Урок математики "Сравнение дробей" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики "Сравнение дробей"

Цели:

  1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений.
  2. Тренировать способность:
  • к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств;
  • к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей;
  • к построению математических моделей текстовых задач.

I. Самоопределение к деятельности ( организационный момент).

Ребята, мы занимались сравнением дробей.

Сегодня задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется - доработать то, что ещё не совсем получается.

Тема урока записана на доске.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устная фронтальная работа.

а) На доске записаны восемь случаев сравнения дробей.

Сравните дроби ( устно) и назовите алгоритмы, которые вы использовали при их сравнении:

 

б) Каждому ученику выдана перфокарта:

Название алгоритмов:

  1. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
  3. Приведение дробей к НОЗ ( наименьшему общему знаменателю).
  4. Приведение дробей к НОЧ ( наименьшему общему числителю).
  5. Сравнение с единицей.
  6. Сравнение с числом (а)
  7. Дополнение до целого числа.
  8. " Перекрестное" умножение.
  9. Сравнение смешанных чисел.

 

№ задания Выполнено

(+ или ?)

№ алгоритма Исправлено по образцу Исправлено в самостоятельной

работе

         

Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, в которой используются перечисленные алгоритмы. Если алгоритм применен правильно, а ответ неверный, где ещё может быть допущена ошибка? ( В вычислениях).

Запишите в перфокарте в 10-й строчке: " Вычисления".

2) Самостоятельная работа.

  • Выполните самостоятельно: № 136(г), 141(в, г), 147(1, 3, 5, 6, 8), 148( б, г)
  • Дополнительное задание: № 149, 150, 146(а, в)

Ученики начинают выполнять задание в тетради. К " скрытой" доске можно пригласить одного или двух учеников, которые допускали ошибки при изучении данной темы на предыдущих уроках.

Задача учителя - морально поддержать их, помочь разобраться в изучаемом материале. Если ученик допускает ошибку, то учитель может использовать подводящий диалог, чтобы ученик исправил её.

В результате на доске остаются верные решения, которые используются как образцы при самопроверке.

После того, как на доске будут выполнены все задания ( кроме дополнительных), учитель предлагает ученикам записать номера предложенных заданий в первом столбике перфокарты:

Дополнительные задания не входят в перечень номеров.

Сопоставьте свои решения с образцами, отметьте в тетради и перфокарте знаком "+" задания, которые вы выполнили правильно, а знаком "?" задания, в которых допущены ошибки.

На этом этапе ученики не исправляют свои ошибки, а лишь фиксируют правильность выполнения и заполняют второй столбец таблицы.

III. Локализация места затруднения ( постановка учебной задачи).

На данном этапе учащиеся заполняют третий столбец таблицы.

Подчеркните в своей перфокарте номера заданий, в которых вы допустили ошибки. Назовите их.

Учитель фиксирует номера заданий, названных учениками, и по каждому из этих номеров задает вопрос:

Какие ошибки могут быть допущены в этом задании?

Ученики указывают варианты ошибок. Появляется возможность проанализировать задание с разных сторон.

Подчеркните зелёным цветом то место в решении, где вы допустили ошибку, и определите, с каким алгоритмом связана эта ошибка. В перфокарте рядом со знаками "?" укажите номер соответствующего алгоритма.

Какие алгоритмы вы указали в №.....?

Какая цель нашей дальнейшей работы? ( Найти причину ошибок, исправить их и научиться решать подобные примеры без ошибок).

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

На данном этапе учащиеся заполняют четвертый столбец таблицы.

Как вы предполагаете построить работу дальше, чтобы такие ошибки больше не повторялись? ( Понять, в чём заключается ошибка; повторить соответствующий алгоритм; исправить ошибку; потренироваться в решении подобных заданий и т.д.)

Выслушиваются и обсуждаются гипотезы учащихся. В результате согласованный проект работы над ошибками фиксируется на доске.

Определите, на каком шаге алгоритма вы допустили ошибку, повторите соответствующее правило сравнения и исправьте ошибку по образцу.

В завершении этапа знаком "+" учащиеся отмечают в четвертом столбце таблицы, что ошибка исправлена по образцу.

V. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учащиеся проговаривают алгоритмы сравнения дробей, в которых были допущены ошибки.?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выберите из самостоятельной работы задания, аналогичные тем, в которых вами были допущены ошибки, и выполните эти задания.

Сравните дроби:

1 вариант

а) 11/23 и 34/69

б) 3/35 и 6/71

в) 11/28 и 28/11

г) 18/19 и 16/17

д) 7 15/16 и 8 2/3

е) 19/37 и 25/51

2 вариант

а) 17/42 и 31/84

б) 2/99 и 4/197

в) 34/21 и 21/34

г) 29/30 31/32?

д) 7 5/6 и 8 21/22

е) 27/59 и 12/23

В завершение самостоятельной работы образец решения демонстрируется на кодоскопе или на переносной доске. Учащиеся оценивают свою работу в пятом столбце перфокарты.

Ученики, выполнявшие дополнительные задания, проверяют свои решения по образцу, выданному учителем.

Если позволит время, решение этих заданий можно проговорить фронтально.

VII. Повторение.

Учащиеся работают в группах. Каждая группа решает по выбору одну из задач , а затем группы представляют свои решения.

VIII. Итог урока.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • В каких алгоритмах сравнения дробей были допущены ошибки?
  • Сформулируйте эти алгоритмы.
  • Выполнена ли поставленная цель урока?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса?


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тренинги по математике

В связи с подготовкой к Единым государственным экзаменам (11-й класс) и Государственной итоговой аттестации (9-й класс) по математике возникла необходимость создавать индивидуальные задания. Предлагаю использовать индивидуальные тренинги для учащихся, созданные с помощью программы Microsoft Office Excel. ...

08 07 2020 20:50:33

Основы динамики. 10-й класс

В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен Б Л А Н К ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса....

07 07 2020 17:50:18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

На своих уроках я применяю разные методы. Один из них – « Технология критического мышления», которая включает овладение умением осуществлять поиск информации, овладевать знаниями; осмыслять полученные сведения в сопоставлении с ранее приобретенными; анализировать информацию; применять полученные данные для решения поставленных задач; обобщать полученные данные, делать выводы; оценить полученные знания....

06 07 2020 19:20:49

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

05 07 2020 21:20:52

Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс

Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования. ...

04 07 2020 21:57:59

Внеклассное мероприятие "Математическая игра "Поле чудес"

Разнообразные внеклассные мероприятия в форме игр, конкурсов с информационными технологиями помогают не только углубленно изучать математику в пределах школьного курса, но и развивают личностные качества учащихся, активизируют мыслительную деятельность, развивают познавательный интерес к геометрии с помощью изучения истории и развития науки, расширяют кругозор, воспитывают дисциплинированность, формируют чувства солидарности и здорового соперничества....

03 07 2020 11:51:26

Тренажер "Действия с множествами. Диаграммы Эйлера"

Представлен тренажер для 10-го класса, созданный в программе Excel, состоящий из трех основных заданий и одного дополнительного. В ходе выполнения заданий учащимся предлагается заполнять пропуски в записи решения, автоматически осуществляется проверка каждой вставки. Отметка за работу с тренажером выставляется автоматически в зависимости от процента выполненных заданий....

02 07 2020 5:51:18

Делимость натуральных чисел

Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу....

01 07 2020 1:55:38

Урок алгебры по теме "Действия с многочленами"

Урок способствует развитию познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты; воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников....

30 06 2020 14:46:49

Урок по математике в 6-м классе. Тема: "Деление"

На данном уроке учитель знакомит учащихся с правилами деления положительных и отрицательных чисел. По плану этот урок дается в марте, поэтому все этапы урока были связаны с темой весны и марта. ...

29 06 2020 8:27:25

Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

28 06 2020 13:26:13

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

27 06 2020 10:29:37

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Цели урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи....

26 06 2020 10:41:47

Пироцкий Фёдор Апполонович - биография изобретателя электрического трамвая

Не исключено, что именно известный российский инженер и изобретатель Федор Пироцкий создал первый в мире трамвай на электричкой тяге....

25 06 2020 8:32:29

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

24 06 2020 2:58:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок создает условия для формирования умения решать уравнения, развивает способности к самостоятельному применению теоретических знаний на практике. ...

23 06 2020 18:22:51

ИКТ на уроках геометрии "Теорема Пифагора"

Основная задача урока изучить теорему Пифагора и сформировать навыки решения задач с её использованием. В ходе урока сочетаются индивидуальная, групповая (парная) работа детей. При изучении некоторых тем больше времени нужно уделять возможности давать материал большими блоками, используя все средства программы PowerPoint. Использование чертежей, рисунков, анимации целесообразно и обеспечивает комфортность обучения по данной теме. Такие уроки оставляют яркий эмоциональный след и у детей, и у учителей, позволяют преодолеть "дробную" подачу материала....

22 06 2020 1:36:20

Применение приемов развивающего обучения на уроках математики

Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Вся работа ориентирована на личность ребенка и максимальное развитие его уникальности....

21 06 2020 5:38:20

Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности"

Методическая разработка урока математики « Совпадения и закономерности» с использованием Т С О и И К Т, рабочая тема « Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе....

20 06 2020 18:15:48

Методическая разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с использованием мультимедийной презентации

Урок является заключительным при изучении темы « Параллельные прямые», на котором необходимо обобщить и систематизировать все полученные знания по данной теме, а также подготовить учащихся к выполнению контрольной работы....

19 06 2020 17:26:55

Как установить вентилятор в ванной комнате

Проблема эффективности вентиляции существует во многих жилищах, особенно это ощущается в многоэтажных домах, где в результате многочисленных нарушений правил эксплуатации каналы естественной вентиляции повреждены и не выполняют прямые функции как следует. Кроме того, в домах старой постройки расчеты воздухообмена велись без учета современных условий, когда вместо обычных деревянных окон во многих квартирах установлены стеклопакеты, создающие… Читать дальше...

18 06 2020 18:51:29

Уравнение Бернулли и его применение

В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут....

17 06 2020 11:50:27

Урок математики в 7-м классе на тему "Применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений"

Тема урока имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как применение формул сокращенного умножения является главным звеном при преобразовании выражений. Основной целью урока является формирование навыков использования формул сокращенного умножения, что имеет большую важность для развития математических способностей в преобразовании выражений и разложении на множители. Устные задания позволяют развивать зрительную память при работе с формулами, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы....

16 06 2020 8:45:39

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

15 06 2020 22:42:37

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час"

Игра " Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым. ...

14 06 2020 19:26:54

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

13 06 2020 13:48:40

Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ

Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина- Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса....

12 06 2020 9:39:38

Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

При подготовке к Е Г Э компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках....

11 06 2020 6:29:54

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

10 06 2020 1:42:47

Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости

В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости. ...

09 06 2020 7:45:53

Урок-зачет в 8-м классе по теме: "Квадратный корень"

Данный материал представляет собой план урока-зачета по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратный корень". На этом уроке в игровой форме проверяются знания учащихся по заданной теме, сообщаются исторические сведения о возникновении и использовании квадратных корней. Ученикам предоставляется возможность показать свои знания вне школьной программы. ...

08 06 2020 19:57:17

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации « Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»....

07 06 2020 3:34:42

Основные методы замены сверла, как извлечь, если его заклинило.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

06 06 2020 11:28:14

Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы

В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива....

05 06 2020 21:52:37

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

04 06 2020 6:43:29

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса

На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией....

03 06 2020 8:46:29

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

02 06 2020 10:27:36

Урок физики по теме "Способы изменения внутренней энергии тела". 8-й класс

Урок разработан на основе материалов курса физики 8-го класса. Содержит описание опытов для выяснения способов изменения внутренней энергии тела. Для закрепления изученного материала предлагаются качественные задачи....

01 06 2020 2:37:36

Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы " Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства"....

31 05 2020 7:59:56

План урока математики по теме "Параллельные прямые на плоскости". 6-й класс

В статье представлен второй урок в изучении взаимного расположения двух различных прямых. На первом уроке были рассмотрены пересекающиеся прямые, дано определение перпендикулярных прямых и проведено первичное закрепление нового материала. Цели урока: ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые....

30 05 2020 1:40:12

Урок математики в 5-м классе по теме: "Новая запись чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)

Предлагаемый урок может быть использован учителями, которые работают по программе " Школа-2000…". Данный урок является первым в теме " Десятичные дроби". Тип урока – открытие нового знания. Особое внимание уделяется созданию проблемной ситуации и формированию путей выхода из нее. ...

29 05 2020 23:30:24

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки " Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством. ...

28 05 2020 23:36:30

Акриловые краски: назначение и технология изготовления

Акриловые краски пользуются особой популярностью, когда речь идет о выборе краски для строительных работ. И это не просто так, ведь краски на данной основе имеют яркие цвета, а также обладают наивысшей стойкостью. акриловые краски Как получают акриловые краски?                 Акрил – основное вещество, присутствующее в составе акриловой краски. От него собственно и пошло название. Это… Читать дальше...

27 05 2020 1:51:35

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

26 05 2020 17:16:17

Устройство радиатора отопления: конструкция, принцип работы и характеристики, как работает батарея, фото и видео примеры

Оборудование отопления в жилище во многом зависит от того, какие приборы будут эксплуатироваться для этой цели. Сегодня наибольшей популярностью обладают отопительные радиаторы. Эти механизмы компактны, устройство радиатора отопления простое, они удобны в монтаже и не отличаются особой сложностью в обслуживании. Устройство батареи отопления может быть как секционным, то есть состоять из нескольких секций, так и… Читать дальше...

25 05 2020 12:13:33

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

24 05 2020 23:52:28

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

23 05 2020 19:36:29

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход. ...

22 05 2020 4:37:28

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

21 05 2020 7:31:29

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

20 05 2020 10:39:36

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

19 05 2020 17:52:30

Игра "Самый, самый в Санкт-Петербурге". 7-й класс

Игра по математике для учащихся 7-х классов позволяет провести повторение изученных тем в I четверти в виде развивающего соревнования, расширяющего кругозор учащихся. Подобранный исторический материал о городе Санкт- Петербурге органично соединяется с математическими заданиями....

18 05 2020 22:37:53

Технология разноуровнего обучения

В статье рассматривается вопрос о применении технологии разноуровнего обучения на разных этапах урока математики, что предусматривает учет индивидуальных особенностей школьника, различный уровень восприятия учебного материала....

17 05 2020 19:37:53

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций"

Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной....

16 05 2020 0:13:27

Танграм

Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....

15 05 2020 9:52:27

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

14 05 2020 0:10:38

Открытый урок по теме "Квадрат суммы и квадрат разности". 7-й класс

Теоретический материал урока изложен с применением проблемного подхода в обучении. Знакомство с новым материалом осуществляется с помощью системы заданий, в процессе выполнения которых ученики при минимальной помощи учителя получают новые формулы. Закрепление изученного материала проводится с помощью занимательных заданий и тренажёров. ...

13 05 2020 1:42:41

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий. ...

12 05 2020 22:31:56

Урок "Звуковые волны" (11-й класс)

Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах. ...

11 05 2020 0:20:25

Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом

В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 Е Г Э по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к Е Г Э....

10 05 2020 7:51:51

Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс

Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме " Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач. ...

09 05 2020 20:17:20

Решение экспериментальных задач на уроках физики

Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся....

08 05 2020 19:53:30

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

07 05 2020 5:31:50

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Занятие с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе....

06 05 2020 21:29:45

Физика. Задачи с национально-региональным компонентом

Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе Х М А О – Ю Г Р А, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона. ...

05 05 2020 23:53:49

Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника"

Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа....

04 05 2020 22:32:49

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

03 05 2020 0:54:45

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

02 05 2020 23:14:52

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики

Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения. ...

01 05 2020 9:38:37

Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс)

На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения. ...

30 04 2020 13:33:37

Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс

Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора....

29 04 2020 23:42:26

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

28 04 2020 14:31:38

Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции"

Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи....

27 04 2020 16:53:55

Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений"

Урок проводится в рамках подготовки к Г И А по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам " Решение неравенств" и " Нахождение области определения выражений". ...

26 04 2020 9:12:52

Конспект заключительного урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В нашем округе развит зимний вид спорта - биатлон. В 2014 году в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры. И урок по данной теме запланирован в форме игры, за основу которой взяты "элементы" биатлона. Взятая форма урока позволяет воспитывать чувство патриотизма к родному краю, развивать познавательный интерес к изучению математики....

25 04 2020 15:11:17

Урок по геометрии на тему "Треугольник"

Урок по геометрии на тему « Треугольник» проводится в 6-м классе. Цель данного урока — сформировать у учащихся понятие "треугольник". Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует росту познавательного интереса школьников. Ярко выражен на уроке принцип наглядности....

24 04 2020 18:34:42

Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование"

Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему " Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы....

23 04 2020 4:29:14

"Техника и окружающая среда". Программа элективного курса по физике

Программы создают ориентационную и мотивационную основу у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Объем различных форм учебной работы рассчитан на 17 часов. Занятия проходят по элективному курсу за счет школьного компонента. Курс полезен учащимся всех профилей обучения как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного. Элективный курс обобщает знания о явлениях природы....

22 04 2020 3:30:27

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

21 04 2020 13:38:17

Квадрат суммы и квадрат разности

На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие. ...

20 04 2020 16:50:56

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

19 04 2020 15:32:23

Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....

18 04 2020 23:43:25

Факультативный курс "Матрицы и определители"

Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения....

17 04 2020 0:32:35

Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников

Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: « Рациональные и иррациональные числа, числовые множества»....

16 04 2020 19:44:35

Интеллектуально-спортивный марафон

Данный " Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки " Дня знаний"....

15 04 2020 16:15:18

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

14 04 2020 20:45:11

Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и М Х К. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками....

13 04 2020 17:56:22

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел"

На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики....

12 04 2020 21:44:51

Проект на тему "Сила трения: за и против"

Одна из проблем современной школы – снижение интереса к физике. Я задала себе вопрос: Какими средствами может воспользоваться учитель, чтобы сформировать у учащихся положительное отношение к предмету, вызвать у них познавательный интерес к знаниям? Можно предложить такую схему воспитания у школьников увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску....

11 04 2020 2:38:39

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

10 04 2020 14:14:55

"Решение задач на проценты"

На уроке в игровой форме отрабатываются основные умения и навыки для решения задач на проценты. ...

09 04 2020 9:33:19

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

08 04 2020 8:14:59

Мастер-класс "Урок одной задачи"

С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. В математических задачах осуществляется переход от жизненных ситуаций к арифметическим действиям, следовательно, в общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений....

07 04 2020 22:45:58

Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс)

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике. ...

06 04 2020 8:50:36

Вредны ли натяжные потолки для здоровья

Несмотря на свою стоимость. натяжные потолки – это один из самых распространенных способов отделки потолка. Но многих смущает то, что полотно изготавливается из П В Х. Вредны или нет? П В Х материалы заняли прочную нишу на современном рынке, но это еще не доказательство их безопасности. В связи с ростом популярности материала, многие производители экономят на поставке качественной продукции.… Читать дальше...

05 04 2020 12:48:17

Какие радиаторы отопления лучше поставить в дом?

Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...

04 04 2020 0:32:43

Обобщение понятия степени. 11-й класс

При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым....

03 04 2020 2:31:45

Итоговый урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Основная идея урока – обобщение и систематизация теоретического и практического материала. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты, появляется интерес, желание работать на уроке. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, развивали умение работать в группах, анализаровать, сопоставлять....

02 04 2020 6:35:44

Урок с использованием ИКТ по теме "Линейная функция и ее график"

Урок с элементами исследовательской работы для 7-го класса призван закрепить знания и умения по теме, учить строить график линейной функции....

01 04 2020 9:32:23

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

31 03 2020 11:24:50

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....

30 03 2020 20:57:55

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

29 03 2020 7:22:55

Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира....

28 03 2020 4:11:25

Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000")

Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе " Школа-2000". ...

27 03 2020 6:36:43

Метод работы "малыми группами" на уроках математики

Работа малыми группами на занятиях математики дает возможность ученикам творчески применить свои знания, приобрести навыки межличностного общения. На этапе обобщения и систематизации изученного материала по теме рассматривается применение метода работы «малыми группами»....

26 03 2020 3:28:37

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

25 03 2020 12:39:16

Использование современных технических средств обучения на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки....

24 03 2020 19:56:29

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

23 03 2020 16:26:22

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

22 03 2020 8:46:46

Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс

На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к Е Г Э....

21 03 2020 12:17:21

Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины"

Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А. В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания....

20 03 2020 14:24:49

Воспитательные возможности урока математики

В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики....

19 03 2020 21:45:58

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

18 03 2020 21:33:36

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

17 03 2020 9:34:32

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

16 03 2020 14:49:27

Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс

Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к Е Г Э и Г И А....

15 03 2020 1:51:30

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8-х классов. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...

14 03 2020 10:26:22

Тестовый контроль по математике в 5-м классе

Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате Е Г Э. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене. ...

13 03 2020 22:29:24

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом». 7-й класс

Учащимся предлагается, используя маршрутный лист, изучить примеры, решить систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Опытным путем определить количество решений системы уравнений, проанализировав расположение графиков....

12 03 2020 4:31:10

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

11 03 2020 9:17:37

Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике

Основными направлениями модернизации образования является достижение качественного образования, возрастающая школа — школа профессионального самоопределения. Для продолжения обучения в В У Зе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников....

10 03 2020 12:12:41

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

09 03 2020 15:43:19

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

08 03 2020 8:29:54

Семинар-практикум "Решение логарифмических и показательных неравенств методом интервалов"

Для успешного решения большинства логарифмических и показательных неравенств требуется умение преобразовывать исходное неравенство в более простое. Нашими преобразованиями будут равносильные переходы. Преимущество и красота равносильных переходов (условий равносильности) состоит в том, что мы за один шаг освободимся от логарифмов и переменных оснований. Предлагаемые неравенства и метод их решения вполне доступны учащимся классов с углубленным изучением математики. В общеобразовательных классах они могут быть использованы на интегрированных уроках, на факультативных занятиях, элективных курсах или кружковых занятиях. ...

07 03 2020 13:49:17

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры "знают" и "говорят" о многом, поэтому важно научиться правильно употреблять числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах, в частности на уроках математики, - это цель нашего занятия. Урок направлен на развитие творческой, речевой и мыслительной деятельности через использование разных видов работ; вспоминая правописание числительных, расширяем круг слов для запоминания, повторяем математическую терминологию. ...

06 03 2020 10:55:31

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

05 03 2020 21:46:52

Решение задач при помощи уравнений

Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала....

04 03 2020 7:30:40

Чиколев Владимир Николаевич: биография и изобретения

Чиколев Владимир Николаевич (1845-1898) - русский инженер-электротехник, изобретатель дуговой лампы с дифференциальным регулятором и электрокатера....

03 03 2020 14:55:58

Измерение – основа техники. 7-й класс

Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности....

02 03 2020 2:14:22

Параллельное и последовательное соединение проводников

Урок построен на элементах принципов технологий укрупнения дидактических единиц ( У Д Е). Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решения учащимися комплекса родственных качественных упражнений. Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися. ...

01 03 2020 15:34:20

Урок математики по теме "Куб". 5-й класс

Урок по теме " Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал....

29 02 2020 15:16:33

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....

28 02 2020 15:10:32

Модель урока геометрии в 7-м классе в технологии личностно-ориентированного обучения с использованием ИКТ

В контексте урока отражены все этапы урока такого типа, у каждого этапа своя цель. Применяются такие формы работы, как фронтальная, парная, индивидуальная, работа с интерактивной доской в режиме Microsoft Power Point. Постоянное чередование форм работы позволяет сделать урок более эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала....

27 02 2020 22:11:29

Урок-игра "Математические гонки" по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Использована методика группового обучения и разноуровневая дифференциация обучения для привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Материал развивает логическое мышление, речь, память. Задачи могут быть использованы при подготовке к Г И А учащихся. Использован региональный компонент....

26 02 2020 18:24:27

Урок геометрии по теме "Синус, косинус и тангенс угла". 9-й класс

Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения....

25 02 2020 6:58:48

Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь....

24 02 2020 6:51:51

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс

Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования....

23 02 2020 8:29:45

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики

Факультативное занятие на тему: « Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ « Физика в картинках», О О О Физикон, 1998 г. и «1 С: Физика», 1 С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение И К Т – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей....

22 02 2020 7:44:41

Сложение чисел с разными знаками

Включенность обучающихся в продуктивную деятельность на уроке осуществляется за счет использования разнообразных форм работы: работы в паре на этапе актуализации опорных знаний (взаимотренаж), индивидуальной работы и работы в паре на этапе закрепления, общеклассной – на этапе объяснения нового материала с использованием диалоговой технологии....

21 02 2020 22:37:41

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся

Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой....

20 02 2020 14:18:12

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

19 02 2020 17:12:29

План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая"

Данный урок важен для последующего изучения темы " Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными....

18 02 2020 1:59:15

Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин. ...

17 02 2020 3:32:15

Творческое задание на уроках математики

Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы....

16 02 2020 23:52:46

Урок-игра по теме "Давление"

В статье представлено описание урока по теме « Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума....

15 02 2020 4:32:51

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

14 02 2020 14:22:23

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

13 02 2020 13:34:43

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

12 02 2020 14:50:33

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

11 02 2020 10:24:22

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

10 02 2020 9:31:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!