Урок по теме "Простые механизмы" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Простые механизмы"

 

Цели:

  1. повторить и обобщить знания по теме «Простые механизмы»;
  2. выработать умения решать задачи на расчет КПД.
  3. формировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека. Слайд №3.

Оборудование: презентация (Приложение 1), карточки.

Ход урока

Слайд № 4.

  1. Орг. момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Силовой эксперимент.
  4. Решение задач.
  5. Идеальный двигатель.
  6. Итог урока.
  7. Рефлексия.

1. Орг. момент.

Учитель:

Сегодня мы повторим материал, полученный вами при изучении темы «Простые механизмы». У вас на столе бланки, в которых указаны задания на урок. За каждый правильный ответ на вопрос, за дополнение к вопросу, вы засчитываете себе балл, количество баллов укажите в конце урока, на бланке с обратной стороны. Подпишите свой бланк, вы работаете парами, поэтому на бланке ставите две фамилии.

2. Фронтальный опрос.

Задание 1.

Расшифруйте ребус. Слайд № 5, 6. Ответы: Слайд №7.

Задание 2.

В бланке найдите задание, которое соответствует номеру вашей парты. Ответьте на вопрос, устно. Время подготовки 5 минут.

Задания к карточкам.

1.

  1. Объясните изображение на рисунке.
  2. В каких единицах измеряется работа?

2.

  1. В каком случае с помощью рычага можно получить больший выигрыш в силе; в работе?
  2. Формула для измерения работы.

3.

  1. Объясните изображение на рисунке.
  2. Формула для измерения мощности.

4.

  1. Сформулируй правило равновесия рычага.
  2. Формула определения КПД.

5.

  1. Объясните действие тачки, как рычага.
  2. В каких единицах измеряется мощность?

6.

  1. Являются ли ножницы простым механизмом? Каким именно?
  2. Какую силу нужно приложить, чтобы поднять с помощью подвижного блока груз весом 100 Н?

7.

  1. Расскажите об этом ученом.
  2. В каких единицах измеряется мощность?

8.

  1. Перечислите простые механизмы.
  2. Какую силу нужно приложить, чтобы поднять с помощью неподвижного блока груз весом 100 Н?

9.

  1. На какой шар действует большая сила?
  2. Какую работу совершает сила трения, равная 5 Н, при перемещении тела на 1 метр?

10.

  1. Какую работу совершает двигатель мощностью 100 Ватт за 2 секунды?
  2. Сколько и какие механизмы изображены на рисунке?

Слайд № 8, 9.

3. Силовой эксперимент. Демонстрация «Свечной качалки».

Учитель:

Центр тяжести – это та точка, в которой вес одной его половины равен весу другой. Нам понадобятся: тупой нож или ножницы, длинная свеча, длинный гвоздь, стаканы, блюдца.

Как проводить этот силовой эксперимент.

  1. Счистить немного воска с тупого конца свечи, чтобы появился фитиль.
  2. Воткнуть длинный гвоздь точно посередине свечи.
  3. Установить гвоздь на стаканах.
  4. Подставить блюдца под оба конца свечи.
  5. Получились качели. А как заставить их качаться? Зажжем оба фитиля. Что произойдет? Свеча качается верх – вниз. Почему?

Капля горячего воска капает с одного конца свечи. Этот конец поднимается вверх, так как становится легче. В следующий момент капля падает с противоположного конца свечи, и поднимается он. И так далее.
Равновесие свечи все время нарушается, поэтому она продолжает качаться вверх – вниз.

Мини – викторина

Отличается ли положение цента тяжести у мужчин и женщин?

Мини – ответ

Да, отличается. У большинства женщин центр тяжести расположен в области таза. У мужчин он расположен в верхней части тела. Проверим. Прошу выйти мальчика и девочку. Следуйте моим указаниям.
Упрись в стену большими пальцами ног. Поставь одну ногу вплотную за другой. Переставляя так ноги, отойди от стены на три ступни. Пусть кто – нибудь поставит табурет между тобой и стеной. Наклонись вперед, направив макушку к стене. Угол между твоими ногами и телом должен составлять примерно 45 градусов.
Возьми табурет за края, подними его и держи, причем сиденье должно быть под грудью. Держа табурет, попробуй выпрямиться. Если у тебя низкий цент тяжести (женский), вес табурета не помешает тебе выпрямиться. Если же у тебя высокий центр тяжести (мужской), то вес табурета настолько нарушит твое равновесие, что ты не сможешь подняться.

4. Решение задачи.

Учитель:

Откройте тетради. Запишите число, тему урока. Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

Задача

При помощи подвижного блока поднимают груз, прилагая, к концу верёвки силу 100 Н. Определите КПД установки, если масса самого блока равна 2 килограмм, масса груза 16, 5 килограмм, а груз подняли на высоту 4 метра.

5. Идеальный двигатель.

Для чего используются простые механизмы?

Возможен ли вечный двигатель? Посмотрим, какие двигатели предлагали экспериментаторы. Слайд № 10-17.

6. Итог.

7. Рефлексия.

Слайд № 18.

Сегодня мы на уроке повторили тему «Простые механизмы», провели силовой эксперимент, решили задачу. В заключение урока подсчитайте количество балов, заработанных, вами на уроке и нарисуйте выбранный вами знак, который характеризует ваше настроение на данный момент.

Фамилия, имя ученика

количество балов

рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк заданий по теме «Простые механизмы»

Задание 1. Расшифруйте ребус.

Задание 2. Выберите номер своего задания, который соответствует номеру вашей парты, ответьте устно. Время на подготовку 5 минут.

1

1. Объясните изображение на рисунке.
2.В каких единицах измеряется работа?

2

1.В каком случае с помощью рычага можно получить больший выигрыш в силе; в работе?
2.Формула для измерения работы.

3

1. Объясните изображение на рисунке.
2.Формула для измерения мощности.

 

4

1.Сформулируй правило равновесия рычага?
2.Формула определения КПД.

5

1.Объясните действие тачки, как рычага.
2.В каких единицах измеряется мощность?

6

1.Являются ли ножницы простым механизмом? Каким именно?
2.Какую силу нужно приложить, чтобы поднять с помощью подвижного блока груз весом 100 Н?

7

1.Расскажите об этом ученом.
2. В каких единицах измеряется мощность?

8

1.Перечислите простые механизмы.
2. Какую силу нужно приложить, чтобы поднять с помощью неподвижного блока груз весом 100 Н?

9

1. На какой шар действует большая сила?
2. Какую работу совершает сила трения, равная 5 Н, при перемещении тела на 1 метр?

10

1.Какую работу совершает двигатель мощностью 100 Ватт за 2 секунды?
2.Сколько и какие механизмы изображены на рисунке?

Рисунки

№ 1.

 

№ 3.

№5

№ 5

№ 7

№ 9

 

№ 10

 

 

 

 

 



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок физики по теме "Равномерное движение"

Урок по физике в 7-м классе по теме " Равномерное движение", составлен с целью изучения одного из видов движения, вывода формулы определения пути, скорости и время движения. В ходе урока используются электронно-образовательные ресурсы, что способствует лучшему усвоению нового материала, формированию умений и навыков и активизации самого урока. Использование Э О Р при изучении нового материала и решении задач направлено на развитие самоконтроля и взаимоконтроля....

24 05 2019 8:54:21

Силы в природе и их действие. 9-й класс

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме « Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры К В Н....

23 05 2019 21:56:54

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

22 05 2019 15:45:32

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

21 05 2019 19:48:30

Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской....

20 05 2019 7:12:50

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

19 05 2019 7:14:12

Урок "Теорема косинусов"

Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником. ...

18 05 2019 7:34:24

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

17 05 2019 19:16:26

Модульные программы по темам "Электрический заряд и элементарные частицы". "Решение задач на закон Кулона"

Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса. Современный урок должен обеспечить выработку умения самостоятельно обновлять и углублять знания, развитие способностей к самообразованию. Для решения поставленной проблемы обучения применяю технологию модульного обучения, как средство развития самостоятельной и активной мыслительной деятельности учащихся на уроках....

16 05 2019 15:53:43

Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции"

В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации З У Н, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления З У Н и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды " Живая математика" и " Автограф". ...

15 05 2019 1:16:24

Математика в 6-м классе. Урок-закрепление в форме игры "Решение задач (нахождение дроби от числа)"

Вашему вниманию представлен ход урока-игры по математике на тему " Нахождение дроби числа"....

14 05 2019 3:33:19

Раздаточный материал при проведении блочно-модульной технологии уроков в 10-м классе

Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. Для работы в Т П О используется учебник, атлас, выполняются различные задания: дополнить предложения, дать понятие, найти соответствие, зачеркнуть лишнее слово... Т П О проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета. ...

13 05 2019 9:27:15

Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Цели урока: обобщить изученный материал по теме " Решение систем линейных уравнений"; проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме, осознанность применения каждого способа; показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы уравнений; развитие коммуникативных навыков....

12 05 2019 6:59:51

Урок математики в 4-м классе по теме "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач"

Урок математики в 4-м классе по теме: " Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач" учит вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывает культуру труда, аккуратность, развивает память, внимание, потенциальные возможности учеников, способствует привитию интереса к математике....

11 05 2019 17:49:40

Интегрированный урок "Глаз и зрение"

Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация....

10 05 2019 3:15:42

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию на тему "Битва под Сталинградом"

Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе....

09 05 2019 23:30:47

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

08 05 2019 0:45:21

Урок геометрии "Теорема Пифагора"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....

07 05 2019 6:35:28

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов. ...

06 05 2019 14:17:22

Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. ...

05 05 2019 6:20:29

Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Работа является вариантом лабораторной работы, выполняемой в 7-м классе. Работа проводится после введения понятия выталкивающей силы, носит дифференцированный характер, уровень сложности зависит от теоретической подготовленности учеников, их умения работать с приборами, самостоятельности. ...

03 05 2019 18:49:20

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

02 05 2019 21:13:19

Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала. ...

01 05 2019 16:50:59

Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье

Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений....

30 04 2019 7:58:14

Исследовательские технологии на уроках математики

Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

29 04 2019 23:56:34

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

28 04 2019 17:56:20

Метод масс в геометрии

В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к Е Г Э....

27 04 2019 22:20:45

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

26 04 2019 8:51:53

Элементарные частицы и их свойства

Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме « Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме « Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31)....

25 04 2019 14:15:14

Решение прикладных задач на проценты, 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе по теме " Решение прикладных задач на проценты". Представленный урок состоит из специально подобранных задач, с которыми встречаются в своей практической работе люди с различными профессиями....

24 04 2019 23:44:34

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

23 04 2019 19:32:23

Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Задачи с параметрами". Графический метод

Задачи с параметрами являются одной из самых сложных тем школьного курса математики, а при подготовке к Е Г Э эта тема становится востребованной. При использовании Н И Т удаётся достичь понимания и усвоения хотя бы графического метода решения задач. Представленный на конкурс урок — один из серии уроков по данной теме с использованием Н И Т....

22 04 2019 0:26:26

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

21 04 2019 5:11:17

Метод работы "малыми группами" на уроках математики

Работа малыми группами на занятиях математики дает возможность ученикам творчески применить свои знания, приобрести навыки межличностного общения. На этапе обобщения и систематизации изученного материала по теме рассматривается применение метода работы «малыми группами»....

20 04 2019 5:26:15

Где и как применять акустическую вату?

Качественная звуковая изоляция жилого помещения – залог для создания комфортных и уютных условий для проживания. Без изолирующих материалов от шума, невозможно создание приятной атмосферы, где нет посторонних раздражающих шумов. В современной жизни, наверное, каждый сталкивался с проблемой звуковой изоляции. Особенно сильно этот момент затрагивает многоквартирные дома, где жильцам часто приходится слушать раздражающий шум проведения ремонтных… Читать дальше...

19 04 2019 7:24:11

Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски)

Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. ...

18 04 2019 19:10:57

Урок-практикум по теме "Практическое применение геометрической оптики. Линзы"

Цель урока: обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией,историей и литературой формированием практических умений применять знания о свойствах линз для сборки простейших оптических систем. На уроке повторяется материал о линзах, ученики собирают модели микроскопа, трубы Кеплера и Галилея....

17 04 2019 0:58:18

Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики

Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес....

16 04 2019 17:25:10

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

15 04 2019 14:54:15

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

14 04 2019 16:53:50

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

13 04 2019 4:44:22

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Использование И К Т на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке....

12 04 2019 10:46:38

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

11 04 2019 18:57:39

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно....

10 04 2019 22:18:56

Внеурочное занятие по математике на тему "Геометрические орнаменты". 5-й класс

Цели занятия: показать универсальность математики и её место в жизни; расширить знания учащихся по математике; развивать у учащихся интерес к математике; активизировать познавательную деятельность учащихся....

09 04 2019 1:34:21

Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом)....

08 04 2019 1:24:22

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

07 04 2019 0:24:20

Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс"

Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....

06 04 2019 5:11:36

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

05 04 2019 5:41:30

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

04 04 2019 7:26:23

Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс

На уроке вводится формула Ньютона– Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом....

03 04 2019 3:35:58

Основные законы динамики

Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление....

02 04 2019 9:58:44

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

01 04 2019 22:47:42

Урок в 6-м классе "Вычитание"

Урок в 6-м классе, на котором вводится понятие вычитания отрицательных чисел. Урок способствует выработке навыков вычитания отрицательных чисел; тренировке способности к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; развитию логического мышления....

31 03 2019 13:44:50

Ремонт в ванной в хрущевке - фото и советы

Насколько хорошо себя чувствуешь, когда в ванной комнате можно поместить все, что вы считаете необходимым. Мы не говорим о излишествах. Речь идет о вещах нужных, полезных и необходимых. Потому что вместе с представлением о гигиене соответственно меняются требования к предметам и изделиям, с помощью которых эту гигиену можно соблюдать. В полной мере будет способствовать гигиеническим… Читать дальше...

30 03 2019 11:46:24

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

29 03 2019 17:50:39

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

28 03 2019 23:52:54

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы « Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь. ...

27 03 2019 4:13:55

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

26 03 2019 17:23:37

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

25 03 2019 3:40:54

Разработка урока "Нужна ли нам физика?" Обобщение по теме "Взаимодействие тел", 7-й класс

Для поддержания интереса к физике на ранних этапах ее изучения целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. Поэтому уроки повторения и обобщения знаний стараюсь проводить в форме различных игр. Данный урок проводила как обобщение по теме " Взаимодействие тел. Масса" в 7-м классе с гуманитарным уклоном....

24 03 2019 9:46:29

Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов

Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися....

23 03 2019 8:16:28

Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике"

На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...

22 03 2019 1:14:15

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

21 03 2019 16:41:49

Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам"

Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме " Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции....

20 03 2019 12:16:36

Игровые формы работы с использованием ИКТ на уроках математики. 8-й класс

Использование информационных технологий на уроках математики, проводимых в игровой форме, вызывает у учащихся огромный интерес. Предлагаемая структура урока может быть использована в качестве обобщения любой темы курса математики 5–11-х классов. Привожу пример такого урока в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Время продолжительности данного урока-аукциона – 45 минут. ...

19 03 2019 19:52:26

Степень числа. 5-й класс

Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике....

18 03 2019 9:51:19

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

17 03 2019 6:10:22

Что мы знаем о параллельности

Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме « Параллельность». За основу взяты правила игры « Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать Г И А, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ....

16 03 2019 4:46:35

Метод размерностей при обучении физике

В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий Е Г Э, для осуществления проверки правильности решения задач. ...

15 03 2019 17:52:15

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе И К Т. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку....

14 03 2019 15:22:52

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

13 03 2019 0:41:59

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

12 03 2019 9:43:13

Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения"

Цели урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме, проверка навыков и умений выполнения различных заданий, используя распределительное свойство; развитие волевых качеств, настойчивости, умения преодолевать трудности в решении математических задач; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи. ...

11 03 2019 11:28:45

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д....

10 03 2019 6:53:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

09 03 2019 19:44:44

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

08 03 2019 3:14:35

Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие)

Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь. ...

07 03 2019 8:28:36

Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел")

Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность). ...

06 03 2019 13:38:22

Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс)

Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

05 03 2019 2:26:15

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

04 03 2019 5:57:28

Мощность (7-й класс)

В основу урока положена идея деятельностного подхода к обучению. На уроке не просто передаётся информация, а создаются такие ситуации, в которых у учащихся возникает потребность в познавательной деятельности. ...

03 03 2019 1:59:59

Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс)

Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся. ...

02 03 2019 1:28:43

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

01 03 2019 2:53:11

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры " Н И Л". Используется видеоотчет и презентация по теме....

28 02 2019 19:17:55

Явление тяготения. Сила тяжести

Урок знакомит с новым материалом и содержит в себе разнообразные формы работы. Внимание детей удерживается на протяжении всего урока, он проходит насыщенно и интересно....

27 02 2019 15:58:39

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

26 02 2019 8:15:43

План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений"

Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений....

25 02 2019 20:32:12

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

24 02 2019 9:11:41

Презентация на уроках математики

Важным этапом на уроке является работа по закреплению полученных знаний, выявлению пробелов и их устранению. Для такой работы используются презентации, слайды которых содержат устные упражнения и задачи на готовых чертежах. Любое количество слайдов и быстрая их смена позволяют организовать учеников, не дает времени расслабиться, отвлечься от темы....

23 02 2019 15:16:57

Урок-зачет по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме « Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения»....

22 02 2019 17:27:55

Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса"

Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....

21 02 2019 2:31:54

Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов"

Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов. ...

20 02 2019 2:33:22

Урок геометрии по теме "Прямоугольник". 8-й класс

Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме " Прямоугольник"; учить логическим рассуждениям и записывать рассуждения с помощью символьной записи; развивать применение теоретических знаний на практике....

19 02 2019 18:40:15

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

18 02 2019 18:31:23

Антифриз, применения антифризов, типы и составы антифризов, водяное отопление

Среди существующих систем автономного отопления наиболее распространённым остаётся водяное отопление. В такой системе жидкий теплоноситель, нагреваясь центральным котлом, передаёт (переносит) полученное тепло в отопительные приборы — радиаторы, обогревающие помещения. Ещё на этапе проектирования системы водяного отопления с учётом особенностей естественной или принудительной циркуляции, нужно определиться с выбором теплоносителя. Выбираем теплоноситель Известно, что большинство производителей отопительных… Читать дальше...

17 02 2019 16:14:22

"Свойства степени с натуральным показателем"

Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке для контроля качества обученности используется метод педагогической квалиметрии. Учитываются реальные возможности учащихся, показатели работы с сильными и слабыми учениками. При подготовке к уроку были подобраны задания, содержание которых вызывают определенные трудности при изучении других предметов. ...

16 02 2019 6:31:27

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

15 02 2019 23:24:50

Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания....

14 02 2019 0:42:51

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

13 02 2019 15:24:58

"Межпредметные связи (математика + физика) при изучении математики". 9-й класс

Цель: учить решать системы неравенств с одной переменной; совершенствовать навык решения задач; при закреплении изученного материала решать задачи по физике, в которых необходимо пользоваться формулами с системой рациональных неравенств с одной переменной....

12 02 2019 14:10:25

Интегрированный урок по математике "Здесь рождались легенды и былины…"

Интегрированный урок " Здесь рождались легенды и былины" содержит нетрадиционные задачи по математике о Великом Новгороде, которому в 2009 году исполнится 1150 лет. Задачи составлены в результате проектно-исследовательской деятельности учащихся шестых математических классов по теме " Координатная плоскость". ...

11 02 2019 11:15:46

Урок с использованием ИКТ "Плавание судов"

Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала....

10 02 2019 9:20:20

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Серия занятий по теме " Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа....

09 02 2019 15:58:50

Экономический смысл производной

Сегодня мы с вами представляем предприятие " Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему....

08 02 2019 18:47:22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами" с элементами семинара. На уроке в интересной форме, путешествуя по странам, где появлялись и развивались отрицательные числа, можно повторить весь изученный материал по данной теме. Презентация помогает быстро проверять задания и сопровождает рассказы детей из истории отрицательных чисел....

07 02 2019 0:32:26

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

06 02 2019 6:46:47

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

05 02 2019 15:44:12

Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений....

04 02 2019 10:45:45

Равенство треугольников. 7-й класс

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательного интереса учащихся к геометрии. В 7-м классе начало изучения геометрии, решение геометрических задач у учащихся вызывает затруднения, поэтому решению задач на этом уроке уделяется большое внимание. Применение И К Т позволит повысить интерес к предмету, сэкономить время на уроке, организовать внимание всех учащихся....

03 02 2019 6:27:59

Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь"

У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата....

02 02 2019 5:57:10

Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК)

Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы « Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме « Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с П К, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word....

01 02 2019 13:31:16

Урок математики в 5-м классе "Все действия с натуральными числами"

В данном уроке используется нематематическая информация, даны разнообразные формы подачи условия (таблицы, схемы, магические квадраты, блок-схемы). Ещё, кроме требований произвести те или иные вычисления, нужно ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что?", "почему?", "как?". Именно поэтому для проведения урока выбрана методика нетрадиционного урока, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками. ...

31 01 2019 7:51:26

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

30 01 2019 12:33:24

Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний

Урок математики, посвященный подготовке к Е Г Э. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме....

29 01 2019 7:20:12

Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем"

В 7-м классе при изучении темы « Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок « Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем»....

28 01 2019 13:22:34

Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс)

Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе « Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка....

27 01 2019 21:35:20

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения"

В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении....

26 01 2019 15:17:55

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

25 01 2019 16:39:40

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

24 01 2019 9:52:57

Свойства арифметического корня

Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков. В учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий....

23 01 2019 9:14:54

Урок-игра "Математические гонки" по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Использована методика группового обучения и разноуровневая дифференциация обучения для привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Материал развивает логическое мышление, речь, память. Задачи могут быть использованы при подготовке к Г И А учащихся. Использован региональный компонент....

22 01 2019 9:42:26

Теорема Виета

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. О М С интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний....

21 01 2019 12:57:18

Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики

Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов. В своей работе автор останавливается на некоторых особенностях новых стандартов, в частности на планируемых результатах, подходах к ним, отборе базовых педагогических технологий при проектировании учебного процесса....

20 01 2019 20:32:41

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений"

Урок по теме " Решение квадратных уравнений" разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о способах решений полных и неполных квадратных уравнений. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает у них логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте, позволяет получить дополнительную информацию о здоровом образе жизни. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности. ...

19 01 2019 3:48:52

Деление на десятичную дробь. 5-й класс

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

18 01 2019 4:27:14

Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини- Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни- Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием " Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания. ...

17 01 2019 16:21:40

Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс

Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность....

16 01 2019 21:54:47

Альтернативная энергетика – будущее человечества

Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека....

15 01 2019 19:39:26

Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы"

Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить З У Н по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор....

14 01 2019 9:59:19

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

13 01 2019 8:28:24

Урок по теме "Целое уравнение и его корни"

Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: « Введение» и « Уроки». В разделе « Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация....

12 01 2019 6:47:57

Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей. ...

11 01 2019 14:23:54

Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс

Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели....

10 01 2019 18:16:27

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

09 01 2019 9:24:15

Урок по теме "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс

На примере плана-конспекта урока представлена технология поэтапного формирования элементов знания на основе деятельностного подхода. Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся основано на принципе «открытия» нового знания, что создает условия для выдвижения творческих идей, прививает вкус к решению исследовательских задач. Стрессообразующие факторы учебного процесса снимаются созданием доброжелательной атмосферы. ...

08 01 2019 5:34:33

Трение. Сила трения. 7-й класс

С помощью эксперимента учитель на уроке устанавливает, от чего зависит сила трения, математическую зависимость между силой трения и силой реакции опоры; прививает учащимся культуру физической речи, умение строить график на основе опытных данных; работать с прибором (динамометром), снимать показания с прибора, анализировать, сравнивать....

07 01 2019 7:18:44

Развитие средств связи

Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки....

06 01 2019 22:13:39

Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе

Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий. ...

05 01 2019 16:53:18

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

04 01 2019 0:24:17

Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция"

Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы....

03 01 2019 4:43:35

КВН "По просторам математики"

К В Н проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с К В Н. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя....

02 01 2019 11:56:23

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

01 01 2019 10:37:37

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности; формировать дисциплинированность, ответственность за дела коллектива. ...

31 12 2018 7:25:44

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

30 12 2018 15:45:58

Преподавание математики

На уроке рассматриваются необходимые достаточные условия, чтобы корни квадратного трехчлена: принадлежали интервалу (a, b); меньше заданного числа; один из корней принадлежит интервалу (a, b), а другой меньше а; находились за пределами интервала (a, b); отрицательны; заданное число a находится между корнями; имеют разные знаки и расположены по разные стороны от заданного числа. ...

29 12 2018 18:57:32

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

28 12 2018 5:23:40

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Объем спецкурса составляет 26 часов и охватывает три основные темы " Тепловые двигатели и экология", " Электричество и экология" и " Вода и экология". Программа предусматривает лекционные, практические и семинарские занятия, а также и компьютерные презентации. ...

27 12 2018 22:19:44

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

26 12 2018 12:53:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!