Конкурс для девочек "Мисс Математика" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

1.ведущий

О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

2. ведущий

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.

1.ведущий

Чтобы мысль людская в поколение
Несла бесценные дары,
Великих гениев творения,
Полеты в дальние миры.

2. ведущий

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

1. ведущий

Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

2. ведущий

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века-
Царицу всех земных наук.

***

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

***

В классной комнате лозунги:

1) “Обдумай цель раньше, чем дело начать.”

2) ”Усердие – мать удачи”

3) “Поспешишь – людей насмешишь!”

4)

“Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.”

С.Я. Маршак

(звучит музыка “2*2=4”)

1.ведущий Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня у нас интересный школьный праздник- соревнование в остроумии и знаниях.

2.ведущий Мы будем очень рады, если на этом празднике вы найдете себе новых друзей. А новые друзья это и есть рассказы, песни, улыбки. (мелодия “Хорошее настроение”

“ Если, вы, нахмурясь
Выйдете из дома.
Если вам не в радость
Солнечный денек.
Бросьте, не грустите,
К нам, вы загляните,
Здесь веселье, бодрость, радость,
Ты, найдешь, дружок!
И улыбка, без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение-
Не покинет больше вас”

1.ведущий Девиз нашего праздника –“ Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий”.

Учитель:

Сегодня мы с вами выберем “Мисс Математика школы”

Наши дамы готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Встречайте их.

(Под звуки вальса участницы появляются в зале. Каждую девочку представляют по фамилии, имени. Представляют жюри)

1.ведущий (приветствие жюри)

Судите всегда правильно.
Очки разделяйте верно.
Отбросьте свои симпатии
Все будет не так уж скверно!

(приветствие болельщикам)

Милые болельщики!
В зубах у вас плакаты
Все мы вам сочувствуем,
Но мы не виноваты.
Трудитесь, да так, чтобы
Пот со лба до полного износа
Уж такова, твоя судьба
Болей не вешай носа!

2.ведущий

Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!

1.ведущий

И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.

2.ведущий

Пусть кому-то повезет, а кому-то нет,
И не нравится вопрос, и не сходится ответ,
Но все берите в руки карандаш
Мы начинаем праздник наш!

Учитель:

Итак, начинаем мы соревнование.

Разминка

Девиз: “Поспешишь – людей насмешишь”.

Побеждает смелость, находчивость, знания.

1. Чему равно произведение 13•25•0 • 0,1?
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?
3. Наименьшее натуральное число?
4. Чему равна одна четвертая часть часа?
5. Шла старуха в Москву. Навстречу ей два старика. Сколько человек шло в Москву?
6. Летела стая гусей. Одного подстрелили охотники. Сколько гусей осталось?
7. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
8. У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов?
9. Если в 12 ч. Идет дождь. То можно ли через 36ч. Ожидать солнечной погоды?
10. Шесть штук картофелин сварятся за 30мин. За сколько минут сварится одна картофелина?

2.Сосчитай сумму цифр на рисунке устно.

4 6 4 6 4
4 6 4 6 4
4 6 6 6 4
4 4 4 6 4
4 4 4 6 4

Ответ: 118.

3. Математические термины.

Шагая, на каждый шаг называть математический термин, не повторяясь, не пропуская ни одного шага.

4.Хозяюшка

Отмерьте “на глаз” 1м ткани.

5.Кто быстрее посчитает?

(43•19- 26928 : 33) • (16112 :53 – 304)=(817-816) • (304-04)=1• 0=0

загадки для болельщиков

1. Ношу их много лет, а счету не знаю. (волосы на голове)
2. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на лошади)
3. Растет дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. (год, месяцы, недели, дни)
4. Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (звонок)
5. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (сноп)

Басня в прозе “ Плюс и минус”

В одной книге, а именно в “Математике” поселились Плюс и Минус. А поскольку знаки эти противоречили друг другу, никакого согласия между ними не было. Плюс в написании более заметен, характером добрее, на какой бы странице ни появился, всегда держался просто и открыто.

Минус менее заметен. Чтобы выделиться, любил где надо “огораживаться” скобками. В одном случае - простой, в другом – квадратной, в третьем - -фигурной. Попробуй, не поставь, так запутает задачу, корней не отыщешь.

Очень часто Плюс и Минус встречались в примерах.

- Не бойся, - говорил Плюс ученику, - открывай скобки!

- Не спеши, - шипел Минус. – Уберешь скобку, замени знаки на противоположные.

Между прочим, многие ученики знают эту особенность, и тем не менее частенько о ней забывают. И попадают впросак.

= Я то причем, - утешает ученика Двойка. Минус подвел, его вини.

А случись встретиться Плюсу и Минусу в задаче на движение, обязательно ставят друг другу “палки в колеса”.

- Скорость надо увеличить, - советует Плюс и прибавляет.

- А по- моему, надо уменьшить скорость, - рекомендует Минус и,

Не слушая уговоров собрата, вычитает.

Сидит ученик, ломает голову, и все ради того, чтобы помирить Плюс и Минус. Жаль, что иногда ученики живут по правилам Плюса и Минуса.

6. Конкурс художников

1.Нарисуйте двумя руками одновременно: левой – три окружности, правой – два квадрата.
2. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

7.Сочините стихотворение из слов:

Скакалка, Галка, школьник, треугольник.

Игра с болельщиками

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” (хлопайте в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри..!
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не схитри
А жди команду: “Раз, два, …марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но, что ж, вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать?!

8. Работа с линейками

Имеется 2 линейки : на первой отмечена длина 2см, а на другой 7см. Пользуясь только этими данными, разметьте линейку на сантиметровые отрезки.

Музыкальная пауза

Песня “ В траве сидел кузнечик”

Когда- то числа жили (2р)
И не разлучны были
Такие вот, друзья

Припев:

Представьте, себе(2р)
И не разлучны были
Представьте, себе(2р)
Такие вот, друзья
Но вот пришли злодеи(2р)
И злые их идеи
Поссорили друзей.

Припев:

Представьте, себе(2р)
И злые их идеи
Представьте, себе(2р)
Поссорили друзей
Теперь друзья не дружат(2р)
Грустят они и тужат
Когда ж беде конец?

Припев:

Представьте, себе(2р)
Грустят они и тужат
Представьте, себе(2р)
Когда ж беде конец?

 9. Реши уравнение

5 кл.

1. 3х + 7х + 18 = 178 х=16

2. 6у – 2у + 25 = 65 у=10

6 кл.

1. -2/3у + 5 = 2 5/9 у =32/3

2. – 5/9х + 3 = -11/3 х = 74/5

7 кл.

1. 8х(1 +2х) – (4х + 3)(4х – 3) = 2х ; х = -1,5

2. х – 3х(1 – 12х) = 11 – (5 – 6х)(6х + 5); х = 7

8 кл.

1. 3х2 + 20х – 7 = 0; х1=1/3 и х2 = - 7

2. 5у2 - 18у + 16 =0; у1 = 2 и у2 = 1,6

9 кл.

1. у4 – 6у2 +8 =0; у1-2 = +_O 2; у3-4 = +_1

2. х4 – 4х2 + 4 =0; х1-2 = +_O 2

Игра с болельщиками

Эту загадку придумал Корней Чуковский.

“Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?”
Как бы, вы, ответили на этот вопрос?
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
Мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.)

10. Кто больше?

Кто больше напишет математических терминов на каждую букву слова: АРИФМЕТИКА (например на букву П:

Прямоугольник, подобие, периметр и т.д.)

Игра с болельщиками

Мы едем в Ленинград.

Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки действий

+; -; *; :;

Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется 1*2*3*4*5 = 100

11. Домашнее задание:

Придумать сказку на математическую тему.

12. Кто кого перепоет?

Спойте хотя бы строчку из песни, где есть число. По очереди . Могут помогать болельщики из класса.

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы побывали с вами в стране математики. Все были сегодня смекалистые, остроумные, веселые. А ведь иначе нельзя, такая уж она наука- математика.

13. Подведение итогов

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

17 06 2019 18:41:13

Вред инфракрасного обогревателя здоровью человека, подробно о его влияении, плюсах и минусах

Благодаря многочисленным достоинствам, спрос на инфракрасные обогреватели ежегодно увеличивается. С их помощью можно быстро и качественно согреть любое жилое и производственное помещение. И К обогреватели выделяют значительно большее количество тепла, чем многие другие устройства обогрева. Например, тепловентиляторы. Кроме того, этот вид климатической техники не сжигает имеющийся в помещении кислород. Согласно заверениям производителей, вред инфракрасного обогревателя на… Читать дальше...

16 06 2019 0:17:33

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

15 06 2019 4:26:35

Русский символизм и его истоки

Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся....

14 06 2019 7:10:13

Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс)

Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях....

13 06 2019 20:19:33

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

12 06 2019 20:22:24

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле"

Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. ...

11 06 2019 6:36:44

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

10 06 2019 0:52:33

Информационные технологии на уроке математики

Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

09 06 2019 16:13:13

Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел"

Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю. ...

08 06 2019 1:35:37

Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний"

Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - " Так зарождалась и развивалась математика", второй - " Прикладной характер математики", третий - " Личность в науке", четвертый - " Занимательное рядом", пятый - " Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. ...

07 06 2019 4:24:19

Открытый урок "Оптические явления в природе"

Открытый урок является заключительным в разделе " Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint....

06 06 2019 6:26:27

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

05 06 2019 18:35:44

Элективный курс "Тайны треугольника"

Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к Е Г Э по теме « Треугольник»....

04 06 2019 6:52:44

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

03 06 2019 8:44:54

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

02 06 2019 19:38:17

Элементы теории относительности

Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы « Элементы теории относительности», проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. Учитель выступает в роли консультанта и оценивает работу каждой группы....

01 06 2019 2:51:43

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

31 05 2019 18:52:36

Геометрический турнир. Обобщающий урок по теме "Решение задач на параллельность прямых"

Цели урока: закрепить свойства и признаки параллельных прямых, понятия аксиома, теорема обратная данной, метод доказательства от противного, закрепить умения находить накрестлежащие, соответственные и внутренние односторонние углы, решать задачи, используя данные свойства....

30 05 2019 5:37:40

Алгоритм распознавания типов соединения проводников

В статье представлен алгоритм распознавания параллельного и последовательного соединения проводников с помощью цветных карандашей....

29 05 2019 7:40:16

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация"

Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....

28 05 2019 20:50:30

Урок-презентация "Обратно пропорциональная зависимость", 6-й класс

Цели урока: ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами (задачи на работу и на движение); закреплять навыки и умения решения пропорций; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь....

27 05 2019 1:14:47

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

26 05 2019 9:52:22

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

25 05 2019 2:16:14

Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс

Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера « Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку....

24 05 2019 19:33:49

Порядок выполнения действий в выражениях

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий....

23 05 2019 16:23:27

Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов

Математическая эстафета " Космическое путешествие" для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие для 5–6-х классов проводилось в рамках недели математики. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание, умение действовать быстро в нестандартной ситуации; формируют навыки общения, умение работать коллективно....

22 05 2019 19:28:19

План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле"

Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации....

21 05 2019 12:17:11

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

20 05 2019 1:29:39

Квадратные уравнения

Урок отработки общих умений и навыков при решении квадратных уравнений, на котором учащиеся повторяют определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения. На уроке развиваются внимание, навыки самоконтроля и самооценки, а также мышление и творческие способности....

19 05 2019 15:45:19

Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста. ...

18 05 2019 18:38:10

Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала....

17 05 2019 4:41:15

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

16 05 2019 22:12:58

Элементы комбинаторики

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания». ...

15 05 2019 4:17:14

Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс

Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри....

14 05 2019 7:57:37

Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс

Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы « Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги....

13 05 2019 2:41:51

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9"

Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике. Задачи урока: повторить состав чисел от 2 до 9, закрепить умение применять переместительный закон сложения на практике, воспитывать интерес к чтению, развивать кругозор учащихся. ...

12 05 2019 10:33:20

Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии

В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж. Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма. ...

11 05 2019 15:58:28

Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы

Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы. ...

10 05 2019 16:10:47

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем

Данный урок содержит конкретный материал, который может быть использован учителем начальных классов при построении уроков в соответствии с действующей школьной программой. Повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания. Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение) в процессе математического содержания....

09 05 2019 6:43:32

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

08 05 2019 11:32:11

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового"

Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически....

07 05 2019 11:42:43

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

06 05 2019 14:39:45

Обои для ванной комнаты: моющиеся, жидкие, самоклеющиеся

Ванная комната – это пространство с довольно влажным микроклиматом. И далеко не все отделочные материалы будут уместны в подобных условиях. Именно поэтому приступая к ремонту в сантехнических помещениях, перед многими встает выбор облицовки для стен. Современная строительная индустрия предлагает разнообразные варианты, но наиболее распространенными по-прежнему остаются такие изделия, как кафель, П В Х-панели и обои. Конечно, говоря… Читать дальше...

05 05 2019 13:49:53

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

04 05 2019 15:14:50

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 6-й класс

Урок проводится с использованием технологии деятельностного метода. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся....

03 05 2019 4:19:32

Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Дидактическая игра для 9-го класса" Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора....

02 05 2019 0:41:55

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

01 05 2019 5:23:53

Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

30 04 2019 14:57:54

"Неравенства треугольников", 7-й класс

Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями. ...

29 04 2019 8:20:38

Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города....

28 04 2019 19:43:10

Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов

В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами....

27 04 2019 20:17:43

Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Цель урока: формирование знаний учащихся в нахождении квадрата суммы или разности, умений применять эти формулы, в том числе для упрощения вычислений....

26 04 2019 12:46:23

Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

25 04 2019 5:23:13

Производная и ее геометрический смысл

Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность....

24 04 2019 2:55:18

Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ

Данный практикум разработан на основе " Открытого банка заданий по математике для подготовки к Е Г Э". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: " Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и " Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса....

23 04 2019 21:15:27

Исследовательские технологии на уроках математики

Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

22 04 2019 8:16:58

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

21 04 2019 6:29:21

Урок математики во 2-м классе

Представлен конспект урока по математике во 2-м классе по теме " Повторение случаев табличного и внетабличного сложения и вычитания"....

20 04 2019 3:59:18

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

19 04 2019 0:27:29

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

18 04 2019 13:18:12

Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение

На уроке учащиеся познакомятся с одной из важнейших характеристик механического движения – скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. В ходе урока вводится единица измерения скорости, объясняется, какие величины являются векторными, а какие скалярными. ...

17 04 2019 14:10:19

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

16 04 2019 6:36:56

Занятие математического кружка "Решение логических задач" 6–9-го класса

Занятия математического кружка привлекает внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня. Этим детям интересны задачи с "изюминкой", с нетрадиционным условием и способами их решения. В разработке занятия представлены логические задачи, решаемые с помощью таблиц, кругов Эйлера, представлены комбинаторные задачи и софизмы, задачи со спичками, парадокс брадобрея. Используется слайдовая презентация " Твоя игра"....

15 04 2019 12:48:19

Разработка урока по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений"

Повторение в 9-м классе – неотъемлемая часть системы подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. Учитывая накопившуюся усталость к концу года и напряженное состояние, необходимо разнообразить занятия, снимая страх перед экзаменом. Предлагаю зачетный урок (пара) повторения по теме « Решение уравнений» в виде математического кафе....

14 04 2019 14:53:15

Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс

Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию....

13 04 2019 18:49:20

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

12 04 2019 2:17:27

Игра "Математическая летопись". 7–9-е классы

Игра проводится между двумя разновозрастными командами, в которые входят учащиеся 7–9-х классов. При подготовке к игре ребята знакомятся с историей математики, биографиями ученых-математиков, во время игры отвечают на вопросы и решают старинные задачи....

11 04 2019 1:30:46

"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс

На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности....

10 04 2019 7:36:46

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении темы « Действия с десятичными дробями». К уроку прилагается презентация....

09 04 2019 11:37:13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс

Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки....

08 04 2019 21:16:21

Урок по теме "Комбинаторные задачи"

Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач....

07 04 2019 22:46:22

Краеведческий материал на уроках физики

Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы....

06 04 2019 3:59:49

Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс)

В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования И К Т в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме « Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами)....

05 04 2019 1:35:37

Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике

На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками....

04 04 2019 6:15:31

Математическая гостиная "Математика и поэзия"

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей....

03 04 2019 8:54:21

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики"

Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме. ...

02 04 2019 14:59:28

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

01 04 2019 22:13:49

Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах"

Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока. ...

31 03 2019 16:29:25

За страницами учебника: задачи на переливание

Обучение математике в М Б О У « Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина, « Математика 5», « Математика 6», « Алгебра 7», « Алгебра 8», « Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике....

30 03 2019 9:54:53

Внеклассное мероприятие "Марафон–6"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде....

29 03 2019 11:48:59

Объемы многогранников

Обобщающий урок проводится в форме игры « Что? Где? Когда?». Класс предварительно разбит на 3–4 группы. Учащиеся решают задачи, которые ставит перед нами сама жизнь....

28 03 2019 17:44:45

Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии

Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи....

27 03 2019 23:51:45

Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата"

Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики....

26 03 2019 17:54:21

Урок по теме "Классическое определение вероятности"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "вероятность", понятием элементарного события, алгоритмом решения задачи на нахождение вероятности; решать задачи по действиям на нахождение приблизительного годового дохода устроителей лотереи; самостоятельное решение задач, включенных в Е Г Э, с проверкой в классе....

25 03 2019 7:16:27

Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом

В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения....

24 03 2019 17:35:21

Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы

Программа " Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы. ...

23 03 2019 23:14:20

Элективный курс "Метод интервалов"

Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....

22 03 2019 8:11:24

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

21 03 2019 3:45:43

Внеклассное мероприятие "Чернобыльская трагедия"

26 апреля 2011 года исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской А Э С. Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию чувства сопереживания....

20 03 2019 10:15:37

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

19 03 2019 7:39:26

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

18 03 2019 7:24:10

Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс

Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников....

17 03 2019 0:22:52

Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики

В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках. ...

16 03 2019 17:10:46

Примеры решения триногометрических уравнений

Проведение урока сопровождается показом презентации. ...

15 03 2019 23:25:53

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

14 03 2019 7:12:28

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (группа В1)

Целесообразно систематизировать и обобщать материал в соответствии с представленным в статье планом. Создается некая "копилка" материалов по решению практико-ориентированных задач, которые могут использоваться как тренажеры, диагностические, контрольные и проверочные работы....

13 03 2019 12:11:32

Игра "Лабиринт" в 9-м классе

Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными. ...

12 03 2019 17:28:34

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

11 03 2019 0:35:19

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

10 03 2019 16:57:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

09 03 2019 6:23:54

Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

08 03 2019 13:38:19

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции"

Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме " Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни....

07 03 2019 14:40:32

Коллектор для теплого пола своими руками

Теплый водяной пол является хорошей альтернативой или дополнением к радиаторному отоплению частного дома. Систему можно устанавливать как в одно помещение, так и для всего здания. В обоих случаях она должна быть автономной и обеспечивать надежную работу отопительных контуров с теплоносителем. Для решения этой задачи должен быть установлен коллектор для теплого пола своими руками, который собирается… Читать дальше...

06 03 2019 10:26:32

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

05 03 2019 4:24:48

Сложение целых чисел

Урок проходит как путешествие по улицам города с названием " Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке....

04 03 2019 0:39:50

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс)

На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа. ...

03 03 2019 9:16:51

Персональный познавательный стиль в математическом образовании

В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля....

02 03 2019 20:53:20

Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника

В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда....

01 03 2019 8:55:45

Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников"

Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме " Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний. ...

28 02 2019 12:40:43

Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Животный мир"

Проверка знаний, умений и навыков - важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Урок математики в 5-м классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике. ...

27 02 2019 20:52:56

Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта"

Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля- Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы. ...

26 02 2019 17:31:35

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

25 02 2019 22:11:15

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

24 02 2019 8:33:32

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

23 02 2019 19:42:47

Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки....

22 02 2019 13:44:27

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

21 02 2019 9:14:33

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

20 02 2019 5:57:27

Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике

Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод....

19 02 2019 10:25:22

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

18 02 2019 3:52:52

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

17 02 2019 20:44:45

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

16 02 2019 18:31:16

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

15 02 2019 6:27:18

Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс

Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром. ...

14 02 2019 9:45:41

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

13 02 2019 20:36:23

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

12 02 2019 14:15:57

Урок-путешествие «Зимняя прогулка»

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе в форме урока-путешествия. Тип урока: закрепление материала. Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счета....

11 02 2019 22:35:12

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

10 02 2019 10:46:10

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

09 02 2019 18:19:25

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

08 02 2019 0:27:18

Тема урока "Звуковые волны"

В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах....

07 02 2019 20:19:52

Радиаторные пробки: виды для чугунных, алюминиевых, биметаллических батарей, проходная пробка, диаметр резьбы

Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие. Основные элементы для монтажа радиатора В большинстве… Читать дальше...

06 02 2019 13:58:24

Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест. ...

05 02 2019 17:22:41

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле " Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей....

04 02 2019 21:42:27

Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений....

03 02 2019 12:35:53

Мероприятие для учащихся 8-го класса. Математика. "Это интересно"

Применение математики в жизни, на практике довольно широко — математика действительно " Царица всех наук, но также и служанка". Проводя такие мероприятия, я всегда руководствуюсь принципом: даже если ребята не ответят на вопрос, то я для них открою что-то новое и интересное! ...

02 02 2019 18:15:59

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе (учебник Н. Я. Виленкина) является уроком обобщающего повторения, систематизации и применения знаний по теме к решению задач социальной направленности. В ходе урока учащиеся решают задачи всех видов на проценты, выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Цель: формировать навыки здорового образа жизни; развивать у учащихся навыки общения и умения делать личностный выбор....

01 02 2019 17:12:34

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

31 01 2019 18:33:21

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Неравенства"

Особое внимание на уроке уделяется организации собственной деятельности учащихся. Используются различные формы: самостоятельная работа, в парах, фронтальная, с учебником, индивидуальная, математический диктант, самоконтроль и взаимоконтроль, предлагаются задания развивающего характера. ...

30 01 2019 18:22:31

Правильные многогранники. 11-й класс

Открытый урок геометрии « Правильные многогранники» построен с И К Т-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета....

29 01 2019 2:23:48

Лего-конструирование в гимназии

В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении....

28 01 2019 6:16:58

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

27 01 2019 2:45:56

Теория атома водорода. 11-й класс

Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В. А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “ Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе....

26 01 2019 9:31:19

Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества"

Формирование понятия физической величины " Плотность вещества" путем решения экспериментальной физической задачи. Урок формирования новых знаний и способов деятельности учащихся. ...

25 01 2019 0:25:52

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

24 01 2019 8:50:27

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

23 01 2019 5:39:33

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

22 01 2019 5:25:36

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

21 01 2019 17:14:10

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

20 01 2019 23:53:22

Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование"

Элективный курс " Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов....

19 01 2019 9:58:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!