Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

Цели:

  1. научить сравнивать числа
  2. сравнение, как метод познания
  3. развитие творческой активности учащихся
  4. привить интерес и углубить знания по предмету
  5. пропедевтика сложения отрицательных чисел.

Ход урока

I) Повторение (устно)

  1. Какую тему мы проходим?
  2. Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?
  3. Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?
  4. Как начертить координатную прямую?
  5. Какое число называется отрицательным?
  6. Что называется модулем числа?
  7. Модуль какого числа больше: -3 или 2; -6 или –4. А какое число больше?
  8. Модель какого числа равен –20?
  9. К числам 8, -4, 2/3, 0 подберите противоположные и обратные.
  10. Какие числа мы называем рациональными?
  11. С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа?
  12. Какие ученые и из каких стран занимались положительными и отрицательными числами?
  13. -(-11), +(-7), -(+3)
  14. Что больше и почему: 0 или 7; 3 или 29?

II) Повторение (письменно)

  1. Записать с помощью рациональных чисел (по придуманным примерам ребят):
  2. Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150)
  3. Сегодня утром было 150 мороза (-15)
  4. Температура тела курицы 400 (400)
  5. Зимой в Хандыге бывает 580мороза (-580)
  6. А летом доходит до 350 (+350)
  7. Высота горы Козбек 5033 м (5033)
  8. Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022)
  9. Мама получила премию 300 руб. (+300)
  10. Саша вырос на 3 см (+3)
  11. Лед на реке стал тоньше на 8 см (-8)
  12. Туристы остановились у столба с отметкой 40км, а потом продолжили путь со скоростью 3 км/ч. У столба с какой отметкой будут находиться туристы через 2 часа?

13. х = - 7. Найти х. (не существует)

Поменялись и проверили тетрадь соседа

1-2 от – 4

3-4 от – 4

больше 4 от – 2

Подняли руки у кого “2”, “3”, “4”, “5”

III) Тема урока

Вы не раз слышали фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить что-либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Наташа получила “4” за работу у доски. Хорошо это или плохо?

Это большой карандаш или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку.

Например: сладкое мороженое и отрицательные числа?

А сравнивать математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее важные свойства, изучаем их. Поэт Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

А мы сегодня не будем скучать сами и не дадим гостям. Согласны?

Начинаем замечать, сравнивать. Чертим координатную прямую. Как? Умеем сравнивать положительные числа с помощью координатной прямой. Из двух положительных чисел больше то, которое расположено правее и наоборот и все положительные числа больше? (о) А если посмотреть на термометр, то все отрицательные числа меньше 0. Значит отрицательные числа меньше о и меньше положительных чисел. Например: -10 меньше 0, -3 меньше 1. А если а – не отрицательное, то какое оно?. Теперь а больше 0, а больше или равно 0. А если оба числа отрицательные, то какое меньше? (Которое левее) А если нет координатной прямой, то как узнать? –130? –100? (сравнение на координатной прямой). А если сравнивать по модулям из двух отрицательных чисел меньше то, чей модуль больше.

Устно: №№742, 743, 744, 754, 754, 755, 756.

Итог: как сравнить рациональные числа?

а) с помощью координатной прямой как?

б) по модулю как?

какие числа больше?

а меньше 0 отр., в больше 0 полож., а меньше или равно 0 – не положительное, а больше или равно 0 – не отрицательное.

IV Работа у доски №№ 746(1,2), 747 (1,2), 748, потом их проверяют 2 человека и самостоятельная работа на 5 минут №№ 746(3), 747(№), 753

V Дома №№ 752, 753, 760

VI Итог: Чем мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились? И как? Как вы думаете, мы уже все изучили о положительных и отрицательных числах. А чего мы еще не умеем? Значит будем учиться. До свидания

Если останется время, то для двух желающих кросс-опрос (за 1 мин. ответить на вопросы):

  1. Числа расположенные правее 0 (положит.)
  2. Число, которому соответствует точка на координатной прямой (координата)
  3. Инструмент для построения окружностей (циркуль)
  4. Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое расположено…(правее)
  5. Сотая часть числа называется (процент)
  6. Инструмент для измерения и построения отрезков (линейка)
  7. Расстояние, деленное на время (скорость)
  8. Результат сложения (сумма)
  9. Выражение над дробной чертой (числитель)
  10. Числа, отличающиеся только знаком (противоположные)

Кросс-опрос:

  1. Числа расположенные левее 0 (отрицат.)
  2. Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным (0)
  3. Расстояние от начала отсчета до данного числа (модуль)
  4. Из двух чисел на координатной прямой меньше то, которое расположено (левее)
  5. Инструмент для измерения углов (транспортир)
  6. Чему равно П (3,14)
  7. Выражение под дробной чертой (знаменатель)
  8. Верное равенство двух отношений (пропорция)
  9. Число, содержащее в записи запятую (десятичная дробь)
  10. Результат вычитания (разность)


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе Тема: "Кинематика"

Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики....

17 06 2019 21:13:58

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

16 06 2019 9:29:53

Логарифмы. Логарифмические уравнения. 11-й класс

Данный урок систематизации и обобщения знаний составлен к учебнику « Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др. Урок способствует развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, интуиции при решении задач и умению работать в проблемной ситуации. В данный урок включено повторение вопросов теории через выход на практическое применение....

15 06 2019 14:59:44

Обобщающий урок по темам «Объемы тел», «Классификация и устройство автомобилей»

Интегрированный урок математика + устройство автомобиля в форме деловой игры-конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта....

14 06 2019 11:19:58

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

13 06 2019 4:26:55

Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами"

На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление....

12 06 2019 0:39:15

Урок геометрии по теме "Параллельный перенос". 9-й класс

Урок геометрии в 9-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. В нем реализован системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса. Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Расширить понятийные базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов....

11 06 2019 21:47:51

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех....

10 06 2019 18:57:44

Расчет давления жидкостей. 7-й класс

В ходе изучения данного материала особое внимание обращается на развитие умений учащихся: решать задачи разных типов (качественные, оценочные, вычислительные); самостоятельно составлять задачи; использовать на практике межпредметные связи (математика, астрономия)....

09 06 2019 5:57:12

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

08 06 2019 19:22:39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок....

07 06 2019 11:17:43

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

06 06 2019 10:37:12

Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Урок-путешествие в 6-м классе проведен ко дню космонавтики. Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры. ...

05 06 2019 7:18:11

О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования

Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием....

04 06 2019 0:41:21

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

03 06 2019 23:50:37

Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс

Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы....

02 06 2019 21:51:17

Исследовательская деятельность на уроках физики

Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента....

01 06 2019 0:47:55

Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс

Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...

31 05 2019 20:36:52

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

30 05 2019 12:47:49

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб и его практическое применение"

Задачи урока: придать практическую направленность решению текстовых и геометрических задач; развивать умение работать в группах, оперировать простейшими логико-математическими понятиями. Представлена мультимедийная разработка урока. ...

29 05 2019 13:37:11

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

28 05 2019 4:12:18

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

27 05 2019 20:34:46

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

26 05 2019 21:51:54

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

25 05 2019 22:51:36

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

24 05 2019 3:51:27

С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из « Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии....

23 05 2019 17:45:18

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками....

22 05 2019 20:46:55

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 9. Цифра 9"

Данный урок разработан в рамках образовательной системы « Школа 2100». Натуральные числа не являются абстракциями, поэтому их изучению должно предшествовать знакомство с конечными совокупностями предметов. Урок построен с учётом технологии деятельностного подхода. Место урока в разделе II « Числа и операции над ними». В ходе урока также прослеживаются: хронометраж, универсальные учебные действия обучающихся, деятельность учителя....

21 05 2019 18:38:32

Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения....

20 05 2019 14:14:19

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

19 05 2019 9:43:47

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

18 05 2019 10:52:49

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

17 05 2019 14:44:24

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

16 05 2019 8:38:15

Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности" с использованием новых информационных технологий

Главное преимущество тестов – это оперативность. Использование на уроке новых информационных технологий в виде презентаций позволяет активизировать учащихся на занятии, стимулирует их познавательную активность, помогает расширить знания по теме и повышает интерес к предмету....

15 05 2019 5:35:57

Окружность. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе с использованием интерактивной доски на повторение математических понятий по теме " Окружность" и умение решать задачи по данной теме....

14 05 2019 18:43:48

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

13 05 2019 2:29:34

Интерактивный урок-зачет "Математический экспресс–6"

Учащиеся 6-го класса творчески готовятся к зачету по математике, разбиваясь на группы учителем; группа шестиклассников – это экспресс-поезд, который должен посетить определенное количество станций и на каждой станции сдать зачеты по изученному материалу; выстраивается определенное движение групп-экспрессов по « Маршрутным листам», экспрессы посещают станции в определенном порядке....

12 05 2019 6:22:20

Один из способов решения задач на проценты

В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А. Г. Мордковича " Математика 6", а так же из " Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ...

11 05 2019 4:11:48

Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Обобщающий урок математики в 5-м классе сельской (малочисленной) школы. Урок проводится в форме соревнования, рассчитан на 90 минут....

10 05 2019 15:42:52

Сценарий математического вечера в 5–7-х классах "В гостях у царицы Математики"

Математический вечер предназначен для учащихся 5–7-х классов. История о мальчике, попавшем в страну царицы Математики, посетившем город Фигур и город Цифроград. В стране царицы математики мальчик встречает Знайку, Незнайку, а также подружек - " Почемушек". На вечере гости: царица Математики, факир, Говорящая Шляпа. В течение вечера учащиеся решают задачи и разгадывают фокусы, отвечают на вопросы. Цель вечера: развитие интереса к предмету, развитие логического мышления, повышение активности учащихся, развитие их творческого потенциала. ...

09 05 2019 20:12:36

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

08 05 2019 14:34:28

Конспект открытого урока по математике на тему "Состав чисел 16, 17, 18"

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе на тему " Состав чисел 16, 17, 18". На уроке используется целенаправленное формирование приемов самопроверки и взаимопроверки. Приоритетом является самостоятельная деятельность учащихся в усвоении нового материала....

07 05 2019 9:14:12

Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс

Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним....

06 05 2019 16:31:41

Медиана как статистическая характеристика

Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....

05 05 2019 19:43:17

Волновые свойства света

За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, " Механические волны , " Электромагнитное поле, " Электромагнитные волны". ...

04 05 2019 18:31:50

Урок-игра "Русское лото". 6-й класс

Игру " Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей. ...

03 05 2019 12:37:20

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

02 05 2019 0:51:33

Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами"

Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям. ...

01 05 2019 5:11:34

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд»

Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика....

30 04 2019 23:44:17

Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных

Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой....

29 04 2019 20:36:19

Информационные технологии на уроках физики

Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся....

28 04 2019 8:16:44

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

27 04 2019 17:36:49

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

26 04 2019 19:20:20

Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме. ...

25 04 2019 10:10:54

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

24 04 2019 13:47:26

Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома"

Урок физики в 8-м классе на тему « Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, К В Н и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность....

23 04 2019 9:23:53

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

22 04 2019 14:24:45

Урок "Потребительский кредит"

В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации....

21 04 2019 1:35:47

Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой. ...

20 04 2019 13:34:31

Урок-игра "Путешествие по городу физиков"

Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. ...

19 04 2019 17:25:58

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

18 04 2019 21:44:15

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

17 04 2019 14:30:41

Альтернативное отопление частного дома: виды, способы сделать своими руками, системы альтернативного отопления на примерах фото и видео

Поскольку традиционные источники тепловой энергии каждый год дорожают, многих владельцев частных домов интересует, существует ли альтернативное отопление частного дома, позволяющее экономить деньги на обогреве помещений. Что такое альтернативное отопление частного дома Обычно под «альтернативным отоплением» понимают все способы теплоснабжения жилого дома, которые еще несколько десятилетий назад не использовали потребители. В действительности данный термин следует трактовать более… Читать дальше...

16 04 2019 9:20:51

Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке....

15 04 2019 14:42:51

Авторская программа элективного курса по математике "В мире уравнений и неравенств" для учащихся 11-х классов

Элективный курс направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности....

14 04 2019 11:21:39

Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул приведения и единичной окружности. 10-й класс

Дидактическая цель урока - это создание условий для осмысления и закрепления формул приведения, использование мнемонического правила для этих формул, а так же формирование умений и навыков применения единичной окружности для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов. Достижению цели способствует сочетание научности и доступности материала, его проблемное изложение....

13 04 2019 19:41:53

Конспект урока по физике "Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений"

Материал предназначен для изучения темы в 7-м классе, используя деятельностный подход к обучению и усвоение знаний. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

12 04 2019 16:21:17

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Урок о познаваемости явлений природы использует такой основной источник знаний, как эксперимент. Частично-поисковый метод работы (экспериментальные задания, учебный диалог) совпадает с личностно-ориентированным методом обучения. Наполнение физического явления глубоким смыслом проявлений в живой природе вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию....

11 04 2019 9:24:42

Деление на десятичную дробь. 5-й класс

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

10 04 2019 3:53:16

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения нового материала, который подается чередованием объяснения учителя и презентаций, подготовленных учениками. Таким образом, у учеников вырабатываются качества: умение слушать сверстников, стремление добывать знания из дополнительных источников....

09 04 2019 13:38:32

Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение")

В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами. ...

08 04 2019 12:34:17

Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра"

Задачи с параметрами включены в содержание Е Г Э по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме " Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса....

07 04 2019 15:13:37

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

06 04 2019 6:32:48

Использование компьютерных технологий на уроках физики: урок-парадокс (зачет)

Представлен урок по физике, который состоит из пяти этапов. Урок проверяет фактическое знание материала. Используется метод развития внимания....

05 04 2019 2:12:31

Неделя математики "Конкурс геометрических замков"

Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Необходимо учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Мы предложили учащимся 5–6-х классов увлекательное мероприятие " Конкурс замков из геометрических фигур". ...

04 04 2019 22:36:42

Учебные программы для 1-го класса ПНШ

Учебные программы для 1-го класса П Н Ш (русский язык, литературное чтение, математика, О М, И З О, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся....

03 04 2019 12:26:24

Виды фрез по дереву для ручного фрезера, особенности конструкции

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

02 04 2019 9:10:36

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

01 04 2019 13:30:50

Конспект урока геометрии по теме: "Решение задач на цилиндр и конус"

Предложенный урок проверяет у учащихся знания определений цилиндра, конуса, теорем о площадях поверхностей этих тел; отрабатывает умение использовать теоретические знания при решении задач. ...

31 03 2019 4:36:44

Урок математики в 5-м классе. Решение задач по теме "Деление на десятичную дробь"

Урок математики в 5-м классе решает одновременно несколько задач: отработать умение применять полученные знания для решения простейших задач в жизненной практике, связанных с историей России; закрепить умение решать уравнения и формировать интерес к здоровому образу жизни....

30 03 2019 8:14:22

Механические колебания

В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

29 03 2019 19:41:46

Урок по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 6-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о подобных слагаемых, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы....

28 03 2019 22:23:50

Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья"

Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности....

27 03 2019 11:36:23

Свойства твердых тел

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим....

26 03 2019 6:41:26

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

25 03 2019 16:37:52

Кладка и порядовка русской печи - экономка с лежанкой и подтопком своими руками, фото и видео примеры

Печь, называемая русской, прекрасно подходит не только для отопления дома, но и для приготовления пищи. Как она выглядит, можно посмотреть на фото. Порядовка русской печи не слишком сложна, и с данной работой вполне можно справиться самостоятельно. Довольно часто такая конструкция имеет лежанку. Отличительной особенностью печи считается перекрытие топливника, чьи размеры позволяют его использовать для приготовления… Читать дальше...

24 03 2019 8:13:19

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

23 03 2019 15:33:20

Определение степени с натуральным показателем

Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем....

22 03 2019 3:10:40

Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты"

Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни. ...

21 03 2019 23:20:17

Расчет количества теплоты. Теплота сгорания топлива. 8-й класс

Задачи урока: закрепление знаний по данным темам; формирование умений учащихся применять полученные знания при решении задач различного типа (графические, качественные, количественные, экспериментально-исследовательские)....

20 03 2019 15:37:21

Задач много — уравнение одно!

Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся....

19 03 2019 21:26:53

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

18 03 2019 15:23:17

Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9"

Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 " Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме ( Т Р К М Ч П), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции....

17 03 2019 11:48:43

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

16 03 2019 17:12:25

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

15 03 2019 1:46:52

Урок-олимпиада по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок предназначен для закрепления и проверки умения ребят решать примеры, решать и оформлять задачи на натуральные числа; развивать быструю работу мысли и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувства сопереживания друг другу; развивать интерес к математике....

14 03 2019 21:14:56

Приближенные значения чисел

Урок-сказка в 5-м классе из цикла " Десятичные дроби в Простоквашино" по теме " Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала....

13 03 2019 2:46:29

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

12 03 2019 7:54:30

Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.)

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений....

11 03 2019 22:53:40

Подходы к разработке элективных курсов по математике

В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов. ...

10 03 2019 1:36:17

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

09 03 2019 7:32:34

Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс

Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке....

08 03 2019 4:14:48

Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс

Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы " Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно....

07 03 2019 7:37:36

Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс)

Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме Е Г Э начиная с 7-го класса....

06 03 2019 0:24:38

Урок-практикум "Решение текстовых задач с неравенствами"

Использование данных задач на занятиях математикой активизирует мышление учащихся, служит источником познавательного интереса к предмету. ...

05 03 2019 7:27:25

Урок-зачет по алгебре (8-й класс)

Разработка урока используется на обобщающем уроке или уроке-зачете по данной теме. В приложении предложен материал из истории математики по теме: " Уравнения". ...

04 03 2019 3:22:29

Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс

Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира....

03 03 2019 2:28:15

Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы " Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней....

02 03 2019 11:43:10

Сложение целых чисел

Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях....

01 03 2019 21:40:53

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

28 02 2019 12:44:29

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Учитывая новую форму проведения итоговой аттестации выпускников основной школы в формате Е Г Э, предлагается программа элективного курса по алгебре для учащихся 9-го класса « Технология работы с контрольно-измерительными материалами». Основная задача – повторить, обобщить и расширить знания по темам курса математики с 5-го по 9-й класс....

27 02 2019 15:59:51

Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся

Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии....

26 02 2019 3:18:56

Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций"

Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики. ...

25 02 2019 21:35:34

Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только

В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий В Ш Э, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни....

24 02 2019 10:35:48

Моделирование как смыслотехника в учебном процессе

Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче....

23 02 2019 0:50:15

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

22 02 2019 7:58:28

Перенос полотенцесушителя на другую стену — этапы проведения работ

Ремонт в ванной всегда затрагивает электрику, а так же сантехнические коммуникации. Чаще всего, полотенцесушитель находится с одного края ванны. Такой вариант идеален, если вы планируете оставить ванну на месте. Но что же делать, если вы решили поставить душевую кабину? Полотенцесушитель не всегда расположен удачно: бывают случаи, когда он мешает, или же уменьшает полезное пространство ванны… Читать дальше...

21 02 2019 17:13:46

Урок по теме "Векторы в пространстве"

Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах....

20 02 2019 19:38:30

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Урок направлен на закрепление полученных знаний о квадратных уравнениях. В ходе урока обучающиеся решают квадратные уравнения различными способами: используя формулу, применяя теорему Виета, а также с помощью свойств коэффициентов квадратного уравнения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им расширить представление о взаимосвязи математики с действительностью....

19 02 2019 20:33:10

Технология самоорганизации на уроках физики

Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы " Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули....

18 02 2019 16:58:44

Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс

Важным элементом темы " Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни....

17 02 2019 2:41:44

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

16 02 2019 22:48:53

Как укладывать теплый электрический пол под керамическую плитку?

Керамическая плитка есть в любом современном доме. По сравнению с другими материалами она обладает чуть ли не самым большим перечнем уникальных качеств. Особенно керамика подходит к помещениям с повышенной влажностью. Такой пол относится к типу «холодных», из-за чего требуется укладка плитки на теплый электрический пол, а не просто на цементную стяжку. Причина выбора электрического подогрева… Читать дальше...

15 02 2019 20:43:28

Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся....

14 02 2019 8:15:53

Урок-игра в 6-м классе по математике "Полет в космос"

Урок проводится в кабинете информатики после изучения всех свойств действий с рациональными числами с использованием И К Т. Форма проведения выбрана игровая, поскольку в ходе игры на уроках усиливается внимание, активизируется мыслительная деятельность, повышается производительность....

13 02 2019 2:15:44

Квадратный корень из произведения (8-й класс)

На уроке повторяется определение и изученные свойства арифметического квадратного корня. Закрепляются умения применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, вычислять значения квадратных корней. ...

12 02 2019 5:31:43

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей"

Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей. ...

11 02 2019 14:17:47

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

10 02 2019 7:58:25

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

09 02 2019 17:50:48

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

08 02 2019 17:36:47

Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс

Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике....

07 02 2019 10:41:28

"Сладкая физика"

Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, использование на практике физических задач на расчет энергетической ценности сладких продуктов и умение рационально тратить энергию, полученную от сладких продуктов, часто потребляемых детьми. ...

06 02 2019 2:38:16

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

05 02 2019 23:31:49

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

04 02 2019 8:48:54

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

03 02 2019 5:53:10

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

02 02 2019 21:15:32

Разработка урока "Тепловые двигатели"

Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей....

01 02 2019 13:44:39

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

31 01 2019 7:10:38

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

30 01 2019 15:47:29

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

29 01 2019 9:34:55

"Архитектурные кружева"

В работе показана реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики и творческих способностей учащихся через занимательные элементы на уроке и умение применять знания в нестандартных ситуациях. ...

28 01 2019 3:55:36

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

27 01 2019 12:11:14

Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики

Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности....

26 01 2019 15:10:35

Урок математики по теме "Математика и здоровье". 6-й класс

Цель урока – закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решения практических задач....

25 01 2019 10:27:23

Открытие созвездия

Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»....

24 01 2019 8:38:17

Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях"

Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях....

23 01 2019 8:33:23

Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные

Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации....

22 01 2019 19:12:58

Урок алгебры в 9-м классе "Числовые функции"

На уроке учащиеся рассматривают различные графики функций. Работа на занятии проходит как групповая, так и индивидуальная. ...

21 01 2019 9:27:58

Урок математики на тему «Умножение целых чисел»

Цель урока: формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, находить произведение целых чисел; развитие познавательных способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать коллективно....

20 01 2019 23:59:46

Урок-деловая игра по теме: "В мире электрических зарядов и полей". Физика. 10-й класс

Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, не позволяя озерцу вокруг себя превратиться в застойную воду, так и обучение ребят любому предмету должно осуществляться новыми прогрессивными методами, способами. Для успешного обучения учащихся я применяю в своей работе современные образовательные технологии, одной из которых является групповая технология В. Ю. Дьяченко. ...

19 01 2019 8:29:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!