Авторская программа > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Авторская программа

 

Введение

Алгебра VII класс.

Учебное пособие:

«Алгебра для 7-го класса» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Программа:

I –четверть 5 ч в неделю, II, III, IV - четверти- 3 часа в неделю, всего 120 ч

Тема

Часы

№ урока

1

Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения.

22

22

2

Глава II .Функции

15

37

3

Глава III. Степень с натуральным показателем

16

53

4

Глава IV. Многочлены

25

78

5

Глава V. Формулы сокращенного умножения

24

102

6

Глава VI. Системы линейных уравнений

18

120

 

Тема

Часы

№ урока

 

Глава I. Выражения.Тождества. Уравнения.

22

22

1

Числовое выражение

2

1,2

2

Выражение с переменными

2

3,4

3

Сравнение значений выражений

2

5,6

4

Свойства действий над числами

1

7

5

Тождества

1

8

6

Тождественные преобразования выражений

2

9,10

7

Тест №1

1

11

8

Контрольная работа №1

1

12

9

Зачет № 1

1

13

10

Уравнение и его корни

1

14

11

Линейное уравнение с одной переменной

3

15,16,17

12

Решение задач с помощью уравнений

2

18,19

13

Тест №2

1

20

14

Контрольная работа №2

1

21

15

Зачет № 2

1

22

 

Тема

Часы

№ урока

 

Глава II. Функции

15

 

1

Функции

1

1

2

Вычисление значений функций по формуле

2

2,3

3

График функции

2

4,5

4

Линейная функция и ее график

3

6,7,8

5

Прямая пропорциональность

2

9,10

6

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

11,12

7

Тест № 3

1

13

8

Контрольная работа № 3

1

14

9

Зачет №3

1

15

 

Тема

Часы

№ урока

 

Глава III.Степень с натуральным показателем

16

 

1

Определение степени с натуральным показателем

2

1,2

2

Умножение и деление степени

2

3,4

3

Возведение в степень произведения и степени

2

5,6

4

Одночлен и его стандартный вид

1

7

5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

8,9

6

Функция у=х и у=х и их график

2

10,11

7

Абсолютная погрешность

 

 

8

Относительная погрешность

1

12

9

Тест № 4

1

14

10

Контрольная работа № 4

1

15

11

Зачет № 4

1

16

 

Тема

Часы

№ урока

 

Глава IV. Многочлены

25

 

1

Многочлен и его стандартный вид

1

1

2

Сложение и вычитание многочленов

3

2,3,4

3

Умножение одночлена на многочлен

5

5,6,7,8,9

4

Вынесение общего множителя за скобки

3

10,11,12

5

Тест №5

1

13

6

Контрольная работа №5

1

14

7

Зачет № 5

1

15

8

Умножение многочлена на многочлен

4

16,17,18,19

9

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

20,21

10

Доказательство тождеств

1

22

11

Тест № 6

1

23

12

Контрольная работа № 6

1

24

13

Зачет № 6

1

25

 

Глава V.Формулы сокращенного умножения

24

24

1

Возведение в квадрат

4

1,2,3,4

2

Разложение на множители

2

5,6

3

Умножение разности двух выражений на их сумму

3

7,8,9

4

Разложение разности квадратов на множители

2

10,11

5

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

12

6

Тест № 7

1

13

7

Контрольная работа № 7

 

14

8

Зачет № 7

1

15

9

Преобразование целого выражения в многочлен

1

16

10

Применение различных способов для разложения на множители

4

17,18,19,20

11

Применение преобразования целых выражений

1

21

12

Тест №8

1

22

13

Контрольная работа №8

1

23

14

Зачет №8

1

24

 

Тема

Часы

№ часов

 

Глава VI. Системы линейных уравнений

18

18

1

Линейное уравнение с двумя переменными

2

1,2

2

График линейного уравнения с двумя переменными

2

3,4

3

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

5,6

4

Способ подстановки

3

7,8,9

5

Способ сложения

2

10,11

6

Решение задач с помощью систем уравнений

2

12,13

7

Тест №9

1

14

7

Контрольная работа № 9

1

15

8

Тест №10

1

16

9

Контрольная работа № 10

1

17

10

Зачет № 6

1

18

I. Выражения и их преобразования (22ч).

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решений уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов .
Данная тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса. Ее изучение рекомендуется использовать для закрепления ранее приобретенных умений выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач.

II. Функции (15ч).

Основная цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+в , у=кх.
Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой.
Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. Учащиеся начинают находить по формуле значение функции по известному значению аргумента. Дается понятие прямой пропорциональности. Учащиеся понимают как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, как зависит от значений к и взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+в.

III. Степень с натуральным показателем (16ч).

Основная цель- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.

IV. Многочлены (25ч).

Основная цель- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Серьезное внимание надо уделить разложению многочленов на множители с помощью группировки. Это применяется при решении уравнений.

V.Формулы сокращенного умножения (24ч).

Основная цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Учащиеся должны знать формулы , знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители.

VI. Системы линейных уравнений (18 ч)

Основная цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Примеры тестовых задач;

Тест №1

1. Вычислите значение выражения а – в + с, если

2.Найдите значение выражения

3. Упростите выражение

4(а-3в) -1,5(4а+5в)+6,5в

а) -2а+13в б)2а-13в в)2а+13в г)-2а-13в

4. Решить уравнение

-1/3 х-4=2х-7,5

а) -0,5 б) 1,5 в) 0,5 г)2,5

5.При х= -0,4 найдите значения выражений


и расположите значения этих выражений в порядке возрастания

а) А, С, В; б) В,С,А; в) С,В,А; г) А,В,С.

6. 35% числа в на 5 больше, чем 1/4 числа в. Найдите число в.

а) 40 б) 6 в) 25 г)50

7. Число 3 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 25% меньше первого, а третье слагаемое на 1 меньше второго. Найдите первое слагаемое.

  • а)1,2
  • б)1,5
  • в) 1,6
  • г)1,8

8. Решите уравнения

и найдите произведение корней этих уравнений

  • а)210
  • б)180
  • в)200
  • г) 240

9. найдите число, которое на 60% меньше корня уравнения

а) 10,8 б) 10,5 в) 11,2 г)11,5

10. Корнем уравнения кх=4 является число –1,5. Найдите корень уравнения кх=1

Тест №4

1 Найти значение выражения

6. Разложите на множители выражение:

7. Придумали четыре натуральных числа. Второе число на 3 больше первого, а третье число на 1 больше второго,четвертое число на 5 больше третьего.Известно, что отношение второго числа к первому, четвертого числа ко третьему равны. Найти эти числа.
а) 6; б) 2; в) 4; г) 8.

8. Известно, что . Найти значение а и значение выражения при х=-2.

а) –18; б) -24; в) –20; г) 18.

9. Дано: , найти значение М при х=1.

а) 4; б) –4; в) –1; г) –2.

Список использованных источников.

  1. Программы для общеобразовательных школ. “Математика” 5-11 классы Дрофа 2001 год
  2. Тесты Алгебра 7-9 классы П.И.Алтынов. Дрофа 2000 год. 
  3. Поурочные планы алгебра 7 класс часть1 и 2. М.Г.Гилярова.2003 год
  4. Математические олимпиады в школе 5-11 классы.А.В.Фарков.
  5. Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев и другие 2004 год.
  6. Педагогические технологии Министерство образования и науки Республики Татарстан 2004 год.

 



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

15 07 2019 15:20:56

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

14 07 2019 21:30:43

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

13 07 2019 12:23:45

Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока

В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики....

12 07 2019 23:27:34

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы)

Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: « Вычислительная», « Загадки», « Ребусная», « Логическая», « Геометрическая», « Творческая» и « Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции « Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции « Творческая» играют в старинную китайскую игру « Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки. ...

11 07 2019 21:24:17

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

10 07 2019 3:15:20

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

09 07 2019 20:48:32

Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией"

Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе. ...

08 07 2019 8:37:25

Урок по теме "Газовые законы"

Урок физики: « Газовые законы». 10 класс профильный уровень. Цель урока: установить связь между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами; показать графическую интерпретацию изопроцессов; указать границы применимости теории идеальных газов; рассмотреть следствия из уравнения состояния идеального газа. Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетентности....

07 07 2019 19:29:27

Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике

Результативность сдачи Е Г Э во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка....

06 07 2019 17:43:31

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

05 07 2019 14:26:42

Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс

Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов " Обществознание", " Физика", " Информатика" по темам " Общество и Н Т П", " Электромагнитные волны и их применение", " Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика....

04 07 2019 13:21:13

Своя игра. 6-й класс, I полугодие

Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики....

03 07 2019 5:47:26

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

02 07 2019 22:46:44

Интегрированный урок физики и химии в 9-м классе по теме: "Физико-химический фейерверк"

Урок проводится в нестандартной форме в виде соревнования между группами. Задания для соревнующихся предлагаются в аудиовизуальной форме на экране и в виде тестового контроля знаний для капитанов команд. Предусмотрено выполнение лабораторных опытов по химии. Экспериментальное задание по физике учащиеся получают через видеоролик. ...

01 07 2019 10:40:58

Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!"

Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления....

30 06 2019 13:48:14

Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам....

29 06 2019 19:41:52

Учебная встреча между 6-ми классами "Давайте познакомимся!". Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ)

Представленное внеклассное мероприятие по математике проводится в параллели шестых классов. Разные по форме и содержанию задания, а также использование И К Т повышают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию творческой активности, толерантности и коммуникабельности. ...

28 06 2019 5:10:29

Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты"

Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне....

27 06 2019 13:49:49

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры " Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов....

26 06 2019 21:35:33

Конкурс юнных математиков

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В Н, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности....

25 06 2019 8:16:49

Тема урока "Окружность и круг"

Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме « Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия....

24 06 2019 0:44:11

Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса

Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса....

23 06 2019 1:56:49

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах"

На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике. ...

22 06 2019 9:53:35

Тренажер по математике для подготовке к ЕГЭ

Представлены задания для подготовки к сдаче Е Г Э, состоящие из 10 вопросов по темам: « Решение уравнений» и « Производная»....

21 06 2019 2:24:16

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся....

20 06 2019 1:53:55

Совет мудрецов

Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности....

19 06 2019 3:43:36

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

18 06 2019 23:55:36

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике....

17 06 2019 9:32:26

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

16 06 2019 4:27:52

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

15 06 2019 15:45:59

Урок с применением ММП по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов". 7-й класс

В разработке урока отводится время на повторение ранее изученного материала по частям. Вначале ещё раз отрабатываются формулы сокращенного умножения, затем вынесение общего множителя и способ группировки. Применять комбинированные методы можно, используя алгоритм, который демонстрируется во время решения через проектор. ...

14 06 2019 10:45:44

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

13 06 2019 11:48:40

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

12 06 2019 6:18:33

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

11 06 2019 18:23:48

Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах

Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся....

10 06 2019 21:26:42

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

09 06 2019 19:34:25

Схемы разводки систем отопления: верхняя, горизонтальная, вертикальная, способы, виды, типы и варианты разводки батарей и труб, подробно на фото и видео

При возведении собственного дома многие владельцы недвижимости мечтают о том, чтобы он был теплым, и в нем было комфортно проживать на протяжении всего года. Этого можно добиться, если температура в помещениях будет стабильной постоянно. Поэтому так важно, какой вариант схемы разводки систем отопления будет задействован.  По утверждению специалистов разводка отопительной конструкции в частном домовладении и… Читать дальше...

08 06 2019 7:33:20

Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс

Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных)....

07 06 2019 20:52:43

Линейные уравнения с параметром и уравнения, приводимые к линейным

В настоящее время на вступительных экзаменах в вузах предлагаются задачи и примеры с параметрами, решение которых вызывает большие затруднения у поступающих. Существует несколько вариантов условий параметрических примеров: исследовать уравнение, решить уравнение, определить число решений уравнения и т.д. В силу такого многообразия нельзя дать универсальных указаний по их решению, поэтому в статье " Линейные уравнения с параметрами и уравнения, приводимые к линейным " сначала представлены небольшие справочные сведения по этой теме, затем показаны примеры с решениями и упражнения с ответами для самостоятельной проработки данной темы. ...

06 06 2019 4:11:11

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

05 06 2019 1:42:46

Тема урока "Логорифмы". 10-й класс

Предлагаются материалы на применение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции и решение логарифмических уравнений. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа (6 вариантов)....

04 06 2019 0:14:31

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

03 06 2019 17:37:19

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

02 06 2019 7:49:28

План урока по теме "Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления в цепи. Закон Ома" (8-й класс)

Урок построен так, что ученик не созерцатель, а деятель, исследователь, «открыватель» физических законов. С целью активизации деятельности учащихся используются технологические карты урока. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока, увеличить его плотность....

01 06 2019 19:38:41

Урок по окружающему миру в 4-м классе

Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам. ...

31 05 2019 14:32:58

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

30 05 2019 5:22:32

Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

29 05 2019 12:39:56

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

28 05 2019 17:32:49

Тестовые задания по теме "Последовательности. Прогрессии" в 9-м классе

Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний. ...

27 05 2019 9:41:50

Заседание клуба "Почемучек" (конспект внеклассного мероприятия по физике)

Когда видишь в глазах ребенка огонь, интерес к твоему предмету – это дорогого стоит. Именно такими своих учеников я могу увидеть при выполнении творческих, исследовательских работ. Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах. Это занятие – первые шаги моих семиклассников. ...

26 05 2019 10:44:32

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel"

Чтобы успешно сдать экзамен в форме Е Г Э по математике и информатике, мы предоставляем возможность учащимся с различной подготовкой оценить свои реальные достижения в освоении различных видов математической и информационной деятельности. ...

25 05 2019 3:45:37

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике

Представлена статья " Дидактические материалы по математике для подготовки к Е Г Э"....

24 05 2019 14:31:14

Программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Информационно-аналитическая статья по теме с примером авторской программы....

23 05 2019 18:48:54

Урок-соревнование по математике "Час веселой математики"

Урок закрепляет у учащихся знания таблиц сложения и вычитания с цифрой 3; умение читать выражения с использованием математических терминов....

22 05 2019 3:38:32

Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть)

В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям Г И А с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к Г И А; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся....

21 05 2019 18:17:55

Тема урока: "Линейная функция (повторение)"

В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении....

20 05 2019 18:29:18

Урок-практикум по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади простых фигур"

Ранее автор сама выступала в роли помощника, консультанта при выполнении практической части урока. Теперь использует компьютерную презентацию, позволяющую экономить время урока, насыщать изучаемый материал реальными экспериментами, активизировать познавательную деятельность и индивидуализировать учебный процесс. Автором дается оригинальный способ получения основных формул через площадь прямоугольника. ...

19 05 2019 4:56:47

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

18 05 2019 3:43:19

"Математическая регата". 6-й класс

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления....

17 05 2019 21:13:51

Методический день "Технологии, ориентированные на действие"

В статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий, ориентированных на действие. Методический день разработан в технологии критического мышления с использованием различных методических приемов, форм и методов работы. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие. К каждому уроку разработаны технологические карты....

16 05 2019 17:35:35

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

15 05 2019 4:43:21

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

14 05 2019 17:22:42

Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов"

Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни....

13 05 2019 19:12:31

Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие

В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе « Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта « Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона....

12 05 2019 16:19:59

Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования

Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета....

11 05 2019 3:59:17

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Без уроков обобщения и систематизаций знаний процесс усвоения учебного материала нельзя считать завершенным. Основная цель таких уроков заключается в закреплении изученного материала и проверке знаний теории, продолжить развитие быстрых вычислительных навыков и обучение рациональным приемам счета, углубить и упрочить полученные знания и навыки в решении задач, развитие математической речи учащихся....

10 05 2019 1:47:36

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

09 05 2019 5:57:32

Решение планиметрических задач. 9-й класс

Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках....

08 05 2019 23:13:16

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

07 05 2019 3:59:20

Тематические контрольные работы по алгебре и началам анализа, соответствующие структуре ЕГЭ. 10-й класс

Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....

06 05 2019 23:45:45

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

05 05 2019 11:54:29

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

04 05 2019 17:40:42

Урок-соревнование по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс

Нестандартная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Урок-соревнование проводится с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме....

03 05 2019 8:30:44

Урок физики по теме "Физические величины", проходящий в форме игры "Конкурс эрудитов"

Урок проверки знаний и умений по теме в 7-м классе. Урок проводится в игровой форме....

02 05 2019 19:15:53

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

01 05 2019 18:23:53

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

30 04 2019 22:26:40

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе"

" Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы. ...

29 04 2019 11:37:37

Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс

На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся....

28 04 2019 22:36:41

Решение задач с помощью аффинных преобразований

Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки....

27 04 2019 1:43:40

Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств. ...

26 04 2019 6:42:26

Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности. ...

25 04 2019 23:17:20

Преобразование графиков функции вида y = mf(x). 10-й класс

Представленный материал позволяет учащимся самостоятельно повторить виды преобразований графиков функций, определить тему урока, поставить себе задачи и решить их на уроке, выработав при этом алгоритм нового преобразования графиков тригонометрических функций....

24 04 2019 8:52:50

"Электромагнитное поле и здоровье". Проект программы элективных курсов по физике для учащихся 9-го класса

В настоящей программе предложена структура элективного курса физики для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса основной школы по теме: " Электромагнитное поле и здоровье". В содержание вопросов предложенной программы входит здоровьесберегающий компонент при изучении физики. Тематика предложенных вопросов составлена по материалам Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. ...

23 04 2019 23:21:20

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

22 04 2019 16:10:26

Ниша для штор из гипсокартона своими руками - Фото + Видео

Современные технологии ремонта и отделки потолков предоставляют умелому мастеру широкий спектр возможностей по преображению своей квартиры. И одной из таких возможностей являются потолочные ниши, предназначенные для маскировки системы подвеса штор. Содержание: Виды потолочных ниш Требуемые материалы и инструменты Ниша для штор из гипсокартона — пошаговая схема Шаг 1: Разметка поверхностей, монтаж профилей на стену Шаг… Читать дальше...

21 04 2019 13:50:39

План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс

Пример урока в 7-м классе, на котором тема " Геометрические построения с использованием С А П Р" по информатике интегрируется с темой " Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии. ...

20 04 2019 9:46:56

Элективный курс по математике для 6-го класса на тему "Интересные числа"

Элективный курс математики для 6-го класса. Рассмотрены "народные" правила умножения и деления на некоторые натуральные числа, которые не включены в школьную программу....

19 04 2019 0:20:33

Современные педагогические технологии – ключ к успеху

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом Р Ф « Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса....

18 04 2019 13:16:59

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок посвящен изучению теоремы Пифагора, применению её к решению задач. На уроке приведен исторический материал, посвященный биографии и истории создания теоремы, связанные с её открытием легенды. В ходе выполнения небольшой исследовательской работы обучающиеся знакомятся с соотношением, выражающим связь катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. Учащимся предлагается ряд заданий - задач на готовых чертежах на применение теоремы Пифагора, запись соотношения сторон и нахождение неизвестной стороны треугольника....

17 04 2019 4:19:43

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

16 04 2019 19:31:26

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Урок проводится в 6-м классе по учебнику " Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря. ...

15 04 2019 2:29:33

Организация домашнего задания в процессе обучения математике

Автор на уроке реализует основные принципы организации домашнего задания и апробацию видов и форм домашнего задания, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся. Организованная особым образом домашняя работа учащихся позволит повысить степень обученности учащихся и развить их творческую самостоятельность....

14 04 2019 7:47:26

«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс

Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию....

13 04 2019 3:47:37

Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника"

Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

12 04 2019 8:30:38

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

11 04 2019 16:58:28

Решение задач составлением уравнения

Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению....

10 04 2019 6:28:15

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики"

Повторительно-обобщающий урок по теме « Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение....

09 04 2019 4:29:26

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

08 04 2019 16:57:32

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

На изучение данной темы программой отводится 6 часов, в результате дети должны получить первоначальное представление о прямоугольной системе координат, познакомиться с такими понятиями, как "абсцисса" и "ордината", "координаты точки", научиться записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны....

07 04 2019 16:17:41

Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс

Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты....

06 04 2019 8:57:13

Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе

Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации....

05 04 2019 16:13:33

Урок математики в 6-м классе. Тема: Пропорция

Данный урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов....

04 04 2019 3:29:20

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

03 04 2019 11:36:57

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к Г И А. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена....

02 04 2019 0:54:28

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

01 04 2019 14:38:26

Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция

С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии....

31 03 2019 23:52:45

Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс

На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях. ...

30 03 2019 2:12:15

Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуированные пружины"

Урок физики в 7-м классе, цель которого познакомить учащихся с устройством динамометра, научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы....

29 03 2019 10:46:12

Использование электронного учебника-справочника на уроках математики

Данный урок – заключительный урок по теме “ Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Отличительной чертой урока является перераспределение потоков информации во время занятия – диалог учителя с учеником опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося, причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения, что повышает учебную мотивацию....

28 03 2019 20:30:20

Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

27 03 2019 12:48:17

Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс)

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования. ...

26 03 2019 13:32:20

Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс

Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи....

25 03 2019 0:40:40

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"

План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в Е Г Э по математике встречаются уравнения такого вида....

24 03 2019 5:13:17

Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Логарифмические неравенства"

Урок способствует выработке умений и закреплению навыков, формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. ...

23 03 2019 4:15:11

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

22 03 2019 13:45:40

День числа Пи

Урок знакомит с историей числа (пи), способами вычисления, свойствами этого числа....

21 03 2019 21:44:32

Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики"

Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся....

20 03 2019 14:49:34

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

19 03 2019 17:20:21

Плавание тел

Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления....

18 03 2019 18:14:42

Электронный учебник: за и против

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках электронные учебники под редакцией Д. Ш. Матроса. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики электронных учебников. ...

17 03 2019 23:39:30

Внеклассное мероприятие по физике

Данное мероприятие можно проводить на неделе физики после прохождения раздела " Взаимодействие тел". Игра проводится как опрос учащихся. Она дает полную проверку их знаний. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией. ...

16 03 2019 3:17:53

Показательная функция в уравнениях и неравенствах . 11-й класс

Цель урока - обобщить знания учащихся по теме и показать, как одна из основных линий курса математики средней школы " Уравнения и неравенства" (в частности - показательные уравнения и неравенства) реализуются в содержании Е Г Э. Для урока подготовлена презентация и приводятся решения заданий Е Г Э. ...

15 03 2019 8:19:33

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

14 03 2019 23:32:37

Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс

Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией....

13 03 2019 2:42:42

Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости"

Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий. ...

12 03 2019 3:20:28

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

11 03 2019 17:15:13

Урок систематизации знаний по теме "Уравнения"

Итоговый урок повторения материала по теме " Уравнения" проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные уравнения наиболее подходящими методами....

10 03 2019 4:46:52

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

09 03 2019 16:32:13

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

08 03 2019 22:21:17

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

07 03 2019 13:20:46

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

06 03 2019 23:26:54

Интересные варианты опроса учащихся по математике

Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики....

05 03 2019 20:44:14

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Различные формы работы, которые делают игру насыщенной и интересной, обобщают и закрепляют теоретический материал, развивают внимание, память, мышление и речь....

04 03 2019 7:42:36

Урок по теме "Составление дифференциальных уравнений"

Дифференциальные уравнения - одна из самых сложных тем школьного курса математического анализа. Изучение этой темы имеет большое образовательное и прикладное значение. Дифференциальные уравнения, как метод решения практических задач, помогают моделировать различные процессы и задачи из многих областей естествознания, демонстрируют необходимость математических знаний для людей самых разных профессий....

03 03 2019 20:48:18

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цель урока: способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств; развивать интуицию учащихся при нахождении нулей функции; прививать интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств....

02 03 2019 12:55:29

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

01 03 2019 21:43:35

Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика"

Урок разработан по программе Н Р К совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации....

28 02 2019 23:53:21

Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся....

27 02 2019 19:38:44

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности

Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера....

26 02 2019 21:34:55

Квадратный корень из произведения и частного. 8-й класс

Урок рассчитан на учащихся сильного класса. С помощью данной темы учитель последовательно подводит учащихся ко все более усложняющимся задачам. Выполнение каждой новой задачи требует от учащихся ровно столько самостоятельного труда, сколько могут проявить они с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

25 02 2019 1:13:16

Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс)

Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение....

24 02 2019 18:13:33

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

23 02 2019 16:56:17

Построение графиков функций, содержащих модуль

На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули. ...

22 02 2019 18:22:50

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по теме « Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний....

21 02 2019 7:16:39

Забытые единицы измерения площадей

Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

20 02 2019 11:42:35

С удовольствием! Работа с блок-комплектом

Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения. ...

19 02 2019 20:37:18

Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей"

Занятие входит в изучение темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной « Экономика», которую будут изучать на III-м курсе....

18 02 2019 8:36:11

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

17 02 2019 14:27:40

Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях»

Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием « Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся....

16 02 2019 7:22:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!