Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений;
    • закрепить знания по предыдущим темам;
    • научить применять знания, полученные на уроке;
    • показать связь с жизнью;
    • расширить межпредметные связи.
  • Воспитательные:
    • формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.
  • Развивающие:
    • развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний;
    • развивать речевые навыки;
    • формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.

Этапы урока:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин.
3. Объяснение нового материала – 18 мин.
4. Физкультминутка – 2 мин.
5. Закрепление. Решение задач – 15 мин.
6. Итоги. Выводы. Домашнее задание  – 2 мин.

ХОД УРОКА

I.   Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин

1. Магнитное поле порождается______________ (электрическим током).
2. Магнитное поле создается ______________заряженными частицами (движущимися).
3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку (северный).
4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. (Северного, южный).
5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются? (Притягиваются).
Поменялись листочками и проверили друг друга. На кодоскопе высвечиваются правильные ответы.
Правильных ответов: 5 ответов– 5 баллов, 4 ответа – 4 балла, 3 ответа – 3 балла, 1 – 2 ответа – 2 балла.

II.  Объяснение нового материала – 20 мин

Учитель:  Как можно обнаружить магнитное поле? Оно не действует на наши органы чувств – не имеет запаха, цвета, вкуса. Мы не можем, правда, с уверенностью утверждать, что в животном мире нет существ, чувствующих магнитное поле. В США и Канаде для отгона миног с места скопления мальков на реках, впадающих в Великие озера, установлены электромагнитные барьеры. Ученые объясняют способность рыб ориентироваться в просторах океана их реакцией на магнитные поля…
Сегодня на уроке мы изучим,  как  обнаружить магнитного поля по его действию на электрический ток и изучим правило левой руки.
На всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой, наличие такой силы можно посмотреть с помощью такого опыта: проводник подвешен на гибких проводах, который через ключ присоединен к аккумуляторам. Проводник помещен между полюсами подковообразного магнита, т. е. находится в магнитном поле.
При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и проводник приходит в движение. Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник с током двигаться не будет.

Если ученики смогут сами ответить: Значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.

Учитель: Действие магнитного поля на проводник с током может быть использовано для обнаружения магнитного поля в данной области пространства.
Конечно, обнаружить магнитное поле проще с помощью компаса. Но действие магнитного поля на находящуюся в нем магнитную стрелку компаса, по существу, тоже сводится к действию поля на элементарные электрические токи, циркулирующие в молекулах и атомах магнитного вещества, из которого изготовлена стрелка.

Вывод 1: Таким образом, магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.
Выясним, от чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. Опыт показывает, что при изменении направления тока изменяется и направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы Направление силы изменится и в том случае, если, не меняя направления тока, поменять местами полюсы магнита (т. е. изменить направление линий магнитного поля).
Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. В наиболее простом случае, когда проводник расположен в плоскости, перпендикулярной линиям магнитного поля, это правило заключается в следующем: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Ученики: за направление тока во внешней части электрической цепи (т.е. вне источника тока) принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.

Учитель: Пользуясь правилом левой руки это следует помнить.
Другими словами, четыре пальца левой руки должны быть направлены против движения электронов в электрической цепи. В таких проводящих средах, как растворы электролитов, где электрический ток создается движением зарядов обоих знаков, направление тока, а значит, и направление четырех пальцев левой руки совпадает с направлением движения положительно заряженных частиц.                                                                                   
С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятую движущуюся в нем частицу, как положительно, так и отрицательно заряженную. Для наиболее простого случая, когда частица движется в плоскости, перпендикулярной магнитным линиям, это правило формулируется следующим образом: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током или движущуюся заряженную частицу. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак заряда движущейся частицы (по направлению магнитных линий, силы и скорости движения частицы).
Сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадают с линиями магнитного поля или параллельны им.

III. Физкультминутка – 2 мин.

Встаньте, пожалуйста. Вы – компас, ваше лицо – указывает всегда на север, затылок – на юг, стена – это северный полюс, противоположная доска – южный полюс. – Дети поворачиваются лицом к стене. Полюса поменялись. Дети поворачиваются лицом к доске. Возникают магнитные бури – дети начинают качаться и вращаться.
Отдохнули, спасибо, присаживайтесь.

А знаете ли вы, что…

  • Сильное магнитное поле влияет на рост кристаллов: например, монокристаллы меди, сформировавшиеся в сильных магнитных полях, обладают более совершенной кристаллической решеткой.
  • Сильное магнитное поле используется и для лечения такого распространенного и опасного заболевания, как нарушение ритма сердечных сокращений (аритмия). Сердце – орган, непрерывно совершающий ритмичные сокращения, период которых определяется слабыми электрическими сигналами, посылаемыми головным мозгом. При заболеваниях сердца ритм сокращений нарушается. В особо тяжелых случаях используют дефибрилляторы – приборы, генерирующие импульсы высокого напряжения, причем электроды накладываются непосредственно на область сердца, в результате чего нередко получается ожог. При использовании пульсирующего магнитного поля, вызывающего индукционные токи в нервных клетках, эта опасность исключается.

Магнитный страж прилавка

Чтобы как-то защититься от краж, владельцы магазинов прикрепляют к товару особые бирки, которые отрываются на контрольном пункте после того, как уплачены деньги. Бирки – крошечные антенны – при попытке вынести покупку из магазина без оплаты включают на выходе сигнал тревоги за счет резонансного усиления радиосигнала, поступающего от небольших радиопередатчиков, установленных на выходе. Однако этот способ оказался не совсем надежен: вор может, заэкранировав бирку кусочком фольги или собственным телом, обмануть сигнальное устройство.
Чтобы этого не случалось, фирма «Чекмейт системс» разработала новую систему. Контрольная бирка изготавливается теперь из магнитного материала, а на выходе магазина стоят высокочувствительные магнитометры.
Система отрегулирована так, что она не реагирует на металлические предметы малого размера: ключи, часы, пряжки и ювелирные изделия, но отчаянно трезвонит, когда замечает контрольную бирку.

IV. Закрепление материала. Решение задач – 15 мин.

Учитель:Упр. 36 (1). В какую сторону покатится легкая алюминиевая трубочка при замыкании цепи?
Ученики дают ответы: по правилу левой руки линии магнитного поля входят в ладонь, электрический ток течет по трубочке, значит, трубочка покатится к источнику тока.
Учитель: Давайте проверим на опыте ваши ответы.

Решение задач: № 1068, № 1069 (а, б),  № 1070, № 1078.   

Учитель: Сегодня на уроке мы изучили, как обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток. Рассмотрели правило левой руки.

V. Домашнее задание: § 46, упр. 36 (2, 3, 4, 5).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень"

Процедура прохождения Е Г Э – деятельность, отличающаяся от привычного опыта учеников. Логично предположить, что ученик не может усвоить новые приемы сразу, или за период подготовки к экзамену, или за год, предшествующий экзамену. Новые формы контроля, применяемые задолго до главного экзамена, помогают ученику приобрести умения и навыки, а вместе с ними уверенность в успехе. ...

07 08 2020 20:31:22

Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события"

Урок по теме " Достоверные, невозможные и случайные события" проводится для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебнику " Математика-5" авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. На уроке дети получают первоначальные понятия по теории вероятности, учатся проводить эксперимент и отрабатывают навык работы в группах....

06 08 2020 21:43:46

Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс

Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками....

05 08 2020 1:27:29

Герметизация ванны со стеной: обрабатываем стык

Каждый практичный хозяин хорошо знает, что тщательная герметизация ванны со стеной не только защищает помещение от ненужного попадания воды на пол, но и сохраняет добрые отношения с соседями. И если с людьми, живущими рядом, договориться еще можно, то с плесенью, появляющейся от избыточной влаги, это вряд ли удастся. Поэтому все стыки между стеной и ванной… Читать дальше...

04 08 2020 16:16:59

Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс

Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно....

03 08 2020 13:34:42

Расчет точки росы: факторы влияния, порядок определения - инструкция и видео

Точкой росы называют охлаждённый воздух до определённой температуры, в состоянии которого пар начинает конденсировать и переходить в росу. В целом этот параметр зависит от давления воздуха в помещении и на улице. Определить значение не всегда легко, но сделать это необходимо обязательно, так как это один из самых важных факторов при строительстве и для комфортной жизни, и существования человека в помещении. При завышенной точке росы бетон, металл, дерево и многие другие строительные… Читать дальше...

02 08 2020 21:28:11

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами....

01 08 2020 6:24:29

Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности"

На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач....

31 07 2020 19:35:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...

30 07 2020 13:37:50

Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека»

Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания....

29 07 2020 22:40:51

Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам

В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона....

28 07 2020 7:59:30

Урок геометрии по технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" с применением приема "Составление кластера"

Урок геометрии по технологии чтения и письма для развития критического мышления с применением приёма составления кластера с целью сформировать навыки работы с понятиями рассматриваемой темы для того, чтобы учащиеся могли точно выполнить задания на их применение....

27 07 2020 6:24:54

Зачет по теме "Логарифмические уравнения"

Урок-зачет (в форме рейтинговой контрольной работы) обеспечивает контроль знаний, умений и навыков учащихся и степени изученности материала....

26 07 2020 12:26:30

Урок физики по теме "Глаз и зрение"

Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....

25 07 2020 23:58:36

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание 3" (1-й класс)

Урок проводится с целью закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; учить работать с учебником; повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество....

24 07 2020 16:26:21

Установка труб отопления в квартире - двухтрубная система и ее преимущества, как правильно подобрать диаметр, обустроить прокладку и ремонт труб, как спрятать коммуникации, детали на фото +видео

Разводка труб отопления квартиры по праву считается центральным местом в коммуникациях дома. Ведь именно она отвечают за теплоту и уют всего помещения, именно поэтому такой процесс как ремонт труб отопления в квартире должно осуществляться с максимальной тщательностью. Для начала необходимо выбрать подходящий тип системы, именно он определяет монтаж, стоимость, а также качество и надежность всей… Читать дальше...

23 07 2020 23:24:54

Ниша для штор из гипсокартона своими руками - Фото + Видео

Современные технологии ремонта и отделки потолков предоставляют умелому мастеру широкий спектр возможностей по преображению своей квартиры. И одной из таких возможностей являются потолочные ниши, предназначенные для маскировки системы подвеса штор. Содержание: Виды потолочных ниш Требуемые материалы и инструменты Ниша для штор из гипсокартона — пошаговая схема Шаг 1: Разметка поверхностей, монтаж профилей на стену Шаг… Читать дальше...

22 07 2020 1:12:59

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы"

Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока....

21 07 2020 2:27:41

Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами")

Вашему вниманию предлагается один из уроков для пятиклассников, урок математики по теме " Действия с натуральными числами". Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы....

20 07 2020 14:31:13

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу " Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: " Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией....

19 07 2020 5:44:36

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

18 07 2020 19:13:15

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

17 07 2020 7:44:49

Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи

Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников. ...

16 07 2020 3:21:14

Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс

Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором....

15 07 2020 11:26:14

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

14 07 2020 18:11:58

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

13 07 2020 2:31:17

Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности, доступности. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы, в режиме работы в группах, индивидуальной работы с учётом диагностических данных 9-го класса. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует познавательным возможностям детей. Самостоятельная работа учащихся организована в группах с учётом уровня обучаемости....

12 07 2020 0:40:12

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику....

11 07 2020 15:20:28

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

10 07 2020 3:54:41

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

09 07 2020 22:48:41

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

08 07 2020 22:58:59

Построение графиков тригонометрических функций

Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их....

07 07 2020 1:21:26

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольник" с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок по теме « Треугольник» проводится с использованием презентации (программная среда Power Point) на интерактивной доске. Наглядность и непосредственная работа самих ребят на доске способствует качественному повторению изученного материала. Решение теста в парах и дальнейшая его проверка на уроке закрепит умения применения знаний к решению задач....

06 07 2020 21:33:42

Углы, связанные с окружностью. 8-й класс

Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность....

05 07 2020 23:52:30

Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну « Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ»....

04 07 2020 21:55:36

Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений....

03 07 2020 10:45:35

Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике

Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке....

02 07 2020 12:36:39

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии....

01 07 2020 19:32:25

Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями"

Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной....

30 06 2020 6:23:40

Урок по теме «Окружность и круг»

Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах....

29 06 2020 13:47:16

Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс

Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками....

28 06 2020 15:34:39

Обучение одаренных детей математике. 1-й класс

Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П. Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы....

27 06 2020 21:13:39

Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь. ...

26 06 2020 17:10:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

25 06 2020 8:47:38

Мастер–класс "Математический бой"

Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...

24 06 2020 10:38:23

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса"

Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L- Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы....

23 06 2020 4:20:24

Интегрированный урок по физике "Как я провел лето"

Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект « Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам. ...

22 06 2020 14:55:41

Урок-путешествие в космос по математике. Тема: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Во время урока школьники отправляются в космическое путешествие, в ходе которого повторяют определения правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, показывают умение располагать в порядке убывания и возрастания обыкновенные дроби. Учащиеся рисуют цветными карандашами, активизируется зрительная и тактильная память детей....

21 06 2020 12:54:47

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

20 06 2020 9:11:55

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

19 06 2020 19:46:10

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

18 06 2020 13:24:17

Урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений"

В начале урока учащиеся выполняют математический диктант. Затем, выполняя различные задания, изучают данную тему. ...

17 06 2020 23:44:38

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной в среде программирования"

Интегрированный урок (математика + информатика) рассчитан на 2 часа (90 мин). Разработан и проведен для 11-го класса информационно-технологического профиля. На уроке показана возможность использования среды программирования для решения конкретных физических и математических задач. ...

16 06 2020 8:35:29

Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс

Предлагается конспект урока, который знакомит учащихся с одним из самых знаменитых музеев – Эрмитажем. В ходе урока повторяются все действия с десятичными дробями и натуральными числами....

15 06 2020 1:57:16

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников. ...

14 06 2020 7:13:58

Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"

Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой. ...

13 06 2020 21:31:35

Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим"

Урок-повторение по математике в 6-м классе. В ходе урока дети упражняются в решении задач и учатся работать с натуральными числами....

12 06 2020 1:59:52

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

11 06 2020 16:25:45

Внеклассное мероприятие "Математики смеются"

Внеклассное мероприятие « Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов....

10 06 2020 10:41:37

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

09 06 2020 2:14:21

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

08 06 2020 23:29:51

Урок "Иррациональные неравенства"

Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы....

07 06 2020 6:40:14

Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями"

Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...

06 06 2020 5:30:48

Урок-игра по математике. Тема: "Все действия с обыкновенными дробями", посвященный юбилею школы. 6-й класс

Урок направлен на закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Учащиеся используют изученные правила при решении задач, уравнений....

05 06 2020 14:12:46

Урок-путешествие "Умножение и деление дробей"

Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения....

04 06 2020 11:49:32

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь параллелограмма" является уроком изучения нового материала. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point....

03 06 2020 8:20:26

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

02 06 2020 0:32:55

Информационные технологии на уроках геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Данная разработка способствует повышению качества образования; развитию познавательного интереса обучающихся; повышению уровня индивидуализации обучения в условиях личностно-ориентированного обучения; повышению уровня системности знаний обучающихся по геометрии; развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, их вычислительной культуры....

01 06 2020 17:27:52

Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс

Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и И К Т. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность....

31 05 2020 10:47:37

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам"

" Космический К В Н" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для К В Н составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к К В Н знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария К В Н, приведены примеры заданий, выход команды. ...

30 05 2020 14:38:45

«Параллельность прямых. Решение задач». 7-й класс

На уроке формируются базовые теоретические и практические навыки по теме (отрабатываются теоретические и практические знания учащихся), составляются алгоритм (способ), схемы рассуждений при решении задач. Учащиеся самостоятельно изучают предметный материал, оценивают свою работу и ликвидируют пробелы в знаниях....

29 05 2020 8:26:24

Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс

Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач....

28 05 2020 13:19:26

Урок на тему «Проценты». 5-й класс

Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения....

27 05 2020 8:29:57

Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике

Подготовка к Е Г Э — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока. ...

26 05 2020 16:42:36

Испарение и конденсация

Урок изучения нового учебного материала в 8-м классе с использованием технологии проблемного обучения. В разработке показано, как с помощью выбранной технологии можно развивать у учащихся исследовательские умения. А для формирования оценочной деятельности у учащихся используются планы обобщенного характера « Что нужно знать о явлении»....

25 05 2020 21:22:19

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

24 05 2020 21:29:12

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

23 05 2020 14:48:16

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный"

Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. ...

22 05 2020 12:13:34

Урок – деловая игра "Я вкладчик"

Групповая форма обучения требует особых организационных затрат и усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Я уже несколько лет использую эту форму в различных вариациях на своих уроках как в среднем, так и в старшем звене. Предлагаю урок-игру в 6-м классе как обобщение и закрепление знаний по теме « Проценты». Раздаточный материал содержит задания олимпиадного уровня, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по данной теме....

21 05 2020 5:16:41

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

20 05 2020 2:48:25

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

19 05 2020 10:31:56

Зачетная система по геометрии в 8-м классе

Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета. ...

18 05 2020 14:10:48

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

17 05 2020 21:30:51

Преимущества использования водяного теплого плинтуса -

В настоящее время приобрело широкую актуальность и популярность плинтусное водяное отопление, при помощи которого обогревают как жилые, так и административные здания. Теплый плинтус водяной представляет собой специальное нагревательное приспособление, состоящее из внешнего алюминиевого короба, обогревающего модуля с набором медных трубочек, которое устанавливается на то же место, где должен размещаться обычный плинтус. Характерные особенности Данный вид… Читать дальше...

16 05 2020 19:28:33

Объем призмы. Решение задач

Организованная деятельность учащихся может способствовать успешному усвоению школьниками одной из самых замечательных наук - геометрии. Одним из способов организации, применяемых мною, является использование самоконтроля. Взаимный контроль проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля. ...

15 05 2020 22:58:36

Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"

Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная....

14 05 2020 11:16:22

Проблемное обучение на уроках физики и его значение для развития у учащихся познавательного интереса к окружающему миру

В статье даются теоретические и практические основы использования в педагогической деятельности метода проблемного обучения. Делая акцент на интенсификацию и дифференциацию в обучении, автор приводит конкретные примеры применения данного метода на уроках физики. ...

13 05 2020 11:56:56

Применение приемов развивающего обучения на уроках математики

Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Вся работа ориентирована на личность ребенка и максимальное развитие его уникальности....

12 05 2020 19:51:32

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации....

11 05 2020 23:49:25

Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе

Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание " Математика. 5–11. Практикум" издательства " Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе. ...

10 05 2020 16:26:46

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

09 05 2020 11:34:24

Звуковые волны

Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

08 05 2020 1:47:19

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж—Москва"

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике " Ралли Париж - Москва". Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады. Игра отвечает следующим целям: развитие интереса к предметам математика и информатика; умение работать в команде и быстро принимать решение; развитие творческих способностей учащихся; раскрытие личностных качеств....

07 05 2020 21:25:17

Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат"

Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей....

06 05 2020 11:53:52

Оборудование для промывки системы отопления: компрессор, аппарат и установка для промывки на фото и видео

Качественный обогрев невозможно обеспечить без промывки теплоснабжающей системы. Согласно принятым нормам и правилам, профилактику следует производить не реже одного раза в год до начала отопительного периода, используя оборудование для промывки системы отопления.  К сожалению, работники коммунальных служб нередко пренебрегают служебными обязанностями и не промывают ежегодно отопительные конструкции. Поэтому лучше обратиться в компании, предоставляющие данный вид… Читать дальше...

05 05 2020 20:25:11

Загадки процесса кипения, 8-й класс

Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения. ...

04 05 2020 6:47:54

Геометрический тренинг. 1-й класс

Введение геометрии как учебного предмета с 1-го класса способствует созданию атмосферы активной интеллектуальной деятельности, формированию познавательных интересов, развитию творческих способностей младших школьников. ...

03 05 2020 15:48:27

Почему тухнет газовая колонка — расскажет эксперт.

Для любой бытовой техники вне зависимости от её стоимости характерно возникновение каких-либо неисправностей. К сожалению, из этого правила не бывает исключений. Даже газовые колонки после пары лет эксплуатации начинают «хандрить». Почему так происходит? Возникают мелкие поломки, которые либо снижают производительность устройства, либо вызывают полный выход его из строя. Если случилась поломка Газовая колонка будет работать… Читать дальше...

02 05 2020 22:41:30

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

01 05 2020 19:19:30

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"

В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг. ...

30 04 2020 3:31:17

Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории"

Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно....

29 04 2020 20:51:38

Технологическая карта "Деление дробей"

В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс. ...

28 04 2020 13:24:48

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

27 04 2020 11:54:56

Программа развития творческих способностей учащихся

Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика. ...

26 04 2020 9:30:18

Закон сохранения импульса в 10-м классе

Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить особенности закона сохранения импульса и его практическую направленность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 10-м классе средней общеобразовательной школы. Особенностями урока являются его сбалансированная насыщенность теоретическим материалом и исследовательской деятельностью учащихся, а также формы представления информации....

25 04 2020 7:16:17

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

24 04 2020 19:33:31

Первый урок математики. 6-й класс

План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма " Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое....

23 04 2020 7:23:12

Тема урока: "Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции". 9-й класс

Урок по программе В. А. Львовского, автора учебника « Физика в системе Эльконина- Давыдова» п теме « Электромагнитная индукция». Материал написан в виде диалогов детей и учителя, что позволяет получить полную картину учебной деятельности на уроке. Работа на уроке подводит детей к более глубокому пониманию магнитного потока. Используется смарт-доска....

22 04 2020 3:40:22

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

21 04 2020 16:52:30

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

20 04 2020 3:58:45

Игра "Звездный час"

Данная игра — аналог телевизионной игры " Звездный час". Её можно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие....

19 04 2020 22:34:39

Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

18 04 2020 6:50:15

Как сделать печь для обжига керамики - советы от мастеров.

Создание особенных решений для выплавки и закалки металлических конструкций и изделий требует высоких температур. Для всего этого важно иметь в наличии печь. Она должна быть выполнена из огнестойкого материла и позволять практично размещать требуемое количество сырья для выплавки изделий. Также формировать оптимальное пространство для обжига и закалки создаваемых конструкций. Сегодня возможно как приобрести готовые решения,… Читать дальше...

17 04 2020 6:23:16

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

16 04 2020 0:48:13

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

15 04 2020 8:59:40

Математический КВН-ассорти

К В Н представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса. ...

14 04 2020 23:49:24

Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс)

Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему « Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме « Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией....

13 04 2020 21:22:42

Преобразование рациональных выражений

Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме « Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике....

12 04 2020 22:29:53

Заседание клуба "Почемучек" (конспект внеклассного мероприятия по физике)

Когда видишь в глазах ребенка огонь, интерес к твоему предмету – это дорогого стоит. Именно такими своих учеников я могу увидеть при выполнении творческих, исследовательских работ. Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах. Это занятие – первые шаги моих семиклассников. ...

11 04 2020 21:26:47

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

10 04 2020 13:18:51

Метод философского исследования природы на уроках физики

Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике. ...

09 04 2020 17:30:21

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

08 04 2020 18:52:17

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс

Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....

07 04 2020 13:56:43

«Сложение и вычитание десятичных дробей». 5-й класс

Урок закрепляет навык сложения и вычитания десятичных дробей. Основное внимание на уроке уделяется решению уравнений и текстовых задач на движение по реке, данные в которых выражены десятичными дробями....

06 04 2020 6:49:24

"Его величество Корень".

Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

05 04 2020 14:55:23

Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий....

04 04 2020 2:14:57

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

03 04 2020 17:19:37

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

02 04 2020 7:20:13

Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла"

Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления....

01 04 2020 21:44:56

Дровяные печи: особенности эксплуатации, проекты дровяных печей, выбор подходящего проекта и каменщика

Не смотря на то, что дровяные печи были изобретены сотни лет назад, они пользуются успехом в настоящее время и превосходят многие современные аналоги благодаря своим свойствам и качествам. Существует два типа дровяных печей: печь длительного горения — цена на неё выше, но главная способность обогревать помещение без вмешательства людей до 7 суток оправдывает все вложения; второй тип называется печью периодического функционирования— работает по принципу старых… Читать дальше...

31 03 2020 14:10:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проводится в форме игры "математический хоккей". Игра способствует развитию и укреплению интереса к математике. В ходе урока решаются следующие вопросы: привитие навыков логического мышления, развитие речи, памяти, внимания, самостоятельности, инициативы, сознательное отношение к труду....

30 03 2020 8:45:48

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение И К Т способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей. ...

29 03 2020 0:13:56

Погодозависимая автоматика систем отопления: контроллер и автоматика для котлов, автоматизированный узел управления отоплениям на примерах фото и видео

В последние годы все большее распространение получает такой процесс, как автоматизация системы отопления жилых зданий. Специализированные издания все чаще публикуют статьи о погодозависимой автоматике систем отопления, да и в целом количество обзоров на данную тему довольно велико. Этот вопрос требует детального рассмотрения, поскольку возможности управления температурой довольно обширны, и к этому вопросу необходимо подходить обдуманно. … Читать дальше...

28 03 2020 13:28:10

Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике"

При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения....

27 03 2020 22:51:33

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

26 03 2020 19:30:22

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

25 03 2020 0:48:27

Деформация тела. Сила упругости. 7-й класс

Урок проходит с элементами деятельного подхода, а ученики – физики-экспериментаторы – помогают учителю исследовать деформацию и силу упругости, "переоткрыть" закон Гука. Учитель ставит перед учениками познавательные задачи. Они высказывают гипотезы и сами же проверяют их на экспериментах. У учеников формируется убеждение, что эксперимент – критерий истины....

24 03 2020 13:28:16

Урок-зачет в 8-м классе "Площади простых фигур, теорема Пифагора"

Целью данного урока является предварительный контроль усвоения темы « Площади простых фигур. Теорема Пифагора» перед итоговой контрольной работой. Предусмотрены задания по проверке теоретических знаний, практических навыков построения и измерения фигур, разноуровневые задания, формирующие ситуацию успеха и возможности самооценки. ...

23 03 2020 20:38:42

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

22 03 2020 4:22:50

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

21 03 2020 10:47:45

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

20 03 2020 6:54:50

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

19 03 2020 21:57:38

Урок физики в 10-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Данный урок проводится в начале изучения раздела физики " Электростатика" по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал электростатики, изученный в 8-м классе; закрепление изученного материала и применение его при решении задач, а также составление задач самими учащимися. Объяснения учителя сопровождаются презентационным материалом. В нем параллельно со словами учителя раскрываются основные понятия и определения новой темы. Общая идея излагаемого материала поддерживается визуальными образами и видеорядом. Закрепление изученного материала происходит во время индивидуального использования учеником компьютера. Каждый ученик решает индивидуальную тестовую задачу на новую тему с выбором ответа....

18 03 2020 12:30:43

Кусочно-заданная функция. 8-й класс

Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций....

17 03 2020 19:27:19

Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач

В данной статье автор делится опытом применения технологии " Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом " Решение логических задач". ...

16 03 2020 18:56:47

Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Представленная технологическая карта урока математики в 7-м классе может стать методическим пособием для учителей-предметников, внедряющих новые информационные технологии. В приложении имеется разработанный автором дидактический материал для интерактивной доски SmartBoard. Презентация к уроку представлена в программе Smart Notebook....

15 03 2020 5:45:52

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе

Система " Школа-2000" автора Л. Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию....

14 03 2020 19:51:54

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

13 03 2020 19:42:24

Урок математики в 5-м классе "В гостях у сказки"

Данный урок разработан как обобщающий урок по теме « Умножение натуральных чисел». Он позволяет проверить знания учащихся, вовлекая их в сказку, тем самым делая процесс обучения интересным и увлекательным. На уроке учащимся предлагается для ознакомления один из древнейших методов умножения – «метод решетки», что способствует развитию у детей интереса к предмету. ...

12 03 2020 4:14:10

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. ...

11 03 2020 4:16:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!