Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

 

Тема урока: «Цвет, его восприятие и воспроизведение»

Цель урока:

  • ввести понятие «цвет»,
  • выяснить природу цвета, особенности восприятия его человеком и специфику воспроизведения цвета разными способами,
  • сформировать представление о том, чем репродукция отличается от самой картины.

Оборудование:

компьютер; диск с цветными иллюстрациями к уроку; диапроектор с цветными фильтрами; цветная бумага (красная, синяя, желтая и зеленая); цветовой волчок; репродукции картин Левитана «Осенний пейзаж», «Золотая осень», «Осень, река», «Дерево, осень»; цветные фотографии одного кадра, сделанные в разных фотосалонах; конструктор для демонстрации процесса возникновения цветовой волны.

Демонстрации:

1. Изменение цвета цветной бумаги при ее освещении различным монохроматическим светом.

2. Возникновение поверхностного цвета предмета.

3. Влияние освещения на восприятие картины.

Методические рекомендации:

поскольку тема урока опережает программное изложение курса и включает элементы биологии и психологии, учащимся было предложено самостоятельно, исходя из своих интересов, подготовить материал по следующим вопросам:

- особенности органов зрения человека;

- психология восприятия цвета;

- художественные приемы создания образа предмета;

- современная цветная индустрия.

Также было предложено сфотографировать объект и провести сравнение качества фотографий одного и того же кадра, полученных в разных фотосалонах. В рамках подготовки к уроку группа учащихся провела исследование цветового восприятия своих одноклассников и сравнила его с восприятием цвета учащихся младшего класса.

Ход урока.

1. Введение в тему урока и постановка задач.

( фото Алтая ) – виртуальное путешествие по Алтаю (компьютер).
Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта (три круглых объек-та,компьютер). Мы можем «превратить» их в оранжевый апельсин, красный помидор или зеленое яблоко, окрасив в соответствующие цвета.
В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются оттенки неба, земли и воды. Изменение оттенков неба, земли и воды в зависимости от цвета освещения (компьютер)

Задачи урока.

Сегодня мы ближе познакомимся с понятием «цвет», выясним природу цвета, особенности восприятия его человеком и специфику воспроизведения цвета разными способами

2. Новый материал.

Так что же такое цвет? Если обратимся к энциклопедическому словарю, то найдем там следующее определение

2.1

ЦВЕТ - качество потока излучения в видимой для человека части спектра, одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как зрительное ощущение. Зрительные ощущения возникают под действием на органы зрения излучений видимого диапазона. Диапазон длины волны зрительных ощущений (Ц.) находится примерно в пределах 400-700 нм. Физические свойства излучения тесно связаны со свойствами вызываемого ими ощущения: с изменением мощности изменяется светлота, а с изменением длины волны - цветность. Характер ощущения Ц. зависит как от суммарной реакции чувствительных к Ц. рецепторов глаза (человека), так и от соотношения реакций каждого типа рецепторов. Суммарная реакция чувствительных к Ц. рецепторов глаза определяет светлоту, а соотношение ее долей - цветность (цветовой тон и насыщенность). Характеристиками Ц. являются цветовой тон, насыщенность и светлота.

Как вы поняли это определение?

Из всего сказанного ясно, что цвет порождается светом и воспринимается глазом.

2.2 Особенности цветовосприятия

Зрение дает нам наибольшую информацию об окружающем мире. Неудивительно, что и исследованию самого зрения посвящено очень много работ. Проблема зрительного восприятия уже в течение многих веков является предметом исследований многих ученых.

Что вам известно об органах зрения человека?

Строение глаза (компьютер)

Благодаря чему мы различаем цвета?

Наличие трех типов колбочек, благодаря которым мы воспринимаем и различаем цвета. Приблизительно считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (условно "синюю" составляющую цвета), второй - от 500 до 600 нм (условно "зеленую" составляющую) и третий - от 600 до 700 нм (условно "красную" составляющую). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете.

2.3 Свойства света

Таким образом, наши глаза реагируют на внешние раздражители в виде света, т.е. на электромагнитное излучение определенного диапазона длин волн. Поэтому необходимо вспомнить некоторые основные свойства света: отражение, поглощение, преломление и сложный состав, который можно обнаружить с помощью призмы, благодаря явлению дисперсии. В солнечном свете содержаться все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета ( демонстрация: цветовой волчок ), а при разложении луча мы видим все цвета радуги (фото радуги ( компьютер) ).

2.4 О восприятии цвета.

Свет как природное физическое явление представляет собой лучистую энергию, которая в виде электромагнитных колебаний распространяется в пространстве, пока не встретит на своем пути какую-либо поверхность. Физической основой, определяющей цвет предмета, служит способность поверхности поглощать, пропускать и отражать падающие на предмет лучи света, состоящего из волн различной длины. Отраженный предметом световой поток, дошедший до сетчатки глаза, оказывает фотохимическое действие на концевые нервные аппараты, заложенные в сетчатке.

Демонстрация макета процесса появления отраженного поверхностью луча, определяющего цвет тела. Когда от поверхности предмета отражаются, например, красные лучи солнечного спектра, а другие поглощаются или отражаются в меньшем количестве, мы видим предмет красным. При полном отражении лучей солнечного спектра предмет воспри-нимается белым или серым, а при почти полном поглощении лучей – черным.

Демонстрация. Исследуем важный вопрос о корпусном цвете предметов. Если мы, напри-мер, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зелёный, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут чёрный цвет или темноту. Красный цвет поглощает все лучи спектра, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зелёный фильтр задерживает все цвета, кроме зелёного. Таким образом, не пропускается ни один луч, и мы получаем темноту. Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Попытайтесь снова сформулировать определение термина «цвет», с учетом полученной информации.

Цвет - это свойство тел отражать или испускать видимое излучение определенного спектрального состава.

2.5 Психология восприятия цвета

Восприятие цвета очень индивидуально. Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определенными эталонами цвета. Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же ин-диивидуально и изменяется от человека к человеку. В каждом конкретном случае восприятие зависит от культуры человека, языка, возраста, пола, условий жизни и предыдущего опыта. Два человека никогда не будут одинаково воспринимать один и тот же физический цвет. Лю-ди отличаются друг от друга даже по чувствительности к диапазону видимого света. На вос-приятие влияют и размеры объекта.

Результаты исследования восприятия цвета учениками класса (компьютер)

Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, возбуждающее - пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла зеленого, желтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

Демонстрация:

попробуем на собственном опыте пронаблюдать это. Будем освещать репродукцию картины Левитана светом разного цвета. Как заметно меняется и восприятие, и настроение, передаваемое картиной!

Какой вывод можно сделать?

Восприятие цвета очень индивидуально и зависит от многих факторов (компьютер)

2.6 Воспроизведение цвета.

С точки зрения физики цвет - это свойство тел отражать или испускать видимое излучение определенного спектрального состава, которое затем воспринимается органами зрения человека и распознается его мозгом. Живописное изображение предмета, объектов и явлений природы основывается на цвете, который воспринимает глаз художника в момент наблюдения. Результат восприятия этого цвета определяется как объективными (существующими в природе цветовыми качествами предметов и явлений природы), так и субъективными факторами – психологией и физиологией зрительного восприятия формы, светлоты и цвета
Художники работают кистью и применяют разные живописные техники, они отчетливо представляют себе, что существуют всего две основные категории изобразительного искусства — цвет и форма.

Что должен знать художник о цвете?

Художники, создавая полотна, используют знания о свойствах цвета и свои открытия в этой области. Знание закономерностей цветовых явлений является очень важной составляющей успешной работы художника. Сочетание цветов в природе, где все так едино и гармонично, помогает художнику искать пути воспроизведения цвета предмета или природных явлений красками, и в этом ему помогает цветовой круг, придуманный Ньютоном.
Ньютон был первым, кто заметил, что красный и фиолетовый "концы" радуги, будучи максимально удаленными, с физической точки зрения, приближаются друг к другу по производимому субъективному впечатлению. И... предложил замкнуть радугу в круг. Цветовой круг Ньютона насчитывает восемь цветов. Красный и фиолетовый замыкаются через пурпурный цвет. Его нет в радуге. Эта модель позволяла на качественном уровне предсказывать результаты смешения цветов.

Цветовой круг (компьютер).

Внимательно рассмотрите этот круг и постарайтесь выявить какие-либо закономерности

.Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто- зеленые цвета, а в другую – голубо-зеленые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые – холодными (компью-тер)

Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие (поглощающие) краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания.
Художники в своей работе используют и то, что существуют, так называемые основные, составные и дополнительные цвета.
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Три основных цвета - синий, зеленый и красный - позволили получить все остальные, с некоторыми ограничениями по насыщенности, в основном для желтых и голубых цветов (на практике этим пренебрегают). Именно эти три цвета - синий, зеленый и красный - соответствуют максимумам спектральных чувствительностей трех типов колбочек.
Учитывая, что происходит изменение цвета на расстоянии (компьютер), художник наполняет картину пространством.
В силу контрастного взаимодействия цветов одни из них кажутся расположенными ближе или дальше своего фактического положения в пространстве.

Выступающие и отступающие цвета (компьютер).

Теплые цвета воспринимаются как бы выступающими, холодные, напротив, как бы удаляющимися в глубину, отступающими.
Левитан в полной мере был знаком с теорией цвета, знал ее закономерности, поэтому ему удалось с невероятным мастерством передать все очарование русской природы, богатые краски осени. Картины выполнены в разной тональности и передают разное настроение

(репродукции картин Левитана, компьютер).

А что вам известно о современных способах воспроизведения цвета?

Закономерности, найденные физикой, физиологией, психологией и метрологией цвета, используются в теории воспроизведения цветного объекта. Она служит основой техники получения цветных изображений в полиграфии, кинематографии и на дисплеях. Для получения почти всех цветов из трех основных нужно складывать излучение (осуществлять т.н. аддитивное смешение), что происходит в цветном кинескопе или ЖК-дисплее. Однако, цветная пленка, равно как и бумага журнальной страницы, не суммируют свет, а фильтруют, поэтому в основе получения произвольного цвета в этих случаях лежит т.н. субтрактивное (вычитательное) смешение цветов, а в качестве исходных выбираются три дополнительных к основным цвета (компьютер)
Благодаря современным средствам воспроизведения цветного изображения, получено колоссальное количество прелюбопытной информации о природе и природных явлениях, достаточно нескольких снимков найденных в Интернет (компьютер), чтобы убедиться в этом.
Но любой используемый в технике способ синтеза цвета не может воспроизвести все многообразие цветов, встречающихся в природе и воспринимаемых глазом человека. Сравним несколько снимков, сделанных в разных фотосалонах. Можно обнаружить существенные различия: они отличаются насыщенностью цвета и светлотой, а значит, не в полной мере отражают действительную реальность. Снимки лишь дают представление о сюжете запечатленного момента.
То же касается и репродукций изобразительного искусства. Сравним несколько репродукций картины Левитана «Русь». Какая из них соответствует оригиналу? Так что, в полной мере насладиться «очарованием» можно лишь любуясь, созерцая рукотворное произведение автора. Лишь посещая музеи можно прочувствовать состояние художника, полностью понять его настроение и то, что художник хотел выразить.

3. Итог урока.

Что же удалось нам установить в ходе работы на уроке?

  1. Цвет – это свойство предмета вызывать определенное зрительное ощущение в зависи-мости от длины световой волны солнечного спектра, которую он отражает; это результат от-ражения света от поверхности предмета и восприятия части отраженного светового излуче-ния зрительным аппаратом человека.
  2. Восприятие цвета заметно изменяется в зависимости от внешних условий.
  3. Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же индивидуально и изменяется от человека к человеку.
  4. При воспроизведении цвета необходимо учитывать его закономерности, которые сформулированы в Теории цвета: основные цвета (синий, зеленый, красный) позволяют получить все остальные.
  5. Любой используемый в технике способ синтеза цвета не может воспроизвести все мно-гообразие цветов, встречающихся в природе и воспринимаемых глазом человека.
  6. Каждый прибор, воспроизводящий цвет, имеет свою «инструментальную» ошибку.
  7. Домашнее задание.

Используя компьютерную программу «Цвет фона» установить количественное изменение содержания каждого из основных цветов при получении желтого, голубого и фиолетового цвета.

Дополнительный материал к уроку смотри в Приложении 1.

Источники информации, используемые в данной работе

Природа света и цвета
Как научится рисовать.Цвет
Основы живописи. Школа изобразительного искусства: учебники по рисованию.
Цвет - это что? Курс колористики для художников-дизайнеров. Теория и практика.
Колористика часть 1-я.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Проект урока усвоения нового знания по технологии проблемно-диалогового обучения в 5-м классе

На уроке развитие невозможно без самостоятельной деятельности ученика. Любое созидание начинается с постановки проблемы. Данный проект – пример применения технологии П Д О. ...

29 03 2020 23:10:52

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

28 03 2020 21:51:44

Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

27 03 2020 16:51:50

Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

26 03 2020 20:23:16

Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика"

Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области....

25 03 2020 2:51:59

Элективный курс «Элементы математической статистики»

Цель курса: формирование у учащихся умения анализировать информацию статистического характера, наглядно представлять результаты исследований. В результате статистических исследований учащиеся развивают логику, способны абстрагироваться, выделять сущность вопроса, анализировать факты, обобщать результаты, находить способы решения задачи....

24 03 2020 15:32:19

Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата"

Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный К В Н. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия....

23 03 2020 6:56:21

Приёмы работы с учебником на уроках математики

Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

22 03 2020 20:41:54

Окружность и круг. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности....

21 03 2020 21:22:22

Организация внеклассной работы по предмету

В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов....

20 03 2020 6:28:31

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал....

19 03 2020 16:11:17

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

18 03 2020 14:59:18

План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток"

Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара « Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся. ...

17 03 2020 13:28:29

Как избавиться от грибка в ванной комнате

Чем опасен грибок в ванной – известно многим. Ванная комната представляет собой влажное помещение, и ввиду недостаточного количества чистого воздуха происходят изменения, и вопрос, как избавиться от грибка в ванной комнате актуален всегда, поскольку заболевание очень распространено. Поэтому вы без труда сможете излечить вашу ванную от недуга и наслаждаться комфортом. Если вы правильно выберете средство… Читать дальше...

16 03 2020 8:45:17

Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает"

На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии....

15 03 2020 1:21:51

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

14 03 2020 12:11:35

Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся

Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся....

13 03 2020 13:42:39

Теорема Виета

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. О М С интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний....

12 03 2020 20:18:51

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

11 03 2020 7:39:44

Внеклассное мероприятие по физике "Вселенная и мы. Мы одиноки?"

Цель мероприятия: помочь учащимся раскрыть проблему научно-фантастических гипотез об Н Л О и братьях по разуму. Всеми возможными способами и методами воспитывать интерес к точным наукам. Помочь учащимся в выборе материалов в С М И, Internet, в литературе; развить интерес к научной фантастике; развивать практические навыки учащихся при работе в разновозрастной группе учащихся....

10 03 2020 11:47:43

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения....

09 03 2020 0:51:33

Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений....

08 03 2020 5:33:37

Математическая бизнес-игра "Банк"

В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников. ...

07 03 2020 20:43:32

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

06 03 2020 21:44:13

Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс)

Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций. ...

05 03 2020 12:16:53

Урок математики по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей. Урок составлен с использованием презентации. В качестве конспекта урока представлена технологическая карта. Материал будет полезен педагогам, работающим по Ф Г О С второго поколения....

04 03 2020 7:19:59

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

03 03 2020 5:12:58

Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас»

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме « Электрические явления»....

02 03 2020 1:53:27

Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы)

Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры " Тетрамино-паркет" и " Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности....

01 03 2020 1:37:32

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

29 02 2020 19:28:49

Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур"

Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом. ...

28 02 2020 21:38:25

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

27 02 2020 10:36:36

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

26 02 2020 1:33:13

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс

Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями....

25 02 2020 14:31:36

Покрасить деревянные двери - своими руками правильно

Деревянные двери покрывают красками для придания декоративных свойств, защиты древесины от порчи и деформации. Важно выбрать состав, подходящий для конкретных условий эксплуатации. Например, входные деревянные двери в частном доме и межкомнатные двери находятся в разных условиях. Первым нужна хорошая защита от погодных факторов, вторым — экологическая безопасность.  покрасить деревянные двери Строительный рынок предлагает немало лакокрасочных материалов,… Читать дальше...

24 02 2020 3:46:26

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия....

23 02 2020 13:25:29

Урок математики по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по Ф Г О С О О О....

22 02 2020 22:43:37

"Свойства тел"

Физика — довольно трудный предмет, поэтому некоторые темы можно уже начинать изучать ещё в 5–7-х классах в курсе естествознания. Автор предлагает урок, который апробирован на 5-м классе. ...

21 02 2020 14:36:15

Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс)

Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся. ...

20 02 2020 0:39:46

Где и как применять акустическую вату?

Качественная звуковая изоляция жилого помещения – залог для создания комфортных и уютных условий для проживания. Без изолирующих материалов от шума, невозможно создание приятной атмосферы, где нет посторонних раздражающих шумов. В современной жизни, наверное, каждый сталкивался с проблемой звуковой изоляции. Особенно сильно этот момент затрагивает многоквартирные дома, где жильцам часто приходится слушать раздражающий шум проведения ремонтных… Читать дальше...

19 02 2020 19:55:54

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

18 02 2020 9:44:10

Интегрированный подход к преподаванию математики

Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования....

17 02 2020 6:31:37

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции"

Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений. ...

16 02 2020 19:30:43

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

15 02 2020 2:29:59

Алгебра и начала анализа. Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Урок применения знаний и умений при решении тригонометрических уравнений различных видов. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать....

14 02 2020 15:20:42

Решение неравенств второй степени с одной переменной

В статье рассказывается, как решать неравенства второй степени с одной переменной, рассматриваются примеры....

13 02 2020 7:37:32

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

12 02 2020 17:17:24

Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа....

11 02 2020 21:38:49

Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий)

Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы. ...

10 02 2020 9:58:49

Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс

Модульный урок " Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе....

09 02 2020 14:38:43

Формирование умений самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики

Для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. В рамках исследования разработан методический конструктор составления заданий, направленных на формирование контрольно-оценочных умений учащихся, сконструированы примеры заданий....

08 02 2020 8:13:46

План-конспект урока математики в 6-м классе с использованием компьютеров

План-конспект урока математики в 6-м классе подготовлен по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений ( Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд). При проведении данного урока необходимо на всех имеющихся компьютерах заранее подготовить (набрать) программу на языке Бейсик, приведенную в тексте статьи. ...

07 02 2020 16:47:28

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

06 02 2020 0:28:27

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме....

05 02 2020 17:57:46

Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач....

04 02 2020 7:51:14

Методы решения показательных уравнений

Материалы урока ориентированы на учебный комплект А. Г. Мордковича " Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему....

03 02 2020 4:50:51

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

02 02 2020 18:55:19

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

01 02 2020 2:17:12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Урок проверяет, как учащиеся 6-го класса усвоили правила выполнения действий с обыкновенными дробями. На уроке используются следующие виды работ: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся. ...

31 01 2020 13:31:55

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

30 01 2020 7:19:54

Урок алегбры "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

Урок алгебры в 7-м классе представляет собой лабораторную работу. На уроке применяется работа в парах, где учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезы по теме урока, составляют творческие задания с построением графиков линейных функций....

29 01 2020 17:14:20

Урок математики в режиме модульной технологии

Урок математики в режиме модульной технологии для 7-го класса. Сущность его состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выступает как организатор процесса обучения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся. ...

28 01 2020 2:37:13

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

27 01 2020 12:59:49

Решение рациональных неравенств методом интервалов "Начни сначала"

В помощь учащимся и молодым учителям разработан универсальный алгоритм решения рациональных неравенств, который позволяет без сложных вычислений, экономно, без больших затрат времени решать рациональные неравенства, что необходимо на мероприятиях контролирующего характера, таких как тестирование, итоговая аттестация в виде Е Г Э....

26 01 2020 0:22:26

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

25 01 2020 20:53:16

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 1 "Косинус и синус угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

24 01 2020 22:18:18

Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию"

Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины....

23 01 2020 19:23:34

Посвящение в юные математики

В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания....

22 01 2020 17:14:51

Игра «Поле чудес. 7–9-е классы

Игра проводится на неделе математики, а также в течение учебного года во время различных мероприятий. Легкая и веселая импровизация, развивающая информация делают ее изюминкой любого вечера....

21 01 2020 12:13:44

Методика организации исследовательской и проектной деятельности

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности. ...

20 01 2020 9:45:29

График отопительного сезона: сроки начала по закону, с какого числа конец отопительного сезона, среднесуточная температура батарей, фото и видео

Часто потребителей интересует, каков график отопительного сезона. При какой температуре включают отопление и выключают? Нередко бывает, что теплоснабжение включается после того, как в квартирах становится сыро и холодно, а отключается задолго до наступления тепла. На какое время приходится начало и конец отопительного сезона? Чтобы разобраться с этим вопросом, сначала нужно проанализировать несколько распространенных мнений. Как… Читать дальше...

19 01 2020 9:55:33

Как выбрать двухконтурный электрический котел?

Двухконтурный электрокотел представляет собой отличное решение для простого развертывания отопления и горячего водоснабжения в местах, где это не предоставляется централизовано. Также такой вариант подойдет для местности, на которой данный энергоноситель считается единственным доступным. Иногда такие установки некоторые размещают у себя в квартире в качестве запасного варианта. Положительные и отрицательные стороны Перед тем как покупать двухконтурный… Читать дальше...

18 01 2020 10:20:11

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

17 01 2020 17:17:33

Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов

Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала....

16 01 2020 14:44:24

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

15 01 2020 2:54:55

Правильные многогранники

Исследование плоских углов и вывод о сумме плоских углов при вершине для каждого многогранника позволяет развить пространственные представления учащихся, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, а также познакомить учащихся с правильными многогранниками. Понятие правильного многогранника полезно и в познавательном отношении, например, форму правильного многогранника имеют некоторые кристаллы (в форме октаэдра - алмаз)....

14 01 2020 21:10:55

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

13 01 2020 14:53:21

Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи"

Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме « Постоянный ток»....

12 01 2020 15:49:25

Урок по теме "Кипение"

Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом....

11 01 2020 6:21:51

Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год)

На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся....

10 01 2020 0:38:55

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

09 01 2020 10:23:21

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

08 01 2020 5:21:41

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

07 01 2020 9:48:38

Групповой проект "Относительность движения"

Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект " Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии. ...

06 01 2020 23:56:58

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Линейная функция"

Форма урока выбрана в связи с тем, что позволяет в комплексе использовать полученные знания и приобрести новые, повысить интерес к математике и физике, позволяет создать ситуацию успеха у слабоуспевающих учащихся....

05 01 2020 11:56:55

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

04 01 2020 1:11:33

Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики

Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал. ...

03 01 2020 8:40:46

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

02 01 2020 22:53:55

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит методическую разработку обобщающего урока по теме « Тригонометрические уравнения», с целью разноуровневой подготовки учащихся к Е Г Э. В приложении имеется презентация основных этапов урока. ...

01 01 2020 4:48:31

Урок-лекция по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с элементами прямоугольного параллелепипеда, с частным случаем фигуры – кубом, с формулой площади поверхности параллелепипеда....

31 12 2019 4:55:56

Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями"

Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом. ...

30 12 2019 2:15:20

Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел"

Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с П К и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме " Формулы сокращенного умножения"....

29 12 2019 2:24:53

Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции"

Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах....

28 12 2019 22:53:52

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

27 12 2019 4:32:10

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

26 12 2019 3:26:38

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Этот открытый урок, содержащий элементы игры и дифференцирования, направлен на выявление уровня знаний и умений по данной теме. Игровые элементы, применяемые на уроке, помогают ребятам лучше запоминать изученный материал. ...

25 12 2019 19:32:28

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок-презентация позволяет продуктивно повторить знания, полученные при изучении темы « Квадратные уравнения». На уроке формируются такие исследовательские умения, как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и запись закономерности в буквенном виде (в виде составления таблицы для распознавания знаков корней). ...

24 12 2019 23:52:28

Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

23 12 2019 4:53:33

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

22 12 2019 3:11:16

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....

21 12 2019 0:28:49

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

20 12 2019 18:15:40

Геометрические задачи на экзаменах

Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

19 12 2019 4:42:55

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

18 12 2019 7:57:50

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

17 12 2019 7:23:18

Урок физики по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации". 8-й класс

Уурок изучения нового материала по учебнику А. В. Перышкина формирует понятия "кипени" и "удельная теплота парообразования", выявляет и объясняет особенности кипения. Презентация и эксперименты по наблюдению этапов кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления помогают учащимся анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы....

16 12 2019 6:54:59

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

15 12 2019 22:26:17

Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства"

<p> На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме « Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p> ...

14 12 2019 13:28:38

Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс)

Урок по программе " Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать. ...

13 12 2019 1:45:32

Тема урока "Производная и ее применение"

Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения....

12 12 2019 8:17:30

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....

11 12 2019 10:45:35

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

10 12 2019 4:10:14

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

09 12 2019 16:50:41

Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс

Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени....

08 12 2019 7:16:52

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Теорема Виета"

Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета). Формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням. Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества. ...

07 12 2019 16:22:28

Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс"

Урок по теме « Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма....

06 12 2019 9:17:44

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. ...

05 12 2019 7:12:48

Полное отражение

На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....

04 12 2019 4:33:22

Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе

Цель тестирования – оценить общеобразовательную подготовку учащихся, занимающихся по программе основной школы. Тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы....

03 12 2019 7:19:57

"Построение параллелограмма по заданным сторонам и углу между ними". 8-й класс

Материал можно использовать для объяснения новой темы, уроков повторения. При подготовке урока использована интерактивная доска Smart. Построения выполнялись в графическом редакторе " Компас 3D LT"....

02 12 2019 3:14:19

Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе

На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации....

01 12 2019 14:52:35

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока....

30 11 2019 23:36:57

Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Интеллектуально-развлекательная игра « Устами младенца» составлена по аналогии с телевизионной игрой. Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала....

29 11 2019 17:56:48

Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ)

Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся....

28 11 2019 19:28:20

Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

27 11 2019 8:38:52

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

26 11 2019 21:36:14

Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс

Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения....

25 11 2019 22:48:26

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

24 11 2019 15:52:52

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 7-й класс

Урок объяснения нового материала. На уроке рассматриваются три разных способа решения одной задачи. Тем самым школьники приучаются анализировать условие задачи и выбирать более простой способ решения. Одна из целей урока - показать использование системы уравнений как математической модели реальной ситуации. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий....

23 11 2019 5:47:13

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Трапеция" с применением информационно-коммуникационных технологий

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие трапеции, её видов. Но особое место занимают задачи, которые считаются наиболее сложными и охватывают разделы школьного курса геометрии 7–9-х классов. Они адресованы учащимся для подготовки к Е Г Э....

22 11 2019 2:14:38

Урок алгебры в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

На уроке осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, обращение к имеющимся знаниям детей, понятийность через интерес самих детей. Учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения. ...

21 11 2019 22:58:54

Некоторые формы контроля на уроках математики

Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку....

20 11 2019 12:50:11

Элективный курс "Тайны треугольника"

Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к Е Г Э по теме « Треугольник»....

19 11 2019 9:11:25

Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни....

18 11 2019 18:19:46

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ при изучении теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт учителей лицея №1523 по проведению учебных занятий по теории вероятностей и статистике в 8–9-х классах физико-математического профиля в форме лабораторных работ. В приложениях к статье даны конспекты двух лабораторных работ с использованием электронного пособия « Вероятность и статистика» и лабораторный лист для учащихся....

17 11 2019 11:35:37

Применение новых информационных технологий на уроках математики

Для оптимизации образовательного процесса на уроках я использую компьютерные презентации. К урокам математики в 5-м классе " Нахождения части числа и числа по его части" и в 6-м классе " Пропорция" были составлены презентации. Стало возможно продемонстрировать учащимся образцы оформления решений, увеличить количество и уровень наглядности при использовании эффектов анимации, внести элементы занимательности. В результате применения И Т на уроках увеличилась плотность урока, повысился интерес учащихся к математике, улучшилась успеваемость....

16 11 2019 15:57:19

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

15 11 2019 17:37:27

Звуковые волны. 8-й класс

Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература....

14 11 2019 1:54:47

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

13 11 2019 16:13:22

Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"

Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации....

12 11 2019 12:47:16

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез"

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы « Решение задач с помощью линейных уравнений» и « Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их....

11 11 2019 16:37:20

Технологическая карта открытого урока математики по теме «Теорема Виета». 8-й класс

Цели урока: организовать деятельность детей по формированию умений нахождения корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета; найти способ решения приведённого квадратного уравнения (по теореме Виета) и применять его....

10 11 2019 14:33:55

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

09 11 2019 11:31:33

Урок–игра "Погрешность измерений"

Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки. ...

08 11 2019 23:50:26

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

07 11 2019 7:13:21

Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс

Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы " Принцип действия тепловой машины"....

06 11 2019 14:33:37

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

05 11 2019 17:58:49

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

04 11 2019 15:23:37

Физико-историческая викторина "Дорогами Победы"

Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в В О В события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся....

03 11 2019 7:50:47

Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах"

Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока. ...

02 11 2019 16:34:47

Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Дидактическая игра для 9-го класса" Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора....

01 11 2019 13:24:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!