вводный интегрированный урок изучает творчество А. С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке....

22 05 2020 14:55:49

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс

Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel....

21 05 2020 4:44:38

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

20 05 2020 3:17:54

Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования....

19 05 2020 20:29:59

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

18 05 2020 17:28:55

Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс

Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике....

17 05 2020 12:59:24

Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге....

16 05 2020 6:55:12

Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А. С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их....

15 05 2020 20:52:40

Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс

Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича....

14 05 2020 15:34:35

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

13 05 2020 22:55:45

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

12 05 2020 15:36:22

Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс

Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия....

11 05 2020 14:16:43

Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности)....

10 05 2020 10:51:40

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

09 05 2020 3:42:19

Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника"

Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа....

08 05 2020 14:18:33

Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий

В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома....

07 05 2020 1:31:35

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

06 05 2020 13:48:18

Единая картина мира в творчестве поэтов

Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и « Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа....

05 05 2020 7:20:50

Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа"

Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах. ...

04 05 2020 23:49:27

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс

На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур)....

03 05 2020 2:13:55

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

02 05 2020 15:21:55

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

01 05 2020 7:11:18

Старинные задачи в XXI веке

Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием. ...

30 04 2020 6:45:47

Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире....

29 04 2020 8:21:16

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

28 04 2020 2:11:30

Урок-сказка "Дракон и математика"

Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями....

27 04 2020 5:35:13

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

26 04 2020 4:59:18

Как правильно положить шифер

В нынешнее время шифер по-прежнему остается одним из самых популярных кровельных материалов в среде индивидуального строительства. Это связано с низкой ценой материала, его отличными функциональными и  эстетическими свойствами. Производители предлагают различные размеры листов, а также имеется и разнообразная цветовая гамма. Подготовка к работе До того, как правильно положить шифер нужно собрать деревянную обрешетку на кровле.… Читать дальше...

25 04 2020 15:55:10

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

24 04 2020 13:58:59

Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы"

Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа....

23 04 2020 6:30:49

Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс

На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их....

22 04 2020 12:49:36

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

21 04 2020 23:25:16

Элективный курс "Метод координат в пространстве"

Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из Е Г Э в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов....

20 04 2020 13:17:41

Масштаб. Математика, 6-й класс

Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта....

19 04 2020 6:13:59

Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы

Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации....

18 04 2020 3:20:57

Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы

Предлагаемая программа подготовки к Е Г Э рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме....

17 04 2020 0:49:54

Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора"

Элективный курс " Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем " Теорема Пифагора" и " Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей. ...

16 04 2020 1:26:56

Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе. ...

15 04 2020 8:49:47

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

14 04 2020 14:24:55

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска....

13 04 2020 5:57:52

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

12 04 2020 19:18:24

Урок в 6-м по теме "Многоэтажные дроби"

Урок помогает развить у учащихся навык вычисления дробных выражений....

11 04 2020 14:19:52

"Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс

На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока....

10 04 2020 12:32:13

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

09 04 2020 17:38:14

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Вода – источник жизни: три состояния воды". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с физико-химическим составом воды, её ролью в жизни организмов и в окружающей среде. Рассматриваются экологические проблемы, связанные с загрязнением воды....

08 04 2020 2:49:47

Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ

Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением И Т. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации....

07 04 2020 19:43:46

Развитие логического мышления на уроках математики в 5–9-х классах

Рекомендации по развитию логического мышления помогут учителю развивать интеллектуальную активность учащихся, формировать у них осознанность умственных действий, обучать ребят составлению логических (развивающих) заданий, решать проблемные ситуации с целью развития продуктивного мышления школьников, периодически обращаться к диагностике сформированности мыслительных операций и учить ребят систематизации знаний по предмету....

06 04 2020 3:34:54

Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры....

05 04 2020 20:48:48

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс

Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме " Признаки равенства треугольников". ...

04 04 2020 21:48:34

Музей математики

Представлен конспект увлекательного внеклассного мероприятия по математике, дающего учителю и его ученикам огромную возможность совершенствовать, фантазировать, познавать глубины предмета. Открывайте новые залы, пополняйте их занимательными экспонатами и просто делайте свои открытия в истории математики....

03 04 2020 5:10:10

"Тепловые двигатели и охрана природы". 8-й класс

Урок-конференция изучает новый материал, формирует понятие "тепловой двигатель" на втором уровне усвоения материала с включением следующих учебных элементов: тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя, К П Д теплового двигателя....

02 04 2020 13:58:39

Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся

Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам « Уравнение», 5-й класс и « Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс)....

01 04 2020 20:41:25

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

31 03 2020 12:49:11

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления"

Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...

30 03 2020 3:23:33

Плотность тела

Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме " Плотность тела"....

29 03 2020 17:43:18

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

28 03 2020 8:13:45

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

27 03 2020 23:22:12

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

26 03 2020 3:20:11

Действия с положительными и отрицательными числами

Цель урока — повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят. Систематизация знаний по данной теме, развитие логического мышления, математической речи, внимания, обучение умению задавать вопросы....

25 03 2020 18:30:40

Урок на тему "Решение задач по электродинамике с использованием аналогий в электромеханических процессах"

Урок разработан для 11-х классов. Проводится с целью показать учащимся универсальность законов для колебательных процессов различной природы. Его можно использовать при обобщении и повторении материала, а также в работе на факультативных занятиях....

24 03 2020 22:31:45

Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?"

Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности. ...

23 03 2020 11:25:50

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

22 03 2020 8:18:30

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

21 03 2020 2:55:17

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

20 03 2020 22:23:35

Подключение двухклавишного выключателя: схемы, способы

Каким может быть подключение двойного выключателя (сдвоенного, двухклавишного), что для этого нужно, как подключаются провода, куда их заводить....

19 03 2020 19:51:31

Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки"

Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую. ...

18 03 2020 8:31:49

Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений....

17 03 2020 12:23:39

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

16 03 2020 12:30:14

Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс

На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации....

15 03 2020 23:41:45

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

14 03 2020 7:54:15

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

13 03 2020 16:54:55

Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия"

Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового....

12 03 2020 14:34:20

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание....

11 03 2020 9:13:35

Утепление дома снаружи: способы утепления, возможные материалы, особенности утепления газобетонных домов и домов из бруса

Наружное утепление фасада служит дополнительной защитой дома, экономит тепло, а также, благодаря использованию современных строительных материалов, облагораживает фасад. Теплопотери поверхностей здания составляют: стены — 40%, окна — 20%, подвал — 10%, крыша — 18%, вентиляция — 14%. Повышение тепловой эффективности за счет тепловой модернизации позволяет экономить 60% тепла. Окупается утепление за 5−10 лет. Тепловая модернизация устраняет промерзание стен и предотвращает появление черной плесени и грибков… Читать дальше...

10 03 2020 9:22:28

Математическая игра "Проще простого"

Внеклассное мероприятие по математике проводится на неделе математики. Игра построена по принципу телевизионной игры « Проще простого», участвуют ученики и учителя (не математики) в качестве известной личности....

09 03 2020 17:40:59

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Десятичные дроби"

Представлен конспект обобщающего урока в 6-м классе по теме " Десятичные дроби". Урок проходит в форме путешествия с применением презентаций....

08 03 2020 0:46:47

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов"

Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование. ...

07 03 2020 8:42:33

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

06 03 2020 11:38:52


Warning: Octal escape sequence overflow \551 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/620048276.php on line 79
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц"

Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы....

05 03 2020 18:22:41

Урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Во второй главе изучаются признаки равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательства большей части теорем строятся по схеме: поиск равных треугольников – доказательство их равенства – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Поэтому целью данного урока являются: дать определение треугольника и его элементов; определение периметра; определение равных треугольников; научить: решать задачи на нахождение периметра треугольника....

04 03 2020 0:52:38

Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс

На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру....

03 03 2020 17:56:48

Урок физики в 7-м классе по теме «Плотность вещества»

Цель урока: познакомить учащихся с плотностью вещества, выяснить физический смысл плотности....

02 03 2020 1:32:13

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

01 03 2020 0:13:27

Умножение одночленов

Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач....

29 02 2020 7:16:37

Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия"

Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность. ...

28 02 2020 14:11:19

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

27 02 2020 15:41:45

Интегрированный урок "Глаз и зрение"

Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация....

26 02 2020 14:16:23

О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования

Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием....

25 02 2020 10:15:45

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

24 02 2020 14:31:36

Антифриз, применения антифризов, типы и составы антифризов, водяное отопление

Среди существующих систем автономного отопления наиболее распространённым остаётся водяное отопление. В такой системе жидкий теплоноситель, нагреваясь центральным котлом, передаёт (переносит) полученное тепло в отопительные приборы — радиаторы, обогревающие помещения. Ещё на этапе проектирования системы водяного отопления с учётом особенностей естественной или принудительной циркуляции, нужно определиться с выбором теплоносителя. Выбираем теплоноситель Известно, что большинство производителей отопительных… Читать дальше...

23 02 2020 13:33:14

Энергосберегающее отопление частного дома: выбираем энергоэффективные отопительные системы, электроотопление, инфракрасные панели

Ежегодные расходы, связанные с теплоснабжением жилья, одна из наиболее затратных частей семейного бюджета. Каждый владелец недвижимости вынужден задумываться над необходимостью обустройства энергосберегающий системы отопления, поскольку поддержание комфортного пребывания в частном доме и квартире обходится в значительные суммы. Особенности При наличии желания сократить финансовые затраты, прежде всего, следует разобраться, что представляют собой энергоэффективные системы отопления. В… Читать дальше...

22 02 2020 21:40:38

Проектная деятельность учащихся и компетентностный подход при обучении физике

Образование должно развивать человека. Компетентностный подход предполагает инициированную учебную деятельность, в которой каждый учащийся выстраивает индивидуальную деятельность, адекватную внутренним потребностям и мотивам каждого. Внедрение компетентностного подхода должно основываться на системном анализе обучения....

21 02 2020 22:20:58

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

20 02 2020 19:25:54

Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала....

19 02 2020 17:40:47

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

18 02 2020 10:57:50

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

17 02 2020 19:16:59

Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания

Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем. ...

16 02 2020 10:48:12

Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов"

Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов. ...

15 02 2020 23:45:42

Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества"

Урок закрепления знаний по теме: « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» проводится в форме игры « Счастливый случай». Учащиеся закрепляют знания при решении задач различного типа, а также на уроке проводится контроль усвоения материала о свойствах и характеристиках механического движения....

14 02 2020 3:51:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!