Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Цель:

  1. способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязь между параметром и наличием решений в иррациональных уравнениях или неравенствах; способствовать расширению и углублению знания учащихся о степенной функции.
  2. способствовать формированию таких исследовательских умений, как умение выдвигать гипотезу на основе анализа данных и обоснования для её подтверждения или опровержения, умение сделать вывод.
  3. способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремленности, умения работы в коллективе.

Оборудование

  • Плакат с планом работы на уроке.
  • Учебник авт. Алимов Ш.А. и др. „ Алгебра и начала анализа 10-11 ”. Рабочая тетрадь.
  • Плакат с девизом урока «Жизнь - постоянное изменение параметров».
  • Таблица-схема «Решение иррациональных неравенств».
  • Плакат с выдвинутой гипотезой.
  • Оценочный лист работы учащихся в группе.
Фамилия, имя учащегося За установление объекта изучения За выполнение задания №1 За выполнение задания №2 За выполнение задания №3 Оценка за работу на уроке
1.
2.
3.
4.

Папка с заданиями для каждой группы. Таблицы-плакаты (лист ватмана каждой группе) для записи решения неравенства, маркеры для каждой группы трёх цветов.

Переносная доска с записью решения задания №2.

Карточка для проведения рефлексии, где указаны блоки рефлексии:

«Я»:

  • как я чувствовал себя на уроке;
  • было ли комфортно;
  • моё настроение на уроке;
  • доволен ли я.

«МЫ»:

  • насколько комфортно работалось в группе;
  • затруднялся ли в общении.

«ДЕЛО»:

  • достиг ли я цели учения;
  • нужен ли мне этот материал (интересен, развивает меня, пригодится дальше);
  • мои затруднения, как преодолел.

Справка - инструкция об исследовании:

Исследование - процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний.

Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность.

Предмет исследования - совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области математического объекта, в котором вычленяется проблема, требующая решений.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования.

  1. Установление объекта изучения.
  2. Постановка и формирование проблемы. Определение предмета.
  3. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы.
  4. Построение плана исследования (выбор методов и процедур).
  5. Проверка гипотезы.
  6. Оформление результатов исследования.
  7. Определение сферы применения найденного решения.
  8. Проверка и уточнение выводов.

На уроке используется групповая форма работы. (В каждой группе 4 ученика, один из них назначен руководителем работы на уроке).

Логика урока.

I. Установление объекта изучения.

Учитель.  Учащиеся.
1. Изучение какой темы проходит? Степенная функция.
2. Какому вопросу темы посвящены предыдущие уроки? Иррациональным уравнениям и неравенствам.
3. Чему научились?

a) Классифицировать по способам решения.
b) Решать уравнения и неравенства.

4. Какие дополнительные вопросы затронуты в теме «Иррациональные уравнения и неравенства»? Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах.
5. Какие умения приобрели в этом вопросе? Умеем:

a) Решать несложные уравнения и неравенства с параметрами.
b) Выяснять вопрос о наличии решений уравнения или неравенства в зависимости от параметра.
c) Определять количество корней уравнения в зависимости от параметра.
d) Записывать систему или совокупности систем равносильных уравнению или неравенству.

6. Итак, к чему сводится решение иррационального уравнения с параметром?

К постепенному переходу от иррационального уравнения к рациональному путём возведения в степень обеих частей уравнения, либо введения вспомогательной неизвестной величины.

Причём решение сопровождается проверкой, либо идёт на языке равносильности.

7. К чему сводится решение иррационального неравенства?

1) Учитывается ОДЗ переменной и параметра.
2) Путём преобразований неравенство сводится к одному из типов, которое затем решается на базе известного алгоритма с учётом ОДЗ переменной и параметра.

8. Все ли вопросы в теме «Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах» имеют ответ? Нет, например, интересен вопрос о влиянии параметра на наличие решений в уравнениях и неравенствах.

Объявляю тему урока "Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах.

II. Цель урока: исследовать вопрос о влиянии параметра на наличие решений в рассматриваемых уравнениях и неравенствах.

Урок строим как урок-исследование.

Учитель. Напомните, что такое исследование? (Здесь и далее ответы учащихся приведены в скобках.)

(Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний)

Учитель. Что включает в себя этот процесс?

(Объект исследования и предмет исследования)

Учитель В нашем исследовании объект – это что?

(Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах)

Учитель. А предмет исследования?

(Взаимосвязь параметра и наличия решений в уравнениях и неравенствах)

Учитель .Назовите шаги исследования.

Учащиеся.

  • Выдвижение гипотезы.
  • Проверка гипотезы и оформление результатов исследования.
  • Вывод по поводу той проблемы, которая озвучена.
  • Учитель .Сформулируйте гипотезу о влиянии параметра на наличие решений иррациональном уравнении или неравенстве.

    Учащиеся. Параметр всегда влияет на наличие решений в иррациональном уравнении или неравенстве.

    III. Учитель. Дальнейшая работа предполагает проверку гипотезы и оформление результатов исследования.

    1) Обсудите и выполните в группе задание: в уравнении исследуйте число корней в зависимости от параметра Сделайте вывод о влиянии параметра на наличие корней.

    Каждая группа самостоятельно выполняет задание. На классной доске запись решения выполняют 4 ученика из различных групп; один из них рассказывает решение и приводит формулировку вывода о влиянии параметра на наличие решений данного уравнения.

    Решение. Оба слагаемые – возрастающие функции от ; их сумма обладает тем же свойством. Значит, выражение может принять каждое значение не более одного раза. Корни в левой части уравнения определены, если

    . Тогда наименьшим значением, принимаемым левой

    частью уравнения, является . Это и есть наименьшее значение выражения , когда уравнение разрешимо, то есть, имеем: , . Итак, при в уравнении единственный корень; при корней нет.

    Ответ: при в уравнении единственный корень, при корней нет.

    Учащиеся. Вывод: параметр влияет на наличие решений данного уравнения.

    2) Учитель .Решите относительно x уравнение . Сделайте вывод о влиянии параметра на наличие решений в заданном уравнении.

    Учитель Одна из групп комментирует выполнение предложенного задания, делает вывод; после этого на переносной доске предлагается для проверки, заготовленное ранее, верное решение.

    Решение. а) ОДЗ: ;

    б) , т.е.

    при любом корнем является ; при корнем является .

    Ответ: при любом корнем является ; при корнем является .

    Учащиеся. Вывод: параметр не влияет на наличие решений заданного уравнения.

    3)Учитель. Решите неравенство: , сделайте вывод, который подтверждает или опровергает выдвинутую на уроке гипотезу. Запись решения выполните на заготовленных таблицах-плакатах, используйте в работе маркеры разных цветов.

    Таблицы закрепляются на классной доске. Одна из групп рассказывает своё решение и делает вывод о влиянии параметра на наличие решений данного неравенства.

    Решение.

    а)

    ,т.е., , тогда

    б)

    тогда , что даёт , .

    в)

    , тогда имеем ,что верно при всех значениях x, удовлетворяющих условию ,

    т.е. .

    Ответ: при  ; при .

    Учащиеся. Вывод: в данном неравенстве параметр не влияет на наличие решений.

    IV. Учитель. Сделайте общий вывод по результатам проверки гипотезы

    Учащиеся.Проверка гипотезы показала, что параметр не всегда влияет на наличие решений уравнения или неравенства, значит, гипотеза неверна. То есть вопрос о взаимосвязи параметра и наличия решений в уравнении или неравенстве не имеет однозначного ответа

    и решается индивидуально для каждого из заданий с параметром.

    V. Учитель. Подведём итог урока. Неслучайно выбран сегодня девиз урока:

    «Жизнь - постоянное изменение параметров».

    Жизненная ситуация часто напоминает задание с параметром. Умение анализировать её - помогает выбрать правильное решение для дальнейших действий.

    Что же вы приобрели сегодня для себя на уроке? (Идёт рефлексия).

    Объявляются отметки.

    VI. Домашнее задание. Решить неравенство и решить уравнение относительно переменной x в зависимости от значений параметра a.



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Координатная плоскость

    На уроке закрепляются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; формируются навыки проектной деятельности; рассматривается исторический материал....

    05 12 2019 8:54:29

    Урок-конференция "В мире кристаллов"

    Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. ...

    04 12 2019 3:27:28

    Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

    Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

    03 12 2019 20:38:30

    Урок алгебры в 9-м классе "Числовые функции"

    На уроке учащиеся рассматривают различные графики функций. Работа на занятии проходит как групповая, так и индивидуальная. ...

    02 12 2019 13:43:52

    Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

    Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

    01 12 2019 2:17:27

    Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

    Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

    30 11 2019 15:23:44

    Использование тренажеров на уроках математики

    Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров....

    29 11 2019 6:57:53

    Урок математики в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

    Использование системно-деятельностного подхода, который служит основой стандартов нового поколения, ведет к тому, что все обучение направлено на развитие. Существуют определенные принципы построения урока и критерии оценивания его в рамках системно-деятельностного подхода. Предлагаю вам конспект урока в технологии деятельностного метода " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)....

    28 11 2019 2:33:42

    Урок по математике в 6-м классе. Тема: "Деление"

    На данном уроке учитель знакомит учащихся с правилами деления положительных и отрицательных чисел. По плану этот урок дается в марте, поэтому все этапы урока были связаны с темой весны и марта. ...

    27 11 2019 17:43:44

    Игра "Электромагнитные явления"

    Игра « Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме « Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года....

    26 11 2019 5:16:52

    Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

    Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

    25 11 2019 12:33:46

    Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

    Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

    24 11 2019 21:39:13

    Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс

    Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности....

    23 11 2019 6:33:41

    Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

    Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

    22 11 2019 16:11:25

    Первый признак равенства треугольников. Решение задач

    Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников....

    21 11 2019 12:16:32

    Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

    В связи со сдачей Е Г Э по математике учителю необходимо при заключительном повторении отрабатывать навыки самоконтроля. Как правило, учащиеся, увидев знакомое уравнение, просто решают его и записывают ответ, не читая вопрос, поэтому акцентировать их внимание необходимо на том, что решил уравнение – и нужно снова вернуться к вопросу, а затем записать ответ. Чтобы избежать данных ошибок, на уроках учу учащихся формулировать вопросы и уметь отвечать на поставленные. ...

    20 11 2019 20:48:45

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....

    19 11 2019 12:11:42

    Диаграммы. Охрана окружающей среды

    Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке....

    18 11 2019 9:16:16

    Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера"

    Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности. ...

    17 11 2019 0:51:50

    Урок-игра "Угадай мелодию"

    Предложен сценарий вечера физики. Вечер похож на популярную когда-то игру « Угадай мелодию». Только вместо знания музыки здесь будет проверяться умение решать задачи и ответы на вопросы....

    16 11 2019 17:14:56

    Урок в 5-м классе по теме "Уравнения и планета Земля"

    Предстален конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: " Уравнения и Планета Земля"....

    15 11 2019 13:40:29

    Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта

    Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет....

    14 11 2019 6:34:59

    Обобщающий урок математики по теме "Нахождение дроби от числа"

    Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Дню народного единства — 4 ноября....

    13 11 2019 8:47:32

    Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс

    Обобщающий урок по теме " Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества....

    12 11 2019 23:31:34

    Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края"

    Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики. ...

    11 11 2019 6:56:41

    Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс

    Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме....

    10 11 2019 17:49:30

    Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

    Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

    09 11 2019 10:26:31

    Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

    Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя. ...

    08 11 2019 2:46:38

    Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений"

    Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е. А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов....

    07 11 2019 5:48:30

    Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

    Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал. ...

    06 11 2019 1:35:34

    От чего зависит механическая работа?

    Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

    05 11 2019 23:13:14

    Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс

    Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями....

    04 11 2019 8:27:39

    Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

    Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

    03 11 2019 8:45:27

    Игра "Поле физических чудес" по теме "Великие ученые"

    Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. В ходе игры учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках. ...

    02 11 2019 19:44:48

    Урок по теме "Решение показательных уравнений"

    Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень....

    01 11 2019 7:59:45

    Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин

    В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес....

    31 10 2019 22:46:35

    Прямоугольный параллепипед

    Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: « История математики», « Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме « Площади и объемы»....

    30 10 2019 8:18:52

    Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

    Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

    29 10 2019 18:24:39

    Урок для родителей учеников 6-х классов "Решение уравнений"

    Открытый урок для родителей проводится в конце учебного года, для того чтобы продемонстрировать знания и умения учащихся, приобретённые за время учёбы в шестом классе. Главная задача учителя – показать работу каждого ученика. Разделение класса на две группы, возможность с помощью электронной доски сразу увидеть результаты деятельности позволяют легко решить проблему. ...

    28 10 2019 8:36:27

    Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов

    Игра развивает познавательный интерес, любовь к предмету математика. Применяются математические знания во внеурочной обстановке. Урок развивает навыки использования полученных теоретических знаний, формирует у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности....

    27 10 2019 18:38:52

    Чистка системы отопления, как прочистить газовый котел, средства для очистки отопительной системы и труб, детальнее на фото и видео

    Качество работы систем теплоснабжения со временем может ухудшиться, наверняка большинству людей с этим пришлось в свое время столкнуться. Многим людям сейчас приходится жить в домах, возведенных, по крайней мере, лет двадцать тому назад. Именно в таких зданиях подобная проблема наиболее часто и встречается. Плохая циркуляция теплоносителя, роль которого чаще всего выполняет вода, становится причиной плохого… Читать дальше...

    26 10 2019 5:37:56

    Справочный материал по теме "Производная"

    В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме " Производная", и при подготовке к экзамену. ...

    25 10 2019 7:55:23

    "Электромагнитное поле и здоровье". Проект программы элективных курсов по физике для учащихся 9-го класса

    В настоящей программе предложена структура элективного курса физики для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса основной школы по теме: " Электромагнитное поле и здоровье". В содержание вопросов предложенной программы входит здоровьесберегающий компонент при изучении физики. Тематика предложенных вопросов составлена по материалам Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. ...

    24 10 2019 22:24:59

    Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс

    Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....

    23 10 2019 6:15:43

    Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс

    Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....

    22 10 2019 0:31:43

    Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника"

    Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания....

    21 10 2019 17:28:29

    Умножение десятичных дробей

    Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

    20 10 2019 6:46:38

    Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция

    С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии....

    19 10 2019 2:36:52

    Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

    В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

    18 10 2019 16:53:28

    Методы решения иррациональных уравнений

    В статье рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений, систем иррациональных уравнений; приемы, опирающиеся на использование различных свойств функции, векторный метод решения иррациональных уравнений, графический способ решения иррациональных уравнений, метод постановки и обобщенный метод интервалов....

    17 10 2019 0:41:56

    Площади поверхностей тел вращения

    Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей....

    16 10 2019 21:53:33

    Интегрированный урок (математика + история) по теме "Действия с десятичными дробями. 5-й класс

    Интегрированный урок разработан для учащихся 5-го класса с целью закрепления правил действий с десятичными дробями при решении задач на конкретном историческом материале. Решение математических задач будет более увлекательным занятием, если объектами решений будут исторические памятники....

    15 10 2019 19:20:29

    Графическое решение систем уравнений

    Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части Г И А....

    14 10 2019 2:16:44

    Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

    Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

    13 10 2019 1:29:49

    Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований"

    Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах. ...

    12 10 2019 18:31:20

    Проект открытого урока-конференции (биология + физика) "Магнитное поле Земли и других планет" (11-й класс)

    Обобщая, можно сказать, что на материале проведенного открытого урока нами был получен один из возможных вариантов решения проблем использования нестандартных методов и форм обучения на уроках естественных дисциплин. ...

    11 10 2019 10:18:39

    Урок по теме "Арифметическая прогрессия"

    Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы....

    10 10 2019 19:31:26

    Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай"

    Задания содержат вопросы из курса физики по теме « Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела « Электрические явления»....

    09 10 2019 9:36:52

    Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

    Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

    08 10 2019 5:20:46

    Решение задач по теме "Четырехугольники"

    Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

    07 10 2019 14:22:27

    "Первый признак равенства треугольников", 7-й класс

    Цель урока – сформировать способность к конструированию нового алгоритма доказательства теоремы о равенстве треугольников. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится в парах. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

    06 10 2019 12:16:21

    Компетентностный подход современного профессионального образования при изучении физики

    Учитывая требования потенциальных работодателей, средние специальные учебные заведения на основе компетентностного подхода развивают у студентов качества, позволяющие им действовать при постоянно изменяющихся технологических процессах, ситуациях риска и активного выбора. В статье рассмотрен один из методов формирования у студентов общих и профессиональных компетенций на занятиях физикой с педагогической технологией сотрудничества....

    05 10 2019 0:57:31

    Зачет по теме "Четырехугольники"

    Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

    04 10 2019 9:12:37

    Урок математики "Когда красота привлекает, а исследование увлекает"

    Урок геометрии в 8-м классе с применением И К Т. При изучении темы " Симметрия" ученики делают вывод, что симметрия - это не только математическое понятие. Целью урока является систематизация знаний о видах симметрии, применение симметрии в разных областях науки, в окружающей действительности....

    03 10 2019 2:16:57

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

    02 10 2019 21:53:28

    Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

    Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

    01 10 2019 2:24:37

    Решение уравнений, содержащих знак модуля

    Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

    30 09 2019 16:15:58

    Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона"

    Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу....

    29 09 2019 0:34:35

    Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

    Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

    28 09 2019 20:45:45

    Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

    Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

    27 09 2019 14:25:57

    Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

    Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь....

    26 09 2019 22:52:14

    Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

    25 09 2019 4:52:11

    Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

    Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации « Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»....

    24 09 2019 14:23:14

    Обучение физики через решение задач

    В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах....

    23 09 2019 4:27:20

    Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс

    Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики....

    22 09 2019 2:21:14

    Урок физики на тему "Сила. Единицы силы. Сила тяжести". 7-й класс

    Урок в 7-м классе в данном формате разрабатывался для того, чтобы учащиеся «среднего» класса могли понять и усвоить материал. Урок рассчитан на многократную смену деятельности: ответы на вопросы, просмотр экспериментов, самостоятельное проведение эксперимента, практическая работа по решению задач в тетрадях, просмотр рисунков, анализ фильма, работа с учебником, участие в практическом эксперименте (открывание двери), решение задачи....

    21 09 2019 11:26:28

    Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света"

    Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока. ...

    20 09 2019 0:11:34

    Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

    Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

    19 09 2019 0:12:58

    Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

    На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

    18 09 2019 12:55:43

    Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

    Представлен урок-исследование по теме " Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе " Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике....

    17 09 2019 5:35:58

    "Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!"

    Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции....

    16 09 2019 3:32:50

    Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

    Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

    15 09 2019 5:41:43

    Тема урока: "Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции". 9-й класс

    Урок по программе В. А. Львовского, автора учебника « Физика в системе Эльконина- Давыдова» п теме « Электромагнитная индукция». Материал написан в виде диалогов детей и учителя, что позволяет получить полную картину учебной деятельности на уроке. Работа на уроке подводит детей к более глубокому пониманию магнитного потока. Используется смарт-доска....

    14 09 2019 6:22:56

    Признаки равенства треугольников

    Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

    13 09 2019 8:31:24

    Урок по теме "Преобразование выражений с арифметическим квадратным корнем"

    Цели урока: научить обучающихся применять вынесение множителя за знак корня к преобразованию выражений; закрепить навыки применения свойства корней: преобразования корня из произведения, корня из дроби, умножение корней, деление корней для преобразований выражений....

    12 09 2019 13:37:36

    Интегрированный урок (физика + физическая культура) "Познай самого себя"

    Урок представляет собой выполнение практических работ и их анализ. Призван показать взаимосвязь между физической культурой и физикой, научить применять полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма, использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья....

    11 09 2019 15:11:53

    Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

    Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

    10 09 2019 0:13:54

    Математическое ралли. 7-й класс

    Урок алгебры в 7-м классе разработан и проведен в форме игры " Математическое ралли", по родному краю. В ходе путешествия ребята знакомятся с памятниками природы, находящиеся под охраной государства. Данный урок можно взять как основу для организации повторения по другим темам курса....

    09 09 2019 12:13:57

    Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции"

    На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей. ...

    08 09 2019 11:38:52

    Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

    Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

    07 09 2019 3:49:28

    Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас"

    В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса....

    06 09 2019 3:57:50

    Формирование вычислительных навыков учащихся основной школы

    Статья посвящена формированию вычислительных навыков учащихся основной школы. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями....

    05 09 2019 22:20:32

    Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности

    Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего....

    04 09 2019 15:34:45

    Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

    Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

    03 09 2019 13:52:16

    Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

    В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

    02 09 2019 20:31:43

    Элективный курс (разработка+презентация) на тему "Комбинаторика для школьников любого возраста"

    Дети учатся строить комбинации предметов, удовлетворяющие заданным условиям; затем они приобретают более сложные навыки – в упорядочении перебора, составлении таблиц, использовании дерева возможных вариантов....

    01 09 2019 9:14:45

    Обобщающий урок по теме "Показательные функции, уравнения, неравенства"

    В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения И К Т в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку и интерактивные тесты, подготовленные учащимися в качестве учебных и творческих проектов....

    31 08 2019 6:16:48

    Плавление и кристаллизация

    На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

    30 08 2019 4:42:51

    Уроки математики с компьютерной поддержкой

    В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

    29 08 2019 2:16:30

    Как сделать дренаж: устройство, материалы, технология создания

    Одним из наиболее важных этапов работ в строящемся или купленном доме является создание дренажа. При условии, что в нем есть потребность, а она существует. Дренажная система необходима почти на каждом участке. При этом весь объем практически всегда сопровождается огромным количеством земляных работ. Именно из-за этого целесообразно проводить их до начала благоустройства территории. Почему необходим дренаж… Читать дальше...

    28 08 2019 23:24:20

    Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

    Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

    27 08 2019 7:31:18

    Математическая игра "Путешествие на архипелаг Математика" для учащихся 5—6-х классов

    Компетентностный подход в образовании предполагает формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной и коллективной деятельности и личной ответственности учащихся. Другими словами, каждый учитель осуществляет формирование надпредметных умений и навыков через содержание своего предмета. Одной из форм такой работы является проведение предметных недель. Предлагаемый материал может быть использован для проведения недели математики и как дополнительный материал при проведении уроков в 4—7-х классах. ...

    26 08 2019 3:29:28

    Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы"

    Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме " Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков. ...

    25 08 2019 14:10:52

    Как утеплить пол в квартире, чтобы не было холодно?

    Требования к комфорту современного жилья неуклонно растут, но они не должны сказываться на увеличении расходов по содержанию квартиры. Более того, энергоэффективность является приоритетным направлением развития домостроения. Решить обе эти непростые задачи одновременно можно повышением уровня теплозащиты места проживания. Разовые затраты окупаются долгосрочным уменьшением платы за энергоносители, а главное более ровный температурный режим в квартире снижает… Читать дальше...

    24 08 2019 7:39:45

    Математический КВН для 5—7-х классов

    Статья отнесена к разделу " Внеклассная работа по математике". Материал позволит учителю математики подготовиться и провести внеклассное мероприятие " Математический К В Н", поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету. ...

    23 08 2019 10:32:17

    Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

    Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

    22 08 2019 2:52:22

    Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

    Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

    21 08 2019 19:16:28

    Технологический прием «Анимированная сорбонка»

    В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint....

    20 08 2019 14:24:11

    Масса тела. Измерение массы тела на весах

    Цель урока: определить понятие "масса", познакомиться с устройством лабораторных рычажных весов; выяснить правила взвешивания....

    19 08 2019 10:29:17

    Ряды

    При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую....

    18 08 2019 20:28:32

    Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

    Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

    17 08 2019 1:44:53

    Урок математики по теме "Применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремальные задачи"

    Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке....

    16 08 2019 4:51:22

    "Биссектриса, медиана и высота треугольника"

    Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

    15 08 2019 13:31:22

    Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

    Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

    14 08 2019 10:46:52

    Внеклассное мероприятие "Звездный час"

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

    13 08 2019 3:19:24

    Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

    В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

    12 08 2019 7:25:17

    Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

    В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом)....

    11 08 2019 12:16:23

    Урок физики по теме "Закон сохранения энергии в механике"

    Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах....

    10 08 2019 21:46:37

    Многочлены, действия над ними. 7-й класс

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме " Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы " Многочлены"....

    09 08 2019 22:17:57

    Параллельное соединение проводников

    В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся. ...

    08 08 2019 2:59:25

    Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

    Урок обобщает знания учащихся по признакам равенства треугольников, развивает навыки индивидуальной и групповой работы на уроках. ...

    07 08 2019 12:11:10

    Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств

    Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств....

    06 08 2019 9:22:51

    Урок в 5-м классе по математике на тему "Действия с десятичными дробями"

    Данный урок имеет своей целью обобщение материала действия с десятичными дробями. Сформирован он так, что учащимся 5-го класса позволит повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности....

    05 08 2019 15:51:22

    Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

    Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

    04 08 2019 21:22:59

    План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

    Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

    03 08 2019 17:29:18

    Методическая разработка урока на тему "Сила тяжести. Вес тела. Невесомость"

    Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении; понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи; - знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач....

    02 08 2019 0:44:34

    Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле"

    Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике....

    01 08 2019 4:21:41

    Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи

    Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность....

    31 07 2019 10:17:27

    Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

    Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

    30 07 2019 0:14:35

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе"

    " Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы. ...

    29 07 2019 23:18:35

    Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"

    Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом. ...

    28 07 2019 6:45:37

    Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков. 5-й класс

    Цели урока: познакомить с правилом сложения чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; создать условия для закрепления умения выполнять сложение чисел с переходом через разряд в разряде единиц....

    27 07 2019 6:15:49

    Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс)

    Цель урока: проверить знания по теме " Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес....

    26 07 2019 2:47:40

    Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x)

    Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций....

    25 07 2019 8:43:53

    Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

    Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

    24 07 2019 8:30:22

    Как согнуть гипсокартон не сломав его?

    Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

    23 07 2019 12:32:57

    Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

    Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

    22 07 2019 0:41:18

    Интерактивная игра "Своя игра" "Световые явления"

    Внеклассное мероприятие в форме игры “ Своя игра ” разработана с использованием технологии интерактивных игр в наиболее распространенной среде PowerPoint и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6–11-й классы). Коллеги смогут воспользоваться презентацией, создав на ее основе собственный педагогический инструмент....

    21 07 2019 15:14:25

    Как утеплить пол в квартире - технология

    Всем известно, что бетонные полы самое холодное покрытие – при любом сезоне прохлада бетона будет ощущаться ногами, вызывая раздражение и дискомфорт. Помимо этого, бетонный пол не совместим с игрой на нем детворы, а соответственно вы со временем начнете думать о способах утепления покрытия. Как утеплить пол в квартире и когда начинать заниматься утеплением бетонного пола… Читать дальше...

    20 07 2019 23:14:29

    Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

    В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

    19 07 2019 11:12:38

    Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

    Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе. ...

    18 07 2019 23:26:23

    Интегрированный урок (физика + математика) "Определение коэффициента трения и расчет относительной и абсолютной прогрешности измерения"

    Интегрированный урок физики и математики. На уроке происходит применение математических знаний расчета абсолютной и относительной погрешности в нахождении коэффициента трения....

    17 07 2019 12:40:29

    Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений"

    Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм". ...

    16 07 2019 7:46:16

    Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"

    Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как " Счастливый случай", " Своя игра", " Поле чудес", " Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры " Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей. ...

    15 07 2019 22:14:49

    Музей математики

    Представлен конспект увлекательного внеклассного мероприятия по математике, дающего учителю и его ученикам огромную возможность совершенствовать, фантазировать, познавать глубины предмета. Открывайте новые залы, пополняйте их занимательными экспонатами и просто делайте свои открытия в истории математики....

    14 07 2019 18:31:20

    Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

    Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы " Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: " Математика, спорт и здоровье"....

    13 07 2019 0:57:43

    Программа курса "За страницами учебника "Математика"

    Программа курса « За страницами учебника « Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы....

    12 07 2019 23:58:24

    Функции. Их свойства и графики

    Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня....

    11 07 2019 3:39:28

    Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

    Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

    10 07 2019 11:38:33

    Еще не урок

    " Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем....

    09 07 2019 20:13:35

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!