Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем

Цели урока:

  1. Повторить состав чисел в пределах 20 с переходом через десяток
  2. Подвести учащихся к выводу: “от перестановки множителей произведение не изменяется”. Создать условия для формирования навыка использования этого правила при составлении “четвёрки” примеров.
  3. Показать взаимосвязь между произведением и множителями, составление и решение прямых и обратных задач.

Оборудование:

  • таблица состава чисел,
  • рисунки и схемы к заданиям,
  • компьютер (ИКТ)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Дети “цепочкой” составляют и решают “четвёрки” примеров, беря за основу цифры одинакового цвета (Приложение. Рис №1.) Например, один ученик начинает 3+9=12, следующий продолжает 9+3=12, потому что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Третий ученик: 12-3=9, 12-9=3 , потому что если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое. Затем учитель ставит другой вопрос по этой же таблице. Что такое 13? Ребята, опираясь на одинаковые цвета, находят все возможные варианты. 13 это 4 и 9, 9 и 4, 5 и 8, 8 и 5, 6 и 7, 7 и 6. И так можно пройтись быстро по всей таблице.

Самостоятельная работа. Составить “четвёрку” примеров, используя числа (по вариантам)

I в. 6, 8, 14 60, 80, 140 II в. 7, 8, 15 70, 80, 150
Запись должна быть следующей:
6 + 8 = 14 60+80=140 (устно) 7+8 =15 70+80=150 (устно)
8 + 6 = 14 8 + 7 = 15
14 - 6 = 8 15 – 7 = 8
14 – 8 = 6 15 – 8 = 7

Какое правило, мы вспоминаем, когда записываем первые два примера?

Дети: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Какая взаимосвязь осуществляется в следующей паре примеров?

Дети: Если от суммы вычесть одно слагаемое, получится другое.

Следующее задание: поставить знаки (+,-,.)

1 * 38 = 38 44 * 0 = 44 56 * 1 = 55
0 * 52 = 0 1 * 62 = 62 0 * 28 = 0

В каком выражении подойдут сразу два знака? Ответ: 44 + 0 = 44, 44 – 0 тоже будет 44

Если увеличить или уменьшить любое число на 0 , то получится, то же самое число.

Повторение таблицы умножения на 3 и 4.Записать результаты в тетрадях.

3

x 4
2
7
5
6
3
8
9

4

x 6
5
4
7
8
2
9
3

III. Новая тема. Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым правилом. И я хочу, чтобы вывод вы сделали сами.

Рассмотрите рисунок.

Быстро подсчитайте, сколько окон в доме. Дети дают ответы: 3+3+3+3 или 4+4+4=12. Запишите используемые способы на доске и в тетради. Что вы могли бы изменить?

Ученики сообщают, что можно изменить действие сложение на умножение: 3х4=12 4х3=12

Сравните данные равенства: Множители одинаковые – это 3и4. Произведения тоже одинаковые, произведение равно 12. Заметили ли вы различие? (в равенствах переставлены числа, переставлены множители.)

Следующее задание. На доске фигура, разбитая на квадраты.

Учитель: Что эта за фигура? Докажите. Сколько маленьких квадратиков на рисунке?

Дети: “Нужно 5+5+5=15 или 5х3=15 можно 3+3+3+3+3=15, или 3х5= 15.Запишите данные равенства в тетрадях и на доске:

5х3=15

3х5=15

Самостоятельная работа по вариантам.

3х2 30х2 300х2 4х2 40х2 400х2 3х6 30х6 300х6
2х3 20х3 200х3 х4 20х4 200х4 6х3 60х3 600х3
2 вариант.
4х5 40х5 400х5 5х3 50х3 500х3 8х4 80х4 800х4
5х4 50х4 500х4 3х5 30х5 300х5 4х8 40х8 400х8

Учащиеся в паре проверяют решение примеров

Чем похожи между собой примеры? Чем отличаются? Кто готов сформулировать правило?

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Устно: деформированные упражнения.

Какое число надо поставить в окошко, почему?

Сформулируйте общее правило. Учащиеся делают вывод:

От перестановки не изменяется

IV. Решить задачу. В автобусе ехало 14 человек. На остановке из него вышли 4 человека и 3 человека вошли. Сколько человек поехало дальше?

Решение.

1 способ записи: 2 способ записи:
1) 14 – 4 = 10 (ч.) 10
2) 10 + 3 = 13 (ч.) 14 – 4 + 3 = 13 (ч.)

Запишем схему решений задачи в такой последовательности чисел: 14, 4, 3, 13

Учитель: В прямой задаче были даны (известны) три числа (14, 4, 3). Ответом к прямой задаче является число 13.(Оно записано внутри квадратика). А теперь составим обратную задачу. Что значит составить обратную задачу?. Дети: Для этого за неизвестное возьмём любое из трёх известных чисел условия прямой задачи. Пусть неизвестным будет первое число 14. Схему обратной задачи подпишем под схемой прямой задачи, число под числом. Получаем две строки:

Схема прямой задачи: 14, 4, 3, 13

Схема обратной задачи:, 4, 3, 13. Теперь будем по этой схеме составлять условие обратной задачи.

Расскажите про число 13. Ученик: В автобусе поехало дальше 13 человек.

Учитель:

Что означает число 3?

Ученик: На остановке вошли в автобус 3 человека.

Что означает число 4?

Вышли из автобуса 4 человека.

По этому числу надо сформулировать вопрос задачи. Учитель: Сколько человек ехало в автобусе?

Теперь надо сформулировать всю задачу, используя числа ряда слева направо.

Ученик: В автобусе ехало несколько человек. На остановке вышли из него 4 человека и 3 человека вошли. Дальше поехало 13 человек. Сколько человек ехало в автобусе до остановки?

Объяснение: На остановке вошли 3 человека, и после этого стало 13 чел. А до их входа было 10 чел. (13-3=10).

Учитель: Сколько же пассажиров стало после их входа? Учитель: После их входа стало 13 человек (10+3=13).Но из автобуса вышли 4 человека, а до их выхода было 14 человек. 10+4=14 (ч.) Решение прямой задачи можно оформить с вопросами. Решение же обратной задачи нет смысла оформлять с вопросами. Решения взаимно обратных задач дети любят оформлять в виде графической схемы.

(сплошные стрелки обозначают связь чисел в прямой задаче, а пунктирные – связь тех же чисел в обратной задаче рис.5)

V. А теперь, ребята, отвлечёмся от задачи и вспомним, как мы пользуемся округлением чисел при умножении на 9, 99, 999

16 х 999 = 16 х 1000 – 16 =

Ученик: Чтобы 16 умножить на 9, мы округляем 9 до10 и умножаем 16 на 10, получится 160, а так как взяли число 16 на один раз меньше, то вычитаем его из 160, получим 144.

Учитель: Кто может дальше пойти?

Ученик: Чтобы 16 умножить на 99, округляем 99 до 100. 16 Х 100 = 1600. 1600 минус 16 получится 1584.

Примечание: Сильные ученики могут умножить по аналогии 16 на 1000.

VI. А теперь, ребята, давайте отдохнём. (Презентация. 1-й слайд) Вашему вниманию предоставляется игра на внимание.

Посмотрите внимательно. Кто перед вами на экране? Найдите различия.

Дети: Перед нами клоуны.

1) У первого клоуна в руках трость, 1) А у второго клоуна цветы
2) -------------------------кепка 2) -----------------шляпа
3) в левой руке портфель с цветочками 3) в левой руке портфель в клеточку
4 ) брюки на подтяжках 4 ) шорты
5) башмаки с красным носком 5) башмаки с чёрным носком (и т. д.)

Вернёмся к теме “Как заменить сложение умножением”. Какое задание перед вами? (Презентация 2-й слайд)

Дети: Посчитать бабочек. Их шесть. 3+3=6 Можно сложение заменить умножением, так как слагаемые одинаковые. 3 х 2 = 6. Три бабочки летят в двух стаях

Можно поменять множители местами?

Да. 2 х 3 тоже будет 6, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.

Переходим к следующему заданию. (Презентация 3-й слайд) Сколько цветов расцвело на поляне?

На поляне расцвело 15 цветочков.

А как вы посчитали? 5 + 5 +5 = 15

Замените умножением. 5 х 3 = 15, потому что по 5 цветочков в трёх букетах

Можете использовать переместительное свойство умножения?

Да. 3 х 5 = 15

А теперь составьте по рисунку прямую и обратные задачи. (Презентация 4-й слайд)

Дети: Детскому саду подарили 3 пирамидки, каждая по цене 30 рублей. Сколько всего рублей заплатили за пирамидки?

Чтобы узнать стоимость всех пирамидок надо 30 +30 +30 = 90 рублей. Слагаемые одинаковые, поэтому можно их заменить умножением. 30 х 3 = 90р. Все пирамидки стоят 90 рублей.

Составляем обратную задачу. В детском саду на 90 рублей купили 3 пирамидки по одинаковой цене. Сколько стоит одна пирамидка? 90 : 3 =30р. Ответ: Одна пирамидка стоит 30 рублей.

Составляем вторую обратную задачу. В детском саду на 90 рублей купили несколько пирамидок по 30 рублей каждая. Сколько пирамидок купили? 90 : 30 = 3(п). Ответ: купили 3 пирамидки.

Составить авторскую задачу по аналогии. Дети:

А теперь, ребята, давайте поупражняемся в вычислительных навыках. Перед вами примеры, которые надо решить самостоятельно, используя известные вам правила.

6 + 6 + 6 + 42 + 38 = 8 + 8 + 8 + 26 – 14 = 7 + 7 +7 + 39 – 40 =

Проверка: Дети объясняют выбранные варианты решения. В первом примере число 6 мы берём три раза, т. е одинаковые слагаемые стоит заменить умножением.Это будет 3 х 6 = 18. 18 + 42 = 60, плюс ещё 38, получится 98. Во втором примере 8 берём 3 раза = 24, плюс 26, получится 50, минус 14, получится 36. В последнем выражении сложение трёх одинаковых слагаемых заменяем умножением. 7 х 3 = 21, 21 + 39 = 60, 60 – 40 = 20.

Самостоятельная работа. Дописать соответствующие наименования.

Учащиеся проверяют с объяснением : 9 дес.+ 7ед. = 97 ед., потому что в одном десятке 10 единиц, в 9 - девяносто. 90 + 9 = 97 единиц. Второй ученик: 9 сот. + 7 дес. = 97 дес., потому что девять сотен содержат в себе 90 десятков, да ещё 7 десятков получится 97 десятков.

Следующий ученик: в одном метре десять дециметров, в девяти – 90, плюс 7, получится 97 дециметров

И последнее: в девяти дециметрах – 90 сантиметров, да ещё 7 см, получится 97 сантиметров.

Давайте, ребята, подведём итог урока. Чем мы занимались? Какие темы повторили?

Какая новая тема? Какое новое правило вы сегодня сформулировали?

Объявление оценок (с комментированием).

Приложение №1.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

16 09 2019 1:28:43

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

15 09 2019 0:35:38

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле"

Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. ...

14 09 2019 1:34:58

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

13 09 2019 8:30:42

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

12 09 2019 5:54:51

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

11 09 2019 19:28:34

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

10 09 2019 13:56:18

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Действия с десятичными дробями. 5-й класс

Интегрированный урок разработан для учащихся 5-го класса с целью закрепления правил действий с десятичными дробями при решении задач на конкретном историческом материале. Решение математических задач будет более увлекательным занятием, если объектами решений будут исторические памятники....

09 09 2019 15:40:46

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

08 09 2019 3:24:38

Урок-игра "Полет на планету МИФ"

Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение. ...

07 09 2019 21:23:58

Кластеры как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций школьников

Изучение нового материала в самостоятельной работе с текстом и переработка его в виде графических схем, таблиц интересны и посильны учащимся 7–11-х классов. Ребята воспринимают этот метод положительно, демонстрируют более высокий уровень усвоения учебного материала, чем при изучении текста с другими приемами, например составления плана, тезисов, конспекта....

06 09 2019 15:27:26

Использование ИКТ для формирования познавательного интереса к изучению физики

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Стереотипное восприятие физики в качестве наиболее сложного предмета развивает у школьников нежелание вообще знакомиться с этой наукой. А ведь одна из задач учителя – пробудить интерес к изучению физики. ...

05 09 2019 8:29:52

Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса"

Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....

04 09 2019 21:32:27

Курс по выбору "Математика на каждом шагу"

Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность....

03 09 2019 21:50:47

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель урока – уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету. Учащиеся определяют взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту; приобретают навыки построения графиков функций....

02 09 2019 12:11:42

Урок математики по теме: "Координаты на луче"

Данный урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Цели урока: сформировать способность к определению координаты на числовом луче с заданным единичным отрезком; сформировать способность записывать координаты любых точек; тренировать навык грамотного построения координатных лучей. ...

01 09 2019 8:51:11

Урок "Реактивное движение"

На данном уроке учащиеся не только знакомятся с новым видом движения, но и наблюдают на практике, как в жизни можно применить закон сохранения импульса, выясняют, за счёт чего происходит реактивное движение, особенности реактивного движения. ...

31 08 2019 20:29:57

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

30 08 2019 0:11:38

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

29 08 2019 18:18:52

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

28 08 2019 7:12:16

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

27 08 2019 7:45:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы " Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы. ...

26 08 2019 15:11:53

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

25 08 2019 11:57:26

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

24 08 2019 19:51:16

Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне....

23 08 2019 14:27:18

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

22 08 2019 5:45:10

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике в 8–9-м классе направлено на то, чтобы развивать и укреплять интерес учащихся к математике, а также истории ее развития. Игра позволяет мотивировать познавательную и творческую деятельность ребят, развивать их сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, а также развивать культуру коллективного труда, формировать доброжелательные и дружеские отношения....

21 08 2019 6:37:29

Как выбрать масляный обогреватель (радиатор) для квартиры или дома

Советы по выбору масляного обогревателя для квартиры и дома: расчет, дополнительные функции (вентилятор, ионизатор, полотенцесушитель), лучшие производители....

20 08 2019 5:38:31

Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс

Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению....

19 08 2019 18:26:39

Ремонт аккумулятора шуруповерта посильная задача для домашнего мастера

Выбор аккумуляторного шуруповерта для дома бывает затруднителен по причине большого разнообразия ассортимента. Подробно расскажем о самых популярных видах этого электроинструмента...

18 08 2019 15:42:42

Урок-практикум по теме «Решение тригонометрических уравнений»

В ходе урока повторяется, обобщается и систематизируется материал темы; вырабатываются прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отрабатывается алгоритм решения различных видов тригонометрических уравнений....

17 08 2019 18:57:27

Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает»

Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития....

16 08 2019 6:38:29

Цветовая маркировка проводов: фаза, земля, ноль

Что такое цветовая маркировка проводов и каким цветом обозначают ноль, землю, фазы. Как найти нужные проводники, как проверить предположения....

15 08 2019 3:12:26

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

14 08 2019 10:54:17

Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики

Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования. ...

13 08 2019 14:33:35

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Цели урока: закрепление и проверка знаний учащихся по теме; исследование и построение графиков функции; использование свойств функции при построении различных графиков; привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся; формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке. ...

12 08 2019 18:45:20

Счастливый случай

В материале представлен план-конспект урока-игры по математике для 6-го класса, с целью формирования познавательного интереса к предмету и здорового образа жизни через игровую форму. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух....

11 08 2019 18:58:47

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

10 08 2019 3:18:26

Новый подход к программе по физике для 7–9-х классов

В статье приведено описание и результаты апробации авторской программы по физике для 7–9-х классов....

09 08 2019 14:57:42

Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция

Цель урока: обобщить и систематизировать понятие область определения логарифмической функции, монотонность логарифмической функции, её влияние на решение логарифмических неравенств; продолжить формирование умений и навыков решения логарифмических неравенств; развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность....

08 08 2019 4:39:25

Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс

Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление. ...

07 08 2019 20:27:22

Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс

На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах....

06 08 2019 4:40:51

Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс

Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье....

05 08 2019 13:47:54

Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района....

04 08 2019 21:20:48

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация. ...

03 08 2019 1:49:21

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

02 08 2019 13:38:56

Проект физического вечера "Механика местного масштаба"

Проект реализуется учащимися 9-го класса после изучения темы " Механические явления". Для выполнения проекта учащиеся делятся в группы по 6 человек, выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта. Данный проект формирует компетентности в бытовой сфере, в сфере самостоятельной деятельности....

01 08 2019 18:26:55

Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность"

Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия....

31 07 2019 12:34:14

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

30 07 2019 20:14:11

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии"

Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств И К Т, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе....

29 07 2019 12:24:41

Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя

В статье рассматриваются вопросы, связанные с И К Т-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования И К Т в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте....

28 07 2019 19:16:58

"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены»)

Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке....

27 07 2019 1:25:39

Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике

Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока " Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В. Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира. ...

26 07 2019 21:54:27

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

25 07 2019 18:49:37

Урок: "Порядок действий в выражениях со скобками и действиями разных ступеней"

План-конспект урока математики для 2-го класса по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В процессе урока учащимся предлагаются задания на развитие воображения, логического мышление. На уроке используются задания личностно-ориентированного, творческого характера, предлагаются нетрадиционные формы организации и проведения физминуток. ...

24 07 2019 12:52:27

План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c"

У учащихся вырабатываются навыки построения квадратичной функции; подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной....

23 07 2019 18:30:55

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс)

В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу....

22 07 2019 16:18:22

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

21 07 2019 14:44:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету. ...

20 07 2019 16:37:51

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Серия занятий по теме " Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа....

19 07 2019 16:12:16

Внеклассное мероприятие "Юный художник"

Данное внеклассное мероприятие обеспечивает повторение, обобщение материала темы 6-го класса « Координатная плоскость», повышение познавательной активности учащихся; способствует развитию культуры общения, воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств....

18 07 2019 8:52:22

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок в 10-м классе по теме " Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы....

17 07 2019 7:55:38

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Урок алгебры в 9-м классе, где отрабатываются навыки построения графиков тригонометрических функций, исследование свойств этих функций, применение графиков при решении уравнений. На уроке постоянно идет проверка выполненной работы учащимися, где они сразу видят результаты своей деятельности. Использование компьютера на уроке делает его более интересным и динамичным. Учащиеся работают с большим интересом. ...

16 07 2019 21:49:33

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

15 07 2019 6:37:23

Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс

Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке « Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни....

14 07 2019 19:13:15

Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы"

Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме " Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков. ...

13 07 2019 3:50:35

Урок-семинар по метрологии "Метрология в прошлом и настоящем"

Метрология не по названию, а по содержанию имеет все основания относиться к самым древнейшим наукам. Метрология развивалась в тесном единении с астрономией, арифметикой, геометрией. Необходимо было привести в науку число и меру. Об этом рассказывают студенты на уроке-семинаре " Метрология в прошлом и настоящем"....

12 07 2019 1:35:44

Формирование оценочной самостоятельности на уроках математики

Рассмотрены процесс и функции оценивания знаний учащихся, требования к оцениванию, разработка методов, форм, педагогические условий организации учебной деятельности, способствующих формированию оценочной самостоятельности учащихся при обучении математике, раскрыты последовательности процедур, обеспечивающих самооценку учебной деятельности....

11 07 2019 7:15:29

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

10 07 2019 1:48:56

Организация проектной деятельности при изучении геометрии

Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя - самый продуктивный метод обучения. Задачи по геометрии на Е Г Э по математике являются для выпускников самыми трудными. Проектная деятельность, организованная с целью подготовки к экзаменам, дает положительные результаты. ...

09 07 2019 21:33:59

Действие магнитного поля на проводник с током

Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд....

08 07 2019 0:50:52

Программа спецкурса по физике на тему "Учимся решать задачи по физике". 11-й класс

Цель программы: подготовить учащихся к Е Г Э, осознанному выбору профессии. Особенность программы состоит в том, чтобы учесть особенности психологии мышления при решении задач. Систематизация знаний, разбор стандартных ситуаций, деление задач на подзадачи, составление стратегии поиска решений задач, "узелков на память" и проведение аналогий – основные методы....

07 07 2019 6:16:47

Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях"

Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике....

06 07 2019 20:11:37

Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс

Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования. ...

05 07 2019 7:24:14

Пластинчатый теплообменник для отопления - схема устройства.

Само понятие «теплообменник» говорит о том, что устройство осуществляет теплообмен, передавая тепловую энергию от теплоносителя. В соответствии с областью применения пластинчатый теплообменник может иметь размер от нескольких десятков сантиметров, до нескольких метров. Какие бывают Пластинчатые теплообменники отличаются методом сборки: разборные; паяные; сварные и полусварные. Пластины выполняют главную функцию, возложенную на теплообменник. Они имеют контакт со… Читать дальше...

04 07 2019 13:14:17

Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения"

Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...

03 07 2019 16:21:58

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

02 07 2019 4:25:34

Внедрение информационных технологий в процесс обучения на уроках математики

На каждом уроке математики должен проходить устный счет. Лучше всего его проводить в форме игры, т.к. дидактическая игра – ценное средств воспитания умственной активности детей. Она активирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....

01 07 2019 21:40:39

Урок по математике по теме "Функционально-графический метод решения уравнений" (11-й класс)

Для того, чтобы повысить уровень математической образованности учащихся, надо учить детей общим методам решения задач. Этому поможет урок с презентацией, где обобщаются знания по теме " Функционально-графический метод решения уравнений"....

30 06 2019 6:43:27

Сравнение и округление десятичных дробей

При изучении математики много времени тратится на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, можно применить на уроке дидактическую игру. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке....

29 06 2019 4:37:51

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" . 5-й класс

Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5-м классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел", по учебнику " Математика" для 5-го класса, авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, издательство " Ю В Е Н Т А", 2004 год. Урок составлен с применением технологии деятельностного метода (авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон). Тип урока - "открытие нового знания". ...

28 06 2019 4:38:42

Семинар по теме "Электродвижущая сила"

Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1 С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы. ...

27 06 2019 0:51:48

Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы"

К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание. ...

26 06 2019 18:42:50

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

25 06 2019 7:57:14

Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания....

24 06 2019 9:35:18

Математика и шифры

Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение И К Т, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников....

23 06 2019 13:19:30

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления"

Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...

22 06 2019 12:28:45

Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений"

Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету. ...

21 06 2019 0:22:26

Математическая и физическая модели гармонических колебаний

Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории « Архимед»....

20 06 2019 14:36:59

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

19 06 2019 22:46:37

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

18 06 2019 18:55:15

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности"

Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи....

17 06 2019 10:57:56

План-конспект открытого урока по методике преподавания начального курса математики

В ходе урока обобщаются знания студентов по теме, повторяются способы и формы записи решения задач, развиваются профессиональные умения работы с детьми. ...

16 06 2019 4:46:39

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии»

Практическое занятие по теме « Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии....

15 06 2019 0:12:37

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

14 06 2019 2:33:13

Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами

<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p> ...

13 06 2019 6:11:22

Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Целью программы тестов является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения, выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала. ...

12 06 2019 16:38:41

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....

11 06 2019 9:39:54

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики

Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач....

10 06 2019 17:19:30

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

08 06 2019 6:55:13

Решения линейных и квадратных уравнений с параметром

Данная разработка занятий рассчитана на учащихся 8-го класса, проявляющих интерес к изучению математики. В последние годы наблюдается настоящий «бум» на задачи с параметрами: они присутствуют во всех вариантах Е Г Э, во многих вузах на вступительных экзаменах. Поэтому с решением задач с параметром учащихся надо знакомить как можно раньше, рассматривая самые простые уравнения с параметром, которые сводятся к решению линейного или квадратного уравнения....

07 06 2019 8:27:10

Мир прекрасный и яростный

Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А. Платонова « В прекрасном и яростном мире»....

06 06 2019 7:37:46

Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства"

Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач....

05 06 2019 21:37:49

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

04 06 2019 10:42:23

Сложение целых чисел

Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях....

03 06 2019 12:55:24

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций....

02 06 2019 18:39:53

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

01 06 2019 9:59:32

"Переоткрытие открытий, или Как организовать этот процесс на уроке математики"

На примере урока ознакомления ребят со знаменитой теоремой Виета показывается, как сами дети в процессе собственного исследования приходят к гипотезе о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения и затем сами доказывают соответствующую теорему....

31 05 2019 6:44:41

Решение прикладных задач на проценты, 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе по теме " Решение прикладных задач на проценты". Представленный урок состоит из специально подобранных задач, с которыми встречаются в своей практической работе люди с различными профессиями....

30 05 2019 16:30:48

Развитие математической культуры при решении текстовых задач

Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу....

29 05 2019 20:42:43

Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс

Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий ( П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). ...

28 05 2019 21:10:11

Сила упругости

Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции. ...

27 05 2019 21:25:38

Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней»

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней....

26 05 2019 15:19:15

Развитие познавательно-творческих способностей учащихся при изучении темы "Столбчатые диаграммы"

Статья на тему « Развитие познавательно-творческих способностей учащихся». Целью ее является развитие творческих способностей у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным учащимся....

25 05 2019 10:41:47

Урок-игра "Путешествие по городу физиков"

Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания. ...

24 05 2019 16:16:43

Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов

Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение Э В М на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher....

23 05 2019 23:54:23

Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики"

Большие возможности для успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций предоставляет освоение У У Д. Одним из наглядных примеров развития и применения У У Д у учащихся на уроках математики является проектная работа, в частности на тему « Расчет стоимости ремонта в квартире». Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно делятся на две воображаемые семьи....

22 05 2019 20:23:22

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

21 05 2019 7:37:56

Обобщающий урок математики «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цель урока: обобщение материала по теме « Действия с десятичными дробями». Учащиеся в увлекательной форме не только повторяют и обобщают действия с десятичными дробями, решают уравнения, вычисляют периметр и площадь прямоугольника и т. д., но и знакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект – конкурс « Россия-10»....

20 05 2019 22:22:27

Коптильня холодного и горячего копчения своими руками

Приятно полакомиться копчением собственного производства! Существует холодный и горячий тип копчения. Для каждого типа есть своя коптильня. По своему строению они практически одинаковы. Потребуется сделать камеру, приготовить крючки, создать очаг для последующего копчения продуктов, поднос для остатков жира. Камера коптильни находится внутри плотно закрывающегося контейнера. коптильня Горячий вид копчения продукта предполагает высокий температурный уровень дыма,… Читать дальше...

19 05 2019 16:15:59

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

18 05 2019 8:10:10

Методическая разработка урока математики по теме: "Логарифмическая функция"

Цели урока: повторить свойства логарифма и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

17 05 2019 9:56:25

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

16 05 2019 22:38:35

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Изучение раздела « Тепловые явления» в 8-м классе очень удачно закончить обобщающим уроком. На этом уроке повторяются основные тепловые процессы, понятия, термины. Значительную роль в проведении занятия играет предварительная подготовка. Во время этой подготовки учащиеся повторяют практически весь пройденный материал по теме, работают с дополнительной литературой. ...

15 05 2019 1:10:16

Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс)

Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, О Б Ж; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. ...

14 05 2019 19:46:23

Урок математики по теме: "Умножение дробей". 6-й класс

Открытый урок математики рассчитан на учащихся 6-го класса. Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. На данном уроке учащиеся использовалась мультимедийная презентация. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения....

13 05 2019 11:45:17

Урок математики по теме "Уравнение cos x = a". 11-й класс

Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски....

12 05 2019 18:38:31

Пропорция

Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал....

11 05 2019 0:53:59

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Аксиома параллельных прямых"

Успешному усвоению материала урока способствует включение в него исторических сведений, стихотворений, сценок. Это займет немного времени, но у детей появляется интерес, развиваются познавательные способности. В течение урока дети отвечают на вопрос: сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку? Узнают, как строится геометрия, и что существуют геометрии, отличные от геометрии школьного учебника. ...

10 05 2019 22:50:22

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Цели урока: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду в конкретных ситуациях....

09 05 2019 6:35:27

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

08 05 2019 6:53:28

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

07 05 2019 7:23:24

Урок-презентация "Что изучает физика. Некоторые физические термины"

Главной особенностью урока с использованием И К Т является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика....

06 05 2019 14:21:53

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными

Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений....

05 05 2019 2:24:54

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

04 05 2019 6:16:40

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

03 05 2019 12:41:26

Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику Л.Г. Петерсона

За последние годы в связи с появлением новых технологий обучения наметился рост учителей начальных классов, работающих по программе « Школа-2100…». Поэтому я взяла в целях преемственности в обучении учебник математики авторов Дорофеева Г. В. и Петерсон Л. Г. Он ориентирован на развитие мышления, внимания, памяти, речи, познавательных интересов и творческих способностей школьников....

02 05 2019 16:29:55

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант"

Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы Е Г Э содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант. ...

01 05 2019 2:29:49

Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности

Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности....

30 04 2019 2:26:39

Как сделать гидравлический расчет системы отопления: постановка задачи, порядок выполнения расчета, ошибки и способы их исправления

От правильного выбора всех элементов системы водяного отопления, их установки, во многом зависит эффективность её работы, сроки безаварийной и экономичной эксплуатации. Насколько экономичным и эффективным будет отопление в доме, покажут уже начальные вложения средств на этапе установки и монтажа системы. Рассмотрим подробнее как осуществляется гидравлический расчет систым отопления, с целью определения оптимальной мощности отопительной системы. Эффективность системы отопления «на глазок» Во многом суммы таких затрат зависят от:… Читать дальше...

29 04 2019 7:40:14

Как выбрать проточный водонагреватель: электрические бытовые подогреватели воды

Постоянные перебои с горячим водоснабжением – это не то, что подразумевается под комфортным проживанием. Решить такую проблему можно несколькими способами, и одним из них является установка проточного водонагревателя. Разумеется, перед его покупкой нужно разобраться в его устройстве, принципе работы, положительных и отрицательных качествах. О том, как выбрать проточный водонагреватель, и пойдет речь в этой статье.… Читать дальше...

28 04 2019 16:54:58

Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок-путешествие по теме " Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий. ...

27 04 2019 1:19:22

План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток"

Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара « Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся. ...

26 04 2019 8:50:33

Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать....

25 04 2019 4:56:48

Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс

На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности....

24 04 2019 2:18:54

Романов Ипполит Владимирович - биография изобретателя первого русского электромобиля

Ипполит Владимирович Романов (1864-1944) - изобрел первый русский электромобиль и электрический омнибус, первую подвесную железную дорогу в России....

23 04 2019 16:44:35

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....

22 04 2019 0:28:55

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

21 04 2019 22:32:24

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить....

20 04 2019 16:37:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!