Обобщение в курсе физики профильной школы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщение в курсе физики профильной школы

 

Введение

Согласно планированию учебного материала в преподавании любой школьной дисциплины, в том числе и физики, в конце изучения какой-либо темы или раздела обязательно следует итоговое повторение изученного. Проведение повторительно-обобщающих уроков- одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения.

Проблема обобщений в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью, а отсюда потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений- понятия, законы, теории, физическую картину мира. В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний. Не случайно в практике работы многие годы сохраняется устойчивый интерес к кратким конспектам, структурно-логическим схемам, блок-схемам, обобщающим таблицам.

При обучении физике мы имеем дело с двумя важнейшими видами человеческой деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы и экспериментированием со знанием, то есть объектами науки. Обе эти стороны обучения находят отражение при построении обобщающих уроков.

Тепловые явления. ( 8 класс)

Тип урока: обобщающий.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме « Тепловые явления» в нетрадиционной форме с использованием новых информационных технологий ( презентация и видеоролики ).
  2. Совершенствовать навыки решения задач с использованием физических явлений .
  3. Расширить кругозор учащихся при изучении углубленного и межпредметного материала по теме.
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Методическая цель:

Использование разнообразных методов и приемов, способствующих развитию у учащихся логического мышления, интереса к процессу познания.

Этапы урока:

  1. Повторение изученного материала.
  2. Развитие умений и навыков при решении задач по разделу «Тепловые явления».
  3. Закрепление полученных навыков.
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

Эпиграф:

Может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Ломоносов М. В. (1711-1765гг.)

Оформление:

Портреты ученых, стенгазета о М. В. Ломоносове.

Оборудование:

  1. Приборы по теме «Тепловые явления» (модель двигателя внутреннего сгорания, прибор для демонстрации теплопроводности, конвекции, кристаллы.)
  2. Диск с презентацией урока и видеофильмами по теме «Тепловые явления» (кипение, испарение, плавление, реактивный двигатель.)
  3. Системный блок для показа слайдов и видеофильма.
  4. Проектор.
  5. Экран.

Ход урока:

1.Повторение.

Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,
Все вспомним, обобщим сейчас
Энергия! Работа до кипенья!
Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Мозги не доведем мы до плавленья,
Их тренируем до изнеможенья!
В учении проявим мы старание,
Идей научных видя обаяние!
Задачу мы любую одолеем
И другу подсобить всегда сумеем!
Историю науки изучаем
И Ломоносова великим почитаем!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД!
Но как же жизнь бывает непроста
С той дамой, что зовется: «Теплота!»

Вопросы

  1. Что называется внутренней энергией?
  2. Как она обозначается?
  3. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
  4. Какие виды теплообмена вы знаете?
  5. Чем они отличаются друг от друга, для каких состояний вещества больше применимы? Привести примеры.
  6. Какой формулой определяется нахождения количества теплоты при нагревании и охлаждении?
  7. Назвать физическую величину, характеризующую данный процесс, единица измерения.
    ( Демонстрация видеофрагмента «Конвекция в жидкостях». Второй способ изменения внутренней энергии)
  8. Как изменяется внутренняя энергия, если над телом совершать работу или само тело будет совершать работу?
    ( Доказательством данного явления являются видеофрагменты «Совершение механической работы над телом», «Совершение механической энергии самим телом.» )
  9. Что называется парообразованием ? Какие способы парообразования вы знаете ? Чем они отличаются?
  10. Какой формулой определяется количества теплоты при парообразовании?
  11. Назовите физическую величину, характеризующую данный процесс, ее единицу измерения.
    (Доказательством одним из видов парообразования служат фрагменты «Испарение азота», «Кипение жидкости в открытом сосуде».)
  12. Какой формулой определяется количества теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела? Назовите физическую величину, характеризующая данный процесс, ее единицу измерения.
    Одним из примеров плавления является плавление руды в доменной печи. (Фото доменной печи, видеофрагмент «Таяние льда при низкой температуре». )
  13. Какой формулой определяется количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива?
    Назовите физическую величину, характеризующую данный процесс, ее единицу измерения.
  14. Дать определение тепловых двигателей и перечислить их виды.
    (Модель теплового двигателя, видеофрагмент «Турбореактивный двигатель»)
  15. Что называется КПД двигателя ? Записать формулу.

2. Развитие умений и навыков при решении задач по разделу «Тепловые явления».

  1. Графические задачи.
  2. Текстовые расчетные задачи (высокий уровень).
    (Ответы: 1. m1=24кг 2. t=17,2 мин.)
  3. Качественные задачи (по текстам литературных произведений).

Учащимся дается задание найти описание физических явлений по данной теме в поэзии русских писателей.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Когда ж падучая звезда
По небу темному летела
И рассыпался,- тогда
В смятенье Таня торопилась,
Пока звезда еще катилась,
Желанье сердца ей шепнуть…

Как объяснить разогрев и свечение метеорных тел, влетающих в атмосферу Земли?

Н. А. Некрасов « Еду ли ночью по улице темной.»

Помнишь ли день, как больной и голодный
Я унывал, выбивался из сил?
В комнате нашей, пустой и холодной,
Пар от дыханья волнами ходил.

Почему зимой заметен туман при дыхании, а летом - нет?

И. А. Бунин «Холодная весна»

Среди кривых стволов, среди ветвей корявых
Ползет молочный дым : окуривают сад.
Все яблони в цвету – и вот, в земных травах
Огни, как языки, краснеют и дрожат.

Почему окуривание садовых деревьев может спасти их от переохлаждения?

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Татьяна перед окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е…

Какое физическое явление при этом происходило?
(конденсация водяного пара)

А. С. Пушкин « Анчар»

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зноя,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

О каких физических явлениях идет речь?
( плавление и отвердевание)

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар.
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар.

О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии?
(нагревание и испарение)

3. Закрепление.

Тестовые задания с выбором ответа ( проверочная работа, 2 варианта.)
Контроль осуществляется при взаимопроверке.
(Ответы: 1 вариант А,А,Б,А,А. 2 вариант Б,Б,В,В,А)

Учитель:

Владея опытом естественных наук,
Изучим все, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным все вокруг.
И пониманье человеческое шире.

Поиск. (Сообщения учащихся)

Учащиеся заранее получили задание по поиску материала, касающиеся тепловых явлений. (Источники: журналы, научная литература, статьи, энциклопедии)

- В Америке и Англии используется иная, нежели у нас, температурная шкала - шкала Фаренгейта (F).Средней нормальной температуре человеческого тела соответствует +98F, а кипит при +212F.

-Температура внутреннего голубоватого конуса пламени горелки 300 С, во внешнем конусе до 1800 С.Сверхвысокие температуры существуют в природе, но не на Земле, а на других телах Вселенной. Поверхность Солнца нагрета до 6000 С.

- Вода кипит при 100 С только при определенном давлении- 760мм рт. ст. На вершине Эльбруса давление равно половине атмосферного, этому давлению соответствует температура кипения 82 С. Водой, кипящей при 10-15 мм рт.ст., можно освежиться в жаркую погоду. При этом давлении температура кипения упадет до 10 -15 С.

- Ртутные пары очень ядовиты, и 1 г ртутных паров может серьезно повредить здоровью любого человека. Надо следить, чтобы даже самая маленькая капелька ртути не пролилась. Поэтому в школах используются спиртовые термометры.

- Если, например, сжатый до нескольких атмосфер воздух пустить в расширитель, то при совершении работы перемещения поршня или вращения турбины воздух так резко охладится, что превратится в жидкость. Углекислый газ, если его быстро выпустить из баллона, так резко охлаждается, что на лету превращается в «лед».

- Наличие определенной точки плавления есть важный признак кристаллических веществ. Именно по этому признаку их легко отличить от других твердых тел, называемых аморфными. Они не имеют определенной температуры плавления. Стекло не плавится, а размягчается.

- Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех других свойств жидкостей. Все тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Все, кроме воды. При температуре от 0 до +4 С вода при охлаждении расширяется, при нагревании сжимается. При+4 С вода имеет наибольшую плотность, равную 1000 кг/м3.

- В России в 1834 г.отец и сын Е, А.и М. Е. Черепановы, крепостные крупнейшего горнозаводчика Урала Демидова, построили первый отечественный паровоз. Этот паровоз перевозил руду на территории Нижнетагильского завода по специальной « чугунной дороге». Он развивал скорость 15 км/ч при грузе в 3,5т.

4. Итог урока: Выставление оценок. Заключительное слово учителя.

5. Д/З: повторить изученный материал

Заключительное слово учителя:
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за совместную работу. Очень надеюсь , что это не последний такой урок, мы еще не раз будем использовать различные технологии на уроках физики и находить связь с другими науками (математики, информатики, литературы, экологии и т.д.).

Материалы к уроку.

Графические задачи

  1. Какие процессы изображены на графике?
  2. Что это за вещество?
  3. Что происходит на каждом участке (температура, внутренняя энергия, процесс)?
  4. Сколько времени длится процесс плавления?

 

Текстовые расчетные задачи

1. Сколько воды можно нагреть от 20 °С до 70 °С, используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров.
2. На электроплитке нагревали 1,2 л воды от 10 °С до 100 °С. При этом 3 % ее обратилось в пар. Сколько времени длилось нагревание, если мощность плит­ки 800 Вт, а ее КПД 65%?

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. На каком из способов теплопередачи, основано нагревание твердых тел?

А: Теплопроводность
Б: Конвекция
В: Излучение

2. В каких единицах измеряется удельная теплота сгорания топлива?

А: Дж/кг
Б: Дж
В: Дж/кг С

3. Массы льда и образовавшейся из него воды равны. На одинаковое ли число градусов они нагреваются, если сообщить им равное количество теплоты?

А: на одинаковое
Б: вода нагревается на большее число градусов
В: лед нагревается на большее число градусов

4. При плавлении твердого тела его температура…

А: не изменяется
Б: увеличивается
В: уменьшается

5. Испарение происходит…

А: при любой температуре
Б: при температуре кипения
В: при определенной температуре для каждой жидкости

2 вариант

1. Каким из способов происходит теплопередача в жидкостях?

А: Теплопроводность
Б: Конвекция
В: Излучение

2. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость вещества?

А: Дж
Б: Дж/кг С
В: Дж/кг

3. Под каким из предварительно нагретых шаров ( их массы и температуры одинаковы ) растает больше льда. Один изготовлен из цинка, другой из меди.

А: под цинковым
Б: под медным
В: под обоими одинаково

4. При кристаллизации температура твердого тела….

А: увеличивается
Б: уменьшается
В: не изменяется

5. Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение сопровождается…

А: понижением температуры жидкости.
Б: повышением температуры жидкости
В: температура не изменяется

Презентационные материалы вы можете получить у автора статьи.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения"

Технология « Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией. ...

28 02 2021 2:43:14

Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....

27 02 2021 14:15:44

Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике"

Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения....

26 02 2021 11:50:55

Волшебные цифры

Урок математики в 1-м классе по У М К « Перспектива» ( Л. Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата....

25 02 2021 21:47:15

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

23 02 2021 7:26:33

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики"

Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий....

22 02 2021 6:58:51

Месячник математики

Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические К В Ны, уроки занимательной математики, путешествие по стране « Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д. ...

21 02 2021 6:26:17

Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики)

Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....

20 02 2021 23:38:14

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

19 02 2021 20:50:18

Закон всемирного тяготения (10-й класс)

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет ярко и образно представить новый материал, обеспечить быстрый доступ к любому этапу рока. Для развития познавательных интересов учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные. ...

18 02 2021 5:52:39

Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

17 02 2021 18:45:46

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Урок является заключительным при изучении темы " Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач. ...

16 02 2021 16:40:27

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

15 02 2021 6:49:58

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

В статье представлен урок итогового повторения. Фронтальная работа дается в виде презентации, где включены задания для подготовки к Г И А в новой форме. Представлен разноуровневый материал для проверочной работы....

14 02 2021 15:18:47

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе " Работаем самостоятельно" и при игре " Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы. ...

13 02 2021 7:33:48

Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс

Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся....

12 02 2021 18:27:33

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

11 02 2021 18:12:47

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

10 02 2021 5:52:20

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

09 02 2021 12:36:33

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

08 02 2021 7:17:48

Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира"

Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием....

07 02 2021 17:59:57

Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок алгебры на составление алгоритма решения квадратных уравнений по формулам совершенствует умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; развивает коммуникативные навыки, самоконтроля результатов учебной деятельности....

06 02 2021 0:37:43

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

05 02 2021 23:51:43

Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора"

Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука)....

04 02 2021 4:13:56

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

03 02 2021 1:47:22

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

02 02 2021 17:12:22

Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе

Мне очень нравится мысль Л. С. Выгодского: " Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы....

01 02 2021 21:29:48

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

31 01 2021 15:54:55

Интегрированный урок по теме "Изопроцессы"

Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: " Уравнение идеального газа. Изопроцессы". Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности. ...

30 01 2021 10:55:56

Деление окружности на 7 равных частей

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация....

29 01 2021 7:49:34

Урок математики в 5-м классе "Решение текстовых задач различными способами"

Приводится урок, на котором учащиеся пользуются уже известными способами решения задач - подбора, с помощью уравнения, а также знакомятся с такими способами решения, как метод полного перебора и метод предположения по избытку и по недостатку для решения одной задачи....

28 01 2021 14:29:10

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....

27 01 2021 11:37:53

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

26 01 2021 17:40:56

«Скалярное произведение векторов. Угол между векторами». 9-й класс

Урок формирует у учащихся 9-го класса понятие «скалярное произведение векторов», «угол между векторами»; готовит к основному государственному экзамену по математике ( О Г Э), воспитывает ответственность, организованность, самостоятельность....

25 01 2021 5:59:10

Раздвижные ворота: удобно, практично, красиво

На сегодняшний день все большую популярность набирают откатные или раздвижные ворота, главное их преимущество перед распашными — это экономия свободного пространства, так как они открываются вдоль забора или стены, удобство в использовании. При наличии в доме нескольких ворот и калиток, а также большого количества входных дверей и подсобных помещений нелишним в прихожей будет завести специальную… Читать дальше...

24 01 2021 12:18:55

Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

23 01 2021 16:30:36

Урок по теме "Распределительный закон умножения"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач....

22 01 2021 18:16:39

Информационные технологии на уроках алгебры 8-го класса при изучении темы "Уравнение"

Уроки обобщения в школьном курсе алгебры очень важны, а когда они необычны и интересны, насыщены материалом, представленным учащимися после самостоятельного изучения, это увеличивает результативность усвоения и программного материала. На уроке учащиеся показывают свои умения как в области алгебры, так и в области информатики. ...

21 01 2021 0:49:48

Использование логико-смысловых моделей при обучении математике. Методические рекомендации для учителей математики

Истинный гуманизм в образовании связан с устранением познавательных затруднений учащихся, с облегчением процесса понимания ими учебного материала, с необходимостью максимально развить их интеллектуальные способности. Один из путей реализации этих целей - использование средств, представляющих знания наглядно, полно, компактно, логично и связно. Эту возможность дают логико-смысловые модели. ...

20 01 2021 14:28:43

Построение графиков линейной и квадратичной функций

В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций....

19 01 2021 11:16:32

План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся....

18 01 2021 18:33:47

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

17 01 2021 11:59:56

Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности"

На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов. ...

16 01 2021 13:20:13

Решение задач при помощи уравнений

Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала....

15 01 2021 19:37:11

Тематические зачеты по математике (6-й класс)

В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися. ...

14 01 2021 20:48:25

Как выбрать телевизор: технологии, критерии выбора

Как и по каким параметрам выбрать телевизор для гостиной, спальни, кухни. На что стоит обратить внимание и какие функции могут быть полезными....

13 01 2021 15:12:14

Урок "Геометрическая прогрессия"

Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор. ...

12 01 2021 20:11:42

Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай"

Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения....

11 01 2021 21:17:33

Подготовка к ГИА. Система задач на совместную работу. 9-й класс

В работе представлены разработки четырех уроков для обобщающего повторения к государственной итоговой аттестации в 9-м классе по теме " Текстовые задачи на совместную работу". Представлен тест и система задач....

10 01 2021 18:24:54

"Космическое путешествие"

Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников....

09 01 2021 21:46:58

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи....

08 01 2021 15:19:29

Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида

Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка. ...

07 01 2021 23:39:42

Урок по физике в 7-м классе "Внимание… Опасно… Электричество"

Урок по физике в 7-м классе проводится в форме игры, на которой учащимся предстоит выбрать пакет с домашним заданием на составление электрических цепей. Цель урока - подытожить знания учащихся по теме, закрепить навык решения расчетных, качественных и экспериментальных задач....

06 01 2021 14:37:33

Зачетно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"

Урок проводится в форме учебно-деловой игры. Путешествуя по стране « Физика», учащиеся повторят основные понятия и законы постоянного тока, совершенствуют навыки решения задач различного типа. Задания и самостоятельная работа помогут проверить уровень знаний учащихся по данной теме....

05 01 2021 5:16:44

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

04 01 2021 16:33:50

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "И ты увидишь, мир прекрасен". 8-й класс

Интегрированный урок-исследование по естественным наукам. На уроке учащиеся вспоминают устройство человеческого зрения, повторяют известные и изучают не известные оптические приборы: их особенности, формирование в них изображения, увеличение. Проводят аналогии между ними и человеческим глазом. Выполняют практическую работу по исследованию человеческого и кошачьего волоса....

03 01 2021 22:45:19

Самодельные котлы на отработанном масле: особенности изготовления и установки

Котел, работающий на отработанном масле — наиболее эффективный, экономичный и доступный вид отопления по стоимости изготовления. Применяется для обогрева производственных и других видов помещений, но по большей части подобные котлы изготавливают автолюбители — владельцы гаражей. Основное преимущество данного котла в том, что отработанное масло, на сегодня, самый дешевый вид топлива, но вместе с тем, довольно эффективный в плане обогрева помещения. Является самым альтернативным источником получения тепловой энергии. Рассмотрим… Читать дальше...

02 01 2021 3:48:32

Тема урока: "Способ подстановки"

Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение....

01 01 2021 0:34:48

Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах

В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к Е Г Э, опробована в нашем физико-математическом лицее....

31 12 2020 1:42:29

Масштаб

В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля"....

30 12 2020 20:12:56

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк"

Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении....

29 12 2020 14:20:54

Проценты. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе. Первый по теме « Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь....

28 12 2020 20:47:29

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

27 12 2020 17:55:20

Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение

Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам....

26 12 2020 1:47:10

Действия с десятичными дробями

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары....

25 12 2020 13:46:25

Элективный курс "Метод интервалов"

Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....

24 12 2020 8:29:31

Решение показательных и логарифмических неравенств

Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С....

23 12 2020 19:23:28

Свойства арифметического корня

Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков. В учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий....

22 12 2020 14:17:35

Сравнение дробей. 5-й класс

Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе « Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю....

21 12 2020 20:37:38

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Вашему вниманию предлагаю план-конспект урока по теме " Многочлены", разработанный по учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин " Алгебра. 7 класс". Этот урок - обобщение данной темы проходит в виде игры (математическая эстафета) " Школа шпионов-волшебников". Игра строится с использованием активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требующих актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

20 12 2020 7:10:17

Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями"

Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал. ...

19 12 2020 12:55:24

Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике

Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют К И М. Как показывает практика, обучение по учебникам С. М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче Е Г Э. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы " В" и " С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей....

18 12 2020 16:24:17

Физико-математическое кафе "Эрудит"

Кафе " Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения....

17 12 2020 19:15:27

План-конспект урока "Преломление света. Закон преломления света" с использованием мультимедийных средств

На уроке учащиеся рассматривают удивительное свойство света — явление преломления и его практическое применение, вспоминают основные понятия геометрической оптики и закон отражения света. ...

16 12 2020 2:42:31

День числа Пи. ПИратская пирушка

Праздник с чаепитием и поеданием П Ирогов, получением П Иастров за участие в викторинах, демонстрацией своих творческих способностей в области кулинарии, поэзии, на П Исании рассказов, рисованием. Цель: расширение кругозора учеников и популяризация математики....

15 12 2020 23:32:25

Самостоятельные работы по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов физико-математического профиля

В методической разработке собраны самостоятельные работы, которые рекомендуется использовать для закрепления и более детальной проработки полученных учащимися знаний и навыков по теме, что покажет более высокие результаты в решении тригонометрических уравнений в части С при сдаче единого государственного экзамена по математике....

14 12 2020 14:39:15

Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой

Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А. В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. ...

13 12 2020 19:28:54

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

12 12 2020 19:50:43

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

11 12 2020 7:45:52

Практическая работа по геометрии на тему "Вычисление суммы углов треугольника на псевдоплоскости"

В данной статье представлен пример практической работы по геометрии для учащихся 7-х классов по теме « Сумма углов треугольника на псевдоплоскостях»....

10 12 2020 17:15:35

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

09 12 2020 6:41:14

Задачи на проценты. 6-й класс

В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы....

08 12 2020 2:24:38

Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства"

Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация " Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию....

07 12 2020 2:53:24

Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу....

06 12 2020 18:15:42

Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины. ...

05 12 2020 4:54:50

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

04 12 2020 17:16:26

Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Добиться воспитания творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики можно путем дифференциации и индивидуализации обучения. В технологиях дифференциального обучения ( Н. Гузик, В. Фирсов и др.) и связанных с ним групповых технологиях основной акцент сделан на дифференциации постановки целей обучения, на групповое обучение различных типов учащихся. Для развития творческих способностей на уроках математики использую творческие домашние работы, они имеют большое значение в развитии творчества учащихся. В результате такой деятельности к процессу творчества постепенно присоединяются и те ученики, которые до этого не проявляли особого интереса к математике....

03 12 2020 14:53:16

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

02 12 2020 8:47:43

Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования

Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе....

01 12 2020 20:43:55

Внеклассное мероприятие "Математика и сказки". 5–6-й классы

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5–6-х классов, проведенного в рамках недели математики в школе. Форма проведения мероприятия - командная игра. Цель мероприятия: повышение мотивации школьников к изучению математики, развитие способностей детей по математике, развитие познавательной активности, внимания, памяти....

30 11 2020 9:54:12

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности

В наше время, в условиях рыночной экономики, от каждого требуются такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать эти качества помогают уроки математики: школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий....

29 11 2020 22:31:43

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: "Действия с дробными числами"

Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме " Действия с дробными числами" на основании интегрирования с материалом по биологии " В мире животных". ...

28 11 2020 7:58:55

Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс

Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий ( П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). ...

27 11 2020 4:54:13

Открытие созвездия

Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»....

26 11 2020 19:27:52

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

25 11 2020 18:36:49

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

24 11 2020 22:25:42

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

23 11 2020 10:45:10

Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы

В статье показана одна из увлекательных форм внеклассной работы по математике - математический театр. В процессе подготовки спектакля дети изучают историю математики, решают нестандартные задачи, выстраивают вокруг той или иной математической проблемы театральное действо. В работе приведена в пример не только такая всемирно известная сказка, как легенда об изобретателе шахмат, но и коллективно сочинённая детским театральным коллективом байка " Зачем людям единые меры надобны?"....

22 11 2020 5:31:51

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

21 11 2020 15:55:34

Математическая вечеринка

Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления....

20 11 2020 13:51:12

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

19 11 2020 9:54:33

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

18 11 2020 1:49:37

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения....

17 11 2020 23:26:33

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

16 11 2020 20:31:14

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Данный урок проводится в форме соревнования с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики. ...

15 11 2020 9:13:39

Внеклассное мероприятие по физике "Своя игра"

« Пробудить» ученика, зажечь в нём костёр желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность. Для этого есть одно средство — интерес; интерес через содержание учебных материалов, через необычные формы уроков, через приближение учения к жизни подростка....

14 11 2020 19:10:29

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики"

С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме " Функции и графики"....

13 11 2020 10:48:55

Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений....

12 11 2020 18:22:26

Прямоугольный треугольник

Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников....

11 11 2020 3:28:29

Лингвистические ресурсы при решении текстовых задач

Статья посвящена решению текстовых задач как одному из способов формирования у учащихся навыков работы с текстом. Рассматриваются вопросы о форме лингвистического компонента, об использовании языковых особенностей и языковых сигналов для успешного решения задач и понимания материала в целом. Предлагается методика комплексного подхода к решению, с точки зрения языковых и математических знаний, как ресурс для успешного изучения математики. Приведены примеры....

10 11 2020 19:22:58

Отделка ванной комнаты: фото варианты отделки

Каждый, кто когда-либо проводил ремонт у себя дома, находил решение для множества проблем. Это касалось многих факторов: строительных материалов, экономии, качества и прочего. С конкретными помещениями, например ванной, происходит также, поскольку необходимо принять определенные меры безопасности для предотвращения образования плесени на полу и стенах, а кроме того, выполнить все стильно и красиво. Самым лучшим вариантом… Читать дальше...

09 11 2020 20:48:12

Формирование практических умений и навыков в ходе физического эксперимента в 7-м классе с использованием Lego-конструктора

В статье освещается анализ экспериментальной работы в рамках Г Э П " Обеспечение единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию". Здесь же предлагаются программа элективного курса " Техника без тайн" (10 часов) и программа кружка "LEGO-конструирование" для учащихся 7-го класса. ...

08 11 2020 12:45:49

Тайна числа "Пи". Урок математики в 6-м классе

Урок математики в 6-м классе с использованием Ц О Ров, презентации. Учащиеся откроют на уроке тайну числа " Пи"....

07 11 2020 13:45:42

Разработка урока математики в 5-м классе

Урок математики по теме « Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников...

06 11 2020 5:24:17

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее....

05 11 2020 9:31:21

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

04 11 2020 2:26:28

Занятие математического кружка "Решение логических задач" 6–9-го класса

Занятия математического кружка привлекает внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня. Этим детям интересны задачи с "изюминкой", с нетрадиционным условием и способами их решения. В разработке занятия представлены логические задачи, решаемые с помощью таблиц, кругов Эйлера, представлены комбинаторные задачи и софизмы, задачи со спичками, парадокс брадобрея. Используется слайдовая презентация " Твоя игра"....

03 11 2020 7:51:29

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства"

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине « Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий....

02 11 2020 3:41:48

Игра по математике в 6-м классе для проведения внеклассного мероприятия

В настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, но не все они могут органично вписаться в урок или внеклассное мероприятие. Поэтому у учителя возникает необходимость в разработке собственных дидактических пособий. Я хочу показать, какие возможности дает применение пакета Microsoft Office в организации внеклассного мероприятия - проведение серии игр по математике в 6-м классе....

01 11 2020 9:16:18

Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке

Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах. ...

31 10 2020 7:51:16

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

30 10 2020 23:11:12

Математические игры по-олимпийски "Один против всех". 6-й класс

Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх....

29 10 2020 17:57:18

Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий

Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием. ...

28 10 2020 4:47:25

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

27 10 2020 0:26:46

Урок математики в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Автор продолжает знакомить учащихся с некоторыми сведениями и фактами из жизни математиков, экскурсом в историческое прошлое, дать разрядку умственному напряжению, способствовать лучшему усвоению науки, возбуждению интереса к ней увлеченности математической. На уроке происходит формирование умений и навыков при решении квадратных уравнений, развитие у учащихся теоретического и творческого мышления, закрепление умений в решении квадратных уравнений, применяя теорему Виета и ей обратную. ...

26 10 2020 19:18:41

Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского"

В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики. ...

25 10 2020 0:41:11

Площадь параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции (учебник «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян)

Урок помогает систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, самостоятельно оценить свои знания по результатам урока....

24 10 2020 12:43:29

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

23 10 2020 1:45:29

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

22 10 2020 14:39:52

Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность"

Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия....

21 10 2020 6:45:58

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

20 10 2020 16:27:21

Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

19 10 2020 15:18:25

Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида")

Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида"....

18 10 2020 9:14:30

Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

17 10 2020 18:40:47

Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части"

Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей. ...

16 10 2020 8:58:22

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

15 10 2020 20:43:19

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

14 10 2020 22:10:15

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок в 10-м классе по теме " Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы....

13 10 2020 20:31:27

Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины"

В пособии для 8-го класса рассматриваются темы « Решение уравнений, содержащих модули двух выражений», « Решение уравнений, содержащих модули трех выражений», которым в школьном курсе математики уделяется мало внимания. После теоретического материала идут практические задания. К каждому заданию даны ответы и решения. Тренировочные задания построены по принципу «от простого к сложному»....

12 10 2020 19:28:16

Серия уроков по теме "Логарифмы"

Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений....

11 10 2020 17:46:33

Все действия с десятичными дробями

Данная статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знания учеников по теме " Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий....

10 10 2020 10:46:15

Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое"

Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал....

09 10 2020 0:16:53

Суд над квадратным трехчленом

Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме " Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики....

08 10 2020 20:58:16

Обзор тепловых насосов для отопления - плюсы и минусы.

Тепловой насос — хорошая альтернатива традиционному отоплению частного дома. Прибор, используемый в течение 30 лет в странах Запада, в  России еще является новинкой. Препятствием для его широкого использования являются два фактора: высокая стоимость и недостаток сведений о тепловых насосах, их преимуществах и принципах работы. Показателем практичности геотермальной системы отопления служит ее популярность на  Западе. Так, тепловыми насосами в  Швеции и  Норвегии отапливаются около 95% домов. Предлагаем вам… Читать дальше...

07 10 2020 0:29:22

Отопление без газа: альтернатива газовому отоплению в частном доме, как сделать тепло, чем лучше отапливать, экономные варианты, как обогреть дом

Наиболее экономичным видом топлива для автономной системы обогрева является газ. В тех ситуациях, когда газовые магистрали находятся в значительном удалении, приходится рассматривать альтернативные источники энергоснабжения. Чем отопить дом без газа Другие варианты отопления без газа: Электрическая энергия. Самой простой в организационном плане альтернативой газовому отоплению в частном доме выступает электричество. В настоящее время практически не… Читать дальше...

06 10 2020 19:10:52

Урок-соревнование "Математические тяжеловесы" "Применение различных способов разложения на множители"

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 7-м классе. Этот урок закрепления и отработки умений и навыков. Проводится урок в виде соревнования. Урок интересен тем, что начиная с первой минуты и до последней все учащиеся включаются в работу. А название урока " Математические тяжеловесы" позволяет учащимся применять свои знания, умения в нестандартной ситуации, то есть набирать "свой вес". Урок помогает воспитывать у учащихся настойчивость и умение работать в группе....

05 10 2020 2:17:42

Информационные технологии на уроках математики

Занятие построено на основе использования игровой технологии на примере популярной игры " Поле чудес"....

04 10 2020 13:58:25

Признаки параллелограмма

Урок геометрии в 8-м классе служит формированию умения доказывать признаки параллелограмма, выработке навыков использования признаков при решении задач и анализа полученных данных....

03 10 2020 11:24:58

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

02 10 2020 22:50:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!