Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов"

Цель урока: Повторение и систематизация материала в игровой форме по теме «Давление жидкостей и газов» (остальные цели учитель ставит в зависимости от класса и его подготовленности по данной теме).

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Сказка – путешествие.

Этапы сказки:

  1. Цветочная поляна (теоретические вопросы по теме);

  2. Ночлег у реки (приборы для измерения давления);

  3. Путешествие через реку (решение задач на определение грузоподъемности плота и воздушного шара);

  4. Лес чудес (вопросы - опыты);

  5. Подземелье (пословицы, поговорки и загадки по данной теме).

3. Подведение итогов.

Оформление, оборудование урока и ТСО:

  • жетоны (выдаются учащимся за правильные ответы);
  • плакат - схема путешествия (можно на интерактивной доске);
  • «лепестки от цветов» с вопросами (на демонстрационном столе), «стебельки от цветов» (на доске);
  • воздушные шарики, наполненные легким газом;
  • приборы для измерения давления (барометр, манометр жидкостный и металлический);
  • стеклянный сосуд с водой, деревянный брусок, гвоздь, скрепка, свеча, стеклянная тарелка с водой, монета, стакан, спички, мыльные пузыри, стеклянная бутылка, вареное яйцо, три стакана с растворами соли различной концентрации, три небольших картофелины, сообщающиеся сосуды, мензурки разной емкости;
  • музыкальный центр (во время сказки звучит музыка).
  • Урок помогают вести члены кружка «Занимательная физика».

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодня на уроке мы повторим тему: «Давление жидкостей и газов». Урок проведем в форме мысленного путешествия с героями сказки – жителями королевства «Физика» - Молекулы Премудрой и Водородом Природным сыном. Сказку и стихи для нее сочинили учащиеся, посещающие кружок «Занимательная физика». Ваша задача активно участвовать в путешествии и набирать жетоны, которые помогут оценить знания по этой теме. (За ответы учащиеся получают жетоны).

    Стих читает одна из учениц:

    Я, как на физику приду -
    Словно в сказку попаду!
    Чего здесь только не бывает:
    В небесах шары летают!
    В море гвоздь пошел на дно,
    Но не тонет в нем бревно.
    Ночью солнце исчезает,
    В космос спутники пускают.
    На пруду блестят коньки - солнышка сияние,
    Узнаем, что у воды есть три состояния.
    Если брат скатился с горки, смотрит с восхищением,
    Узнаем – его катала сила притяжения.
    На плите горит огонь – светит всем в окно,
    От него, я точно знаю, будет всем тепло!
    Я, как на физику приду - сразу в сказку попаду!
    (Ю. Шмелева 7а; Т. Федотова 8б)

    Учитель: В незапамятные времена в королевстве «Физика» жили-были король с королевой. И была у них дочь- Молекула Премудрая: красавица писаная, а уж рукодельница! Все умела. Но больше всего науку физику она любила. У принцессы даже комната была, где она целыми днями физические опыты ставила, и стихи про свое любимое королевство сочиняла:

    В королевстве «Физика» живут явления природы,
    Молекулы и атомы - азота, водорода,
    Мощность и энергия, Паскали и Ньютоны,
    Тел взаимодействия и работы тонны!
    В королевстве «Физика» царствует природа,
    Скорость и движения различной породы,
    Сила тяготения, законы Архимеда,
    А также наблюдения и в опытах победа! (Е. Работкина 7а)

    Все шло своим чередом. Но однажды Гидравлическая Ведьма из соседнего королевства «Гидростатических парадоксов» разгневалась на Молекулу Премудрую и послала в королевство «Физика» Черный Вихрь из жидкостей и газов. Разбушевался Черный Вихрь в королевстве «Физика» и унес с собой Молекулу Премудрую. Кликнул король клич: «Кто спасет мою дочь – тому ее в жены отдам». Нашелся храбрец. Звали его – Водород Природный сын. Собрался он в дорогу. И пошел, куда глаза глядят. Идет Водород, а навстречу ему старушка. «Куда путь держишь?» Поведал Водород о случившемся. А старушка говорит: «Нелегко тебе придется. Ведь спасти Молекулу Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает, особенно тему «Давление жидкостей и газов». Можешь взять себе в помощники ребят из седьмого класса. Они все знают по этой теме, ведь они ее только что изучили. Дам я тебе маршрутный лист, по которому ты придешь в королевство Гидростатических Парадоксов. Там твоя невеста».

    Поможем Водороду!

    Быстро наш храбрец до цветочной поляны добрался. А там его первое задание ожидало – собрать букет для Молекулы Премудрой.

    (На доске три стебелька от цветов, а на столе - лепестки с вопросами. Учитель задает вопросы, а после ответов учащихся, лепестки присоединяются к стебелькам)

    Примерные вопросы:

    1. Чем обусловлено давление в газах?
    2. В каких единицах измеряется давление? Чему равен один Паскаль (из какой формулы это видно)?
    3. В каком состоянии газ производит большее давление – в холодном или горячем? Почему?
    4. Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?
    5. Как читается закон Паскаля? Почему он справедлив только для жидкостей и газов?
    6. От каких величин зависит давление жидкостей?
    7. По какой формуле рассчитывается давление жидкостей? Зависит ли давление от формы сосуда?
    8. Что за сосуды здесь представлены? Каковы их основные свойства? (Сообщающиеся сосуды).
    9. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?
    10. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?
    11. Какой ученый впервые измерил атмосферное давление? С помощью какого опыта?
    12. Как и почему с высотой изменяется атмосферное давление?
    13. От чего зависит сила Архимеда? С помощью какой формулы можно ее рассчитать?
    14. В каких случаях тело тонет в жидкостях, плавает и всплывает?

    Пока набирали букет – ночь настала. Собрался Водород Природный сын спать ложиться, да призадумался: «как бы узнать какая завтра погода будет: ясная или пасмурная? Идти- то придется целый день».

    Поможем Водороду!

    Задание второе

    Выбрать прибор, с помощью которого можно определить погоду на завтра. (На столе барометр-анероид, манометры).

    Для чего предназначены манометры?

    А наутро Водорода Природного сына новая задача ожидала. Река широкая пред ним предстала. На берегу реки он увидел плот небольшой и воздушный шар с корзиной.

    Задание третье

    Какое из этих средств передвижения выбрать Водороду? Ведь богатырь он знатный – массой в 100 кг. Поможем рассчитать грузоподъемность плота и подъемную силу воздушного шара (учащиеся решают две задачи по вариантам, и два человека - на скрытой части доски).

    1 вариант. Выдержит ли Водорода – богатыря плот, изготовленный из дубовых досок, объем которых 1 м3 , если масса Водорода-богатыря 100 кг?

    2 вариант. Поднимет ли Водорода –
    богатыря воздушный шар объемом
    10м3 , заполненный гелием, если масса
    Водорода-богатыря 100кг?

    Переправился Водород Природный сын благополучно через широкую реку и попал в красивейший «Лес чудес», в котором живут чародеи волшебники. Предлагают они Водороду опыты- вопросы занимательные, но ответов вопросы требуют серьезных и обдуманных, которые на законы физики опираются.

    Задание четвертое

    (Лаборанты - помощники показывают опыты с имеющимся по данной теме оборудованием, а учитель сопровождает их вопросами и комментариями).

    1. Задача – стих (сопровождается опытом): в стеклянную чашу с водой кидают деревянный брусок, гвоздь, скрепку, свечу

    Почему обычно бревна плавают на речке?
    Почему они не тонут, а горят в домашней печке?
    А ведь гвоздь конечно легче здоровенного бревна.
    Почему же он утонет? Тонут гвозди издавна!
    Скрепка – тонет, свечка – нет (а она то тяжелей)
    Есть ли нужный нам ответ? Догадайтесь поскорей!
    (Е. Работкина 7а)

    2. Опыт «сухим из воды».

    3. Опыт с мыльными пузырями.

    4. Опыт «яйцо в бутылке».

    5. Опыт с картошкой и растворами соли в воде.

    Увидала злая Ведьма Гидравлическая, что близок конец ее колдовству и отправила Черного Вихря навстречу Водороду. Подхватил Вихрь Водорода и в темницу упрятал. Спасти его оттуда могут только пословицы, поговорки и загадки, связанные с темой урока.

    Задание пятое

    (Учащиеся зачитывают, приготовленные в качестве домашнего задания пословицы, поговорки и загадки).

    Примеры:

    - Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать.
    А какие есть приборы, чтоб давление измерять?
    На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
    Эта стрелка наперед нам погоду узнает.

    - Всем поведает, хоть и без языка,
    когда будет ясно, когда облака.

    - Сей особенный предмет вам подскажет вмиг ответ,
    Брать свой зонтик или нет.
    (Барометр)

    - Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
    А он сорвался с поводка и улетел под облака.
    (Воздушный шарик)

    - В воде не тонет и в огне не горит
    - Вода по воде плавает.
    (Лед)

    - Масло с водой не смешаешь.

    - Масло всегда поверху плавает.

    - Как камень в воду канул.

    - Большому кораблю большое плаванье.

    Мы своими знаниями развеяли чары Ведьмы Гидравлической и победили злые силы королевства Гидростатических парадоксов, помогли освободить Молекулу Премудрую!

    (Подведение итогов. По количеству набранных жетонов выставляются оценки).

    После данного урока Екатерине Работкиной - ученице 7 класса захотелось написать сказку в стихах. Предлагаю её версию.

    Сказка о Молекуле Премудрой и Водороде Природном сыне.

    В одном королевстве жил – был король,
    А также принцесса – прекрасная дочь!
    А звали принцессу – Молекула Мудрая.
    Любила она свое королевство!

    Всегда прелестна! И нежно напудрена!
    Обожала физику с детства!
    А в темном глубоком закоулке дворца
    Скрывалась комната от чужого лица.
    Там разные банки-склянки лежали:
    Мензурки, пробирки, ртуть и азот.
    Принцесса любила ту комнату очень,
    Сидела весь день там без лишних забот.
    И знала Молекула физику славно,
    И опыты были счастливой забавой.

    В далеком лесу на краю государства
    Жила в темном замке Гидравлическая Ведьма.
    И нет против Ведьмы никакого лекарства,
    Страдало от ведьмы все государство!

    И вот невзлюбила Молекулу Ведьма.
    Ей зависть забыть бы!
    Но она бы все мстила!
    Принцессе Премудрой за богатство и смелость,
    Красоту и характер навредить ей хотелось.

    Черный Вихрь к колдунье на помощь пришел,
    И разговор у них страшный тут же зашел:
    «Ты Черный Вихрь колдуньи – ведуньи,
    Схвати ту принцессу и долго не думай,
    И дыма завесу оставь за собой,
    Тебя одарю я за этот разбой!»

    *****

    В то время Принцесса сидела спокойно,
    Прекрасные очи смотрели на опыт.
    Ловко взяла Принцесса пробирку
    И черное что-то увидела в маленькой дырке
    Вдруг вылетел Вихрь из невинной стекляшки,
    И стало всем страшно, даже невинной букашке!
    И мрачным крылом под ночною завесой
    Схватил он любимую всеми Принцессу.
    Мелькнул он с Премудрой и тут же исчез
    Сквозь звездное небо унес к Ведьме в лес.

    *****

    Следующим утром славный король
    В глубоких раздумьях посиживал в троне.
    В горе было все королевство,
    Даже собакам было нелестно!
    И встал тут король, отдавая приказ:
    «Быстрей бы Принцессу мою кто-то спас!
    Полцарства ему подарю!
    Если найдется такой смельчак,
    То замуж отдам, пусть даже будет бедняк!»

    *****

    В убогой деревне с названьем Инерция
    Жил парень отличный, смелый и умный.
    Решил отыскать он Принцессу Молекулу.
    Собрался в дорогу и знания мудрые
    С собой прихватил!
    Так же, как наша Принцесса он физику очень любил!

    *****

    Вот по дороге старушка бредет
    Дорогу узнать к ней наш парень идет.
    А старая бабка ему отвечает:
    «Чтоб Мудрую вытащить из лап злой колдуньи
    физику знать надо - тут мало везенья.
    Не следуй туда, куда ноги ведут.
    Вот тебе лист маршрутный, мой друг».
    Попрощался со старушкой Природный Водород,
    И вот в путь дорожку уже он идет.
    Навстречу ему Поляна Прекрасная,
    Цветов там не счесть - все они разные!
    А рядом на дереве табличка висит:
    «Кто физику знает, только тот отгадает
    и букет Принцессе принесет!»

    Собрал Водород для Принцессы цветов,
    (вопросы на лепестках ромашки на повторение теории по данной теме)
    Да видит – темнеет, а ночлег не готов!
    Поставил палатку возле реки
    И крепко заснул, прижимая к груди ноготки.

    Проснулся Водород и к речке умыться пошел наперед.
    Вдруг видит, а берег там не пустой,
    На нем плот лежит и шар небольшой!
    Подумал герой наш:
    «Погода какая? Солнце ли будет, иль дождь
    пролетая, оставит свой след, людей удивляя?»
    (Загадки про барометр)
    «На чем же мне речку преодолеть?
    Придется задачку решить, а потом посмотреть.
    (Задача на грузоподъемность и подъемную силу)

    Когда Водород чрез реку переплыл -
    Пред ним, как сказка чудесный лес объятья раскрыл.
    Зеленые елки, сосна за сосной,
    И все так цветуще этой весной!
    И тут же из леса Волшебник выходит
    И с таинственным видом Водорода уводит.
    Опыты Волшебник показывать будет,
    Как, зачем и почему не каждый рассудит.
    (Опыты к вопросам)

    *****

    У Ведьмы в то время исказилось лицо,
    Герой наш все ближе и ближе к дворцу.
    И Вихря она наслала на нашего молодца!
    И унес Вихрь его!
    Унес в подземелье, где сыро, темно,
    Где плесень со светом сто лет не знакомы.
    Лишь пословицы и поговорки отбросят темень и сырость на задворки.

    (Дети зачитывают пословицы и поговорки на тему урока, которые должны были подобрать дома)

    Увидела Ведьма, что силы ее на исходе,
    И что все ближе и ближе Водород к Принцессе подходит.
    Скрылась она в облаке черном
    С грозою и молнией в страшном позоре!

    *****

    Водород же Принцессу из оков освободил,
    Отвел к королю и король их женил!
    Вот и этой счастливой сказке конец.
    А физику, друг, ты учил! Молодец!



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Проект урока по физике "Решение задач с исследовательской деятельностью учащихся по теме «Статика»"

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме « Статика», учащиеся вспоминают условия равновесия тел, углубляют знания по данной теме. Учителем показана значимость изучаемой темы в повседневной жизни....

    01 07 2020 19:47:31

    План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

    Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

    30 06 2020 16:58:51

    "Модуль числа". Урок. 6-й класс

    Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

    29 06 2020 6:16:42

    Урок "Магнитное поле"

    На уроке показаны возможности применения мобильного компьютерного класса (возможно выполнение и демонстрационных опытов, и фронтальных экспериментов с раздаточным материалом, и проведение л/р в виртуальной лаборатории). В результате создается атмосфера психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок....

    28 06 2020 0:47:47

    Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

    Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

    27 06 2020 18:11:33

    Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

    Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

    26 06 2020 8:55:23

    Урок физики по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы". 11-й класс

    На уроке физики использован интегративный подход, модульная система с заданиями разного уровня сложности....

    25 06 2020 19:34:42

    Мир глазами физики

    Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

    24 06 2020 20:19:50

    Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс

    В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии....

    23 06 2020 22:42:38

    Как сделать гидравлический расчет системы отопления: постановка задачи, порядок выполнения расчета, ошибки и способы их исправления

    От правильного выбора всех элементов системы водяного отопления, их установки, во многом зависит эффективность её работы, сроки безаварийной и экономичной эксплуатации. Насколько экономичным и эффективным будет отопление в доме, покажут уже начальные вложения средств на этапе установки и монтажа системы. Рассмотрим подробнее как осуществляется гидравлический расчет систым отопления, с целью определения оптимальной мощности отопительной системы. Эффективность системы отопления «на глазок» Во многом суммы таких затрат зависят от:… Читать дальше...

    22 06 2020 0:43:30

    Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

    В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием И К Т. ...

    21 06 2020 2:18:22

    Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств"

    Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности....

    20 06 2020 18:29:32

    Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

    Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем. ...

    19 06 2020 11:28:19

    Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну"

    Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс. ...

    18 06 2020 9:45:34

    Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

    В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

    17 06 2020 23:33:42

    Что такое коэффициент трансформации счетчика электроэнергии -

    Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...

    16 06 2020 8:50:21

    Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

    Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

    15 06 2020 0:25:19

    "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

    На уроке рассматриваются возможные случаи взаимного расположения графиков линейных функций на плоскости, определяется геометрический смысл коэффициента к и числа в. Основной вид работы – самостоятельное исследование....

    14 06 2020 4:13:10

    Квадратный трехчлен и его производная

    Этот урок – один из системы уроков итогового повторения алгебры и начал анализа в 11-м классе (профильном). Урок посвящен поиску и обоснованию связей между квадратичной и линейной функциями, которые изучаются, как известно, в основной школе. В старшей школе учащиеся, владея аппаратом производной, могут найти и обосновать много новых связей, которые невозможно установить, не умея дифференцировать. При этом возникают задачи, показывающие естественную неразрывную связь между алгеброй и геометрией, что так редко встречается в школьном курсе математике....

    13 06 2020 19:15:12

    Урок на тему «Проценты». 5-й класс

    Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения....

    12 06 2020 4:12:20

    Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

    Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....

    11 06 2020 15:43:39

    Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений"

    Тема « Решение квадратных уравнений» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели различными способами решения полных и неполных квадратных уравнений, умели применять для решения задач наиболее рациональные способы. Чтобы занятие было более увлекательным, предлагается самостоятельная работа, в которой нужно не только решить уравнения, но и, отметив корни в прямоугольной системе координат, получить занимательный чертеж. ...

    10 06 2020 1:31:17

    Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

    Урок проходит в игровой форме с применением И К Т. В основу сценария положена популярная передача " Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала. ...

    09 06 2020 16:30:21

    Пластиковые трубы для отопления: характеристики и диаметры труб - как выбрать?

    Системы отопления десятилетиями монтировались с использованием металлических труб – стальных и медных. Но трубопроводы из обычной стали обладают рядом серьёзных недостатков, а трубы из нержавейки и меди ввиду высокой стоимости доступны не всем. Эти факторы обусловили появление нового материала с высокими характеристиками – пластиковых труб нескольких разновидностей, различающихся по функциональности и стоимости, но с доступным… Читать дальше...

    08 06 2020 6:30:21

    Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

    Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

    07 06 2020 5:37:52

    Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

    На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук. ...

    06 06 2020 13:55:24

    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

    Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

    05 06 2020 1:20:35

    Сценарий для науки "Природа, наука и человек"

    Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....

    04 06 2020 17:12:18

    Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

    Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность....

    03 06 2020 1:34:50

    Решение уравнений. 5-й класс

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме " Уравнения". Автор развивает качества мышления: логику мышления, рациональность; активизирует мыслительную деятельность различными формами работы. Воспитывает познавательную культуру, формирует устойчивый интерес к предмету; создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивает навыки самостоятельной деятельности, оценивания своих учебных достижений, умения совместной деятельности....

    02 06 2020 4:19:59

    Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

    Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

    01 06 2020 0:44:55

    Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень"

    Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме « Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся....

    31 05 2020 0:41:38

    Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

    Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике....

    30 05 2020 20:29:41

    Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов

    Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала....

    29 05 2020 20:44:15

    Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс

    Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий....

    28 05 2020 7:59:29

    Решение задач по теме "Четырехугольники"

    Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

    27 05 2020 16:59:38

    Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний"

    Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. ...

    26 05 2020 4:39:59

    Учимся учиться!

    Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

    25 05 2020 23:13:32

    Урок физики по теме "Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости". 7-й класс

    Урок физики соответствует Ф Г О С второго поколения, дополнен презентацией и технологической картой урока, полностью показывающей этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также инструкцией по охране труда и лабораторной работой для учащихся....

    24 05 2020 16:13:15

    Активизация познавательной деятельности на уроках математики

    Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся 5—7-х классов: устные коллективные разминки, интеллектуальные диктанты, физминутки, занимательные задачи. ...

    23 05 2020 6:35:13

    О пропедевтике стохастической линии в средней школе

    Материал обосновает необходимость введения пропедевтического курса стохастики в средней школе. В работе приведены примеры группировки различных заданий, развивающих вероятностно-статистическое мышление учащихся без введения основных понятий и формул стохастики. Цель статьи: оказание методической помощи учителю в подготовке уроков математики....

    22 05 2020 4:35:17

    Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

    На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

    21 05 2020 17:33:26

    Логарифм числа. Начальные сведения, понятия

    При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным. ...

    20 05 2020 18:25:33

    Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений

    Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений....

    19 05 2020 18:44:42

    Воспитательные возможности урока математики

    В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики....

    18 05 2020 12:30:19

    Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

    Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

    17 05 2020 5:34:47

    «Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс

    Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса....

    16 05 2020 4:45:24

    Модульное изучение школьного курса математики

    Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы « Тригонометрические уравнения». ...

    15 05 2020 7:26:22

    Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии

    Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность ученика. Используя разные методы и приёмы, мы при помощи модульного пособия организуем деятельность учащихся и управление ею. ...

    14 05 2020 0:48:53

    Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

    Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

    13 05 2020 14:23:39

    Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

    В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

    12 05 2020 14:42:38

    Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

    В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

    11 05 2020 7:20:52

    Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

    В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

    10 05 2020 15:46:13

    Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

    Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

    09 05 2020 14:20:37

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

    Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

    08 05 2020 11:35:47

    Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

    Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

    07 05 2020 10:44:25

    Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013)

    Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром Е Г Э 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы....

    06 05 2020 4:15:44

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

    План обобщающего занятия по теме....

    05 05 2020 19:31:36

    Тематические контрольные работы по алгебре и началам анализа, соответствующие структуре ЕГЭ. 10-й класс

    Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....

    04 05 2020 23:38:53

    Решение задач

    Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

    03 05 2020 14:34:18

    С чего начать ремонт в ванной: фото последовательности работ

    Что может случиться с уложенной напольной плиткой, если сразу после этого начать ремонт стен? В лучшем случае напольное покрытие придется долго чистить. В худшем случае придется заменить отделку пола полностью или частично. Поэтому при ремонте в ванной необходимо четко поминать, какую последовательность действий необходимо выполнить. В этой статье мы разберемся в точной последовательности действий и… Читать дальше...

    02 05 2020 4:37:22

    Логарифмические неравенства

    Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

    01 05 2020 3:46:51

    Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике

    В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче Г И А по математике....

    30 04 2020 11:24:53

    Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

    Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

    29 04 2020 12:12:45

    Установка кондиционера своими руками

    Как и в каком порядке проводится установка кондиционера своими руками, что для этого нужно, какие материалы, инструменты, порядок действий....

    28 04 2020 12:10:59

    Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"

    Предлагаемый урок алгебры является вторым в теме « Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений». Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 10-го класса. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка, взаимооценка, содержит исторический материал с применением И К Т (презентация). ...

    27 04 2020 5:29:23

    Урок на тему "Поверхностное натяжение"

    Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга....

    26 04 2020 10:37:15

    Декоративные звукоизоляционные панели, как выбрать

    Декоративные звукоизоляционные панели для стен – отделочный материал нового поколения. Они предназначены для чистовой отделки жилых, офисных, торговых и промышленных помещений. Панели справляются сразу с несколькими задачами: обеспечивают звуко- и теплоизоляцию, после их установки стены не нуждаются в дополнительной отделке. Звукопоглощающие панели – превосходящая по своим эксплуатационным свойствам альтернатива привычным отделочным материалам (гипсокартонным плитам, М Д Ф… Читать дальше...

    25 04 2020 7:31:44

    Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача"

    Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект « Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения....

    24 04 2020 3:53:10

    Урок в 6-м классе "Золотое сечение"

    Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики. ...

    23 04 2020 21:23:24

    Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе

    На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением И К Т....

    22 04 2020 6:34:38

    Производная в физике и технике

    В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока. ...

    21 04 2020 12:57:37

    Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

    В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

    20 04 2020 11:48:27

    Урок математики в 5-м классе: "Действия с десятичными дробями"

    Урок обобщения и систематизации знаний из раздела " Итоговое повторение курса 5-го класса". При проведении урока используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Урок проводится как урок - смотр знаний с целью создания условий для повторения темы " Действия с десятичными дробями". ...

    19 04 2020 22:25:25

    Интрига в математических задачах

    В методике обучения в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Реализация новых педагогических целей возможна через использование исследовательских принципов обучения. Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности....

    18 04 2020 20:10:56

    Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

    Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

    17 04 2020 20:44:16

    Урок "Объем тел вращения"

    Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету....

    16 04 2020 7:44:51

    Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

    Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны....

    15 04 2020 11:49:25

    Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

    Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

    14 04 2020 16:29:21

    Элективный курс "Моделирование в физике"

    Данный элективный курс углубляет знания учащихся о методе научного познания, вносит вклад в развитие мышления учащихся, позволяет школьникам проводить на своем уровне научные исследования. ...

    13 04 2020 6:23:25

    Карнизный свес кровли из профнастила - технология обустройства

    Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид. Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом. Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в… Читать дальше...

    12 04 2020 12:12:49

    Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс

    Урок математики по теме " Деление на десятичную дробь". ...

    11 04 2020 14:34:44

    ИКТ-технологии на уроках математики

    В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения....

    10 04 2020 4:56:27

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

    Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье....

    09 04 2020 0:25:12

    Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

    Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

    08 04 2020 20:14:40

    Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта"

    Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта....

    07 04 2020 13:19:55

    Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках физики

    Два урока физики по теме " Определение массы и объема тела по плотности вещества" в 7-м классе и " Закон Ома для участка цепи" в 8-м классе. В структуре уроков можно увидеть постановку цели и определение учебных задач, мотивацию к познанию, поиск способов и методов решения задач анализ, оценка и обобщение результатов работы. На уроках организуется активная познавательная деятельность школьников, где учащиеся сами "добывают" и систематизируют знания, приходя к новому под руководством учителя....

    06 04 2020 2:42:57

    Обобщающий урок математики «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

    Цель урока: обобщение материала по теме « Действия с десятичными дробями». Учащиеся в увлекательной форме не только повторяют и обобщают действия с десятичными дробями, решают уравнения, вычисляют периметр и площадь прямоугольника и т. д., но и знакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект – конкурс « Россия-10»....

    05 04 2020 19:50:28

    Теорема Виета (урок рефлексии)

    Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения....

    04 04 2020 23:38:44

    Сложение и вычитание многочленов

    В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

    03 04 2020 7:49:32

    Солнечные батареи для отопления дома, как своими руками установить обогреватель, что такое теплообменники, детальное фото и видео

    Наука постоянно идёт вперёд, и с этим никто не может поспорить. С каждым годом учёные находят что-то новое, благодаря чему технический прогресс стремительно растёт. Одним из удивительных и эффективных изобретений являются солнечные батареи для отопления дома. Однажды потратившись на их установку, в будущем вам практически не придётся вкладывать деньги для их работоспособности. При этом вы… Читать дальше...

    02 04 2020 21:47:21

    Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

    В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

    01 04 2020 13:39:18

    Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби"

    Урок изучения нового материала подготовлен с использованием И К Т, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче. ...

    31 03 2020 3:58:57

    Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода)

    Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера....

    30 03 2020 7:34:53

    Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями"

    Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал. ...

    29 03 2020 13:24:13

    Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты"

    Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме « Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel. ...

    28 03 2020 6:29:40

    Задачи по статистике

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

    27 03 2020 18:17:26

    Как показать геометрию в 5–6-х классах

    Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

    26 03 2020 8:51:58

    Алгебра и начала анализа (10-й класс). Профильный уровень. Уроки-презентации по теме "Обратные тригонометрические функции"

    Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Автор отдает предпочтение методу проектов....

    25 03 2020 11:24:41

    Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики

    С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств. ...

    24 03 2020 3:28:32

    Конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

    Интегральная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Семинар-практикум является мобильной формой урока. Его схема зависит от результатов предыдущего среза. ...

    23 03 2020 4:28:31

    Урок математики "Введение понятия функции" (7-й класс)

    Для полного понимания более сложных функций необходимо, чтобы каждый ученик мог владеть понятием функции. В работе предлагается разработка уроков, связанных одной темой и одной задачей: подготовить учащихся к более глубокому изучению данной темы....

    22 03 2020 12:35:38

    Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

    Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

    21 03 2020 8:16:38

    Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

    Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

    20 03 2020 16:41:32

    Урок-путешествие "По родному краю"

    Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. ...

    19 03 2020 17:54:33

    Давление твердого тела, газа и жидкостей

    Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

    18 03 2020 21:25:37

    Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс

    Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач....

    17 03 2020 18:26:11

    Открытый урок в 5-м классе по теме: "Путешествие в сказку "Десятичные дроби"

    Предложенная форма урока-путешествия призвана актуализировать и обобщить знания учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета, составления формулы для решения задачи, решение уравнения, выполнение самостоятельной работы. Девизом моей преподавательской деятельности является: " Учение с увлечением". Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Считаю, что применение компьютерной техники на уроках в 5-х классах позволяет сделать урок привлекательным, современным и очень интересным. ...

    16 03 2020 1:13:45

    Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс

    В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса....

    15 03 2020 15:41:46

    Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс

    Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....

    14 03 2020 16:41:25

    Унитаз с функцией биде: два в одном

    Для современного человека чистота и комфорт – обязательные условия проживания. Благо становящаяся все более совершенной бытовая техника способна обеспечить их на самом высоком уровне. Обзаводясь бытовыми устройствами, покупатели все чаще отдают предпочтение компактным многофункциональным изделиям. Унитаз со встроенным биде – очень удачный выбор, позволяющий сэкономить пространство, нисколько не теряя при этом в функциональности. Совмещение нескольких… Читать дальше...

    13 03 2020 7:57:45

    Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс

    Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи....

    12 03 2020 20:15:31

    Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

    В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

    11 03 2020 2:25:14

    Урок-обобщение "Простые механизмы"

    В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

    10 03 2020 1:26:43

    Разработка интегрированного урока (история + физика) "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". 8-й класс

    Цели урока: познакомиться с личностью Ломоносова, с его значением для российской науки; создать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова. Межпредметные связи: история, физика, химия, литература, М Х К. Урок строится на основе подготовленных учащимися сообщений и презентаций материалов о М. В. Ломоносове....

    09 03 2020 16:45:59

    Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

    В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

    08 03 2020 17:35:13

    Модуль числа

    Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию как единое целое. " Расстояние между точками" позволяет "методу координат" геометрический материал изложить без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции....

    07 03 2020 15:19:56

    Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс

    Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся....

    06 03 2020 8:11:27

    Повторение геометрии

    Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

    05 03 2020 10:52:12

    Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций"

    Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики. ...

    04 03 2020 8:22:30

    Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс)

    Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

    03 03 2020 8:43:36

    Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

    В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

    02 03 2020 12:43:16

    Программа элективного курса НИД (научно-исследовательская деятельность)

    <p> Предлагаемый курс нацелен превратить исследовательскую деятельность школьников в эффективный инструмент развития их творческих и исследовательских способностей. Курс рассчитан на 34ч, в тематическом планировании приведены формы и методы занятий, для занятий разработан проект « Н И Д».</p> ...

    01 03 2020 0:32:12

    Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс

    Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

    29 02 2020 18:59:54

    Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила"

    Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....

    28 02 2020 2:49:19

    Установка камина: монтаж своими руками в доме, сборка, как правильно установить, схема, как смонтировать

    Желание установить камин в своем доме возникает у многих хозяев все чаще, и неспроста – одно только наличие такой конструкции уже существенно повышает комфортность и придает интерьеру немалую долю уюта. Что уж говорить о каминах с различными вариантами декоративной отделки, которые порой представляют собой настоящие произведения искусства. Стремление установить подобную конструкцию самостоятельно тоже имеет серьезное… Читать дальше...

    27 02 2020 7:23:34

    О составлении рабочих программ

    В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона Р Ф « Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса....

    26 02 2020 9:28:12

    Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс

    Урок-игра " Морской бой" закрепляет тему " Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности....

    25 02 2020 4:31:45

    План-конспект в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" с учетом личностно-развивающего обучения

    Цель урока: вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала как в курсе математики, так и на других предметах....

    24 02 2020 17:32:49

    Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

    Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

    23 02 2020 7:10:55

    Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

    Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...

    22 02 2020 13:18:40

    Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения"

    Логарифмические уравнения – одна из важных тем на Е Г Э, поэтому важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили все способы их решения. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, закрепить основные методы решения логарифмических уравнений. Материал данного урока можно использовать для повторения темы при подготовке учащихся к итоговой аттестации....

    21 02 2020 19:25:59

    Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

    Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

    20 02 2020 17:24:51

    Урок-презентация "История Москвы в задачах"

    На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

    19 02 2020 3:34:45

    Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

    Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике....

    18 02 2020 0:21:41

    Применение технологии модульного обучения на уроках физики

    Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

    17 02 2020 13:38:32

    Ядерный реактор. 9-й класс

    Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора....

    16 02 2020 22:31:23

    Решение некоторых задач по теории множеств

    На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

    15 02 2020 14:25:23

    Ядерная энергетика

    Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

    14 02 2020 3:43:37

    Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

    На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

    13 02 2020 22:24:57

    Решение кинематических задач графическим способом

    Графическое представление физического процесса делает его более наглядным и тем самым облегчает понимание рассматриваемого явления. Позволяя порой значительно упростить расчеты, графики широко используются на практике для решения различных задач. Умение строить и читать их является сегодня обязательным для многих специалистов....

    12 02 2020 20:53:35

    Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

    Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

    11 02 2020 18:34:55

    Урок на тему "Числа пятого десятка"

    Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....

    10 02 2020 14:57:13

    Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

    Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

    09 02 2020 2:58:14

    Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"

    Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность. ...

    08 02 2020 12:20:16

    Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

    На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

    07 02 2020 14:50:10

    Арифметическая прогрессия. 9-й класс

    Урок открытия новых знаний, знакомства с понятием арифметической прогрессии и ее основными свойствами для 9-го класса общеобразовательной школы. Урок построен таким образом, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельному анализу и выводу свойств последовательности, способствовать развитию познавательного интереса, умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задач....

    06 02 2020 7:12:54

    "Ветер – это…" 6-й класс

    Урок изучения нового материала по теме « Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека....

    05 02 2020 12:18:52

    Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

    Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке....

    04 02 2020 12:15:22

    Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

    03 02 2020 3:43:33

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!