Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

  • Образовательная: формировать понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень;
  • Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень;
  • Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, осознанной дисциплины.

Ход урока

1. Сообщение темы, цеди, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями: степень, квадрат числа, куб числа.

Научитесь преобразовывать произведения, в которых все множители равны, а также выполнять действия в нужном порядке в выражениях, содержащих квадрат или куб числа.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения:

а) 160 + 37 – 20; в) 80 – (15 + 25) : 5;
б) 90 – 60 : 15; г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ?

2)Угадайте корни уравнения:

а) x · x = 25; б) y · y =81; в)a · a =1; г) b · b · b =0.

3. Ознакомление с новым материалом.

На доске записаны выражения

2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2

Сравните выражения. Что общего у них? Чем они отличаются?

Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче.

2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5.

  • Что показывает число 2?
  • Что показывает число 5?

А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче?

Оказывается можно. И вот как: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5.

Запись 2 5 читают “два в пятой степени”.

  • 2 – основание степени;
  • 5 – показатель степени;
  • 2 5 – степень.

Запишем произведения в виде степени и найдем их значения:

а) 4 · 4 · 4; б) 3 · 3 · 3; в) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.

Вторую степень числа принято называть иначе.

Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 52.

n2 = n · n (Чтение правила в учебнике).

Рассмотрим таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел. Как получены числа второй строки?

Третья степень числа также имеет свое особое название.

Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 73.

n3 = n · n · n (чтение правила в учебнике).

Найдите значения выражений:

31 =? 151 =? 11=?

Показатель степени 1 обычно не пишут.

Найдем значение выражения: (4 + 1)2 ·23 + 32.

Порядок выполнения действий в этом выражении следующий:

Находим значение суммы в скобках;

Вычисляем квадраты и кубы чисел;

Выполняем умножение;

Выполняем сложение.

То есть, если в выражении встречаются кубы и квадраты чисел, то их вычисляют в первую очередь, а затем, опираясь на правила выполнения действий, находят значение выражения.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

1)Представьте в виде произведения степень:

а) 75; г) 603;
б) 124; д) х2;
в) 152; е) (x + y)3.

2) Представьте в виде степени произведение:

а) 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6;
б) 73 · 73;
в) x · x · x;
г) k · k;
д) n · n · n · n · n;
е) (7 – n) · (7 – n).

3)№ 639. Найдите значения:

252, 1002, 103, 113, 123, 153.

4)№ 640. Найдите значение выражения:

а) 32 · 18;
б)5 + 42;
в) (5 + 4)2;
г) 52 + 42;
и) 52 · 32.

5. Постановка домашнего задания.

Дома прочитайте п.16, выучите два правила, выполните задание № 649, 651 (по действиям с пояснениями).

6.Подведение итогов урока.

Назовите основание степени и показатель степени:

34, 57, 93, 158, 132.

  • Что такое “квадрат числа”?
  • Что такое “куб числа”?

С учетом всей работы на уроке выставляются отметки за урок.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

На изучение темы " Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А. В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме " Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории....

04 08 2020 23:31:55

Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики

В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую Т Р К М Ч П как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме " Основы электродинамики" ( Физика, 10-й класс, авторы учебника Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы Т Р К М Ч П, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др. ...

03 08 2020 6:40:18

Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских

Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала....

02 08 2020 0:51:29

Обобщающий урок геометрии "Тела вращения". 11-й класс

Занятие обобщает, систематизирует знания по теме; учит применять знания при решении задач; показывает целостность и гармонию окружающего мира....

01 08 2020 12:57:11

Игра "Умники и умницы" по теме "Через тернии к звездам"

Данное внеклассное мероприятие рассматривается как начальный этап в системе подготовки учащихся к окружной (имеется в виду образовательный округ) научно-практической конференции " Земля - колыбель разума", которая состоится 12 апреля 2008 года. В олимпиаде принимают участие ученики 9–10-х классов, при этом учащиеся среднего звена активно участвуют в качестве зрителей. Одиннадцатиклассники помогают учителю в подготовке и организации....

31 07 2020 3:12:49

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

30 07 2020 16:12:31

Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов

Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана. ...

29 07 2020 15:30:31

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

28 07 2020 22:34:16

Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

27 07 2020 4:21:17

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

26 07 2020 14:22:18

Отопительные котлы на пеллетах: механизм работы, виды, критерии выбора

В последнее время все чаще приходиться слышать фразу «пеллетное отопление». Что за отопление за ней скрывается? Давайте разберемся. Пришло такое отопление из  Германии в конце прошлого века. Там оно давно очень популярно, и постепенно распространилось по другим странам. Пеллетное отопление — отопление с помощью специальных гранул (пеллет). Рассмотрим подробнее особенности этого типа отопления, а так же плюсы и минусы его применения. Что такое пеллетное отопление Пеллеты производятся… Читать дальше...

25 07 2020 4:20:22

Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой....

24 07 2020 22:41:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс)

Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным....

23 07 2020 16:17:12

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации"

Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и И К Т - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность....

22 07 2020 18:43:23

Формирование общеучебных умений на уроках математики и во внеурочное время

Показателем результативности работы педагога является сформированность у школьников общеучебных умений и навыков. В обучении востребованы такие методы, которые формируют компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов....

21 07 2020 10:27:16

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

20 07 2020 21:23:50

Пол из гальки в ванной: галька в интерьере

Подчеркнуть индивидуальность хозяина квартиры поможет интерьер его жилья. В этом случае санузел не исключение. Ведь именно в этой комнате можно реализовать наиболее оригинальные и смелые идеи. Отличным элементом необычного декора может стать каменный пол, выложенный из морской гальки. Преимущества нестандартного решения Прибрежные голыши имеют гладкую поверхность и обтекаемую форму. Кроме того, можно подобрать камни разного… Читать дальше...

19 07 2020 11:50:53

Система подготовки к ЕГЭ

Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед Е Г Э по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи Е Г Э. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована....

18 07 2020 1:39:38

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

17 07 2020 15:46:16

Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями"

Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района. ...

16 07 2020 12:16:22

Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии"

Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук....

15 07 2020 13:11:38

Тема урока: "Пропорции". 6-й класс

Урок знакомства с новым материалом вводит понятие пропорции, ее членов; знакомит с двумя способами проверки верной пропорции, развивает грамотную математическую речь; воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других....

14 07 2020 1:50:21

Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения"

Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность. ...

13 07 2020 11:30:13

Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс

Модульный урок " Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе....

12 07 2020 15:29:42

Внеклассное мероприятие по физике "Один дома"

Автор знакомит учащихся с опасностями, которые могут скрываться в привычных для них приборах и к чему может привести неосторожное обращение с ними. Учащиеся совершенствуют знания о правилах безопасного обращения с электричеством....

11 07 2020 22:57:56

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

10 07 2020 6:40:55

Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи

Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников. ...

09 07 2020 12:20:15

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

08 07 2020 3:28:33

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

07 07 2020 0:50:32

Внеклассное мероприятие "Встреча в клубе серьезных математиков". 8-й класс

Внеклассное мероприятие знакомит с историей квадратных уравнений, показывает практическую направленность изучения темы....

06 07 2020 15:35:40

Различные методы решения уравнений

В статье рассмотрены различные способы решения уравнений квадратных и уравнений, приводимых к квадратным, уравнений более высоких степеней. Приведены примеры решения симметрических уравнений третьей, четвертой и пятой степеней, однородных уравнений. В статье приведены уравнения, аналогичные разобранным, решив которые, можно закрепить различные методы решения уравнений....

05 07 2020 21:20:48

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

04 07 2020 21:32:23

Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме « Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач....

03 07 2020 17:33:18

Развитие интереса к физике на занятиях кружка

Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме " Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы....

02 07 2020 9:53:37

Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова для 10-го класса базового уровня; является заключительным уроком по теме: « Тригонометрические уравнения». Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме с выходом на повышенный уровень сложности....

01 07 2020 10:18:50

Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс

Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса....

30 06 2020 1:40:41

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

29 06 2020 4:27:16

Квадратичная функция

Урок призван закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции, способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой, формированию навыков индивидуальной и парной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли....

28 06 2020 22:56:24

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

27 06 2020 15:56:29

Элективный курс по физике "Гравитация без формул"

Представленный элективный курс " Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ....

26 06 2020 9:37:28

Решение экспериментальных задач на уроках физики

Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся....

25 06 2020 22:47:10

Урок-соревнование по теме "Электрические явления"

Одним из путей воспитания у школьников интереса к учению является организация их игровой деятельности. Игра совершенствует мышление, внимание, творческое воображение. Соревнования между командами активизирует деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале....

24 06 2020 23:27:42

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

23 06 2020 16:44:12

Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем"

Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе....

22 06 2020 22:37:52

"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач)

Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах....

21 06 2020 21:44:24

Игровые технологии обучения математике в старших классах

Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления. ...

20 06 2020 19:41:14

Как выбрать шуруповерт для дома: советы и рекомендации

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

19 06 2020 22:54:19

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

18 06 2020 14:13:18

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

17 06 2020 0:24:32

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

16 06 2020 4:55:11

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

15 06 2020 14:39:45

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

14 06 2020 21:24:14

Математическая игра "Путешествие на архипелаг Математика" для учащихся 5—6-х классов

Компетентностный подход в образовании предполагает формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной и коллективной деятельности и личной ответственности учащихся. Другими словами, каждый учитель осуществляет формирование надпредметных умений и навыков через содержание своего предмета. Одной из форм такой работы является проведение предметных недель. Предлагаемый материал может быть использован для проведения недели математики и как дополнительный материал при проведении уроков в 4—7-х классах. ...

13 06 2020 23:15:11

Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности

В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника....

12 06 2020 6:41:54

Методические приемы работы с математически одаренными детьми

Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения....

11 06 2020 10:15:30

Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии"

Цель урока: показать обучающимся связь питания как естественного процесса в их жизни с понятием «энергия»....

10 06 2020 2:39:25

Порядовка отопительной печи из кирпича: кирпичная печь своми руками, детали на фото и видео

На протяжении очень большого количества времени и по сей день одним из самых популярных средств отопления частных домов считается традиционная печь. Порядовка отопительной печи из кирпича заслужила свое распространение своими отличными функциональными свойствами, поскольку, как известно, с помощью печи можно не только обогреть помещение, но и приготовить еду, разогреть воду для бани (детальнее: " Порядовка… Читать дальше...

09 06 2020 6:41:37

Использование ИКТ на уроках математики

Электронное пособие составлено по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика-6». В нем представлен теоретический, справочный материал по темам « Отношения», « Пропорции», « Масштаб», примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием....

08 06 2020 23:11:29

Сложение целых чисел

Урок проходит как путешествие по улицам города с названием " Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке....

07 06 2020 3:20:34

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

06 06 2020 1:45:44

Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

05 06 2020 1:26:56

Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла

Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны. ...

04 06 2020 21:44:37

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

03 06 2020 21:45:15

Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа"

Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема « Задача – реальная ситуация»....

02 06 2020 5:26:57

Производная и ее применение

Без уроков обобщения (их ещё называют уроками обобщающего повторения) нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие, существенные понятия, показывается их практическое применение. Автор предлагает на рассмотрение обобщающий тип урока по теме....

01 06 2020 9:21:10

Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс

Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся....

31 05 2020 7:32:23

Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам"

Интегрированный урок « Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах....

30 05 2020 22:54:51

Игра по физике «Знаешь ли ты физику?

Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации....

29 05 2020 2:42:44

Тепловые явления в физике и литературе

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи. ...

28 05 2020 22:44:42

Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности, самостоятельности учащихся на уроках применяю И К Т. Использование И К Т позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение, расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, формирует ключевые компетенции учащихся. ...

27 05 2020 9:19:57

Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам....

26 05 2020 11:14:48

Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

На уроке учащиеся учатся решать задачи....

25 05 2020 18:54:46

Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний"

Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - " Так зарождалась и развивалась математика", второй - " Прикладной характер математики", третий - " Личность в науке", четвертый - " Занимательное рядом", пятый - " Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. ...

24 05 2020 3:35:38

Старинные задачи в XXI веке

Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием. ...

23 05 2020 7:45:11

Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач....

22 05 2020 11:25:12

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

21 05 2020 9:48:45

Решение задач на газовые законы

При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов....

20 05 2020 11:38:25

Интегрированный урок по математике "Здесь рождались легенды и былины…"

Интегрированный урок " Здесь рождались легенды и былины" содержит нетрадиционные задачи по математике о Великом Новгороде, которому в 2009 году исполнится 1150 лет. Задачи составлены в результате проектно-исследовательской деятельности учащихся шестых математических классов по теме " Координатная плоскость". ...

19 05 2020 13:46:51

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

18 05 2020 3:22:55

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Такой урок помогает учителю в проведении урока, открывающего новую тему, а также для закрепления или повторения. Автор учит учащихся слушать, давать полные ответы. Ученики совершенствуют навыки мышления, памяти, речи....

17 05 2020 3:29:46

Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень....

16 05 2020 18:15:35

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

15 05 2020 18:39:50

Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города"

Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников....

14 05 2020 20:45:54

Задачи-таблицы по физике

В течение ряда лет автор разрабатывает и использует в своей работе способ задания условия задач по физике с помощью таблиц. Задания разрабатываются в 10 вариантах. Задачи-таблицы можно использовать при закреплении материала, для самостоятельной и домашней работы, проверки З У Н. ...

13 05 2020 5:54:29

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

12 05 2020 19:54:27

Урок решения задач по теме "Импульс" (9-й класс)

Научить школьников самостоятельно составлять алгоритм решения задач - основная цель урока решения задач. Работа в малых группах, как показывает практика, наиболее эффективна в такого рода уроках. Составление группы и грамотный подбор запоминающихся задач - основная компетенция учителя, в полной мере раскрывающаяся в таких уроках. ...

11 05 2020 9:38:21

Игольчатый вентиль: Разновидности вентилей и их сфера применения

Игольчатый вентиль — один из элементов регулирующей арматуры. С помощью вентилей с диаметром в 50 мм, 32 мм и 10 мм можно регулировать дросселирование пара и расход воды. Устанавливаются игольчатые вентили чаще всего на вспомогательном трубопроводе с давлением примерно до 9,8 Мпа. Вентиль — это разновидность трубопроводной арматуры, где регулирующее-запорное устройство перемещается возвратно-поступательно и параллельно к потоку рабочей среды. Перемещающимся элементом в игольчатом вентиле является шпиндель, который вворачивается в расположенной на крышке, или бугеле… Читать дальше...

10 05 2020 4:40:56

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

09 05 2020 2:45:12

Принципы действия тепловых маших. КПД тепловых машин

Урок разработан для 10-го класса в традиционной форме и сопровождается электронной презентацией. Позволяет учащимся более наглядно представить процессы, происходящие внутри тепловых двигателей, и обсудить экологические проблемы, связанные с их использованием....

08 05 2020 17:25:49

Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс

Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику " Геометрия, 7–9" Л. С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре....

07 05 2020 20:52:14

Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока"

Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме Е Г Э, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы....

06 05 2020 0:26:29

Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления....

05 05 2020 9:44:28

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

04 05 2020 14:30:38

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок проводится после изучения темы « Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы....

03 05 2020 19:20:54

О некоторых классах параметрических задач

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. ...

02 05 2020 8:19:33

Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах"

Урок связан с темой предыдущего урока - " Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений....

01 05 2020 3:12:44

Занятие по программе элективного курса "Решение логарифмических, показательных уравнений, неравенств с параметрами"

В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий. ...

30 04 2020 15:24:45

Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания"

Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования. ...

29 04 2020 19:41:41

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

28 04 2020 19:38:46

Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс)

Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности. ...

27 04 2020 19:50:59

Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы"

Урок в 10-м классе по теме " Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач....

26 04 2020 23:45:18

Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога....

25 04 2020 1:15:24

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять. ...

24 04 2020 18:13:40

Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха"

На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон....

23 04 2020 5:52:56

Площадь трапеции. 8-й класс

Разработка урока-презентации по математике. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно изучить и закрепить новый материал. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы....

22 04 2020 8:58:19

Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс

<p> Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p> ...

21 04 2020 15:57:46

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

20 04 2020 20:54:30

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

19 04 2020 15:27:23

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

18 04 2020 1:26:14

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

17 04 2020 11:42:38

Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип « Радиация и жизнь»....

16 04 2020 12:31:53

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

15 04 2020 1:55:12

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом....

14 04 2020 23:11:40

Формирование компетенций на уроках математики

В данной статье рассматривается, помимо ключевых компетентностей, общих для всех предметных областей, математическая компетенция учащегося, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Акцентируется внимание на актуальности компетентностного подхода в образовании. ...

13 04 2020 1:47:44

Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас"

Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации....

12 04 2020 21:40:12

Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс

Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к Г И А и Е Г Э, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения....

11 04 2020 23:50:19

Организация контрольно-оценочной деятельности в старших классах

Введение образовательных стандартов в практику работы школы ставит задачу контроля и оценки достижения требований образовательных стандартов каждым обучающимся. Для того чтобы скорректировать эти знания до итоговой работы, применяется ряд промежуточных самостоятельных работ. На первом этапе предлагаются самостоятельные работы, основанные на представлениях о фактах, понятиях, явлениях, величинах, законах и умении решать расчётные задачи....

10 04 2020 3:39:35

Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями: фото инструкция

Поверхность стен в ванной комнате обычно облицовывают керамической плиткой. Она превосходно справляется с температурными перепадами и повышенной влажностью. Также она отличается удобством в эксплуатации. Но существует альтернативный вариант – отделка ванной комнаты пластиковыми панелями, фото, дизайн которых представлены в нашей галерее. Что выбрать – керамическую плитку или панели Ванная является одним из самых непредсказуемых в… Читать дальше...

09 04 2020 19:51:38

Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

В материале представлены методические рекомендации по разработке урока-практикума. Методические рекомендации помогут молодому учителю составить конспект для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме. ...

08 04 2020 18:20:37

Открытый урок в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Представленный урок систематизирует знания по решению квадратных уравнений; сформировывает навык решения квадратных, иррациональных уравнений с параметрами; развивает навыки работы с компьютером, тестами....

07 04 2020 11:38:54

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

06 04 2020 2:35:16

Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока....

05 04 2020 23:10:39

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Метод математической индукции"

Урок изучения нового материала для учащихся 10-х классов, на котором они знакомятся с методом математической индукции. В ходе урока формируется умение применять этот метод для доказательства тождеств, неравенств, задач на делимость, логических задач, развивается умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли....

04 04 2020 12:43:11

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах"

Интерактивный урок-лекция по теме " Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе " Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы....

03 04 2020 20:41:56

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок проводится в 4-м классе по программе « Школа -2100» под редакцией Л. Г. Петерсон. Цели урока: ввести приём сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи; создать ситуацию успеха при выполнении заданий....

02 04 2020 0:27:55

Решение показательных неравенств. 11-й класс

На уроке реализуется система подготовки к Е Г Э, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля « Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к Е Г Э доктора физико-математических наук, профессора М Г П У В. П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к Е Г Э, умения работать со справочной литературой....

01 04 2020 21:12:11

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

31 03 2020 18:58:25

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

30 03 2020 0:49:31

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

29 03 2020 1:58:43

Тема урока: "Иррациональные уравнения"

Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений. ...

28 03 2020 23:58:17

Урок-путешествие в страну "Дроби". 5-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с историческими сведениями о дробях, совершенствование навыков и умений по данной теме с помощью дидактических игр, а также контроль полученных знаний....

27 03 2020 5:39:55

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

26 03 2020 21:36:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Урок алгебры в 7-м классе служит закреплению умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень, формированию понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов. ...

25 03 2020 11:32:31

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

24 03 2020 4:18:48

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

23 03 2020 18:32:20

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цель урока – вывести правило умножения многочлена на многочлен, а также формировать умение применять это правило при решении различных упражнений. Применение И К Т позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, организовать внимание всех обучающихся....

22 03 2020 18:11:15

Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул приведения и единичной окружности. 10-й класс

Дидактическая цель урока - это создание условий для осмысления и закрепления формул приведения, использование мнемонического правила для этих формул, а так же формирование умений и навыков применения единичной окружности для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов. Достижению цели способствует сочетание научности и доступности материала, его проблемное изложение....

21 03 2020 23:20:12

Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения"

На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием И К Т. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе. ...

20 03 2020 15:29:55

Урок на тему «Проценты». 5-й класс

Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения....

19 03 2020 1:46:31

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel"

Чтобы успешно сдать экзамен в форме Е Г Э по математике и информатике, мы предоставляем возможность учащимся с различной подготовкой оценить свои реальные достижения в освоении различных видов математической и информационной деятельности. ...

18 03 2020 4:45:10

Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе

Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору " Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика....

17 03 2020 6:32:30

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

16 03 2020 17:34:23

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

15 03 2020 4:54:42

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

14 03 2020 22:43:13

Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии....

13 03 2020 11:42:12

Урок по геометрии в 8-м классе. Тема: "Четырехугольники"

На уроке учитель подводит итог по теме " Четырехугольники", проверяет усвоение свойств и определений фигур. ...

12 03 2020 9:29:51

Интегрированный урок по теме "Доли". 5-й класс

Интегрированный урок в 5-м классе проведён учителем математики совместно с учителем музыки. Рассмотрены доли математические, музыкальные, бытовые (доля хлеба, горькая доля и т.д). Урок приурочен ко Дню памяти (27 января – День снятия блокады Ленинграда) и посвящен подвигу героического советского народа, выжившего в блокадном Ленинграде....

11 03 2020 6:32:17

Игра "Счастливый случай"

Игра повышает уровень математического мышления; стимулирует углубление теоретических знаний, расширяет кругозор, воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний, способствует формированию у учащихся умения коллективного поиска ответов на вопросы, выявляются творческие способности учащихся....

10 03 2020 0:11:43

Сложение чисел с разными знаками

Предлагается план-конспект урока по математике в шестом класса по теме " Сложение чисел с разными знаками", по учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И. Урок закрепления знаний, умений и навыков....

09 03 2020 20:55:37

Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс

Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность....

08 03 2020 13:34:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!