Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Цели урока:

  1. Обобщить знания таблицы умножения на 0, 1, 2, 3 и соответствующие случаи деления.
    Закрепить умения решать задачи изученных видов.
  2. Способствовать формированию системы умственных действий на основе учебного материала. Развивать умения действовать по заданному алгоритму. Развивать речь учащихся. Развивать общеучебные умения и навыки.
  3. Развивать коммуникативность, организаторские качества, умение работать в группе, умение проводить самооценку и взаимооценку.

Основные дидактические методы:

  • групповой метод;
  • метод самоорганизации познавательной деятельности обучающихся.

Частные методы и приёмы:

  • инструктивно – практический;
  • частично – поисковый;
  • продуктивно – практический.

Дидактические средства:

ТСО:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • электронная презентация к уроку (Приложение 1).

Для обучающихся:

  • задания на листах;
  • “групповая карта” - на каждой парте;
  • демонстрационные плакаты: “Мы думаем, считаем, полагаем…”, “Умножение и деление на 1 и на 0”, “Таблица Пифагора”.

Методическая литература:

  1. Петерсон Л. Г., Барзунова Э. Р., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 2. Варианты 1 и 2. – М.: Баласс, 2005.
  2. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2002.
  3. Калинина О. Б. Уроки – тренинги как средство обобщения и систематизации знаний. // “Школа 2000…”. Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. // Под научной редакцией Г. В. Дорофеева. Выпуск 3. – М.: УМЦ “Школа 2000…”, 2000.
  4. Иллюстрации к презентации из сказки “По щучьему веленью”. – М.: Фламинго, 2006 г.

Ход урока

I. Организационное начало. Дети говорят хором:

“Долгожданный дан звонок,Начинается урок!”

II. Постановка цели.

Учитель:

- Начинаем урок – тренинг (Демонстрация 1 слайда презентации.)

- Прочитайте его тему хором.

- Сегодня мы с Катей Персиковой, Вовой Колесниковым и Петей Зайцевым вновь отправимся в сказку. Вы догадались, в какую? ( Дети рассматривают иллюстрацию, говорят название сказки.)

- Правильно, это русская народная сказка “По щучьему веленью”, но будет она на математический лад.

Отправляемся в путешествие. Чтобы оно удалось, вы должны быть внимательными, сообразительными и активными помощниками друг для друга.

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Пожелайте удачи! Не забывайте о правилах работы в группе.

- Сначала познакомимся с эпиграфом урока

(Демонстрация 2 слайда презентации. Чтение детьми эпиграфа хором):

“Знания – сила!”

- К смыслу этих слов мы вернёмся в конце урока. А сейчас – в путь!

III. Самостоятельная работа. Работа в группе. Принятие решения.

Учитель:

(Задание 1)

- Помните, пришёл Емеля к проруби, зачерпнул вёдрами воду и поймал щуку.

А она ему говорит: “Отпусти ты меня, Емеля, я тебе пригожусь. Отгадай волшебное число…

Если его умножить на 2, потом разделить на 10, результат умножить на 8, а потом разделить на 2, то получится 4.”

- Ребята, попробуйте отгадать “волшебное” число и сравнить его с ответами наших героев: Кати, Пети и Вовы. Чтобы выяснить, кто из них прав?

Учитель демонстрирует слайды с заданиями (тексты заданий читают дети или сам учитель). На данном уроке 5 заданий (см. Приложение). В каждом задании содержится вопрос и три варианта ответов. Правильным может быть один, а могут быть и все варианты. Выбор скрывает возможные типичные ошибки обучающихся.

Обучающиеся рассматривают все три варианта ответов, сравнивая, сопоставляя их, делают выбор и готовятся к объяснению своего выбора товарищу: почему он считает так, а не иначе.

При работе в группе каждый ученик пытается объяснить и обосновать свой выбор ответа.

Далее следует принятие группового решения. Дети записывают вариант выбранного ответа в специальной карточке, в графе “Выбор в группе”.

IY. Выслушивание классом различных мнений.

Предоставляется слово для высказывания различным группам обучающихся (можно не всем.) Называются варианты ответов. Возможны комментарии. Затем учитель демонстрирует слайд презентации с правильным ответом. Он так же вносится в специальную карточку, в графу “Верный выбор”.

Y. Экспертная оценка.

Учитель демонстрирует слайд презентации с правильным ответом. Он так же вносится в специальную карточку, в графу “Верный выбор”. И работа вновь идёт по этапам – от III к Y.

Этапы III, IY и Y повторяются по числу заданий тренинга.

Физкультпауза (после задания №3). Дети говорят слова и выполняют движения:

Приседаем на уроке.
Встанем прямо, руки в боки.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А теперь наоборот.
Встанем, дети, на носочки,
Ручки тянем в потолок.
На зарядке ставим точку,
Продолжаем наш урок.

YI. Самооценка. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа урока.

Учитель демонстрирует слайд с таблицей “Экспертная оценка”. Дети сверяют результаты таблицы с результатами в “Групповых картах”. Происходит самооценка знаний и умений по теме.

Далее обучающиеся оценивают результаты своей деятельности на уроке. Для этого используется специальная анкета “Оцените результаты своей деятельности” (Демонстрация слайда, высказывания детей):

  • Внимательно ли слушал товарища?
  • Какие задания были лёгкими?
  • Что было трудно? Почему?
  • Что нужно, чтобы работа стала успешной?
  • Как вы понимаете смысл эпиграфа урока?

Учитель: (Демонстрация последнего слайда презентации)

- Я благодарю вас, ребята, за хорошую работу на уроке!

Окончательные итоги будут объявлены после проверки “Групповых карт”.

Приложение

Задание №1

Щука просит Емелю отгадать “волшебное” число: “Если его умножить на 2, потом разделить на 10, результат умножить на 8, а потом разделить на 2, то получится 4.”

Найдите х:

х

    

*2

 

:10

 

*8

 

:2

 

4

 

1).______________________
2).______________________
3).______________________
4).______________________

 


Катя считает, что это число 5.
Петя думает, что это 40.
Вова считает, что это 0.

Кто прав? Объясните ход ваших действий.

Ответ: права Катя! Это число 5.

Х

 

* 2

: 2

: 10

* 10

* 8

: 8

: 2

* 2

4

 

1). 4 * 2 = 8

2). 8 : 8 = 1

3). 1 * 10 = 10

4). 10 : 2 = 5


 

Задание №2

Приказал Емеля: “По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, вёдра, домой сами!”

А вёдра не идут, пока Емеля задачу не решит:

“Вчера Емеля принес домой 2 ведра воды по 7 литров в каждом. А сегодня – 4 ведра по 3 литра в каждом. На сколько больше литров воды принёс Емеля вчера, чем сегодня?”

Наши герои снова пришли ему на помощь.

Катя решила: Петя решил:

1). 7 * 2 = 14 (л) 1). 2 * 7 = 14 (л)

2). 3 * 4 = 12 (л) 2). 4 * 3 =1 2 (л)

3). 14 –1 2 = 2 (л) 3). 14 – 12 = 2 (л)

Ответ: на 2 л принёс Ответ: на 2 л принёс

больше сегодня. больше сегодня.

 

Вова решил:
7 * 2 – 3 * 4 = 2 (л)
Ответ: на 2 л принёс больше сегодня.

С чьим решением вы согласны? Почему?

Ответ: правильный ответ у всех детей.

Но Петя рассуждал в 1 и 2 действиях не логично.

Надо количество воды в одном ведре умножать на число вёдер: 7 * 2

и 3 * 4 . А не наоборот!

Задание №3

Приехал Емеля в лес. Дрова колоть самому лень. А топор “по щучьему велению” работать отказывается, требует задание выполнить.

Какое выражение является решением задачи: “Емеля наколол 3 охапки берёзовых дров по 7 поленьев в каждой и 3 охапки сосновых дров по 5 поленьев в каждой. Сколько всего поленьев наколол Емеля?”

Катя выбрала выражение 2.

Петя выбрал выражения 2 и 3.

Вова выбрал выражения 2 и 3.

Чей выбор верный?

Ответ: верно выбрала выражение Катя.

Рассуждение:

по 7 поленьев в 3 охапках, значит:7 * 3;
по 5 поленьев в 3 охапках, значит: 5 * 3.
Далее найдём “целое”: 7 * 3 + 5 * 3.

Физкультминутка

Задание №4

Пришёл к Емеле главный вельможа звать к царю во дворец. А Емеля во дворец не спешит, просит вельможу к задаче схему нарисовать:

“Сколько всего пуговиц на кафтане у Емели, если вдоль полы 1 ряд по 6 пуговиц, на каждом рукаве по 4 пуговицы, да на двух карманах по 1 пуговице?”

Чью схему надо выбрать главному вельможе?

В чём ошибка Пети? Вовы?

Ответ: главному вельможе надо выбрать схему Кати.

Задание №5 (может быть домашним заданием)

Приехал Ёмеля во дворец. Задумал царевну взять в жёны. А царевна заявила, что ей нужен муж образованный. Предложила Емеле “Блицтурнир”. Емеля обратился за помощью к нашим друзьям, ведь такая арифметика ему не по силам.

;

 

Катя 

Петя

Вова

Кузнец подковал а лошадей на все 4 копыта. Сколько подков он израсходовал? 4 * а 4 * а 4 * а
С трёх овец настригли х кг шерсти, с каждой поровну. Сколько кг шерсти дала 1 овца?

х : 3

х : 3

х * 3

У купца было с рублей.

Он купил 3 коней, по х рублей за каждого. Сколько денег у него осталось?

с – х * 3

с –( х*3)

с + х * 3

Кто помог Емеле жениться на царевне?

Ответ: помогли Емеле Петя и Катя.

Задание №1

Найдите х:

х

    

*2

 

:10

 

*8

 

:2

 

4

 

1).______________________

2).______________________

3).______________________

4).______________________




Задание №2

Вчера Емеля принес домой 2 ведра воды по 7 литров в каждом. А сегодня – 4 ведра по 3 литра в каждом. На сколько больше литров воды принёс Емеля вчера, чем сегодня.

Решение задачи: _________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Ответ:_____________________________________________

Задание №5

“Блицтурнир”

Составьте выражения к задачам:

Кузнец подковал а лошадей на все 4 копыта. Сколько подков он израсходовал?

             

С трёх овец настригли х кг шерсти, с каждой поровну. Сколько кг шерсти дала 1 овца?

             

У купца было с рублей.

Он купил 3 коней, по х рублей за каждого. Сколько денег у него осталось?

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

26 05 2020 12:12:26

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

25 05 2020 15:36:18

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

24 05 2020 14:32:54

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

23 05 2020 18:38:47

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

22 05 2020 7:29:27

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

21 05 2020 0:57:19

Урок по теме "Делители натурального числа"

Цель урока: сформулировать правило разложения числа на простые множители, научиться раскладывать число на простые множители, называть простые делители числа....

20 05 2020 19:36:23

Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс

Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу " Метод координат". ...

19 05 2020 19:50:13

Решение иррациональных неравенств

Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока....

18 05 2020 15:46:36

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Применение малых средств информатизации ( М С И) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала....

17 05 2020 12:16:15

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

16 05 2020 13:55:46

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

15 05 2020 4:16:35

Программа элективного курса по теме "Как подвинуть график"

Программа элективного курса по математике расширяет знания обучающихся 8–9-го класса по теме « Графики», также помогает осознать степень своего интереса к предмету и сделать осознанный выбор в пользу дальнейшего изучения математики на профильном уровне....

14 05 2020 20:11:15

Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах

Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам....

13 05 2020 20:20:32

Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии"

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира....

12 05 2020 5:47:12

Модульная технология как средство обучения математике

В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме « Решение рациональных уравнений»....

11 05 2020 0:47:33

Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе

Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока....

10 05 2020 10:25:34

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

На уроке учащиеся отрабатывают технику решения квадратных уравнений различными способами....

09 05 2020 19:37:23

Курс по выбору "Графики"

Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления....

08 05 2020 23:15:44

Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные"

В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта....

07 05 2020 19:19:36

Десятичная запись дробных чисел

Конспект урока разработан по технологии проблемного обучения. Изучая новый материал, учитель создает проблемные ситуации, разрешая которые учащиеся сами формулируют ответ на вопрос « Как записать дробные числа в виде десятичных дробей?». ...

06 05 2020 15:25:18

Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе

Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы....

05 05 2020 5:16:17

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

04 05 2020 19:49:24

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью систем уравнений"

Это проблемно-поисковый урок. Учитель ставит проблемный вопрос, дети сами находят ответ на него, с наименьшей помощью учителя. Урок поможет развивать аналитическое, прагматичное мышления, развивать умения слушать и слышать, работать в группах постоянного состава. ...

03 05 2020 19:10:27

Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел....

02 05 2020 21:57:41

Сборник тестов "Итоговое повторение в 5-м классе"

Сборник предназначен для подготовки к промежуточной аттестации по математике в 5-м классе. Каждый год учащиеся нашей школы писали традиционную годовую контрольную работу. Я решила изменить форму проведения промежуточной аттестации. Контрольную работу проводила по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме....

01 05 2020 3:57:53

Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором отрабатываются навыки сложения и вычитания многочленов. Рассматривается применение навыков сложения и вычитания многочленов в решении задач, уравнений, при доказательстве признаков делимости на 9 и на 3. Представлена самостоятельная работа. К уроку привлечен материал по космонавтике....

30 04 2020 14:14:14

Открытый урок физики на тему "Закон отражения света. Плоское зеркало"

Оптика оказывает большое влияние на развитие физики в целом и не раз была на передовом крае научных переворотов. Она постоянно развивается и совершенствуется. Учение о свете имеет большое познавательное и практическое значение. При помощи световых волн можно измерить длины и расстояния, контролировать точнейшие детали, быстро и точно определять состав материалов, раскрывать особенности внутреннего строения тел....

29 04 2020 3:51:33

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

28 04 2020 5:47:42

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

27 04 2020 22:48:51

Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по теме: "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы" в 9-м классе

Проблема охраны окружающей среды исключительно актуальна, так как около 20% территорий России испытывают острые и очень острые экологические ситуации. Одно из ключевых экологических понятий в курсе физики – понятие энергии. Современная энергетика требует использования всех видов энергоресурсов Земли. Однако современная технология производства энергии ведёт к тепловому, химическому и радиоактивному загрязнению биосферы и требует поиска дополнительных экологичных источников энергии. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока физики в 9-м классе по теме " Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы". Урок приурочен к 20-летию аварии на Чернобыльской А С. ...

25 04 2020 17:33:21

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

24 04 2020 12:16:10

Координатная плоскость

В представленном материале урока по математике на тему " Координатная плоскость" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с новыми понятиями: "координатная плоскость", "система координат", "прямоугольная система координат", их использование в практических целях и в жизни человека....

23 04 2020 2:39:55

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

22 04 2020 6:56:37

Интегрированный урок по теме "Доли". 5-й класс

Интегрированный урок в 5-м классе проведён учителем математики совместно с учителем музыки. Рассмотрены доли математические, музыкальные, бытовые (доля хлеба, горькая доля и т.д). Урок приурочен ко Дню памяти (27 января – День снятия блокады Ленинграда) и посвящен подвигу героического советского народа, выжившего в блокадном Ленинграде....

21 04 2020 23:46:13

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

20 04 2020 9:40:19

Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость

Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики « Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из К И Мов к Е Г Э по математике, олимпиадные задачи....

19 04 2020 6:31:23

Урок: "Порядок действий в выражениях со скобками и действиями разных ступеней"

План-конспект урока математики для 2-го класса по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В процессе урока учащимся предлагаются задания на развитие воображения, логического мышление. На уроке используются задания личностно-ориентированного, творческого характера, предлагаются нетрадиционные формы организации и проведения физминуток. ...

18 04 2020 16:19:29

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

17 04 2020 18:48:45

Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника"

Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме « Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа « Компас» формирует И К Т-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта....

16 04 2020 12:15:19

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

15 04 2020 14:20:13

Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов)

В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики....

14 04 2020 21:13:10

Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике)

Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты"....

13 04 2020 13:38:16

Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия)

Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося....

12 04 2020 14:36:57

Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2000"

На уроке, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит сформировать представление о понятиях "области" и "границы". Дети не получают новое знание в готовом виде, а добывают путем проведенных наблюдений, вычислений, опираясь на свой жизненный опыт. Наш урок - путешествие по родному краю - развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся. ...

11 04 2020 19:58:12

Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа"

Данный урок позволяет дать учащимся определение модуля, изучить его свойства и научиться применять их на практике. ...

10 04 2020 0:36:44

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

09 04 2020 0:37:37

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

08 04 2020 17:44:17

Замена дверного замка - полезная услуга от компании "Сервис Лок"

Что делать, если сломался дверной замок? Или попросту устарел, а вы хотите поставить что-то поновее? Или может потеряли ключ? В таких случаях вам готовы помочь специалисты нашей службы, которые выполнят замену замков любого типа и сложности.  Замена дверного замка Как работает Сервис Лок От вас потребуется всего лишь позвонить по телефону — всё остальной выполнит мастер.… Читать дальше...

07 04 2020 9:15:46

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

06 04 2020 5:35:50

Смотр знаний. "Счастливый случай", 7-й класс

С 7-го класса математика делится на 2 предмета: алгебра и геометрия, которые являются новыми и непривычными для учащихся. В связи с этим могут возникнуть трудности при их изучении. Желательно с одной стороны контролировать усвоение знаний, а с другой - поддерживать и стимулировать интерес к предмету. С этой целью мы проводим в конце учебного года смотр знаний, который позволяет ребятам в нетрадиционной и увлекательной форме подвести итоги, обобщить полученные знания, показать свои умения и закрепить навыки по новым предметам....

05 04 2020 0:50:23

Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Векторы" в 8–9-х классах физико-математического профиля

Методическая разработка содержит подборку задач, а также самостоятельные работы и одну контрольную работу по теме « Векторы». Учащиеся лучше готовятся к решению задач подобного типа на экзамене, как следствие показывают более высокие результаты....

04 04 2020 7:33:27

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

03 04 2020 4:12:15

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

02 04 2020 0:21:55

Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики)

Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе....

01 04 2020 20:41:45

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

31 03 2020 17:23:50

План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной"

Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. ...

30 03 2020 3:43:43

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

29 03 2020 23:43:10

Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского"

В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики. ...

28 03 2020 13:14:20

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

27 03 2020 22:43:40

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

26 03 2020 12:41:16

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

25 03 2020 17:29:20

Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме....

24 03 2020 21:29:10

Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения"

Статья знакомит студентов с новым разделом математики: " Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека....

23 03 2020 19:34:19

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

22 03 2020 4:48:49

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

21 03 2020 4:24:34

Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии

Представлен конспект урока по теме " Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско- Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики....

20 03 2020 17:33:43

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

19 03 2020 3:41:11

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

18 03 2020 0:15:46

Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»"

В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика Ц В выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным....

17 03 2020 5:28:16

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

16 03 2020 6:42:47

Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности"

Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса....

15 03 2020 9:24:25

Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость

Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением....

14 03 2020 22:56:34

Классный час "От героев былых времен…"

Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны. ...

13 03 2020 19:18:10

Урок-семинар "Симметрия в пространстве"

Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена. ...

12 03 2020 18:49:44

Урок-игра "Полет на планету МИФ"

Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение. ...

11 03 2020 10:28:10

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....

10 03 2020 13:17:11

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

09 03 2020 1:29:28

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

08 03 2020 9:51:56

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

07 03 2020 10:12:25

Урок по теме: "Сила трения"

Урок обобщает и углубляет знания учащихся о силе трения, учащиеся определяют направление силы трения, получают формулу для ее вычисления; знакомятся с новой физической величиной - коэффициент трения скольжения....

06 03 2020 8:26:46

Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты"

Урок математики проходит в форме игры путешествия « Из 1000 летней Елабуги в Набережные Челны». Решаются несложные задачи на проценты, каждая задача связана с фактами из жизни, что позволяет привить детям любовь к прекрасному и любовь к родному краю....

05 03 2020 10:45:41

Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс

" Тайны" световых лучей будем искать там, где, используя программный материал, можно расширить знания по данной теме, т. к. оптические явления тесно связаны с явлениями, изучаемыми в других разделах физики. Основной целью обобщающей пресс-конференции является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие коммуникативной компетенции, используя современные образовательные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативную технологию....

04 03 2020 0:12:35

Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс

Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме « Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения....

03 03 2020 2:46:14

Отношения и пропорции (урок-игра)

Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....

02 03 2020 3:25:47

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

01 03 2020 14:14:26

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

29 02 2020 11:13:51

Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике. ...

28 02 2020 22:26:10

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

27 02 2020 6:36:49

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

26 02 2020 16:26:20

Преобразование графиков логарифмической функции

Цели урока: проверить знания по построению графиков; учить построению графиков логарифмической функции; формировать понимание красоты построения....

25 02 2020 2:40:15

Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций"

Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения ( В З, М Р Б) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне....

24 02 2020 20:52:48

Итоговый урок по теме "Смешанные числа"

Урок математики в 5-м классе по теме « Смешанные числа» в форме К В Н. Данный урок является итоговым по теме « Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы « Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей....

23 02 2020 7:49:41

Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс

Обобщающий урок по теме " Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества....

22 02 2020 15:23:33

Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет

Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения....

21 02 2020 22:51:42

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

20 02 2020 19:42:17

Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс

Игру рекомендуется проводить в конце IV четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Ребята узнают о новом предмете - геометрия, который будут изучать в 7-м классе. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач....

19 02 2020 10:42:57

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

18 02 2020 3:14:52

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

17 02 2020 17:19:31

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

16 02 2020 12:10:41

Объём параллелепипеда

Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач....

15 02 2020 6:33:31

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

14 02 2020 20:56:20

Равенство треугольников. 7-й класс

Целью урока является повторение и обобщение знаний по признакам равенства треугольников, повторение свойств равнобедренного треугольника. Урок разбит на 3 основные части: повторение теоретического материала, применение признаков равенства треугольников на готовых чертежах, решение задач с самостоятельным составлением рисунка к задаче и последующим ее решением. Для более эффективного проведения урока рекомендуется использовать технические средства....

13 02 2020 21:18:37

Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив"

Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...

12 02 2020 23:23:23

Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей

Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение. ...

11 02 2020 20:55:17

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

10 02 2020 5:54:32

Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"»

Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника. ...

09 02 2020 8:56:31

Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок по теме " Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. ...

08 02 2020 13:49:47

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

07 02 2020 8:49:54

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

06 02 2020 2:38:15

Задача "Две ромашки"

Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ....

05 02 2020 4:24:29

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

04 02 2020 3:28:32

Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы"

В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений. ...

03 02 2020 8:21:25

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

02 02 2020 8:59:41

Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс

Урок открытия новых знаний для 5-го класса. Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на: формирование понятия распределительного свойства умножения; развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения; развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений. На уроке используются системно-деятельностный подход обучения, проектор, презентация к уроку, карточки с формулами....

01 02 2020 17:40:26

Урок математики в 1-м классе "Длина предметов"

Это первый из трех уроков математики по учебнику Н. Б. Истоминой « Математика. 1 класс» У М К « Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются Т С О. ...

31 01 2020 23:56:51

Самодиагностика педагогической деятельности

Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде....

30 01 2020 12:50:47

Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе

Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения. ...

29 01 2020 16:12:53

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

28 01 2020 14:27:27

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

27 01 2020 17:31:27

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

26 01 2020 4:15:56

Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Электрические явления»....

25 01 2020 19:37:58

Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения"

При изучении темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы....

24 01 2020 11:46:10

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

23 01 2020 18:26:19

Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

22 01 2020 5:28:17

Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах

Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий....

21 01 2020 17:48:44

Урок-соревнование по теме "Электрические явления"

Одним из путей воспитания у школьников интереса к учению является организация их игровой деятельности. Игра совершенствует мышление, внимание, творческое воображение. Соревнования между командами активизирует деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале....

20 01 2020 20:26:38

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

19 01 2020 12:19:35

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

18 01 2020 1:20:41

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

17 01 2020 8:41:24

Урок физики по теме "Электрический ток"

На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера. ...

16 01 2020 1:19:25

Информационные технологии на уроках математики "Построение сечений многогранников"

Представленную презентацию " Построение сечений многогранников" можно применить на серии уроков в 10-м классе при изучении темы " Построение сечений многогранников"....

15 01 2020 9:35:21

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей....

14 01 2020 12:35:15

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

13 01 2020 20:16:43

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету " Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей. ...

12 01 2020 2:46:47

Обобщающий урок по теме "Дроби"

В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей. ...

11 01 2020 11:42:50

Урок математики по теме "Углы и их измерение"

Ученик научится решать задачи, если у него появится к этому интерес. А интерес появится, если уроки математики не будут однообразными и скучными. И можно, вводя нестандартные упражнения, различного рода логические задачи, так изменить урок, что дети будут с интересом на нем работать. Необходимо предлагать учащимся такие задачи, которые учат думать, искать и находить ответ на поставленный вопрос, самостоятельно анализировать заданную ситуацию, выявлять взаимосвязь между разнообразными объектами, выдвигать гипотезу о подмеченной взаимосвязи, осуществлять проверку справедливости ее и применять свою догадку для определения неизвестного числа. Такие задания направлены на формирование гибкости и широты мышления, самостоятельности и творческой активности....

10 01 2020 18:18:27

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

09 01 2020 4:39:55

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами....

08 01 2020 10:25:19

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем « Числовые и буквенные выражения», « Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом....

07 01 2020 21:29:43

Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике

В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики " Тепловые двигатели и охрана природы"....

06 01 2020 12:51:50

Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений"

Урок проводится в рамках подготовки к Г И А по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам " Решение неравенств" и " Нахождение области определения выражений". ...

05 01 2020 8:22:50

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

04 01 2020 14:51:57

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

03 01 2020 11:34:55

Деление с остатком

Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий....

02 01 2020 22:45:26

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

01 01 2020 3:40:35

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. На уроке предусмотрено рассмотрение исторического материала по данной теме. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы, определения знаменателя прогрессии, n-го члена прогрессии....

31 12 2019 12:43:43

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

30 12 2019 12:12:28

Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс

Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны....

29 12 2019 8:24:21

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!