Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

 

Пояснительная записка.
 
Актуальность курса:

Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся девятых классов посвящен одной из самых важных тем: «Квадратные уравнения». При решении многих задач на старшей ступени обучения, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходиться обращаться к нахождению корней квадратного трехчлена, области значений квадратичной функции, разложению трехчлена на множители, определению знака квадратного трехчлена. В последнее время в материалах итоговой аттестации, ЕГЭ по математике и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения, предлагаются уравнения и неравенства  второй степени, другие виды уравнений, содержащих параметр или знак модуля. Задачи такого вида вызывают затруднения   учащихся, так как выходят за рамки школьной программы.
В программе данного курса задачи с параметром или знаком модуля рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний учащихся о квадратичной функции, а задачи о существовании корней квадратного уравнения, как пропедевтика изучения комплексных чисел. Основная цель курса – повышение математической культуры учащихся, выходящей за рамки школьной программы, способствующей мотивации дальнейшего математического образования, самостоятельному определению в выборе профиля обучения  на старшей ступени.
Значительная часть курса посвящена рассмотрению вопросов о существовании корней квадратного уравнения, их количестве; нахождению действительных корней квадратного уравнения всеми способами, а также нахождению мнимых корней.
Элективный курс «Тайны квадратных уравнений» поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации за курс основной школы, оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. То есть, можно отметить, что данный элективный курс является курсом обобщения и систематизации знаний учащихся по названной теме, а также пропедевтическим и предпрофильным курсом.
Названный курс рассчитан на  учащихся, работающих по учебному пособию под редакцией С. А. Теляковского в условиях школы гуманитарного профиля.
Курс предполагает 16 занятий по одному часу в неделю.

Структура курса:

Программа предполагает переход от элементарных представлений и понятий темы «Квадратные уравнения» к их углублению и расширению на основе поисково-исследовательской деятельности.
Для этого на первом этапе изучения курса предлагается входной тест, выполнив который школьники самостоятельно должны проанализировать свой уровень базовых знаний по данной теме и определить, каких знаний и какого опыта работы им не хватает. А, значит, самостоятельно установить цели и задачи изучения данного курса. На последнем этапе изучения учащимся предлагается итоговый тест, после выполнения которого каждый из них должен увидеть и проанализировать результаты своей деятельности за все время изучения курса. То есть, уметь ответить на следующие вопросы: Какие новые знания и умения, какой опыт работы я приобрел? Все ли мне удалось? Интересно ли мне было? Где мне это пригодится?  А, следовательно, самостоятельно определиться в выборе профиля дальнейшего обучения.

Содержание курса:

Идя за основным курсом алгебры, программа элективного курса «Тайны квадратных уравнений» предполагает расширить рамки изучаемой программы и окунуться в тайны коэффициентов квадратного уравнения для более быстрого его решения, рассмотреть более сложные применения квадратных уравнений при исследовании функций, научиться решать уравнения и неравенства с модулем, задачи с параметрами. Школьники знакомятся с новыми способами решения уравнений и неравенств и заглядывают в будущее, где это может пригодиться. Учащиеся открывают для себя, что квадратное уравнение может всегда иметь корни и узнают новое множество чисел – комплексные числа.

Основная цель курса  –  развить способность к самоопределению в выборе профиля обучения на  
старшей ступени.                                         

В ходе изучения названного курса преследуются следующие цели:

Образовательная цель – углублять и расширять знания учащихся по  теме «Квадратичная функция», провести пропедевтику понятия комплексного числа, 
решения показательных и логарифмических уравнений.                                     

Воспитательная цель  -   развивать мотивацию дальнейшего  математического образования, 
обучать самостоятельному анализу учебной  деятельности.                                                

Развивающая цель -        научить самостоятельно мыслить, сопоставлять, анализировать,  
обобщать; прививать навыки исследовательской работы.

В процессе изучения элективного курса реализуются следующие задачи:

  • реализация учеником интереса к выбранному предмету;
  • уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
  • создание условий для подготовки к экзаменам по выбору и наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

В результате изучения курса, ребята должны:

Знать: 

Определения всех видов квадратных уравнений, формулы корней квадратного уравнения,  
теорему Виета, свойства коэффициентов квадратного уравнения, формулу разложения  
квадратного трехчлена на множители, понятие комплексного числа.

Уметь:

Решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к  квадратным, задачи на  
составление уравнений, уравнения и неравенства высших степеней, определять знаки  
корней уравнения, применять опыт работы с квадратными уравнениями при  
исследовании функций, решать уравнения и неравенства, содержащие знак модуля                         
.             
Иметь представление:

О комплексных числах, о способе подстановки и  его применении при  
решении показательных, логарифмических  и тригонометрических  
уравнений на следующей ступени обучения, о задачах с параметрами.                             

Владеть:

навыком нахождения корней уравнения с отрицательным  дискриминантом, решения   
задач и уравнений с параметром,  умением вести диалог, мотивацией учебной  
деятельности, навыками анализа, обобщения и конкретизации, навыком  проблемно-
поисковой деятельности. 

Используемые педагогические технологии:

Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).

Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).

Технология индивидуального обучения (такая организация занятий, при которой происходит как взаимодействие учителя с каждым учащимся, так и взаимодействие каждого учащегося с источниками информации).

Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (такая организация занятий, при которой каждая личность воспринимается непризнанным гением).

Технология поэтапного формирования умственных действий (такая организация занятий, при которой познание нового происходит за несколько этапов).

Технология уровневой дифференциации (такая организация занятий, при которой происходит обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей).

Ожидаемые результаты

1. Получение дополнительных представлений о решении квадратных  уравнений и их широком
спектре применений.
2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся.
3. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении  задач.
4. Качественная подготовка к итоговой аттестации по данной теме.
5. Приобретение опыта решения задач с параметрами, уравнений и  неравенств с модулем.   
6. Готовность учащихся к восприятию материала курса алгебры и начал анализа на старшей    
ступени обучения.      
7. Сознательное определение учеником профиля обучения на старшей ступени.

Тематическое планирование

Тема занятия

К. ч.

Виды деятельности учащихся

1.

Входной тест.                                          

Самостоятельная работа.

2.

Анализ теста. Простейшие применения квадратных уравнений.                          
                                                                 

 

Слушают, анализируют,
определяют задачи,
выполняют задания.

3.

Первые тайны квадратных уравнений (свойства коэффициентов при нахождении корней)                                                                                               

Наблюдают, анализируют,
делают выводы, решают
задачи.

4.

Тайны коэффициентов квадратного уравнения при решении неравенств
высших степеней.                                   

Слушают, анализируют,
составляют алгоритм,
работают в группах.

5.

Тайны решения уравнений высших степеней.                                                   

Анализируют, обмениваются
версиями, делают выводы.

6.

Тайны о существовании корней      квадратного уравнения  (немного о комплексных числах)                        

Слушают, задают вопросы,
анализируют, проверяют,
закрепляют.

7.

Квадратные уравнения и
неравенства, содержащие знак                                         
модуля.                                                         

Знакомятся с формулами,
задают вопросы, решают
задачи в группах, анализируют.

8.

Задачи с параметрами.                              

Слушают, решают, работают
в группах, обмениваются
версиями.

9.

Контрольный тест.                                  

Самостоятельная работа.

10.

Итоговое занятие.                                

Слушают, анализируют,
подводят итоги.

Список литературы:

  1. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов/ Под  редакцией  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – Харьков: М: Илекса, Гимназия, 1998./
  2. Задачи с параметрами. Пособие для преподавателей, старшеклассников и  абитуриентов /Под   редакцией Г. В. Дорофеева. – Харьков: М: Илекса,     Гимназия, 1998./      
  3. Квадратные уравнения. Учебное пособие по математике для 8 класса/ Под  редакцией Э. Г. Гельфман. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002./      
  4. Курс высшей математики для техникумов/ Под редакцией Н. П. Тарасова. – Москва: Изд-во  Наука, 1978.   
  5. Математика в экзаменационных вопросах и ответах. Справочник для учителей и абитуриентов / Под редакцией Л. И. Василюк, Л. В. Куваевой,  Б. К. Галикевич. – Минск: Изд-во БелЭн, 1997.              
  6. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/ Под редакцией Л. В. Кузнецовой, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарева, С. Б. Суворовой. – Москва: Изд-во Дрофа, 2002./
  7. Квадратичная функция. Учебное пособие по математике для 9 класса/ Под  редакцией Э. Г. Гельфман. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002./  

Приложение 1

    

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые". 6-й класс

Открытый урок проходит с интерактивной доской. Учащиеся выступают с докладами. Ребята показали хорошее знание материала, учатся работать с чертежными инструментами и И Д. После урока проводится мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики, на котором педагог делится своим опытом по теме....

12 07 2020 22:45:31

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

11 07 2020 4:19:19

Шкала электромагнитных волн

На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии....

10 07 2020 6:46:55

Модульный урок по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Урок призван научить находить часть от числа, часть от части, проценты от числа. Применение модульной технологии позволяет ученику стать главным действующим лицом, развивать навыки самостоятельной деятельности, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

09 07 2020 3:48:25

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

08 07 2020 9:49:32

Как выполнить ремонт водонагревателя Аристон своими руками -

Компания Ariston давно является уважаемым производителем бытовой техники, обладает сложившимся положительным имиджем на нашем рынке. Водонагревательные баки этого бренда имеют стильный дизайн, обладают хорошим набором функций и недорогой ценой. Особое внимание при производстве накопительных водонагревателей Ariston обращают на безопасность их эксплуатации, оборудуя их устройствами защитного отключения при сбое электричества, перегреве, защитой от замерзания и отключением… Читать дальше...

07 07 2020 16:41:31

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде"

Совершая увлекательное путешествие на математическом поезде, можно познакомиться со старинными способами умножения чисел, решения задач, с магическими числами, со старыми русскими мерами длины. На станции " Ярмарочная" вас попросят за приобретённый товар рассчитаться старыми денежными единицами. ...

06 07 2020 6:48:18

Методическое пособие "Методы решения уравнений и неравенств с модулем"

В данном курсе в практической части рассмотрены задания, содержащие линейные и квадратичные функции, то есть может быть проведен на базе 8-х и 9-х классов. В этой работе приведены решения уравнений и неравенств каждого из типов, рассматриваемых в данном курсе. В практической части имеется достаточное количество заданий для самостоятельного решения. По окончании курса рекомендуется провести зачет, задания для зачета даны в 6 вариантах....

05 07 2020 18:38:29

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

04 07 2020 17:15:19

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

03 07 2020 10:35:11

Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу"

Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде. ...

02 07 2020 18:24:17

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

01 07 2020 15:10:54

Конспект урока по теме "Решение треугольников"

Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения. ...

30 06 2020 11:24:38

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

29 06 2020 0:42:10

Урок-семинар "Основы термодинамики"

Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества. ...

28 06 2020 12:49:32

Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе

Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук....

27 06 2020 23:23:55

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

26 06 2020 13:19:35

Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект"

Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека....

25 06 2020 1:54:53

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

24 06 2020 15:30:39

Тепловые явления в физике и литературе

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи. ...

23 06 2020 1:30:21

Оборудование для промывки системы отопления: компрессор, аппарат и установка для промывки на фото и видео

Качественный обогрев невозможно обеспечить без промывки теплоснабжающей системы. Согласно принятым нормам и правилам, профилактику следует производить не реже одного раза в год до начала отопительного периода, используя оборудование для промывки системы отопления.  К сожалению, работники коммунальных служб нередко пренебрегают служебными обязанностями и не промывают ежегодно отопительные конструкции. Поэтому лучше обратиться в компании, предоставляющие данный вид… Читать дальше...

22 06 2020 13:21:21

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

21 06 2020 16:38:28

Решение задач по теме: "Архимедова сила"

На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой. ...

20 06 2020 23:50:48

Обобщающий урок, посвященный 90-летию Мариинского района, «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок по программе « Математика 5» ( Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) проводится в компьютерном классе. Презентация используется как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает его привлекательным для учащихся, экономит время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. На уроке много наглядного и краеведческого материала, который близок детям....

19 06 2020 8:43:34

Урок по теме "Умножение натуральных чисел"

Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету. ...

18 06 2020 8:47:35

Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями....

17 06 2020 19:43:35

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа. ...

16 06 2020 4:26:21

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

15 06 2020 6:45:29

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей....

14 06 2020 21:59:50

Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам....

13 06 2020 1:57:57

Интегрированный урок по химии "Вода"

Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г. Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме " Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами....

12 06 2020 22:46:59

Явление тяготения. Сила тяжести

Урок знакомит с новым материалом и содержит в себе разнообразные формы работы. Внимание детей удерживается на протяжении всего урока, он проходит насыщенно и интересно....

11 06 2020 2:14:47

Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс

Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения....

10 06 2020 7:59:30

Урок по теме "Нахождение целого числа по его части". 6-й класс

Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника....

09 06 2020 3:37:11

Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция"

Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении»....

08 06 2020 8:35:44

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

07 06 2020 12:48:12

Использование таблиц для систематизации знаний

Процесс структурирования информации, приводящий к получению нового объекта - в нашем случае таблицы, не является конечным. Полученная схема обладает набором новых свойств, имеет собственную ценность и значимость и может использоваться как инструмент для решения задач определенного класса. Кроме того в процессе накопления структурированной информации появляется возможность использовать таблицы в качестве основания для получения новых объектов с новыми качествами. Эти качества не принадлежат каждому исходному объекту и проявляются только в объекте вновь созданном....

06 06 2020 14:24:31

Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы « Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально....

05 06 2020 5:59:50

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

04 06 2020 17:38:40

Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

03 06 2020 1:15:43

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

02 06 2020 1:14:24

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

01 06 2020 10:25:12

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

31 05 2020 13:50:19

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Урок обобщения и систематизации материала является последним перед контрольной работой по теме «арифметическая и геометрическая прогрессии». При помощи презентации происходит визуальное осмысление и наглядное сравнение. На слайдах презентации изображаются соответственные формулы одновременно двух прогрессий. На уроке идет погружение в активную глубокую, умственную деятельность по решению задач. Представлена дидактика из материалов Г И А....

30 05 2020 23:19:35

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

29 05 2020 11:36:38

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Урок открытия новых знаний, знакомства с понятием арифметической прогрессии и ее основными свойствами для 9-го класса общеобразовательной школы. Урок построен таким образом, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельному анализу и выводу свойств последовательности, способствовать развитию познавательного интереса, умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задач....

28 05 2020 17:44:58

История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах

Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района Х М А О- Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района....

27 05 2020 10:18:17

"Решение задач на проценты"

На уроке в игровой форме отрабатываются основные умения и навыки для решения задач на проценты. ...

26 05 2020 23:46:47

Математическая игра "Брейн-ринг"

Урок проводится в виде деловой игры. Необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления. Игра состоит из трёх туров. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур – до шести очков....

25 05 2020 23:48:43

Атомная энергетика

Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу « Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся....

24 05 2020 5:17:41

"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений

Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики....

23 05 2020 10:20:16

Олимпийские виды спорта

Математический калейдоскоп « Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов....

22 05 2020 15:30:46

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

21 05 2020 21:44:49

Решение примеров на вычитание (6-й класс)

Урок закрепляет умения и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Учитель объясняет применение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении уравнений. ...

20 05 2020 20:32:22

Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

19 05 2020 13:23:30

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

18 05 2020 17:53:13

Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению. ...

17 05 2020 22:36:12

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник

Всем людям, проживающим в городских квартирах с центральным отоплением, хорошо знакома проблема завоздушивания. Практически каждый отопительный сезон начинается с необходимости спускать газовые пробки. Упростить эту хлопотную процедуру помогают специальные приборы ― воздушники на отопление. Причины появления воздуха в системе Воздушные скопления внутри отопительного контура могут появляться по разным причинам: Первичное заливание воды. Подсос через некачественные… Читать дальше...

16 05 2020 12:46:56

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9")

Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач....

15 05 2020 0:15:52

Преподавание математики

Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей....

14 05 2020 13:16:37

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

13 05 2020 10:22:36

Обучающая программа по теме "Функция"

Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока....

12 05 2020 12:51:45

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

11 05 2020 5:35:13

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

10 05 2020 19:30:47

Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. Большое количество Ц О Ров по изучаемым темам взяла с интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. ...

09 05 2020 13:24:24

Урок-лекция по теме «Поляризация света»

Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации....

08 05 2020 21:38:26

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок повторяет и обобщает изученный материал в решении комбинированных задач, развивает познавательный интерес к математике....

07 05 2020 12:50:46

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

06 05 2020 19:40:40

Конкурсно-познавательная программа «Кофейня»

Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе....

05 05 2020 15:25:26

Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи....

04 05 2020 21:22:52

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

03 05 2020 1:53:15

Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность"

Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования. ...

02 05 2020 22:46:28

Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений"

Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений....

01 05 2020 12:41:12

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

30 04 2020 5:26:25

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

29 04 2020 15:21:41

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

28 04 2020 12:55:46

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

27 04 2020 9:45:24

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

26 04 2020 6:12:57

Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много"

Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения. ...

25 04 2020 22:27:43

Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников

Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности. ...

24 04 2020 21:55:29

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

23 04 2020 14:23:18

Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика

Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме " Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу. ...

22 04 2020 12:14:45

Путешествие по стране Математика

В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам....

21 04 2020 5:14:12

Сложение и вычитание десятичных дробей. 6-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся....

20 04 2020 0:44:11

Программа "История русской математики"

Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке....

19 04 2020 6:13:21

Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение"

При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах....

18 04 2020 1:40:28

Урок физики по теме "Закон сохранения импульса". 9-й класс

Цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности; закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы; вывести формулу закона сохранения импульса; вывести формулу закона сохранения, если скорости тел направлены в одну сторону; вывести формулу закона сохранения, если скорости направлены в противоположные стороны....

17 04 2020 23:39:59

Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа"

Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий....

16 04 2020 4:31:16

Сложение целых чисел

Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях....

15 04 2020 20:50:48

Внеклассное мероприятие по математике

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Логические игры". Логические игры проводятся среди учащихся 5-, 8-, 11-х классов....

14 04 2020 4:18:10

Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика»

При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни....

13 04 2020 22:47:57

Обобщение и систематизация знаний по теме "Взаимодействие тел. Сила" (7-й класс)

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: кроссворды, тест, умение решить задачу опытным путем, умение решать вычислительные задачи. Урок проводится в компьютерном классе, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся....

12 04 2020 19:53:46

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Исследование планеты Земля"

Одним из главных преимуществ использования информационных технологий в практике учителя является наглядность, яркость преподаваемого материала. Программное обеспечение позволяет создавать презентации с использованием анимации....

11 04 2020 0:55:17

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

10 04 2020 11:34:19

Как клеить обои - технология

В очередной нашей статье мы поговорим о том, как выглядит технология поклейки обоев своими силами, в том числе одному. После изучения предложенного материала вы должны разобраться, как одному поклеить обои, не привлекая сторонних мастеров. Для начала приведем список подручных средств и инструментов, которые будут необходимы в процессе работы: Кисть; Круглая щетка. Потребуется для того, чтобы… Читать дальше...

09 04 2020 5:31:46

Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс

Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме " Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение....

08 04 2020 6:32:59

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

07 04 2020 11:15:10

Фундаментальные взаимодействия

Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля....

06 04 2020 17:59:43

Элективный курс «Линейное программирование»

Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования....

05 04 2020 5:30:10

Теорема Пифагора. 8-й класс

Цели урока: доказать теорему Пифагора, показать применение к решению задач; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь; расширить кругозор у учащихся, интерес к изучаемому предмету, познакомить с историческими сведениями по данной теме....

04 04 2020 23:52:47

Материал для индивидуальной работы с учащимися на уроке математики. 11-й класс

Представленные индивидуальные карточки разработаны с целью подготовки учащихся к сдаче Е Г Э. Данные карточки можно применять на уроках повторения по темам " Преобразование показательных и логарифмических выражений", " Преобразование тригонометрических выражений"....

03 04 2020 11:16:18

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

02 04 2020 18:56:12

"Игровые технологии в процессе обучения математики"

Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету....

01 04 2020 1:18:37

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

31 03 2020 21:42:43

"Действия с дробями". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале....

30 03 2020 22:27:52

Игра "Полет в космос"

Предложен урок-игра с учащимися 6—7-х классов, которая поддерживает и развивает интерес к космосу и космическим исследованиям. ...

29 03 2020 9:50:15

Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и М Х К. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками....

28 03 2020 7:16:29

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

27 03 2020 7:22:20

Урок геометрии по теме "Прямоугольный треугольник". 7-й класс

Урок обобщения по теме « Прямоугольный треугольник». Учащимся предлагается рабочая карта урока, на которой они выполняют задания и делают записи. Отдельно от рабочей карты для самостоятельной работы предлагается тест на 2 варианта, ответы на который также вносятся в рабочую карту урока....

26 03 2020 10:24:46

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

25 03 2020 11:38:57

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

24 03 2020 7:32:57

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся....

23 03 2020 15:15:25

Математические Олимпийские игры

Мероприятие проводится как завершающее декаду математики. В подготовке математических Олимпийских игр принимают участие практически все учащиеся, что воспитывает у ребят умение работать в группе. В играх участвуют 4 команды по 10 человек в каждой. В ходе игры отрабатываются навыки решения задач разного вида, развивается интерес к предмету. Победит та команда, участники которой не только быстро решают задачи, но и умеют сотрудничать и уважать друг друга....

22 03 2020 22:53:52

Урок геометрии "Площадь треугольника"

Геометрия - сложный предмет. Одним из главных условий её изучения является наглядность. Уже в силу этого И К Т с их мультимедийными и графическими возможностями должны быть вовлечены в образовательный процесс. ...

21 03 2020 1:44:32

Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре « Математическое ралли»....

20 03 2020 9:40:15

Нахождение разности целого и смешанного чисел

Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами....

19 03 2020 17:38:50

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

18 03 2020 3:48:47

"Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления"

Цели урока: повторение темы " Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины. ...

17 03 2020 16:18:51

Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Обобщающий урок математики в 5-м классе сельской (малочисленной) школы. Урок проводится в форме соревнования, рассчитан на 90 минут....

16 03 2020 16:20:46

Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс

Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем. ...

15 03 2020 3:59:34

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

14 03 2020 5:25:41

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

13 03 2020 11:12:53

"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы"

Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил....

12 03 2020 21:19:10

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

11 03 2020 15:53:19

Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник"

Урок геометрии " Решение задач по теме " Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к Е Г Э, 2006 года....

10 03 2020 11:21:57

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

09 03 2020 13:16:56

Невероятные путешествия

Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам....

08 03 2020 13:50:34

Теорема косинусов

Геометрия занимает особое место среди школьных дисциплин. Многие учащиеся считают ее сложной и непонятной. Так как помочь школьнику изучить геометрию? Данный урок позволит учащимся усвоить одну из основных теорем геометрии....

07 03 2020 3:48:32

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

06 03 2020 15:42:59

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии»

Практическое занятие по теме « Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии....

05 03 2020 9:47:16

Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс)

Урок по теме « Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений....

04 03 2020 6:38:34

Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения

В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий ( И К Т) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении И К Т, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии. ...

03 03 2020 14:14:58

Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием"

В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате Г И А....

02 03 2020 6:28:52

Числовая последовательность. Предел числовой последовательности

Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания....

01 03 2020 11:34:53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

29 02 2020 3:51:22

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

28 02 2020 8:53:48

Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"

Представлен конспект интегрированного урока по теме " Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"....

27 02 2020 2:24:31

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

26 02 2020 23:48:24

Крючки для ванной комнаты: виды и монтаж

Сегодня рынок пестрит разнообразием различных сантехнических принадлежностей, элементами декора для ванной и прочими аксессуарами, одними из которых является крючки. Стоимость, казалось бы, этой незначительной вещицы, может варьироваться от 30 рублей за изделие из пластика до крючков, обладающих отменным качеством, стильным дизайном, поэтому цена на них даже может доходить до 5 000 рублей. Естественно, что мало… Читать дальше...

25 02 2020 13:36:35

Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс

Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль....

24 02 2020 10:49:57

Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс

Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования....

23 02 2020 21:18:32

Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа"

Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах. ...

22 02 2020 16:18:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок построен в игровой форме, на котором закрепляются навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры. Полученные знания закрепляются решением текстовой задачи. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии. ...

21 02 2020 0:46:52

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

На уроке класс разбит на 6 групп по 4 человека, и в течение урока учащиеся доказывают свою компетентность в сложении и вычитании десятичных дробей при решении задач " Движение по реке"....

20 02 2020 22:55:42

Фреймовая технология на уроках физики

Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией. ...

19 02 2020 19:18:16

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

18 02 2020 6:34:56

Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс

Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным....

17 02 2020 8:12:41

Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс

Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал....

16 02 2020 19:17:16

Объем шара, объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Данная технология позволяет задействовать различные способности восприятия у различных учащихся, а именно: одни учащиеся воспринимают учебный материал через текст; другие – через восприятие изображения; третьи – через число, формулу, через письмо. Работа в группах взаимно дополняет особенности восприятия каждым учащимся и позволяет представить учебный материал максимально полно. ...

15 02 2020 20:49:29

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

14 02 2020 5:50:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!