Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов"

Цель урока: Повторение и систематизация материала в игровой форме по теме «Давление жидкостей и газов» (остальные цели учитель ставит в зависимости от класса и его подготовленности по данной теме).

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Сказка – путешествие.

Этапы сказки:

  1. Цветочная поляна (теоретические вопросы по теме);

  2. Ночлег у реки (приборы для измерения давления);

  3. Путешествие через реку (решение задач на определение грузоподъемности плота и воздушного шара);

  4. Лес чудес (вопросы - опыты);

  5. Подземелье (пословицы, поговорки и загадки по данной теме).

3. Подведение итогов.

Оформление, оборудование урока и ТСО:

  • жетоны (выдаются учащимся за правильные ответы);
  • плакат - схема путешествия (можно на интерактивной доске);
  • «лепестки от цветов» с вопросами (на демонстрационном столе), «стебельки от цветов» (на доске);
  • воздушные шарики, наполненные легким газом;
  • приборы для измерения давления (барометр, манометр жидкостный и металлический);
  • стеклянный сосуд с водой, деревянный брусок, гвоздь, скрепка, свеча, стеклянная тарелка с водой, монета, стакан, спички, мыльные пузыри, стеклянная бутылка, вареное яйцо, три стакана с растворами соли различной концентрации, три небольших картофелины, сообщающиеся сосуды, мензурки разной емкости;
  • музыкальный центр (во время сказки звучит музыка).
  • Урок помогают вести члены кружка «Занимательная физика».

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодня на уроке мы повторим тему: «Давление жидкостей и газов». Урок проведем в форме мысленного путешествия с героями сказки – жителями королевства «Физика» - Молекулы Премудрой и Водородом Природным сыном. Сказку и стихи для нее сочинили учащиеся, посещающие кружок «Занимательная физика». Ваша задача активно участвовать в путешествии и набирать жетоны, которые помогут оценить знания по этой теме. (За ответы учащиеся получают жетоны).

    Стих читает одна из учениц:

    Я, как на физику приду -
    Словно в сказку попаду!
    Чего здесь только не бывает:
    В небесах шары летают!
    В море гвоздь пошел на дно,
    Но не тонет в нем бревно.
    Ночью солнце исчезает,
    В космос спутники пускают.
    На пруду блестят коньки - солнышка сияние,
    Узнаем, что у воды есть три состояния.
    Если брат скатился с горки, смотрит с восхищением,
    Узнаем – его катала сила притяжения.
    На плите горит огонь – светит всем в окно,
    От него, я точно знаю, будет всем тепло!
    Я, как на физику приду - сразу в сказку попаду!
    (Ю. Шмелева 7а; Т. Федотова 8б)

    Учитель: В незапамятные времена в королевстве «Физика» жили-были король с королевой. И была у них дочь- Молекула Премудрая: красавица писаная, а уж рукодельница! Все умела. Но больше всего науку физику она любила. У принцессы даже комната была, где она целыми днями физические опыты ставила, и стихи про свое любимое королевство сочиняла:

    В королевстве «Физика» живут явления природы,
    Молекулы и атомы - азота, водорода,
    Мощность и энергия, Паскали и Ньютоны,
    Тел взаимодействия и работы тонны!
    В королевстве «Физика» царствует природа,
    Скорость и движения различной породы,
    Сила тяготения, законы Архимеда,
    А также наблюдения и в опытах победа! (Е. Работкина 7а)

    Все шло своим чередом. Но однажды Гидравлическая Ведьма из соседнего королевства «Гидростатических парадоксов» разгневалась на Молекулу Премудрую и послала в королевство «Физика» Черный Вихрь из жидкостей и газов. Разбушевался Черный Вихрь в королевстве «Физика» и унес с собой Молекулу Премудрую. Кликнул король клич: «Кто спасет мою дочь – тому ее в жены отдам». Нашелся храбрец. Звали его – Водород Природный сын. Собрался он в дорогу. И пошел, куда глаза глядят. Идет Водород, а навстречу ему старушка. «Куда путь держишь?» Поведал Водород о случившемся. А старушка говорит: «Нелегко тебе придется. Ведь спасти Молекулу Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает, особенно тему «Давление жидкостей и газов». Можешь взять себе в помощники ребят из седьмого класса. Они все знают по этой теме, ведь они ее только что изучили. Дам я тебе маршрутный лист, по которому ты придешь в королевство Гидростатических Парадоксов. Там твоя невеста».

    Поможем Водороду!

    Быстро наш храбрец до цветочной поляны добрался. А там его первое задание ожидало – собрать букет для Молекулы Премудрой.

    (На доске три стебелька от цветов, а на столе - лепестки с вопросами. Учитель задает вопросы, а после ответов учащихся, лепестки присоединяются к стебелькам)

    Примерные вопросы:

    1. Чем обусловлено давление в газах?
    2. В каких единицах измеряется давление? Чему равен один Паскаль (из какой формулы это видно)?
    3. В каком состоянии газ производит большее давление – в холодном или горячем? Почему?
    4. Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?
    5. Как читается закон Паскаля? Почему он справедлив только для жидкостей и газов?
    6. От каких величин зависит давление жидкостей?
    7. По какой формуле рассчитывается давление жидкостей? Зависит ли давление от формы сосуда?
    8. Что за сосуды здесь представлены? Каковы их основные свойства? (Сообщающиеся сосуды).
    9. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?
    10. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?
    11. Какой ученый впервые измерил атмосферное давление? С помощью какого опыта?
    12. Как и почему с высотой изменяется атмосферное давление?
    13. От чего зависит сила Архимеда? С помощью какой формулы можно ее рассчитать?
    14. В каких случаях тело тонет в жидкостях, плавает и всплывает?

    Пока набирали букет – ночь настала. Собрался Водород Природный сын спать ложиться, да призадумался: «как бы узнать какая завтра погода будет: ясная или пасмурная? Идти- то придется целый день».

    Поможем Водороду!

    Задание второе

    Выбрать прибор, с помощью которого можно определить погоду на завтра. (На столе барометр-анероид, манометры).

    Для чего предназначены манометры?

    А наутро Водорода Природного сына новая задача ожидала. Река широкая пред ним предстала. На берегу реки он увидел плот небольшой и воздушный шар с корзиной.

    Задание третье

    Какое из этих средств передвижения выбрать Водороду? Ведь богатырь он знатный – массой в 100 кг. Поможем рассчитать грузоподъемность плота и подъемную силу воздушного шара (учащиеся решают две задачи по вариантам, и два человека - на скрытой части доски).

    1 вариант. Выдержит ли Водорода – богатыря плот, изготовленный из дубовых досок, объем которых 1 м3 , если масса Водорода-богатыря 100 кг?

    2 вариант. Поднимет ли Водорода –
    богатыря воздушный шар объемом
    10м3 , заполненный гелием, если масса
    Водорода-богатыря 100кг?

    Переправился Водород Природный сын благополучно через широкую реку и попал в красивейший «Лес чудес», в котором живут чародеи волшебники. Предлагают они Водороду опыты- вопросы занимательные, но ответов вопросы требуют серьезных и обдуманных, которые на законы физики опираются.

    Задание четвертое

    (Лаборанты - помощники показывают опыты с имеющимся по данной теме оборудованием, а учитель сопровождает их вопросами и комментариями).

    1. Задача – стих (сопровождается опытом): в стеклянную чашу с водой кидают деревянный брусок, гвоздь, скрепку, свечу

    Почему обычно бревна плавают на речке?
    Почему они не тонут, а горят в домашней печке?
    А ведь гвоздь конечно легче здоровенного бревна.
    Почему же он утонет? Тонут гвозди издавна!
    Скрепка – тонет, свечка – нет (а она то тяжелей)
    Есть ли нужный нам ответ? Догадайтесь поскорей!
    (Е. Работкина 7а)

    2. Опыт «сухим из воды».

    3. Опыт с мыльными пузырями.

    4. Опыт «яйцо в бутылке».

    5. Опыт с картошкой и растворами соли в воде.

    Увидала злая Ведьма Гидравлическая, что близок конец ее колдовству и отправила Черного Вихря навстречу Водороду. Подхватил Вихрь Водорода и в темницу упрятал. Спасти его оттуда могут только пословицы, поговорки и загадки, связанные с темой урока.

    Задание пятое

    (Учащиеся зачитывают, приготовленные в качестве домашнего задания пословицы, поговорки и загадки).

    Примеры:

    - Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать.
    А какие есть приборы, чтоб давление измерять?
    На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
    Эта стрелка наперед нам погоду узнает.

    - Всем поведает, хоть и без языка,
    когда будет ясно, когда облака.

    - Сей особенный предмет вам подскажет вмиг ответ,
    Брать свой зонтик или нет.
    (Барометр)

    - Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
    А он сорвался с поводка и улетел под облака.
    (Воздушный шарик)

    - В воде не тонет и в огне не горит
    - Вода по воде плавает.
    (Лед)

    - Масло с водой не смешаешь.

    - Масло всегда поверху плавает.

    - Как камень в воду канул.

    - Большому кораблю большое плаванье.

    Мы своими знаниями развеяли чары Ведьмы Гидравлической и победили злые силы королевства Гидростатических парадоксов, помогли освободить Молекулу Премудрую!

    (Подведение итогов. По количеству набранных жетонов выставляются оценки).

    После данного урока Екатерине Работкиной - ученице 7 класса захотелось написать сказку в стихах. Предлагаю её версию.

    Сказка о Молекуле Премудрой и Водороде Природном сыне.

    В одном королевстве жил – был король,
    А также принцесса – прекрасная дочь!
    А звали принцессу – Молекула Мудрая.
    Любила она свое королевство!

    Всегда прелестна! И нежно напудрена!
    Обожала физику с детства!
    А в темном глубоком закоулке дворца
    Скрывалась комната от чужого лица.
    Там разные банки-склянки лежали:
    Мензурки, пробирки, ртуть и азот.
    Принцесса любила ту комнату очень,
    Сидела весь день там без лишних забот.
    И знала Молекула физику славно,
    И опыты были счастливой забавой.

    В далеком лесу на краю государства
    Жила в темном замке Гидравлическая Ведьма.
    И нет против Ведьмы никакого лекарства,
    Страдало от ведьмы все государство!

    И вот невзлюбила Молекулу Ведьма.
    Ей зависть забыть бы!
    Но она бы все мстила!
    Принцессе Премудрой за богатство и смелость,
    Красоту и характер навредить ей хотелось.

    Черный Вихрь к колдунье на помощь пришел,
    И разговор у них страшный тут же зашел:
    «Ты Черный Вихрь колдуньи – ведуньи,
    Схвати ту принцессу и долго не думай,
    И дыма завесу оставь за собой,
    Тебя одарю я за этот разбой!»

    *****

    В то время Принцесса сидела спокойно,
    Прекрасные очи смотрели на опыт.
    Ловко взяла Принцесса пробирку
    И черное что-то увидела в маленькой дырке
    Вдруг вылетел Вихрь из невинной стекляшки,
    И стало всем страшно, даже невинной букашке!
    И мрачным крылом под ночною завесой
    Схватил он любимую всеми Принцессу.
    Мелькнул он с Премудрой и тут же исчез
    Сквозь звездное небо унес к Ведьме в лес.

    *****

    Следующим утром славный король
    В глубоких раздумьях посиживал в троне.
    В горе было все королевство,
    Даже собакам было нелестно!
    И встал тут король, отдавая приказ:
    «Быстрей бы Принцессу мою кто-то спас!
    Полцарства ему подарю!
    Если найдется такой смельчак,
    То замуж отдам, пусть даже будет бедняк!»

    *****

    В убогой деревне с названьем Инерция
    Жил парень отличный, смелый и умный.
    Решил отыскать он Принцессу Молекулу.
    Собрался в дорогу и знания мудрые
    С собой прихватил!
    Так же, как наша Принцесса он физику очень любил!

    *****

    Вот по дороге старушка бредет
    Дорогу узнать к ней наш парень идет.
    А старая бабка ему отвечает:
    «Чтоб Мудрую вытащить из лап злой колдуньи
    физику знать надо - тут мало везенья.
    Не следуй туда, куда ноги ведут.
    Вот тебе лист маршрутный, мой друг».
    Попрощался со старушкой Природный Водород,
    И вот в путь дорожку уже он идет.
    Навстречу ему Поляна Прекрасная,
    Цветов там не счесть - все они разные!
    А рядом на дереве табличка висит:
    «Кто физику знает, только тот отгадает
    и букет Принцессе принесет!»

    Собрал Водород для Принцессы цветов,
    (вопросы на лепестках ромашки на повторение теории по данной теме)
    Да видит – темнеет, а ночлег не готов!
    Поставил палатку возле реки
    И крепко заснул, прижимая к груди ноготки.

    Проснулся Водород и к речке умыться пошел наперед.
    Вдруг видит, а берег там не пустой,
    На нем плот лежит и шар небольшой!
    Подумал герой наш:
    «Погода какая? Солнце ли будет, иль дождь
    пролетая, оставит свой след, людей удивляя?»
    (Загадки про барометр)
    «На чем же мне речку преодолеть?
    Придется задачку решить, а потом посмотреть.
    (Задача на грузоподъемность и подъемную силу)

    Когда Водород чрез реку переплыл -
    Пред ним, как сказка чудесный лес объятья раскрыл.
    Зеленые елки, сосна за сосной,
    И все так цветуще этой весной!
    И тут же из леса Волшебник выходит
    И с таинственным видом Водорода уводит.
    Опыты Волшебник показывать будет,
    Как, зачем и почему не каждый рассудит.
    (Опыты к вопросам)

    *****

    У Ведьмы в то время исказилось лицо,
    Герой наш все ближе и ближе к дворцу.
    И Вихря она наслала на нашего молодца!
    И унес Вихрь его!
    Унес в подземелье, где сыро, темно,
    Где плесень со светом сто лет не знакомы.
    Лишь пословицы и поговорки отбросят темень и сырость на задворки.

    (Дети зачитывают пословицы и поговорки на тему урока, которые должны были подобрать дома)

    Увидела Ведьма, что силы ее на исходе,
    И что все ближе и ближе Водород к Принцессе подходит.
    Скрылась она в облаке черном
    С грозою и молнией в страшном позоре!

    *****

    Водород же Принцессу из оков освободил,
    Отвел к королю и король их женил!
    Вот и этой счастливой сказке конец.
    А физику, друг, ты учил! Молодец!



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Урок алгебры и начал анализа "Обобщение по темам "Производная", "Касательная к графику функции". 11-й класс

    Представленный урок - урок систематизации З У Н по темам " Производная", " Касательная к графику функции". Самостоятельная работа, организуемая с учащимися в течение урока, дает представление, насколько глубоко усвоены алгоритмы нахождения производных функций, решения уравнений вида f '(x)= 0, написания уравнений касательных к графикам функций, а также учит учеников воспитывать у себя силу воли и целеустремленность при решении сложных заданий. ...

    17 01 2020 13:59:44

    Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии"

    Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств И К Т, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе....

    16 01 2020 18:12:20

    Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

    В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

    15 01 2020 16:55:10

    Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе

    Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий. ...

    14 01 2020 2:18:12

    Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений

    В статье представлено описание проекта электронного учебника для организации осознанной деятельности учащегося по самостоятельному овладению приемами и методами доказательства математических теорем....

    13 01 2020 11:45:40

    Экономический смысл производной

    Сегодня мы с вами представляем предприятие " Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему....

    12 01 2020 17:19:16

    Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

    В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

    11 01 2020 18:22:41

    Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

    Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

    10 01 2020 7:11:12

    Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике

    Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы « Механические, тепловые, электрические и магнитные явления»....

    09 01 2020 8:43:59

    «Ах, уж эта геометрия!»

    Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

    08 01 2020 6:33:35

    Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

    Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

    07 01 2020 20:29:50

    Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

    Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

    06 01 2020 5:10:41

    Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

    В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

    05 01 2020 10:23:51

    Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе

    В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме « Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке. ...

    04 01 2020 10:51:24

    Тема урока: "Вычитание". 6-й класс

    Цель урока: сформировать умение выполнять вычитать с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому. На подготовительном этапе сопровождается презентацией....

    03 01 2020 22:56:28

    Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа"

    Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты. ...

    02 01 2020 16:58:32

    Решение линейных уравнений. 6-й класс

    Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

    01 01 2020 7:48:46

    Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля

    Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

    31 12 2019 21:11:20

    Давление твёрдых тел. Единицы давления

    Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике....

    30 12 2019 2:44:28

    Тригонометрические уравнения

    В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

    29 12 2019 4:23:17

    Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики"

    Дидактическая игра-тест " Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики. ...

    28 12 2019 16:27:37

    Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики)

    Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики....

    27 12 2019 4:54:47

    Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах

    Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье....

    26 12 2019 0:16:57

    Урок-сказка по математике

    Урока математики проходит в занимательной форме, результат урока – сказка с добрым концом....

    25 12 2019 6:19:49

    Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества"

    Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме. ...

    24 12 2019 19:20:46

    Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс)

    В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением И К Т в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал. ...

    23 12 2019 13:33:18

    Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

    В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

    22 12 2019 5:23:25

    Викторина по математике в 5-м классе

    Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

    21 12 2019 23:30:43

    Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

    На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

    20 12 2019 8:32:24

    Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

    На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

    19 12 2019 23:32:17

    Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы"

    Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем ...

    18 12 2019 21:50:13

    Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс

    Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке « Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни....

    17 12 2019 2:52:10

    Огнеупорная смесь для печей: кладочная, шамотная смесь для кладки каминов, термостойкая, жаростойкая, состав

    Чтобы соорудить и заштукатурить печь или камин, применяют специальные огнеупорные составы, способные выдерживать значительные температурные воздействия. Если использовать обычный раствор, то после нескольких недель интенсивного нагревания он покроется трещинами и обсыплется. Какие бывают растворы Термостойкие смеси, изготовленные в промышленных условиях, затем поступают на полки строительных магазинах. Также огнеупорную смесь для печей можно приготовить самостоятельно. Заводские… Читать дальше...

    16 12 2019 5:11:27

    Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра)

    Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях. ...

    15 12 2019 0:38:12

    Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

    В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

    14 12 2019 23:25:57

    Механические колебания

    Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов....

    13 12 2019 22:52:43

    Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

    Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

    12 12 2019 7:53:24

    Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

    Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

    11 12 2019 12:57:13

    Сложение чисел с помощью координатной прямой

    Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....

    10 12 2019 12:51:39

    Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

    Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: « Треугольники», « Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива....

    09 12 2019 0:42:55

    Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

    Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

    08 12 2019 18:43:22

    Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

    Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

    07 12 2019 23:45:53

    Механические колебания

    В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

    06 12 2019 1:24:31

    Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс

    Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику " Геометрия, 7–9" Л. С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре....

    05 12 2019 12:42:13

    План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

    Обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства". ...

    04 12 2019 7:34:18

    Тестовый контроль по математике в 5-м классе

    Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате Е Г Э. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене. ...

    03 12 2019 13:38:44

    Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

    02 12 2019 21:42:26

    Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

    Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

    01 12 2019 14:27:58

    Свойства пределов функций

    В ходе урока изучаются свойства пределов функций; отрабатываются навыки применения знаний при решении примеров различной сложности, раскрытия неопределенностей....

    30 11 2019 2:53:27

    Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

    В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

    29 11 2019 19:36:49

    Проектная деятельность на уроках математики

    В режиме проектной деятельности идет формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках математики: умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. Ученику легче будет адаптироваться в современном обществе к меняющимся условиям жизни. ...

    28 11 2019 10:56:29

    Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид

    Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. ...

    27 11 2019 17:38:29

    Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода

    В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....

    26 11 2019 0:39:29

    Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

    Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

    25 11 2019 11:17:54

    Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика"

    На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека. ...

    24 11 2019 21:54:35

    Метод проектов на уроках физики

    Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

    23 11 2019 17:37:29

    Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами"

    Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики. ...

    22 11 2019 23:49:37

    Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН"

    Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного К В Н не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики....

    21 11 2019 16:10:20

    Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

    Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

    20 11 2019 18:50:49

    Оригами. Бумажная сказка

    В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

    19 11 2019 16:21:30

    Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

    В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

    18 11 2019 11:22:17

    Урок-исследование равноускоренного движения. 9-й класс

    Перед учащимися выдвигаются гипотезы, касающиеся равноускоренного движения. Класс делится на научные сектора. Назначаются научные руководители. Учащимся предлагается, выбрав гипотезу, доказать ее или опровергнуть на основе эксперимента....

    17 11 2019 22:55:40

    Информационные технологии на уроках математики

    Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески. ...

    16 11 2019 12:25:46

    Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

    Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

    15 11 2019 1:48:22

    Координатно-графический метод определения количества корней уравнений вида f(a;x)*&radic g(a;x) = 0

    Урок математики рассматривает графический метод решения уравнений вида <span class="math">f(a,x) * &radic g(a,x) = 0</span> Т.е. на прямоугольной системе координат Х О У изображается множество точек, удовлетворяющих неравенству <span class="math">g(a,x)</span> и на полученной области рассматривается однопараметрическое семейство функций <span class="math">f(a,x) = 0</span>....

    14 11 2019 13:33:14

    Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

    В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

    13 11 2019 16:52:43

    Решение простейших тригонометрических уравнений

    Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

    12 11 2019 2:22:57

    Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

    Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

    11 11 2019 3:51:40

    Отопление теплиц: как сделать отопление в теплице своими руками

    Теплица представляет собой сооружение, задача которого заключается в поддержании температуры, необходимой для активного роста растений, обеспечения урожайности и плодовитости сельскохозяйственных культур, что без качественного отопления не возможно. В летнее время температура достигается обилием солнечного света и внешними условиями, но далеко не всех хозяев устраивает вариант с эксплуатацией теплицы исключительно в теплые сезоны года. Отопление теплиц… Читать дальше...

    10 11 2019 14:14:42

    Разработка урока математики в 6-м классе

    Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием И К Т. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии. ...

    09 11 2019 9:52:42

    Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

    В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

    08 11 2019 13:49:17

    Один из методов решения уравнений с параметром

    Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй....

    07 11 2019 15:10:28

    "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

    Урок проводится после изучения темы « Квадратные уравнения». Чтобы заинтересовать детей и активизировать их работу, учитель провел соревнование « Кто больше». Желание победить в соревновании мобилизовало детей, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последней минуты урока....

    06 11 2019 13:23:24

    Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приключения Золушки"

    Использование на занятии поисково-занимательных творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Для совершенствования представлений о числовом ряде у детей используются модели и круги Эйлера, а при выявлении связей и зависимостей между величиной, количеством, внешними свойствами – блоки Дьениша. Особое внимание уделяется обучению детей умению выбирать и формулировать арифметическое действие, в котором решается задача, записывать его с помощью математических знаков и цифр. Игровые приемы создают благоприятные условия для развития у детей способности к наблюдению и подражанию, включают в них элемент заинтересованности. ...

    05 11 2019 19:11:18

    Тайны звука

    На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей....

    04 11 2019 6:51:52

    Открытый урок "Целая и дробная части числа"

    Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся....

    03 11 2019 4:14:45

    Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи

    Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность....

    02 11 2019 5:12:28

    Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики

    Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему " Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой. ...

    01 11 2019 11:47:30

    Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9-й класс

    Данная программа предназначена для организации предпрофильного обучения в 9-м классе и рассчитана на 17 часов. В программу входят задачи на движение, задачи на работу и наполнение резервуара, задачи на смеси и сплавы, задачи на многократные переливания, задачи на проценты. Приложенная программа состоит из двух частей: задач для активного обучения и задач для самостоятельной работы. ...

    31 10 2019 5:19:52

    Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

    В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

    30 10 2019 7:59:37

    Программа развития технического творчества "Трансформер"

    Программа развития технического творчества направлена на формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала обучающихся Г Б П О У Р О « Т Мех К». В рамках научно-исследовательской деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению различных технических задач....

    29 10 2019 13:40:19

    Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

    Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса....

    28 10 2019 19:51:21

    Теорема Пифагора

    Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

    27 10 2019 9:23:58

    Урок-конференция "Электрические явления в живой природе"

    Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах....

    26 10 2019 7:35:20

    Решение уравнений, содержащих знак модуля

    Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

    25 10 2019 11:28:10

    Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

    Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

    24 10 2019 3:41:44

    Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

    Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

    23 10 2019 15:52:50

    Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

    Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

    22 10 2019 22:33:47

    Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

    Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии....

    21 10 2019 18:53:26

    Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач"

    Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме К В Н. </p> ...

    20 10 2019 12:17:43

    Урок математики в 6-м классе "Логика"

    Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

    19 10 2019 12:17:37

    Танграм

    Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....

    18 10 2019 14:17:57

    Интеграция уроков физики и математики в школе

    Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач....

    17 10 2019 1:45:11

    Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

    На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

    16 10 2019 20:13:29

    Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Соревнование"

    Обобщающие уроки по темам: « Масса тела», « Сила тяжести" (материал рассчитан на учащихся 7-го класса). Проводится с применением компьютера с соответствующим программным обеспечением....

    15 10 2019 7:46:42

    Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

    Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому профилактика курения в школе может помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости....

    14 10 2019 16:37:46

    Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности

    Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором. ...

    13 10 2019 7:30:35

    Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

    Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

    12 10 2019 22:50:26

    Преобразование выражений, содержащих степени

    На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

    11 10 2019 6:21:59

    Урок математики "Книга рекордов Гиннеса"

    Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией....

    10 10 2019 9:50:24

    Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

    Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

    09 10 2019 14:29:33

    Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

    В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

    08 10 2019 8:29:57

    Фреймовый подход в обучении физике

    Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность....

    07 10 2019 3:55:51

    Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

    Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

    06 10 2019 3:45:46

    Упрощение выражений. 5-й класс

    Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений....

    05 10 2019 14:23:25

    Метод проектов на уроках математики

    Урок математики на тему « Способы решения систем уравнений» показывает возможность применения знаний по информационным технологиям, развивает способности к анализу и синтезу изучаемого материала....

    04 10 2019 0:58:37

    Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

    Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

    03 10 2019 0:11:38

    Урок математики: "Разложение многочлена на множители" (7-й класс)

    Основное назначение этого урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений по теме разложения многочлена на множители....

    02 10 2019 10:16:16

    Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс

    Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel....

    01 10 2019 6:50:12

    Новые подходы в преподавании геометрии

    Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием Т С О и простейших моделей в 9-м классе. ...

    30 09 2019 4:35:13

    К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

    Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

    29 09 2019 23:59:34

    Интегрированный урок по теме "Славянская письменность, история числа и признаки делимости на 10, на 2 и на 5"

    Интересен урок, когда удалось математику соединить с народной культурой. Такой интегрированный урок – это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь. Особенно важно, что на этих уроках есть возможность помочь детям уйти от перегрузок....

    28 09 2019 10:10:15

    Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс

    Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают З У Н учащихся по теме " Обыкновенные дроби"....

    27 09 2019 8:37:56

    Закон всемирного тяготения

    Представленные материалы могут быть использованы при проведении урока, конференции или практикума по решению задач на тему " Закон всемирного тяготения". ...

    26 09 2019 3:28:26

    Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

    Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. В статье показан опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики при решении задач....

    25 09 2019 21:54:24

    Урок на природе в 7-м классе

    Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе....

    24 09 2019 13:27:12

    Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве"

    На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии....

    23 09 2019 10:51:20

    Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

    Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

    22 09 2019 5:52:42

    Сила трения. Урок физики. 7-й класс

    Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду....

    21 09 2019 9:45:53

    Действия со степенями

    На уроке обобщения и систематизации знаний повторяются определение степени, правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень, на интерактивной доске закрепляются навыки решения примеров и уравнений, содержащих степени....

    20 09 2019 11:49:50

    Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

    Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

    19 09 2019 16:47:47

    Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

    В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

    18 09 2019 7:48:17

    Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

    На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

    17 09 2019 1:41:33

    Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе

    Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни....

    16 09 2019 20:52:37

    Обобщающий урок-игра по теме «Механика»

    Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Механика»....

    15 09 2019 16:53:25

    Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

    Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

    14 09 2019 7:15:14

    Интеграл

    Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

    13 09 2019 11:23:35

    "Его величество Корень".

    Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

    12 09 2019 20:10:54

    План-конспект урока по геометрии в 9-м классе: "Использование симметрии в орнаментах ненецкой одежды"

    Конспект урока геометрии для 9-го класса, который по типу является уроком закрепления полученных знаний на практике. Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить ребят с другими видами симметрии, используя практический материал – орнамент. Орнамент для ненцев – не только знаковая система, но и своеобразное отражение природы окружающего мира. Урок способствует развитию наблюдательности, расширению кругозора и познавательного интереса....

    11 09 2019 1:35:53

    Урок алгебры и начал анализа по теме "Возрастание и убывание функции"

    В работе представлен конспект урока алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме " Возрастание и убывание функции". Он содержит материалы для контроля и оценки результатов обучения по данной теме в 6 вариантах. Предназначена учителям, работающим по учебнику " Алгебра и начала анализа" для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений авторов Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др....

    10 09 2019 20:23:22

    Формулы сокращенного умножения

    Опыт преподавания показывает, что учащиеся весьма слабо оперируют формулами сокращенного умножения, чисто психологически робеют перед ними и поэтому моя цель – обобщить, систематизировать, углубить знания, умения по теме " Формулы сокращенного умножения". Урок спланирован в форме игры. На уроке создаются условия для контроля (самоконтроля), усвоения знаний, формируются умения переноса знаний в новую ситуацию, развивается логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала....

    09 09 2019 4:10:23

    Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

    Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций....

    08 09 2019 4:35:42

    Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

    Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

    07 09 2019 1:29:25

    Внеклассное мероприятие по математике "Ее зовут королевой"

    Сценарий праздника математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют " Веселые минутки" (песни, танцы, акробатические этюды), игры со зрителями. Дети в нарядных костюмах представляют своих сценических героев....

    06 09 2019 10:25:26

    Интегрированный урок химии и математики. Использование алгоритмов при решении задач "Растворы. Способы выражения концентрации растворов"

    Одним из видов алгоритмов в курсе химии является определенный порядок решения расчетных задач и приготовление растворов заданной концентрации. Использование предложенных алгоритмов предусмотрено, прежде всего, при организации самостоятельной работы учащихся, для закрепления знаний и умений и самоконтроля....

    05 09 2019 10:55:26

    Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

    Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

    04 09 2019 16:30:54

    Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс

    Старинный английский праздник " Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе....

    03 09 2019 13:34:34

    Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников"

    Урок по учебнику " Физика 8" А. В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения. ...

    02 09 2019 10:17:27

    Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

    Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

    01 09 2019 13:46:11

    Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

    Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

    31 08 2019 14:26:14

    Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств"

    Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов)....

    30 08 2019 9:37:56

    Модуль. Решение задач с модулем

    Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

    29 08 2019 13:48:45

    Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс

    Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность....

    28 08 2019 8:27:44

    Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс

    Данная лабораторная работа разработана к учебнику « Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике ( Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки. ...

    27 08 2019 10:58:29

    Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников

    Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: « Рациональные и иррациональные числа, числовые множества»....

    26 08 2019 7:16:55

    Треугольники и их виды

    Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

    25 08 2019 21:24:39

    Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике"

    Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта. ...

    24 08 2019 19:15:45

    Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике

    Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна....

    23 08 2019 13:14:50

    Преобразование графиков тригонометрических функций с помощью ПК. 10-й класс

    На уроке в 10-м классе обобщаем и систематизируем знания по теме преобразования графиков. Правила преобразования графиков позволяют значительно расширить список функций графики которых, можно построить, не прибегая к дополнительному исследованию. Использование компьютера для преобразования графиков дает возможность для творческих работ учащихся....

    22 08 2019 19:30:24

    Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

    Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

    21 08 2019 12:22:18

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!