"Счастливый случай", для 7-го класса > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Счастливый случай", для 7-го класса

ЦЕЛИ ИГРЫ:

  • через занимательные упражнения повысить интерес у детей к математике,
  • развивать память, внимание, умение правильного общения в коллективе.

ХОД ИГРЫ

1-Й ГЕЙМ “Дальше, дальше”

2-Й ГЕЙМ “Заморочки из бочки”

3-Й ГЕЙМ “Ты мне, я – тебе”

4-Й ГЕЙМ “Гонка за лидером”

В игре участвуют две команды

ВЕДУЩИЙ. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

А.И. Маркушев (1908 – 1979) современный педагог и математик.

Представление команд.

1-Й ГЕЙМ

Время на ответ две минуты

Одна команда приглашается в зал. Отвечают на одни и те же вопросы. За правильный ответ 1 балл.

  1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (0)
  2. Третья степень числа (куб)
  3. Какой параметр надо знать, чтобы найти площадь круга (радиус)
  4. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки (дюйм)
  5. Последовательница 0 (1)
  6. Чему равен вес соли, которую надо съест, чтобы хорошо узнать человека (16 кг)
  7. Заменитель числа 1 при счете (раз)
  8. Между + и – (скобка)
  9. Единица измерения углов (градус)
  10. Какую скорость развивает птица эму во время полёта (не летает)
  11. Что такое жидкий килограмм (литр)
  12. Длина 4,45 называется (вершок)
  13. Знак действия похожий на букву (Х)
  14. “Короткое” столетие (век)
  15. Наименьшее четное число (2)
  16. Сколько передних лап у утки (2)
  17. Сколько месяцев между мартом и августом (4)
  18. Какая мера длины определяется двумя нотами (миля)
  19. Что называлось в древнем Египте землемерием (геометрия)
  20. Чему равно произведение всех цифр (0)

Затем приглашается вторая команда.

ВЕДУЩИЙ. Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, дороги те которые превращаются в умственные мышцы.

Г. Спенсер (1820-1903) английский философ и социолог

2-Й ГЕЙМ

На размышление дается 1 минута. По 3 задания.

  1. Имеются песочные часы на 3 и на 7 минут . Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать при помощи имеющихся часов. (3 и 7 одновременно, когда 3 закончит, останется 4)
  2. Что больше половина четверти какого либо числа или четверть его половины (одинаковы)
  3. Рабочий должен покрасить стену за три дня. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней рабочий покрасит половину стены (2)
  4. За книгу заплатили 60 рублей и ещё одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга (90рублей)
  5. Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже 7 авторучек или 10 блокнотов (7 ручек)
  6. Наполненный сосуд имеет массу 10кг, а наполненный на половину 6,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд (? кг)

Команды по очереди вынимают кубики с номером задачи. Текст задачи высвечивается на экране.

Ни один человек ещё не научился думать, читал в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно.

М. Эминеску (1850-1889) румынский (молдавский) поэт романтик

3-Й ГЕЙМ

Задают по два вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то задают противнику, если противник не отвечает, задают болельщикам. Задачи команды готовят дома.

Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

И.П. Павлов

4-Й ГЕЙМ

Команды выбирают по очереди номер вопроса. На экране высвечивается вопрос.

Синий – математика 6-7 класс (1балл). Квадраты 4, 8, 7,12.
Желтый – ученые математики (3 балла). Квадраты 2, 5, 10, 1.
Зелёный – сказочная (2балла). Квадраты 3, 6, 9, 11.

ЖЕЛТЫЙ

2) Гениальный математик, замечательный инженер, погиб от руки римского солдата во время занятий любимой наукой (Архимед)

5) Математик и философ, победитель одной из первых олимпиад, его именем названа теорема (Пифагор)

1) Его “начала” состоят из 13 книг (Евклид)

10) Женщина математик. С 14 лет стала заниматься математикой. Ей принадлежит высказывание “ …нельзя быть математиком не будучи в тоже время поэтом в душе” (Ковалевская)

ЗЕЛЁНЫЙ

3) В сказке “Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что” царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять это сколько? (27)

6) Сколько лет рыбачил старик из сказки “О рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (33)

9) Какого роста была Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х. Андерсена?

11) Известно, что смерть Кощея Бессмертного таилась в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. Сколько всего предметов,охраняющих спокойствие сказочного героя было задействовано (5)

ВИКТОРИНА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

  1. Маша съедает на завтрак 6 мухоморов, а Миша на 5 больше. Сколько всего мухоморов надо приготовить маме детям?
  2. Сколько времен года в високосном году?
  3. Бревно распилили на 5 частей. Сколько разрезов сделали?
  4. В мышеловке 4 мыши и 7 крыс. Сколько всего мышей в мышеловке?
  5. Сколько штук в трех чертовых дюжинах?
  6. “Древний” калькулятор?
  7. Линейка, которой любой угол по плечу?
  8. Когда 25км уменьшается в 1см?
  9. В каком месяце 28 дней?
  10. В какой стране самое большое населении?

Жюри подводит итоги.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Занятие элективного курса по математике

Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке....

17 08 2019 23:22:50

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал....

16 08 2019 16:56:54

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

15 08 2019 17:56:45

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

14 08 2019 16:18:34

Разработка урока математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Учащиеся изучают правила умножения десятичных дробей, умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001; выполняют умножение десятичных дробей и используют навыки при решении несложных задач....

13 08 2019 21:42:55

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

12 08 2019 23:19:57

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

11 08 2019 8:55:48

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

10 08 2019 3:27:46

Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев

Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...

09 08 2019 22:21:27

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

08 08 2019 11:31:31

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

07 08 2019 19:30:43

Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование И К Т. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский....

06 08 2019 15:13:40

Открытый урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок в форме сказки создает интерес, повышает активность каждого учащегося, совершенствует умения и навыки работы с десятичными дробями, развивает умение решать задачи, математическую речь и логическое мышление....

05 08 2019 12:49:36

Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс

Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности. ...

04 08 2019 5:34:45

Внеклассная работа по физике "Кто хочет стать физиком?"

Внеклассная работа способствует углублению знаний, развитию умений и навыков, интересов, способностей учащихся. Эта игра подобна игре " Кто хочет стать миллионером?". Игра будет проводиться по тем же правилам, что и телевизионная игра, но вместо подсказки " Звонок другу" вы можете воспользоваться подсказкой " Помощь друга"....

03 08 2019 17:29:27

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

02 08 2019 14:29:37

Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики

Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....

01 08 2019 13:46:32

Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края"

Устный журнал " Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения. ...

31 07 2019 8:53:49

Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс

Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала....

30 07 2019 1:51:11

Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми

Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми....

29 07 2019 10:24:33

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

28 07 2019 20:15:53

Как подключить стиральную машину к канализации

Многие после покупки бытовой техники задаются вопросом, как подключить стиральную машину к канализации. Сделать это могут специалисты из сервисного центра, а можно провести работы по подключению стиральной машины и самостоятельно. При правильном проведении работ и с учетом всех особенностей системы канализации в квартире, можно быть уверенным в надежности подключения к стоку. Этот фактор, а также… Читать дальше...

27 07 2019 12:46:57

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях. ...

26 07 2019 2:22:46

Постоянные магниты

Автор знакомит учащихся с постоянными магнитами и их свойствами. Урок построен так, что учащиеся самостоятельно готовят исторический материал, а затем практически знакомятся со свойствами постоянных магнитов. На уроке повторение материала проводится с помощью слайдов и мультимедийного проектора....

25 07 2019 15:34:21

«Площади фигур». 8-й класс

Уроком обобщения и систематизации знаний по теме « Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся....

24 07 2019 8:19:40

Смотр знаний "В мире неравенств"

Соревнование между двумя классами или урок-соревнование для одного класса. Учащиеся разбиваются на две команды. Цель: проверка уровня подготовки учащихся по теме « Решение неравенств». Смотр знаний может быть проведен как в конце изучения темы, так и во время итогового повторения. Мероприятие состоит из двух частей: коллективного решения заданий и индивидуальных заданий для учащихся....

23 07 2019 16:50:10

Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс

Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели....

22 07 2019 5:28:46

Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике

В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности....

21 07 2019 16:45:39

Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию

Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач. ...

20 07 2019 11:49:31

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

19 07 2019 12:20:45

Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности"

Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы. ...

18 07 2019 23:12:50

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. ...

17 07 2019 20:38:37

Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме " Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации. ...

16 07 2019 19:43:50

Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители"

Конспект комбинированного урока « Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения....

15 07 2019 12:25:24

Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики

В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики....

14 07 2019 18:43:33

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приключения Золушки"

Использование на занятии поисково-занимательных творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Для совершенствования представлений о числовом ряде у детей используются модели и круги Эйлера, а при выявлении связей и зависимостей между величиной, количеством, внешними свойствами – блоки Дьениша. Особое внимание уделяется обучению детей умению выбирать и формулировать арифметическое действие, в котором решается задача, записывать его с помощью математических знаков и цифр. Игровые приемы создают благоприятные условия для развития у детей способности к наблюдению и подражанию, включают в них элемент заинтересованности. ...

13 07 2019 8:27:24

По ступенькам бизнеса

Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь....

12 07 2019 8:40:42

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма....

11 07 2019 2:24:28

Информационно-коммуникационные технологии как один из способов повышения эффективности преподавания математики

В статье раскрыты основные приемы использования И К Т на уроках математики и на внеурочных занятиях по математике, а также перечислены преимущества уроков математики и подготовки к ним с помощью И К Т....

10 07 2019 16:48:17

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

09 07 2019 3:25:28

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

08 07 2019 20:24:31

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

07 07 2019 15:16:59

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

06 07 2019 4:56:42

Начало мышления – в проблемной ситуации

Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика. ...

05 07 2019 0:32:58

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений у детей представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенка, а сформировать у него определенное отношение к миру. ...

04 07 2019 7:20:41

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию....

03 07 2019 18:38:59

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

02 07 2019 1:57:39

Урок математики

Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы. ...

01 07 2019 17:12:54

Интегрированный урок (физика + биология) "Давление в технике и природе". 7-й класс

Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из курса учебных дисциплин, в данном случае из физики и биологии, тем самым расширяя и углубляя их. Этот урок способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, вызывает интерес к изучению этих предметов....

30 06 2019 1:47:43

Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений

На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений....

29 06 2019 5:54:58

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

28 06 2019 14:45:22

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

27 06 2019 0:28:29

Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся....

26 06 2019 0:38:25

Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование И К Т. ...

25 06 2019 15:39:48

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

24 06 2019 15:54:59

Если тебе ученый имя…

Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями Ф Г О С, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний....

23 06 2019 6:42:37

Натуральные числа. 5-й класс

Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств....

22 06 2019 6:45:35

Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике

При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе « Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами. ...

21 06 2019 20:31:37

Как выбрать батареи отопления для квартиры или частного дома

Меняя приборы отопления, вы, скорей всего, столкнетесь с большим многообразием радиаторов. Любой специалист вам скажет, что для выбора радиатора нужно учитывать много параметров: ветровые условия и расположение здания, расчетную температуру воздуха, тип окон, коэффициент теплоотдачи стен, внутреннюю температуру, вид остекления и так далее. Как не запутаться, и правильно батареи? Так как основное количество аварий, связанных… Читать дальше...

20 06 2019 17:35:25

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

19 06 2019 9:46:19

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

18 06 2019 9:26:55

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

17 06 2019 15:27:23

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

16 06 2019 0:28:52

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

15 06 2019 8:11:31

Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам"

Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира. ...

14 06 2019 2:43:25

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации....

13 06 2019 2:56:58

Покраска стен в ванной комнате своими руками

Покраска стеновых поверхностей в ванном помещении имеет давние традиции, еще с тех пор, когда краска была единственным отделочным материалом, способным противостоять высокой влажности и экстремальным температурам. Однако даже в те времена, когда краска тоже являлась дефицитом, окрашенные помещения ванных комнат, душевых и бассейнов вызывали раздражение у основной массы обывателей. Но мы считаем такое отношение к… Читать дальше...

12 06 2019 15:20:44

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

11 06 2019 3:13:15

Тема урока: "Координаты". 6-й класс

Реализовать в практике преподавания принципы У Д можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: " Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения. ...

10 06 2019 16:50:40

Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

09 06 2019 23:21:27

Школьный реферат по физике и проблемы его написания

В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы. ...

08 06 2019 4:40:44

Серия карточек "Проверь и оцени"

Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле....

07 06 2019 1:22:12

Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом. ...

06 06 2019 8:22:30

Интегрированный спецкурс по черчению и математике "Параллельное проецирование"

В школьном курсе стереометрия и черчение рассматриваются как две отдельные дисциплины, и было бы очень эффективно показать учащимся непрерывную связь этих двух дисциплин. Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами черчение и стереометрия. Целью спецкурса " Параллельное проецирование" является приобретение практического опыта в изображении плоских и пространственных фигур на чертежах геометрических задач методами проекционного черчения....

05 06 2019 4:39:31

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

04 06 2019 14:44:15

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

03 06 2019 22:49:12

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

02 06 2019 21:31:22

План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла"

Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся....

01 06 2019 14:38:25

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

31 05 2019 17:23:16

Открытый урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Тема урока имеет большую практическую направленность. Поэтому в 9-м классе учащимся необходимо не только дать основные понятия этой темы, но и показать объективность проявления данного закона в повседневной жизни. Для осознанного восприятия учебного материала на уроке его изложение сопровождается демонстрационным экспериментом, а также просмотром фрагментов видеофильмов из электронных учебников....

30 05 2019 7:23:27

Замена стояка канализации в квартире своими руками

Большая часть зданий жилищного фонда, эксплуатируемого сегодня, построена более 40-50 лет назад. В результате длительной эксплуатации наблюдается значительный износ действующих коммуникаций, особенно это заметно при обследовании внутридомовых канализационных сетей, выполненных из чугунных труб. Результатом износа является появление на них трещин и сколов и, вследствие этого – разгерметизация канализационной системы, появление утечек и неприятных запахов. В… Читать дальше...

29 05 2019 16:32:58

Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование"

Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся....

28 05 2019 8:36:20

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

27 05 2019 9:53:33

Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона"

Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов....

26 05 2019 19:13:12

КТП. 6-й класс

Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов....

25 05 2019 6:44:47

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

24 05 2019 8:40:37

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

23 05 2019 9:36:58

Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах

У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы « Сложение десятичных дробей». ...

22 05 2019 15:16:37

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

21 05 2019 23:51:50

Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009"

В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях " Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя. ...

20 05 2019 2:18:13

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс

Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования....

19 05 2019 11:51:35

Порядок выполнения действий в выражениях

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий....

18 05 2019 10:20:11

Элективный курс «Замечательные тригонометрические уравнения и неравенства. Их обоснование и применение»

Данный элективный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы; предусматривает подготовку учащихся к дальнейшему математическому образованию; представляет углубленное изучение теоретического материала крупными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательных классов, желающих основательно подготовиться к сдаче Е Г Э....

17 05 2019 15:40:55

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби"

Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение. ...

16 05 2019 2:31:58

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

15 05 2019 3:44:43

Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов"

Повторительно-обобщающий урок с целью научить свойствам степени с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащее степени, выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень....

14 05 2019 21:12:24

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

13 05 2019 10:32:50

Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс

Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме « Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме « Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов». ...

12 05 2019 10:15:56

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

11 05 2019 23:14:48

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

10 05 2019 18:19:56

Линейная функция

На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений....

09 05 2019 20:42:48

Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе

Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни. ...

08 05 2019 8:13:58

Урок по физике "Изучение преломления света". 8-й класс

Урок проводится с применением педагогических технологий развивающего обучения: метода проектов; исследовательской деятельности учеников; творческой работы в группах. Кроме основного учебного материала изучаются явление полного внутреннего отражения света и миражи. Учитель проводит демонстрационные эксперименты по наблюдению явления полного внутреннего отражения света, хода луча лазера через оргстекло при его нагревании, прохождения луча лазера в растворе сахара....

07 05 2019 9:45:38

Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации « Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению « Памятки по гигиене зрения». ...

06 05 2019 7:49:10

Дмитрий Александрович Лачинов: биография и изобретения

Дмитрий Александрович Лачинов обосновал, что для уменьшения потерь при передачи электроэнергии на большие расстояния необходимо увеличить напряжение....

05 05 2019 6:57:44

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

04 05 2019 22:52:46

Электричество в природе

Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту. ...

03 05 2019 5:24:19

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

02 05 2019 0:45:25

Внеклассное мепроприятие по физике. Игра "Что? Где? Когда?"

Интеллектуально-познавательная игра рассчитана на учащихся вторых курсов Н П О. Цель: повторение и обобщение материала курса физики, расширение физического кругозора, развитие познавательного интереса. Вопросы игры составлены с учетом принципа профессиональной направленности обучения и межпредметных связей физики и биологии....

01 05 2019 23:43:29

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье....

30 04 2019 17:32:38

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

29 04 2019 15:24:21

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

28 04 2019 10:42:25

Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса"

Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....

27 04 2019 9:12:10

Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме " Подготовка к Г И А по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в Р Г П У им. А. И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени....

26 04 2019 23:27:49

Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса

Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса....

24 04 2019 15:39:39

Решение тригонометрических уравнений

Урок-повторение состоит из нескольких уравнений, которые предлагается решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности....

23 04 2019 9:50:54

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

22 04 2019 14:52:40

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры....

21 04 2019 21:50:23

Атмосферное давление. 7-й класс

В работе представлен пример урока для 7-го класса " Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением....

20 04 2019 6:37:46

Объём параллелепипеда

Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач....

19 04 2019 20:20:10

Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач

В данной статье автор делится опытом применения технологии " Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом " Решение логических задач". ...

18 04 2019 2:41:43

Карнизный свес кровли из профнастила - технология обустройства

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид. Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом. Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в… Читать дальше...

17 04 2019 9:11:45

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

16 04 2019 9:59:13

Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока"

Измерительные материалы разработаны для диагностики учебных достижений по физике с целью проверки не только умений, которые определяются Перечнем видов деятельности по данной теме, но и общеучебных умений для предметов естественно-научного цикла....

15 04 2019 4:58:45

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

14 04 2019 22:41:24

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

13 04 2019 12:11:15

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

12 04 2019 9:40:57

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

11 04 2019 0:35:48

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

10 04 2019 6:49:25

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

09 04 2019 0:42:35

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

08 04 2019 0:46:17

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

07 04 2019 16:16:18

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устная работа - задачи по готовым чертежам, математический брейн-ринг, групповая форма работы, выступления учащихся с творческими работами. ...

06 04 2019 9:35:18

Урок изучения нового материала по теме "Пропорция"

Данный урок сопровождается презентацией с использованием приложения PowerPoint, которая позволяет усилить наглядность на уроке, повысить интерес учащихся к обучению, их активность на уроке, позволяет разнообразить методы обучения. ...

05 04 2019 10:44:17

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

04 04 2019 3:41:48

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы « Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач....

03 04 2019 10:17:50

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

02 04 2019 13:37:30

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

01 04 2019 11:37:56

Способы решения алгебраических уравнений

Уравнения занимают значительное место в курсе математики средней школы. Одни и те же подходы (применение тригонометрии, использование однородности, разложение на множители и др.) находят применение не только при решении рациональных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений, но и при решении трансцендентных уравнений, неравенств, систем....

31 03 2019 6:51:45

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

30 03 2019 13:51:28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации....

29 03 2019 2:52:14

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

28 03 2019 5:36:20

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

Мероприятие рассматривает основные этапы развития космонавтики, полёт первого человека в космос. Сопровождается показом слайдов, фрагментов фильмов, песнями....

27 03 2019 9:55:46

Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс

В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме « Интеграл» с применением И К Т (презентации), исторического материала....

26 03 2019 14:28:31

Источники света. Прямолинейное распространение света

Урок формирует у учащихся знания об основных понятиях геометрической оптики (источник света, световой луч), законе прямолинейного распространения света....

25 03 2019 17:35:12

Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ

В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к Е Г Э....

24 03 2019 12:58:19

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

23 03 2019 7:35:47

Программа предпрофильного курса по физике "Механика"

Данная программа предназначена для курсов по выбору по физике в 9-м классе. Целью данной программы является формирование основ физики, более детальное и углубленное изучение данного раздела. Подготовка к усвоению программы профильного класса, где этот раздел представлен как повторительно - обобщающий. Особое внимание уделяется в главе " Введение" обработке результатов, расчет погрешностей, построение и работа с графиками, задачи с элементами векторной алгебры. Данный курс предусматривает использование информационных технологий. ...

22 03 2019 17:10:24

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

21 03 2019 15:23:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!