Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Пояснительная записка

Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10–11-х классов, которым интересна математика.

Предлагаемый курс освещает не рассматриваемые в общем курсе школьной математики вопросы.

Целью курса является формирование базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развития интереса к предмету, расширения кругозора учащихся. Реализация поставленных целей будет способствовать овладению учащимися основами математической культуры, становлению личности.

Изучение курса осуществляется в 10–11-х классах, на него отводится 35 часов.

Содержание курса имеет теоретическую и практическую составляющую.

Теоретический материал строится на основе тем, включённых в инвариантный профильный курс математики в разделе “Начала математического анализа”. В программу элективного курса включены следующие разделы:

  1. Последовательности и функции.
  2. Предел последовательности.
  3. Предел функции.
  4. Приложение теории пределов.

Содержание и логика построения теоретического материала элективного курса в основном соответствует содержанию и логике построения теоретического материала основного курса (раздел “Начала математического анализа”) и нацелены на расширение математических знаний, полученных на уроках и факультативных занятиях.

Практическая часть курса реализуется через включение учащихся в коллективную, групповую и самостоятельную деятельность.

При проведении занятий по курсу на первое место выйдут такие формы организации занятий, как лекция, практические семинары. При подготовке к практическим семинарам учащимся необходимо использовать справочники, энциклопедическую литературу, учебные пособия для техникумов и вузов. Большое внимание в практической части курса уделяется осуществлению “поисковой” работы в книжно – журнальных областях, написанию реферативных работ по избранным вопросам математики. За счёт практической части курса осуществляется связь с жизнью, идёт формирование ключевых компетенций, что способствует удержанию стойкого интереса к теоретическому материалу. В практической части курса учитывается личностные интересы учащихся, поэтому для выполнения заданий должны предлагаться варианты.

Не исключено, что данный курс поможет учащимся найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использовать точные науки или, по крайней мере, приобретение вне профессионального увлечения.

В процессе реализации данного курса предполагается осуществление личностно-деятельностного подхода, базирующегося на применении активных методов обучения.

Результаты изучения данного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

  • текущий контроль (беседы по изученным темам, тестирование по теории);
  • тематический контроль (написание рефератов (см. список рефератов));
  • зачётный практикум (индивидуальные домашние задания (решение примеров для

самостоятельной работы), творческие задания(доклады, содоклады));

  • итоговый (выполнение контрольных работ).

В результате изучения курса “Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики” учащиеся должны

Знать, понимать:

  • определение последовательности, предела последовательности, бесконечно малой и бесконечно большой последовательности;
  • определение функции, предела функции, свойства пределов функции;
  • правила вычисления пределов последовательностей и функций;
  • прикладное значение теории пределов.

Уметь:

  • вычислять пределы последовательностей и функций;
  • исследовать последовательности на ограниченность, функции – на непрерывность, определять характер точек разрыва функции;
  • решать прикладные задачи с помощью теории пределов.
  • осуществлять поиск математической информации по определённой теме в различных источниках;
  • подготовить реферат, доклад;
  • применить полученные знания в процессе решения практических задач.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

I. Введение. Последовательности и функции

1.1. Предмет, изучению которого посвящён курс
1.2. Последовательности
1.3. Функции

Всего

 

1
2
2

5

 

1
2
2

5

 

Опорный конспект

II. Предел последовательности

2.1. Предел последовательности. Свойства предела последовательности.
2.2. Теоремы о пределах, облегчающие их вычисления

Всего

 

4
3

7

 

1
1

2

 

3
2

5

к/р

III. Предел функции

3.1. Предел функции в точке. Свойства предела функции.
Бесконечно малые и бесконечно большие функции
3.2. Непрерывность функции. Замечательные пределы
3.3. Практические приёмы вычисления предела функции

Всего

 

4
3
3
6

16

 

1
1
1
2

5

 

3
2
2
4

11

к/р

IV. Приложения теории пределов

4.1. Приложения теории пределов

Всего

 

5

5

 

1

1

 

4

4

Доклад

V. Заключение. Пределы последовательности и функции

2

 

2

Реферат

Итого: теории – 11 ч., практики – 24 ч.

Вторая глава заканчивается списком тем докладов и рефератов. Каждая глава – подборкой задач для самостоятельного решения и текстами контрольных работ.

Зачетные задания могут иметь вид:

  • индивидуальное домашнее задание (решение примеров для самостоятельной работы).
  • творческие задания (доклады, содоклады)

Содержание учебной программы

Раздел 1. Введение. Последовательности и функции

Тема 1. Предмет, изучению которого посвящен данный курс

Основные понятия курса. Исторические сведения. Преемственная связь с базовым курсом школьной математики.

Тема 2. Последовательности

Понятие последовательности. Метод математической индукции. Некоторые типы чис ловых последовательностей (ограниченные сверху, ограниченные снизу, монотонная, монотонно возрастающая и монотонно убывающая).

Тема 3. Функции

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Способы зада ния функций. Свойства функций (чётность и нечётность, периодичность, возрастание и убывание, экстремумы функции). Краткий обзор свойств и графиков ранее изученных функций.

Раздел 2. Предел последовательности

Тема 1. Предел последовательности.

Понятие предела числовой последовательности. Теорема о единственности предела последовательности. Теорема об ограниченности последовательности. Понятие бесконечно малой последовательности. Операции над бесконечно малыми последовательностями. Свойства пределов, связанные с арифметическими действиями над последовательностями. Понятие бесконечно большой последовательности. Связь бесконечно малой с бесконечно большой последовательностью.

Тема 2. Теоремы о пределах, облегчающие вычисления.

Теоремы о пределах, связанные с арифметическими действиями. Теоремы о пределах, связанные с неравенствами. Существование предела монотонной последовательности. Теорема Вейерштрасса. Критерий Коши.

Раздел 3. Предел функции

Тема 1. Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции

Понятие предела функции в точке. Теорема о единственности предела функции. Односторонние пределы. Условие существования предела функции. Свойства предела функции. Действия с пределами функции. Некоторые тригонометрические неравенства и их использование при нахождении пределов. Теоремы о пределах функций, связанные с неравенствами. Предел функции при х . Бесконечные пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их свойства. Теорема о связи.

Тема 2. Непрерывность функции. Замечательные пределы.

Непрерывность функции в точке. Свойства функций, непрерывных в точке. Непрерывность функции на множестве. Классификация точек разрыва функции. Предел монотонной функции. Непрерывность элементарных функций. Замечательные пределы.

Тема 3. Практические приемы вычисления предела функции

Раскрытие неопределенностей () с помощью правила Лопиталя. Раскрытие других видов неопределённости (0*; ; 1; 00; 0). Вычисление предела многочлена и отношения многочленов (при х, ххо ).Вычисление предела от дробно-иррациональной функции. Вычисление предела отношений содержащих тригонометрические функции с помощью 1го замечательного предела. Вычисление предела

Вира . Вычисление пределов от логарифмических функций. Вычисление пределов от показательных функций. Эквивалентные функции.

Раздел 4. Приложения теории пределов

Тема 1. Приложения теории пределов

Приложение теории пределов к вычислению длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Приложение теории пределов к вычислению суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Приложение теории пределов к исследованию функций.

Раздел 5. Заключение

Последовательности и функции.

Литература для учащихся:

1. Е.С.Кочетков, Е.С.Кочеткова. Алгебра и элементарные функции. Учебное пособие для учащихся 10 классов средней школы/ под ред. О.Н Головина, – М: Просвещение, 1999.

2. С.М.Никольский. Элементы математического анализа. Учебное пособие. – М: Наука, 1999.

3. Н.В Богомолов. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений/Н.В.Богомолов. – 7-е изд., стер. – М.: Высш.шк.,2004.

Список ключевых понятий

  • Величина абсолютная
  • Длина окружности
  • Индукция математическая
  • Исследование функции
  • Критерий Коши
  • Непрерывность функции
  • Неопределённость
  • Нечётность функции
  • Область значений функции
  • Область определения функции
  • Переход предельный
  • Периодичность функции
  • Площадь круга
  • Последовательность
  • Последовательность бесконечная
  • Последовательность бесконечно большая
  • Последовательность бесконечно малая
  • Последовательность возрастающая
  • Последовательность монотонная
  • Последовательность ограниченная сверху
  • Последовательность ограниченная снизу
  • Последовательность сходящаяся
  • Последовательность убывающая
  • Последовательность числовая
  • Правило Лопиталя
  • Предел замечательный
  • Предел односторонний
  • Предел функции
  • Прогрессия
  • Точка разрыва функции
  • Функция
  • Функции бесконечно большие
  • Функции бесконечно малые
  • Функции обратные
  • Функция квадратичная
  • Функция линейная
  • Функция прямая пропорциональность
  • Функция степенная
  • Функция тригонометрическая
  • Чётность функции
  • Экстремум функции

Контрольно-измерительные материалы

1. Темы рефератов:

  • “Определение и примеры разрывных функций. Исследование характера точек разрыва функции”
  • “Приложения теории пределов к вычислению длины окружности , площади круга и суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии”
  • “Некоторые тригонометрические неравенства и их использование при нахождении пределов”
  • “Из истории развития понятий функции и предела”
  • “Применение пределов в механике”
  • “Предел последовательности комплексных чисел”

2. Контрольные работы (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс

Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

16 09 2019 6:59:26

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

15 09 2019 17:35:54

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

14 09 2019 21:15:28

Урок алгебры по теме "Решение квадратных неравенств". 8-й класс

На уроке рассматривается понятие квадратного неравенства; учащиеся знакомятся с алгоритмом квадратного неравенства; формируется умение решать квадратные неравенства....

13 09 2019 17:53:41

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" (6-й класс)

На данном уроке учащиеся закрепляют знания, умения, навыки решения уравнений; формируют умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения. Все задания сопровождаются слайдами презентации. Задания подобраны с целью развития интереса к предмету....

12 09 2019 5:21:50

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

11 09 2019 11:58:11

Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики

Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме. ...

10 09 2019 14:36:14

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

09 09 2019 11:46:22

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

08 09 2019 4:36:12

Математическая викторина "Своя игра" для студентов СПО 1-го курса и старшеклассников

Сценарий математической викторины может быть использован при проведении недели математики у учащихся 8–11-х классов и студентов 1-го курса среднего профессионального образования. Викторина не требует глубоких знаний математики и направлена на развитие общей эрудиции студентов. Представленная в приложении презентация вопросов–ответов выполнена с использованием гиперссылок и позволяет проводить мероприятие максимально эффективно....

07 09 2019 10:44:49

Урок математики на тему: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся, способы действий по теме " Действия с десятичными дробями", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся. Использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету. ...

06 09 2019 22:57:49

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

05 09 2019 6:44:25

Внеклассное мероприятие по физике "Физика и кошка"

Данное мероприятие можно проводить на неделе физики или после прохождения темы " Оптика". Урок проводится в виде семинара и способствует развитию познавательного интереса к предмету, помогает увидеть проявления законов физики в жизни....

04 09 2019 3:40:31

Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс

Важным элементом темы " Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни....

03 09 2019 12:26:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

02 09 2019 3:36:36

Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс

Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов....

01 09 2019 22:11:34

Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции"

Урок введения новых понятий с элементами исследования; решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, отдельные слайды – для повторения материала....

31 08 2019 23:40:11

От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности

В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения....

30 08 2019 1:15:47

Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений"

Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование И К Т на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов....

29 08 2019 7:25:24

Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики

В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p> ...

28 08 2019 8:47:58

Расчет сложных цепей постоянного тока по I и II законам Кирхгофа

Учащимся выдаются карточки самоконтроля. В них они заносят баллы за правильные ответы. В начале урока отвечают на вопросы, которые проверяют знания прошлого урока. Дается новая тема. Выполняется тест из 10 вопросов. Цель: проверить усвоение темы урока. Учащиеся проверяют тест по ключу, подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку за урок по таблице, выведенной на доску в виде слайда презентации....

27 08 2019 3:44:55

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

26 08 2019 22:58:40

Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы)

Предлагаю интерактивные тесты по теме " Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа. ...

25 08 2019 6:15:20

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

24 08 2019 16:41:37

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

23 08 2019 23:48:13

Обобщающий урок-игра по теме «Механика»

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Механика»....

22 08 2019 11:45:15

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

21 08 2019 23:45:46

Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс

Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме « Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме « Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов». ...

20 08 2019 0:49:51

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

19 08 2019 18:14:16

Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе

Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме « Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме « Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах....

18 08 2019 1:33:54

Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной"

Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу....

17 08 2019 0:40:39

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

16 08 2019 22:38:37

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

15 08 2019 13:50:43

Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"

Урок обобщения и повторения проводится в 8-м классе после изучения темы « Квадратичная функция», перед контрольной работой. Тип урока: урок-лабиринт. В ходе прохождения лабиринта учащиеся повторяют основные понятия, определения, свойства квадратичной функции, решают квадратные уравнения, системы уравнений и текстовые задачи....

14 08 2019 18:34:25

Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме: "Простые механизмы. КПД"

Разработка обобщающего урока в 7-м классе по теме " Простые механизмы. К П Д простых механизмов". ...

13 08 2019 7:33:13

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

12 08 2019 8:58:49

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

11 08 2019 11:58:34

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

10 08 2019 4:59:23

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

09 08 2019 0:47:28

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

08 08 2019 4:49:51

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

07 08 2019 1:50:32

Урок геометрии в 7-м классе "Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок включен в раздел « Соотношения между сторонами и углами треугольника». Содержание урока построено с учетом межпредметных связей (математики, истории, географии), включает региональный компонент, формирует у учеников целостную картину мира. Ученики 7-го класса решают проблемную ситуацию, связанную с традицией края. Применение И К Т активизирует познавательный интерес учеников и экономит время....

06 08 2019 15:47:11

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....

05 08 2019 4:24:52

Урок геометрии «Замечательные точки и линии треугольника»

Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, – неисчерпаемый объект изучения. Никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? Треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. В ходе урока учащиеся знакомятся с теоремами Чевы и Менелая; решают ключевые задачи темы....

04 08 2019 21:12:27

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

03 08 2019 4:27:50

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

02 08 2019 6:46:49

Графики функций и уравнений

В представленном материале обобщаются знания по теме " Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются....

01 08 2019 1:20:47

Электрическое отопление загородного дома: какой эл котел для отопления и обогрева лучше, электрокотел для частного дома, отопительное оборудование для электрического отопления

Выбор качественного и эффективного отопительного оборудования подчас стоит очень остро, особенно, если загородный дом не газифицирован и рядом нет магистрального газопровода. Если есть возможность провести в дом газ, потребитель неминуемо столкнется с перечнем бюрократических подножек, которые отнимут не только массу времени, но и много денег. В данной статье мы расскажем о таком оборудовании, как эл… Читать дальше...

31 07 2019 13:30:46

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

30 07 2019 19:32:33

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

29 07 2019 4:40:23

Математическое путешествие. "Положительные и отрицательные числа, координаты"

Урок изучения нового материала в 6-м классе, позволяющий повысить интерес к предмету. На уроке демонстрируется связь математики с историей. Урок способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию навыков групповой работы при обучении в сотрудничестве, воспитанию чувства ответственности, культуры общения, взаимопомощи. ...

28 07 2019 1:44:13

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

27 07 2019 12:26:50

"Линейная функция в рисунках". 7-й класс

Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы " Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация. ...

26 07 2019 12:37:15

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач"

Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта....

25 07 2019 8:30:17

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Первый урок раздела « Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы....

24 07 2019 17:39:35

Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков"

Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику. ...

23 07 2019 12:52:21

Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами"

Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами....

22 07 2019 7:54:31

Формулы сокращенного умножения

Работа с коррекционными классами прежде всего усложняется постоянной нехваткой методической литературы. В данной работе мне хочется поделиться небольшой наработкой в 7-х классах....

21 07 2019 1:32:51

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

20 07 2019 18:23:23

Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм составления

Экзаменационные работы Е Г Э и Г И А по математике содержат практико-ориентированные задачи. Анализ задачников по элементарной математике и другой литературы показал, что практико-ориентированных задач недостаточно. В статье приводятся отличительные особенности этих задач от стандартных математических, уровни сложности и их структура....

19 07 2019 5:34:54

Электро водяной теплый пол: жидкостный электрический водяной пол XL Pipe и Unimat Aqua, особенности и способы монтажа

Тёплые полы всё чаще становятся объектом внимания, когда нужно решать вопросы отопления жилища. Сегодня можно выбирать из различных систем обогрева и учитывать разные нюансы: стоимость оборудования, способы монтажа, затраты на обслуживание и многие другие параметры. Самый известный и «старый» способ — это водяной контур, который укладывается под чистовые полы и подключается к основной системе отопления.… Читать дальше...

18 07 2019 11:36:38

Манометры (7-й класс)

Урок позволяет формировать познавательный интерес к физике, биологии и медицине; позволяет заглянуть в историю измерений артериального давления; способствует формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека....

17 07 2019 13:11:55

Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график»

В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы " Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения...

16 07 2019 9:38:32

Урок-путешествие по теме: "Сила трения"

Урок-путешествие в 7-м классе " Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны " Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают " Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале. ...

15 07 2019 12:56:53

Обратные тригонометрические функции

В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств....

14 07 2019 15:41:33

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

13 07 2019 3:17:25

Тепловое действие тока. Закон Джоуля–Ленца

Главная методическая цель урока: построение занятия на основе деятельностного подхода, используя проблемный метод обучения. На уроке учащиеся под руководством учителя выясняют причины теплового действия тока и его применение на практике, устанавливают закон Джоуля– Ленца. Использование таблицы как формы конспекта урока позволяет чётко выделить этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающегося и результаты урока. ...

12 07 2019 9:32:20

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

11 07 2019 19:35:42

Тест как средство обучения, развития и система контроля на уроке математике

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....

10 07 2019 15:23:56

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу " Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: " Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией....

09 07 2019 21:35:31

Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах"

Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность....

08 07 2019 19:10:57

Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями....

07 07 2019 9:38:59

Открытый урок в 9-м классе по теме: "Уравнения и методы их решения"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решения" проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний по теме. Применяется разноуровневый метод обучения. ...

06 07 2019 6:58:37

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник, «золотые треугольники»". 7-й класс

Урок геометрии построен на применении информационных технологий. Создает интерес к предмету и развивает познавательную активность, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Подобран интересный дополнительный материал из областей: « История математики», « Искусство». Особенность урока заключается в поддержке каждого его этапа фрагментом презентации....

05 07 2019 17:33:33

Свойства параллелограмма

Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме....

04 07 2019 14:16:15

Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся

Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках....

03 07 2019 1:23:23

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

02 07 2019 8:42:46

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

01 07 2019 14:33:21

Решение показательных уравнений с параметрами

В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....

30 06 2019 5:14:35

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс)

Урок с применением компьютерной презентации по теме " Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока....

29 06 2019 4:10:10

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

28 06 2019 14:50:10

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли"

Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. ...

27 06 2019 13:19:38

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

26 06 2019 13:33:37

Урок физики по теме "Ток в средах". 10-й класс

Тема урока наиболее подходит для применения технологии личностно-ориентированного обучения, методики индивидуального рефлексивного обучения с использованием компьютерных технологий: презентаций, анимаций, моделей. Учитель не выступает в роли источника информации, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. Кроме того, предполагается самооценка и оценка группы на каждом уроке....

25 06 2019 2:20:10

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

24 06 2019 13:50:16

Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс

Интегрированный урок в 11-м классе " Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися....

23 06 2019 16:53:30

Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях"

В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе " Ток в различных средах". ...

22 06 2019 23:22:13

Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств"

Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей....

21 06 2019 16:51:36

Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Материал урока математики в 6-м классе по теме « Решение уравнений» направлен на формирование у учащихся умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения. Используемые приемы рефлексивного обучения позволяют учащимся продемонстрировать свое отношение к изучаемому материалу....

20 06 2019 22:13:41

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

19 06 2019 10:23:41

Как выбрать плитку для ванной комнаты

Проведение ремонта в ванной комнате всегда начинается с выбора стройматериалов. На сегодняшний день отделочные материалы отличаются своим разнообразием и позволяют подобрать их для любого помещения и с их помощью создать понравившийся дизайн. Для ванной комнаты наибольшее распространение получил кафель. Он долговечен, надежен и прекрасно смотрится в любом интерьере. Для долговечности плитки и долгого сохранения ее… Читать дальше...

18 06 2019 10:53:32

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

17 06 2019 10:31:41

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

16 06 2019 0:58:15

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

15 06 2019 13:12:25

Урок "Линейная функция и ее график"

Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника....

14 06 2019 13:41:15

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

13 06 2019 16:25:59

"Master Chef" на уроках английского языка

Язык - это средство общения. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды. Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef" (" Шеф-повар") приготовление еды дома. ...

12 06 2019 2:23:21

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

11 06 2019 3:58:13

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

10 06 2019 16:54:17

Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме « Последовательности»....

09 06 2019 7:26:30

Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках....

08 06 2019 22:47:23

Производная и ее применение

Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля....

07 06 2019 9:19:44

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

06 06 2019 0:20:42

Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа"

Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов....

05 06 2019 2:48:45

Умножение двух десятичных дробей

Урок относится к типу урока объяснения нового материала. Составлен в рамках развивающего обучения. В основе урока лежит собственная деятельность учащихся: ведется работа над осмыслением теоретического материала, заданий носят поисковый, проблемный характер. Одновременно является обобщающим теоретическим уроком по теме " Умножение десятичных дробей". ...

04 06 2019 10:26:26

Разработка урока по теме "Звон русского колокола"

Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: " Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян....

03 06 2019 13:11:42

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля"

Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал. ...

02 06 2019 12:16:56

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию....

01 06 2019 18:24:54

Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю. Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере....

31 05 2019 20:59:49

День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях"

Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов....

30 05 2019 23:24:15

Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся....

29 05 2019 9:21:53

Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

28 05 2019 15:40:13

Урок геометрии по теме "Свойства прямоугольных треугольников". 7-й класс

Урок применения знаний и умений при решении задач. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления, практического применения знаний, через умение систематизировать, доказывать и опровергать....

27 05 2019 8:41:24

Математическая игра "Малахитовая шкатулка"

Цель игры – воспитание любви и уважения к родному краю, к его людям, истории, природным богатствам....

26 05 2019 0:47:12

Информационные технологии на уроках математики. Правильные многоугольники

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией " Правильные многоугольники", выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, активизировать творческий потенциал учащихся. Показывает возможности применения компьютерных технологий на уроках математики....

25 05 2019 17:18:29

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

24 05 2019 1:45:30

Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы....

23 05 2019 17:22:36

Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов

Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы....

22 05 2019 15:10:51

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

21 05 2019 13:52:50

Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс

Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития....

20 05 2019 8:51:15

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

19 05 2019 10:21:26

"Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс

Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда»....

18 05 2019 8:54:57

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Четность и нечетность тригонометрических функций"

Урок является одним из звеньев в цепочке занятий в изучении темы " Тригонометрические функции". Урок построен с использованием ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала. На уроке проводится обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме....

17 05 2019 9:22:39

Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс

Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: " Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", " Построение и преобразование графиков элементарных функций", " Модули", " Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений". ...

16 05 2019 16:22:26

Интеграция на уроках математики

Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме « Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: « Положительное и отрицательное в жизни», « Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо»....

15 05 2019 17:59:35

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

14 05 2019 2:12:21

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

13 05 2019 12:48:33

Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха"

На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон....

12 05 2019 1:30:34

Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс

Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны....

11 05 2019 21:57:27

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

10 05 2019 16:24:19

Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс)

Творческая мастерская - одна из форм защиты проекта, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся, способствующая развитию критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данная форма защиты проекта делает представление материала более зрелищным, запоминающимся, побуждает к осмыслению полученной на уроке информации, предполагает профориентацию....

09 05 2019 19:47:30

Урок-обобщение по математике в 5-м классе. Тема: "Десятичные дроби"

В работе отражено повторение основных вопросов, изучаемых в 5-м классе и используемых в дальнейшем курсе математики. Разработка иллюстрирует и конкретизирует изучаемый материал и выявляет его практическую значимость. В работе много ярких рисунков, что привлекает внимание детей и способствует лучшему усвоению материала. Умело организованный процесс вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Это, конечно, не ограничивает занятия уроком....

08 05 2019 3:14:24

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций"

Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды « Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты....

07 05 2019 2:34:36

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой"

Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи....

06 05 2019 16:18:49

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс

Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи....

05 05 2019 0:55:48

Открытый урок по теме «Тепловые машины» в технологии РКМЧП. 10-й класс

План открытого урока по физике в технологии Р К М Ч П. Структура урока соответствует заявленной технологии: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова демонстрируется презентация о видах тепловых машин с кратким описанием. На стадии осмысления участникам раздаются текстовые материалы о различных типах тепловых машин. используются такие приемы, как чтение текста с выделением ключевых слов; маркировка текста; создание кластеров....

04 05 2019 13:11:51

Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В ходе изучения темы « Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс. ...

03 05 2019 18:37:39

Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс

Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Тепловые явления"; воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм; формировать интерес к изучаемому предмету; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость; учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации. ...

02 05 2019 6:40:59

Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений"

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе. ...

01 05 2019 17:35:57

Открытый урок в 7-м классе по физике. Тема: "Плотность вещества"

Урок в 7-м классе, на котором вводится понятие плотности вещества как одной из основных характеристик вещества и выясняется её физический смысл. Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе « Взаимодействие тел». Урок сопровождается презентацией....

30 04 2019 2:20:21

Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики

В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя....

29 04 2019 6:11:58

Исследовательские технологии на уроках математики

Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

28 04 2019 16:18:13

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

27 04 2019 23:24:37

Демонстрационное поурочное планирование по геометрии "Треугольники". 7-й класс

Электронно-образовательный ресурс представляет собой поурочное планирование по разделу геометрии " Треугольники" для 7-го класса в виде мультимедийных презентаций. Конспект первого урока данного раздела приведен полностью. Возможности развития проекта: в любое время можно дополнить проект новыми заданиями, идеями....

26 04 2019 12:59:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Умение учащихся формулировать познавательные задачи, планировать учебную деятельность, анализировать и оценивать результаты этой деятельности способствуют успешному усвоению знаний. Предоставление выбора уровня сложности задачи позволяет создать условие комфорта на уроке, а самоконтроль и анализ собственной деятельности позволяют реализовать задачу формирования положительной самооценки. ...

25 04 2019 7:11:41

Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. ...

24 04 2019 2:38:42

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рыбалка". 5-й класс

Целью внеклассной работы по математике являются развитие у учащихся логического мышления, интуиции, сообразительности, развитие и укрепление интереса к математике. Данная статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике « Математическая рыбалка» для учащихся 5 классов....

23 04 2019 21:27:19

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

22 04 2019 11:40:50

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

21 04 2019 11:27:25

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы)

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки....

20 04 2019 10:32:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!