Тема урока "Умножение степеней" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тема урока "Умножение степеней"

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием. Учить применять его в вычислениях и в преобразовании выражений.

2. Развивать логическое мышление учащихся; память, внимание, математическую речь, навыки и умения учебной деятельности (планирование ответа, работа с книгой, темп чтения, грамотность письма).

3. Воспитывать нравственные традиции урока, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в работе, интерес к предмету.

Оборудование: таблицы: “Пиши правильно”, “Главные слова”; карточки для оперативного контроля.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид учащихся), организация внимания.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать степени с натуральным показателем. Тема, над которой мы будем работать, зашифрована. Чтобы узнать её, предлагаю вам сыграть в “Русское лото”. (Все задания учащиеся выполняют устно. Каждое задание имеет свой номер и букву).

№ 3. (“У”). Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

№ 14. (“ М”). Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:

(2х)5; -a8; (-6)3.

№ 59. (“Н”). Замените произведение степенью:

9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9;

с · с · с · с ;

(- а) ·(- а) · (- а).

№ 17. (“О”). Вычислите:

34; 23; 52 .

№ 45. (“Ж”). Вычислите:

-25; 33; 62 .

№ 8. (“Е”). Представьте в виде квадрата и куба число 64.

№ 25. ( “Н”). Представьте в виде куба число 27.

№ 11. (“И”). Представьте в виде квадрата числа 25, 36.

№ 33. (“Е”). Вычислите 21561.

Подведение итога. Вы выполнили все девять заданий. (Дать оценку работе учащихся). Открыли девять букв. Составьте из них слово и скажите, над каким вопросом мы сегодня будем работать.

3. Сообщение темы и задач урока.

Итак, мы будем работать над темой “Умножение степеней”. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях). Нашей с вами задачей будет получить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и учиться его применять в упражнениях.

4. Объяснение нового материала.

4.1. Словарная работа.

Всякий раз при изучении новой темы мы проводим словарную работу. Давайте повторим правописание математических терминов (таблица “Пиши правильно”):

СТЕПЕНЬ,

ОСНОВАНИЕ,

ПОКАЗАТЕЛЬ,

УМНОЖЕНИЕ.

Кто из вас объяснит правописание этих слов? На какое правило все эти слова?

4.2. Вспомогательный момент.

Проведём небольшую исследовательскую работу по вариантам.

Вариант – 1.

Сравните значение выражений:

28 и 23 · 25.

Вариант – 2.

Сравните значение выражений:

32 · 34 и 36.

Какие получились результаты? (Значения выражений равны.). Значит, можно записать равенства

28 = 23 · 25, 32 · 34 = 36.

Посмотрите внимательно на полученные равенства. Что интересного вы заметили?

(Основание степеней остаётся тем же, а показатели складываем).

Запишем наши выводы в виде формулы

а m · a n = a m+n.

Так как математика наука точная, полученный нами вывод из практических упражнений необходимо доказать, опираясь на теоретические знания.

Доказательство.

Пользуясь определением степени с натуральным показателем n (n>1), можем записать

Подведение итога. Скажите, как следует выполнить умножение степеней?

4.3. Работа с книгой.

Прочитайте правило по учебнику и определите, на сколько совпадает наше смысловое определение с принятым научным. Выделите главные слова в определении.

5. Первичное закрепление.

Выполним упражнения по учебнику.

а) № 413, 418 (устно) – представить произведение в виде степени (учащиеся отвечают по “цепочке”).

б) № 415 (письменно) – представить выражение, а 15 в виде произведения двух степеней (у доски работают несколько учащихся).

№ 416 (самостоятельно) – представить выражение, а 6 в виде произведения двух степеней (результат работы проверяем с места).

в) Упростить выражения (самостоятельно):

х5 ·х3; в2· в27; а6· а9; 59· 510; 72· 75; х8 ·х ·х6; 32 ·34· 3.

(результат работы проверяем с места).

6. Задание на дом.

а) п. 17 учить правило, № 419, 422- закрепить умение применять правило.

б) впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение их по любому направлению было равно х-3. Примечание: х0 = 1.

х-2

 

х-4

 

х-1

 
     


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень....

19 08 2019 2:56:55

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

18 08 2019 13:17:47

Алгебра в стихах

В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?...

17 08 2019 8:38:15

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

16 08 2019 12:25:29

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

15 08 2019 5:49:25

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

14 08 2019 6:36:33

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи. ...

13 08 2019 4:35:11

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

12 08 2019 5:14:38

«Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс

Нестандартные методы обучения, И К Т позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики....

11 08 2019 10:56:12

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

10 08 2019 13:50:45

Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях

В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию....

09 08 2019 7:55:41

Конспект урока геометрии по теме: "Решение задач на цилиндр и конус"

Предложенный урок проверяет у учащихся знания определений цилиндра, конуса, теорем о площадях поверхностей этих тел; отрабатывает умение использовать теоретические знания при решении задач. ...

08 08 2019 5:33:48

Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения

Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач. ...

07 08 2019 23:52:27

Как выбрать электрорубанок среди всего многообразия предложений

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

06 08 2019 1:28:43

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

05 08 2019 10:39:33

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

04 08 2019 18:53:59

Терморегулятор для коптильни - устройство и использование.

Как известно, в коптильнях можно использовать метод холодного или горячего копчения. Для второго способа один из самых важных аксессуаров – термометр, показывающий температуру внутри аппарата и самого мяса (рыбы, птицы). От температуры напрямую зависит время и качество приготовления продуктов. Устройство В большинстве случаев термометры выполняются из нержавеющей стали, иногда из сплава двух металлов – биметаллические.… Читать дальше...

03 08 2019 5:13:35

Решение тригонометрических уравнений

В ходе урока рассматриваются формулы простейших тригонометрических уравнений. Предлагается задание для учащихся по частным случаям тригонометрических уравнений с проверкой. Дано задание найти корни уравнения по вариантам, в решении которых используются различные методы решения уравнений с дальнейшей проверкой. В заключение ученики решают однородное тригонометрическое уравнение....

02 08 2019 6:25:40

Интегрированный урок по теме "Обыкновенные дроби и птицы в зоопарке". 5-й класс

В ходе урока дети закрепляют понятие обыкновенной дроби, сокращение дробей, решают задачи на нахождение дроби от числа и по дроби находят целое число. На уроке используется презентация....

01 08 2019 20:46:36

Школьникам об атомной энергетике

Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока " Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!" ...

31 07 2019 21:23:27

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

30 07 2019 14:38:22

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

29 07 2019 5:49:46

Теория оптимизации на уроках информатики

В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм " Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной. ...

28 07 2019 0:47:38

Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения

Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки....

27 07 2019 8:50:56

Математический экскурс в галерею чисел

Цели мероприятия: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков. Познакомить детей с историей возникновения числа, с удивительным миром чисел, посетить вместе с детьми «галерею чисел»....

26 07 2019 0:23:36

Урок математики "Считаем четверками"

Конспект урока по математике с использованием презентации. На уроке учащиеся учатся пользоваться способом последовательного деления на 4 - одного из эффективных приёмов рациональных вычислений. ...

25 07 2019 11:11:30

Решение уравнений, содержащих знак модуля

Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

24 07 2019 11:24:33

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. ...

23 07 2019 23:38:48

Методическая разработка урока математики

На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов. ...

22 07 2019 14:31:35

Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс)

На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции....

21 07 2019 2:26:48

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–8-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Математика повсюду"

Суть урока заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие интеллектуальной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, внимания, воображения. Занимательные задания подобраны таким образом, что позволяют повысить интерес к предмету, способствуют закреплению знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках математики, чтения, письма, географии....

20 07 2019 11:56:27

Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами"

Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....

19 07 2019 16:18:16

Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие

В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе « Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта « Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона....

18 07 2019 10:18:53

Классный час "От героев былых времен…"

Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны. ...

17 07 2019 23:36:44

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

16 07 2019 22:36:57

Ромбовая игра "Суд над теоремой Виеты" (для учащихся 8-го класса)

Урок с применением ролевой игры, где учащиеся сами, выделяя теорему Виета, приходят к выводу, что ее необходимо запомнить для дальнейшего изучения алгебры. Это не только делает наглядной подачу материала, но усиливает и закрепляет знания и дает возможность повысить обучающий характер игры. Многовековая история математики богата выдающимися именами. Урок составлен в рамках существующих методик, позволяющих активно вовлекать учащихся в процесс самостоятельной деятельности, создающих наиболее благоприятные условия для качественного осознанного усвоения учащимися знаний....

15 07 2019 11:10:59

Использование компьютерных технологий на уроках математики "История одной школы в задачах по математике"

Урок посвящен лицею (школа №2) г. Урюпинска. Ее 75-летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории г. Урюпинска. Презентация к уроку разработана с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, рассчитана на применение интерактивной доски на уроке. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся. Презентацию можно изменить в реальном времени, вносить поправки и коррективы, делать комментарии....

14 07 2019 20:33:23

Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс

Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений....

13 07 2019 8:32:51

Урок по физике "Смешанное соединение проводников. Решение задач"

В последние годы в рамках модернизации образования встал вопрос: как улучшить качество образования, заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к урокам физики. В наше время, когда технический процесс сделал скачок, возникла необходимость отказаться от старых методов преподавания. Применение на уроках интерактивной доски, мультимедийного проектора позволяет шагать в ногу со временем....

12 07 2019 2:11:22

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

11 07 2019 14:17:38

Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел"

Обобщающий урок по теме " Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету....

10 07 2019 9:40:35

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-го класса по теме «Тепловые явления»

Физика охватывает все сферы деятельности человека. Знание физики используется и в спорте, и в географии, и в медицине, и во многих других областях. Игра осуществляет межпредметную связь в учебном процессе, применяет системный подход в обучении....

09 07 2019 17:26:43

Урок алгебры по теме "Уравнения, приводимые к квадратным". 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе на повторение способов решения уравнений, приводимых к квадратным. Урок способствовует выработке навыка решения уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, обеспечивает провку усвоения темы на базовом уровне, а также обучает умению работать с тестовыми заданиями....

08 07 2019 20:47:52

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением НИТ для учащихся 6-го класса по математике

Разработка предлагаемого внеклассного мероприятия развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, пробуждает у учащихся живой интерес к предмету. Во время игры используется игровая технология, здоровье-сберегающая технология, а также Н И Т. ...

07 07 2019 17:47:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты....

06 07 2019 10:44:54

Интегрированный урок по теме: "Золотая пропорция"

В ходе интегрированного урока по математике и биологии учащиеся расширяют знания о пропорциональной зависимости в строении тела человека. Решают задачи по теме: « Анатомия человека», связанные с кровеносной системой....

05 07 2019 8:17:54

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой....

04 07 2019 8:10:28

Урок алгебры по теме "Действительные числа"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний способствует формированию представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах; устанавливает связи между ними. Систематизирует и развивает знания учащихся о различных числовых множествах, знакомит с понятиями о десятичной периодической и непериодической десятичной дроби. В разработку урока включена презентация. Слайды могут быть фрагментарно применены на уроках математики и во внеклассной работе в 8-м классе....

03 07 2019 14:27:51

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Раздел " Физика". Программа элективного курса " Практикум решения задач по физике" предназначена для учителей, работающих в классах, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Темы и их последовательность полностью соответствуют программам по физике для 10–11-х классов общеобразовательных школ. Данная программа ориентирована на применение полученных в классе знаний для решения нестандартных задач, а также помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

02 07 2019 10:33:52

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

01 07 2019 16:13:10

Развитие вычислительной культуры учащихся

Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро....

30 06 2019 6:33:41

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

29 06 2019 18:19:58

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

28 06 2019 10:12:45

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

27 06 2019 6:49:33

Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся

Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся....

26 06 2019 15:20:18

Урок по физике в 9-м классе по теме "Громкость и высота звука"

Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест....

25 06 2019 12:38:25

Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс

Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М. Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “ Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени....

24 06 2019 10:55:26

Предпрофильная подготовка учащихся

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями....

23 06 2019 19:36:43

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

22 06 2019 14:57:16

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по учебнику Касьянова. Данный урок является 1 уроком раздела, где рассматривается количественный закон электромагнитного взаимодействия. Урок по данной теме является стандартным уроком изучения нового материала, в котором необходимо довести до всех учеников физический смысл данного закона и его важность в электростатике (закон Кулона - основной закон электростатики). В ходе урока решаются образовательные и развивающие задач, для которых используется стандартная классическая структура урока. ...

21 06 2019 11:42:20

Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы

Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету....

20 06 2019 11:55:43

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

19 06 2019 3:43:53

Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации....

18 06 2019 2:15:55

Урок математики по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника". 7-й класс

Это урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Учащиеся 7-го класса первый год изучают геометрию и часто сталкиваются с трудностями восприятия теории, в частности, теорем и их доказательств. Поэтому применяется нестандартный метод доказательства одной из самых простых теорем в курсе геометрии. А именно доказательство в стихах. Такой способ доказательства, применение И К Т на уроке позволяют заинтересовать детей, повысить эффективность урока....

17 06 2019 19:28:45

Презентация к уроку физики "Закон Ома"

Цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

16 06 2019 6:10:55

Нож для электрорубанка - важная деталь в работе плотника.

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

15 06 2019 10:37:33

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

14 06 2019 18:59:29

Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе....

13 06 2019 1:49:55

Элективный курс для учащихся 9-х классов "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"

Программа элективного курса показывает широту применения в жизни такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления. На изучение данной темы отводится 9 часов, из них 1 час - на определение успешности усвоения материала....

12 06 2019 17:30:53

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел"

На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики....

11 06 2019 21:54:35

Система заданий

Задача номер один для учителя - это научиться составлять учебные задачи так, чтобы их операционная структура соответствовала преследуемым педагогическим целям и учебному материалу. Учитель должен уметь определять уровень учебных задач и в соответствии с триединой целью урока конструировать соответствующую систему заданий. Для внесения порядка в систему учебных задач можно использовать таксономию Даны Толлингеровой, профессора педагогики и психологии из Чехословакии. Рассмотрим предложенную таксономию учебных задач по Д. Толленгеровой. Все учебные задачи подразделены на 5 уровней, каждый уровень на подуровни. ...

10 06 2019 2:29:31

Исследовательская деятельность учащихся

В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....

09 06 2019 18:36:14

Урок математики по теме "Длина окружности"

На уроке реализуется технология деятельностного метода. Урок самостоятельного «открытия» учащимися нового знания путем постановки учебной проблемы и выполнения практической работы. Эта технология формирует у учащихся деятельностные способности....

08 06 2019 14:40:19

"Не забывай историю России!"

Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики. ...

07 06 2019 12:31:38

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

06 06 2019 5:45:39

Урок математики для 6-го класса по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики для 6-го класса формирует понятие «раскрытие скобок», учит способам раскрытия скобок, совершенствует вычислительные навыки....

05 06 2019 3:17:17

Урок математики по теме "Построение треугольника по трем сторонам". 7-й класс

Большое внимание уделено понятию "геометрическое место точек" ( Г М Т), рассмотрены основные Г М Т, необходимые при решении задач. Урок сопровождается презентацией. В приложениях помещены: памятка по Г М Т и варианты карточек для контроля простейших построений....

04 06 2019 15:55:16

Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров....

03 06 2019 0:59:55

Сложение положительных и отрицательных чисел

Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль. ...

02 06 2019 22:46:26

Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО

Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков....

01 06 2019 19:40:21

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

31 05 2019 7:45:40

Урок по геометрии на тему "Треугольник"

Урок по геометрии на тему « Треугольник» проводится в 6-м классе. Цель данного урока — сформировать у учащихся понятие "треугольник". Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует росту познавательного интереса школьников. Ярко выражен на уроке принцип наглядности....

30 05 2019 18:32:16

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

29 05 2019 20:13:47

Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс

Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение....

28 05 2019 0:40:19

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

27 05 2019 14:52:54

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

26 05 2019 4:10:12

"Удивительный мир часов"

Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри....

25 05 2019 8:41:58

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

24 05 2019 11:42:57

Применение производной показательной и логарифмической функции

Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины....

23 05 2019 9:39:44

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

22 05 2019 17:30:25

Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости"

Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы « Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С. М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета....

21 05 2019 22:46:10

Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений"

Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме " Системы линейных уравнений". ...

20 05 2019 13:34:33

Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне....

19 05 2019 16:26:37

Урок-игра "Путешествие по городу физиков"

Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. ...

18 05 2019 10:28:17

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

17 05 2019 15:59:10

Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях"

Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях....

16 05 2019 12:19:10

Линейная функция

На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений....

15 05 2019 13:37:41

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Данный урок проводится в форме соревнования с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики. ...

14 05 2019 12:11:24

Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса"

Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений....

13 05 2019 11:30:54

Элективный курс для 9-го класса: "Задачи математики – задачи жизни"

Программа элективного курса для 9-го класса создана с целью научить решать текстовые задачи различными способами и показать практическую значимость в сближении математической теории с жизненной практикой. На занятиях моделировались жизненные ситуации. Составлялись задачи с выходом из критического положения, которые впоследствии могут применяться на уроках в младших классах. Задачи брались с 5-й по 9-й класс, решались различными способами. Результатом данного курса должно стать формирование умения учащихся решать текстовые задачи школьного курса и стать фундаментом для профильного образования. ...

12 05 2019 4:16:24

Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ

Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В ( В8, В9, В14) в Е Г Э, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии....

11 05 2019 12:13:11

Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни"

Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами. ...

10 05 2019 12:41:35

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной....

09 05 2019 23:26:52

Интегрированный урок-путешествие "Масштаб"

На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран....

08 05 2019 13:49:21

"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс

Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме « Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме....

07 05 2019 16:30:20

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

06 05 2019 17:56:30

Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс

В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение. ...

05 05 2019 17:35:57

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

04 05 2019 8:12:58

Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну....

03 05 2019 15:37:29

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

02 05 2019 12:47:35

Логарифм числа. Начальные сведения, понятия

При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным. ...

01 05 2019 19:22:39

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

30 04 2019 20:48:21

Способы соединения проводов: пайка, сварка, клеммы, зажимы

Какие способы соединения проводов в электрике бывают и какие из них лучше использовать в каких ситуациях: в доме, на улице, разных диаметров или материалов....

29 04 2019 8:48:37

"Сила трения". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме « Сила трения»....

28 04 2019 5:25:26

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры " Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов....

27 04 2019 10:10:47

Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс

Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы....

26 04 2019 15:46:44

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

25 04 2019 1:32:20

Технологическая карта "Деление дробей"

В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс. ...

24 04 2019 23:50:22

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс

Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему « Деление дробей». Сопровождается презентацией....

23 04 2019 23:32:50

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

22 04 2019 8:59:37

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

21 04 2019 20:50:49

Урок математики по теме "Метод подобия в решении текстовых задач"

На уроке обобщаются и закрепляются навыки решения текстовых задач, в которых применяется метод подобия; продолжает развивать устные способы решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов – развивает самостоятельность и творчество....

20 04 2019 11:43:38

Проект "Симметрия вокруг нас"

В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию....

19 04 2019 16:11:26

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа"

Урок разработан для учащихся 6-го класса. Он представляет собой виртуальное путешествие по Кемеровской области, в ходе которого происходит систематизация знаний учащихся по теме « Рациональные числа». Национально-региональный компонент способствует воспитанию патриотических чувств школьников. В ходе урока активно используются современные средства обучения....

18 04 2019 6:22:41

Урок-зачет по теме "Электрические явления"

Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

17 04 2019 14:44:42

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс

Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel....

16 04 2019 8:26:28

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

15 04 2019 0:29:50

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс

На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника....

14 04 2019 5:29:40

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

13 04 2019 12:27:13

Урок геометрии по теме "Задачи на построение"

При изучении данной темы возникают проблемы с выбором способа построения задач, с планированием этапов построения. Ребятам трудно увидеть связи между элементами фигуры, которые позволяют совершить построение, предполагаемые результаты. Поэтому и был разработан данный урок, на котором учащиеся самостоятельно исследовали и определяли виды основных задач на построение. ...

12 04 2019 7:44:12

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

11 04 2019 20:38:53

Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия"

Создание программы « Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу « Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории....

10 04 2019 15:11:37

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

09 04 2019 5:46:39

Кожух для болгарки под пылесос даст возможность резать плитку без пыли

Нужна болгарка для домашних работ, но не знаете какую выбрать? Прочтите статью, чтобы разобраться какой тип У Ш М вам подходит....

08 04 2019 13:59:51

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

07 04 2019 4:39:36

«Решение уравнений». 6-й класс

Урок проводится по материалам главы II « Преобразование буквенных выражений». Тип урока соответствует требованиям Ф Г О С: урок открытия нового знания. На уроке повторяется большой объём теоретического материала, формируются и совершенствуются навыки решения и оформления решения уравнений. Презентацию можно использовать на различных этапах урока. Работа с презентацией занимает не более 15–17 минут....

06 04 2019 19:56:52

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

05 04 2019 4:58:21

ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс

Краткое описание ресурса: Ц О Р представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал....

04 04 2019 0:21:40

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы " Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков....

03 04 2019 14:46:58

Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами"

Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел....

02 04 2019 16:11:43

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

01 04 2019 17:54:21

Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе

Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы " Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам....

31 03 2019 14:37:23

Коптильня холодного и горячего копчения своими руками

Приятно полакомиться копчением собственного производства! Существует холодный и горячий тип копчения. Для каждого типа есть своя коптильня. По своему строению они практически одинаковы. Потребуется сделать камеру, приготовить крючки, создать очаг для последующего копчения продуктов, поднос для остатков жира. Камера коптильни находится внутри плотно закрывающегося контейнера. коптильня Горячий вид копчения продукта предполагает высокий температурный уровень дыма,… Читать дальше...

30 03 2019 4:48:10

Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты"

О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики....

29 03 2019 18:25:59

Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук....

28 03 2019 14:34:39

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

27 03 2019 2:26:36

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

26 03 2019 23:36:35

Коллекторный двигатель: устройство, управление, регулирование

Что такое коллекторный двигатель, как он устроен, принцип работы, устройство частей и их взаиможействие, основные свойства....

25 03 2019 4:36:46

Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT"

Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в К О М П А Се позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений. ...

24 03 2019 19:17:32

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

23 03 2019 18:51:34

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!