Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Форма урока выбрана не случайно. По мнению С.А.Шмакова, ведущего исследователя игр, “Игра - одно из интереснейших явлений культуры. Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом. Она заслуживает большого человеческого уважения, гораздо большего, чем воздают ей люди сегодня, за те колоссальные воспитательные резервы, за огромные педагогические возможности, в ней заложенные”. [1]

Во время игры раскрываются скрытые способности ребенка: кто-то, оказывается, хорошо рисует и может подготовить плакаты и рисунки для проведения конкурса, кто-то пишет стихи, а кто-то будет страстным болельщиком. Я не первый год провожу этот урок. Из года в год вносятся изменения, меняется урок, меняются дети, но постоянно то, что после проведения его долго остается состояние праздника, блеск в глазах детей.

Когда начинаем изучать тему “давление”, я спрашиваю ребят: “Как вы относитесь к тому, чтобы провести урок в форме КВН?”. Объясняю, что это игровой урок, но к нему придется готовиться не только мне, но и им, что надо будет прочитать дополнительную литературу, самостоятельно выбрать вопросы для соперников. И всегда в ответ получаю согласие. Самое главное то, что принять участие в подготовке к уроку, согласны все ребята. Они рисуют плакаты, часами сидят в библиотеке.

Игра рассчитана на 45 минут. Класс делится пополам. Заранее идет распределение обязанностей: 7 человек команда вместе с капитаном, художники, болельщики.

Команды сами выбирают себе название. Например: “Веселые ребята” и “Мушкетеры”.

Ход урока.

Звучит музыкальная заставка:

“Мы начинаем КВН.
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого…”

Учитель:

Мы начинаем наш необычный урок. Он, действительно, никого не оставит в стороне.

Учитель представляет членов жюри (это свободные от уроков учителя), команды и их капитанов. Состязание состоит из 6 конкурсов: [2]

  1. Конкурс “Приветствие”. Это визитная карточка команды – максимальная оценка 3 балла.
  2. Конкурс “Разминка” – 5 баллов.
  3. Конкурс “Путешествие” – 5 баллов.
  4. Конкурс болельщиков. 3 балла.
  5. Конкурс “Эрудитов” - 7 баллов.
  6. Конкурс капитанов. – 5 баллов.

После жеребьевки команды по очереди представляют свое “Приветствие”, в котором они обосновывают свое название и говорят свой девиз.

Команда “Мушкетеров” объясняет свое название тем, что они “как мушкетеры” очень смелые, находчивые. Они могут найти выход из любой ситуации и, потому, их девиз: “Вперед! Только вперед, к победе!”.

Вторая команда объясняет свое название тем, что они очень веселые, остроумные. Им это очень помогает в учебе и поможет в игре. Их девиз: “Дайте нам точку опоры, и мы победим!”, а также поют свою песенку:

Дорогого Архимеда не забудем никогда.
Свойства жидкости и газа
Будем помнить мы всегда.
Будем в ванне мы купаться,
Слово “Эврика!” кричать,
Если опыт нам удастся,
Можем Землю мы сдвигать.

После каждого конкурса жюри объявляет результат.

Следующий конкурс “Разминка”.

Команды подготовили по 5 вопросов, которые поочередно задают друг другу.[3,4] На обсуждение вопроса дается по 20 секунд.

Вопросы:

  1. В два одинаковых сосуда налили одинаковые объемы воды и керосина. В каком сосуде давление на дно будет больше?
    (В сосуде с водой, так как плотность воды больше).
  2. Зачем у лопаты верхний край, на который наступают, изгибают, а лезвие лопаты заостряют?
    (В первом случае – чтобы уменьшить давление на стопу, во втором – чтобы увеличить давление на землю).
  3. Какой ученый первый указал на существование атмосферного давления?
    (Отто фон Герике)
  4. Кто первый придумал воздушный шар, и кто первый совершил кратковременный полет?
    (Братья Монгольфье. Путешественники – овца, петух, утка).
  5. Почему водным животным не нужен прочный скелет?
    (Средняя плотность живых организмов населяющих водную среду мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается Архимедовой силой).
  6. От сжатия легких объем кита уменьшается, что уменьшается вместе с ним?
    (Выталкивающая сила).
  7. Почему на земле гусь тяжелый, а на воде легкий?
    (Особенности поведения тел на воде связаны с малым трением и наличием выталкивающей силы).
  8. Почему Торричелли для опыта выбрал ртуть?
    (У ртути плотность больше, чем у остальных жидкостей).
  9. От чего зависит сила Архимеда?
    (Сила Архимеда зависит от плотности жидкости, от объема погруженной части тела).
  10. Где легче плавать: в пресном озере или море?
    (Плотность морской воды больше, чем плотность обычной воды).

Следующий конкурс – “Путешествие”.

Одной команде предстоит путешествие в горы (на высоту до двух километров). Второй - на дно озера (на глубину не более 40 метров).

Команда, отправляющаяся в горы, должна объяснить: как они будут определять высоту подъема, имея барометр; какой рюкзак они выберут; что они будут чувствовать, поднимаясь в гору.

Команда, отправляющаяся под воду, рассказывает о своем снаряжении, в которое входят баллоны со сжатым воздухом, маски, ласты. Желательно назвать фамилии изобретателей акваланга (Ж. Кусто и Э. Гальяна). На рассказ им дается 3 минуты, на подготовку 10 минут.

Пока “путешественники” готовятся, мы приступаем к конкурсу – болельщиков.

Его еще можно назвать “Отгадай!”. Поочередно выходят по одному болельщику от каждой команды, берут карточку, читают ее. Затем мимикой и жестами показывают своей команде, что в ней написано.[2] Болельщики в течение одной минуты должны отгадать, что они изображают. Задания заключаются в следующем: надо изобразить воздушный шар, шар Паскаля, сообщающиеся сосуды, опыт Торричелли, фонтан, барометр.

За это время “путешественники” подготовили свой рассказ и представляют его.

Следующий конкурс – “Эрудитов”.

Приглашаются по 3 участника из каждой команды. Получают кроссворд с заданием. За 5 минут они должны его разгадать.

Вопросы к кроссворду:

  1. Единица давления. (Паскаль)
  2. Итальянский ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Торричелли)
  3. Прибор, применяемый для определения глубины морей, действие которого основано на явлении отражения ультразвука. (Эхолот)
  4. Аппарат, предназначенный для изучения морских глубин. (Батискаф)
  5. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)
  6. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
  7. Глубина, на которую судно погружается в воду. (Осадка)

За это время жюри проводит оценку плакатов, которые готовили команды. (На конкурс представляются плакаты в поддержку своей команды и рисунки по тематике КВН).

Эрудиты сдают кроссворд. Ключевое слово – АРХИМЕД.

Последний конкурс – конкурс капитанов. Он состоит из двух частей. Первая часть – это конкурс блиц. Учитель называет слова, а капитаны по очереди (быстро) должны ответить, что это: физическая величина, фамилия ученого или единица измерения.

  1. Давление (физическая величина).
  2. Манометр (прибор для измерения давления).
  3. Сила (физическая величина).
  4. Торричелли (итальянский ученый).
  5. Барометр (прибор для измерения атмосферного давления)
  6. Паскаль (единица измерения и фамилия ученого).
  7. Ареометр (прибор).
  8. мм. ртутного столба (единица измерения).

Вторая часть – капитанам предлагается провести свой первый урок по физике так, чтобы ученики заинтересовались и полюбили предмет.

Жюри подводит общий итог и объявляет результат.

Литература.

  1. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры, - М.: Новая школа, 1994 г.
  2. И.Я.Ланина. Внеклассная работа по физике, - М.: Просвещение, 1977 г.
  3. Г.Н.Степанова. Сборник вопросов и задач по физике (для 7-8 классов),- Санкт-Петербург.: Специальная литература, 1995 г.
  4. А.И. Сёмке. Физика. Занимательные материалы к урокам. 7 класс, - М.: НЦ ЭНАС, 2001 г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе

Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся....

16 10 2019 12:12:28

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

15 10 2019 23:55:42

Противоположные числа

Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе....

14 10 2019 18:59:51

Разработки уроков по теме "Элементы теории множеств"

Работа включает в себя следующие разделы: Понятие множества. Равенство множеств. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. Разность множеств. Круги Эйлера. Вопросы к тематическому зачету по теме « Элементы теории множеств»....

13 10 2019 2:53:10

Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс

Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу « Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Ломаные»....

12 10 2019 10:27:29

Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века"

Мастер-класс построен в рамках технологии « Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса « Учитель года-2014»...

11 10 2019 2:22:39

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Задания темы широко используются при Государственной Итоговой Аттестации в 9-м и 11-м классах, поэтому уже в 8-м классе особое внимание направлено на отработку навыков применения теоремы Пифагора. В ходе урока используются упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции....

10 10 2019 9:28:25

Урок одной задачи в 6-м классе

Известно, что большинство учащихся испытывают трудности на первом этапе решения задачи – на анализе условия. Для некоторых из них этого этапа вообще не существует, прочитав задачу, тут же применяют известные им алгоритмы. Это делается механически. Отсюда и ошибки. Если же нельзя применить обычный способ решения, то задача так и остаётся нерешённой. ...

09 10 2019 9:59:59

Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения»

Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений....

08 10 2019 1:50:25

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

07 10 2019 21:15:14

Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя. ...

06 10 2019 0:40:16

Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс

Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...

05 10 2019 9:39:12

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

04 10 2019 1:29:12

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

03 10 2019 21:34:55

Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция"

Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы....

02 10 2019 21:57:23

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

01 10 2019 6:12:35

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

30 09 2019 20:32:54

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

29 09 2019 3:52:53

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

28 09 2019 3:55:44

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

27 09 2019 10:50:49

Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе

На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки. ...

26 09 2019 13:51:30

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

25 09 2019 16:21:10

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

24 09 2019 17:23:29

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

23 09 2019 18:17:53

Координатная плоскость

На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами....

22 09 2019 16:11:50

Как согнуть гипсокартон не сломав его?

Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

21 09 2019 23:24:53

Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания. ...

20 09 2019 11:16:26

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс

Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....

19 09 2019 8:24:19

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения....

18 09 2019 5:30:14

Урок закрепления знаний по предмету "математика" "Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число". 6-й класс

Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении, образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями; вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными; отработать вычислительные навыки, навыки устного счёта....

17 09 2019 22:53:55

Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ"

Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы С И, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени. ...

16 09 2019 17:30:46

Линейные уравнения. Повторение

Материал данного урока алгебры в 7-м классе по теме « Линейные уравнения. Повторение» направлен на создание условий для повторения общего алгоритма решения уравнений и умения адаптировать его к конкретному виду уравнения. Самостоятельная работа в парах над расшифровкой «таинственного послания» позволяет закончить урок на позитивной эмоциональной волне....

15 09 2019 3:14:58

Русский символизм и его истоки

Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся....

14 09 2019 3:51:22

Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)"

Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов....

13 09 2019 12:40:29

Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью Ф Г О С второго поколения....

12 09 2019 9:25:31

Новогодний серпантин

Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти....

11 09 2019 5:23:46

Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах

В статье предлагается серия заданий по данной теме. ...

10 09 2019 1:47:52

Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике

В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике. ...

09 09 2019 9:16:16

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

08 09 2019 14:28:37

Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств

Урок по теме « Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется « Матч с компьютером»....

07 09 2019 16:25:31

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

06 09 2019 14:11:51

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков. 5-й класс

Цели урока: познакомить с правилом сложения чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; создать условия для закрепления умения выполнять сложение чисел с переходом через разряд в разряде единиц....

05 09 2019 7:18:56

Умножение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цель работы – показать создание мини-проекта на уроке группами учащихся при изучении нового материала, показать применение презентации. На уроке преобладает групповая форма работы. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма работы, создание бюллетеня, рефлексия – вот основные «изюминки» урока....

04 09 2019 6:25:47

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету....

03 09 2019 12:52:28

Тема урока "Квадратичная функция"

Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся. ...

02 09 2019 22:22:43

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения"

Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач. ...

01 09 2019 8:33:57

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

31 08 2019 1:37:44

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

30 08 2019 22:57:51

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

29 08 2019 1:37:19

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

28 08 2019 15:21:35

Игровой урок

Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Я, как и любой учитель, хочу, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо и при решении сложных задач, и при сдаче экзаменов. ...

27 08 2019 1:50:36

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

26 08 2019 21:17:45

Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога....

25 08 2019 19:31:11

Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики

Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать его способности. Чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, надо излагать учебный материал особым способом. Для этого используется метод проблемного обучения. Проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. В основе такого обучения лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблем, сформулированных заданий и активизация за счет этого их познавательного интереса и всей познавательной активности....

24 08 2019 13:57:53

Урок по теме "Вычисление производной"

Урок по теме " Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке. ...

23 08 2019 21:54:15

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

22 08 2019 14:21:38

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

21 08 2019 12:25:16

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

20 08 2019 5:22:13

Урок геометрии по теме "Итоговое повторение. Задание В9 на вычисление площадей поверхностей многогранников". 11-й класс

Цель урока: повторение формул для вычисления площадей геометрических фигур, площадей поверхностей многогранников; привитие практических навыков решения заданий В9 Е Г Э; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности; развитие логического мышления, памяти и математической речи....

19 08 2019 1:25:41

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

18 08 2019 6:56:52

Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Практическая работа « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования....

17 08 2019 18:59:43

Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома"

Урок физики в 8-м классе на тему « Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, К В Н и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность....

16 08 2019 7:53:50

Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы " Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме " Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков. ...

15 08 2019 0:43:22

Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс

Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: « Бабушкины помощники», « Предприниматель», « Семья», « Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности....

14 08 2019 0:21:19

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

13 08 2019 21:17:14

Информационные технологии на уроках физики в 11-м классе по теме: "Фотоэффект"

Основная часть урока построена на использовании CD " Открытая физика 1.1", что позволяет самостоятельно осваивать новую тему. Кроме того, эта программа предназначена для изучения законов фотоэлектрического эффекта с помощью компьютерного моделирования эксперимента. В ней предусмотрена возможность выбора ряда параметров: длины волны и интенсивности падающего света, величины и направления напряжения между анодом и фотокатодом, а также возможность измерить задерживающее напряжение и определить красную границу фотоэффекта. Каждый ученик сам может выбрать темп освоения материала и проведения эксперимента в соответствии со своими возможностями – как с использованием предлагаемого учителем алгоритма, так и самостоятельно. ...

12 08 2019 0:46:25

Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Модуль. Решение уравнений и неравенств с модулем"

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Программа применима для различных групп учащихся, в том числе не имеющих хорошей математической подготовки....

11 08 2019 14:23:41

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

10 08 2019 17:34:53

Проект "Булгаково в цифрах"

Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы....

09 08 2019 19:37:19

Педагогический проект "Решение практико-ориентированных задач - залог успешной подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ"

Проект помогает прводить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся, воспитанников; повышает квалификацию учителей-предметников в связи с освоением способов педагогической деятельности в условиях И К Т-насыщенной образовательной среды....

08 08 2019 9:50:15

Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия"

Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового....

07 08 2019 6:37:15

План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле"

Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации....

05 08 2019 17:52:42

Общественный смотр знаний по геометрии

« Общественный смотр знаний по геометрии» по теме « Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах....

04 08 2019 23:53:53

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

03 08 2019 4:48:10

Серия уроков "В мире квадратных уравнений"

Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к Е Г Э. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества. ...

02 08 2019 6:48:47

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

01 08 2019 13:28:10

Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика"

В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание....

31 07 2019 5:14:35

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

30 07 2019 1:54:12

Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок....

29 07 2019 6:24:52

Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах

Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье....

28 07 2019 9:38:30

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

27 07 2019 11:34:22

Серия карточек "Проверь и оцени"

Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле....

26 07 2019 11:21:15

Цветные ванны: цветная сантехника для ванной комнаты

К основным способам использования ванной комнаты можно отнести, конечно же, умывание и купание. Однако, подобная функциональность вовсе не означает, что помещение не требуется особым образом оформлять. Напротив, сегодня интерьерные дизайнеры предлагают широчайший выбор всевозможных проектов, которые позволяют создать комфортное и уютное пространство, в полной мере помогающее расслабиться. К таким решениям относят стильную кафельную плитку или… Читать дальше...

25 07 2019 2:21:58

Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни»

Урок направлен на систематизацию усвоения знаний по данной теме; проводится диагностика усвоения знаний на умение решать целые уравнения; формируются навыки применения изученных формул и решения упражнений....

24 07 2019 23:30:47

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме « Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой « Здоровье»....

23 07 2019 0:43:36

Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс

Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии К О З и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника....

22 07 2019 18:22:54

Графики движения

В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения. ...

21 07 2019 18:33:59

Физика на туристической тропе. 8-й класс

Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы « Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни....

20 07 2019 6:37:53

Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

19 07 2019 7:50:18

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

18 07 2019 3:19:46

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

17 07 2019 13:43:20

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

16 07 2019 19:16:32

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

15 07 2019 22:22:43

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

14 07 2019 21:21:13

Элективный курс в 9-м классе "Отдельные главы математики"

Предлагаемый курс способствует углублению и расширению знаний учащихся по математике и информатике в 9-м классе средней общеобразовательной школы г. Норильска. Используя универсальный математический пакет, учащиеся будут избавлены от рутинных расчетов при решении задач и оформлении лабораторных работ. Главным содержанием курса является небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии....

13 07 2019 15:22:47

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

12 07 2019 3:10:59

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

11 07 2019 1:48:33

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования

К И М включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным....

10 07 2019 0:11:10

Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда"

Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися. ...

09 07 2019 21:27:50

Внеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика" для учащихся 3–4-х классов

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся недели точных наук, математические олимпиады, что способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Учащиеся старшего звена ходят в гости к начальным классам с сообщениями, математическими фокусами, математическими сказками. Успех проводимых внеклассных мероприятий объясняю достигнутым (налаженным) сотрудничеством с учащимися....

08 07 2019 1:35:59

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

07 07 2019 18:13:42

Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс

Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке....

06 07 2019 23:54:49

Подготовка к ГИА "Своя игра"

« Своя игра» – это не просто игра, а прежде всего учебное пособие, которое в непринуждённой форме помогает подготовиться к Г И А по математике в 9-м классе, особенно если в классе много детей, испытывающих трудности в математике....

05 07 2019 10:50:11

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

04 07 2019 2:45:23

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

03 07 2019 4:26:35

Урок-практикум в 5-м классе "Прямоугольный параллелепипед и его объем"

Предлагается два плана-конспекта уроков: интегрированный урок в 6-м классе по теме « Масштаб» и урок–практикум в 5-м классе по теме « Прямоугольный параллелепипед». На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Работа на уроках организуется в виде обсуждения, фронтальной и эвристической беседы. Учащиеся на практике могут посмотреть, осознать и привязать свои знания к уже известным понятиям и жизненным ситуациям. ...

02 07 2019 22:34:35

Развитие познавательной активности учащихся через организацию проблемно-поисковой деятельности на уроке

В статье рассматривается внедрение в школьную практику проблемно-поискового метода обучения. В основе проблемно-поискового обучения лежит использование учебных проблем в преподавании. Для привлечения школьников к участию в разрешении этих проблем необходим дифференцированный подход....

01 07 2019 22:36:24

Формирование навыков работы с информацией на уроках математики в 5–6-х классах

В статье рассматриваются познавательные универсальные учебные действия ( У У Д). В ней показаны различные приемы с конкретными примерами, с помощью которых формируются навыки работы с информацией (одного из видов У У Д) на уроках математики в 5-х и 6-х классах. Материал будет интересен и в старших классах....

30 06 2019 9:37:26

Умножение и деление. 4-й класс

Урок является одним из первых уроков при изучении темы. В игровой форме и с помощью презентации дети повторяют изученные ранее свойства деления, порядок действий, закрепляют изученные нумерационные случаи сложения и вычитания, понятия отрезок, прямая, луч. На протяжении всего урока расширяются знания о профессии строителя....

29 06 2019 9:32:43

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

28 06 2019 4:34:19

Интегрированный урок «Математика и литература»

Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний....

27 06 2019 4:23:23

Степень с натуральным показателем

В процессе подготовки и проведения К В Н решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

26 06 2019 20:22:18

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

25 06 2019 15:44:58

Система оценки качества обучения при изучении новой темы

Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок....

24 06 2019 15:49:43

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

23 06 2019 22:58:10

Установка труб отопления в квартире - двухтрубная система и ее преимущества, как правильно подобрать диаметр, обустроить прокладку и ремонт труб, как спрятать коммуникации, детали на фото +видео

Разводка труб отопления квартиры по праву считается центральным местом в коммуникациях дома. Ведь именно она отвечают за теплоту и уют всего помещения, именно поэтому такой процесс как ремонт труб отопления в квартире должно осуществляться с максимальной тщательностью. Для начала необходимо выбрать подходящий тип системы, именно он определяет монтаж, стоимость, а также качество и надежность всей… Читать дальше...

22 06 2019 10:55:35

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс

Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений М К Т; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома....

21 06 2019 22:51:11

Урок математики в 4-м классе Закрепление пройденного материала "Действия над многозначными числами"

Урок математики в 4-м классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова направлен на отработку вычислительных навыков. Учащиеся путём выполнения самостоятельных заданий оценивают свои знания. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно. ...

20 06 2019 5:20:39

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

19 06 2019 13:40:11

Интеграция на уроках математики

Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме « Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: « Положительное и отрицательное в жизни», « Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо»....

18 06 2019 5:50:35

Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы. ...

17 06 2019 9:10:49

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

16 06 2019 16:52:11

Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс

Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий....

15 06 2019 20:33:45

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

14 06 2019 19:16:35

Учебный проект по физике. 7-й класс

Тема " Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей. ...

13 06 2019 11:13:33

Программа по математике, УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5-й класс

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание тем учебного курса, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, календарно-тематическое планирование....

12 06 2019 12:35:28

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

11 06 2019 0:32:20

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся. ...

10 06 2019 0:44:31

Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми

Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми....

09 06 2019 14:22:12

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства"

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине « Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий....

08 06 2019 15:34:52

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

07 06 2019 4:55:53

Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики

В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми....

06 06 2019 22:39:45

Единицы измерения площадей

Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию. ...

05 06 2019 23:31:19

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

04 06 2019 16:21:25

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

03 06 2019 4:46:29

Урок в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения простейших тригонометрических уравнений, подготовка к Е Г Э. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач....

02 06 2019 16:21:54

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

01 06 2019 1:21:27

Строительный фен - незаменимый помощник в строительстве и ремонте

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

31 05 2019 6:23:12

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии "Пчелы-математики"

Урок математики в 6-м классе затрагивает тему пчеловодства и жизнь пчёл. Он способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к предметам, показывает практическое применение математики в различных сферах. Задачи имеют такое содержание, которое позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и узнать некоторые интересные факты....

30 05 2019 16:54:25

Проведение математической олимпиады в МОУ "Томторская средняя общеобразвательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республика Саха (Якутия)

При проведении математической олимпиады в школе и детском саду у всех детей расширяется кругозор, развивается интерес к изучению математики, повышается математическая культура, интеллектуальный уровень учащихся....

29 05 2019 17:37:49

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

28 05 2019 14:45:44

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

27 05 2019 10:43:23

Функция y = корень квадратный из x, ее свойства и график

Учащиеся повторяют и закрепляют приемы устных и письменных вычислений, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня....

26 05 2019 3:42:44

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

25 05 2019 8:27:56

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций"

Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды « Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты....

24 05 2019 15:37:42

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

23 05 2019 1:21:54

Решение показательных уравнений

Данный урок знакомит учащихся с определением показательного уравнения и алгоритмом решения простейших показательных уравнений. Также рассматриваются основные способы решения показательных уравнений: вынесение общего множителя за скобку, сведение к квадратному, однородное уравнение....

22 05 2019 22:24:16

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе. Урок — деловая игра "Предприятие"

Урок алгебры и начал анализа при изучении темы по программе « Применение производной к исследованию функций», в частности урока по теме « Наименьшее и наибольшее значения функции», формирует первоначальные представления о процессе математического моделирования и главной его составляющей - математической модели. ...

21 05 2019 6:37:30

Игра как форма организации познавательной деятельности учащихся

Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Данные уроки — пример использования эффективных методических приемов....

20 05 2019 7:21:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!