Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

Проблемно-поисковый подход к обучению, по мнению профессора А. С. Сиденко, – это такой подход, при котором ученик в процессе учебы поставлен в условия необходимости совершить субъективное открытые факта, закона, явления, закономерности или освоить новый способ познания, т. е. механизм приобретения новых знаний о реальной действительности.

Модель организации учебного процесса основана на принципе проблемности. Проблема может быть связана с содержанием учебного материала или способом его развертывания. Проблемная ситуация возникает у ученика тогда, когда он не знает с чем столкнулся, или как объяснить что-то (явление, факт), как действовать. С помощью известных ему знаний или ранее изученных способов действия ученик достичь цели не может.

Проблемная ситуация побуждает искать его новые знаний или новые способы действия.

Проблемная ситуация содержит три главных компонента:

  • потребность в новом знании или способе действия;
  • неизвестное знание, которое нужно добыть или усвоить;
  • известные знания и сформированные умения, полученные в ходе предшествующей учебы, на которые можно опереться.

Проблемная ситуация должна содержать либо затруднение, либо противоречие, не имеющее однозначного решения, либо быть связана с особым психологическим состоянием, приводящим к возникновению познавательной потребности.

Проблемную ситуацию завершают вопросом, задачей, заданием, призывом к поиску.

Проиллюстрируем создание проблемной ситуации на примере урока изучения нового материала.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 11 КЛАССЕ

ТЕМА: “Полное внутреннее отражение света”.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие полное отражение света; вывести закон полного внутреннего отражения света; вырабатывать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.

Развивающие: вырабатывать умение мыслить, анализировать, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: биологией, историей, литературой.

Воспитательные: развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда; повышение познавательной активности.

  • Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:
  • на доске записан план урока;
  • стенд “Полное отражение света”;
  • к уроку подготовлена презентация по теме урока (приложение 1);
  • подготовлен тест, выполненный в программе Excel (приложение 2);
  • демонстрация опытов с оптической скамьей,
  • выставка книг по теме урока;
  • ПК с ОС не ниже Windows 9X с мультимедийным проектором; компьютерный класс с локальной сетью; программы Power Point и Excel.

Опережающее задание: используя дополнительную литературу, подготовить короткие сообщения, доклады, предложенные учителем (по выбору учащихся).

Место урока и объём:

1 час – урок изучения нового материала с постановкой проблемной задачи.

План урока (записан на доске):

  1. Значение явления полного внутреннего отражения света;
  2. Закон полного отражения света; условия выполнения закона;
  3. Наблюдение явления полного отражения света в природе;
  4. Практическое применение закона полного внутреннего отражения света.

Ход урока:

I. Организация начала урока (психологический настрой учащихся).

II. Постановка учебных целей урока.

Вопросы классу:

  1. Какой раздел физики мы изучаем? (Оптика; геометрическая оптика);
  2. С какими явлениями мы познакомились? (Явление отражение света, явление преломления света);
  3. В чем суть явления отражения света? (Явление отражения света – изменение направления луча при попадании на границу раздела двух сред. При этом часть света, а иногда и весь свет, возвращается в первую среду. Это явление помогает воспринимать окружающие предметы);
  4. Сформулируйте закон отражения света (Падающий луч, отраженный луч и перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости; sin ? = sin ?);
  5. В чем суть явления преломления света, какое значение имеет это явление? (Явление преломления света – изменение направления луча при переходе через границу раздела двух прозрачных сред. Оно всегда сопровождается явлением отражения света. Явление преломления света известно из жизненного опыта: его следствием является кажущееся изменение размеров, формы и расположения предметов.);
  6. Сформулируйте закон преломления света (Падающий луч, преломленный луч и перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред; ).

Сегодня на уроке мы снова вернемся к опытам, в которых наблюдали преломление света. Только теперь исследуем явления, наблюдаемые при переходе света из оптически более плотной среды в оптически менее плотную среду.

Предлагаю решить проблемную задачу: начертить дальнейший ход лучей, падающих в точки А и В от источника S, находящегося на дне сосуда, в который налита вода.

Рис. 1

Решение задачи выполняет ученик у доски, остальные учащиеся - в тетрадях.

для точки А:

для точки В:

Обсуждение полученных результатов: может ли sin > 1 ? Значит это новое для нас явление, с которым мы должны познакомиться – явление полного отражения света.

Слайд 1.Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Используя план, записанный на доске, учащиеся формулируют цели урока и записывают их в тетради.

Рекомендации учителя по оформлению записей в тетради: можно разбить страницу на две колонки; в одной записывать основные пункты плана, а в другой – ответы на них.

III. Мотивация запоминания и длительности сохранения в памяти.

Слайд 2. Явление полного отражения света – это явление изменения направления луча при переходе через границу раздела двух прозрачных сред назад обратно в первую среду. Явление полного отражения света играет важную роль в науке и имеет большое практическое значение в жизни, технике:

  • поворотные и оборачивающие призмы применяют в перископах, биноклях, киноаппаратах, а также часто вместо зеркал;
  • ювелирное дело;
  • передача света и изображения осуществляется по пучкам прозрачных длинных волокон - световодов;
  • если мы пытаемся из-под воды взглянуть на то, что находится в воздухе, то при определенном значении угла, под которым мы смотрим, можно увидеть отраженное от поверхности воды дно; это важно учитывать для того, чтобы не потерять ориентировку;
  • полным внутренним отражением объясняется и явление миража.

IV. Первичное закрепление под руководством учителя посредством сопоставления и частичных выводов.

Учащимся предлагается сформулировать определение для полного отражения света и сравнить определения для явлений света: чем они похожи и чем отличаются; сделать вывод.

V. Изучение явления “Полного внутреннего отражения света”

1. Исследование явления полного отражения света.

Опытным путем с оптической скамьей исследуется явление, которое наблюдается при переходе света из оптически более плотной среды в оптически менее плотную среду.

Учитель показывает опыт, результаты обсуждаются и затем чертежи выполняют три ученика на доске, остальные учащиеся – в тетрадях.

Осветитель поместим в нижней части диска. Кроме падающего луча, в стекле существует и отраженный луч. Его след можно заметить на матовой поверхности полуцилиндра. Отражение луча происходит в соответствии с законом отражения света.

n - показатель преломления стекла относительно воздуха, то 1/n – показатель преломления воздуха относительно стекла; n2 – среда воздух.

рис. 2

Перемещая осветитель, увеличиваем угол падения. Одновременно будут увеличиваться и угол отражения, равный углу падения, и угол преломления. При этом угол преломления больше угла падения.

sin = n· sin

n > 1, sin > sin

>

Переходя в оптически менее плотную среду, луч отклоняется от перпендикуляра в сторону границы двух сред. Учащиеся также замечают, что с увеличением угла падения яркость (энергия отраженного пучка) растет, а преломленного падает.

Угол падения становится таким, что преломленный пучок света идет вдоль границы раздела сред. max - 900 и соответствует 0.

рис. 3

Что произойдет, если увеличим угол падения? (Происходит полное отражение света от границы оптически более плотной среды, когда >= 0).

рис. 4

2. Слайд 3. Математический вывод закона полного отражения делает ученик на доске.

    n2 = 1 – среда воздух

    = 900; sin = 1; 0 - предельный угол полного отражения

3. Условия выполнения законно внутреннего отражения света

  • вторая среда является оптически менее плотной, чем первая среда;

4. Наблюдение явления полного отражения света в природе

  • опыт: нальем в стакан воду и поднимем его несколько выше уровня глаз. Поверхность воды при рассматривании ее снизу сквозь стенку кажется блестящей, словно посеребренной вследствие полного отражения света;
  • слайд 4: тела, состоящие из крупинок или пленок прозрачных веществ, обладают плохой прозрачностью. Снег кажется нам белым и непрозрачным, хотя он состоит из скопления кристалликов льда;
  • пузырьки воздуха в воде или стекле, алмаз, капли росы, бриллианты кажутся блестящими. Максимальное сверкание, например, округлого бриллианта достигается при соблюдении точно рассчитанных пропорций граней павильона, обеспечивающих полное внутреннее отражение света. Входящий луч света должен полностью дважды отразиться от тыловых граней на противоположных сторонах камня и выйти из коронки, создавая максимальное сверкание.
  • опыт: если посмотрим через одну граней призмы, то другая кажется нам зеркальной;
  • опыт: на стеклянную пробирку нанесен слой сажи, опускаем эту пробирку с сажей в сосуд с водой. Что наблюдаем? Как можно объяснить? Около слоя сажи образуется воздушная прослойка, свет идет из воды в воздух;
  • слайд 5: полным внутренним отражением объясняется и явление миража. Мираж - появление в атмосфере одного или нескольких мнимых изображений отдаленных объектов – прямых или перевернутых, вытянутых или сплющенных или вообще искаженных. Возникают из-за полного внутреннего отражения света в атмосфере при необычном распределении плотности воздуха по вертикали.

5. Слайды 6,7. Практическое применение явления полного отражения света; выступают учащиеся с докладами (приложение 3)

Так почему же ценится алмаз? (показатель преломления для алмаза 2, 42; поэтому уже при малых углах можем наблюдать явление полного отражения света).

Слайд 8. Установить соответствие (самостоятельная работа с самопроверкой).

Слайд 9. Продолжить дальнейший ход луча света через призму (самостоятельная работа с самопроверкой)

VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

VII. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

Учащимся предлагается тест и дальнейшая самооценка ЗУН, полученных на уроке, если требуется, коррекция ответов (приложение 2).

VIII. Домашнее задание

Параграф 62, вопросы после параграфа; приведите примеры явлений полного отражения света, не рассмотренные в классе.

IX. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Учебник под редакцией Я. Г. Мякишева “Физика 11 класс”, Москва: “Просвещение””, 2003 г.;
  2. О. Ф. Кабардин “Физика”, справочные материалы, Москва: “Просвещение”, 1991 г.;
  3. Н. Н. Тулькибаева “Физика, тестовые задания для подготовки к единому государственному экзамену 10-11 классы”, Москва: “Просвещение”, 2004 г.;
  4. Э. М. Браверман “Вечера по физике в средней школе”, Москва: “Просвещение, 1969 г.;
  5. О. Ф. Кабардин “Внеурочная работа по физике”, Москва: “Просвещение”, 1983 г.;
  6. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов “Физический эксперимент в средней школе: оптика”, Москва: “Просвещение”, 1989 г.;
  7. Электронное программное обеспечение “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2003 г.;
  8. Электронное программное обеспечение “1C:Школа. Физика, 7-11 классы, библиотека электронных наглядных пособий”, под редакцией Н. К. Ханнакова, 2004 г.

Видеозапись



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Технологический прием «Анимированная сорбонка»

В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint....

05 12 2019 14:26:43

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

04 12 2019 11:43:30

Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского

Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С. А. Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам....

03 12 2019 1:51:17

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов"

Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным....

02 12 2019 21:27:28

Как сделать ветропароизоляция стен?

Метод защиты стен зданий различного назначения от проникновения ветра и пара называется ветропароизоляцией. Она является обязательной составляющей строительных энергосберегающих технологий, применяемых для утепления зданий. Ветропароизоляция выполняет следующие задачи: уменьшает негативное действие воздушных потоков на наружные стены зданий; снижает усилие механической нагрузки; препятствует проникновению влаги и других компонентов из атмосферы в стены; защищает от плесени, грибка… Читать дальше...

01 12 2019 6:30:39

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

30 11 2019 4:51:36

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

29 11 2019 15:42:42

Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа)....

28 11 2019 16:41:10

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

27 11 2019 17:21:34

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

26 11 2019 12:23:38

Урок по теме "Функции и графики"

В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку. ...

25 11 2019 23:53:54

Особенности подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся с низкими учебными возможностями

В данном материале рассказывается о том, как осуществляется работа по изучению нового материала слабоуспевающими учащимися, как проверяется домашнее задание и какие используются приёмы при овладении практическими навыками, а также предлагаются материалы тестов по теме " Производная и ее геометрический смысл", информационно-технологическая и диагностическая карты по данной теме....

24 11 2019 15:28:38

Дополнение к учебной программе А.В. Перышкина в 8-м классе "Решение задач по физике повышенной сложности"

Курс ориентирован на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А. В. Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. ...

23 11 2019 1:30:29

Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс

Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету. ...

22 11 2019 4:24:47

Зачёт – форма контроля знаний

В статье описывается опыт использования зачётной системы на уроках математики в 7–9-х классах. Приведены примеры вариантов разноуровневых билетов для организации контроля в форме зачёта по темам « Формулы сокращённого умножения» (7-й класс) и « Умножение и деление дробей» (8-й класс)....

21 11 2019 13:38:18

Метод философского исследования природы на уроках физики

Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике. ...

20 11 2019 3:48:59

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

19 11 2019 16:31:41

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

18 11 2019 7:15:22

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

17 11 2019 8:51:34

Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе"

Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником). ...

16 11 2019 19:27:48

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

15 11 2019 9:25:42

Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю. ...

14 11 2019 6:57:10

Физико-математическое кафе "Эрудит"

Кафе " Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения....

13 11 2019 20:59:30

"Решаем с помощью производной"

Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом. ...

12 11 2019 6:18:45

Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс

Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся....

11 11 2019 0:46:23

Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс

Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с И К Т-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой....

10 11 2019 4:53:12

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

09 11 2019 3:37:34

Павел Николаевич Яблочков: биография и изобретения

Павел Николаевич Яблочков стали известен миру как изобретатель дуговой лампы, в свое время получившей название " Свеча Яблочкова" и "русский свет"...

08 11 2019 19:53:39

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Цели урока: повторить, что учащиеся знают из начальной школы о долях. Ввести новые понятия: обыкновенная дробь, её числитель и знаменатель. Развивать логическое мышление учащихся при решении задач. На данном уроке учитель использует элементы занимательности. Они позволяют сделать процесс обучения увлекательным и интересным ...

07 11 2019 1:20:31

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

06 11 2019 13:11:48

Информационные технологии на уроках математики. Правильные многоугольники

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией " Правильные многоугольники", выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, активизировать творческий потенциал учащихся. Показывает возможности применения компьютерных технологий на уроках математики....

05 11 2019 7:30:14

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

04 11 2019 22:44:11

Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах

Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий....

03 11 2019 23:37:11

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

02 11 2019 9:50:20

Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации"

Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи....

01 11 2019 1:50:56

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

31 10 2019 8:59:50

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

30 10 2019 9:17:27

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

29 10 2019 21:57:20

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел"

Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой....

28 10 2019 11:59:30

Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей. ...

27 10 2019 22:37:31

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

26 10 2019 16:52:52

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Совершенствование форм контроля знаний является важнейшей задачей учителя. Для этого я использую тестовый контроль. Тесты проводить с помощью компьютера очень удобно, т.к. результат виден сразу и ученику и учителю. Буклет « Шпаргалка» можно использовать как раздаточный справочный материал в течение изучения всей темы....

25 10 2019 18:50:37

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

24 10 2019 19:48:14

Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

Урок математики для 5-го класса, на котором вводится понятие прямоугольного параллелепипеда. Урок организован с использованием групповой деятельности учащихся....

23 10 2019 20:17:55

Размеры батарей отопления: габариты, высота, длина, ширина и глубина радиатора, фото и видео подсказки

При выборе отопительных приборов важно правильно рассчитать размеры батарей отопления. Габариты их бывают разными (можно посмотреть на фото), и от этого во многом зависит эффективность отопления. Чем больше площадь помещения, тем значительней должна быть мощность приборов. Также на эффективность обогрева влияют характеристики материала, из которого сделан радиатор, наличие декоративных экранов. Расчет количества радиаторов, учитывая размеры батарей… Читать дальше...

22 10 2019 1:21:45

Как выбрать электробритву: роторная или сеточная

Как выбрать электробритву, какая лучше - роторная или сеточная, какие функции нужны, какие не очень, как выбрать производителя....

21 10 2019 23:39:44

Расчет пути и времени движения. 7-й класс

В статье описывается вариант проведения урока решения задач в 7-м классе. Так как задачи на скорость, время и расстояние дети решали ещё на математике в 5-м классе, то основная задача урока - показать преимущество записи краткого условия задач по физике и научиться правильному и аккуратному их оформлению. В данной статье эта задача решается с помощью приема последовательного решения одной задачи несколькими учащимися....

20 10 2019 19:10:51

Деление обыкновенных дробей. 6-й класс

Знакомство с правилом деления дробей проводится с помощью создания проблемной ситуации в ходе дидактической игры, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности....

19 10 2019 3:55:48

Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы)

Урок проводится с использованием И К Т, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром. ...

18 10 2019 8:30:48

Технология модульного обучения по физике

Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы....

17 10 2019 18:26:25

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

16 10 2019 4:11:18

Алессандро Вольта: биография, открытия, изобретения, фото

Итальянский учёный Алессандро Вольта первым изобрел источник постоянного тока - " Вольтов столб". По сути дела, речь идет о первом в мире аккумуляторе....

15 10 2019 1:51:59

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Урок-практикум по решению задач, с применением И К Т. Урок обобщения и систематизации знаний позволяет выработать у учащихся умение проводить самооценку своих знаний, выбирая для решения задачи, соответствующие уровню усвоения темы. Урок подготовки к контрольной работе....

14 10 2019 14:42:47

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

13 10 2019 16:34:54

Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов

Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады....

12 10 2019 14:37:16

Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии»

Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае....

11 10 2019 7:37:45

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

10 10 2019 23:27:46

"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс

Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов....

09 10 2019 19:34:41

Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости"

На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления....

08 10 2019 14:52:11

Своими руками можно сделать многое, в том числе и приспособление для фрезера

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

07 10 2019 8:40:28

Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы

На уроке учащиеся, повторяя и обобщая знания по математике, увидели тесную связь математики с другими науками, музыкой и изобразительным искусством. Урок обращает внимание детей на широкое применение математики в различных видах человеческой деятельности....

06 10 2019 16:50:30

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности....

05 10 2019 20:52:21

Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы)

Предлагаю интерактивные тесты по теме " Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа. ...

04 10 2019 20:32:53

Технология постановки учебных целей (на примере математики)

В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б. Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения. ...

03 10 2019 14:16:28

К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

02 10 2019 11:46:56

"Математическая ярмарка" (внеклассное мероприятие по математике)

Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, обязательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации важного условия при изучении математики. " Математическая ярмарка" переводит ученика в иное психологическое состояние, позволяет ощутить себя в новом качестве, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. ...

01 10 2019 14:11:34

Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

30 09 2019 7:10:51

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

29 09 2019 1:51:26

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

28 09 2019 16:31:18

Одаренный ребенок на уроках физики

Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению....

27 09 2019 17:50:49

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

26 09 2019 2:34:39

Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы " Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме " Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков. ...

25 09 2019 11:27:32

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс

В статье предлагаются задания на повторение и закрепление знаний о дробях. Учащиеся приобретают навыки применения математических знаний к решению оригинальных задач....

24 09 2019 17:19:54

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки....

23 09 2019 14:48:10

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств"

Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока....

22 09 2019 23:22:46

Выбираем печь для бани: Разновидности и основные характеристики печей для бани - на какие параметры смотреть перед покупкой

Какая дача без бани? Это один из множества важных вопросов, встающих перед дачниками. А раз вопрос возник — должен быть найден ответ на него. Решение задачи начинаем с проектирования. Это важный момент определения конструктивных особенностей и размеров новой постройки. Стены большей части современных банных комплексов — брёвна или брус (деревянный). Внешний облик диктует необходимость привести в соответствие и внутреннее устройство помещения. На данном этапе придётся… Читать дальше...

21 09 2019 21:53:47

Урок математики в 1-м классе

Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников " Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе....

20 09 2019 9:19:48

Тема урока: "Закон Гука"

Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач....

19 09 2019 5:21:40

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

18 09 2019 12:56:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

17 09 2019 17:41:51

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

16 09 2019 12:46:26

Выбор обогревателя для воды: электрические, газовые

Горячая вода в быту необходима – это бесспорно, и в проекты современных жилых домов обязательно закладывается система горячего водоснабжения ( Г В С). Многоквартирные дома обеспечиваются горячей водой централизованно — подключением системы Г В С к магистральной теплоцентрали, а владельцы коттеджей при отсутствии такой возможности решают этот вопрос установкой водонагревающих устройств. Кроме дорогостоящих двухконтурных котлов отопления, рассчитанных также и на… Читать дальше...

15 09 2019 2:21:43

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

14 09 2019 12:57:52

Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото)....

13 09 2019 10:37:41

Масштаб

В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля"....

12 09 2019 10:35:53

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

11 09 2019 3:30:46

Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме " Осевая и центральная симметрии" с использованием И К Т. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

10 09 2019 22:49:56

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия. ...

09 09 2019 16:59:18

Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей"

Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...

08 09 2019 6:36:14

Игра для учащихся 7–8-х классов "Счастливый случай"

Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо проводить внеклассную работу по предмету. Такой вид деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся и здорового духа соревнования. ...

07 09 2019 7:22:46

Решение нестандартных задач по математике

Урок математики для 5-го класса предлагает задания разного уровня сложности....

06 09 2019 3:47:32

Контрольная работа по физике в 7-м классе в форме ЕГЭ

Учащиеся нашей гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена, я стала составлять контрольные работы в форме Е Г Э с 7-го класса. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. ...

05 09 2019 11:52:44

Урок математика в 6-м классе Тема: "Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий"

Урок математики в 6-м классе, цель которого: познакомить учащихся со способом решения задач на нахождение дроби от числа; формировать познавательный интерес к математике, развивать интерес к предмету; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения....

04 09 2019 4:28:41

Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс

В работе представлен конспект урока по теме « Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований Ф Г О С по программе А. А. Пинского, В. Г. Разумовского « Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований Ф Г О С....

03 09 2019 0:49:18

Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Урок по учебнику « Алгебра и начала математического анализа» С. М. Никольского. Тестовые задания, созданные в программе « М- Тест», позволяют проверить знания учащихся по тригонометрическим функциям. Используя свои знания для решения элементарных тригонометрических уравнений, ученики самостоятельно находят решения различного вида тригонометрических уравнений. Компьютерная презентация сопровождает работу учащихся на уроке и позволяет минимизировать временные затраты на проверку выполненных заданий....

02 09 2019 15:21:44

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

01 09 2019 12:29:14

Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс

Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения....

31 08 2019 6:25:54

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

30 08 2019 4:10:53

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Стандартный вид числа"

Одним из направлений совершенствования методики преподавания математики является осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Одним из приемов осуществления межпредметных связей является интегрированный урок. Предлагаю интегрированный урок математики и физики по теме " Стандартный вид числа". ...

29 08 2019 8:24:30

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами....

28 08 2019 10:41:43

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

27 08 2019 3:49:30

Урок-смотр знаний по теме «Электростатика»

Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе....

26 08 2019 14:24:23

Обзор биметаллических радиаторов - плюсы и минусы, отзывы.

Многим не нравится межсезонье из-за внезапных холодов при выключенном центральном отоплении, поэтому, не желая зависеть от коммунальных служб, люди ищут выхода из создавшейся ситуации. Хорошим решением этого вопроса, несомненно, является использование биметаллического радиатора. Биметаллический радиатор — это обогревающий прибор, конструктивно выполненный, из алюминия и стали. Корпус радиатора весь выполнен из алюминия и может быть любой конфигурации, а из стали изготовлена середина радиатора, отвечающая за прохождение теплоносителя и нагревание… Читать дальше...

24 08 2019 22:33:31

Линейные уравнения с двумя неизвестными

Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А. Г. Мордковича " Алгебра-7"....

23 08 2019 2:16:43

Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии"

Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме " Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве. ...

22 08 2019 19:42:13

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

21 08 2019 21:55:28

Урок-игра "Поле чудес" "История возникновения и развития математики"

Цель: расширение кругозора учащихся; привитие познавательного интереса к математике; развитие культуры общения; проявление творческой активности, изобретательности и смекалки....

20 08 2019 18:14:29

Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день. ...

19 08 2019 15:32:44

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

18 08 2019 1:54:25

Уровневая дифференциация в обучении математике

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение....

17 08 2019 17:12:14

Устные вычисления

Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы. ...

16 08 2019 3:43:28

Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс

Урок разработан по учебнику А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала....

15 08 2019 10:58:51

Урок "Путешествие дробей"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с целью проверить знания математического словаря, закрепить вычислительные навыки, сформировать логическое мышление на основе сравнения, логических связей, создать мотивацию к обучению....

14 08 2019 1:55:25

Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала....

13 08 2019 12:11:31

Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс

Первые шаги в формировании нового понятия. Построение урока осуществляется на основе разработанной мною презентации. Использование презентации и сопровождение её живым словом учителя позволяет сделать интересным, более эмоциональным любой, даже самый скучный материал урока, добиться внимания всех учащихся класса. Хочу поделиться своим опытом....

12 08 2019 4:51:14

Открытый урок "Электрическое поле", 7-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 7-х классов, и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Электрическое поле – одно из основных понятий в физике. Оно формируется на протяжении всего курса. Усвоение понятия электрическое поле играет особо важную роль в формировании мировоззрения учащихся. ...

11 08 2019 5:46:59

Тёплый пол под плитку - какой лучше выбрать?

Обустройство дома или квартиры – одна из главнейших сложностей для каждого человека. Ведь, каждый момент имеет значение и очень важно не ошибиться с выбором материалов и всевозможных установок. Поэтому, на каждом этапе ремонтных и строительных работ всегда возникает масса проблем, и одной из них является выбор теплого пола под плитку. В том, что есть необходимость… Читать дальше...

10 08 2019 14:35:14

Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу"

Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде. ...

09 08 2019 23:19:36

Лучшие радиаторы отопления для квартиры - особенности системы, какие батареи выбрать, фотопримеры +видео

При осуществлении реновации помещений первое, на что надо обратить внимание – это замена старой отопительной системы. Современный строительный рынок предлагает достаточное количество, как инновационных решений, так и стандартных и прослуживших уже не одно десятилетие. Тем не менее, для того чтобы сделать оптимальный выбор радиатора отопления для квартиры , следует рассмотреть лучшие радиаторы отопления для квартиры,… Читать дальше...

08 08 2019 16:23:30

Разработка урока в 10-м классе по теме "Демографическая политика"

Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой в странах с разным типом воспроизводства населения. В ходе урока были сформированы знания о географии населения, как об одной из главных ветвей экономической социальной географии. Выявлены закономерности динамики численности населения, совершенствовались самостоятельные навыки работы со статистическим материалом. ...

07 08 2019 23:10:33

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

06 08 2019 1:18:16

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом....

05 08 2019 10:39:15

Урок в 6-м классе "Вычитание"

Урок в 6-м классе, на котором вводится понятие вычитания отрицательных чисел. Урок способствует выработке навыков вычитания отрицательных чисел; тренировке способности к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; развитию логического мышления....

04 08 2019 6:42:11

Урок-вернисаж по теме "Координатная плоскость"

Представлен конспект урока, на котором учащиеся закрепляют знания дорожного движения через творчество учащихся....

03 08 2019 14:17:12

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

02 08 2019 0:26:54

Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки"

Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять К П Д-установки....

01 08 2019 2:37:40

Научно-исследовательская деятельность по физике

В статье раскрыто понятие "исследовательская деятельность учащихся", ее цели и задачи. Представлен план выполнения исследовательской работы. Раскрыт метод организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения привносит индивидуализацию и дифференциацию образования, становится средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся....

31 07 2019 2:17:16

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

30 07 2019 4:17:25

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики

Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств И К Т в обучении нашло свое отражение в уроке математики « Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе « Сравнение частот колокольных звонов». ...

29 07 2019 17:51:38

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

28 07 2019 3:50:38

К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция

В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции « М. В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint....

27 07 2019 14:54:47

Работа и мощность электрического тока. 8-й класс

Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока....

26 07 2019 17:27:26

Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений....

25 07 2019 20:41:59

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

24 07 2019 21:20:17

Отличие дисков циркулярной пилы в зависимости от обрабатываемого материала.

Хотите иметь деревообрабатывающий станок у себя дома? Сделайте его своими руками из циркулярной пилы и остатков металла, что лежит в вашем гараже ...

23 07 2019 22:21:33

Камин: Как самостоятельно изготовить камин своими руками

С давнего времени человечество притягивал огонь. Его пытались укротить, приручить, добывать и использовать. В наши современные дни, несмотря на технические новшества, ничего не изменилось. Если рассматривать использование огня в «домашних» целях, то стоит задуматься о камине. Возведение камина вполне доступно не только специально обученным техническим профессионалам, но и простому человеку с начальной базой знаний. Для начала стоит задуматься о функционале С одной стороны, камин выполняет эстетическую функцию. Что же может… Читать дальше...

22 07 2019 19:26:11

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

21 07 2019 10:31:19

Модульный урок по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Урок призван научить находить часть от числа, часть от части, проценты от числа. Применение модульной технологии позволяет ученику стать главным действующим лицом, развивать навыки самостоятельной деятельности, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

20 07 2019 13:40:26

Урок геометрии «Правильные многогранники. Платоновы тела»

Тема « Правильные многогранники» занимает довольно скромное место в школьном курсе стереометрии. Для более успешного усвоения темы, расширения кругозора учащихся задуман этот урок, подготовлен в лекционной форме, сопровождается презентацией и показом моделей правильных многогранников. Учащимся предлагается изготовить развертки и модели правильных многогранников, выполнив необходимые измерения и расчеты....

19 07 2019 21:26:18

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

18 07 2019 10:32:58

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

17 07 2019 0:12:52

Учебный проект по физике. 7-й класс

Тема " Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей. ...

16 07 2019 18:49:19

Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже

Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся....

15 07 2019 2:42:51

Урок одного уравнения и одного неравенства

Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств....

14 07 2019 2:36:11

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

13 07 2019 6:33:23

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

12 07 2019 17:24:40

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

11 07 2019 18:45:12

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

10 07 2019 22:24:42

Как выполнить утепление дома монтажной пеной своими руками -

Проводить утепление дома пенными материалами уже давно не новшество и очень распространено в строительстве. Популярность обоснована большим количеством достоинств монтажной пены перед конкурентами. Прежде всего — это дешевизна и простота нанесения. Достоинства Утепление сегодня — это не тренд в моде, а оправданная необходимость. За счет роста цен на энергоресурсы, становится все дороже поддерживать нужную температуру… Читать дальше...

09 07 2019 6:17:59

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!