Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Цели урока:

1. Образовательные: рассмотреть правило умножения десятичной дроби на натуральное число, обеспечить усвоение учащимися знаний по теме.

2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию пространственного воображения, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.

Формы организации самостоятельной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: плакаты, дидактические кружки для работы с дробями, карточки с задачами, макет куба, планшеты для фронтальной работы, интерактивная доска с проектором.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (2 ученика у доски решают уравнения составленные дома).

3. Фронтальный опрос (правила и устный счет).

4. Выступление учащихся с сочиненными сказками.

5. Объяснение нового материала. Работа с учебником.

6. Закрепление. Решение упражнений. Дифференцированное решение упражнений.

7. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

На последних уроках, мы изучали с вами десятичные дроби, учились складывать и вычитать десятичные дроби, сравнивать и округлять.

II. Проверка домашнего задания.

Пока мы вспоминаем правила, 2 ученика выходят к доске решать уравнения которые сами составили дома.

Один из учеников вычисляет столбиком 14,9 + 14,9 + 14,9 == 44,7

Вопросы:

1. Как короче записывают дроби, знаменатель кторых единица с несколькими нулями? (Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала записывают целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой).

2. Как называют такую запись дроби? (Десятичная дробь).

3. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. (Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа).

4. Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую;поставить в овете запятую под запятой в данных дробях).

Проверяем работу учеников у доски.

III. Фронтальный опрос.

1. Работа с дидактическими кружками.

Задание:

  • показать дроби 8/8; ½; ¼; 1/8; 2/4; 2/8; 4/8.
  • Какая дробь больше ½ или 4/8?

2. Работа с планшетами. Учащиеся записывают ответы к заданиям на планшетах и показывают учителю. Задания записаны на интерактивной доске. Один ученик записывает решение на интерактивной доске.

IV. Ребята, мы с вами изучаем дроби, и каждый из вас сочинил сказку. Давайте послушаем несколько сказок. Выступление учащихся.

Сказка про дробь.

Жили – были числитель и знаменатель. Числителя звали два, а знаменателя тринадцать. Жили они хорошо. Ученики писали их в тетрадках, они видели себя в книжках, но хотели они еще брата или сестру. Тогда пошли они к тетушке математике и попросили ее поменять два и тринадцать местами. Тетушка долго не соглашалась. Но два и тринадцать рассказали, что у них нет ни брата, ни сестры. Математика пожалела и согласилась. Она поменяла два и тринадцать местами и получилась неправильная дробь тринадцать вторых, из этой дроби появился брат шесть целых, но хоть он появился позже, все равно был старше всех. А тринадцать поменяла свое имя и стала один. Так получилась дробь - Шесть целых одна вторая. С помощью числителя тринадцать и знаменателя два, ученики стали знать больше.

Ибрагимов Артем 5 “Б”

Умная дробь.

Давным-давно в стране под названием Математика жило множество жителей: числа, цифры, дроби, лучи, отрезки, фигуры.…Однажды царь математик позвал к себе одну из сестер - неправильную дробь. Он задал ей задание:

-Выдели из числителя и знаменателя целую часть. Долго думала она, как выделить Целую часть. И решила она разделить свой числитель на знаменатель. Поделила числитель на знаменатель. В числители у нее было 25, а в знаменатели 6. И получилось из нее не . Царь наградил ее за это. И стала она первой неправильной дробью, которая выделила целую часть.

Осипова Ксения 5 «Б»

Два друга.

Жили-были два друга Числитель и Знаменатель. Однажды Знаменателя похитили, Куб заточил его замок, который охранял он и Параллелепипед. Они были очень сильными и большими по размерам.

На следующий день Числитель пошёл искать Знаменателя. Он день шёл, два шёл, на третий день он встретил своего давнишнего друга, которого звали Доля. Доля выслушал рассказ Числителя и пошёл с ним на поиски знаменателя. После нескольких дней пути они дошли до этого замка. И на них напали Куб и Параллелепипед. Они попросили друзей ответить на вопрос, как находится их объем. Куб дал Числителю и Доле на раздумье два часа. Но Числитель и Доля любили науку Математику и быстро ответили на вопрос

Числитель крикнул: «Формула объема Куба V= а3», а Доля добавила: «Формула объёма Параллелепипеда V=а в с.»

Куб и Параллелепипед тут же испарились. Вот так Числитель и Доля спасли Знаменателя.

Хальфутдинов Марат 5 «Б»

V. Объяснение нового материала.

Ребята, смотрите какие числитель и знаменатель дружные, не оставляют друг друга в беде. Победили они и куб и параллелепипед.

Показать каркас куба и параллелепипеда. Изображения фигур на интерактивной доске.

Помогите мне решить следующую задачу. Сколько проволоки нужно, чтобы сделать еще один такой же куб?

- Нужно знать длину одного ребра куба. У куба, 12 ребер. Можно 12 раз сложить значение длины ребра.

Ой, это очень долго. А нельзя ли вычислить быстрее?

- Нужно длину ребра умножить на 12.

В классе при помощи линейки измеряем длину ребра куба. Она равна …..

Получилась десятичная дробь.

Сегодня на уроке мы должны научиться умножать десятичные дроби на натуральное число.

На интерактивной доске открыть слайд с темой урока. Учащиеся начинают работать в тетрадях.

Одного сильного ученика вызвать к доске умножать десятичную дробь на 12 ( с комментированием, умножаем не обращая внимание на запятую.)

Разобрать правило.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  • умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
  • в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Работа с учебником стр. 281. Учащиеся самостоятельно читают правило. Затем правило читаем хором. 1 –2 ученика рассказывают правило.

Ребята а как по другому можно было решить пример 14,9 + 14,9 + 14,9 ==?

VI. Закрепление. Решение упражнений.

Ребята, мы с вами забыли про параллелепипед. Сколько проволоки нужно, чтобы сделать параллелепипед?

Выводим формулу: 4*а + 4*b + 4*с.

Вызвать одного учащегося к доске найти значение выражения,

если а = 8,6 см; b = 6,3 см; с = 4,5см. (Решение: 8,6*4 + 6,3*4 + 4,5*4 = 34,4 + 25,2 + 18 = 77,6 см)

Ребята, недавно в Республике Татарстан, в г. Казани был большой праздник. Может вы помните какой? Подскажите мне (1000-летие города Казань).

- В давние - давние времена Казанским ханством правила прекрасная Сююмбика. Как гласит легенда, Иван Грозный, покоренный ее красотой, предложил ей свое сердце. Но Сююмбика поставила условие, чтобы он за 7 дней построил самую высокую башню. И вот работа закипела. А вот насколько башня высока, мы узнаем решив задачу. Высота дерева 5 м. Башня в 11,8 раз больше. Найти высоту башни Сююмбики. (Решение: 11,8 * 5 = 59 м)

Далее учащиеся решают задания по уровням в рабочих тетрадях.

Первая группа № 1 – 10. Вторая группа № 11- 20. (см. Приложение 1.)

VII. Подведение итогов.

Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Вытавление оценок.

Домашнее задание: п. 34, вопросы, № 1303, № 1304.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Способы решения уравнений и неравенств с параметрами

Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа....

19 02 2020 7:46:30

Решения линейных и квадратных уравнений с параметром

Данная разработка занятий рассчитана на учащихся 8-го класса, проявляющих интерес к изучению математики. В последние годы наблюдается настоящий «бум» на задачи с параметрами: они присутствуют во всех вариантах Е Г Э, во многих вузах на вступительных экзаменах. Поэтому с решением задач с параметром учащихся надо знакомить как можно раньше, рассматривая самые простые уравнения с параметром, которые сводятся к решению линейного или квадратного уравнения....

18 02 2020 12:55:15

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

17 02 2020 0:27:31

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

16 02 2020 16:15:39

Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач"

Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд. ...

15 02 2020 1:16:52

Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма"

Предложена разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации Power Point при изучении нового материала и программы-теста. Учебные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность....

14 02 2020 0:52:56

Интенсивный курс к разделу "Элементы теории вероятностей и статистики" для подготовки к ЕГЭ. 9-й класс

Справочный материал по теории вероятностей и статистике, который рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Материал позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теории вероятностей и статистике, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих эти понятия, научиться решать разнообразные задачи. Учителю материал поможет наиболее качественно подготовить учащихся к сдаче Е Г Э....

13 02 2020 12:23:46

Урок по теме "Мощность". 7-й класс

На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается....

12 02 2020 8:13:15

"Master Chef" на уроках английского языка

Язык - это средство общения. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды. Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef" (" Шеф-повар") приготовление еды дома. ...

11 02 2020 20:35:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока. ...

10 02 2020 11:48:15

Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле"

Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации....

09 02 2020 19:49:14

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

08 02 2020 20:30:20

Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому профилактика курения в школе может помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости....

07 02 2020 15:30:24

Учебная программа обязательного курса по выбору школы "Избранные главы школьной математики"

Программа курса « Избранные главы школьной математики» для учащихся 10–11-х классов» составлена на основе обязательного минимума содержания программ по математики для средней общеобразовательной школы в соответствии с новой концепцией математического образования и реализуют принцип концентрического построения курса....

06 02 2020 10:18:45

Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции"

Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи....

05 02 2020 3:46:12

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

04 02 2020 12:23:41

Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс

Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"....

03 02 2020 18:18:28

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы"

Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем ...

02 02 2020 11:37:43

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

01 02 2020 8:13:59

Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений"

Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: " Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD. ...

31 01 2020 10:13:57

Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций"

Урок математики в 6-м классе посвящен решению задач с помощью пропорций. Цель урока - научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, а также развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь, активизировать познавательную и творческую активность учащихся. ...

30 01 2020 11:25:17

Обобщающий урок по теме: "Решение задач на движение"

Все задачи данного урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика, отработают привычку остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу. ...

29 01 2020 9:47:11

Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета"

Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы « Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней». ...

28 01 2020 22:28:11

Графический метод решения задач, содержащих знак модуля

Предлагается разработка урока элективного курса " Решение задач с параметром и задач, содержащих переменную под знаком модуля" в 10-м классе информационно-технологического профиля....

27 01 2020 14:39:59

Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся

« Экономико-географическая характеристика предприятия: Н Е Ф Т Е Г А З О Д О Б Ы В А Ю Щ Е Е У П Р А В Л Е Н И Е « Д Ж А Л И Л Ь Н Е Ф Т Ь» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства Н Г Д У « Джалильнефть»»....

26 01 2020 6:43:51

Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса"

Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей. ...

25 01 2020 11:25:41

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

24 01 2020 21:30:50

Интерактивная доска на уроках математики

Цель урока: изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений: при изучении темы « Формулы производной функции» использую упражнение на нахождение соответствия; для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение»....

23 01 2020 1:15:23

Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок-подготовка к контрольной работе по теме для 6-го класса с применением кооперативных и здоровьесберегающих технологий....

22 01 2020 18:15:31

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Урок алгебры построен на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Тренажер и карточки для самостоятельной работы позволяют проверить знания, умения и навыки по теме " Квадратные уравнения" и вывести алгоритм решения биквадратного уравнения. ...

21 01 2020 23:19:25

Заключительный урок в 7-м классе по теме: "Строение вещества"

Заключительный урок в 7-м классе по теме « Строение вещества». Урок проводится с целью повторения трех положений М К Т. Класс делится на три группы для проведения простых опытов, и их объяснения на основе М К Т. На этом же уроке учащиеся знакомят одноклассников со своими мини-сочинениями, в которых описывают свои наблюдения и опыты по данной теме. ...

20 01 2020 12:44:18

Урок "Обыкновенные дроби"

Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий. ...

19 01 2020 21:21:53

Конспект урока по теме "Иррациональные уравнения"

Данная тема входит в раздел « Степенные функции», и учитель может уделить ей внимание в течение 2-3 уроков. Задачи на эту тему включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в К И Мы и Е Г Э, в конкурсные экзамены. Предлагаю конспект урока по данной теме. ...

18 01 2020 9:10:34

Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету. ...

17 01 2020 4:47:40

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

16 01 2020 0:15:25

Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников"

Урок по учебнику " Физика 8" А. В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения. ...

15 01 2020 14:36:58

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

14 01 2020 21:41:39

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы " Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся....

13 01 2020 18:23:15

Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса....

12 01 2020 18:24:15

Pемонт микроволновки своими руками

При большинстве поломок ремонт микроволновки своими руками - задача не очень сложная. Особенно, если знаешь что делать. Руководство - тут....

11 01 2020 9:24:57

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

10 01 2020 20:22:36

Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки. ...

09 01 2020 22:51:18

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

08 01 2020 5:17:49

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

07 01 2020 0:34:35

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

06 01 2020 0:56:19

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение"

Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул....

05 01 2020 0:22:33

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

04 01 2020 9:46:30

Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс)

Разработка урока математики с применением И К Т, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата. ...

03 01 2020 1:38:57

Элективный курс "Математика и шифрование"

Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса....

02 01 2020 15:22:40

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

01 01 2020 21:28:14

Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств....

31 12 2019 11:28:17

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс

В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков....

30 12 2019 12:24:50

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

29 12 2019 16:52:45

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей». Развивать интерес учащихся к изучению математики. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

28 12 2019 8:46:38

Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс"

Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе. ...

27 12 2019 11:44:44

Методические рекомендации для обучения решению задач «Движение по реке»

Решение задач на « Движение по реке» начинается в 5-м классе. Во всякой задаче важно, чтобы ученик умел разобраться в условии и сделать ее краткую запись. В задачах задействовано четыре вида скоростей, учащимся трудно в них разобраться. Автор предлагает один из приемов, который использует в течение многих лет – « Помощь трёх точек»....

26 12 2019 10:11:14

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

25 12 2019 18:41:49

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

24 12 2019 2:36:37

Описание лабораторных работ по физике

Статья содержит описание лабораторных работ по темам: « Измерение коэффициента трения», « Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», « Определение цены деления измерительного прибора», « Изучение равномерного движения»....

23 12 2019 8:52:25

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

22 12 2019 3:42:14

Математический бой за квадратные уравнения

Обобщающий урок-игра помогает в игровой форме выявить усвоение знаний в их системе, закрепить различные формулы корней для решения квадратных уравнений, закрепить решение рациональных и иррациональных уравнений....

21 12 2019 9:39:38

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Устный счет — игра как способ объявления новой темы. Переводим признаки на математический язык с помощью нового знака "равносильно". Путешествуй по Западной Африке и закрепляй признаки делимости! Проверяем полученные знания на уроке и сами побываем в роли учителя....

20 12 2019 15:24:40

Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения

В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке....

19 12 2019 7:25:53

Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся

Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости. ...

18 12 2019 0:55:24

Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014"

Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические К В Н. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой....

17 12 2019 3:52:34

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

16 12 2019 4:30:17

Пифагоровы тройки в тригонометрии

Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах Е Г Э....

15 12 2019 3:15:47

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

14 12 2019 23:50:39

Творческо-познавательная игра–путешествие по теме "Жемчужина Сибири – солнечная Хакасия"

Краеведческая игра-путешествие, проводимая среди учащихся 5-х классов, формирует интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, воспитывает любовь к своей малой родине – Хакасии, развивает сообразительность и быстроту реакции, расширяет кругозор. ...

13 12 2019 4:52:37

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

12 12 2019 2:55:48

Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"

Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к Г И А, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме....

11 12 2019 4:42:45

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

10 12 2019 22:15:57

Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?"

Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами....

09 12 2019 2:24:21

Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

08 12 2019 0:45:46

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

07 12 2019 21:32:32

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

06 12 2019 0:24:44

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

05 12 2019 8:39:52

Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков

Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии. ...

04 12 2019 7:33:37

Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах

В статье предлагается серия заданий по данной теме. ...

03 12 2019 17:43:48

Уравнения

Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к Е Г Э....

02 12 2019 6:57:41

Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями....

01 12 2019 15:50:46

Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач

Раздел " Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях. ...

30 11 2019 15:57:28

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

29 11 2019 9:29:30

Как выбрать шуруповерт для дома: советы и рекомендации

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

28 11 2019 19:29:54

Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс

Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты ( Джоули)....

27 11 2019 14:43:24

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

26 11 2019 9:30:23

Возрастание и убывание функции

Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью....

25 11 2019 11:57:45

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме " Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач. ...

24 11 2019 3:10:23

Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов

Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня Е Г Э и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц....

23 11 2019 8:50:21

"Масштаб". 6-й класс

Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин....

22 11 2019 1:34:19

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс)

Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций. ...

21 11 2019 15:21:22

Интегрированный урок по математике и информатике на тему: "Круговые и столбчатые диаграммы". 5-й класс

Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы. ...

20 11 2019 9:19:47

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

19 11 2019 21:26:51

Урок решения задач "Законы постоянного тока"

Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности....

18 11 2019 9:27:36

Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»"

Цели урока: повторить и систематизировать З У Ны по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду....

17 11 2019 0:58:16

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

16 11 2019 18:57:26

Конспект урока по математике в 9-м классе. Тема: "Графики функций"

Урок математики способствует формированию умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол. ...

15 11 2019 20:53:25

Урок по теме "Окружность и круг"

Данный урок создает условия для отработки практических навыков по теме. Успешному усвоению материала содействует осознание целей деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, воображения и развития навыков исследовательской работы. ...

14 11 2019 20:53:56

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"

Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур. ...

13 11 2019 4:14:11

Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел"

Обобщающий урок по теме " Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету....

12 11 2019 4:12:14

Координатная плоскость

Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

11 11 2019 0:55:44

Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс

На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках....

10 11 2019 21:44:36

Однородные тригонометрические уравнения

На уроке рассматриваются методы решения однородных тригонометрических уравнений. В урок включены исторические сведения по тригонометрии, сведения об использовании тригонометрии в повседневной жизни, игровые моменты. Проводится разноуровневая самостоятельная работа, используется мультимедийная презентация....

09 11 2019 0:27:20

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

08 11 2019 12:43:29

Первый урок математики. 6-й класс

План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма " Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое....

07 11 2019 8:51:54

Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара

Урок построен на обобщении знаний, полученных в ходе экскурсий на предприятия города, в том числе и на сахарный завод. ...

06 11 2019 10:41:22

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

05 11 2019 10:47:46

Урок по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок вводит правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Сопровождается презентацией....

04 11 2019 5:16:37

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида

В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса. ...

03 11 2019 11:13:40

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

02 11 2019 0:58:44

Математическая игра "Веселые станции" для учащихся 5–6-х классов

Игра проводится как внеклассное мероприятие по предмету " Математика". Это командная игра по станциям, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

01 11 2019 12:32:50

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

31 10 2019 23:43:14

Решение квадратных уравнений

Урок можно провести после прохождения темы " Квадратные уравнения" или в конце учебного года при итоговом повторении. Для повышения мотивации он проходит в форме игры. Необходимым оборудованием является компьютер и проектор. ...

30 10 2019 16:15:22

Тень и полутень

На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования....

29 10 2019 10:38:57

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука

В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке....

28 10 2019 19:26:26

Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед"

Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме....

27 10 2019 2:21:49

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

26 10 2019 6:38:45

Урок-турнир в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Открытый урок по математике в 6-м классе проводится в форме турнира с целью обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

25 10 2019 14:18:13

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

24 10 2019 21:23:20

Электрический ток в полупроводниках

Тема « Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная....

23 10 2019 7:20:36

Как резать плитку керамическую

Облицовывая санузел кафелем, рано или поздно придется столкнуться с проблемой порезки плитки. Часто геометрия помещения не позволяет уложить ряд из целых элементов. Поэтому, зная основы этого дела и определившись с приобретением нужных инструментов, вы обязательно справитесь с поставленной задачей. Керамика для стен Настенная кафельная плитка – достаточно тонкий и хрупкий материал. При выборе подходящего инструмента… Читать дальше...

22 10 2019 7:42:24

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

21 10 2019 5:25:55

Элективный курс "Моделирование в физике"

Данный элективный курс углубляет знания учащихся о методе научного познания, вносит вклад в развитие мышления учащихся, позволяет школьникам проводить на своем уровне научные исследования. ...

19 10 2019 18:23:16

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

18 10 2019 23:52:16

Решение тригонометрических уравнений в профильных классах

Урок формирует практические навыки учащихся при решении тригонометрических уравнений....

17 10 2019 9:29:29

Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления"

Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности....

16 10 2019 22:20:28

Замена батарей: Что нужно знать для того чтобы провести замену батарей отопления в квартире

Бывают случаи, когда наступил отопительный сезон, но в некоторых квартирах почему-то холодно. Одни жильцы квартир ходят в футболках, а другие в шерстяных носках и теплых свитерах. Причины возникновения такой ситуации может быть несколько. Но чаще всего это происходят из-за неправильной замены радиаторов отопления или установки дополнительных секций. Чье имущество — радиаторы отопления в квартирах? Приборы отопления — внутридомовая система отопления, включающая в себя стояки, обогревающие элементы,… Читать дальше...

15 10 2019 8:18:48

КВН-М "Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме К В Н способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс « Домашнее задание»....

14 10 2019 8:37:34

Урок физики

На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний....

13 10 2019 10:18:18

Современный урок математики в период перехода к новому Федеральному образовательному стандарту

Урок алгебры помогает учащимся овладеть универсальными учебными действиями ( У У Д), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться....

12 10 2019 20:45:18

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

11 10 2019 13:45:53

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

10 10 2019 7:12:59

Решение показательных уравнений

Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче Е Г Э....

09 10 2019 7:18:24

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

08 10 2019 0:56:49

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

07 10 2019 8:26:35

Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале)

В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме " Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе". ...

06 10 2019 5:51:59

Внеклассное мероприятие по физике. Аукцион "Творцы науки"

Представлен урок в игровой форме, с применением слайдовой презентации, знакомит ребят с фундаментальными открытиями в физике, с подготовкой к ним и их свершении, с беспредельно преданными науке людьми. Такая форма организации мероприятия соответствует потребностям и интересам старших школьников и проводится в рамках предметной недели....

05 10 2019 2:54:33

Урок-игра "Поле чудес" "История возникновения и развития математики"

Цель: расширение кругозора учащихся; привитие познавательного интереса к математике; развитие культуры общения; проявление творческой активности, изобретательности и смекалки....

04 10 2019 9:39:34

Открытый урок по теме "Механическая работа. Мощность. КПД"

Урок физики, построенный по "доминирующим элементам знания" ( Д Э З). В ходе урока используется компьютерная презентация....

03 10 2019 11:45:24

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

02 10 2019 2:44:55

Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

Элективный курс « Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач....

01 10 2019 18:31:15

Внеклассное ммероприятие по математике "Пресс-конференция", 6-й класс

Вашему вниманию предлагается " Пресс-конференция" по математике в 6-х классах....

30 09 2019 14:33:45

Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов"

Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ....

29 09 2019 19:37:37

Урок-игра. 6-й класс. "Узники замка Иф"

Цели урока: повторение и закрепление теоретического материала при решении упражнений, задач; отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками; знакомство с историческим материалом по теме; пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение кругозора....

28 09 2019 21:25:14

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

27 09 2019 18:37:18

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

26 09 2019 15:43:20

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

25 09 2019 10:12:37

Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Обобщающий урок по теме " Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы " Проценты" в жизни. ...

24 09 2019 16:46:10

Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета

Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений....

23 09 2019 11:50:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!