Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы)

Современная естественная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться: иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающий его существованию, чем ядерная война.

Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимают педагогические, поскольку подрастающее поколение еще на школьной скамье должно быть подготовлено к научно-обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде.

Вот почему идея "экологизации" учебных дисциплин (т.е. отражения их в содержании и методике преподавания учебных предметов) приобрела в настоящее время большое значение.

Наряду с биологическими дисциплинами велика роль в приобщении молодежи к вопросам охраны природы и рационального использования ее ресурсов в курсах физики, математики и других дисциплин, поскольку достижения именно науки сегодня в основе создания как новой техники и новейших технологий, так и разнообразных природоохранительных методов и средств.

Экологическое образование школьников в процессе обучения математики связано, прежде всего, с формированием у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причиной обусловленности, о взаимодействии человека и природы, и нарушении вследствие этого некоторых природных процессов, с выработкой убеждений в необходимости рационального использования окружающей среды и ее защиты.

Математика может внести свою лепту в дело экологического воспитания и образования, что позволит находить оптимальные пути выхода из назревающего экологического кризиса России и всего человеческого сообщества XXI века. Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы учащиеся глубже, полнее и правильнее понимали, умели оценить экологические и могли использовать свои математические знания для защиты окружающей среды, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают. Чтобы обеспечить экологическое воспитание и образование в процессе изучения математических дисциплин необходимо разработать специальную программу экологизации этого процесса с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их мышления, опыта и знаний в области охраны окружающей природной среды. Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих интересов школьников, в том числе и в области экологии, является важнейшей тенденцией современного образования. В связи с тем, что именно процесс обучения математике формирует у учащихся такие необходимые качества как умение думать, критически осмысливать и оценить происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, т.е. рационалистический стиль мышления, становится понятной роль такого предмета, как математика.

Выдающийся швейцарский педагог И.Г. Песталоцци утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл. Он отмечал не раз, что обучение арифметике чрезвычайно существенно и для улучшения экономического развития страны, и для подъема благосостояния народа. "Умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости, а счет – то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений, это тот столп, на котором покоится наше благосостояние, которое одарит сынов человеческих, разумная и расчетливая жизнь".

Прекрасные слова сказаны им же о необходимости математики для профессиональной подготовки: “Мы не можем не признать ту истину, если человек хорошо, т.е. природообразно и удовлетворительным образом, обучен считать, то он в себе самом уже содержит глубокие важнейшие основы всякого мастерства и всякой умелости”. Эти выражения названного педагога как нельзя лучше характеризуют роль математики как в формировании экологического интереса, так и в подготовке любого специалиста способного принимать экологически обоснованные решения направленные на оптимизацию взаимодействия общества и природы. Нравственное и умственное развитие человека, в том числе и в области экологии осуществляется в течение всей его жизни. Очевидно, что это развитие формируется в процессе всей учебной деятельности учащихся направлено на гармоническое развитие физических и духовных сил, их творческих способностей, высоких эстетических идеалов и вкусов, на воспитания человека, обладающего научным мировоззрением, владеющего системой научных знаний о природе, обществе, человеческом мышлении. Человеческая личность формируется в процессе активного ее взаимодействия с окружающим миром. Отсюда понятна роль активной учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе и в формировании экологического сознания и мышления.

Развития активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, что особенно ярко проявляется во взаимодействии общества и природы. Человеческое сознание имеет сложную структуру, элементами которой являются ощущения, восприятия, представления, мышления и чувства. (См. приложение №1.)

Требования соединения учебной деятельности школьников (в которой формируются математические знания и умения) с их познавательной деятельностью (знакомящей школьников с методами познания с различными познавательными источниками, такими как объяснение, чтение книги, проведение опыта, решение задач) в современной методике принято выражать с помощью термина "учебно-познавательная". Использование этого метода дает широкие возможности формирования экологической культуры, экологического воспитания и образования.

Существенным признаком учебно-познавательного интереса школьников является ее творческий характер, ибо воспитание творческих способностей может быть осуществлено только путем активного участия школьников в процессе творческой деятельности. Способность применять знания в новой ситуации, умение решать новые проблемы являются практические и познавательные задачи, требующие творческого решения.

Учебно-познавательная деятельность должна, кроме математических целей изучения нового материала, ставить перед учащимися цель уяснения логической структуры процесса получения новой информации, уяснения двусторонней связи между изучением теории и практическими задачами. Отсюда следует, что в сознании учащихся должна отпечататься сама динамика познавательного интереса. Они должны не просто знакомиться с теорией предмета, а видеть источники возникновения ее и практическую целесообразность изучения этих вопросов, не просто решать задачу, указанную учителем, приобретая нужные навыки и умения, а рассматривать условия, в которых возникают задачи данного типа.

В настоящее время обучать школьников математике, не показывая тех последствий, которые наступают в результате экономической деятельности отдельных фирм, корпораций, целых государств, просто безответственно. Органичное единство и взаимная обусловленность экономики и экологии сегодня вполне очевидны. Если экономическая ситуация на планете будет ухудшаться такими же темпами, то большая часть доходов, получаемых в результате экономической деятельности человека, будет направляться на нейтрализацию ее вредных последствий. Целесообразнее не наносить серьезного ущерба окружающей среде, чтобы потом не приходилось в прямом смысле слова спасаться от нее, т.к. природа уже не в силах самовосстанавливаться естественным путем, обеспечивать условия для нормальной жизни человека и других живых организмов. Экономические проблемы многие дети, особенно живущие в городе, воспринимают как многоэтажные дома, асфальт, потоки машин. Картины живой природы они видят лишь по телевизору, а те, кому повезет, – на даче или во время летнего отдыха за городом, и т.д. Поэтому не удивительно, что ребята не задумываются над плачевным состоянием природы, которая до появления промышленности и крупных городов, машин и самолетов была совсем другой. Сегодня разорвана естественная связь “природа-человек” и как следствие этого – стремительное распространение среди Учащихся равнодушия, а иногда и жестокости ко всему, в том числе к окружающей природной среде, животным и растениям, к близким людям, друг к другу и т.д. В ходе изучения математических знаний у учащихся интенсивное экологическое и экономическое просвещение, формируется экологическое сознание, устойчивые мотивы активной природоохранительной деятельности, развивается представление о взаимосвязи между производством и состоянием окружающей среды. Так, в ходе обучения ученики устраивают, что увеличение выпуска промышленной продукции кроме повышения уровня благосостояния населения неизбежно ведет к ухудшению экологии данного района или города, природной среды. Так, например, учащимся 5 кл. предлагается на основании цифрового материала, взятого из периодической печати, составить задачу, записав ее условие и решение. На следующем уроке 2-3 ученика зачитывают составленные задачи, а учитель вместе с классом комментирует их, выделяя моменты экономии и бережливости, проблемы экологии. Наиболее удачные задачи используются затем при повторении. (См. приложение №2.)

Другой способ составления задач – по готовым плакатам, изготовленным для кабинета математики учащимися старших классов. Учащимся предлагается составить смету ремонта своего подъезда, используя данные плаката. Полученные результаты комментируются на уроке, делаются выводы о бережном отношении к народному добру и окружающим. Детям предлагается подсчитать экономию электроэнергии или пищевых продуктов в семье, утечку воды из неисправных кранов. Поговорить о семейном бюджете. Эти задания заставляют ребят обратится к трудовому опыту родителей, ближе познакомиться с их профессией, спецификой предприятий, получают об экономической и экологической жизни страны, своего района, своей семьи, учатся понимать, что в основе повышения жизненного уровня людей лежит бережное отношение к народному добру, рациональное использование каждого рубля. Развивать у школьников экономическое мышление, учить их заботится о нашем главном национальном богатстве – родной природе, все тем, что она дает человеку сегодня и что сможет дать ему завтра. Учащиеся учатся оперировать числами, конкретными данными, формулами, вырабатываются сложные вычислительные навыки, умение находить наиболее рациональные пути решения общих и прикладных учебных заданий.

Удачная методическая находка и умелое ее выполнение позволяют учащимся шире знакомиться с различными системами счисления, прививать вкус к решению трудных задач, способствовать возникновению стойкого интереса к занятиям, развивают любознательность, стремление к чтению популярной литературы по математике. На занятиях всемерно поощряется использование ребятами дополнительной литературы. Все это способствует развитию познавательного интереса учащихся и экологическому воспитанию.

Осознание важности формирования экологических знаний возможно при тесном сочетании теоретических знаний с практическими навыками и умениями. Несмотря на то, что сегодня многие школы и высшие учебные заведения не располагают достаточными материальными возможностями для формирования экспериментальной базы для экологических исследований, все же есть основания утверждать, что школы могут в этом отношении сделать такую работу реальной. Надо не забывать, что сама природа является уникальной лабораторией, позволяющей осуществлять достаточно серьезные и важные исследования. Через отношение ребят к природе, через призму потребностей, поступков можно судить об их социально-этической зрелости, формировании этикоэкологической культуры, возможности познания естественных явлений, новизны приобретенных знаний, различных взглядов на окружающую среду и место человека в ней, о сохранении природной среды, чтобы ею могли пользоваться будущие поколения.

У общества и природы общая судьба. Их будущее зависит от каждого из нас. Защита природы – дело совести и долга каждого из нас!

Литература

1. Алпатьев А.М.

Развитие, преобразование и охрана природной среды: проблемы, аспекты. – Л.: Наука, 1983г.

  1. Бородай А.А.
  2. Внеклассная работа по изучению природы как средство формирования познавательной активности подростков.

    Диссерт. кандид. пед. наук М-1995г.

  3. Буковская Г.В.
  4. Первые шаги в экологию.

    Тамбов ТИПКРО,1985г.

  5. Зверев И.Д.
  6. Ведущие идеи и понятия в содержании школьного экологического образования.

    Современное образование в школе Москва,1985г.

  7. Суравегина И.Т.
  8. Концепция и программа деятельности общеобразовательной школы по экологическому образованию.

    Москва, 1991г.

  9. Ильясова И.И., Ляудис В.Я.
  10. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.

    Москва, МГУ 1981г.

  11. Щукина Г.И.

Проблема познавательного интереса в педагогике.

Москва 1974г.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Утеплитель для крыши

Общий комфорт напрямую зависит от эксплуатируемых средств во время строительства. Немаловажное значение имеет использование строительных изделий, предназначенных для кровли. В независимости, какой материал вы используете для кровельного покрытия, теплоизоляция для крыши – важнейший шаг для достижения необходимого результата. Поэтому необходимо обратить свой взор на выбор утеплителя для крыши. Сегодня можно найти множество средств зарубежного и… Читать дальше...

22 09 2019 4:23:46

Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений"

На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории....

21 09 2019 11:56:51

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока"

Интегрированный урок физики и информатики « Применение информационных технологий в решении задач по физике по теме " Законы постоянного тока"» интересен тем, что дети могут использовать виртуальные приборы вместо реальных, т.е. заменить физический эксперимент компьютерным. Программа « Начала электроники» распространяется в Интернете бесплатно в качестве подарка Казанского университета школьникам России....

20 09 2019 7:45:47

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

19 09 2019 7:20:17

Разработка урока по математике в 6-м классе "Проценты. Пропорции"

Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, показать разнообразие применения процентов в различных жизненных ситуациях. Урок проводится в форме заочной экскурсии по городу, для этого предлагается презентация....

18 09 2019 23:48:39

Бенардос Николай Николаевич: биография, изобретения, интересные факты

Бенардос Николай Николаевич (1842-1905) – известный русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки, точечной и шовной контактной сварки....

17 09 2019 9:30:40

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

16 09 2019 4:10:27

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

15 09 2019 17:23:33

Теорема Пифагора. 8-й класс

Цели урока: установить и доказать теорему Пифагора; составить алгоритм решения задач по теореме Пифагора и учить его применять; расширение кругозора; воспитание на примере жизни Пифагора....

14 09 2019 5:50:24

Как класть плитку на пол в ванной

Сегодня керамическая плитка самый популярный материал, который обычно используют для облицовки поверхностей. В санузлах и ванных использование ее в качестве облицовки пола и стен остается сегодня довольно распространенным вариантом, поскольку это очень удобно и практично, ведь в данных помещениях температурно-влажностный режим часто бывает нарушен. Это одна из причин, почему в последнее время все больше домашних… Читать дальше...

13 09 2019 23:43:28

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

12 09 2019 4:52:42

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

11 09 2019 22:26:38

Школьный этап областной олимпиады по физике

Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля « Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы....

10 09 2019 18:42:24

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

09 09 2019 12:57:35

Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников"

Урок занимает примерно срединное положение в теме « Электрические явления» и является уроком обобщения З У Н после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов....

08 09 2019 16:56:24

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

07 09 2019 6:25:44

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

06 09 2019 20:35:44

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

05 09 2019 5:22:57

Учебное занятие по математике на тему "Применение распределительного свойства умножения"

Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого. ...

04 09 2019 16:33:48

Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием И К Т в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения. ...

03 09 2019 23:32:32

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

02 09 2019 8:43:24

Утепление стен пенополистиролом своими руками

Какими эффективными технологиями располагает современная наука в возможности сокращения энергоносителей на отопление своих квартир и домов? Этим вопросом задаются все жители России – от малоимущих слоев населения до обеспеченных и состоятельных людей в любом уголке нашей большой страны. Показатель энергосбережения любого строения напрямую зависит от конструктивного исполнения и элементов самого многоквартирного сооружения, таких как фундамент,… Читать дальше...

01 09 2019 23:40:40

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

31 08 2019 13:28:23

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета....

30 08 2019 20:54:21

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

29 08 2019 8:38:17

Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами....

28 08 2019 15:51:32

Замечательные точки в треугольнике

Цель занятия: формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника; формировать представления о замечательных точках треугольника. Занятие проводится в компьютерном классе, с использованием диска « Живая геометрия» или « Живая математика». ...

27 08 2019 8:45:58

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

26 08 2019 0:56:21

Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение"

Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке Е Г Э....

25 08 2019 23:39:44

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

24 08 2019 18:38:17

Интерактивные тесты для уроков геометрии в 8-м классе

Предлагаются к использованию тесты по отдельным темам курса геометрии 8-го класса. Данные тесты можно скорректировать с учётом своих требований....

23 08 2019 4:55:50

Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности

Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся. ...

22 08 2019 11:54:31

Логарифмические уравнения

В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – « Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к Е Г Э. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования. ...

21 08 2019 2:32:49

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

20 08 2019 9:25:44

Интегрированный урок физики и информатики по теме "Маятник — это не только о часах"

Данный урок проводится после изучения темы « Механические колебания». На уроке учащиеся, работая в группах, исследуют зависимости физических величин, характеризующих колебательное движение, решают задачи. Полученные результаты оформляются в виде текстового документа, используя умение вставлять таблицу, пользоваться редактором формул. Предлагаемые задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным, познавательным....

19 08 2019 14:43:23

Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс

Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме « Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 « Тепловые машины». ( Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания « Новый диск»)...

18 08 2019 17:26:14

Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой)

Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования ( У М К И. И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться....

17 08 2019 4:43:50

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи"

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на П К интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира....

16 08 2019 4:44:46

Урок-игра "Эрудит"

Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания. ...

15 08 2019 9:43:26

Математика в литературных произведениях

Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку....

14 08 2019 2:31:54

Урок закрепления по теме: "Процент". 6-й класс

Урок по теме “ Проценты” предлагается учащимся в виде модуля. При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся: каждый работает самостоятельно, у каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников, постоянно идёт самоконтроль, есть возможность самоорганизоваться....

13 08 2019 5:41:50

Урок по физике "Движение искусственных спутников Земли"

Цель урока — показать, что сила тяжести, действующая на тела вблизи поверхности Земли, и сила, с которой Земля притягивает Луну, а Солнце притягивает планеты, имеют одинаковое происхождение. Широчайший диапазон природных явлений описывается одними и теми же законами физики. Решать задачи на описание движения самых разных тел под действием этих сил приходится огромному количеству людей в своей профессиональной деятельности: военным, инженерам, учёным, космонавтам и т. д. Этот, ежегодно проводимый урок вызывает большой интерес у учащихся 9–10-х классов....

12 08 2019 1:16:44

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

11 08 2019 11:22:17

Квадратичная функция и ее применение при решении уравнений и неравенств

Учащиеся узнают на обобщающем уроке новые способы построения параболы, интересный дополнительный материал, что позволяет развивать интерес к математике, как науке. Урок содержит дополнительный развлекательный игровой момент – игра « Брейн-ринг», что позволяет учителю в форме игры проверить степень внимания на уроке и усвоения темы. Для успешно усвоивших учебный материал предполагается решение задач с параметрами. Лучшее время для проведения данного урока – 90 минут....

10 08 2019 6:41:33

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

09 08 2019 23:21:16

Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской....

08 08 2019 5:58:33

Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения"

В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе. ...

07 08 2019 7:19:16

Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией....

06 08 2019 3:27:51

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

05 08 2019 20:47:35

Развитие логического мышления в начальной школе на уроках математики и внеклассных занятиях

Цель работы - выявление необходимости развития логического мышления при решении нестандартных задач и заданий повышенной сложности на уроках математики и во внеурочной деятельности, так как развитие логического мышления в дальнейшем способствует интеллектуальному развитию ребенка....

04 08 2019 4:51:57

Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора. ...

03 08 2019 2:14:38

О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах

В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки. ...

02 08 2019 21:17:45

Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения

Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы....

01 08 2019 14:41:57

Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения"

Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации. ...

31 07 2019 17:54:38

Порядок выполнения действий, 5-й класс

Урок математики для 5-го класса. Урок проверяет, как учащиеся 5-го класса усвоили правила, определяющие порядок выполнения действий первой и второй ступени. На уроке используются следующие виды работ: устная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная и работа в парах. Задания самостоятельной работы различного уровня сложности. На уроке применяются элементы технологии личностно-ориентированного обучения....

30 07 2019 4:53:50

Элективный курс "Метод интервалов"

Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....

29 07 2019 7:14:49

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цель урока – вывести правило умножения многочлена на многочлен, а также формировать умение применять это правило при решении различных упражнений. Применение И К Т позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, организовать внимание всех обучающихся....

28 07 2019 19:31:58

"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс

Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события....

27 07 2019 22:37:25

Подключение двухклавишного выключателя: схемы, способы

Каким может быть подключение двойного выключателя (сдвоенного, двухклавишного), что для этого нужно, как подключаются провода, куда их заводить....

26 07 2019 18:31:13

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Десятичные дроби"

Цели урока – повторение понятий “десятичная дробь”, “сумма десятичных дробей”, “разность десятичных дробей”. Практическое применение сложения и вычитания десятичных дробей. Урок содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться. Усиление мотивации учения. ...

25 07 2019 6:40:55

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

24 07 2019 5:45:59

"Комплексные числа" обобщающий урок математики с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок рассчитан на учащихся 11-го профильного класса, владеющих навыками построения геометрического места точек. Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской, с использованием презентации. Распределение содержания урока проведено с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (вычислительная и практическая работа); контроль усвоения знаний с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности....

23 07 2019 18:39:16

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Данный урок проводится в форме соревнования с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики. ...

22 07 2019 11:18:47

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

21 07 2019 10:55:42

Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс

Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме " Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение....

20 07 2019 0:15:35

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

19 07 2019 20:31:40

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности. ...

18 07 2019 14:21:11

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

17 07 2019 13:18:39

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

16 07 2019 21:56:10

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений....

15 07 2019 23:20:41

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс)

В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу....

14 07 2019 21:30:26

Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта. ...

13 07 2019 20:19:55

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

12 07 2019 23:44:14

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

11 07 2019 17:16:10

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

10 07 2019 9:18:15

Элективный курс "Эксперимент и моделирование в физике"

Курс рассчитан на 10 часов и призван обеспечить условия для того, чтобы ученик 8–9-го класса утвердился в сделанном им выборе профориентационного направления дальнейшего обучения. Цель курса - формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в областях физического эксперимента и моделирования....

09 07 2019 21:59:37

Построение сечений тетраэдра. 10-й класс

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование И К Т....

08 07 2019 12:40:49

Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон)

Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания....

07 07 2019 12:19:58

Пропорция. Золотое сечение

Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel....

06 07 2019 2:14:54

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

05 07 2019 2:13:14

Интегрированный урок: алгебра + ОБЖ по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что учащиеся комфортно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что они из другой области знаний. Проводимый на последующих уроках опрос показывает более высокий результат усваиваемости предмета. Психоэмоциональная атмосфера данного урока, стиль взаимоотношений его участников способствовали сохранению психического здоровья учащихся. Содержание, формы и методы направлены на формирование знаний, умений и навыков школьников в области культуры здоровья и здорового образа жизни. ...

04 07 2019 17:56:35

Урок физики по теме: "Плавание судов"

Данный урок – не только проверка знаний учащихся по теме « Архимедова сила. Плавание тел», но и знакомство их с видами судов, их назначением, выяснение, почему плавают суда и как можно применить знания о плавании судов к решению качественных и количественных задач. ...

03 07 2019 1:50:45

Урок по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 6-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о подобных слагаемых, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы....

02 07 2019 23:49:30

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

01 07 2019 1:37:36

Развитие навыков аналитического исследования при изучении темы "Преобразование графиков. Элементарное исследование функций"

Предлагаются материалы для проведения практической работы (работ) по идентификации и установлению соответствия между графиками функций и их аналитическими формулами. Работа учащихся проводится с привлечением компьютерной программы Advanced Grapher. В приложениях к статье содержатся файлы, созданные при помощи этой программы, для представленных четырех вариантов заданий. ...

30 06 2019 1:57:44

Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления....

29 06 2019 4:52:44

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

28 06 2019 17:27:25

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

27 06 2019 12:54:35

Развитие познавательного интереса на уроках математики

В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса....

26 06 2019 11:59:39

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

25 06 2019 9:15:43

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

24 06 2019 11:52:40

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

23 06 2019 23:55:30

Урок математики в 7-м классе по теме: "Графики вокруг нас" с применением информационно коммуникационных технологий

Предлагается разработка урока алгебры в 7-м классе по учебнику Дорофеева Г. В. Урок проводится в мультимедийном кабинете. Используется презентация Power Point, что делает урок интересным, незабываемым, эмоциональным. С помощью различных приемов организации учебной деятельности, в постоянном диалоге учителя с учениками посредством компьютера урок достигает своей цели - научиться интерпретировать графики реальных зависимостей. ...

22 06 2019 16:53:20

Топас как работает септик, устройство, отличия от конкурентов

Септик Топас является автономный агрегатом, служащим для очистки сточных вод. Очищение осуществляется в несколько стадий. Конкуренты используют принцип переработки без наличия кислорода в емкости. У Топаса же иной процесс – очищение происходит с подачей воздуха, с использованием аэробных бактерий. Эти микроорганизмы имеют отличные показатели по разрушению любых типов загрязнений органического происхождения. В этой статье разберем,… Читать дальше...

21 06 2019 2:57:47

Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия"

Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса....

20 06 2019 15:10:44

Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности"

Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы. ...

19 06 2019 8:19:36

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

18 06 2019 0:56:54

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

17 06 2019 8:32:48

Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс

Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке....

16 06 2019 20:56:48

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

15 06 2019 10:24:53

"Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс

Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами. ...

14 06 2019 2:48:45

Программа элективного курса "Формирование основных методов решения задач по физике"

Программа элективного курса повышенного уровня, направленного на углубление изучения физики, проведение профильной подготовки учащихся 10-11-х классов. Опираясь на курс физики основной школы, программа включает изучение семи основных разделов за 140 учебных часов....

13 06 2019 16:48:40

Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к Г И А по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения....

12 06 2019 2:32:34

Урок физики на тему "Простые механизмы. Рычаги". 7-й класс

Данный урок – первый в теме « Простые механизмы». Это урок-исследование с использованием игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий. Специфика состоит в получении новых знаний по теме « Взаимодействие тел» и с помощью постановки эксперимента. На уроке создается проблемная ситуация, которая разрешается с помощью эксперимента. Материал научен и доступен ученикам 7-го класса....

11 06 2019 7:37:31

Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс

Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра " Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн....

10 06 2019 1:19:31

Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Основные цели урока – это повторение и обобщение изученного материала, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом с использованием задач, дифференцированного характера. ...

09 06 2019 18:36:41

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

08 06 2019 7:37:37

Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках....

07 06 2019 4:54:59

Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту"

Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию....

06 06 2019 22:46:55

Игра по физике "Перые шаги" по теме "Первоначальные сведения о строение вещества", 7-й класс

Игра планируется после изучения темы " Первоначальные сведения о строении вещества" и может быть проведена в рамках недели физики. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках, развивают навыки самостоятельной деятельности....

05 06 2019 17:18:20

Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"

Материал охватывает содержание " Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса. ...

04 06 2019 14:24:59

Повторительно-систематизирующий урок по теме "Удивительное электричество"

В ходе урока учащиеся, выполняют различные задания (блиц-опрос, физический диктант, заполни пропуски, игра " Ленточка"). Выбранная форма урока способствует логически-последовательному переходу от одного этапа урока к другому с использованием самооценки учащимися каждого этапа. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

03 06 2019 7:59:47

Как сделать пароизоляцию для пола в деревянном доме

Современный темп городской жизни устраивает не всех: по статистике до 30% жителей стремятся переехать в поселок, а еще до 60% –постоянно отдыхают на дачах во время отпусков или выходных. Для создания уюта и комфорта в деревянном доме требуется смонтировать качественные и надежные полы, которые выдержат большие нагрузки и позволят сохранить тепло в период холодов. Пароизоляция:… Читать дальше...

02 06 2019 21:14:20

Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера. ...

01 06 2019 9:30:48

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

31 05 2019 19:33:58

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

30 05 2019 5:21:34

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

29 05 2019 21:36:11

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

28 05 2019 10:45:56

Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий"

В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. ...

27 05 2019 10:43:43

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

26 05 2019 8:29:52

Условия плавания тел

Урок посвящен изучению условий плавания тел. На уроке обращается внимание учащихся на то, что вода – одно из главных природных богатств в мире, к которому необходимо бережно относиться. Учащиеся в ходе урока выясняют условия плавания тел, опираясь на данные эксперимента, применяют знания для ответа на важные вопросы....

25 05 2019 13:58:16

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

24 05 2019 13:23:15

Урок физики по теме "Плавание тел" (7-й класс)

Цели данного занятия: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; активизировать сознательную деятельность учащихся. ...

23 05 2019 7:18:20

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

22 05 2019 12:37:41

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

21 05 2019 6:27:15

Структурирование урока

Структурирование урока – необходимый этап подготовки учителя к уроку – создание подходящей «конструкции» (структуры) для реализации цели и связанных с нею задач урока. В статье подробно описываются основные компоненты урока, формулируются требования к описанию этих компонентов в планах-конспектах уроков. Автором предпринята попытка стандартизации плана-конспекта....

20 05 2019 5:40:26

Учебный проект: теорема Пифагора

Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор? ...

19 05 2019 17:34:53

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

18 05 2019 18:55:38

Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами"

Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям. ...

17 05 2019 16:27:22

Как установить байпас в систему отопления: как правильно сделать байпас с обратным клапаном для циркуляционного насоса, монтаж

В современном строительстве при обустройстве отопительных систем обязательно используется байпас. Данный элемент существенно упрощает обслуживание и ремонт любых элементов системы отопления, а также оказывает положительное влияние на эффективность и экономичность отопления. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить байпас в системе отопления. Устройство байпаса Байпас – это обводная часть трубопровода, которая обеспечивает… Читать дальше...

16 05 2019 8:44:41

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

15 05 2019 5:22:39

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями"

Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями. ...

14 05 2019 8:49:52

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

13 05 2019 11:15:10

Как правильно разобрать и почистить водонагреватель Аристон -

Накопительные водонагреватели прочно вошли в жизнь современного человека. На рынке емкостных электрических водонагревателей представлен ряд компаний с мировым именем. Фирма Аристон – один из лидеров в выпуске современных накопительных водонагревателей. Линейка этих аппаратов сейчас значительно расширена. Емкости баков находятся в диапазоне от 10 до 200 литров. Внутреннее покрытие бака – это результат технологических разработок каждой… Читать дальше...

12 05 2019 16:40:38

Непрямой упругий удар

В статье изложены подходы к решению задач на непрямой упругий удар, которые встречаются в заданиях олимпиад различного уровня....

11 05 2019 7:55:56

Решение уравнений. 6-й класс

При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока....

10 05 2019 10:17:36

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

09 05 2019 18:53:10

Заземление в частном доме (на даче) своими руками

Как и по каким схемам сделать заземление в частном доме, какой заземляющий контур сделать, как его подключить к существующему вводу....

08 05 2019 14:42:56

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

07 05 2019 4:27:23

Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс

Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней....

06 05 2019 10:45:58

Иллюстративно-анимационный материал к разделу "Световые волны" и урок физики с ИКТ-технологиями "Этот удивительный свет!"

В презентации представлены анимационные модели дисперсии света, интерференции, дифракции. Много готовых слайдов, иллюстрирующих природу световых явлений: миражей, радуги, гало, преломления в воде и т. д....

05 05 2019 1:56:20

Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности"

На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов. ...

04 05 2019 16:24:10

Вы принесли кролика домой, что делать?

Бывает так, что нам неожиданно дарят питомца, или мы, забредя на птичий рынок или в зоомагазин поддаемся внезапному порыву, и вот пушистый комочек с трогательными ушками уже дрожит у Вас в руках. По приезду домой эйфория рассеивается, и наступает легкая паника. Что дальше делать? Прежде всего, не паниковать, а продумать условия содержания так, чтобы было… Читать дальше...

03 05 2019 12:47:15

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

02 05 2019 13:32:46

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

01 05 2019 2:47:41

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс

На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур)....

30 04 2019 0:18:48

Статья "Промежуточные испытания по математике и ЕГЭ"

Проблемы, возникающие при изучении арифметики, зафиксированные при выходе из 6-го класса, приводят к существенным трудностям в изучении алгебры и геометрии 7-го класса и практически к непреодолимым в 9–11-х классах. Вашему вниманию предлагается текст для рубежного контроля в 6-м классе. ...

29 04 2019 13:56:42

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств. ...

28 04 2019 14:37:24

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства". Подготовка к ЕГЭ

Цель: систематизировать у учащихся знания о способах решения показательных уравнений; развивать практические навыки учащихся; воспитание ответственного отношения у учащихся при подготовке к Е Г Э. ...

27 04 2019 12:47:41

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

26 04 2019 19:20:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!