Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

Что есть больше всего на свете?
Пространство.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего?
Достичь желаемого.(Фалес)

Достичь желаемого для учителя математики – это заинтересовать учеников, сделать так, чтобы они с радостью шли на уроки, а, уходя домой, уносили в умах крупицы знаний, удовлетворение от решенной задачи или новые вопросы, на которые хочется найти ответ; сформировать у учащихся сознательные и прочные вычислительные навыки; навыки исследовательской деятельности, постановки и решения проблемных вопросов, умений сравнивать, анализировать, рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, творчески подходить к любому делу.

Достижению этих целей способствует множество факторов: высокий профессионализм, творчество учителя; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта в школе, кабинете и т.д. Все это способствует эффективному обучению математике.

В данной статье речь пойдет об одном из средств эффективного обучения математике – дидактическом материале, представленном в виде карточки – таблицы.

Считаю, что дидактический материал должен удовлетворять следующим требованиям:

- простым в исполнении;

- удобным в хранении и использовании;

- понятным ученикам;

- многофункциональным;

- востребованным.

Все это привело к созданию раздаточного материала, удовлетворяющего перечисленным требованиям.

Созданные карточки должны помочь в реализации всех целей обучения. К каждой карточке - таблице прилагается подборка заданий (от 20 до 50 и постоянно появляются новые), которые можно использовать на разных этапах: при изучении нового материала, для совершенствования ЗУН, при повторении контроле. Формы организации познавательной деятельности тоже могут быть различными: фронтальная работа со всем классом или с группой учащихся; групповая; в парах; индивидуальная. Часть заданий носит проблемный, развивающий характер, требующих дополнительной математической подготовки. Есть занимательные задачи.

Мной составлены карточки - таблицы и разработаны задания по темам: “Натуральные числа”, “Десятичные дроби”, “Обыкновенные дроби”, “Рациональные числа”, “Действительные числа”, “Одночлены”, “Многочлены. Уравнения. Неравенства. Функции”, “Функции, их свойства и графики”. В Приложении 1 можно найти эти карточки – таблицы.

Рассмотрим универсальную карточку по теме “Натуральные числа” и возможности ее применения.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

80

8000

400

320

110

1400

220

105

30

B

22

64

16

33

72

49

36

25

84

C

334

729

121

216

169

304

225

256

196

D

5

8

0

4

3

6

7

2

9

E

18

27

1

125

999

15

512

666

1000

Карточка предназначена для учащихся 5-6-х классов, но можно составить задания и для 7-11 классов. Полезна она будет и для учителей начальных классов.

Задания

1. Прочитайте числа строки…(столбца…).

2. Назовите в порядке возрастания (убывания) числа строки… (столбца…).

3. Назовите числа, предшествующие (следующие) числам строки…(столбца…).

4. Сколько в каждом числе строки… (столбца…) сотен, десятков, единиц?

5. Представьте числа строки… (столбца…) в виде суммы разрядных слагаемых.

6. Уменьши на…а) самое большое двузначное число; б) самое маленькое трехзначное; в) самое большое число и т.д.

7. Найдите сумму наименьшего двузначного числа и наибольшего трехзначного чисел и т.д.

8. С помощью чисел строки D запишите а) 6 различных трехзначных чисел; б) 5 различных пятизначных чисел; в) 2 различных шестизначных числа; г) наибольшее (наименьшее) семизначное число; д) придумайте любое другое задание.

9. Найдите наименьшее число, которое больше 49 и меньше 64.

10. Найдите наибольшее число, которое больше 169 и меньше 304.

11. Сколько чисел лежит между 33 и числом, предшествующим 72.

12. Увеличте на… каждое число строки… (столбца…).

13. Найдите сумму чисел: а) А1 и В4 и т.д.; б) строки…(столбца…).

14. Найдите разность чисел А2 и В4 и т.д.

15. Из чисел, оканчивающихся на 5, выберите такие, которые больше 20, но меньше 200.

16. Среди чисел строки В найдите значение каждого выражения:

1) (7+3)2 – (7-3)2 – 51 (33)

2) 33 – 23 + 3 (22)

3) (22)2 + 32 (25)

4) (592 – 212): 190 (16)

5) 7 * (32 – 23) * 7 (49)

6) (1616 : 202) (808 : 101) (64)

7) 52 – 32 + (5-3)2 + 82 (84)

17. Придумайте задачу, используя числа строки…(столбца…).

18. Придумайте задачу, в результате решения которой получится число строки… (столбца…).

19. Найдите значение выражения а) В7 + А5 – Е4; б) В7+ (А5 – Е4); в) А9*В4*С6*D3*Е5; г) другие.

20. Придумайте выражение с числами таблицы и найдите его значение.

21. Придумайте уравнение, корнем которого является: а) число строки…(столбца…). б) число А5 и т.д.

22. Придумайте уравнение, имеющее два корня строки… (столбца…).

23. Умножьте каждое число строки…(столбца…) на 2;10 и т.д.

24. Представьте числоВ1 (другое число) в виде суммы а) двух слагаемых, б) трех слагаемых, в) двух одинаковых слагаемых, г) трех одинаковых слагаемых.

25. Представьте число… а) в виде произведения двух множителей; б) в виде произведения трех множителей; в) в виде произведения двух одинаковых множителей и т.д.

26. Найдите в таблице числа, которые можно представить в виде произведения: а) двух одинаковых множителей; б) трех одинаковых множителей.

27. Запишите в виде числового выражения и найдите его значение: а) произведение суммы чисел В1 и С2 и числа D4 (др. числа); б) разность удвоенного произведения чисел А1 и В3и числа С8; в) частное суммы чисел Е4 и В8 и разности чисел В4 и D5.

28. Составьте выражение, содержащее: a) два разных знака действия; б) три разных знака действия; в) четыре разных знака действия; и прочитайте эти выражения.

29. Разделите каждое число строки А на подходящую разрядную единицу.

30. Найдите “лишнее” число столбца…(строки…).

31. Какие еще числа могут быть записаны в строке А, В, D и т.д.

32. Какие числа строки С являются квадратами? Найдите в таблице числа, которые являются квадратами.

33. Какие числа строки Е являются кубами?

34.Округлите каждое число строки…(столбца…) до его наивысшего разряда.

35. а) Составьте из чисел таблицы магический квадрат 3х3; б) подберите из чисел таблицы такие, чтобы сумма на каждой стороне была 20.

36.Найдите в таблице делители 12,30,7 и т.д.

37. Найдите в таблице числа, кратные 2,3,5 и т.д.

38. Выберите числа, которые делятся а) на2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 4; ж) на 25; з) на 15; и) на 18; к) на 6; л) на 30; м) на 45.

39. Найдите в таблице простые, составные, взаимно простые числа.

40. Найдите числа, НОД которых равен 2; 4; 25; 8 и т.д.

41. Найдите числа, НОК которых равно 16; 33; 72; 36; 220 и т.д.

42. Составьте из цифр строки D

а) трехзначное число, делящееся на 3

б) пятизначное число, делящееся на 9

в) четырехзначное число, делящееся на 6

43. Представьте число … в виде суммы взаимно простых чисел.

44. Найдите числа, которые: а) имеют больше четырех делителей; б) не кратны шести; в) имеют делитель пять.

45.Найди решения неравенства 104

46. Найдите значение выражения: а) НОД(А2,А3) + НОК(А1,А9); б) НОК(А2,Е9) – НОД(В1,В2); в) НОК(…,…)*НОД(…,…); г) НОК(…,…):НОД(…,…); д) НОК(…,…,…) + НОД(…,…,…) и т.д.

47. Придумайте задание с числами таблицы по теме “НОД и НОК”.

Набор заданий можно расширить другими, которые подчас приходят во время работы с карточкой либо у учителя, либо у учеников. Ученики часто придумывают оригинальные задания.

Одной из форм организации фронтальной устной работы является устный счет. Предложенная карточка позволяет организовать его в форме лото (Приложение 2).

Игра “Отгадывание задуманного числа”

1.

– задумайте число из таблицы;

- умножьте его на 2;

- к произведению прибавьте 4;

- сумму умножьте на 4;

- из произведения вычтите 16;

- разность разделите на задуманное число.

У всех должно получиться 8. Отгадайте фокус.

2.

- задумайте число (из таблицы);

- увеличьте его на 5;

- результат увеличьте в 3 раза;

- результат уменьшите на 15;

- скажите ответ.

Задуманное число - полученного результата.

3.

– задумайте число (из таблицы);

- удвойте его;

- прибавьте 5;

- возьмите полученное число 5 раз и прибавьте 10;

- последнюю сумму умножьте на 10;

- скажите ответ.

Задуманное число – число сотен в разности полученного числа и 350.

Формы организации устного счета могут быть разными это:

- счет по цепочке,

- игра “лучший счетчик”,

- лестница,

- аукцион,

- перестрелка,

- взаимотренаж и др.

С любым числом из этой таблицы можно провести аукцион (Приложение 3), игру “Морской бой” (Приложение 4).

На занятиях кружков и факультативов можно рассмотреть следующие задания:

  1. Решите уравнения:
  2. а) |х | =а

    б)

    в)

    г)

    д)

    е)

    где a, b, c - числа таблицы

  3. Решите неравенства:
  4. а)  

    б)  

    в)

    г)  

    д)

    е)

    ж)

    з)

    и)

    к)

    л)

    м)

    н)

    о)

    где a и b - числа таблицы (или параметры).

Данные карточки прошли апробацию и доказали свою эффективность в качестве одного из средств обучения математике.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

08 07 2020 10:57:28

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

07 07 2020 15:39:35

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

06 07 2020 15:16:35

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

05 07 2020 7:54:36

Методы вычисления неопределенного интеграла

Урок изучения нового материала разработан на основе модульной технологии обучения, которая, по мнению автора, позволяет оптимально достичь цели занятия: совершенствовать практические умения применять известные методы вычисления неопределенных интегралов; содействовать развитию у студентов умений сравнивать, обобщать, анализировать. Работа проходит индивидуально, в парах и группах....

04 07 2020 18:13:22

Печь длительного горения на дровах для дома и дачи, экономная отопительная печь

Наступление зимних холодов приносит с собой немало проблем и забот, в числе которых – обустройство эффективного отопления в жилище. Конечно, при наличии централизованной отопительной системы проще всего подключиться к ней, но там, где она отсутствует, востребованными оказываются альтернативные варианты обогрева, один из которых – использование дровяных печей. Дровяные печи находят применение на объектах различного типа… Читать дальше...

03 07 2020 0:18:38

Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам....

02 07 2020 11:58:27

Разработка урока математики в 6-м классе

Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием И К Т. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии. ...

01 07 2020 8:17:37

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

30 06 2020 5:26:26

Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс

Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету....

29 06 2020 4:33:28

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

28 06 2020 19:44:35

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

27 06 2020 15:45:51

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

26 06 2020 12:42:34

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом....

25 06 2020 15:37:52

Тепловые явления

Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....

24 06 2020 19:28:43

Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид

В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы " Пирамида и ее элементы"....

23 06 2020 19:25:57

Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок посвящен обобщению знаний об обыкновенных дробях и действий над ними. ...

22 06 2020 21:30:16

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

21 06 2020 10:49:37

Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций

В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле " Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация. ...

20 06 2020 9:16:14

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

19 06 2020 0:36:46

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий. ...

18 06 2020 14:52:13

Электрические явления в живой и неживой природе

Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях....

17 06 2020 15:58:15

Открытый урок по теме: "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Умение применять формулы сокращенного умножения является базовым в школьном курсе математики, и от того, насколько успешно учащиеся освоят эти формулы, зависит успех дальнейшего изучения предмета. На уроке учащиеся получают возможность проверить уровень усвоения материала сообразно своим возможностям. ...

16 06 2020 20:55:57

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

15 06 2020 9:48:40

Театрализованное представление "Решение уравнений"

Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности....

14 06 2020 8:41:27

"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач....

13 06 2020 9:30:10

Открытый урок физики по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с явлением трения, формируется понятие "сила трения"; экспериментально устанавливают, от чего зависит эта сила; показывают связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике....

12 06 2020 2:55:14

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

11 06 2020 12:13:33

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

10 06 2020 14:44:49

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

09 06 2020 18:30:43

Невероятные путешествия

Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам....

08 06 2020 9:43:16

Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении задач с использованием масштаба....

07 06 2020 7:30:42

Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях"

Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого....

06 06 2020 8:13:23

Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты"

О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики....

05 06 2020 11:55:25

Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция"

Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В У М К входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю....

04 06 2020 3:48:54

Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности. ...

03 06 2020 11:41:44

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

02 06 2020 21:48:59

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

01 06 2020 1:47:55

Сложение чисел с разными знаками

Предлагается план-конспект урока по математике в шестом класса по теме " Сложение чисел с разными знаками", по учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И. Урок закрепления знаний, умений и навыков....

31 05 2020 7:14:12

Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля"

Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве. ...

30 05 2020 19:36:41

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

29 05 2020 3:52:38

Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики

В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения....

28 05 2020 10:46:17

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре по теме "Числовые последовательности и способы их задания"

Предлагаемый урок является уроком обобщения материала по числовым последовательностям, способам их задания, рассмотренного в предыдущих классах. Основным учебником для проведения этого урока является учебник " Алгебра и математический анализ" под редакцией Н. Я. Виленкина для 10-го класса. Данный урок будет подготовкой к изучению темы « Предел». ...

27 05 2020 10:28:50

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

26 05 2020 21:21:14

Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс

Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье....

25 05 2020 5:22:11

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

24 05 2020 16:53:12

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

23 05 2020 0:55:21

Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс

Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий....

22 05 2020 0:13:45


Warning: Octal escape sequence overflow \551 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/620048276.php on line 79
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц"

Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы....

21 05 2020 3:26:56

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях....

20 05 2020 18:14:24

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

19 05 2020 22:58:57

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

18 05 2020 14:39:10

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен"

Итоговый урок повторения проводится в форме деловой игры « Физик-бизнесмен». На данном уроке проверяется степень подготовки учащихся к проведению контрольной работы и зачета. Воспитывает у учащихся интерес к учению и знакомит с экономическими понятиями, обучает логически мыслить. ...

17 05 2020 22:57:49

Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность. ...

16 05 2020 18:45:31

Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А. С. Пушкина)....

15 05 2020 11:45:25

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

14 05 2020 11:47:16

Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач

В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач....

13 05 2020 20:35:25

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии....

12 05 2020 22:25:28

Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха"

Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы....

11 05 2020 21:17:30

Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике....

10 05 2020 13:54:53

Использование презентаций на уроках геометрии в 7-м классе

Многие школьники категорически зачисляют геометрию в разряд самых трудных и нелюбимых предметов. Цель учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать учащихся и построить каждый урок так, чтобы новый материал не вызывал затруднений, а задачи разбирались и решались без страха. Использование И К Т в обучении геометрии помогает организовать различные виды деятельности на уроке, сделать процесс изучения более интересным и эффективным....

09 05 2020 7:38:45

Метод проектов на уроках математики

Урок математики на тему « Способы решения систем уравнений» показывает возможность применения знаний по информационным технологиям, развивает способности к анализу и синтезу изучаемого материала....

08 05 2020 14:19:40

Викторина по математике в 5-м классе

Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

07 05 2020 5:40:23

Урок погружения по теме "Магия чисел"

Проблема повышения интереса к углубленному изучению математики и к исследовательской работе является наиболее актуальной в средней и старшей школе. Для решения данной проблемы был разработан и проведен урок, составленный по технологии «погружения», цель которого создать условия для максимального включения школьников и педагогов в продуктивную деятельность. В уроке рассказывается об использовании чисел в разных областях знаний, а также о влиянии чисел на нашу судьбу....

06 05 2020 3:52:11

Зачетно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Законы постоянного тока"

В данной работе предложены задания и задачи, способствующие расширению знаний учащихся по данной теме, увеличению познавательного интереса к предмету, развитию творческих и коммуникативных способностей....

05 05 2020 5:48:17

Ремонт утюга своими руками: как разобрать, проверить, починить

Не так много в доме техники, которую можно отремонтировать самостоятельно, без особых навыков. Самый простой случай - ремонт утюга своими руками....

04 05 2020 5:10:39

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

03 05 2020 5:35:50

Ряды

При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую....

02 05 2020 21:42:31

Урок математики по теме "Равные и равновеликие фигуры", 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по теме « Равные и равновеликие фигуры» – это урок открытия нового знания. Роль учителя – это сопровождение учебного процесса, подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, участие в обсуждении результатов деятельности учащихся, создание условий для самоконтроля и самооценки....

01 05 2020 17:23:45

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

30 04 2020 0:32:29

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Деление натуральных чисел"

Форма урока - путешествие в сказочную страну Лодырантию. Цель путешествия - научить "лодырей" решать примеры и познакомить их со свойствами частного. На уроке решается текстовая задача, уравнения, выполняются задания на исправление заведомо имеющейся ошибки, предлагаются задания на составление уравнений и задания на смекалку. ...

29 04 2020 10:17:58

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

28 04 2020 6:31:13

Подготовка к ЕГЭ. "Объем шара". 11-й класс

Главным содержанием урока является обобщение и систематизация знаний учащихся. Главным моментом урока является рассмотрение заданий В9 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема шара. Прослеживается связь с историей, с открытиями Архимеда, с практическими потребностями человечества....

27 04 2020 17:45:28

Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс

Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике....

26 04 2020 22:34:38

Решение рациональных уравнений. 8-й класс

Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей....

25 04 2020 6:46:39

Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен"

Урок проводится после изучения темы " Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. ...

24 04 2020 21:47:50

Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий....

23 04 2020 7:14:13

Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников....

22 04 2020 15:37:53

Математический турнир "Ох уж эта математика"

Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

21 04 2020 8:35:11

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

20 04 2020 10:29:31

Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...

19 04 2020 19:40:34

Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Практическая работа « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования....

18 04 2020 5:54:20

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

17 04 2020 23:39:19

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

16 04 2020 20:29:49

Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты)

В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции " Красота спасет мир". ( Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре....

15 04 2020 17:40:43

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

14 04 2020 5:36:15

Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы)

Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач....

13 04 2020 7:34:35

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

12 04 2020 2:31:46

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

11 04 2020 22:26:30

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....

10 04 2020 4:47:24

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений II степени методом подстановки" с использованием технологии "Дифференциация и индивидуализация обучения"

Повторительно-обобщающий урок в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения математике способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки работы в разноуровневых группах. ...

09 04 2020 8:27:36

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, упражнений по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей»; развитие математической речи и навыков самооценки; воспитание графической культуры....

08 04 2020 7:41:10

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания"

Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А. С. Поповым и Г. Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока....

07 04 2020 8:21:28

Реализация деятельностного подхода в обучении физики

Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Один из способов реализации этой модели - деятельностный подход в обучении, где деятельность есть средство развития учащегося как субъекта учения. Представлен урок открытия нового знания в профильном классе, реализованный на базе деятельностного подхода. Урок приносит учащимся моральное удовлетворение, так как знания, открытые на уроке, есть результат их собственной деятельности. ...

06 04 2020 2:26:37

Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах

Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В ходе урока учащиеся определяют, как Бородинское сражение отразилось в литературных произведениях и математических задачах. Теоретическое изложение материала сопровождается презентацией....

05 04 2020 14:24:22

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

04 04 2020 21:38:44

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

03 04 2020 18:47:39

Игра-спектакль "Клуб веселых математиков"

В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле К В Н между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики. ...

02 04 2020 10:38:10

Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики

Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент. ...

01 04 2020 16:46:58

Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс

Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и И К Т-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы " Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов....

31 03 2020 8:40:51

Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс

На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации....

30 03 2020 5:54:20

Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс

Задачами данного урока с И К Т совместно с Ц О Рами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища....

29 03 2020 6:39:46

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

28 03 2020 0:23:49

Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел"

Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней....

27 03 2020 7:48:40

Урок математики по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

На основе примеров изучается тема " Перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве"....

26 03 2020 0:39:44

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

25 03 2020 2:25:27

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

24 03 2020 1:16:31

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

23 03 2020 19:35:36

Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе....

22 03 2020 12:25:27

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8—9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике проводится по правилам одноименной телевизионной игры « Своя игра». Игра повышает познавательный интерес к математике. Побуждает каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию творческого потенциала, развивает логическое мышление, умение быстро думать и принимать правильное решение....

21 03 2020 16:18:49

Открытый урок на семинаре "Игра как комплексное педагогическое средство в учебно-воспитательной деятельности"

Тема урока « Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками». Цель урока: показать, как с помощью игровых приемов сделать процесс обучения увлекательным и интересным, создать у детей рабочий настрой, облегчить процесс усвоения материала, повысить интерес к математике. ...

20 03 2020 23:56:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

19 03 2020 18:54:35

Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс

Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод....

18 03 2020 17:53:27

Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс

Урок проводится после изучения темы " Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал....

17 03 2020 22:41:40

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

16 03 2020 5:27:24

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

15 03 2020 0:32:56

Урок-исследование "Электрическое поле"

Предложенный урок-исследование по теме " Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы. ...

14 03 2020 14:47:54

Формирование мировоззрения на уроках физики

Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени....

13 03 2020 16:33:41

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

12 03 2020 7:26:38

Урок по математике во 2-м классе

Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму....

11 03 2020 9:10:59

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

10 03 2020 15:56:51

Логарифмическая функция и ее приложения

Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме « Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация....

09 03 2020 14:36:25

Решение простейших тригонометрических уравнений

В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме " Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами....

08 03 2020 18:48:23

Информационные технологии на уроках математики

Устные упражнения, план урока, объяснение нового материала, закрепление, а также математический диктант сопровождаются презентацией к уроку....

07 03 2020 13:42:30

Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс

На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень....

06 03 2020 7:48:59

Проценты

План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты....

05 03 2020 6:17:54

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

04 03 2020 6:26:47

Урок математики "Введение понятия функции" (7-й класс)

Для полного понимания более сложных функций необходимо, чтобы каждый ученик мог владеть понятием функции. В работе предлагается разработка уроков, связанных одной темой и одной задачей: подготовить учащихся к более глубокому изучению данной темы....

03 03 2020 9:21:18

О преподавании математики в классах гуманитарного профиля

Применение новых У М К, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев. ...

02 03 2020 11:42:36

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

01 03 2020 22:54:40

Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс

Урок разработан с использованием Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность....

29 02 2020 7:28:17

Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции"

Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру. ...

28 02 2020 17:21:10

Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс

Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение....

27 02 2020 20:13:59

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

26 02 2020 5:22:10

Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс

Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире. ...

25 02 2020 6:51:54

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

24 02 2020 17:13:47

Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала

Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах....

23 02 2020 14:18:25

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

22 02 2020 15:42:30

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

21 02 2020 5:41:17

Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс

Урок « Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся....

20 02 2020 11:39:46

Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения

Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя....

19 02 2020 11:11:39

Урок–соревнование "Магнитные явления"

Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы. ...

18 02 2020 7:53:24

Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

17 02 2020 4:16:47

Урок физики в 9-м классе по теме "Характеристики звука"

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Выход из данной ситуации может найти только сам учитель. Умело поставленная задача, правильно определенная последовательность формирования общеучебных умений и широкий набор эффективных приемов при работе с учебником помогут учителю найти верные подходы для решения данной проблемы. На уроке показан один из таких возможных подходов. ...

16 02 2020 21:16:12

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по ХМАО – Югре"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – « Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения....

15 02 2020 12:38:16

Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач....

14 02 2020 17:56:16

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

13 02 2020 4:59:10

Нестандартные уроки математики

В статье даны примеры нестандартных уроков математики. Конспект урока в форме "живой" газеты, в котором описывается его суть. Уроки в форме "живой" газеты заполнены различной активной деятельностью учащихся, способствующей прочному усвоению знаний по математике. ...

12 02 2020 11:38:37

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

11 02 2020 4:44:58

Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов"

Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов....

10 02 2020 5:16:59

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!