Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

Цели:

  1. научить сравнивать числа
  2. сравнение, как метод познания
  3. развитие творческой активности учащихся
  4. привить интерес и углубить знания по предмету
  5. пропедевтика сложения отрицательных чисел.

Ход урока

I) Повторение (устно)

  1. Какую тему мы проходим?
  2. Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?
  3. Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?
  4. Как начертить координатную прямую?
  5. Какое число называется отрицательным?
  6. Что называется модулем числа?
  7. Модуль какого числа больше: -3 или 2; -6 или –4. А какое число больше?
  8. Модель какого числа равен –20?
  9. К числам 8, -4, 2/3, 0 подберите противоположные и обратные.
  10. Какие числа мы называем рациональными?
  11. С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа?
  12. Какие ученые и из каких стран занимались положительными и отрицательными числами?
  13. -(-11), +(-7), -(+3)
  14. Что больше и почему: 0 или 7; 3 или 29?

II) Повторение (письменно)

  1. Записать с помощью рациональных чисел (по придуманным примерам ребят):
  2. Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150)
  3. Сегодня утром было 150 мороза (-15)
  4. Температура тела курицы 400 (400)
  5. Зимой в Хандыге бывает 580мороза (-580)
  6. А летом доходит до 350 (+350)
  7. Высота горы Козбек 5033 м (5033)
  8. Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022)
  9. Мама получила премию 300 руб. (+300)
  10. Саша вырос на 3 см (+3)
  11. Лед на реке стал тоньше на 8 см (-8)
  12. Туристы остановились у столба с отметкой 40км, а потом продолжили путь со скоростью 3 км/ч. У столба с какой отметкой будут находиться туристы через 2 часа?

13. х = - 7. Найти х. (не существует)

Поменялись и проверили тетрадь соседа

1-2 от – 4

3-4 от – 4

больше 4 от – 2

Подняли руки у кого “2”, “3”, “4”, “5”

III) Тема урока

Вы не раз слышали фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить что-либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Наташа получила “4” за работу у доски. Хорошо это или плохо?

Это большой карандаш или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку.

Например: сладкое мороженое и отрицательные числа?

А сравнивать математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее важные свойства, изучаем их. Поэт Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

А мы сегодня не будем скучать сами и не дадим гостям. Согласны?

Начинаем замечать, сравнивать. Чертим координатную прямую. Как? Умеем сравнивать положительные числа с помощью координатной прямой. Из двух положительных чисел больше то, которое расположено правее и наоборот и все положительные числа больше? (о) А если посмотреть на термометр, то все отрицательные числа меньше 0. Значит отрицательные числа меньше о и меньше положительных чисел. Например: -10 меньше 0, -3 меньше 1. А если а – не отрицательное, то какое оно?. Теперь а больше 0, а больше или равно 0. А если оба числа отрицательные, то какое меньше? (Которое левее) А если нет координатной прямой, то как узнать? –130? –100? (сравнение на координатной прямой). А если сравнивать по модулям из двух отрицательных чисел меньше то, чей модуль больше.

Устно: №№742, 743, 744, 754, 754, 755, 756.

Итог: как сравнить рациональные числа?

а) с помощью координатной прямой как?

б) по модулю как?

какие числа больше?

а меньше 0 отр., в больше 0 полож., а меньше или равно 0 – не положительное, а больше или равно 0 – не отрицательное.

IV Работа у доски №№ 746(1,2), 747 (1,2), 748, потом их проверяют 2 человека и самостоятельная работа на 5 минут №№ 746(3), 747(№), 753

V Дома №№ 752, 753, 760

VI Итог: Чем мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились? И как? Как вы думаете, мы уже все изучили о положительных и отрицательных числах. А чего мы еще не умеем? Значит будем учиться. До свидания

Если останется время, то для двух желающих кросс-опрос (за 1 мин. ответить на вопросы):

  1. Числа расположенные правее 0 (положит.)
  2. Число, которому соответствует точка на координатной прямой (координата)
  3. Инструмент для построения окружностей (циркуль)
  4. Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое расположено…(правее)
  5. Сотая часть числа называется (процент)
  6. Инструмент для измерения и построения отрезков (линейка)
  7. Расстояние, деленное на время (скорость)
  8. Результат сложения (сумма)
  9. Выражение над дробной чертой (числитель)
  10. Числа, отличающиеся только знаком (противоположные)

Кросс-опрос:

  1. Числа расположенные левее 0 (отрицат.)
  2. Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным (0)
  3. Расстояние от начала отсчета до данного числа (модуль)
  4. Из двух чисел на координатной прямой меньше то, которое расположено (левее)
  5. Инструмент для измерения углов (транспортир)
  6. Чему равно П (3,14)
  7. Выражение под дробной чертой (знаменатель)
  8. Верное равенство двух отношений (пропорция)
  9. Число, содержащее в записи запятую (десятичная дробь)
  10. Результат вычитания (разность)


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

22 08 2019 9:57:57

Задачи на движение по реке

Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию....

21 08 2019 2:42:38

Открытый урок по физике в 11-м классе по теме "Методы определения скорости света"

Цель урока — сформировать у учащихся понимание роли и места М К Т идеальных газов для применения в комплексе знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий, осуществляя их перенос в новые условия. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей, с опорой на знание физики, математики, бытовой техники. Задача ставилась не только обеспечить качественное усвоение новой информации, но и большое внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практического задания по расчетам температуры, давления, энергии, решению проблемных вопросов и творческому мышлению учащихся....

20 08 2019 12:43:17

"Путешествие в страну "Десятичные дроби"

Урок математики для 6-го класса в игровой форме. Он может быть использован для преподавания математики в 6-м классе как обобщающий урок по теме « Десятичные дроби», а также как внеклассное занятие во время проведения предметной недели по математике. ...

19 08 2019 16:16:14

Своя игра "Строение атома"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия " Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме " Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний....

18 08 2019 4:12:45

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

17 08 2019 13:37:10

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

16 08 2019 16:24:17

Морской бой

Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме « Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок....

15 08 2019 0:15:20

Из опыта работы "Классификация задач на движение"

Из опыта работы: " Классификация задач на движение"....

14 08 2019 6:35:49

Урок-сказка по теме: "Треугольник"

Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса. ...

13 08 2019 12:55:35

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс

Тема « Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются И К Т. Творческое название урока – « Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни. ...

12 08 2019 23:24:32

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

11 08 2019 22:29:15

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации)

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску. ...

10 08 2019 11:54:49

Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле"

Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике....

09 08 2019 15:39:56

К методике изучения третьего закона Ньютона

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахождения противодействующих сил, что значительно облегчает понимание учениками сути некоторых физических задач. Приведены примеры задач, решение которых значительно упрощается при использовании III закона Ньютона....

08 08 2019 17:47:58

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

07 08 2019 10:26:35

Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел"

Игра, имитирующая работу редакции альманаха " Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства....

06 08 2019 10:10:50

Производная и ее геометрический смысл

Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность....

05 08 2019 14:12:55

Различные способы решения квадратных уравнений

На данном уроке рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений. Часто гораздо полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три различные задачи. Решая одну задачу разными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. ...

04 08 2019 19:26:31

Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами"

В тестах Е Г Э имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений. ...

03 08 2019 14:52:26

Открытый урок в 9-м классе "Динамика"

Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д....

02 08 2019 2:50:40

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в страну дробей"

Данный урок можно провести с использованием интерактивной доски ( И А Д), для этого необходимо скопировать презентацию в соответствующую программу И А Д, при желании убрать оформление слайдов. В этом случае все необходимые записи выполняются учениками, учителем прямо по ходу урока на И А Д....

01 08 2019 13:46:59

Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

31 07 2019 15:20:54

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

30 07 2019 10:53:34

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

29 07 2019 8:40:21

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

28 07 2019 8:12:38

«Значение питания в жизни человека». 5-й класс

Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы « Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся....

27 07 2019 20:35:39

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие

Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме Е Г Э. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты....

26 07 2019 15:15:41

Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Урок призван продемонстрировать величие таланта нашего земляка М. В. Ломоносова. Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого ученого на математическом языке. Узнают, что названо его именем в областном центре Архангельской области, на Новой Земле и Северном полюсе. Урок прививает любовь к истории своей Родины, развивает интерес к изучению биографии М. В. Ломоносова....

25 07 2019 13:55:58

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

24 07 2019 0:35:50

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

В моей практике пользуется успехом игра, которую мы называем « Математический поезд». Это внеклассное мероприятие можно проводить по разным разделам математики. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, чуткости, бережнее относиться к времени, дружбе и многому другому....

23 07 2019 8:40:41

Реализация межпредметных связей (математика + физика) при изучении математики. 7-й класс

Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального вида. Школьники начинают замечать, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах....

22 07 2019 22:18:27

Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 5 класс

Предлагается сценарий математического боя между учащимися 5-х классов, с полным перечнем заданий и ответов к ним. Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти....

21 07 2019 22:51:38

Урок-игра "Основные свойства функции"

Предлагается разработка урока-игры по принципу известной телепередачи " Устами младенца". Этот урок рекомендуется провести в качестве повторения в 11-м классе....

20 07 2019 20:23:32

Математика и шифры

Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение И К Т, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников....

19 07 2019 7:42:12

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок обобщения и закрепления знаний по данной теме, на котором учащиеся учатся работать в команде. На уроке отрабатываются как теоретические, так и практические умения и навыки. ...

18 07 2019 13:59:14

Тема урока: "Тепловое действие тока"

Урок соответствует Ф Г О С, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний....

17 07 2019 3:52:39

Заседание клуба любителей точных наук

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9–10-х классов развивает интеллектуальную любознательность и умственные способности учащихся на основе изучения биографии учёного-математика. В ходе заседания клуба учащиеся знакомятся с биографией выдающегося учёного Я. И. Перельмана, его открытиями в области математики, физики, астрономии. Мероприятие проводится в познавательно-развлекательной форме, используются стихи, песни, сценки, фокусы и опыты....

16 07 2019 17:35:44

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

15 07 2019 8:14:40

Математическая игра "Малахитовая шкатулка"

Цель игры – воспитание любви и уважения к родному краю, к его людям, истории, природным богатствам....

14 07 2019 7:14:15

Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....

13 07 2019 3:31:46

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

12 07 2019 18:29:55

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

11 07 2019 2:26:46

Урок физики по теме "Давление и сила давления"

Урок является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал. ...

10 07 2019 16:19:10

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

09 07 2019 3:35:43

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

08 07 2019 4:14:42

Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"

В заключение курса 6-го класса, после изучения темы « Геометрические фигуры» (по учебнику Л. Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу « Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте....

07 07 2019 6:21:34

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости"

Урок геометрии в 10-м классе – урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. На уроке доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости, решаются разного вида задачи, в которых используются полученные знания. ...

06 07 2019 20:58:59

Свойства плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 8-х классов по теме « Свойства площадей плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма» в нестандартной форме. Перед учащимися поставлена задача нахождения площади треугольника, используя свойства площадей плоских фигур и площадей параллелограмма и прямоугольника. Урок разработан с использованием групповых технологий, содержит презентацию....

05 07 2019 13:26:14

Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости"

Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19....

04 07 2019 4:42:18

Задачи на построение сечений в 10-м классе

Для объяснения нового материала учителем были сделаны видеоролики в программе 3ds max. С помощью них учащимся демонстрируется алгоритм действий при построении сечения тетраэдра. Учащимся предлагается применить предложенную пошаговую методику для выполнения геометрических задач. Данные целостным текстом решения ученики должны разбить на "шаги"....

03 07 2019 6:49:40

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

02 07 2019 0:37:59

Урок математики по теме "Решение неравенств"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из Е Г Э. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций. ...

01 07 2019 22:43:26

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

30 06 2019 16:28:35

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

29 06 2019 16:35:11

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

28 06 2019 8:44:15

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

27 06 2019 23:57:27

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе"

" Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы. ...

26 06 2019 11:51:26

"Начальные геометрические сведения"

На данном уроке подводятся итоги изучения темы " Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд. ...

25 06 2019 11:29:43

Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие. ...

24 06 2019 13:38:26

Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием"

Урок проводится на этапе подготовки к Е Г Э. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов....

23 06 2019 17:52:15

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

22 06 2019 8:53:43

Путешествие на математическом поезде

Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе....

21 06 2019 7:50:27

Умножение десятичных дробей

Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей; совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число....

20 06 2019 15:33:45

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного"

Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи....

19 06 2019 3:17:20

Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад"

Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений....

18 06 2019 4:35:55

Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах

Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий....

17 06 2019 7:34:52

Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции"

Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации. ...

16 06 2019 15:58:44

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

15 06 2019 23:33:13

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

14 06 2019 15:11:41

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

13 06 2019 22:47:34

Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций"

Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения ( В З, М Р Б) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне....

12 06 2019 1:14:27

Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel"

Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами " Теория", " Практика", " Тест", " Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного У М К на уроках. ...

11 06 2019 17:30:18

"История одной задачи"

Урок " История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы " Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут....

10 06 2019 2:13:41

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

09 06 2019 19:20:49

Статья "Самостоятельная работа — одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя"

Самоанализ написан на основе различных источников, включая Государственный образовательный стандарт С П О для специальности " Преподавание в начальных классах". Концепцию модернизации российского образования, программу модернизации и развития С П О и т.д. В работе представлена актуальность выбранной темы, цель, задачи данной работы, а также указаны и расшифрованы, с конкретно поставленными целями, этапы построения педагогической деятельности. ...

08 06 2019 0:29:24

Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....

07 06 2019 22:44:49

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

06 06 2019 18:26:48

Технология системного усвоения знаний как элемент психодидактического пакета

В состав психодидактического пакета включается дидактический материал разработанный в соответствии с четырнадцатью методологическими подходами к обучению. Один из его блоков – блок системного усвоения – включает в себя подходы дискретный, системно-функциональный, структурный. Данная технология позволяет уйти от попараграфного изучения учебного материала и усваивать системно содержание научной теории....

05 06 2019 11:25:21

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

04 06 2019 12:57:22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

03 06 2019 4:55:10

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

02 06 2019 15:58:14

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

01 06 2019 0:46:35

Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс

Интегрированный урок в 11-м классе " Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися....

31 05 2019 4:50:38

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

По программе " Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров....

30 05 2019 19:40:49

Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против"

Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам " Радиоактивность". " Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли....

29 05 2019 14:42:19

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

28 05 2019 21:38:53

Урок математики "Книга рекордов Гиннеса"

Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией....

27 05 2019 15:27:20

Урок-презентация "Преобразование графиков". 10-й класс

На уроке подробно рассматриваются графики тригонометрических функций. ...

26 05 2019 10:51:35

Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы"

Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме " Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков. ...

25 05 2019 15:28:33

Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств

Урок по теме « Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется « Матч с компьютером»....

24 05 2019 21:36:28

Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на движение"

Урок является вводным по теме « Решение задач на движение». Знания, умения и навыки, полученные на уроке, являются базовыми для их применения на последующих уроках. ...

23 05 2019 21:19:26

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

22 05 2019 23:20:12

Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс"

Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....

21 05 2019 12:28:53

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

20 05 2019 2:19:34

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

19 05 2019 21:48:16

Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи

Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников. ...

18 05 2019 1:43:44

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

17 05 2019 22:26:12

Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс

Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая....

16 05 2019 3:47:53

Разработка урока в 10-м классе по теме "Демографическая политика"

Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой в странах с разным типом воспроизводства населения. В ходе урока были сформированы знания о географии населения, как об одной из главных ветвей экономической социальной географии. Выявлены закономерности динамики численности населения, совершенствовались самостоятельные навыки работы со статистическим материалом. ...

15 05 2019 16:30:21

Урок математики в 5-м классе по теме "Диаграммы"

Ребенку необходимо показать и объяснить применение компьютеров именно как рабочего инструмента, как помощника в работе. Методическая разработка урока для учащихся 5-х классов дает возможность учащимся ознакомиться с программой Excel, с ее помощью сделать первые шаги в построении диаграмм на компьютере. ...

14 05 2019 3:24:48

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

13 05 2019 12:19:58

Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс

Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа....

12 05 2019 20:19:18

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики

В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся....

11 05 2019 21:45:37

Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел"

Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика....

10 05 2019 18:49:46

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

09 05 2019 6:43:35

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

08 05 2019 9:47:18

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения систем уравнений различными способами, максимальное использование знаний полученных ранее. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач....

07 05 2019 2:44:35

"Математики и поэзия, математика в природе"

Внеклассное мероприятие по математике " Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба " Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами " Симметрия в природе" и " Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой " Лучший урок письма". ...

06 05 2019 3:53:22

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

05 05 2019 0:37:42

"Координатная плоскость"

На уроке закрепляется развитие пространственного мышления, воображения, моторики, логического мышления, речи, умственной и практической деятельности учащихся. А так же развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки....

04 05 2019 6:44:57

Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить"

Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов....

03 05 2019 0:19:17

Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики"

Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале. ...

02 05 2019 23:12:27

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

01 05 2019 4:57:12

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме " Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока. ...

30 04 2019 17:46:51

Инновационные ресурсы в преподавании физики: научно-практические конференции

Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением физики – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Стыковать познавательные интересы учащихся и активизировать их деятельность на уроках физики возможно при подготовке, проведении и анализе конференций исторического, историко-биографического содержания....

29 04 2019 10:59:35

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

28 04 2019 23:28:22

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

27 04 2019 3:33:57

Занятие математического кружка "Решение логических задач" 6–9-го класса

Занятия математического кружка привлекает внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня. Этим детям интересны задачи с "изюминкой", с нетрадиционным условием и способами их решения. В разработке занятия представлены логические задачи, решаемые с помощью таблиц, кругов Эйлера, представлены комбинаторные задачи и софизмы, задачи со спичками, парадокс брадобрея. Используется слайдовая презентация " Твоя игра"....

26 04 2019 15:40:50

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

25 04 2019 21:41:28

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Графическое представление теплового явления"

Теоретическое и экспериментальное исследование на уроке – это необходимое направление в преподавании физики. График позволяет сделать понимание физических явлений многосторонним и глубоким....

24 04 2019 13:54:12

Урок геометрии на тему «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». 8-й класс

Урок геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна с системно-деятельностным подходом. Задача учащихся – установить соответствие между сторонами прямоугольного треугольника, высотой, проведенной к гипотенузе и отрезками гипотенузы. Используется работа в группах, где учащиеся открывают новые знания, применяют их в устном блиц-опросе и решают тест с последующей взаимопроверкой....

23 04 2019 12:56:22

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

22 04 2019 16:56:24

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

21 04 2019 0:14:22

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

20 04 2019 1:50:58

Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс

Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны....

19 04 2019 21:23:57

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

18 04 2019 9:21:26

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

17 04 2019 16:28:49

Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс

Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

16 04 2019 15:10:30

Математический турнир "Ох уж эта математика"

Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

15 04 2019 10:55:12

Урок математики в 4-м классе по теме "Проценты"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "проценты", учатся читать и записывать проценты, решать простейшие задачи, в которых требуется найти проценты. ...

14 04 2019 19:33:56

"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс

На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам....

13 04 2019 20:59:53

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

12 04 2019 2:43:49

Вычисление объема прямоугольной призмы

Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях. ...

11 04 2019 9:44:54

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

10 04 2019 15:47:44

Конспект обобщающего урока по алгебре в 9-м классе по теме "Решение уравнений высших степеней"

Темы « Решение уравнений старших степеней» в школьных учебниках нет, но учащиеся всегда интересуются, как решаются такие уравнения. А интерес – это один из инструментов, побуждающий детей к глубокому и прочному познанию предмета. Цель урока - систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов и приёмов решения уравнений. ...

09 04 2019 14:43:57

Электрический теплый пол под плитку: виды, технология укладки

Какой электрический теплый пол под плитку сделать лучше и почему. Какие достоинства и недостатки у каждого варианта, порядок монтажа и подключения....

08 04 2019 13:13:19

Интегрированный урок-зачет (физика + информатика) по теме "Термодинамика". 10-й класс

Представлен интегрированный урок систематизации и контроля знаний с использованием интерактивного оборудования. Каждый учащийся выполняет три типа заданий: тест, быстро проверяемый через компьютер, решение задачи и экспериментальное задание....

07 04 2019 21:47:38

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

06 04 2019 16:28:38

До и после, или Почему детям стало интереснее учиться (об использовании интерактивной доски на уроках физики)

Об использовании цифровой доски в образовательном процессе, позволяющем повышать интерес к изучению предмета, расширять возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; рационально распределять рабочее время. На примере уроков физики....

05 04 2019 2:51:34

Тухнет газовый котел - что делать и как устранить проблему.

Газовый котел является важной составляющей автономного режима отопления. Исправная работа в холодную пору радует каждого владельца и не требует дополнительного вмешательства в процесс работы. Однако бывают случаи, когда котел внезапно тухнет или отключается сам по себе через некоторое время после включения. Что делать и как избавиться от представленной проблемы, расскажет данная статья. Причины прекращения работы … Читать дальше...

04 04 2019 3:42:58

Информационные технологии на уроках математики

Изучение раздела « Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей....

03 04 2019 1:35:58

Электрический котел 220в: Котел электрический для отопления его устройство и преимущества использования

Вряд ли кто-то будет отрицать, что дерево было самым древним топливом. Прошло время, и топливом номер один стал газ. Вот только не растет он как деревья и для жителей загородных домов проблема отопления или горячей воды осталась, как и раньше. Одним из решений стали водогрейные электрические котлы — ведь «лампочка Ильича» сияет и в загородных домах, и на дачах. Электричество дороже газа, но это уже приемлемое решение там,… Читать дальше...

02 04 2019 22:41:42

Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету. ...

01 04 2019 17:12:26

Монтаж канализации своими руками: в частном доме, в квартире; внутренняя и наружная

Установка канализации в частном доме по своему принципу ничем не отличается от таких же работ в квартире. Но это только в общих чертах. Установка канализации в частном доме имеет и некоторые отличия. И пусть они не настолько существенные, но на них все же надо обращать внимание, так как часто это незнание может навредить результату работ,… Читать дальше...

31 03 2019 14:45:14

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

30 03 2019 7:26:47

Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР

Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с З П Р в условиях коррекционно-развивающего обучения. ...

29 03 2019 6:54:51

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

28 03 2019 10:49:38

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

27 03 2019 0:33:57

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

26 03 2019 14:38:49

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!