Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

Цели урока:

  1. Выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила.
  2. Развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи.
  3. Формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
  4. Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма.

Ход урока

Организационный момент.

Индуктор.

Учитель. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

Задание: на столах у каждого ученика таблица. Угадайте секрет (особенность, закономерность) составления таблицы. Обсудите в группе ваши предположения.

Самоконструкция и социоконструкция (индивидуально и в группе).

Социализация (сообщение результатов групп).

2,42

8

2,7

10

2,2

2,42

2

0,04

10

3

1,1

0,2

4,84

0,9

96,1

Таблица на умножение. Первая строчка –1 множитель, вторая строчка -2 множитель, третья строчка – произведение.

Задание: заполните таблицу. Если при заполнении таблицы возникнут сомнения, затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

Самоконструкция и социоконструкция, социализация и афиширование.

На доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную таблицу.

Учитель: Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, учащиеся формулируют правило.

- А в чём возникли сомнения?

При умножении десятичных дробей.

- Итак, возникла проблема: как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Тогда сформулируем тему урока: “Умножение десятичных дробей”.

Учитель. Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы.

Группы придумывают и предлагают свои способы умножения десятичных дробей. Социализация, афиширование (на доске).

Учитель. Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну классную доску.

Социоконструкция, социализация.

Измерить длину, ширину доски; вычислить площадь доски и узнать расход краски.

Учитель. Вычисляем площадь доски, если её длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Социоконструкция и афиширование:

2,2 м = 22 дм; 1,1 м = 11 дм; 22 дм х 11дм = 242 кв. дм = 2,42 кв. м.

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей.

Выслушиваются мнения групп.

- Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

Задание: рассчитайте расход краски, если на 1 кв. м. площади расходуется 0,2 кг. краски.

Самоконструкция и социоконструкция, афиширование.

Учащиеся выполняют умножение столбиком, применяя выведенное правило.

2,42 х 0,2 = 0,484 примерно 0,5кг.

- Усложняю задачу: определить, сколько денег потребуется для приобретения данного количества краски (1кг. краски стоит 80,5 руб.)

Вся дополнительная информация подаётся по запросу учеников малыми порциями.

Афиширование: дети выполняют записи на доске, проговаривая правило.

80,5 х 0,5 = 40,25 руб.

- Осталось выбрать краску по цвету. В магазине, куда я обратилась за краской, продавец оказался большим любителем всевозможных головоломок. Даже расстановку товара на витрине он подчинял разным замысловатым закономерностям. Попробуйте догадаться, какую банку с краской я выбрала в магазине? (см. Приложение 1)

- Итак, вы успешно справились с заданием администрации школы, кроме того, вы составили смету на покраску классных досок в кабинетах.

Рефлексия:

- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

- С чего бы вы предложили начать следующий урок?

- Придумайте себе домашнее задание.

(Например, придумать 3 примера на новое правило и решить их.)

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

- Ребята, предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете!

Ученики на переносной доске небольших размеров могут оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обратные тригонометрические функции

В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств....

13 11 2019 2:44:39

Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек"

Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей: ...

12 11 2019 18:12:43

Преобразование графиков логарифмической функции

Цели урока: проверить знания по построению графиков; учить построению графиков логарифмической функции; формировать понимание красоты построения....

11 11 2019 12:25:46

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

10 11 2019 7:36:11

Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!"

Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический К В Н можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру....

09 11 2019 11:57:55

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

08 11 2019 21:21:56

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

07 11 2019 9:30:27

Методическая разработка урока "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт- Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я. И. Перельмана « Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно-популярной литературы....

06 11 2019 3:18:44

Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка"

На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П. П. Бажова. ...

05 11 2019 8:42:23

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория"

Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе " Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни....

04 11 2019 12:43:46

Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии"

Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме " Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве. ...

03 11 2019 16:48:30

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

02 11 2019 7:37:33

Схема подключения двухконтурного газового котла: выбор, устройство и принцип работы, детали на фото и видео

Владельцам загородной недвижимости часто приходится самостоятельно решать вопросы, связанные с отоплением и горячим водоснабжением. С выполнением этих функций прекрасно справляются двухконтурные газовые котлы, которые способны быстро нагревать воду – для доведения 6 литров воды до температуры 37 градусов потребуется всего минута. Как выглядят эти устройства, можно посмотреть на фото. Двухконтурный газовый котел принцип работы имеет… Читать дальше...

01 11 2019 23:13:48

Линейные уравнения с параметрами

В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании М Д П ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами....

31 10 2019 16:28:25

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

30 10 2019 17:53:23

Игра-спектакль "Клуб веселых математиков"

В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле К В Н между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики. ...

29 10 2019 15:49:34

Паркетная доска или ламинат: сравнительный обзор покрытий

Когда в квартире планируется ремонт, то хозяин до самого последнего момента не может определиться какой пол будет лучше. Сегодня ассортимент напольного покрытия настолько велик, что сделать выбор в ту или иную пользу очень сложно. Очень часто спорный вопрос стоит перед выбором паркетной доски или ламината. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и особенности напольных покрытий,… Читать дальше...

28 10 2019 13:18:55

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

27 10 2019 22:26:14

Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс

Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики....

26 10 2019 14:43:46

Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс

Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас....

25 10 2019 21:19:30

Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4

Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике....

24 10 2019 14:54:18

Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А. З. Рахимова на тему " Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А. З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности. ...

23 10 2019 0:19:46

Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс

Предлагаемый урок относится к теме: « Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: « Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?»....

22 10 2019 11:17:49

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности....

21 10 2019 6:52:18

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок по математике по теме " Сложение обыкновенных дробей" (учебник Г. В. Дорофеева). Для устной работы используется игра "узнай слово" (презентация прилагается). Даётся историческая справка. Задания с геометрическими фигурами нацелены на отработку навыков сложения дробей и развитие логического мышления. При решении задач применяется индивидуальная и коллективная работа. На уроке проводится физкультминутка. В конце урока – самостоятельная работа на два уровня. ...

20 10 2019 14:38:11

Параллельные прямые. 7-й класс

Учащиеся на уроке совершенствуют умения анализировать и обобщать. Автор статьи прививает интерес к предмету....

19 10 2019 20:20:50

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

18 10 2019 8:49:59

Проблемное обучение на уроках математики

Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю. ...

17 10 2019 6:45:25

Деловая игра "Строим дом". 9-й класс

Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни....

16 10 2019 8:25:59

Математический сценарий для учащихся 5–6-х классов. "Парк науки и отдыха"

Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника " Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету. ...

15 10 2019 1:20:18

Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы)

Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры....

14 10 2019 11:51:13

Сообщающиеся сосуды

Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы....

13 10 2019 15:52:22

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость....

12 10 2019 9:27:30

Урок на тему "Реактивное движение"

В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются....

11 10 2019 4:41:23

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

10 10 2019 8:20:51

Урок математики в 6-м классе "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок математики в 6-м классе является первым уроком по теме. Учащиеся знакомятся с новым материалом и, используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, учатся сравнению дробей. На уроке идет развитие логического мышления при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитывается творчески активная личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; прививается интерес к математике; пропаганда здорового образа жизни....

09 10 2019 8:13:12

Сделать наждак своими руками не сложно, имея под рукой старую стиральную машину

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

08 10 2019 4:30:52

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений"

На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников. ...

07 10 2019 3:43:37

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение. ...

06 10 2019 11:10:53

Интеллектуальная игра "Проверь себя" (10-й класс)

Опыт проведения внеклассных занятий по физике показывает, что они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Кроме того, внеклассная работа полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой....

05 10 2019 11:14:13

Домашняя экспериментальная работа "Проверка закона радиоактивного распада"

При изучении темы " Закон радиоактивного распада" главы " Физика атомного ядра" мы узнаем, что активность радиоактивного вещества зависит от числа не распавшихся атомов. Цель работы – проверить справедливость основного закона радиоактивного распада, увеличить эффективность выполнения домашних работ....

04 10 2019 15:38:54

Урок математики по теме "Угол"

На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся....

03 10 2019 17:20:47

Тема урока: "Дисперсия света"

В ходе урока формируется представление о дисперсии как физическом явлении, уточняются причины возникновения явления дисперсии. C методами научного познания объясняется природа дисперсионного спектра, атмосферных оптических явлений....

02 10 2019 23:39:15

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

01 10 2019 8:48:46

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

30 09 2019 15:14:56

Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации....

29 09 2019 11:33:10

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится в разделе « Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач....

28 09 2019 12:42:30

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

27 09 2019 8:50:13

Интегрированный урок (математика + информатика) "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ"

На уроке формируются навыки решения текстовых задач на процентное соотношение и концентрацию, составления компьютерной программы по созданному алгоритму. Так как данные текстовые задачи часто встречаются в К И Мах Е Г Э по математике, то урок предусматривает и подготовку учащихся к сдаче экзамена....

26 09 2019 22:24:14

Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс

Первый урок изучения темы " Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике....

25 09 2019 19:47:18

Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике....

24 09 2019 21:29:46

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

23 09 2019 18:15:57

Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения"

Технология « Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией. ...

22 09 2019 12:13:36

Внеклассное мероприятие по математике "Аукцион знаний"

Умение заинтересовать математикой –- дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома....

21 09 2019 15:31:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

20 09 2019 8:13:29

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

19 09 2019 7:36:52

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

В статье описано внеклассное мероприятие « Математическая спартакиада» для учащихся 5–6-х классов, проводимое в рамках предметной недели. Данное мероприятие реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес к предмету....

18 09 2019 7:13:35

Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения"

Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой....

17 09 2019 17:31:26

Урок физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества"

Это урок решения задач: определение массы и объёма тела по его плотности. Урок разработан на основе системно-логического подхода, позволяющего одновременно изучить и закрепить новый материал. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Работа будет более плодотворна, если в кабинете установлены компьютеры. ...

16 09 2019 18:27:40

Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах"

Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются И К Т, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду....

15 09 2019 20:18:28

Конспект урока по теме "Масштаб", 6-й класс

Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме " Масштаб"....

14 09 2019 0:12:48

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

13 09 2019 18:51:53

Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение"

При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах....

12 09 2019 17:27:57

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби"

Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям....

11 09 2019 5:59:29

Урок-сказка по теме: "Треугольник"

Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса. ...

10 09 2019 12:27:32

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

09 09 2019 22:42:59

Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...

08 09 2019 18:57:12

Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида после темы « Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Особенность этого урока заключается в том, что арифметические задачи, используемые на уроке, составлены на местном материале, знакомом детям. ...

07 09 2019 7:43:34

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

06 09 2019 14:32:52

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

05 09 2019 5:25:10

Подготовка к ГИА "Своя игра"

« Своя игра» – это не просто игра, а прежде всего учебное пособие, которое в непринуждённой форме помогает подготовиться к Г И А по математике в 9-м классе, особенно если в классе много детей, испытывающих трудности в математике....

04 09 2019 14:27:12

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

03 09 2019 8:15:53

Основы динамики. 10-й класс

В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен Б Л А Н К ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса....

02 09 2019 5:50:21

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

01 09 2019 4:12:20

Функции. Область определения и область значений. 9-й класс

Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры....

31 08 2019 13:39:38

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

30 08 2019 0:36:20

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания. ...

29 08 2019 0:25:18

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

28 08 2019 1:40:51

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

27 08 2019 13:21:23

Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука"

В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике)....

26 08 2019 9:32:39

Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения....

25 08 2019 9:12:56

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

24 08 2019 10:31:11

Разработка интегрированного урока (история + физика) "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". 8-й класс

Цели урока: познакомиться с личностью Ломоносова, с его значением для российской науки; создать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова. Межпредметные связи: история, физика, химия, литература, М Х К. Урок строится на основе подготовленных учащимися сообщений и презентаций материалов о М. В. Ломоносове....

23 08 2019 7:43:52

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс

В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль....

22 08 2019 13:52:55

Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс

Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года....

21 08 2019 18:30:35

Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс

На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей. ...

20 08 2019 8:31:11

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

19 08 2019 13:32:27

Механические колебания

В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

18 08 2019 17:35:57

Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы"

Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева- Клайперона и газовых законов....

17 08 2019 13:13:18

Урок-путешествие в 6-м классе по материкам и океанам. (Математическая тема "Действия с положительными и отрицательными числами")

В уроке объединены два предмета (математика и география), ведет его учитель математики. Путешествие называется « Самый, самый, самый…». Учащиеся узнают самую высокую вершину мира, самое глубокое место в Тихом океане и т.д., знакомятся с растениями и животными разных материков, тем самым повторяют все действия с положительными и отрицательными числами....

16 08 2019 19:33:41

Ремонт варочной панели своими руками

Поломка домашней техники - не всегда причина для немедленного обращения к мастеру. Например, несложный ремонт варочной панели можно произвести своими руками...

15 08 2019 9:53:44

Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек"

На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира. ...

14 08 2019 7:26:15

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь"

Урок объяснения нового материала по теме " Обыкновенная дробь" с использованием Э О Р-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей....

13 08 2019 8:43:48

Урок-игра по математике "Действия с обыкновенными дробями" (6-й класс)

Целью урока является повторение действий с обыкновенными дробями....

12 08 2019 5:20:40

Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат"

Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики....

11 08 2019 3:59:11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

10 08 2019 15:25:33

Способы изменения давления (7-й класс)

Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры....

09 08 2019 16:53:55

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой"

Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи....

08 08 2019 0:39:30

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

07 08 2019 23:16:34

Виды сил. 7-й класс

Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы " Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы....

06 08 2019 3:57:57

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике в 6-м классе включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствуют требованиям Ф Г О С (второго поколения)....

05 08 2019 18:27:51

Физический факультатив "Висят веревки" на тему "Статика тел с распределенной массой"

Предлагаются задачи на статику, которые в рамках школьной физики решаются исходя из равенства нулю всех сил, действующих на тело, и вращающих моментов сил относительно произвольно выбранных осей. При рассмотрении задач на статику тел с распределенной массой записать вращающие моменты сил становится затруднительным и для их решения применяются другие подходы. Подобные задачи предлагаются учащимся на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике и вузовских олимпиадах по физике....

04 08 2019 11:43:17

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы....

03 08 2019 13:12:50

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

02 08 2019 8:23:11

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

01 08 2019 23:29:10

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел"

Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой....

31 07 2019 0:11:26

Электронные средства обучения для повышения уровня образования

Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов)....

30 07 2019 11:45:20

Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс

На уроке рассмотрены алгоритмы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. ...

29 07 2019 8:46:49

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

28 07 2019 18:45:55

"Астрономия на координатной плоскости"

Данная статья представляет собой урок математики, который учит построению точек на плоскости....

27 07 2019 6:53:53

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

26 07 2019 5:42:20

От атомизма и симметрии к термоядерным реакциям Солнца

Обобщение и систематизации имеющихся материалов по этой теме дает не только четкую картину открытия планетарной модели атома, но и объясняет структуру атомного ядра, а также дает характеристику элементарным частицам....

25 07 2019 0:16:54

Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел....

24 07 2019 4:45:56

Тема урока: "Делимость произведения". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по программе " Школа 2000…" (автор учебника Л. Г. Петерсон) - урок "открытия" детьми нового знания. Формы работ на уроке - работа в группах и парами....

23 07 2019 0:13:19

Урок-игра. 6-й класс. "Узники замка Иф"

Цели урока: повторение и закрепление теоретического материала при решении упражнений, задач; отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками; знакомство с историческим материалом по теме; пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение кругозора....

22 07 2019 1:11:39

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

21 07 2019 1:11:41

Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами"

В тестах Е Г Э имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений. ...

20 07 2019 9:35:27

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

19 07 2019 14:53:14

Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

18 07 2019 9:42:50

Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики"

Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать....

17 07 2019 7:55:43

"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе)

Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. ...

16 07 2019 3:16:26

Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому профилактика курения в школе может помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости....

15 07 2019 8:17:33

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов. ...

14 07 2019 6:27:18

Террасная доска для пола - выбор и технология установки

Структура пластикового декинга, сфера применения Технология производства Отличительные свойства материала Как осуществляется монтаж правильно? Тонкости ухода за покрытием Строительство и ремонт часто сопровождается укладкой пола, что является одним из важных этапов процесса. Оценив внешний вид напольного покрытия, можно сделать вывод о вкусовых пристрастиях хозяев. Осуществив грамотный выбор материала, удается выдерживать единый стиль в оформлении помещений… Читать дальше...

13 07 2019 4:27:22

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

12 07 2019 9:30:24

Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»"

Цели урока: повторить и систематизировать З У Ны по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду....

11 07 2019 23:33:26

Элективный курс по физике "Физика в игрушках" для 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки

Данный элективный курс в рамках предпрофильной подготовки в 9-м классе предполагает, что учащиеся, в большей степени, на качественном уровне повторят, изучат и углубят знания по основным темам курса физики 7-9-х классов. Насыщенность эксперимента в занятиях, практические и экспериментальные задания, во многом обеспечивает интерес учеников к предмету, развивает творческие способности у детей и поможет выбрать им дальнейший профиль обучения. ...

10 07 2019 14:53:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....

09 07 2019 22:33:44

Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач"

Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира. ...

08 07 2019 0:52:27

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

07 07 2019 19:18:22

Решение задач на комбинацию сферы конуса

На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара....

06 07 2019 11:26:28

Урок — путешествие по страницам календаря. Тема "Свойства степени. Одночлен"

Урок математики выполнен в нетрадиционной форме урока-путешествия по страницам календаря. Данный урок можно проводить 14 декабря или в день, близкий к нему. Занятие построено с использованием интересных исторических фактов. Уроки такого вида повышают активность ребят. Как правило, ни один из учащихся не остается в стороне....

05 07 2019 19:45:36

Урок алгебры по теме "Решение квадратных неравенств". 8-й класс

На уроке рассматривается понятие квадратного неравенства; учащиеся знакомятся с алгоритмом квадратного неравенства; формируется умение решать квадратные неравенства....

04 07 2019 7:57:54

Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность....

03 07 2019 11:17:22

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

02 07 2019 17:36:42

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний сопровождается презентацией. На уроке проверяется умение выполнять действия с обыкновенными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Для поддержания интереса на уроке используются отрывки из сказок А. С. Пушкина....

01 07 2019 0:34:15

"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики)

В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач. ...

30 06 2019 7:14:59

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

29 06 2019 3:11:32

Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания....

28 06 2019 20:12:25

Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии)

Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов....

27 06 2019 4:53:33

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

26 06 2019 10:28:50

Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях"

Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике....

25 06 2019 19:19:35

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

24 06 2019 8:34:33

Определение степени с целым отрицательным показателем

Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем....

23 06 2019 5:57:40

Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы

Цель урока – дальнейшее формирование и закрепление научных понятий: электрическое и магнитное поле; взаимосвязь между электрическим и магнитным полем; влияние электромагнитных полей на живые организмы. На уроке проводится контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения Э М В, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии)....

22 06 2019 11:43:16

Тема урока "Загадочное число Пи"

На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу....

21 06 2019 3:43:41

Урок с использованием ИКТ "Плавание судов"

Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала....

20 06 2019 5:59:45

Математический КВН для 5—6-х классов

Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности. ...

19 06 2019 5:17:46

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

18 06 2019 16:58:49

Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе

Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода....

17 06 2019 23:17:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!