Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Пояснительная записка

Основной целью данного курса является начальная предпрофильная подготовка учащихся на основе расширения представления о числе, об исторических корнях ряда арифметических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.

Математическое образование в процессе предпрофильной подготовки должно подчиняться общей цели : обеспечить усвоение системы математических знаний и умений, развить логическое мышление и пространственное воображение, сформировать представление о прикладных возможностях математики, сообщить сведения об истории развития науки, выявить образовательные склонности и предпочтения учащихся.

Многие математические теории нередко кажутся искусственными, оторванными от жизни, просто непонятными. Если же подойти к этим проблемам с позиции исторического развития, то станет виден их глубокий жизненный смысл, их необходимость.

Предлагаемый элективный курс состоит из 11 тематических занятий. В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел и вычислений: древнеримская нумерация, возникновения числа в Египте и на Руси. Предложены для рассмотрения “нестандартные” числа и рассмотрены области их применения.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня обученности активно включаться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя, поэтому при изучении акцент следует делать не столько на приобретении дополнительных знаний, сколько на развитии способности учащихся приобретать эти знания самостоятельно, их творческой деятельности на основе использования материалов из истории математики.

Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается обязательное выполнение практического задания.

Темы предстоящих занятий следует объявлять заранее, чтобы каждый ученик имел возможность выступить на занятиях.

Итоговое занятие можно провести в виде защиты задания по теме курса или урока решения древних задач.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки школьной программы, но вместе с тем тесно примыкают к ней. Элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений, формированию интереса к предмету, пониманию роли математики в деятельности человека, поможет учащимся оценить свои возможности и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

 Учебно-тематический план

ТЕМА Кол. часов
1. Введение в элективный курс 1
2. О нумерации в Древнем Египте, в Вавилоне 1
3. О нумерации в Древнем Риме 1
4. О нумерации в Древней Руси 1
5. Числа “великаны” 1
6. Числа “карлики” 1
7. Об истории дробных чисел 2
8. Что такое число ? 1
9. Из истории вычислений 1
10. Итоговое занятие 1
Итого 11

Содержание

Тема 1. Введение в элективный курс

На занятии сообщается о целях и задачах данного курса.

Число, его значение в математике, в жизни человека. Что на данный момент учащиеся знают о числах.

Тема 2. О нумерации в Древнем Египте и в Вавилоне.

Возникновение нумерации в Древнем Египте. Демонстрация иллюстраций папируса, таблицы вавилонской клинописной нумерации.

Тема 3. О нумерации в Древнем Риме.

Беседа о римской нумерации на основе сообщений учащихся. Примеры записи чисел с помощью римских цифр.

Тема 4. О нумерации в Древней Руси.

История возникновения буквенного обозначения числа в Древней Руси.

Примеры решения задач с помощью этой нумерации.

Тема 5. “Числа - великаны”.

Что такое “ числа - великаны”. Как записываются эти числа. В каких научных отраслях и в практической деятельности человека используют “числа - великаны”.

Тема 6. “Числа - карлики”.

Что такое “числа - карлики”. Как записываются эти числа. В каких научных отраслях и в практической деятельности человека используют “ числа - карлики”. (С использованием сообщений учащихся).

Тема 7. Об истории дробных чисел.

Повторить программный материал о дробях. Познакомить с новой терминологией, применяемой в прикладных науках. Показать формулу представления обыкновенной дроби в виде долей. Заслушать сообщения учащихся об истории возникновения дробей.

Тема 8. Что такое число ??

Беседа об одном из видов десятичных дробей и его “ярком представителе” числе ?. Освоение способа запоминания этого числа.

Тема 9. Из истории вычислений.

Рассказать о различных способах сложения и умножения в средних веках. Решить несколько примеров на эти действия, выбрать для себя наиболее интересный метод вычислений.

Тема 10. Итоговое занятие.

Предлагается решить древнеиндийскую задачу, древнегреческую задачу.

Литература

  1. Берман Г. Счет и число. Москва,1956.
  2. Ганчев И.и др. Математический фольклор. Москва, 1987.
  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.
  4. Депман И. Из истории математики. Москва,1960
  5. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.: Мнемозина, 2006.
  6. Олевский В.А. О секрете происхождения арабских цифр. Журнал “ Математика в школе”, №5, 1989.-С. 78.
  7. Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Москва, 1981.
  8. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2002.
  9. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.- М.: Педагогика, 1989.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение задач на построение сечений

Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....

26 05 2019 22:14:46

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

25 05 2019 14:52:22

Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений"

Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях. ...

24 05 2019 9:32:54

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов....

23 05 2019 13:38:29

Использование проблемного метода на уроке математики по теме: "Взаимно обратные числа"

Очень хорошо получается продемонстрировать использование проблемного метода обучения на уроке математики по теме " Взаимно обратные числа". При решении некоторых задач уравнением неизвестную величину требуется найти делением дробей, но тема " Деление дробей" изучается после темы " Взаимно обратные числа", поэтому возникает необходимость показать, что существует другой способ решения задачи, используя понятие взаимно обратного числа. При попытке решить задачу обучающиеся сталкиваются с недостатком информации, которую им нужно пополнить, самостоятельно изучая новый материал по предложенным карточкам - инструкторам, где обучающиеся, работая в группах, обсуждают способы решения предложенных им заданий, развивают логическое мышление; через наблюдение частных случаев дети учатся находить закономерности и, наоборот, от предложенных закономерностей возможен переход к исследованию частных случаев. На уроке, проводимом таким образом, нет незаинтересованных детей, все работают очень хорошо весь урок; как завершение всей работы на уроке – хорошо написанные тесты. ...

22 05 2019 23:50:13

Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса"

Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей. ...

21 05 2019 10:43:43

Организация контроля за знаниями обучающихся на уроке усвоения новых знаний. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке математики в 5-м классе

Урок дает учащимся знания формирования навыков сложения дробей. Помогает развивать у обучающихся познавательный процесс, творческие способности, волю, эмоции. ...

20 05 2019 7:17:12

Решение уравнений. 6-й класс

При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока....

19 05 2019 1:41:35

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

18 05 2019 5:53:40

Объем шара, объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Данная технология позволяет задействовать различные способности восприятия у различных учащихся, а именно: одни учащиеся воспринимают учебный материал через текст; другие – через восприятие изображения; третьи – через число, формулу, через письмо. Работа в группах взаимно дополняет особенности восприятия каждым учащимся и позволяет представить учебный материал максимально полно. ...

17 05 2019 2:53:29

Электронная математическая газета как средство совместного проектирования учебной деятельности

Знать геометрическое понятие - это значит: 1)уметь выбрать объект из некоторого множества, относящийся к данному понятию, 2) уметь делать выводы из принадлежности объекта к понятию. Аналогично можно построить работу над теоремой. Это поможет при проведении тематического обобщения. Формы организации урока могут быть самыми разнообразными, мы решили выпускать тематические электронные газеты. ...

16 05 2019 13:50:33

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

15 05 2019 6:30:26

Урок в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, создать условия для самовыражения учащихся; способствовать повышению мотивации учения. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию мышления и речи, внимания и памяти. ...

14 05 2019 12:50:48

Особенности мотопомпы

Мотопомпа - устройство настолько актуальной, что трудно назвать отрасль, где бы он ни был задействован. Ею откачивают воду из затопленных подвалов, поливают огороды и поля, подают воду в дом. Фактически, все эти задачи можно выполнить и электрическим насосом, однако, этот агрегат привязан кабелем к розетке, а потому радиус его действия всегда ограничен.  А вот мотопомпа бензиновая —… Читать дальше...

13 05 2019 10:28:27

Насос для опрессовки - как выбрать и провести испытания.

Отопительная система частных домов и загородных коттеджей нуждается в регулярном контроле технического состояния и подготовке к эксплуатации в преддверии холодного периода времени. Чтобы система функционировала без перебоев, необходимо периодически производить опрессовку, которая помогает обнаружить дефекты, и выявить утечки до начала отопительного сезона. Суть опрессовки Опрессовка — это специальное испытание отопительной системы здания на герметичность и… Читать дальше...

12 05 2019 19:27:17

Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности)....

11 05 2019 21:50:51

Утепление балкона и лоджии, в чем особенность

Хорошо утепленный балкон по своим параметрам ничем не уступает обычному жилому помещению. При соответствующем оснащении вполне допустима его круглогодичная эксплуатация с поддержанием комфортных температурных условий внутри. Реализация такого проекта поможет расширить полезную площадь квартиры со сравнительно небольшими затратами. Этапы работ На рисунке выше приведен пример отделки балкона с удалением оконных и дверных блоков. Он подразумевает… Читать дальше...

10 05 2019 13:15:58

Урок физики по теме «Тепловые двигатели: "за" или "против"?»

Урок-конференция обобщает знания учащихся о современных тепловых двигателях, выясняет роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества, раскрывает сущность связанных с ними экологических проблем, убеждает учащихся в важности бережного отношения к окружающей среде....

09 05 2019 14:18:40

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету. ...

08 05 2019 2:30:34

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

07 05 2019 16:36:28

Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс

Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке....

06 05 2019 2:13:18

Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл"

Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка....

05 05 2019 13:27:39

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

04 05 2019 21:53:29

Разработка урока по теме "Масштаб". 5-й класс

В данной публикации приводится технологическая карта урока для 5-го класса с подробным изложением хода урока и сопутствующим материалом по теме « Масштаб», разработанного по требованиям Ф Г О С....

03 05 2019 15:24:48

Элективный курс для 9-го класса по теме "Вероятность и статистика"

Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятностности и достоверности, проблемой выбора наилучшего решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осуществляет школьный курс математики. Принципиальные решения о включении вероятностно-статистического материала как равноправной составляющей обязательного школьного математического образования приняты ныне и в нашей стране. ...

02 05 2019 0:15:15

Ромб, квадрат

На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников. ...

01 05 2019 3:59:55

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

30 04 2019 23:36:11

Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс

Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме « Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре....

29 04 2019 23:16:19

Тема урока: "Линейная функция (повторение)"

В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении....

28 04 2019 13:20:40

Задача практического содержания на уроке геометрии

Урок является первым в теме " Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса " Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала....

27 04 2019 1:56:17

Внеклассное мероприятие по математике (игра) "Счастливый случай". 8–10-е классы

Цели игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества. Игра состоит из 9 этапов. Участие может принимать любое количество групп по 8 человек....

26 04 2019 10:10:21

Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы

Программа " Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы. ...

25 04 2019 14:38:38

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

24 04 2019 4:32:32

Урок-конкурс "Ох уж эта математика"

Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой....

23 04 2019 13:15:46

Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии"

На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками. ...

22 04 2019 8:15:52

Электрический камин с эффектом живого пламени

Многие жители многоэтажных домов мечтают об установке камина в своей квартире. В современном мире такая мечта может с легкостью стать реальностью. Сейчас делают камины электрические на любом этаже и в любой комнате собственной квартиры. Создавая камин в квартире собственными руками можно выполнять его в любом стиле и любой конфигурации. Конечно, использование дровяных натуральных каминов для… Читать дальше...

21 04 2019 10:23:51

Печи для отопления дома: Преимущества и недостатки печного отопления в частном доме

Самым простым и древним видом обогрева частных домов является печное отопление. От того, какая конструкция печи будет установлена, зависит обогрев одной или несколько комнат одновременно. В простых крестьянских избах печь использовалась не только для повышения температуры в помещении, но и для приготовления пищи, и как теплое спальное место. В современных домах небольшой площади и высотой не более двух этажей печное отопление по-прежнему остается актуальным. Такой вид… Читать дальше...

20 04 2019 8:23:27

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

19 04 2019 9:21:33

Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс

Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию....

18 04 2019 14:49:44

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

17 04 2019 4:52:40

Рабочий урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания смешанных чисел, используя различные приемы. ...

16 04 2019 8:23:41

Романов Ипполит Владимирович - биография изобретателя первого русского электромобиля

Ипполит Владимирович Романов (1864-1944) - изобрел первый русский электромобиль и электрический омнибус, первую подвесную железную дорогу в России....

15 04 2019 13:53:20

Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств"

Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей....

14 04 2019 3:12:42

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

13 04 2019 14:40:48

"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе)

Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. ...

12 04 2019 8:57:53

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

11 04 2019 4:30:17

Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel

В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц....

10 04 2019 0:49:30

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье описывается методика работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах....

09 04 2019 8:18:42

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

08 04 2019 20:48:32

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

07 04 2019 12:58:24

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

06 04 2019 3:25:38

Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции"

В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты....

05 04 2019 18:54:32

Дробные выражения. 6-й класс

Предлагаемый урок содержит элементы модульной технологии, сочетается традиционная система обучения с модульным обучением. Цель урока – предоставить учащимся возможность самообразования, это способствует мотивации; создать условия для формирования у них навыков самоконтроля....

04 04 2019 23:12:34

Урок одной задачи по теме: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок одной задачи проводится как завершающий урок обучения решению тригонометрических уравнений. На уроке показано многообразие способов решения уравнения, "внешнее" различие записей ответов, что в тригонометрии бывает нередко (разными способами задаются одинаковые множества чисел). Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения. ...

03 04 2019 15:43:15

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

02 04 2019 9:10:13

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

01 04 2019 6:19:33

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся

Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой....

31 03 2019 10:20:22

Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс

Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память. ...

30 03 2019 20:38:31

Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя. ...

29 03 2019 12:30:19

Вечер "Посвящение в математики"

Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности....

28 03 2019 22:56:18

Как использовать элементы нерабочей батареи ноутбука

Батарея часто выходит из строя или быстро разряжается. Нас заинтересовал вопрос: нельзя ли влиять на работу батареи или проводить ремонт в случае поломки? В процессе работы над проблемой мы выяснили, что элементы батареи можно использовать вторично и очень успешно....

27 03 2019 5:14:33

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

26 03 2019 19:53:28

Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс

Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения ( В. В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии ( С. Л. Рубинштейна и др.)...

25 03 2019 6:52:31

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

24 03 2019 17:34:14

Урок по физике в 11-м физико-математическом классе "Развитие средств связи"

Предлагаю вашему вниманию конспект обобщающего урока по физике " Развитие средств связи". Урок проводился в 11-м физико-математическом классе. Использовался метод проектов. В качестве приложения представлена мультимедийная презентация учителя. ...

23 03 2019 20:55:15

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

22 03 2019 21:19:24

Маркировка кабеля, проводов: таблица, расшифровка

Буквенно-цифровые обозначения кабелей и проводов называют "маркировка кабеля". Как ее расшифровать, что обозначают буквы и цифры - в статье....

21 03 2019 9:41:35

Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс

« Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда....

20 03 2019 15:34:13

Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач....

19 03 2019 1:59:34

Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других....

18 03 2019 6:56:31

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

17 03 2019 10:18:35

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

16 03 2019 21:59:28

Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний

В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме " Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний....

15 03 2019 6:22:21

Технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики

Представлена технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики. Учителя отказываются от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого....

14 03 2019 17:59:46

Плотность вещества. 7-й класс

Представлен конспект урока изучения нового материала с использованием информационных технологий. Наряду с различными установками и приборами для проведения демонстрационных экспериментов, цифровые образовательные ресурсы способны помочь учителю более наглядно представить изучаемый материал. Их применение мотивирует учеников следить за тем, что происходит на уроке....

13 03 2019 19:52:41

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

12 03 2019 22:48:51

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

11 03 2019 5:17:32

Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций....

10 03 2019 17:49:57

План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая"

Данный урок важен для последующего изучения темы " Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными....

09 03 2019 19:52:57

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

08 03 2019 6:16:54

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

07 03 2019 17:37:12

Урок-исследование по геометрии на тему "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок позволяет иллюстрировать объяснение нового материала эффективными и точными чертежами; организовать экспериментальную исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с уровнем и потребностями учащихся; повысить разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличить долю активной творческой работы в их учебной деятельности....

06 03 2019 5:32:12

Программа факультатива по физике для 7-го класса "Экспериментальные задачи в физике"

Решение задач по физике - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Факультативный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

05 03 2019 14:46:25

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

04 03 2019 19:32:24

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

03 03 2019 12:23:17

Фум лента: технические характеристики и способы использования

Применение уплотнителя обязательно при монтировании каждого трубопровода. Уплотнитель необходим для того, чтобы сделать герметичными различным соединениям. Такими соединениями являются резьбовые, фланцевые, нипельные. Раньше использовалась традиционная пакля, на смену данного материала пришла пленка, которая является фторосодержащей. Данный уплотнитель называется по-разному, например, фум нить, тефлон и так далее. Давайте обсудим техническое описание данного уплотнителя, его свойства, основные… Читать дальше...

02 03 2019 4:19:55

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

01 03 2019 23:30:12

Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"

Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой. ...

28 02 2019 10:16:52

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

27 02 2019 9:56:44

Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс

Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени....

26 02 2019 8:20:50

Тема урока "Сумма углов треугольника"

Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала....

25 02 2019 5:55:28

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

24 02 2019 6:16:50

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

23 02 2019 8:46:37

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

22 02 2019 15:37:10

Обобщающий урок "Применение непрерывности функций"

Урок предназначен для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением математики. Цель урока: закрепить умения вычислять пределы функций; формировать умение применять непрерывность функций к решению различных задач....

21 02 2019 22:14:24

Урок "Построение графиков уравнений, содержащих модуль"

Данный урок представляет собой такую подборку и построение материала, которые могут быть использованы для урока-изучения новой темы, или урока-обобщения и подготовки к контрольной или зачетной работе, или для урока-повторения и расширения знаний по предложенной теме. На усмотрение учителя, предлагаемый урок может быть проведен с 8-го по 11-й классы (это зависит от уровня подготовленности учащихся)....

20 02 2019 1:22:33

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

19 02 2019 23:22:54

"Линейная функция в рисунках". 7-й класс

Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы " Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация. ...

18 02 2019 1:45:10

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

17 02 2019 21:15:56

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

16 02 2019 13:32:16

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

15 02 2019 9:44:12

Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс)

Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки. ...

14 02 2019 18:58:19

Урок-игра "Световые явления" (8-й класс)

Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок. ...

13 02 2019 14:25:56

Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...

12 02 2019 3:57:33

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

11 02 2019 3:53:38

Все о квадратном уравнении

Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме « Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения....

10 02 2019 10:57:51

Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей"

Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница " Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме " Умножение десятичных дробей"....

09 02 2019 21:57:14

Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на Е Г Э, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием О Д З....

08 02 2019 18:59:49

Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока"

При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока....

07 02 2019 19:53:54

Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста"

Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук....

06 02 2019 17:32:27

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

05 02 2019 20:52:11

Мурманская методика на уроках математики

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах (парах сменного состава), когда каждый учит каждого. Коллективный способ обучения ( К С О) - это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми - диалогических пар. В практике одной из наиболее приемлемых методик является Мурманская методика коллективного способа обучения. Применение данной методики не требует коренной перестройки сложившегося обучения, а позволяет находить резервы в традиционном обучении. ...

04 02 2019 21:41:10

Урок физики в 9-м классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Урок физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса" сопровождается дополнительными средствами: презентация к уроку, анимационная демонстрация....

03 02 2019 2:20:25

Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть)

В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям Г И А с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к Г И А; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся....

02 02 2019 0:27:22

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых " Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи. ...

01 02 2019 12:34:16

Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби"

Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд....

31 01 2019 1:56:14

Проектная деятельность на уроках технологии и физики

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения....

30 01 2019 21:51:11

План-конспект урока по теме "Округление чисел"

Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел....

29 01 2019 23:40:11

Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики

Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний....

28 01 2019 18:30:54

Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике"

Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии....

27 01 2019 16:16:27

Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся. ...

26 01 2019 0:59:20

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

25 01 2019 1:54:51

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы)

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки....

24 01 2019 1:59:11

Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО

Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков....

23 01 2019 9:11:28

Решение линейных уравнений. 6–7-й классы

В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений....

21 01 2019 18:40:49

Обобщающий урок-игра "Звездный час по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Математическая игра развивает познавательный интерес учащихся к математике. Вопросы, включенные из К И Мов к Г И А, помогают учащимся устранить пробелы в знаниях и закрепить материал, пройденный на уроке по теме « Черырухугольники». Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества....

20 01 2019 20:35:40

Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс

Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи....

19 01 2019 21:35:21

Ядерный реактор. 9-й класс

Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора....

18 01 2019 22:23:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты"

Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. ...

17 01 2019 19:57:48

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

16 01 2019 4:58:47

Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии"

Данный урок разработан с учетом уровневой дифференциации, где каждый ученик имеет право добровольно и сознательно определить для себя тот минимум знаний, который необходим для получения индивидуальной оценки. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат....

15 01 2019 8:11:42

Степенные функции, их свойства и графики

Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования....

14 01 2019 4:14:42

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

13 01 2019 5:33:43

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

12 01 2019 14:16:20

Фотоинструкции к лабораторным работам

Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации " Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики....

11 01 2019 10:54:50

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

10 01 2019 5:48:26

Как выбрать краску для пенопласта — расскажет эксперт.

В основном изделия, изготовленные из пенопласта, используются для утепления и внешней отделки зданий. Также его применяют для тепловой и звукоизоляционной отделки стен. Как внутри дома между квартирами и для отдельных комнат, так и снаружи. Кроме этого, из пенопласта часто изготавливают элементы декора помещений. И часто во время отделки стен пенопластом появляется необходимость покрасить его по… Читать дальше...

09 01 2019 20:43:51

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

08 01 2019 2:39:15

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека"

В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий. ...

07 01 2019 17:30:12

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

06 01 2019 12:39:10

Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю. Самостоятельная работа с самопроверкой, работа в группах, парах, логические задания – всё это пробуждает интерес к знаниям, развивает творчество детей. Они учатся анализировать ответы учащихся, выделять главное, проводить сравнения, вести диалог с учителем, принимать участие в совместной деятельности....

05 01 2019 6:57:11

Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений"

Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме " Системы линейных уравнений". ...

04 01 2019 21:17:16

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

03 01 2019 13:27:40

Способы решения тригонометрических уравнений

Данная разработка урока рассчитана на учебник А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова и др. « Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к Е Г Э. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях....

02 01 2019 5:57:46

Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера. ...

01 01 2019 10:29:41

Конспект урока по алгебре по теме "Функция у=ах²". 8-й класс

Цель урока: создать проблему, в ходе решения которой обучающиеся смогут сформулировать свойства функции y = ax²....

31 12 2018 5:41:29

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

30 12 2018 13:34:13

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

29 12 2018 9:38:43

Урок математики с использованием ИКТ и АМО по теме "Ряд натуральных чисел"

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 5-м классе по теме " Ряд натуральных чисел" ( Ф Г О С О О О) с использованием И К Т. В основе занятия лежит использование системно-деятельностного подхода и активных методов обучения (методы приветствия; активизации и релаксации). В работе содержится презентация, которая выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

28 12 2018 11:25:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!