Обобщение в курсе физики профильной школы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщение в курсе физики профильной школы

 

Введение

Согласно планированию учебного материала в преподавании любой школьной дисциплины, в том числе и физики, в конце изучения какой-либо темы или раздела обязательно следует итоговое повторение изученного. Проведение повторительно-обобщающих уроков- одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения.

Проблема обобщений в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью, а отсюда потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений- понятия, законы, теории, физическую картину мира. В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний. Не случайно в практике работы многие годы сохраняется устойчивый интерес к кратким конспектам, структурно-логическим схемам, блок-схемам, обобщающим таблицам.

При обучении физике мы имеем дело с двумя важнейшими видами человеческой деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы и экспериментированием со знанием, то есть объектами науки. Обе эти стороны обучения находят отражение при построении обобщающих уроков.

Тепловые явления. ( 8 класс)

Тип урока: обобщающий.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме « Тепловые явления» в нетрадиционной форме с использованием новых информационных технологий ( презентация и видеоролики ).
  2. Совершенствовать навыки решения задач с использованием физических явлений .
  3. Расширить кругозор учащихся при изучении углубленного и межпредметного материала по теме.
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Методическая цель:

Использование разнообразных методов и приемов, способствующих развитию у учащихся логического мышления, интереса к процессу познания.

Этапы урока:

  1. Повторение изученного материала.
  2. Развитие умений и навыков при решении задач по разделу «Тепловые явления».
  3. Закрепление полученных навыков.
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

Эпиграф:

Может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Ломоносов М. В. (1711-1765гг.)

Оформление:

Портреты ученых, стенгазета о М. В. Ломоносове.

Оборудование:

  1. Приборы по теме «Тепловые явления» (модель двигателя внутреннего сгорания, прибор для демонстрации теплопроводности, конвекции, кристаллы.)
  2. Диск с презентацией урока и видеофильмами по теме «Тепловые явления» (кипение, испарение, плавление, реактивный двигатель.)
  3. Системный блок для показа слайдов и видеофильма.
  4. Проектор.
  5. Экран.

Ход урока:

1.Повторение.

Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,
Все вспомним, обобщим сейчас
Энергия! Работа до кипенья!
Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Мозги не доведем мы до плавленья,
Их тренируем до изнеможенья!
В учении проявим мы старание,
Идей научных видя обаяние!
Задачу мы любую одолеем
И другу подсобить всегда сумеем!
Историю науки изучаем
И Ломоносова великим почитаем!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД!
Но как же жизнь бывает непроста
С той дамой, что зовется: «Теплота!»

Вопросы

  1. Что называется внутренней энергией?
  2. Как она обозначается?
  3. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
  4. Какие виды теплообмена вы знаете?
  5. Чем они отличаются друг от друга, для каких состояний вещества больше применимы? Привести примеры.
  6. Какой формулой определяется нахождения количества теплоты при нагревании и охлаждении?
  7. Назвать физическую величину, характеризующую данный процесс, единица измерения.
    ( Демонстрация видеофрагмента «Конвекция в жидкостях». Второй способ изменения внутренней энергии)
  8. Как изменяется внутренняя энергия, если над телом совершать работу или само тело будет совершать работу?
    ( Доказательством данного явления являются видеофрагменты «Совершение механической работы над телом», «Совершение механической энергии самим телом.» )
  9. Что называется парообразованием ? Какие способы парообразования вы знаете ? Чем они отличаются?
  10. Какой формулой определяется количества теплоты при парообразовании?
  11. Назовите физическую величину, характеризующую данный процесс, ее единицу измерения.
    (Доказательством одним из видов парообразования служат фрагменты «Испарение азота», «Кипение жидкости в открытом сосуде».)
  12. Какой формулой определяется количества теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела? Назовите физическую величину, характеризующая данный процесс, ее единицу измерения.
    Одним из примеров плавления является плавление руды в доменной печи. (Фото доменной печи, видеофрагмент «Таяние льда при низкой температуре». )
  13. Какой формулой определяется количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива?
    Назовите физическую величину, характеризующую данный процесс, ее единицу измерения.
  14. Дать определение тепловых двигателей и перечислить их виды.
    (Модель теплового двигателя, видеофрагмент «Турбореактивный двигатель»)
  15. Что называется КПД двигателя ? Записать формулу.

2. Развитие умений и навыков при решении задач по разделу «Тепловые явления».

  1. Графические задачи.
  2. Текстовые расчетные задачи (высокий уровень).
    (Ответы: 1. m1=24кг 2. t=17,2 мин.)
  3. Качественные задачи (по текстам литературных произведений).

Учащимся дается задание найти описание физических явлений по данной теме в поэзии русских писателей.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Когда ж падучая звезда
По небу темному летела
И рассыпался,- тогда
В смятенье Таня торопилась,
Пока звезда еще катилась,
Желанье сердца ей шепнуть…

Как объяснить разогрев и свечение метеорных тел, влетающих в атмосферу Земли?

Н. А. Некрасов « Еду ли ночью по улице темной.»

Помнишь ли день, как больной и голодный
Я унывал, выбивался из сил?
В комнате нашей, пустой и холодной,
Пар от дыханья волнами ходил.

Почему зимой заметен туман при дыхании, а летом - нет?

И. А. Бунин «Холодная весна»

Среди кривых стволов, среди ветвей корявых
Ползет молочный дым : окуривают сад.
Все яблони в цвету – и вот, в земных травах
Огни, как языки, краснеют и дрожат.

Почему окуривание садовых деревьев может спасти их от переохлаждения?

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Татьяна перед окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е…

Какое физическое явление при этом происходило?
(конденсация водяного пара)

А. С. Пушкин « Анчар»

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зноя,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

О каких физических явлениях идет речь?
( плавление и отвердевание)

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар.
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар.

О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии?
(нагревание и испарение)

3. Закрепление.

Тестовые задания с выбором ответа ( проверочная работа, 2 варианта.)
Контроль осуществляется при взаимопроверке.
(Ответы: 1 вариант А,А,Б,А,А. 2 вариант Б,Б,В,В,А)

Учитель:

Владея опытом естественных наук,
Изучим все, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным все вокруг.
И пониманье человеческое шире.

Поиск. (Сообщения учащихся)

Учащиеся заранее получили задание по поиску материала, касающиеся тепловых явлений. (Источники: журналы, научная литература, статьи, энциклопедии)

- В Америке и Англии используется иная, нежели у нас, температурная шкала - шкала Фаренгейта (F).Средней нормальной температуре человеческого тела соответствует +98F, а кипит при +212F.

-Температура внутреннего голубоватого конуса пламени горелки 300 С, во внешнем конусе до 1800 С.Сверхвысокие температуры существуют в природе, но не на Земле, а на других телах Вселенной. Поверхность Солнца нагрета до 6000 С.

- Вода кипит при 100 С только при определенном давлении- 760мм рт. ст. На вершине Эльбруса давление равно половине атмосферного, этому давлению соответствует температура кипения 82 С. Водой, кипящей при 10-15 мм рт.ст., можно освежиться в жаркую погоду. При этом давлении температура кипения упадет до 10 -15 С.

- Ртутные пары очень ядовиты, и 1 г ртутных паров может серьезно повредить здоровью любого человека. Надо следить, чтобы даже самая маленькая капелька ртути не пролилась. Поэтому в школах используются спиртовые термометры.

- Если, например, сжатый до нескольких атмосфер воздух пустить в расширитель, то при совершении работы перемещения поршня или вращения турбины воздух так резко охладится, что превратится в жидкость. Углекислый газ, если его быстро выпустить из баллона, так резко охлаждается, что на лету превращается в «лед».

- Наличие определенной точки плавления есть важный признак кристаллических веществ. Именно по этому признаку их легко отличить от других твердых тел, называемых аморфными. Они не имеют определенной температуры плавления. Стекло не плавится, а размягчается.

- Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех других свойств жидкостей. Все тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Все, кроме воды. При температуре от 0 до +4 С вода при охлаждении расширяется, при нагревании сжимается. При+4 С вода имеет наибольшую плотность, равную 1000 кг/м3.

- В России в 1834 г.отец и сын Е, А.и М. Е. Черепановы, крепостные крупнейшего горнозаводчика Урала Демидова, построили первый отечественный паровоз. Этот паровоз перевозил руду на территории Нижнетагильского завода по специальной « чугунной дороге». Он развивал скорость 15 км/ч при грузе в 3,5т.

4. Итог урока: Выставление оценок. Заключительное слово учителя.

5. Д/З: повторить изученный материал

Заключительное слово учителя:
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за совместную работу. Очень надеюсь , что это не последний такой урок, мы еще не раз будем использовать различные технологии на уроках физики и находить связь с другими науками (математики, информатики, литературы, экологии и т.д.).

Материалы к уроку.

Графические задачи

  1. Какие процессы изображены на графике?
  2. Что это за вещество?
  3. Что происходит на каждом участке (температура, внутренняя энергия, процесс)?
  4. Сколько времени длится процесс плавления?

 

Текстовые расчетные задачи

1. Сколько воды можно нагреть от 20 °С до 70 °С, используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров.
2. На электроплитке нагревали 1,2 л воды от 10 °С до 100 °С. При этом 3 % ее обратилось в пар. Сколько времени длилось нагревание, если мощность плит­ки 800 Вт, а ее КПД 65%?

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. На каком из способов теплопередачи, основано нагревание твердых тел?

А: Теплопроводность
Б: Конвекция
В: Излучение

2. В каких единицах измеряется удельная теплота сгорания топлива?

А: Дж/кг
Б: Дж
В: Дж/кг С

3. Массы льда и образовавшейся из него воды равны. На одинаковое ли число градусов они нагреваются, если сообщить им равное количество теплоты?

А: на одинаковое
Б: вода нагревается на большее число градусов
В: лед нагревается на большее число градусов

4. При плавлении твердого тела его температура…

А: не изменяется
Б: увеличивается
В: уменьшается

5. Испарение происходит…

А: при любой температуре
Б: при температуре кипения
В: при определенной температуре для каждой жидкости

2 вариант

1. Каким из способов происходит теплопередача в жидкостях?

А: Теплопроводность
Б: Конвекция
В: Излучение

2. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость вещества?

А: Дж
Б: Дж/кг С
В: Дж/кг

3. Под каким из предварительно нагретых шаров ( их массы и температуры одинаковы ) растает больше льда. Один изготовлен из цинка, другой из меди.

А: под цинковым
Б: под медным
В: под обоими одинаково

4. При кристаллизации температура твердого тела….

А: увеличивается
Б: уменьшается
В: не изменяется

5. Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение сопровождается…

А: понижением температуры жидкости.
Б: повышением температуры жидкости
В: температура не изменяется

Презентационные материалы вы можете получить у автора статьи.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

03 07 2020 5:18:48

Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ"

Аукцион " М А У Ч И" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и " Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся....

02 07 2020 2:35:50

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

01 07 2020 2:21:36

Внеклассное мероприятие по математике "Сказка про Федота Стрельца, англицкого посла и геометрию"

Театрализованная сказка по геометрии по мотивам сказки Л. Филатова проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и оборудованном аппаратурой для демонстрации слайдов. В качестве гостей приглашаются учащиеся 6–9-х классов, учителя-предметники и классные руководители. Сказка способствует повышению интереса учащихся к предмету. Для наглядности мероприятие сопровождается презентацией....

30 06 2020 18:51:10

Открытый урок "Электрическое поле", 7-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 7-х классов, и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Электрическое поле – одно из основных понятий в физике. Оно формируется на протяжении всего курса. Усвоение понятия электрическое поле играет особо важную роль в формировании мировоззрения учащихся. ...

29 06 2020 10:54:30

Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока – получить новые знания по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся....

28 06 2020 11:36:17

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Первая тема в главе « Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. И К Т на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей....

27 06 2020 22:36:43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

В представленном уроке идет повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби; закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними....

26 06 2020 1:47:38

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

25 06 2020 17:38:11

Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс)

Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры. ...

24 06 2020 5:39:43

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным....

23 06 2020 2:41:30

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

22 06 2020 3:25:33

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

21 06 2020 13:24:43

Внеклассное интегрированное занятие по физике и литературе "Здравствуйте, звезды…"

Физика и литература в реальной жизни тесно соседствуют друг с другом. Литература в своих произведениях показывает титанический труд и героический подвиг, которые совершал человек, штурмуя космическое пространство, а каждая новая область физики и ее достижения незамедлительно находят широкое применение в изучении космоса....

20 06 2020 7:51:38

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

19 06 2020 7:20:26

Урок физики "Путешествие в мир атома"

Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения....

18 06 2020 22:19:30

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

17 06 2020 0:50:10

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

16 06 2020 4:57:24

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

15 06 2020 18:11:46

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе"

Урок направлен на обобщающее повторение темы « Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в « Красную книгу» нашей страны. ...

14 06 2020 7:45:58

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

13 06 2020 13:10:37

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

В статье прилагается историческая справка, кто впервые ввел понятия "функция", "переменная", "абсцисса", "ордината", почему прямоугольная система координат называется декартовой, для чего изучаются функции, где можно применить графики разных функций. Цель урока – чтение и построение графиков, ознакомление учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, уважения к деятелям науки....

12 06 2020 21:36:17

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

11 06 2020 11:10:18

Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы

В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений. ...

10 06 2020 8:39:32

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

09 06 2020 9:19:29

Электрические системы отопления - особенности устройства для частного дома, что выбрать: котел или конвектор, преимущества альтернативного обогрева, фото +видео примеры

Сегодня на рынке представлено большое количество систем обогрева квартиры или дома, которые используют в качестве источника питания электричество. Это может быть инфракрасное отопление или же система теплый пол. Какую же именно систему лучше устанавливать и из чего исходить, подбирая вариант под свое жилище? Котлы на электротопливе Электрические системы отопления невозможно представить без нагревательного котла. Это… Читать дальше...

08 06 2020 11:12:32

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

07 06 2020 19:39:46

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

06 06 2020 2:21:48

Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Представленный К И М может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы « Натуральные числа. Действия с натуральными числами». К И М также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Количество заданий и уровень их сложности можно увеличить в зависимости от класса....

05 06 2020 23:29:51

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

04 06 2020 17:22:22

Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

Данный урок был представлен на районном конкурсе " Учитель года-2009". ...

03 06 2020 13:45:24

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

02 06 2020 14:30:36

Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел"

Формирование базы основных понятий: свойства делимости, простые и составные числа, делители натурального числа, алгоритм Евклида. Закрепление изученной темы происходит в форме дидактической игры " Математическое лото", плавно переходит в знакомство с основными фактами из биографий древних ученых математиков. ...

01 06 2020 18:52:49

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

31 05 2020 3:12:39

Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек"

Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей: ...

30 05 2020 22:49:32

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

29 05 2020 7:53:13

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

28 05 2020 18:37:26

Методы решения показательных неравенств

В статье изложены методы решения показательных неравенств как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших неравенств. Среди предложенных методов – метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, графический метод и другие....

27 05 2020 11:43:39

Методика и содержание тестового контроля по математике

В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания....

26 05 2020 17:15:34

Урок-зачет "Турнир знатоков ФСУ". 7-й класс

Предлагаемая разработка урока позволит в интересной и увлекательной форме провести обобщение и повторение пройденного материала по изучению формул сокращенного умножения, успешно закрепить полученные знания по этой трудно усваиваемой теме....

25 05 2020 23:32:21

Лабораторная работа по физике

Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме....

24 05 2020 22:51:47

Решение задач с помощью системы уравнений

Цель урока: самостоятельное закрепление умений решать различные типы задач с системой нелинейных уравнений с двумя переменными; развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач. Во время урока учащиеся работают по индивидуальным маршрутам в соответствии с уровнем сложности. Учитель выступает в роли консультанта....

23 05 2020 7:50:30

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина " Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А. Вольта....

22 05 2020 14:58:45

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в страну дробей"

Данный урок можно провести с использованием интерактивной доски ( И А Д), для этого необходимо скопировать презентацию в соответствующую программу И А Д, при желании убрать оформление слайдов. В этом случае все необходимые записи выполняются учениками, учителем прямо по ходу урока на И А Д....

21 05 2020 18:23:10

Открытый урок по теме "Теорема Пифагора"

Урок начинается с повторения понятия "косинус острого угла", решаются несложные задачи. Приводится историческая справка о творческой деятельности Пифагора и создании теоремы Пифагора. Учитель доказывает теорему Пифагора, привлекает учащихся к процессу. Далее закрепление темы урока. Учитель предлагает учащимся задачи в форме стихотворения, что интересно и необычно. Проводит тестирование и подводит итог....

20 05 2020 22:58:11

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

19 05 2020 7:23:52

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых....

18 05 2020 22:16:27

Действие магнитного поля на проводник с током

Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд....

17 05 2020 2:17:59

Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся....

16 05 2020 19:52:48

Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard

Урок разработан к учебнику И. Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса " Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей. ...

15 05 2020 16:57:32

Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы"

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Урок разработан с применением программы PowerPoint, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрирует внимание, позволяет повторить пройденный материал, развивает мышление и наглядное воображение. ...

14 05 2020 5:45:56

Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний"

Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. ...

13 05 2020 4:23:22

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации....

12 05 2020 3:53:30

Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?...

11 05 2020 23:25:54

Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс

Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений. ...

10 05 2020 23:41:50

Алюминиевые батареи отопления: технические характеристики и установка на примерах фото и видео

Из года в год совершенствуются отопительные приборы, обеспечивающие качественный и эффективный обогрев квартир, частных домовладений и объектов общественного и промышленного назначения. Побудительным мотивом к поиску современных решений в области теплотехники являются суровые зимы, а также затяжные и прохладные осень и весна на отечественных просторах. Алюминиевые батареи отопления - как раз такое новое решение. На сегодняшний… Читать дальше...

09 05 2020 16:30:48

ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков"

На этом уроке используется электронный учебник « Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций. ...

08 05 2020 13:14:15

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

07 05 2020 14:31:19

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд»

Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика....

06 05 2020 17:53:14

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

05 05 2020 21:18:53

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби"

Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе " Путешествие в страну Дроби", поможет ребятам закрепить материал по всем действиям с дробями, за счет занимательных заданий повысит интерес к изучению математики, узнать историю возникновения дробей и имена ученых-математиков, внесших свой вклад в создание и изучение дробей, расширить кругозор....

04 05 2020 0:30:49

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

03 05 2020 12:21:28

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций"

Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды « Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты....

02 05 2020 11:48:13

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

01 05 2020 8:11:46

Урок на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект урока составлен с учетом требований Ф Г О С О О О. На уроке обучающиеся сами смогут построить алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, потренировать способность к их практическому использованию, выполнить задания индивидуально и в группах, а также смогут оценить свою работу и работу товарищей....

30 04 2020 17:59:52

Неделя математики во 2-м классе

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики....

29 04 2020 19:57:44

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

28 04 2020 19:33:33

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

27 04 2020 14:18:14

Возможности MS Power Point для учебного процесса

В статье указывается актуальность презентаций в образовательном процессе. Рассматриваются приемы управления презентацией. Указываются правила, которым необходимо следовать при проектировании интерактивных презентаций....

26 04 2020 17:21:16

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение

Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение....

25 04 2020 19:53:12

Игра "Математическое лото"

Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике. ...

24 04 2020 11:56:54

Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок комплексного применения знаний по геометрии повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, развивает навыки самостоятельной работы, учит контролю и самоконтролю....

23 04 2020 7:34:31

Решение уравнений и решение задач на составление уравнений в 6-м классе

Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по теме. Подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики....

22 04 2020 14:43:54

Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний....

21 04 2020 5:12:54

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

20 04 2020 16:34:41

Открытый урок по теме "Теорема Виета"

Данная работа " Открытый урок по теме " Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным М О Р Ф. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма....

19 04 2020 17:18:29

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

17 04 2020 20:36:56

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

16 04 2020 14:59:43

Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс

Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление....

15 04 2020 3:53:41

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

14 04 2020 19:27:44

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

13 04 2020 23:14:50

Вредны ли натяжные потолки для здоровья

Несмотря на свою стоимость. натяжные потолки – это один из самых распространенных способов отделки потолка. Но многих смущает то, что полотно изготавливается из П В Х. Вредны или нет? П В Х материалы заняли прочную нишу на современном рынке, но это еще не доказательство их безопасности. В связи с ростом популярности материала, многие производители экономят на поставке качественной продукции.… Читать дальше...

12 04 2020 18:41:49

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

11 04 2020 18:11:41

Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме « Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике....

10 04 2020 11:10:39

Внеклассное мероприятие по математике на тему "70-летие победы в Сталинградской битве". 5-й класс

Мероприятие позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России, а «гуманитариям» – разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным....

09 04 2020 19:56:21

Источники света. Прямолинейное распространение света

Урок усвоения нового материала в 8-м классе позволяет познакомить обучающихся с понятием "свет", рассмотреть источники света, выявить особенности распространения света, развивать умение работать с информацией, способности наблюдать, анализировать, умение провести эксперимент, делать выводы на его основе, способствовать развитию познавательной компетентности, формировать познавательный интерес у учащихся....

08 04 2020 9:42:22

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

07 04 2020 13:29:27

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

06 04 2020 6:42:40

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

05 04 2020 19:48:25

Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания"

В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме « Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики....

04 04 2020 5:49:32

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

03 04 2020 12:38:23

Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Обобщающий урок по теме " Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы " Проценты" в жизни. ...

02 04 2020 22:28:50

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

01 04 2020 10:24:25

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры "знают" и "говорят" о многом, поэтому важно научиться правильно употреблять числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах, в частности на уроках математики, - это цель нашего занятия. Урок направлен на развитие творческой, речевой и мыслительной деятельности через использование разных видов работ; вспоминая правописание числительных, расширяем круг слов для запоминания, повторяем математическую терминологию. ...

31 03 2020 2:44:34

Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуированные пружины"

Урок физики в 7-м классе, цель которого познакомить учащихся с устройством динамометра, научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы....

30 03 2020 17:48:33

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

29 03 2020 22:10:23

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики"

Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме. ...

28 03 2020 22:48:35

Утепление крыши и мансарды пенополиуретаном - 11 причин выгоды.

Вопрос уменьшения теплопотерь все чаще возникает у владельцев помещений. Уменьшение расходов на отопление позволяет получить существенные сэкономленные деньги в перспективе. Главный источник теплопотерь — это крыша, в частных домовладениях она допускает рассеивание 25% тепла от общего числа. В промышленных зданиях эта цифра вырастает до 90%. Поэтому естественно, что она является приоритетной целью для утепления. Для… Читать дальше...

27 03 2020 4:29:53

Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

26 03 2020 0:49:44

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

25 03 2020 20:25:19

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

24 03 2020 22:50:56

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

23 03 2020 23:22:55

Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Занятия математического кружка привлекают внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня, но и задачи с нетрадиционными условиями, способами решения. Материал развивает устойчивый интерес к изучению математики....

22 03 2020 19:21:30

Теорема Пифагора в решении задач

Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора....

21 03 2020 16:20:46

Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах

Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием " Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки....

20 03 2020 7:35:19

Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа"

Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий....

19 03 2020 22:22:44

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

18 03 2020 23:48:58

Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение")

В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами. ...

17 03 2020 1:41:48

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию....

16 03 2020 10:16:37

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

15 03 2020 0:40:43

Модель мониторинга предметных знаний учащихся по математике

Увлеченному своей деятельностью педагогу важен результат его работы, который отражается в успехах, больших и малых достижениях его воспитанников. По каким показателям педагогу отслеживать результаты своего труда, какими мерками и в какой форме? ...

14 03 2020 3:45:46

Утепление пола своими руками в частном доме

Еще на этапе проектирования и строительства необходимо подумать, как утеплить пол в частном доме. Теплый пол в помещении создаст комфорт и уют. От него зависит здоровье жителей дома и состояние домашнего интерьера. Напольные утеплители Утепление пола можно провести с использованием нескольких утеплителей. Каждый из этих материалов имеет свою технологию укладки. Чем утеплить пол, можно определиться… Читать дальше...

13 03 2020 2:14:10

Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Круговые и столбчатые диаграммы"....

12 03 2020 22:53:24

Метод интервалов

План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме « Метод интервалов» расширяет представления учащихся о методе интервалов и обобщает эти знания в виде итоговой таблицы....

11 03 2020 11:37:44

Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения"

Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения. ...

10 03 2020 10:35:53

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

09 03 2020 17:23:19

Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс)

Урок по теме « Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений....

08 03 2020 7:31:15

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

07 03 2020 10:34:17

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

06 03 2020 5:56:30

Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы....

05 03 2020 21:42:55

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

04 03 2020 9:14:12

Включение эстетического компонента в преподавание математики как средство развития личности первоклассника

Аксиологический подход в образовании предполагает перевод учащегося в позицию творца собственной системы ценностных отношений к окружающему миру, к самому себе. Поэтому школьное образование должно быть таким, чтобы мир в сознании ребенка не раскалывался на отдельные учебные предметы, а сохранял целостность. Включение эстетического компонента в преподавание математики стало эффективным средством творческого развития личности, внесло свой вклад в развитие общей культуры школьника. Открывая прекрасный мир математики, ученики получили представление о ее красоте и гармонии, о связи науки и искусства....

03 03 2020 5:16:32

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники. Решение задач"

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На нем выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности. ...

02 03 2020 20:41:22

Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой

Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками. ...

01 03 2020 17:48:40

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены"

Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально....

29 02 2020 0:22:18

Решение логарифмических неравенств

Обобщающий урок в 11-м классе, посвященный закреплению знаний о решении логарифмических неравенств, применяя метод логических рассуждений, метод оценки, метод интервалов. Урок предназначен для классов с профильным изучением математики....

28 02 2020 21:44:24

Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе

Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

27 02 2020 0:23:16

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

26 02 2020 18:50:25

Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике"

Урок физики в 7-м классе " Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике....

25 02 2020 9:20:41

Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе

Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору " Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика....

24 02 2020 18:33:17

Практическая направленность обучения

На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся....

23 02 2020 14:58:59

Обои в прихожую - идеи и советы дизайна и ремонта + фото

Прихожая – многофункциональная комната.  Здесь раздеваются и разуваются, прихорашиваются перед выходом на улицу, наконец, встречают гостей. Эта комната, как правило, без окон, да к тому же часто имеет неправильную форму: может быть маленькой, узкой, с множественными углами и выступами. Все эти факторы нужно учитывать, затевая ремонт. Продуманный дизайн обоев в прихожей сможет скрыть все недостатки и… Читать дальше...

22 02 2020 3:16:21

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

21 02 2020 22:43:12

Наибольшее и наименьшее значение функции

Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока....

20 02 2020 8:26:33

Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата"

На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха....

19 02 2020 18:41:26

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

18 02 2020 22:23:38

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"

В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг. ...

17 02 2020 0:48:11

Урок-исследование на тему "Площади многоугольников"

Урок формирует у учащихся умение устанавливать закономерности между способами нахождения площадей многоугольников, "открывать" новые способы доказательства....

16 02 2020 13:35:21

Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН"

В статье предлагается вариант проведения игры-соревнования для учащихся 8-х классов. Предложенная разработка может использоваться для подготовки внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук. ...

15 02 2020 14:49:31

Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика

Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме " Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу. ...

14 02 2020 6:53:45

Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья"

Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности....

13 02 2020 23:28:41

Открытый урок по алгебре в 7-х классах по теме "Действия с десятичными дробями"

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь служат навыки устных вычислений. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки - одно из условий их успешного обучения в старших классах. Включение ученика в активную познавательную деятельность является инструментом для формирования новых способностей....

12 02 2020 9:31:28

Методика обучения учащихся решению заданий с кратким ответом

Представлена самостоятельная работа по математике для подготовки школьников к итоговой аттестации....

11 02 2020 18:44:23

Ремонт аккумуляторного шуруповерта своими руками: инструкция

Не знаете как выбрать шуруповерт для ледоруба? В нашей статье есть четкие и конкретные рекомендации по выбору. Важен крутящий момент и правильный адаптер...

10 02 2020 11:15:42

Нам поможет Архимед!

Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач....

09 02 2020 21:36:51

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

08 02 2020 8:46:35

Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся

Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме " Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом....

07 02 2020 17:21:18

Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку....

06 02 2020 4:38:29

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

05 02 2020 15:38:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!