Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.

Задачи:

обучающие:

  • привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники”;
  • закрепление навыков решения задач по данной теме;
  • определить сферы практического использования знаний.

развивающие:

  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать логическое мышление.

воспитывающие:

  • развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование урока:

  • компьютеры (класс-комплект),
  • видеопроектор,
  • доска,
  • CD диск “Планиметрия”,
  • презентация к уроку “Семейство Четырёхугольников”,
  • раздаточный материал:
  • карточки с задачами;
  • листы с готовыми чертежами;
  • карточки с кроссвордами;
  • карточки “Танграмы”
  • программы-тесты в памяти компьютеров;
  • двойные листы бумаги.

Место (роль) мультимедийной разработки в учебном занятии:

Презентация

  • Презентация “Семейство Четырёхугольников” проводится в первой половине урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.
  • Компьютерный тест – нестандартная форма проверочной работы по геометрии, проводится во второй половине урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Вступление.

“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.

2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока.

3. Планирование. Урок пройдет в три этапа:

  1. Повторение основных положений теории по теме “Четырёхугольники”.
  2. Компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”. Решение задач.
  3. Итоги урока.

II. Основная часть

1-й этап

Я предлагаю вам посмотреть телепередачу “Пока все дома в семействе Четырёхугольников”.

Задание для телезрителей:

  • Понять, о каких четырехугольниках идет речь?
  • Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники?
  • Вспомнить основные теоремы, присущие каждой из фигур.
  • Познакомиться со сферами практического применения свойств четырёхугольников.

1. Телепередача “Пока все дома в семействе Четырёхугольников”.

Приложение 1. Презентация “Семейство Четырёхугольников”.

2. Работа в парах по заполнению кроссворда “Четырёхугольники” с последующей фронтальной проверкой правильности выполнения задания.

Приложение 2. Кроссворд “Четырёхугольники”.

3. Просмотр CD диска “Планиметрия” с целью анализа поведения компьютерной модели параллелограмма. (При отсутствии такого диска можно этот пункт плана опустить).

2-й этап

Выполнение самостоятельной работы.

(Пункты 1,2 и 3 выполняются параллельно).

Часть учащихся (по числу компьютеров) проходят компьютерное тестирование с целью проверки теоретических знаний по теме.

Приложение 3. Тест “Четырёхугольники”;

Приложение 4. tester_1_0;

Приложение 5. Тест в текстовой форме.

Три ученика выполняют решение задач по теме с краткой записью у доски (возможна работа в парах).

Приложение 6. Карточки-задачи.

Остальная часть класса самостоятельно выполняет решение задач с полным описанием на выданных листах с готовыми чертежами.

Приложение 7. Листы с готовыми чертежами.

По мере завершения работы с тестом, ученики получают карточки с задачами.

Собрать решения задач на листах с готовыми чертежами. (Оценивается позже.)

Проверка кратких записей решений задач у доски.

III. Итоги урока

Подведение итогов. Выставление отметок.

IV. Заключительный этап.

1. “Мне хочется познакомить вас со старинной игрой “Танграм”. Она пришла к нам из Китая, поэтому часто называют её “китайской головоломкой”. Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы обучали с помощью этой игры детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справится с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т.д.”

2. Домашнее задание:

Выполните практическую работу: скопируйте и разрежьте квадрат для составления четырёх фигурок из Танграма: 2 – по образцу, 2 придумайте сами.

Приложение 8. Карточки “Танграм”.

Комментарии к уроку геометрии в 8-м классе “Обобщение темы Четырехугольники”

Данный Мультимедийный урок включает в себя два проекта: презентацию “Семейство Четырёхугольников”, которая проводится в первой половине урока и компьютерный тест, его место – вторая половина урока.

Цельсистематизация знаний по теме “Четырехугольники” – с большим успехом будет достигнута, если урок пройдёт в игровой форме. Поэтому повторение теоретических знаний по теме осуществляется в виде презентации, стилизованной под телевизионную передачу “Пока все дома”.

Смена слайдов проводится по щелчку, смена объектов на слайдах – как по щелчку, так и после предыдущего, в зависимости от содержания слайда. Синим цветом, выделены слова ведущего, проводящего интервью с членами семьи Четырёхугольников. Красным шрифтом, как правило, выделяются их определения, признаки или свойства. Если на слайде встречается многоточие, рекомендуется заполнить его устными ответами учащихся и далее продолжать презентацию.

На презентацию выделяется 10-15 минут. В целях экономии времени начинать урок необходимо, заранее запустив презентацию на выполнение, заставкой урока является первый слайд.

Закрепить теоретические положения можно с помощью кроссворда, который учащиеся решают в парах. Для этого перед уроком на каждую парту раздаются листочки с кроссвордом. Далее кроссворд проверяется фронтально и не оценивается. Пока дети его заполняют, учитель имеет возможность запустить CD “Планиметрия” из серии “1С Образование” и найти соответствующие теме компьютерные модели параллелограммов или простые задачи для иллюстрации темы. Если такого диска у учителя нет, этот момент легко опускается.

На втором этапе выполняется самостоятельная работа следующим образом.

  1. Часть учащихся (по числу компьютеров) проходят компьютерное тестирование с целью проверки теоретических знаний по теме.
  2. Три ученика выполняют решение задач по теме с краткой записью у доски (возможна работа в парах).
  3. Остальная часть класса самостоятельно выполняет решение задач с полным описанием на выданных листах с готовыми чертежами.

Все виды работы выполняются параллельно.

Проверочную работу по усвоению темы лучше выполнить с помощью компьютерного теста. Тест состоит из 15 заданий по теме, которые могут быть как вопросами теории, так и простыми задачами. На поставленный вопрос предлагается выбрать один правильный из предложенных четырёх ответов. Порядок вопросов в тесте на каждом компьютере – случайный, поэтому рядом сидящие за компьютерами ученики будут отвечать на разные вопросы. Оценивается работа учащегося компьютером. Учителю достаточно перенести эту оценку в журнал. Тест проходит около 10 минут. При работе с тестом рекомендуется пользоваться черновиками.

Следует отметить, что для проведения компьютерного тестирования предварительно устанавливается тестер (См. Приложение 4) и запускается тест “Четырёхугольники” до диалогового окна “Введите Ваше имя и фамилию”, ОК.

Параллельно с компьютерным тестированием предлагается нескольким ученикам у доски решить с краткой записью задачи по карточкам. Впоследствии они устно объяснят свои решения. Они могут работать в парах с более сильными консультантами.

Остальным учащимся предлагается выполнение самостоятельной работы с задачами по готовым чертежам. В целях экономии времени им раздаются листочки с готовыми чертежами. Впоследствии эта работа проверяется и оценивается учителем.

Можно организовать работу таким образом, что освободившиеся раньше дети у компьютеров и с письменным заданием, могут обменяться деятельностью. И тогда компьютерное тестирование пройдёт большая часть класса за время урока.

В качестве домашнего задания предлагается детям поиграть в старинную китайскую игру Танграм и выполнить практическую работу – составить фигуры узнаваемых персонажей из 7 кусочков соответствующим образом разрезанного квадрата. Таких квадратов, а соответственно и фигурок должно быть 4: две по образцу, две придумать самому. Фигурки составить и наклеить на цветную бумагу. В дальнейшем необходимо оценить и эту работу.

Хронометраж времени проведения урока.

Действие Время (мин.)
1 Организационный момент 3
2 Демонстрация презентации 10
3 Решение кроссворда и его проверка 5
4 Просмотр CD диска “Планиметрия” 5
5 Компьютерное тестирование 10
6 а) Решение задач по карточкам у доски

б) Решение и оформление задач на листах.

(параллельно 10)
7 Заслушать учащихся у доски 5
8 Домашнее задание, итог урока. 2

Источники информации:

  1. www.intergu.ru – Сетевое сообщество Интергуру. Интернет-государство учителей;
  2. www.school.edu.ru – Учителя объединяйтесь;
  3. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2006 – 2007 учебный год.
  4. http://www.klyaksa.net – Информатика и ИКТ в школе.
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс; – М.:ВАКО.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

11 08 2020 21:10:25

Урок решения задач "Законы постоянного тока"

Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности....

10 08 2020 10:12:15

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

09 08 2020 1:27:27

Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам"

Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер....

08 08 2020 10:18:24

Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel. ...

07 08 2020 16:28:15

Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"»

Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника. ...

06 08 2020 6:21:49

Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов"

Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа....

05 08 2020 11:57:29

Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс"

Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: " Законы движения и взаимодействия тел", " Механические колебания и волны. Звук", " Электромагнитные колебания" и " Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы. ...

04 08 2020 6:34:45

Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс)

Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме " Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления....

03 08 2020 6:53:44

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

02 08 2020 6:57:40

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

01 08 2020 9:28:53

Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей"

Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий....

31 07 2020 9:38:41

Теорема Виета и квадратные уравнения

Даны советы по созданию проекта, тесты игры « Балдушки», задания для развития логического мышления, « Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы....

30 07 2020 14:19:41

Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

29 07 2020 12:11:32

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

28 07 2020 7:14:48

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

27 07 2020 14:15:15

Урок математики по теме "Объединение событий"

Урок по теории вероятности и статистике изучает новую тему, закрепляет ее, сопровождается презентацией....

26 07 2020 17:43:29

Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе"

Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...

25 07 2020 21:45:25

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

24 07 2020 16:46:26

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

23 07 2020 4:42:25

Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс

Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов Е Г Э. На уроке используется работа в группах....

22 07 2020 5:15:54

Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения"

Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету....

21 07 2020 14:32:15

Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам"

Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы " Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе " Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи....

20 07 2020 21:18:37

Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс

Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях....

19 07 2020 14:15:52

Урок-конференция "Твердые тела"

Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики....

18 07 2020 7:15:28

Предметная неделя по физике и информатие

Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему " Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану....

17 07 2020 22:57:11

Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира"

Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием....

16 07 2020 6:14:23

Урок-игра "Полет на планету МИФ"

Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение. ...

15 07 2020 16:39:46

Математические функции и их применение к решению физических задач

Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) " Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей. ...

14 07 2020 4:29:17

Тестовые задания по теме "Последовательности. Прогрессии" в 9-м классе

Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний. ...

13 07 2020 13:13:20

Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике

В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории " Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента. ...

12 07 2020 23:44:22

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

11 07 2020 9:57:45

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

10 07 2020 6:38:19

Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе....

09 07 2020 21:35:37

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

08 07 2020 19:28:50

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

07 07 2020 8:59:15

Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска)

Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением З У Н по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине....

06 07 2020 5:36:56

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

05 07 2020 2:27:35

"Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс

Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда»....

04 07 2020 17:51:26

Теорема Пифагора в решении задач

Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора....

03 07 2020 21:12:14

Урок алгебры и начал анализа "Обобщение по темам "Производная", "Касательная к графику функции". 11-й класс

Представленный урок - урок систематизации З У Н по темам " Производная", " Касательная к графику функции". Самостоятельная работа, организуемая с учащимися в течение урока, дает представление, насколько глубоко усвоены алгоритмы нахождения производных функций, решения уравнений вида f '(x)= 0, написания уравнений касательных к графикам функций, а также учит учеников воспитывать у себя силу воли и целеустремленность при решении сложных заданий. ...

02 07 2020 11:46:54

Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс

На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике. ...

01 07 2020 13:40:27

Масштаб

В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля"....

30 06 2020 2:16:42

Обзор теплого водяного пола без бетонной стяжки

Теплые полы в отличие от других, более традиционных видов отопления, являются на сегодняшний день самыми эффективными и экономичными. Несмотря на то, что в большинстве случае владельцев жилья отпугивает сама мысль о сложном монтаже отопительной системы подобного рода, теплый пол может радикально изменить ваше представление о способах обогрева жилых помещений. Основная проблема с теплыми полами заключается… Читать дальше...

29 06 2020 17:19:58

Интегрированный урок физики и биологии. Тема: "Законы распространения и действия света. Глаз — орган зрения. Зрительный анализатор"

Интегрированный урок физики и биологии разработан для учеников 8-го класса, отличается хорошо поставленным экспериментом и рекомендуется преподавателям указанных предметов. В работе рассматриваются: явления отражения света; явления прохождения света через различные среды; действие света на фоторецепторы; работа зрительного анализатора; выясняются причины видения и понимания окружающего мира. ...

28 06 2020 14:41:27

Решение квадратных неравенств методом интервалов в курсе алгебры 9-го класса

В связи с введением в 9-м классе Г И А по математике актуально применять на уроках задания на соответствие и с выбором ответа (тестовые). Представлены дидактические материалы для изучения темы с учетом новых требований при проведении Г И А по математике....

27 06 2020 16:18:46

Обобщающее повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"

Цель урока: повторить и обобщить знания об изменениях агрегатных состояний вещества, закрепить знание формул расчета количества теплоты, выделяемого или поглощаемого телом при протекании тепловых процессов, выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графики тепловых процессов....

26 06 2020 6:12:32

Проект урока усвоения нового знания по технологии проблемно-диалогового обучения в 5-м классе

На уроке развитие невозможно без самостоятельной деятельности ученика. Любое созидание начинается с постановки проблемы. Данный проект – пример применения технологии П Д О. ...

25 06 2020 2:20:36

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

24 06 2020 17:53:49

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

23 06 2020 13:37:33

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

22 06 2020 9:22:22

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

21 06 2020 8:36:56

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

20 06 2020 15:52:57

Использование информационных технологий при обучении физики

В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса....

19 06 2020 15:25:59

Разработка урока по математике (9-й класс). Тема: "Сумма членов конечной арифметической прогрессии"

В мире деятельности существует всего три вида деятельности, отличающиеся отношением к норме (алгоритму) ее выполнения: самоопределение ("хочу" и "могу" выполнить норму деятельности), нормореализация (выполняю норму) и нормотворчество (составляю новую норму). Таким образом, технология деятельностного метода - это последовательность деятельных шагов, включающая все виды деятельности: самоопределение, нормореализацию и нормотворчество. ...

18 06 2020 2:37:21

Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Резисторы" в 9-м классе (по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной)

Цель применения компьютера на уроках физики - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Ученики с удовольствием создают слайды (опорные конспекты) к темам урока. Компьютером можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты. Компьютер позволяет организовать контроль самого процесса обучения, осуществить диагностику хода усвоения материала с целью коррекции дальнейшего процесса. Такой формой контроля служат тесты. Компьютер использую как часть исследовательской установки, моделирую изучаемые явления. Поэтому теперь полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс. ...

17 06 2020 8:27:24

Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы

Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление....

16 06 2020 16:32:14

Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс

На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях....

15 06 2020 13:21:33

Тема урока: "Линейная функция (повторение)"

В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении....

14 06 2020 21:57:40

Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс

Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой....

13 06 2020 15:10:14

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи....

12 06 2020 2:15:45

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

11 06 2020 15:50:55

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

10 06 2020 17:13:29

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

09 06 2020 4:25:28

Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию материала темы, создает условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, содействует воспитанию интереса к математике, активности. ...

08 06 2020 21:26:43

Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы"

Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики " Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся....

07 06 2020 1:29:17

Анализ мониторинговых работ по физике

Данный мониторинг осуществляется по предмету непрерывно, в течении всего учебного года, по мере прохождения учащимися основных блоков тем....

06 06 2020 22:20:23

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

05 06 2020 7:48:55

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений. ...

04 06 2020 3:19:35

Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской....

03 06 2020 12:20:52

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

02 06 2020 20:35:45

Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению

Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов....

01 06 2020 8:11:45

"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс

Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события....

31 05 2020 8:31:23

Сложение целых чисел

Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях....

30 05 2020 15:22:59

Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции"

На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей. ...

29 05 2020 2:31:50

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

28 05 2020 3:15:40

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

27 05 2020 3:12:37

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

26 05 2020 9:55:55

Как выбрать твердотопливный котел длительного горения?

При организации автономного отопления, приходится решать сразу несколько важных вопросов. Прежде чем приступить к проектированию системы отопления, следует определиться с выбором отопительной техники, какому виду и типу нагревательных приборов отдать предпочтение. В ситуации с газовыми котлами задача решается достаточно просто. Рассмотрим случай, когда использовать бытовой газ не представляется возможным, когда приходится делать выбор в пользу… Читать дальше...

25 05 2020 20:32:17

Занимательные задачи с кубиками

Кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, – эффективный дидактический материал в обучении математике. Занимательные задачи с ними способствуют обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов; формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении; развитию конструкторских способностей, моделированию....

24 05 2020 12:40:32

"Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала

Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке путем исследований выясняются особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел. Даются ответы на вопросы " Могут ли силы быть одна больше другой?" и " Как направлены при этом силы?". Формулируется третий закон Ньютона, выясняется его применение на практике....

23 05 2020 10:54:46

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

22 05 2020 16:26:52

Использование информационных технологий на уроках геометрии

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу. ...

21 05 2020 22:19:59

Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива. ...

20 05 2020 14:41:29

Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся

Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

19 05 2020 20:30:23

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений со знаком модуля, приводимых к квадратным"

Урок можно проводить как в общеобразовательных классах, так и в классах повышенного уровня. Это урок проверки знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений....

18 05 2020 2:42:46

Способы решения тригонометрических уравнений

Данная разработка урока рассчитана на учебник А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова и др. « Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к Е Г Э. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях....

17 05 2020 1:36:17

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

16 05 2020 0:34:55

Использование технологии развивающего обучения для развития интеллектуальных и практических умений учащихся при обучении физике"

Учитель-физик на своих уроках может развивать интеллектуальные умения и связанные с ними умения практически действовать. Развитие интеллектуальных и практических умений – это аспекты развивающего обучения. Желание учащихся познать новое, личная познавательная активность учащихся, самоорганизация и самоконтроль – основные принципы технологии. ...

15 05 2020 17:53:29

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

14 05 2020 11:23:53

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок обобщения и закрепления знаний по данной теме, на котором учащиеся учатся работать в команде. На уроке отрабатываются как теоретические, так и практические умения и навыки. ...

13 05 2020 11:14:25

Физический праздник "И мир становится теплее…"

Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры " Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд! ...

12 05 2020 12:37:51

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

11 05 2020 10:52:48

Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский"

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения....

10 05 2020 9:57:27

Простые и составные числа. 6-й класс

Урок проводится в 6-м классе по учебнику под редакцией Н. Я. Виленкина, как урок-обобщение после прохождения делимости чисел. Учащиеся приглашаются на экскурсию в мир чисел. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине», однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки....

09 05 2020 13:24:38

Урок геометрии "Пространственные фигуры и их изображение"

На уроках геометрии в 7–9-х классах целесообразно привлекать стереометрический материал. Важно использовать модели фигур, их чертежи и мысленные образы. Именно постоянное перекодирование образов развивает пространственное мышление. К началу 7-го класса учащиеся умеют читать простейшие чертежи, но необходима работа по развитию этих умений, по вычленению характерных особенностей построения чертежей. Урок направлен на развитие пространственного мышления и навыков работы с чертежами пространственных фигур....

08 05 2020 3:59:27

Преемственность при подготовке учащихся к изучению геометрии

В работе рассмотрены специфические вопросы и особенности преемственности при формировании знаний, умений, У У Д у учащихся 4–7-х классов в процессе подготовки их к изучению геометрического материала....

07 05 2020 19:48:56

Урок-зачет по теме "Электрические явления"

Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

06 05 2020 22:19:52

Открытый урок в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме " Обыкновенные дроби" проводится в игровой форме. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по теме и получить несколько оценок. Применяются самопроверка и взаимопроверка, разноуровневые задания, игры. ...

05 05 2020 15:47:12

Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств

Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней....

04 05 2020 20:14:26

Урок по теме "Исследование функций и построение графиков с помощью производной"

Проблемно-поисковый, индуктивный методы, формы коллективной, групповой, самостоятельной работы при проведении урока комплексного применения компетентности учащихся с использованием компьютерных технологий дают возможность обобщить понятие производной, её прикладной направленности. На уроке используются: презентация, выполненная в PowerPoint, интерактивные тесты и кроссворд, выполненные в Excel, интерактивная доска. ...

03 05 2020 13:15:51

Проект "Симметрия вокруг нас"

В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию....

02 05 2020 22:41:39

Решение задач по теме: "Архимедова сила"

На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой. ...

01 05 2020 21:38:56

Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера"

Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности. ...

30 04 2020 18:23:32

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

29 04 2020 23:50:42

Функции: свойства, графики (9-й класс)

Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств. ...

28 04 2020 1:52:42

Урок-путешествие на волшебном числомобиле

Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме « Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем « Вычисления с модулем», « Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования....

27 04 2020 4:37:23

Воздушно отопительный агрегат: принцип работы воздушного отопления, фото и видео примеры

Рассматривая различные варианты отопительного оборудования, нельзя не отметить такой механизм, как воздушно отопительный агрегат, который способен оказать достойную конкуренцию популярным сегодня конвекторам и радиаторам. Этот прибор отличается некоторыми особенностями установки, поэтому следует более подробно рассмотреть то, какие бывают воздушно отопительные агрегаты и каким техническими характеристиками они обладают. Принцип работы воздушно-отопительного агрегата По принципу своего функционирования… Читать дальше...

26 04 2020 14:11:23

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

25 04 2020 7:28:23

Урок математики по теме "Геометрические фигуры"

Основой деятельностной технологии в уроке является учебная задача, направленная на нахождение общего способа решения большого круга частных задач, поэтому в уроке ключевым является задачный принцип построения учебного содержания. В урок включены учебные практические задачи занимательного характера. Они ставят обучающегося в необычную ситуацию, где необходимо проявить смекалку, ее выполнение невозможно без хорошего знания учебного материала, они носят творческий характер....

24 04 2020 0:11:49

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

23 04 2020 4:27:39

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

22 04 2020 21:18:44

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

21 04 2020 0:31:20

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

20 04 2020 14:20:56

Урок по алгебре и математическому анализу в 11-м физико-математическом классе "Логарифмические уравнения"

Урок проводится в начале изучения темы. На уроке рассматривается решение простейших логарифмических уравнений, способы решения их с учетом классификации, создается ситуация потери корня и устанавливается причина появления постороннего корня уравнения. Учащиеся самостоятельно ищут наиболее рациональный способ решения, что способствует развитию их творческой активности, логического мышления, у них формируется сознательное отношение к учению, умение вести дискуссию, развивается инициатива и трудолюбие. ...

19 04 2020 22:32:24

Виды пиролизных печей, их принцип работы и устройство, преимущества и недостатки

Одним из вариантов экономии топлива является применение печей или котлов длительного горения. На одной заправке топливом они работают гораздо дольше других видов отопительных устройств. К печам длительного горения относятся пиролизные печи. Рассмотрим их принцип действия пиролизных печей, их устройство, а так же преимущества и недостатки использования этих агрегатов для обогрева помещения и устройство. Что такое… Читать дальше...

18 04 2020 0:28:59

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

17 04 2020 1:18:33

Проект учебного занятия по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" с использованием элементов парацентрической технологии обучения

Данный проект заинтересует не только преподавателей, использующих в работе элементы парацентрической технологии, но и преподавателей, работающих над проблемой самореализации обучающихся в учебно-познавательной деятельности, использующих в работе творческие и прикладные задания, которые содержатся в приложении к учебному занятию....

16 04 2020 13:52:47

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов"

Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным....

15 04 2020 3:41:26

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

14 04 2020 23:19:58

Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс

Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей....

13 04 2020 4:25:31

Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики

Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования. ...

12 04 2020 21:23:46

Развитие мышления на уроке математики

В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность....

11 04 2020 9:40:49

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

10 04 2020 3:50:15


Warning: Octal escape sequence overflow \534 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/597721968.php on line 287
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга"

Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации....

09 04 2020 19:48:29

Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски)

Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. ...

08 04 2020 13:44:41

Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Доли и дроби"

Урок проходит в виде игры для лучшего усвоения темы. На уроке ученики знакомятся с терминами "доля" и "дробь", учатся различать доли и дроби, учатся записывать и читать дроби....

07 04 2020 6:51:26

Температура

Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения....

06 04 2020 21:37:12

Введение в стереометрию

Урок проводится в виде деловой игры « Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point....

05 04 2020 9:51:11

Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность")

У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса. ...

04 04 2020 5:27:18

Применение информационных технологий на уроках геометрии при изучении темы "Построение треугольника по трём элементам"

Уроки геометрии с применением информационных технологий показывают более высокий результат запоминания темы и большую заинтересованность данным предметом. Данный занятие рассчитано на два урока....

03 04 2020 15:51:24

"Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского систематизирует знания по теме, проверяет формирование понятий "арифметическая" и "геометрическая прогрессия" как числовые последовательности особого вида. Учащимся предлагаются различные активные формы деятельности: работа на закрытых досках, диктант с проверкой, работа в группах, парах сменного состава, дифференцированная индивидуальная работа....

02 04 2020 10:35:22

Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение"

Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и М Х К, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах. ...

01 04 2020 16:51:26

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

31 03 2020 4:58:26

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

30 03 2020 0:44:56

Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области

Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач....

29 03 2020 19:58:47

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

28 03 2020 13:27:24

Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики

В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся....

27 03 2020 14:28:27

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

26 03 2020 22:50:47

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"

Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу....

25 03 2020 5:21:28

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

24 03 2020 14:27:57

Пиломатериалы из сибирской лиственницы от производителя

С чего начинается строительство деревянного дома, сказать несложно: с выбора материалов. Еще на этапе проектирования владельцам предстоит решить, какие именно пиломатериалы будут использованы для строительства, внешней и внутренней отделки. Чтобы ваше новое жилище прослужило долго, доски, брус или блок-хаус лучше покупать у производителя, а из имеющихся компаний выбирать ту, которая сможет предложить наиболее широкий ассортимент… Читать дальше...

23 03 2020 1:47:13

Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра)

Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях. ...

22 03 2020 18:17:34

Контрольная работа по теме "Электрические колебания"

Представлена контрольная работа по теме " Электрические колебания" с заданиями на 30 вариантов с ответами. ...

21 03 2020 19:36:59

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

20 03 2020 0:17:42

Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика"

В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме " Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления....

19 03 2020 10:24:23

Урок-зачет: "Задачи на проценты"

Урок занимает важное место в изучении следующих тем. Рассмотрение простейших типов задач на проценты – подготовка к более сложным. На уроке используется связь с другими предметами. Ребята, решая уравнения, из ответов расшифровывают название самой маленькой птицы. Тем самым получают для себя что-то новое, расширяют свой кругозор. ...

18 03 2020 5:44:52

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

17 03 2020 5:27:29

Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс

Урок " Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме " Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов....

16 03 2020 19:18:50

Квадратные уравнения

Урок отработки общих умений и навыков при решении квадратных уравнений, на котором учащиеся повторяют определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения. На уроке развиваются внимание, навыки самоконтроля и самооценки, а также мышление и творческие способности....

15 03 2020 18:26:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!