Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Цели урока:

образовательные

  1. Сформулировать основное свойство пропорции;
  2. Проверить уровень усвоения изученной темы.

развивающие

  1. Развивать математическую интуицию и мышление учащихся.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы.

воспитательные

  1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
  2. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!

2. Актуализация опорных знаний.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

1) Какой знак действия надо подставить вместо a , чтобы получилось верное равенство:

2) Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю дроби 7/27, чтобы получить дробь 3/7?

3) Решите устно задачу.

Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 30г, слон – 5т. “Составляем отношение: 30/5, - сказал клоун. – Мышка в 6 раз тяжелее слона!” Публика смеялась: все видели, что клоун использовал разные единицы массы. Составьте правильное отношение и найдите, какую часть массы слона составляет масса мышки.

4) Какие из равенств являются пропорциями?

а) 2,5 : 0,5 = 45 : 9;
б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2;
в) 0,5 x 12 = 24 : 4.

5) а) Прочитайте пропорцию:

а) 18 : 6 = 24 : 8
б) 30 : 5 = 42 : 7
в)36 : 9 = 50 : 10.

б) Назовите крайние и средние члены пропорции.

в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте.

3. Постановка целей урока и мотивация изучения темы.

- Как проверить верно, ли составлена пропорция? (Вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена, верно; если не равны, то пропорция составлена неверно.)

- Оказывается можно проверить и по-другому. Сегодня мы с вами познакомимся, как можно проверить пропорцию с помощью основного свойства пропорции.

4. Изучение новой темы.

- Заполните таблицу.

Пропорция

a : b = c : d

18 : 6 = 24 : 8

0,5 : 0,3 = 5 : 3

1/50 : 0,04 = 1 : 2

Крайние члены        
Средние члены        
Произведение
крайних членов
       
Произведение

средних членов

       

- Что вы заметили? (Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции.)

- Это свойство называют основным свойством пропорции. Для пропорции a : b = c : d оно записывается a x d = b x c.

Верно и обратное утверждение: “Если a x d = b x c, то a : b = c : d.”

-Чтобы убедиться в том, что пропорция составлена, верно, достаточно проверить, равны ли произведения крайних и средних членов. Если эти произведения равны, то пропорция составлена, верно.

Примеры: 1) Пропорция 0,9 : 3,6 = 0,4 : 1,6 составлена верно, так как 0,9 x 1,6 = 1,44 и 0,4 x 3,6 = 1,44.

2) Пропорция 5,4 : 1,8 = 4 : 3 составлена неверно, так как 5,4 x 3 = 16,2; а 1,8 x 4 = 7,2.

5. Закрепление изученного материала.

1) Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции:

а) 4,5 : 3,25 = 36 : 26;
б) 2,25 : 9 = 1 : 39;
в) 0,35 : 0,6 = 0,105 : 0,18;
г) 18 : 3 = 30 : 5.

2) Проверьте (двумя способами), верно ли равенство:

а) 28 : 7 = 20 : 4;
б) 7,5 : 1,5 = 120 : 24;
в) 4,2 : 0,3 = 2,8 : 0,2.

3) Даны равенства

а) 30 x 3 = 18 x 5;
б) 4 x 9 = 0,2 x 180;
в) 0,48 x 0,5 = 0,6 x 0,4.

Каждое равенство представить в виде пропорции, применяя основное свойство пропорции.

4) Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел:

а) 100; 80; 4; 5.
б) 5; 10; 9; 4,5.
в) 45; 15; 8; 75.

5) Используя верное равенство 18 x 5 = 10 x 9, составьте 4 верные пропорции.

6) Объём одной банки 800 мл, объём другой – 2,5 л. Найдите отношение их объёмов, выразив оба объёма: а) в миллилитрах; б) в литрах. Составьте пропорцию.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- Проверьте, используя основное свойство пропорции, верно ли составлена пропорция:

а) 2,8: 0,04 = 0,7: 10;
б) 2: 0,6 = 7: 2,1;
в) 1,25: 15 = 0,25: 3;
г) 4 3/4 : 2 3/8 = 1 1/2 : 3.

7. Итог урока.

1) Однажды учёные нашли в Индии древнюю рукопись. Их заинтересовала запись:

10 3 40 12

 

 

Впоследствии выяснилось, что индусы так записывали пропорцию.

Проверьте, верна ли эта пропорция?

2) Сформулируйте основное свойство пропорции.

3) Из следующих равенств составить пропорцию:

а) 40 · 30 = 20 · 60;
б) 18 · 8 = 9 · 16.

8. Домашнее задание.

Выучить правило в учебнике п. 21; № 764, 765(б), 788.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс

В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль....

17 09 2019 9:59:59

Информационные технологии на уроке математики

Урок в 5-м классе К Р О сопровождается слайдовой презентацией, в которой использованы фотографии и документы по теме " Деление многозначных чисел на однозначное число". На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме. Презентация делает урок более эмоциональным и ярким....

16 09 2019 17:34:24

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

15 09 2019 21:52:59

Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс

Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры....

14 09 2019 22:39:18

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

13 09 2019 23:36:43

Решение логарифмических неравенств

Урок алгебры в 11-м классе по теме « Логарифмические неравенства» представлен как повторение и закрепление темы. Классическая структура урока разбавлена элементами микро-тестирования, исторической справкой....

12 09 2019 8:22:11

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

11 09 2019 1:25:48

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

10 09 2019 18:49:40

Урок в 5-м классе по математике на тему "Действия с десятичными дробями"

Данный урок имеет своей целью обобщение материала действия с десятичными дробями. Сформирован он так, что учащимся 5-го класса позволит повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности....

09 09 2019 9:58:38

Обыкновенные дроби

На уроке проводится устная работа для того, чтобы проверить правильность составления обыкновенных дробей. Вычисляя устно, учащиеся развивают общий кругозор. По соответствию букв в числе составляется слово. По этому слову учащиеся делают небольшое сообщение....

08 09 2019 16:11:59

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

07 09 2019 22:31:58

Метод масс в геометрии

В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к Е Г Э....

06 09 2019 22:17:33

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

05 09 2019 5:12:25

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

04 09 2019 5:59:54

Использование информационных технологий на уроках геометрии

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу. ...

03 09 2019 9:59:31

Проектная деятельность на уроках математики

В режиме проектной деятельности идет формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках математики: умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. Ученику легче будет адаптироваться в современном обществе к меняющимся условиям жизни. ...

02 09 2019 1:26:43

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок предполагает обеспечение повторения, обобщения и систематизации материала данной темы. Также создаются условия контроля усвоения знаний и умений....

01 09 2019 1:29:59

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации

Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного. ...

31 08 2019 20:18:48

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

30 08 2019 10:37:47

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

29 08 2019 0:22:48

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

28 08 2019 0:20:20

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

27 08 2019 0:17:27

Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета....

26 08 2019 11:28:29

Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора"

Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука)....

25 08 2019 18:39:29

Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс)

Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний. ...

24 08 2019 16:58:28

Плотность вещества

На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых З У Нов), проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры....

23 08 2019 2:11:45

Программа элективного курса "Наглядная геометрия"

Элективный курс предназначен для учащихся 5–6-х классов в рамках подготовки школьников к изучению предмета « Геометрия» в основной и старшей школе. Основными целями элективного курса являются развитие познавательных способностей учащихся и создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов. ...

22 08 2019 18:15:14

Активизация мыслительной деятельности школьников посредством метода проектов

Как показывает опыт, метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках математики для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями. Математика – это наука, где эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения....

21 08 2019 17:58:23

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

20 08 2019 12:30:50

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

19 08 2019 6:32:13

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

18 08 2019 1:33:23

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

17 08 2019 6:33:30

Тепловые явления. Тепловые двигатели

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся. Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развитие творческих и исследовательских навыков, совершенствование интеллектуальных способностей; умение решать задачи; на воспитание культуры умственного труда, чувства коллективизма при работе в группах, для создания условий для повышения интереса к изучаемому материалу. На уроке используется презентация....

16 08 2019 14:57:48

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

15 08 2019 0:45:28

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

В представленном уроке идет повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби; закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними....

14 08 2019 9:29:27

Отношение двух чисел. 6-й класс

Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся....

13 08 2019 18:33:28

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

12 08 2019 11:22:33

Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....

11 08 2019 14:59:31

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

10 08 2019 20:36:52

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

09 08 2019 15:49:25

Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме " Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов....

08 08 2019 17:52:49

Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом....

07 08 2019 23:14:23

Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики....

06 08 2019 9:45:20

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

05 08 2019 4:45:56

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия....

04 08 2019 13:15:25

Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах"

Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока. ...

03 08 2019 21:53:49

Урок-игра на тему "Мы и экология"

Урок-игра направлен на обобщение темы « Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде К В Н, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи....

02 08 2019 6:27:11

Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий"

Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина. Урок-путешествие на другую планету. В ходе урока учащиеся выстраивают схему решения выражения и отрабатывают порядок действий....

01 08 2019 18:57:11

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме « Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов И К Т-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

31 07 2019 4:49:37

Структурирование урока

Структурирование урока – необходимый этап подготовки учителя к уроку – создание подходящей «конструкции» (структуры) для реализации цели и связанных с нею задач урока. В статье подробно описываются основные компоненты урока, формулируются требования к описанию этих компонентов в планах-конспектах уроков. Автором предпринята попытка стандартизации плана-конспекта....

30 07 2019 1:32:26

Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики

В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат....

29 07 2019 8:19:19

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

28 07 2019 3:19:23

Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс

Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке....

27 07 2019 9:39:59

Урок-праздник по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок проводится накануне 8 Марта, время проведения совпадает с окончанием изучения действий с десятичными дробями. Поэтому преследуют две большие цели - обобщение знаний и умений по теме и воспитание доброго и нежного отношения к маме. Весь урок к детям приходят сказочные герои (с помощью презентации) и приносят задания, а в ходе практической работы с геометрическими фигурками дети под музыку изготавливают подарок маме....

25 07 2019 13:27:49

Урок "Строение атома"

Цель урока: познакомить учащихся со строением атомного ядра; дать представление об изотопах; научить определять состав атомных ядер, используя периодическую таблицу Д. И. Менделеева. ...

24 07 2019 20:22:42

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

На уроке реализуется деятельностный метод обучения с принципом психологической комфортности, позволяющий создать в классе атмосферу творчества. Каждый ученик вовлечен в поиск истины, стремится к успеху....

23 07 2019 15:36:10

Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников

Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители....

22 07 2019 15:23:57

Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся

Особое место в работе по формированию практических навыков учащихся на основе творческих заданий занимают экспериментальные задания, дающие простор для самостоятельных поисков и действий учащихся....

21 07 2019 16:33:47

"Вода, вода, кругом вода…"

Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы....

20 07 2019 5:36:19

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

19 07 2019 13:54:29

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией

Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран. ...

18 07 2019 17:11:38

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

17 07 2019 0:32:18

Координатная плоскость. 6-й класс

Цели урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; воспитывать интерес к предмету....

16 07 2019 0:13:57

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

15 07 2019 16:40:24

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

14 07 2019 11:33:36

Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!"

Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)....

13 07 2019 3:15:13

Урок решения задач по теме: "Положительные и отрицательные числа"

Урок закрепляет навыки сложения и вычитания у учащихся начальной школы. ...

12 07 2019 3:48:27

Урок по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс

На уроке математики вводится понятие "взаимно обратные числа". Цель урока: сформировать умение находить взаимно обратные числа; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся...

11 07 2019 2:32:50

Дизайн квартиры в стиле минимализм: дизайн и фото идеи

Дизайн квартиры в стиле минимализм самый простой и лаконичный стиль интерьера.  Вся идея заключена уже в самом названии, но это совершенно не означает, что он скучен и однообразен. « Упрощение» относится в большей степени к декоративным решениям и количеству предметов. Простые геометрические формы мебели, отсутствие (или минимальное количество) аксессуаров, сдержанная цветовая гамма и главенство функциональности. Тем не… Читать дальше...

10 07 2019 20:43:27

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока: систематизация знаний по данной теме; расширение сведений по истории города Красноуфимска. ...

09 07 2019 1:22:21

Как узнать сечение провода по диаметру: вычисления, таблица

При покупке кабеля часто надо узнать сечение провода по диаметру. Сделать это несложно. Есть два способа: рассчитать по формуле или определить по таблице....

08 07 2019 10:59:23

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

07 07 2019 0:11:45

Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс)

Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня....

06 07 2019 4:11:49

Решение задач с помощью рациональных уравнений (8-й класс)

Урок обучения умению решать задачи на совместную работу, формирования умений анализировать исходные данные, намечать пути решения, оценивать результат, создавать математические модели реальных ситуаций. В итоге, выработать алгоритм решения задач на работу (обобщение). ...

05 07 2019 2:46:30

Математическая игра для учащихся 8—10-х классов "Умники и умницы"

Несмотря на свою необязательность, внеклассные мероприятия по математике заслуживают пристального внимания учителя. Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по предмету – слабый интерес учащихся к науке. Немало школьников считают математику скучной и сухой наукой. Игра « Умники и умницы» поможет повысить интерес учащихся к математике, проявить смекалку, развить логическое мышление, повысить самооценку....

04 07 2019 9:20:54

Решение квадратных уравнений

В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки по теме: упражняются в решении квадратных уравнений, выполняют тестирование....

03 07 2019 22:26:59

Презентация "Теорема Пифагора"

Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы. ...

02 07 2019 0:34:47

Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах....

01 07 2019 8:39:20

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

30 06 2019 4:32:54

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

29 06 2019 12:34:16

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, упражнений по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей»; развитие математической речи и навыков самооценки; воспитание графической культуры....

28 06 2019 17:56:16

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

27 06 2019 0:56:17

Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

На изучение темы " Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А. В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме " Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории....

26 06 2019 17:15:18

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

25 06 2019 12:20:54

Урок по теме "Целое уравнение и его корни"

Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: « Введение» и « Уроки». В разделе « Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация....

24 06 2019 22:41:14

Урок с компьютерной поддержкой по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Изучение определенного интеграла начинается с рассмотрения понятия криволинейной трапеции, ее площади и способа вычисления площади. Дальнейшее усвоение темы будет зависеть от того, как пройдет первый урок. Поэтому он должен отличаться четкостью, наглядностью, доступностью в понимании. С этой целью мной была разработана мультимедийная презентация " Криволинейная трапеция и ее площадь". ...

23 06 2019 19:38:31

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

22 06 2019 19:39:56

Метод модульной организации проектной работы на уроках математики

В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов....

21 06 2019 13:56:35

Урок, посвященный М.В. Ломоносову. Решение старинных задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого

Использование старинных задач из « Арифметики» Л. Ф. Магницкого развивает навыки решения текстовых задач, инициативу и математическую смекалку учащихся, воспитывает интерес к математике и побуждает детей к самостоятельному творчеству. ...

20 06 2019 18:15:58

Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем"

Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу....

19 06 2019 15:41:33

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

18 06 2019 18:28:29

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

17 06 2019 21:29:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение задач с краеведческим содержанием"

Урок посвящен истории города Рыбинска. Целями урока является не только отработать умения решать разноплановые задачи, но и прививать любовь к родному краю, его истории, растить настоящих патриотов своей родины. Задачи, используемые на уроке, основаны на фактическом историческом и техническом материале....

16 06 2019 1:16:31

Игровые технологии на уроках математики

Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям. ...

15 06 2019 5:42:42

Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс

Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ....

14 06 2019 2:40:23

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

13 06 2019 4:31:51

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

12 06 2019 15:22:30

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

11 06 2019 13:50:27

"Площади фигур". 9-й класс

Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к Г И А по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал....

10 06 2019 1:39:33

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

09 06 2019 0:22:14

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

08 06 2019 11:11:33

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности

В наше время, в условиях рыночной экономики, от каждого требуются такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать эти качества помогают уроки математики: школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий....

07 06 2019 21:56:52

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

06 06 2019 5:59:59

Методические приемы работы с математически одаренными детьми

Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения....

05 06 2019 15:20:42

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

04 06 2019 6:25:22

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

03 06 2019 13:35:44

Нестандартные уроки математики

Хочу предложить вашему вниманию разработку двух нестандартных, игровых уроков для 6-го и 5-го классов, которые представляют собой обобщающие уроки по темам « Координатная плоскость» и « Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Класс делится на три команды, при этом каждый ученик должен участвовать в каждом задании. Все задания выполняются на доске, ребята выходят по одному от каждой команды....

02 06 2019 9:17:56

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

01 06 2019 19:44:47

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

31 05 2019 3:48:26

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

30 05 2019 15:50:38

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

29 05 2019 17:25:40

Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора. ...

28 05 2019 4:19:37

Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы"

Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить З У Н по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор....

27 05 2019 1:30:36

Урок по физике в 10-м классе по теме "Три закона Ньютона"

Представлен конспект урока физики для учащихся 10-го класса, который систематизирует знания о законах Ньютона....

26 05 2019 0:12:46

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации

Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения"....

25 05 2019 16:27:11

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность....

24 05 2019 22:54:37

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

23 05 2019 14:24:44

Свойства прямоугольных треугольников

Урок геометрии в 7-м класс из раздела « Соотношения между сторонами и углами треугольника» проводится после урока, на котором были изучены и доказаны свойства прямоугольного треугольника. В результате изучения этой темы учащиеся должны знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их к решению задач. Поскольку они часто используются при решении разнообразных задач, то решению задач посвящен целый урок....

22 05 2019 12:14:29

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

21 05 2019 6:22:17

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

20 05 2019 14:54:57

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

19 05 2019 4:40:22

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

18 05 2019 19:49:32

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

17 05 2019 8:51:52

Урок-зачёт по теме "Решение квадратных уравнений"

Данный урок — зачет можно проводить итоговым по основным темам в любой параллели. Такая форма урока позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а следовательно, и качество их подготовки. Реализация предложенной формы урока обеспечит необходимый уровень подготовленности, а следовательно, и качество знаний учащихся. ...

16 05 2019 20:53:55

Николай Иванович Лобачевский – великий сын России

В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н. И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина....

15 05 2019 14:37:22

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

14 05 2019 15:33:17

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

13 05 2019 4:14:31

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Цели урока: обобщение и систематизация З У Н по теме « Обыкновенные дроби»; развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия; воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности; работа над словесным ударением и произношением звуков....

12 05 2019 21:41:36

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

11 05 2019 6:55:49

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

10 05 2019 10:36:43

Сравнение смешанных чисел

Урок для коррекционной школы VIII вида является подготовительным для дальнейшего изучения темы « Обыкновенные дроби». Чтобы учащиеся хорошо усвоили и могли быстро сравнивать смешанные числа, на уроке используются различные виды сравнений: по рисункам, по наглядному пособию « Доли и дроби», по построению различных прямоугольников, кругов. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы учащихся и способствуют лучшему усвоению учебного материала....

09 05 2019 9:46:23

Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные"

В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта....

08 05 2019 15:36:13

Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1-й класс

Цель урока заключается в ознакомлении обучающихся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц в ходе практической работы....

07 05 2019 1:53:55

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

06 05 2019 22:47:48

План работы ШМО учителей математики

В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

05 05 2019 20:26:25

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

04 05 2019 2:58:49

Масштаб

В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля"....

03 05 2019 6:17:54

Свободное падение

С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся....

02 05 2019 16:11:35

Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства"

Урок мини-зачет с самопроверкой дает возможность в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы. ...

01 05 2019 5:25:31

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры....

30 04 2019 0:46:58

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

29 04 2019 16:15:45

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

28 04 2019 23:46:22

Программно-методическое обеспечение курса геометрии 7-го класса

Программа по геометрии курса 7-го класса рассчитана на 50 часов, изучается в течение II, III, IV четвертей по 2 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, контрольных работ, обобщающих уроков, зачетов с использованием разноуровневых задач. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, обеспечивает развитие логического мышления школьников и умение использовать язык геометрии....

27 04 2019 1:51:16

Решение задач на проценты с экономическим содержанием

Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи Е Г Э повышенной сложности....

26 04 2019 22:48:53

Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс

Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.)....

25 04 2019 17:40:20

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

24 04 2019 0:46:18

Тема урока: "Плавание тел"

Цель урока – выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости. Расширяются знания учащихся о плавании тел....

23 04 2019 19:59:26

Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной

Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях....

22 04 2019 16:44:28

Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики"

Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение....

21 04 2019 5:56:43

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!