Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

 

Тема урока: «Цвет, его восприятие и воспроизведение»

Цель урока:

  • ввести понятие «цвет»,
  • выяснить природу цвета, особенности восприятия его человеком и специфику воспроизведения цвета разными способами,
  • сформировать представление о том, чем репродукция отличается от самой картины.

Оборудование:

компьютер; диск с цветными иллюстрациями к уроку; диапроектор с цветными фильтрами; цветная бумага (красная, синяя, желтая и зеленая); цветовой волчок; репродукции картин Левитана «Осенний пейзаж», «Золотая осень», «Осень, река», «Дерево, осень»; цветные фотографии одного кадра, сделанные в разных фотосалонах; конструктор для демонстрации процесса возникновения цветовой волны.

Демонстрации:

1. Изменение цвета цветной бумаги при ее освещении различным монохроматическим светом.

2. Возникновение поверхностного цвета предмета.

3. Влияние освещения на восприятие картины.

Методические рекомендации:

поскольку тема урока опережает программное изложение курса и включает элементы биологии и психологии, учащимся было предложено самостоятельно, исходя из своих интересов, подготовить материал по следующим вопросам:

- особенности органов зрения человека;

- психология восприятия цвета;

- художественные приемы создания образа предмета;

- современная цветная индустрия.

Также было предложено сфотографировать объект и провести сравнение качества фотографий одного и того же кадра, полученных в разных фотосалонах. В рамках подготовки к уроку группа учащихся провела исследование цветового восприятия своих одноклассников и сравнила его с восприятием цвета учащихся младшего класса.

Ход урока.

1. Введение в тему урока и постановка задач.

( фото Алтая ) – виртуальное путешествие по Алтаю (компьютер).
Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта (три круглых объек-та,компьютер). Мы можем «превратить» их в оранжевый апельсин, красный помидор или зеленое яблоко, окрасив в соответствующие цвета.
В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются оттенки неба, земли и воды. Изменение оттенков неба, земли и воды в зависимости от цвета освещения (компьютер)

Задачи урока.

Сегодня мы ближе познакомимся с понятием «цвет», выясним природу цвета, особенности восприятия его человеком и специфику воспроизведения цвета разными способами

2. Новый материал.

Так что же такое цвет? Если обратимся к энциклопедическому словарю, то найдем там следующее определение

2.1

ЦВЕТ - качество потока излучения в видимой для человека части спектра, одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как зрительное ощущение. Зрительные ощущения возникают под действием на органы зрения излучений видимого диапазона. Диапазон длины волны зрительных ощущений (Ц.) находится примерно в пределах 400-700 нм. Физические свойства излучения тесно связаны со свойствами вызываемого ими ощущения: с изменением мощности изменяется светлота, а с изменением длины волны - цветность. Характер ощущения Ц. зависит как от суммарной реакции чувствительных к Ц. рецепторов глаза (человека), так и от соотношения реакций каждого типа рецепторов. Суммарная реакция чувствительных к Ц. рецепторов глаза определяет светлоту, а соотношение ее долей - цветность (цветовой тон и насыщенность). Характеристиками Ц. являются цветовой тон, насыщенность и светлота.

Как вы поняли это определение?

Из всего сказанного ясно, что цвет порождается светом и воспринимается глазом.

2.2 Особенности цветовосприятия

Зрение дает нам наибольшую информацию об окружающем мире. Неудивительно, что и исследованию самого зрения посвящено очень много работ. Проблема зрительного восприятия уже в течение многих веков является предметом исследований многих ученых.

Что вам известно об органах зрения человека?

Строение глаза (компьютер)

Благодаря чему мы различаем цвета?

Наличие трех типов колбочек, благодаря которым мы воспринимаем и различаем цвета. Приблизительно считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (условно "синюю" составляющую цвета), второй - от 500 до 600 нм (условно "зеленую" составляющую) и третий - от 600 до 700 нм (условно "красную" составляющую). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете.

2.3 Свойства света

Таким образом, наши глаза реагируют на внешние раздражители в виде света, т.е. на электромагнитное излучение определенного диапазона длин волн. Поэтому необходимо вспомнить некоторые основные свойства света: отражение, поглощение, преломление и сложный состав, который можно обнаружить с помощью призмы, благодаря явлению дисперсии. В солнечном свете содержаться все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета ( демонстрация: цветовой волчок ), а при разложении луча мы видим все цвета радуги (фото радуги ( компьютер) ).

2.4 О восприятии цвета.

Свет как природное физическое явление представляет собой лучистую энергию, которая в виде электромагнитных колебаний распространяется в пространстве, пока не встретит на своем пути какую-либо поверхность. Физической основой, определяющей цвет предмета, служит способность поверхности поглощать, пропускать и отражать падающие на предмет лучи света, состоящего из волн различной длины. Отраженный предметом световой поток, дошедший до сетчатки глаза, оказывает фотохимическое действие на концевые нервные аппараты, заложенные в сетчатке.

Демонстрация макета процесса появления отраженного поверхностью луча, определяющего цвет тела. Когда от поверхности предмета отражаются, например, красные лучи солнечного спектра, а другие поглощаются или отражаются в меньшем количестве, мы видим предмет красным. При полном отражении лучей солнечного спектра предмет воспри-нимается белым или серым, а при почти полном поглощении лучей – черным.

Демонстрация. Исследуем важный вопрос о корпусном цвете предметов. Если мы, напри-мер, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зелёный, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут чёрный цвет или темноту. Красный цвет поглощает все лучи спектра, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зелёный фильтр задерживает все цвета, кроме зелёного. Таким образом, не пропускается ни один луч, и мы получаем темноту. Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Попытайтесь снова сформулировать определение термина «цвет», с учетом полученной информации.

Цвет - это свойство тел отражать или испускать видимое излучение определенного спектрального состава.

2.5 Психология восприятия цвета

Восприятие цвета очень индивидуально. Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определенными эталонами цвета. Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же ин-диивидуально и изменяется от человека к человеку. В каждом конкретном случае восприятие зависит от культуры человека, языка, возраста, пола, условий жизни и предыдущего опыта. Два человека никогда не будут одинаково воспринимать один и тот же физический цвет. Лю-ди отличаются друг от друга даже по чувствительности к диапазону видимого света. На вос-приятие влияют и размеры объекта.

Результаты исследования восприятия цвета учениками класса (компьютер)

Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, возбуждающее - пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла зеленого, желтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

Демонстрация:

попробуем на собственном опыте пронаблюдать это. Будем освещать репродукцию картины Левитана светом разного цвета. Как заметно меняется и восприятие, и настроение, передаваемое картиной!

Какой вывод можно сделать?

Восприятие цвета очень индивидуально и зависит от многих факторов (компьютер)

2.6 Воспроизведение цвета.

С точки зрения физики цвет - это свойство тел отражать или испускать видимое излучение определенного спектрального состава, которое затем воспринимается органами зрения человека и распознается его мозгом. Живописное изображение предмета, объектов и явлений природы основывается на цвете, который воспринимает глаз художника в момент наблюдения. Результат восприятия этого цвета определяется как объективными (существующими в природе цветовыми качествами предметов и явлений природы), так и субъективными факторами – психологией и физиологией зрительного восприятия формы, светлоты и цвета
Художники работают кистью и применяют разные живописные техники, они отчетливо представляют себе, что существуют всего две основные категории изобразительного искусства — цвет и форма.

Что должен знать художник о цвете?

Художники, создавая полотна, используют знания о свойствах цвета и свои открытия в этой области. Знание закономерностей цветовых явлений является очень важной составляющей успешной работы художника. Сочетание цветов в природе, где все так едино и гармонично, помогает художнику искать пути воспроизведения цвета предмета или природных явлений красками, и в этом ему помогает цветовой круг, придуманный Ньютоном.
Ньютон был первым, кто заметил, что красный и фиолетовый "концы" радуги, будучи максимально удаленными, с физической точки зрения, приближаются друг к другу по производимому субъективному впечатлению. И... предложил замкнуть радугу в круг. Цветовой круг Ньютона насчитывает восемь цветов. Красный и фиолетовый замыкаются через пурпурный цвет. Его нет в радуге. Эта модель позволяла на качественном уровне предсказывать результаты смешения цветов.

Цветовой круг (компьютер).

Внимательно рассмотрите этот круг и постарайтесь выявить какие-либо закономерности

.Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто- зеленые цвета, а в другую – голубо-зеленые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые – холодными (компью-тер)

Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие (поглощающие) краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания.
Художники в своей работе используют и то, что существуют, так называемые основные, составные и дополнительные цвета.
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Три основных цвета - синий, зеленый и красный - позволили получить все остальные, с некоторыми ограничениями по насыщенности, в основном для желтых и голубых цветов (на практике этим пренебрегают). Именно эти три цвета - синий, зеленый и красный - соответствуют максимумам спектральных чувствительностей трех типов колбочек.
Учитывая, что происходит изменение цвета на расстоянии (компьютер), художник наполняет картину пространством.
В силу контрастного взаимодействия цветов одни из них кажутся расположенными ближе или дальше своего фактического положения в пространстве.

Выступающие и отступающие цвета (компьютер).

Теплые цвета воспринимаются как бы выступающими, холодные, напротив, как бы удаляющимися в глубину, отступающими.
Левитан в полной мере был знаком с теорией цвета, знал ее закономерности, поэтому ему удалось с невероятным мастерством передать все очарование русской природы, богатые краски осени. Картины выполнены в разной тональности и передают разное настроение

(репродукции картин Левитана, компьютер).

А что вам известно о современных способах воспроизведения цвета?

Закономерности, найденные физикой, физиологией, психологией и метрологией цвета, используются в теории воспроизведения цветного объекта. Она служит основой техники получения цветных изображений в полиграфии, кинематографии и на дисплеях. Для получения почти всех цветов из трех основных нужно складывать излучение (осуществлять т.н. аддитивное смешение), что происходит в цветном кинескопе или ЖК-дисплее. Однако, цветная пленка, равно как и бумага журнальной страницы, не суммируют свет, а фильтруют, поэтому в основе получения произвольного цвета в этих случаях лежит т.н. субтрактивное (вычитательное) смешение цветов, а в качестве исходных выбираются три дополнительных к основным цвета (компьютер)
Благодаря современным средствам воспроизведения цветного изображения, получено колоссальное количество прелюбопытной информации о природе и природных явлениях, достаточно нескольких снимков найденных в Интернет (компьютер), чтобы убедиться в этом.
Но любой используемый в технике способ синтеза цвета не может воспроизвести все многообразие цветов, встречающихся в природе и воспринимаемых глазом человека. Сравним несколько снимков, сделанных в разных фотосалонах. Можно обнаружить существенные различия: они отличаются насыщенностью цвета и светлотой, а значит, не в полной мере отражают действительную реальность. Снимки лишь дают представление о сюжете запечатленного момента.
То же касается и репродукций изобразительного искусства. Сравним несколько репродукций картины Левитана «Русь». Какая из них соответствует оригиналу? Так что, в полной мере насладиться «очарованием» можно лишь любуясь, созерцая рукотворное произведение автора. Лишь посещая музеи можно прочувствовать состояние художника, полностью понять его настроение и то, что художник хотел выразить.

3. Итог урока.

Что же удалось нам установить в ходе работы на уроке?

  1. Цвет – это свойство предмета вызывать определенное зрительное ощущение в зависи-мости от длины световой волны солнечного спектра, которую он отражает; это результат от-ражения света от поверхности предмета и восприятия части отраженного светового излуче-ния зрительным аппаратом человека.
  2. Восприятие цвета заметно изменяется в зависимости от внешних условий.
  3. Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же индивидуально и изменяется от человека к человеку.
  4. При воспроизведении цвета необходимо учитывать его закономерности, которые сформулированы в Теории цвета: основные цвета (синий, зеленый, красный) позволяют получить все остальные.
  5. Любой используемый в технике способ синтеза цвета не может воспроизвести все мно-гообразие цветов, встречающихся в природе и воспринимаемых глазом человека.
  6. Каждый прибор, воспроизводящий цвет, имеет свою «инструментальную» ошибку.
  7. Домашнее задание.

Используя компьютерную программу «Цвет фона» установить количественное изменение содержания каждого из основных цветов при получении желтого, голубого и фиолетового цвета.

Дополнительный материал к уроку смотри в Приложении 1.

Источники информации, используемые в данной работе

Природа света и цвета
Как научится рисовать.Цвет
Основы живописи. Школа изобразительного искусства: учебники по рисованию.
Цвет - это что? Курс колористики для художников-дизайнеров. Теория и практика.
Колористика часть 1-я.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников"

Главная задача зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему. В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет....

21 08 2019 14:53:25

Элективный курс "Эксперимент и моделирование в физике"

Курс рассчитан на 10 часов и призван обеспечить условия для того, чтобы ученик 8–9-го класса утвердился в сделанном им выборе профориентационного направления дальнейшего обучения. Цель курса - формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в областях физического эксперимента и моделирования....

20 08 2019 10:16:21

Использование компьютерных технологий на уроках физики "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Особую роль в формировании мотивации на познание мира играет школьный курс физики, для изучения которого главной проблемой является отсутствие оборудования для экспериментов. Повысить эффективность образования – применять компьютерное и мультимедийное оборудование и П О....

19 08 2019 22:58:30

Длина окружности и площадь круга

Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований....

18 08 2019 11:35:51

Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов

Данное мероприятие призвано поддержать интерес к предмету. Автор использует обратную связь, сигнальные карточки, схемы, кроссворды, ребусы. На каждом этапе игры дети получают посильные задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. ...

17 08 2019 8:35:49

Квантовые свойства излучения. Энергия, импульс, масса фотона. Давление света (11-й класс)

Урок показывает на примере решения задач рассмотреть квантовые свойства излучения, двойственную природу света, а также формирует навыки определения основных характеристик фотона. ...

16 08 2019 13:45:49

Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету....

15 08 2019 16:26:15

Линейная функция и ее график

После урока дети должны уметь отличать линейную функцию от нелинейной, строить график линейной функции, преобразовав линейное уравнение с 2 переменными....

14 08 2019 2:11:15

УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс

Пособие к У М К " Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами....

13 08 2019 6:59:16

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

12 08 2019 9:14:28

Урок математики в 5-м классе "Угол"

Урок изучения нового материала поможет познакомить учащихся с новой геометрической фигурой; научить обозначать и сравнивать углы, распознавать острые, тупые и прямые углы; ввести понятие биссектрисы угла. Красочная мультимедийная презентация и хорошо подобранный раздаточный материал помогут ученикам преодолеть трудности усвоения геометрического материала. ...

11 08 2019 16:45:22

«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс

Двухчасовой нетрадиционный урок в форме игры проводится в конце изучения темы « Основы М К Т» в 10-м классе. В ходе урока учащиеся, выполняя различные конкурсные задания, повторяют уравнения состояния идеального газа, газовые законы, решают графические, качественные и расчётные задачи, обобщают знания по теме при создании таблицы « Структура М К Т». Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

10 08 2019 23:16:28

Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по теме: "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы" в 9-м классе

Проблема охраны окружающей среды исключительно актуальна, так как около 20% территорий России испытывают острые и очень острые экологические ситуации. Одно из ключевых экологических понятий в курсе физики – понятие энергии. Современная энергетика требует использования всех видов энергоресурсов Земли. Однако современная технология производства энергии ведёт к тепловому, химическому и радиоактивному загрязнению биосферы и требует поиска дополнительных экологичных источников энергии. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока физики в 9-м классе по теме " Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы". Урок приурочен к 20-летию аварии на Чернобыльской А С. ...

09 08 2019 4:14:27

Математика в информатике

Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять....

08 08 2019 14:37:52

Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование"

Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся....

07 08 2019 10:54:27

Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе

При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника....

06 08 2019 5:31:13

Урок обсуждения в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Данный урок-обсуждение разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через жизненные ситуации и ответственный выбор учащихся. За основу взята задача с меняющимся содержанием, которую учащиеся самостоятельно составляют, изменяют, сравнивают, то есть проводят исследовательскую работу. ...

05 08 2019 0:15:29

Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств"

Рассмотрены задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности на примере показательной функции. Программой "Advaced Grapher" построены графики функций, преобразованы к виду *.jpg и вставлены в текст и презентацию урока....

04 08 2019 3:21:31

Физика на туристической тропе. 8-й класс

Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы « Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни....

03 08 2019 6:34:31

Применение правила рычага

Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме " Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими....

02 08 2019 9:54:35

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

01 08 2019 18:38:20

Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

На изучение темы " Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А. В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме " Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории....

31 07 2019 0:37:27

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Цель урока математики: способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний....

30 07 2019 9:47:31

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

29 07 2019 17:28:58

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

28 07 2019 13:51:52

Урок "Построение графиков уравнений, содержащих модуль"

Данный урок представляет собой такую подборку и построение материала, которые могут быть использованы для урока-изучения новой темы, или урока-обобщения и подготовки к контрольной или зачетной работе, или для урока-повторения и расширения знаний по предложенной теме. На усмотрение учителя, предлагаемый урок может быть проведен с 8-го по 11-й классы (это зависит от уровня подготовленности учащихся)....

27 07 2019 22:13:24

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

26 07 2019 0:15:30

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

25 07 2019 9:22:41

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

24 07 2019 20:36:15

Обжим витой пары своими руками: схема распиновки и инструменты

Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....

23 07 2019 6:55:10

Урок математики в 5-м классе (коррекционный класс)

Основными целями обучения математики в классах с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой математической подготовки; формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Основная форма занятий - индивидуальная или занятия в маленьких группах. Общение с детьми позволяет найти подход к каждому, здесь легче поддерживать инициативу, руководить обучением, а доверительный стиль общения позволяет избежать дискомфорта, часто возникающего в больших коллективах. Ребенок раскрепощается, создаются условия для его самовыражения....

22 07 2019 18:44:39

Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...

21 07 2019 23:44:16

Урок-презентация "Дроби вокруг нас", урок "Применение распределительного свойства умножения"

Урок математики для учащихся 5-го класса по типу проведения относится к уроку-экскурсии. Урок математики в 6-м классе интересен подбором разноуровневых задач. ...

20 07 2019 7:13:54

Решение задач "Электростатика. Потенциальная энергия электрического взаимодействия"

В разработке представлены задачи и их решение, которые могут быть рекомендованы для подготовки учащихся к тестированию по физике в форме Е Г Э и для подготовки к вступительным экзаменам в технические вузы....

19 07 2019 17:50:23

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

18 07 2019 16:29:15

Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию

Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач. ...

17 07 2019 13:25:18

Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений"

Урок разработан с целью научить учащихся решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников. Занятие поможет формированию у учащихся потребности применения исследовательских методов, умений и навыков построения сечений; навыков культуры чертежа....

16 07 2019 20:25:24

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

15 07 2019 5:45:37

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

14 07 2019 21:37:13

Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников"

Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме " Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний. ...

13 07 2019 23:50:59

Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной

Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях....

12 07 2019 0:38:43

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

11 07 2019 14:36:27

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

10 07 2019 17:52:31

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски

В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....

09 07 2019 14:38:21

Подготовка к ЕГЭ по математике "Ох, уж эта тригонометрия!"

Тригонометрия – составная часть школьного курса математики. Физика и геометрия не обходятся без неё. Не обходится без тригонометрии и Е Г Э. Данная презентация может быть использована для занятий с учащимися, и для выступлений на семинарах математиков по подготовке к Е Г Э. В ней предложены некоторые виды заданий, разобраны их решения и размещена « Своя игра. Решение тригонометрических уравнений и неравенств»....

08 07 2019 21:23:40

Деление дробей

Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей. ...

07 07 2019 23:51:56

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма....

06 07 2019 4:43:22

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок-семинар по математике. 9-й класс

Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие....

05 07 2019 10:55:58

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

04 07 2019 23:49:36

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

03 07 2019 1:49:27

Деление с остатком

Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Совершенствование навыков решения текстовых задач. Использование занимательных комбинаторных задач повышает интерес к изучению математики. ...

02 07 2019 1:49:55

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

01 07 2019 17:29:32

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

30 06 2019 1:16:24

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

29 06 2019 12:47:53

Урок-игра по математике на тему "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс

Урок обобщения и закрепления пройденного материала с презентацией вовлекает учащихся в игру в разнообразных видах самостоятельной работы (устные, практические, творческие задания, тестирование) с учетом дифференцированного подхода к учащимся....

28 06 2019 17:41:16

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

27 06 2019 8:41:58

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

26 06 2019 7:49:41

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

25 06 2019 13:22:36

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

24 06 2019 12:22:26

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

23 06 2019 1:25:15

Модульная программа по теме "Тепловые явления"

Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться....

22 06 2019 9:27:55

Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Автор рассказала о применении планов « Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями Е Г Э « Методы научного познания»....

21 06 2019 7:13:25

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

20 06 2019 18:16:31

Рисуем на уроках математики

Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint....

19 06 2019 1:41:18

Мнемоническое правило для запоминания формул приведения

Учитель может помочь ученикам запомнить формулы из курса тригонометрии с помощью мнемонических правил, используя различные каналы восприятия учеников. А с приходом в школы современного оборудования, такого как интерактивная доска, процесс обучения можно сделать интересным и увлекательным. ...

18 06 2019 22:28:50

Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел"

Разработка занятия элективного курса " Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме " Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач. ...

17 06 2019 1:46:31

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

16 06 2019 0:11:21

"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс

Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику. ...

15 06 2019 15:39:34

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Разработка урока ориентирована на учебник Громова С. В. " Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD " Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе....

14 06 2019 4:15:46

Предметно-ориентированный курс "Повторение — мать учения" (практикум по решению задач — подготовка к выпускным экзаменам)

Цель предложенных занятий - оказание помощи учащимся в качественной подготовке к Е Г Э. ...

13 06 2019 12:18:11

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации....

12 06 2019 15:38:29

Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс

Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия»....

11 06 2019 12:54:33

Сценарий для науки "Природа, наука и человек"

Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....

10 06 2019 20:43:40

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

09 06 2019 6:46:22

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

08 06 2019 10:43:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием И К Т. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

07 06 2019 5:47:27

Методическая разработка урока "Механические колебания"

Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются....

06 06 2019 16:48:29

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

05 06 2019 21:31:58

Дидактическая игра "Морской бой"

Cтатья включает в себя материалы для проведения игры « Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: « Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики....

04 06 2019 9:41:14

Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс

Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку " Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль). ...

03 06 2019 2:16:23

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

02 06 2019 3:48:52

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

01 06 2019 13:24:46

Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид"

Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии....

31 05 2019 0:17:29

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций"

Интегрированный урок « Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение И К Т помогает развивать графическую культуру учащихся. ...

30 05 2019 15:30:16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания....

29 05 2019 21:52:49

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

28 05 2019 11:14:36

"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции"

Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие. ...

27 05 2019 20:48:25

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

26 05 2019 6:44:47

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

25 05 2019 5:14:28

Урок по теме "Площадь многоугольника". 8-й класс

Урок призван дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач....

24 05 2019 7:20:35

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам"

Интегрированный урок математики и астрономии по теме « Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов....

23 05 2019 14:28:23

Методическая разработка урока математики в 1-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой

Цели урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике....

22 05 2019 10:56:37

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы. ...

21 05 2019 3:58:45

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы"

Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым....

20 05 2019 13:39:15

Корень n-й степени и его свойства (11-й класс)

Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме Е Г Э, а также для поступления в В У Зы, применение И К Т повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения. ...

19 05 2019 16:33:58

Компьютерная поддержка уроков физики

Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. Ц О Ров, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных Ц О Р для уроков физики....

18 05 2019 11:58:13

Функции и их графики

Уроки-общественные смотры знаний проводятся после изучения большого теоретического материала. Эти уроки требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Необходимыми условиями успешного проведения таких уроков является создание комфортных психологических и интеллектуальных условий, при которых становится престижными приобретенные знания и умения. Общественные смотры знаний помогают выработке сознательного отношения к учебе, помогают систематизировать и обобщать изученный материал....

17 05 2019 0:51:52

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

16 05 2019 7:13:36

Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение"

Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур. ...

15 05 2019 1:25:41

Виды утеплителя для стен снаружи - характеристики и свойства

Как выбирают вид утеплителя для стен Особенности пенополистирола, преимущества и недостатки Минеральная вата, преимущества и недостатки Напыляемый пенополиуретан, преимущества и недостатки Обзор альтернативных решений для утепления стен Утепление дома является одним из важных этапов строительства, ведь именно от него зависит, насколько тепло и комфортно будет всем домочадцам переживать зиму. А если мороз по-настоящему «лютый»? Тогда… Читать дальше...

14 05 2019 10:41:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнение"

Важным звеном обучения математики в школе является объективная содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала. По балльной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы как: « Что школьником усвоено хорошо?», « Что усвоено плохо?» и « Что вообще не усвоено?». Ответы на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной работы с учащимися, которая может быть развивающей для «сильных» учеников и коррекционной для «слабых». Для этого в своей работе составляю диагностические карты обученности математики, мониторинги уровня знаний учащихся....

13 05 2019 22:20:20

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

12 05 2019 4:41:16

Формирование общеучебных умений на уроках математики и во внеурочное время

Показателем результативности работы педагога является сформированность у школьников общеучебных умений и навыков. В обучении востребованы такие методы, которые формируют компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов....

11 05 2019 18:49:14

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

10 05 2019 10:27:44

Тригонометрические уравнения (10-й класс)

В данном повторительно-обобщающем уроке-семинаре рассматриваются решения тригонометрических уравнений различными способами. Особое внимание уделяется решению однородных тригонометрических уравнений. Показана прикладная направленность данной темы на примерах решений физических задач....

09 05 2019 13:11:17

Урок-игра "Решение задач на дроби"

Урок для учащихся 6-го класса проводится с целью повторения, обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры, и оценочный лист игры....

08 05 2019 12:35:16

Информационные технологии по уроках физики

Представленный урок показывает, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышает интерес студентов к занятиям, плотность урока, активизируют познавательную активность, помогают студентам показать свои способности....

07 05 2019 14:36:57

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

06 05 2019 10:52:11

Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты"

При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач....

05 05 2019 23:56:26

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение"....

04 05 2019 14:27:57

Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)"

Сущность И Д П технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование И Д П технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме « Внутренняя энергия» (8-й класс)....

03 05 2019 10:24:17

Урок математики по теме "Решение неравенств"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из Е Г Э. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций. ...

02 05 2019 15:33:49

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

01 05 2019 18:21:39

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

30 04 2019 20:43:57

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

29 04 2019 13:21:59

Профильная программа по физике для автомехаников

Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета « Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся....

28 04 2019 17:48:34

Как утеплить кирпичный дом снаружи? Разбираем подробно

Перед тем как утеплить кирпичный дом необходимо заранее определиться со способами и материалами для утепления. Для удобства можно составить примерную предварительную смету. При этом лучше всего потратить некоторое время и максимально тщательно рассмотреть несколько вариантов. Так получится выбрать самый выгодный и эффективный проект. Дом можно утеплять как при возведении, так и когда дом уже давно… Читать дальше...

27 04 2019 20:28:11

Как выбрать инфракрасный обогреватель - характеристика и виды, как подобрать наиболее экономичный аппарат, фотографии и видео

Огромное количество жителей как холодных регионов, так и областей с умеренным климатом ежегодно сталкивается с проблемой относительно того, как качественно обогреть свое жилище, причем сделать это так, чтобы избежать серьезных энергозатрат и вместе с тем не испытывать чувство холода в квартире. К счастью, на сегодняшний день без труда можно найти для себя альтернативный вариант отопительного… Читать дальше...

26 04 2019 19:50:54

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

25 04 2019 19:49:50

Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс)

Урок проводится после изучения основных способов решения систем уравнений с двумя переменными. Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. ...

24 04 2019 3:29:18

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий

Тип урока - комбинированный: проверка З У Н (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)). ...

23 04 2019 2:50:32

Интеллектуальная игра "Аква"

Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки. ...

22 04 2019 6:32:55

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью"

Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания....

21 04 2019 1:21:16

Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний

Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры....

20 04 2019 15:14:50

Внеклассное мероприятие по математике для 7-го класса

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса. Игра способствует расширению и углублению знаний по математике, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха....

19 04 2019 13:42:12

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

18 04 2019 13:28:50

Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....

17 04 2019 1:21:19

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

16 04 2019 2:11:59

Графическое представление равномерного прямолинейного движения

На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени....

15 04 2019 23:52:48

Теорема Пифагора. 8-й класс

Цели урока: установить и доказать теорему Пифагора; составить алгоритм решения задач по теореме Пифагора и учить его применять; расширение кругозора; воспитание на примере жизни Пифагора....

14 04 2019 18:59:18

Урок математики. Тема: "Элементы теории вероятности и статистика"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема « Элементы теории вероятности и статистика». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов: как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагается вариант конспекта урока с большим количеством задач и тестом....

13 04 2019 22:14:58

Применение производной к исследованию функции

Предлагаемый урок может быть проведен при изучении темы " Применение производной к исследованию функции" на этапе рассмотрения схемы полного исследования функции и первичного закрепления ее применения....

12 04 2019 9:27:31

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

11 04 2019 7:30:42

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок направлен на повторение физических величин ( Игра " Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач ( Игра " Своя игра"), на повторение формул ( Игра " Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка " Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе ( Игра " Морской бой"), самостоятельное решение задач ( Игра " Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха"....

10 04 2019 10:12:46

Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике

Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития. ...

09 04 2019 6:41:29

Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс

Предлагаемый урок относится к теме: « Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: « Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?»....

08 04 2019 7:19:48

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

07 04 2019 2:21:59

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

06 04 2019 7:26:11

День числа Пи. ПИратская пирушка

Праздник с чаепитием и поеданием П Ирогов, получением П Иастров за участие в викторинах, демонстрацией своих творческих способностей в области кулинарии, поэзии, на П Исании рассказов, рисованием. Цель: расширение кругозора учеников и популяризация математики....

05 04 2019 7:25:53

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

04 04 2019 1:14:53

Пробный урок по математике в 4-м классе

Выполняя принцип преемственности в обучении, мы в своей школе практикуем так называемые пробные уроки, то есть уроки в 4-м классе, проводимые учителями-предметниками, знакомясь с будущими пятиклассниками. Тема урока: " Скорость, время, расстояние и зависимость между ними". ...

03 04 2019 5:12:58

Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность....

02 04 2019 4:32:26

Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

01 04 2019 15:47:46

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

31 03 2019 6:19:48

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения)

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз, например бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны! Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению – симметрии, познакомимся с понятиями осевой и центральной симметрий, будем учиться строить и определять симметричные относительно оси и центра фигуры. ...

30 03 2019 0:32:29

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

29 03 2019 9:47:38

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

28 03 2019 4:53:50

Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя....

27 03 2019 4:19:17

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

26 03 2019 4:33:32

Урок по математике по теме "Функционально-графический метод решения уравнений" (11-й класс)

Для того, чтобы повысить уровень математической образованности учащихся, надо учить детей общим методам решения задач. Этому поможет урок с презентацией, где обобщаются знания по теме " Функционально-графический метод решения уравнений"....

25 03 2019 1:37:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!