Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс

Цель пресс-конференции:

- развивать мышление;

- внести вклад в формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания;

- наблюдать и объяснять физические явления;

- сформировать познавательный интерес;

- расширить круг знаний по физике

Воспитательные задачи:

Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.

Содействовать эстетическому воспитанию учеников.

Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.

Оборудование:

Видеофильм; мультимедийное оборудование, слайды, спектрограф, интерферометр, портреты физиков, таблицы

Формы учебно-познавательной деятельности:

Групповая, индивидуальная.

Работали консультанты: окулисты, психолог, астролог, астроном,

Вступление.

Объявляю тему урока и говорю, что солнечный свет всегда был и остается для человека символом радости, юности, всего лучшего, что может быть в жизни;

“Пусть всегда будет Солнце,
Пусть всегда будет небо”,

Такие слова есть в известней песне (автор слов Л. Ошанин). Даже физик, привыкший иметь дело с фактами, с точной регистрацией явлений, подчас испытывает чувство неловкости, говоря, что свет это электромагнитные волны определенной длины и ничего больше.

Длина световой волны очень мала. Представьте себя среднюю морскую волну, которая увеличилась настолько, что заняла одна весь Атлантический океан - от Америки до Лиссабона в Европе. Длина световой волны при том же увеличении лишь не намного превысила бы ширину страницы книги. Задаю вопрос: “Откуда берутся эти электромагнитные волны? “Ответ учеников:

“Источник их - Солнце”. Получаю добавление: “Вместе с видимым излучением Солнце посылает нам тепловое излучение, инфракрасное и ультрафиолетовое. Высокая температура Солнца главная причина рождения этих электромагнитных волн”.

Основная часть урока. Я продолжаю: “Солнечный свет имеет много тайн. Одна из них - явление дисперсии. Первым его обнаружил великий английский физик Исаак Ньютон в 1666 год, занимаясь усовершенствованием телескопа.

Это открытие стало в истории науки весьма значительным. На надгробии ученого есть надпись с такими словами: “Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, Дворянин, который... первый доказал с факелом математике движение планет, пути комет и приливы океанов”.

Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства, чего ранее никто не подозревал. ... Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого”.

Опыт Ньютона был гениально прост: пучок солнечного света, прошедшего через отверстие в ставне, ученый направил на призму и увидел на противоположной стенке яркую цветную полоску. Эту полоску он назвал спектром ( от латинского слова “видение”), а само явление назвали “дисперсия”от латинского слова “разбрасываю”.

Объясняю, что мы воспроизвели опыт Ньютона, но с другим оборудованием. Демонстрирую эксперименты - получение радужной полоски света.

Задаю вопрос: “Сколько цветов вы увидели?”В ответ слышу: “Семь”. “Каких?”Ученики перечисляют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Спрашиваю:”Не напоминает ли вам увиденный спектр радугу?”, “Сколько цветов в солнечном спектре и в радуге?”Общая уверенность, что цветов семь - одно из заблуждений, всеми повторяемое и обычно не проверяемое. Предлагаю еще раз внимательно вглядеться в спектр и рассмотреть его не предвзято. Ученики теперь различают только пять цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый (мы их назовем основными). Они не имеют резких границ, а переходят один в другой постепенно, так что, кроме перечисленных основных цветов, различают промежуточные оттенки: красно-желтый (оранжевый), желто-зеленый, зелено-голубой, фиолетово-голубой (синий). Значит, в солнечном спектре либо пять цветов (если ограничиться только основными), либо девять (если считать также и промежуточные). Подчеркиваю: как важно в науке, да и в жизни, быть точным, объективным. Ньютон первоначально тоже различал только пять цветов. Описывая свой знаменитый опыт ( в труде “Оптика”), он говорит: “Спектр оказался окрашенным и притом так, что часть, наименее преломленная, была красною; верхняя же, наиболее преломленная часть у конца окрашена в фиолетовый цвет. Пространство между этими крайними цветами имело жёлтую, зелёную и голубую окраску”.

Следующий мой вопрос ученикам: “Откуда же появилось число семь?”. Даю ребятам возможность пофилософствовать, проявить свою эрудицию. Завершая дискуссию, говорю: “Стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра еще два. Это пристрастие к числу семь – в сущности отголосок астрологии и древнего учения о “музыке сфер”(вспоминаем поговорку “на седьмом небе”). Что же касается радуги, то здесь не удается заметить даже и пять оттенков. Обычно мы видим три цвета: красный, зеленый и фиолетовый; иногда различается желтый; иногда радуга заключает довольно широкую белую полосу. Строго говоря, даже 5 основных цветов спектра до известной степени условны. Можно считать, что при визуальном наблюдении “лента”спектра расчленяет только на три главные части: красную, желто-зеленую, сине-фиолетовую. Если же учитывать каждый поддающийся улавливанию с помощью приборов оттенок цвета, то в спектре, как показали опыты, можно насчитать их свыше 150.

Далее я предлагаю ученикам провести эксперимент и самим пронаблюдать разложение белого света на составляющие. На магнитной доске располагаю детали (макеты), образующие электрическую цепь для включения источника света (используя демонстрационный материал по электричеству на магнитах, выпущенный фирмой “СНАРК”).

Учащиеся на своих столах собирают установку для опыта, выбирая из имеющегося оборудования необходимые физические приборы для получения спектра. Прошу добиться возможно более четкой картины (лучше взять фирму “Флинт”), сориентировав призму относительно светового луча.

Из всех этих опытов Ньютон сделал следующие выводы:

1) Белый свет является сложным светом, состоящим их цветных лучей.

2) Для лучей света различной цветности показатели преломления данного вещества различны; вследствие этого при отклонении прямой пучок белого света разлагается в спектр.

3) При соединении цветных лучей спектра вновь образуется белый свет.

Следующий мой вопрос ученикам : Откуда же появилось, число семь? Даю ребятам возможность пофилософствовать, проявить свою эрудицию. Завершая дискуссию говорю: “Стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра ещё два. Это пристрастие к числу семь-в сущности отголосок астрологии. Явление дисперсии света наблюдается не только при прохождении света через призму, но и во многих других случаях преломления света. Так, например, преломления солнечного света в водных каплях, образующихся в атмосфере, сопровождается разложением его на цветные лучи; этим объясняется образование радуги.

Длины волн и цветность лучей. Согласно волновой теории, цвет луча света определяется его длиной волны или частотой колебаний.

Подобно тому, как мы звуки располагаем в один непрерывный ряд по возрастающей частоте колебаний, Т.е. по убывающей длине волны.

В процессе преломления в призме из пучка белого света выделяется множество цветных пучков, и каждому из них соответствует некоторая узкая область длин волн, заключенных в интервале между 400-800 миллимикрон.

Итак, показатель преломления вещества зависит от длины световой волны. Это и является причиной преломления света.

Теперь рассмотрим, как глаз воспринимает цвет предметов.

а) Строение глаза с анатома - физиологической точки зрения.

б) Теперь рассмотрим глаз как оптическую систему. Выступления консультантов- офтальмологов. Подводя итог сказанному, учитель делает вывод о том, что глаз-это ценный, но хрупкий орган, который надо беречь. Чтобы укреплять глазные мышцы и останавливать развитие патологии, необходимо делать гимнастику глаз, соблюдать элементарные правила гигиены; во время чтения, письма надо располагать на расстоянии 25-30 см от глаз, т. к. это расстояние лучшего видения (зрения), т. е. состояние вашего зрения зависит от вас.

Может быть так, что сетчатка глаза плохо воспринимает один из основных цветов или совсем на него не реагирует; тогда у этого человека нарушается цветоощущение. Такой недостаток зрения назван дальтонизм по имени английского ученого Д.Дальтона, который сам страдал таким расстройством зрения и впервые описал его. Дальтоников не допускают к вождению транспорта. Хорошее цветоощущение очень важно для людей ряда профессий : моряков, летчиков, хирургов, художников. Созданы специальные приборы - аномалоскопы для исследования нарушений цветового зрения.

Восприятие цвета связано большими эмоциями. Слово предоставляется консультанту- психологу.

Возвращаемся к дисперсии света Вопрос: какие выводы сделал Ньютон из всех своих опытов? Ответ

- Как связаны между собой цветность световых лучей от физических характеристик световой волны: дины волны или частоты колебаний. Поэтому мы даём более глубокое определение дисперсии, чем то к которому пришёл Ньютон. Дисперсией называется зависимость показателя преломления света от частоты колебаний или от длины световой волны.

Явление дисперсии света наблюдается не только при прохождении света через призму, но И во многих других случаях преломления света. Объяснитемел образование радуги-”семицветного коромысла”Ответ учащегося.А теперь послушаем компетентный ответ компьютера. Думаю, что ответы совпадают, причиной образования радуги является дисперсия.

Теперь посмотрим на экран телевизора. Демонстрация фрагмента видеофильма”Интерференция света”Вопрос: какое явление природы вы наблюдаете? Ответ: интерференционную картину механических волн на поверхности воды. Да, интерференцию механических волн на поверхности воды.

Для того, чтобы быть уверенным в том, что свет имеет волновую природу, необходимо найти экспериментальные доказательства интерференции и дифракции света. В 1801 году Томас Юнг выполнил эксперимент, который изумил учёных мира. Рассказ ученика об опыте Т. Юнга. По теории Ньютона на экране должны появиться две светлые полоски, на самом деле появились несколько светлых и тёмных полос. А прямо против промежутка между щелями появилась светлая линия. Опыт показал, что свет волновое явление.

Юнг развил теорию Гюйгенса представлениями о колебаниях частиц, о частоте колебаний. Он сформулировал принцип интерференции, основываясь на котором, объяснил явление дифракции, интерференции и цвета тонких пластинок.

Вопрос: что такое интерференция света и при каких условиях можно

наблюдать явление интерференции света?

Ответ ученицы 11 класса.

Вспомним как в детстве развлекались пусканием мыльных пузырей или наблюдали за радужным переливом цветов тонкой керосина, бензина или нефти на поверхности воды.

Вопрос: чем объяснить цвета тонких плёнок:

Ответ ученицы 11 класса.

Слайд с изображением колец Ньютона. Простая интерференционная

картина возникает в тонкой прослойке воздуха между стеклянной пластиной и положенной на неё плоско - выпуклой линзой. Эта интерференционная картина имеет вид концентрических колец, получивших название колец Ньютона. Работа по учебнику физики на странице 115.

Вывод: наличие чередующихся тёмных и светлых полос в случае монохроматического света и наличие чередующихся сплошных спектров в случае белого света указывает на волновые свойства света.

Некоторые применения интерференции света. Просмотр фрагмента видеофильма “Интерференция света”.

Вывод: развитие оптической промышленности невозможно без интерференционных явлений. Используя современные интерферометры

можно с высокой точностью длину световой волны, показатели преломления газов и других веществ. На практическом занятий мы определили показатель преломления стекла, не используя явление интерференции. Ученик 11 класса Якупов Ильдар самостоятельно выполнил экспериментальную работу “Определение показателя преломления жидкостей”, в качестве исследуемых жидкостей он взял дистиллированную воду. Подсолнечное масло и глицерин. Ильдар изложил методику исследования и результаты эксперимента. Они оказались достаточно точными в сравнении со справочными данными.

Если свет представляет собой волновой процесс, то и для него при

определённых условиях, должно наблюдаться явление дифракции. Ученица 11 класса приготовила собственную презентацию явления дифракции.

Мы рассмотрели дифракцию света на различных структурах. Исторический

опыт Юнга относится к дифракции на двух щелях

Явление дифракции и интерференции света не оставляет сомнения, что распространяющийся свет обладает свойства волн, но каких: продольных или поперечных. Явление поляризации света доказывает поперечность световых волн. Таким образом, свет- поперечные электромагнитные волны определённой длиной.

Учитель физики сделал сообщение о истории развития оптики: Оптика - учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся её история - это история поиска ответа: что такое свет?

Одна из первых теорий света - теория зрительных лучей была выдвинута греческим философом Платоном около 400 г. до н.э. данная теория предполагала, что из глаза выходят лучи, которые, встречаясь с предметами, освещают их и создают видимость окружающего мира. Взгляды Платона поддерживали многие ученые древности и, в частности, Евклид (3 в до н.э.), исходя из теории зрительных лучей, основал учение о прямолинейности распространения света, установил закон отражения.

В те же годы были открыты следующие факты:

  • Прямолинейность распространения света;
  • Явление отражения света;
  • Явление преломления света;
  • Фокусирующее действие вогнутого зеркала.

Древние греки положили начало отрасли оптики, получившей позднее название геометрической.

Наиболее интересной работой по оптики, дошедшей до нас из средневековья, является работа арабского ученого Альгазена. Он занимался изучением отражения света от зеркал, явления преломления и прохождения света в линзах. Альзаген впервые высказал мысль о том, что свет обладает конечной скоростью распространения. Эта гипотеза явилась крупным шагом в понимании природы света.

В эпоху Возрождения было совершено множество различных открытий и изобретений; стал утверждаться экспериментальный метод, как основа изучения и познания окружающего мира. На базе многочисленных опытных фактов в середине 1 7 века возникают две гипотезы о природе световых явлений:

  • Корпускулярная, предполагавшая, что свет есть поток частиц, выбрасываемых с большой скоростью светящимися телами;
  • Волновая, утверждавшая, что свет представляется собой продольные колебательные движения особой светоносной среды - эфира - возбуждаемой колебаниями частиц светящегося тела.

Все дальнейшее развитие учения о свете вплоть до наших дней - эта история развития и борьбы этих гипотез, авторами которых были И.Ньютон И Х.Гюйгенс.

Работа Френеля завоевала признание учёных. Вскоре появился целый ряд экспериментальных и теоретических работ, подтверждающих волновую природу света. В середине 19 го века начали обнаруживаться факты, указывающие на связь оптических и электрических явлений. В 1846 году М. Фарадей наблюдал вращения плоскостей поляризации света в телах, помещённых в магнитное поле. Фарадей ввёл представление об электрических и магнитных полях, как о своеобразных наложениях в эфире. Появился новый”электромагнитный эфир”. Первым на эти взгляды обратил внимание английский физик Максвелл. Он развил эти представления и построил теорию электромагнитного поля.

Электромагнитная теория света не зачеркнула механическую теорию Гюйгенса- Юнга- Френеля, а поставила её на новый уровень. В 1900 году немецкий физик Планк выдвинул гипотезу о квантовом характере излучения. Суть её состояла в следующем:

- излучение носит дискретный характер;

- поглощение происходит тоже дискретно - порциями, квантами;

Через пять лет после Планка вышла работа немецкого физика Эйнштейна о фотоэффекте. Эйнштейн считал:

- свет, ещё не вступивший во взаимодействие с веществом, имеет зернистую структуру;

- структурным элементом дискретного излучения является фотон.

В 1913 году датский физик Н. Бор опубликовал теорию атома, в которой объединил теорию квантов Планка- Эйнштейна с картиной ядерного строения атома. Таким образом, появилась новая теория света, родивщаяся на базе корпускулярной теории Ньютона. В роли корпускулы выступает квант.

- Свет испускается. Распространяется и поглощается дискретными порциямиквантами.

- Квант света - фотон несёт энергию, пропорциональную частоте той волны, с помощью которой он описывается электромагнитной теорией.

- Фотон имеет массу, импульс, момент количества движения.

- Фотон, как частица, существует только в движении скорость которого - это скорость распространения света в данной среде.

- При всех взаимодействиях, в которых участвует фотон, справедливы общие законы сохранения энергии и импульса.

- Электрон в атоме может находиться только в некоторых дискретных устойчивых стационарных состояниях. Находясь в стационарных состояниях, атом не излучает энергию.

- При переходе из одного стационарного состояния в другое атом

излучает(поглощает) фотон.

С возникновением квантовой теории выяснилось, что корпускулярные и волновые свойства являются лишь двумя сторонами, двумя взаимосвязанными проявлениями сущности света. Они не отражают диалектическое единство дискретности и континуальности материи, выражающейся в одновременном проявлении волновых и корпускулярных свойст. Один и тот же процесс излучения может быть описан, как с помощью математического аппарата для волн, распространяющихся в пространстве и во времени, так и с помощью статистических методов

предсказания появления частиц в данном месте и в данное время. Обе эти модели могут быть использованы

одновременно, и в зависимости от условий предпочтение отдаётся одной из них.

Достижения последних лет в области оптики оказались возможными благодаря развитию. Как квантовой физики, так и волновой оптики. В наши дни теория света продолжает развиваться.

Подведение итогов пресс - конференции, заключительное слово учителя.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Расчет пройденного пути по графику скорости

Статья посвящается методике подготовки учащихся к Е Г Э. На примере данного урока рассмотрен вариант организации уроков повторения. В ходе урока учащиеся научатся рассчитывать путь, пройденный телом, по графику зависимости скорости от времени....

17 01 2020 9:33:23

Угол. Обозначение и сравнение углов

Цели урока: познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – углом; научить обозначать и сравнивать углы; формирование способности анализировать свои действия, стремления к активному участию в работе на уроке; развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память....

16 01 2020 19:39:53

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

15 01 2020 23:55:35

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

14 01 2020 5:28:31

Контакты

...

13 01 2020 5:55:31

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

12 01 2020 1:48:49

Технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики

Представлена технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики. Учителя отказываются от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого....

11 01 2020 16:34:52

Экономический смысл производной

Сегодня мы с вами представляем предприятие " Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему....

10 01 2020 19:25:52

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

09 01 2020 11:11:25

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

08 01 2020 15:35:52

Урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета; обратить внимание на решение квадратных уравнений, в которых сумма коэффициентов равна нулю; развивать самостоятельность, логическое мышление, интерес к предмету. Учащиеся занимаются по учебнику Ю. Н. Макарычева " Алгебра. 8 класс", 2007 год. ...

07 01 2020 4:33:54

Окружность и круг. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности....

06 01 2020 14:51:26

Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики"

Внеклассное мероприятие " Заседание клуба любителей математики" для учащихся 5-6-х классов посвящено истории гимназии и связано с " Днем гимназии - 19 октября". Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и воспитывает чувство гордости за учебное учреждение, в котором они учатся. На примере этой разработки каждый учитель сможет составить свое мероприятие по аналогичной тематике....

05 01 2020 6:15:32

Поддержание интереса к изучению физики

Основная часть учащихся испытывает сложности и не любит решать задачи по физике. Очевидна необходимость кардинально изменить подход к содержанию задач. В поисках заданий надо обращаться к кругу явлений повседневной жизни, к области техники, к природе, страницам художественной литературы, фильмам – ко всему, что всегда привлекает внимание учащихся. Использование такого метода при решении задач позволяет во много раз повысить эффективность уроков физики, заинтересовать изучением данной науки, расширить и углубить знания, полученные на уроках. ...

04 01 2020 4:18:40

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

03 01 2020 3:55:17

Решение задач с применением признаков равенства треугольников

На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач....

02 01 2020 1:37:25

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

01 01 2020 23:19:36

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

31 12 2019 22:18:27

База данных: "Гимназия"

В работе описана база данных, используемая в М О У Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач....

30 12 2019 1:14:20

Приёмы целеполагания на уроках математики

Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....

29 12 2019 17:44:25

Интегрированный урок (математика + ИЗО) по теме "Как мера и красота скажут"

Интегрированный урок позволяет познакомить с понятием «золотого сечения», его численным значением, показать практическое применение знаний и умений. На примере предметов быта, прикладного искусства и архитектуры разных времен дать детям возможность понять, что через изображение предметного мира художники всегда выражали понимание ценностей своего времени. Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира....

28 12 2019 15:28:16

Урок по теме "Средняя линия трапеции"

Работа предназначена для проведения урока по теме « Средняя линия трапеции» с использованием И К Т-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока. ...

27 12 2019 2:27:11

Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс

Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....

26 12 2019 9:59:25

Медиана как статистическая характеристика (7-й класс)

Предлагается разработка урока «открытия» нового знания по теме « Медиана как статистическая характеристика» в 7-м классе, где задачей урока является введение определения медианы в результате исследования с использованием презентации....

25 12 2019 0:13:56

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график"

На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды " Кое-что о синусе", " Колебания", презентация Power Point " Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой. ...

24 12 2019 18:49:19

Урок алгебры по теме "Производная"

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания о производной. Выявляет уровень усвоения вопросов теории по теме, сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной в подготовке к Е Г Э....

23 12 2019 18:31:28

Игра "Путешествие Буратино". 6-й класс

Данная игра проводится на уроке, посвященном сложению и вычитанию десятичных дробей. Включение в урок дидактической игры делает его интересным и занимательным....

22 12 2019 1:58:29

Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад"

Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений....

21 12 2019 20:35:52

Урок по физике "Электрический ток. Действие тока"

Урок рассчитан на обучающихся вторых курсов Н П О, целью которого является формирование у обучающихся понятий: «электрический ток», «сила тока». В ходе урока демонстрируются основные действия тока, устанавливается, что скорость упорядоченного движения электронов в металлическом проводнике мала....

20 12 2019 21:47:50

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

19 12 2019 19:15:34

Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников"

Урок занимает примерно срединное положение в теме « Электрические явления» и является уроком обобщения З У Н после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов....

18 12 2019 14:26:48

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

17 12 2019 0:32:15

Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс

Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним....

16 12 2019 16:54:33

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

15 12 2019 3:54:29

Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя

Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: " Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться". ...

14 12 2019 20:12:58

Тема урока: "Иррациональные уравнения"

Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений. ...

13 12 2019 2:31:36

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

12 12 2019 23:49:21

Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека"

Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний....

11 12 2019 14:21:32

Русский символизм и его истоки

Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся....

10 12 2019 22:27:58

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

Мероприятие рассматривает основные этапы развития космонавтики, полёт первого человека в космос. Сопровождается показом слайдов, фрагментов фильмов, песнями....

09 12 2019 4:44:22

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

08 12 2019 14:16:16

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

07 12 2019 17:11:52

Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция"

Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира....

06 12 2019 10:14:16

Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников"

Урок является заключительным в блоке « Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление....

05 12 2019 3:55:37

Формирование творческой деятельности студентов через организацию творческого пространства

Творческая деятельность студентов оказывает положительное влияние на формирование профессионально значимых личностных качеств студентов. Для успешной реализации творческих задач должно быть сформировано творческое пространство....

04 12 2019 20:56:34

Факультативное занятие по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неравенство Коши–Буняковского и его применение при решении задач"

На занятии рассматривается неравенство Коши– Буняковского в алгебраической и векторной формах и его применение при решении задач. В ходе выполнения практических заданий с использованием данного неравенства учащиеся приходят к выводу о том, что данный способ более доступен им, чем способы, изученные на уроках....

03 12 2019 16:39:54

Иду на урок, чтобы время не опередило…

В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10-м классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают групповую форму работы и проводятся в форме викторин. Цели проведения викторин: способствовать систематизации знаний по темам " Логарифмы", " Логарифмическая функция", " Логарифмические уравнения и неравенства"; способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике; способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений, умения моделировать, навыков критического отношения к проделанной работе, чувства ответственности за работу коллектива, умений и навыков работы в группе, навыков участия в общем диалоге, умения выдерживать конкуренцию; положительного микроклимата в классе. ...

02 12 2019 4:46:45

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

01 12 2019 3:46:55

Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс

Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С. Ф. Гоголева....

30 11 2019 1:58:29

Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок направлен на актуализацию знаний и отработку умений при решении примеров, уравнений и задач с обыкновенными дробями. В ходе урока формируются навыки самостоятельной работы с применением различных способов проверки (работа в парах, работа в группах, дифференциация задания, работа у доски, индивидуальные карточки). ...

29 11 2019 21:30:28

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

28 11 2019 12:27:11

Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

На данном уроке используются элементы модульной технологии. Основное время ученик работает самостоятельно, учится организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Такой план имеется у каждого ученика....

27 11 2019 1:30:26

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

26 11 2019 14:58:10

Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс)

В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения. ...

25 11 2019 23:16:11

Подготовка к ЕГЭ по математике. "Решение неравенств с параметрами"

В наше время компьютеризации многие учителя маленьких сельских школ все еще не имеют возможности проводить все уроки в классах, имеющих компьютеры, либо имеются частые отключения электричества. Поэтому автор, создавая свои уроки, предусматривает оба варианта: с использованием П К и без. Данная разработка предлагается без использования П К....

24 11 2019 20:20:51

"Свойства степени с натуральным показателем"

Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке для контроля качества обученности используется метод педагогической квалиметрии. Учитываются реальные возможности учащихся, показатели работы с сильными и слабыми учениками. При подготовке к уроку были подобраны задания, содержание которых вызывают определенные трудности при изучении других предметов. ...

23 11 2019 4:42:39

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

22 11 2019 18:28:29

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

21 11 2019 14:49:38

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме....

20 11 2019 15:10:30

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме " Степень с натуральным показателем и ее свойства". На уроке используются такие организационные формы, как фронтальная, групповая и индивидуальная....

19 11 2019 13:50:16

Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции"

Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру. ...

18 11 2019 4:27:37

Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике"

Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей. ...

17 11 2019 20:32:16

Урок математики по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей. Урок составлен с использованием презентации. В качестве конспекта урока представлена технологическая карта. Материал будет полезен педагогам, работающим по Ф Г О С второго поколения....

16 11 2019 7:46:48

Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки

Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели....

15 11 2019 22:50:16

Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе. ...

14 11 2019 9:46:21

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

13 11 2019 19:20:16

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

12 11 2019 18:51:55

Тема урока "Квадратичная функция"

Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся. ...

11 11 2019 15:40:27

Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ

Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В ( В8, В9, В14) в Е Г Э, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии....

10 11 2019 15:18:39

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

09 11 2019 2:33:45

Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом

Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 Е Г Э по математике....

08 11 2019 14:17:20

Как выбрать электрорубанок среди всего многообразия предложений

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

07 11 2019 8:56:20

Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы)

Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов....

06 11 2019 20:15:46

Изучение формулы плотности в классе с разными установками учащихся на обучение

Стержнем изложения нового материала является формула, на основе которой строится базовая задача. Базовая задача содержит избыточные для изучаемой темы данные, но важные для повторения ранее пройденных связей. Ученику предоставляется право самому выбирать объем информации, с которым он может полноценно работать. Закрепление и проверка знаний осуществляется, соответственно, через тренировочные и тестовые задания....

05 11 2019 11:34:45

Три состояния вещества. 7-й класс

Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах....

04 11 2019 16:55:15

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

03 11 2019 14:26:53

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

02 11 2019 20:35:56

Производная и её применение

Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство. ...

01 11 2019 2:27:49

Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint....

31 10 2019 23:35:45

Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок по теме " Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение. ...

30 10 2019 18:27:18

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная»

Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление....

29 10 2019 5:57:15

Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс

Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности....

28 10 2019 6:35:54

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

27 10 2019 12:49:47

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

26 10 2019 21:55:27

Интегрированное мероприятие по математике и физике "Ассорти МиФ"

Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, учить устанавливать межпредметные связи; способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычных ситуациях....

25 10 2019 1:17:49

Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс

На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....

24 10 2019 20:44:10

Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи"

Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета. ...

23 10 2019 20:20:42

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

22 10 2019 3:40:32

Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе»

В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам....

21 10 2019 13:59:44

Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры....

20 10 2019 20:39:47

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других....

19 10 2019 0:18:58

Поле математических чудес

В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....

18 10 2019 14:31:50

Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс

Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении....

17 10 2019 6:22:45

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

16 10 2019 22:41:45

Урок-путешествие "По родному краю"

Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. ...

15 10 2019 15:41:51

Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе

Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...

14 10 2019 5:47:11

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

13 10 2019 8:21:25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

12 10 2019 2:40:18

Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс

Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на Е Г Э. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности....

11 10 2019 8:31:23

Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс

Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся....

10 10 2019 10:13:28

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

09 10 2019 20:18:31

Открытый урок физики на тему "Закон отражения света. Плоское зеркало"

Оптика оказывает большое влияние на развитие физики в целом и не раз была на передовом крае научных переворотов. Она постоянно развивается и совершенствуется. Учение о свете имеет большое познавательное и практическое значение. При помощи световых волн можно измерить длины и расстояния, контролировать точнейшие детали, быстро и точно определять состав материалов, раскрывать особенности внутреннего строения тел....

08 10 2019 10:36:17

Методические особенности изучения темы "Задачи с параметрами". Основные понятия

Задачи с параметром – средство обобщения, систематизации, углубления, диагностики и контроля З У Н. Нами разработаны и успешно апробированы теория и методика обучения решению задач с параметром: даны четкие определения основных понятий; задания классифицированы по видам функций; используются ось параметра и графическая интерпретация ответа; задачи решаются аналитически и графически в разных системах координат; используется Н И Т. Нами подготовлена серия статей « Учимся решать задачи с параметром»....

07 10 2019 16:37:56

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

06 10 2019 2:33:26

Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности

В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание. ...

05 10 2019 3:48:10

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

04 10 2019 10:10:43

Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс

Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре С Ш А в Хантсвилле, Алабама, " Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы " Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме " Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны. ...

03 10 2019 3:59:19

Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач

Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни....

02 10 2019 11:10:33

Сложение чисел с разными знаками (6-й класс)

Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету....

01 10 2019 10:29:59

Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

30 09 2019 12:50:59

Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств....

29 09 2019 22:37:38

Урок-презентация по теме "Явление электромагнитной индукции". Физика. 9-й класс

В данном материале представлен мультимедийный урок изучения нового материала в 9-м классе. К уроку прилагается компьютерная презентация, тест, выполненный в тестовой оболочке " К Р А Б", и видеофрагменты демонстраций....

28 09 2019 18:15:25

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого....

27 09 2019 5:35:51

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

26 09 2019 2:28:33

Развитие критического мышления на уроках физики

Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию, ее оценивает, осмысливает, применяет. Учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делать выводы о точности и ценности информации....

25 09 2019 9:50:30

Театрализованный урок-путешествие "Прогулки по старому Кенигсбергу" по теме "Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними», повторение теоретических вопросов. Во время урока учащиеся знакомятся с историческим материалом (историей и тайнами Кенигсберга- Калининграда; учеными, которые работали в этом городе), предъявляемым в театрализованном виде, что способствует развитию интереса к изучению математики, расширению общекультурного кругозора, воспитанию познавательной активности. ...

24 09 2019 17:12:11

Урок по теме "Силы в природе: сила трения"

К началу изучения силы трения учащиеся уже знакомы с явлением инерции, графическим изображением силы. Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой, знают, что, если на тело действуют две силы, равнодействующая которых равна нулю, оно остаётся в покое или движется равномерно и прямолинейно, что для того, чтобы его движение изменилось, необходимо, чтобы оно взаимодействовало с другим телом. При изучении силы трения эти сведения необходимо использовать и закрепить. ...

23 09 2019 15:31:18

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

22 09 2019 10:54:14

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

21 09 2019 9:33:32

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

20 09 2019 21:41:50

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач....

19 09 2019 4:22:34

Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс

В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением И К Т. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов....

18 09 2019 19:56:30

Внеклассное мероприятие "Для чего нужна математика?"

Творческий проект повышает мотивацию к изучению математики....

17 09 2019 6:25:54

Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики

В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме " Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений. ...

16 09 2019 18:14:27

Какие трубы использовать для теплого пола: сшитая, полиэтиленовая, металлопластиковая труба, какая лучше, из какой делать теплый пол. Какие трубы нужны, характеристики

Благодаря своей эффективности теплые полы довольно часто используются в качестве основной, резервной или альтернативной системы обогрева. В регионах с мягким климатом теплые полы реально могут заменить радиаторы, а в областях, характеризующихся суровыми зимами, их используют в комплексе с радиаторными системами отопления. Зачастую, обустраивая такие системы, люди путаются при выборе труб, так как пытаются сэкономить и… Читать дальше...

15 09 2019 9:10:28

Прямоугольник, квадрат. Их площади

Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры....

14 09 2019 13:57:21

Решение линейных неравенств

Урок способствует систематизации знаний и умений по теме « Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся....

13 09 2019 10:49:27

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

12 09 2019 14:59:13

Основы динамики. 10-й класс

В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен Б Л А Н К ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса....

11 09 2019 20:47:59

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др.

Данная тема изучается в III четверти, а на географии в I четверти, поэтому обучающимся она уже знакома. Объяснение нового материала проводится в форме беседы, опираясь на знания обучающихся (было домашнее задание повторить тему " Масштаб" по учебнику географии). При закреплении изученного материала решаются задачи с использованием регионального компонента. На протяжении всего урока используется интерактивное оборудование....

10 09 2019 10:19:42

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

09 09 2019 22:19:20

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

08 09 2019 8:24:52

Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики по системе Л. В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию....

07 09 2019 4:47:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Неравенства"

Особое внимание на уроке уделяется организации собственной деятельности учащихся. Используются различные формы: самостоятельная работа, в парах, фронтальная, с учебником, индивидуальная, математический диктант, самоконтроль и взаимоконтроль, предлагаются задания развивающего характера. ...

06 09 2019 18:50:17

"Первый признак равенства треугольников", 7-й класс

Цель урока – сформировать способность к конструированию нового алгоритма доказательства теоремы о равенстве треугольников. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится в парах. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

05 09 2019 22:46:55

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

04 09 2019 19:17:56

Сумма углов треугольника

Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам....

03 09 2019 14:16:34

Программа факультативного курса по математике для учащихся 5-6-х классов "Математическая лестница"

Программа содержит набор задач, подобранных по темам государственной программы для преподавания по учебникам " Математика 5-6" под редакцией Н. Я. Виленкина. На конкретных приемах раскрываются рациональные способы усвоения знаний. Изучение предлагаемых тем способствует развитию таких характеристик мышления, как скорость, устойчивость, гибкость, последовательность и т.д. ...

02 09 2019 16:30:23

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

01 09 2019 21:26:43

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

31 08 2019 7:57:12

Урок физики

На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний....

30 08 2019 12:42:47

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

29 08 2019 4:13:20

Урок - физический театр по теме "Сила трения"

Открытый урок по теме « Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине....

28 08 2019 10:39:30

"Математическая ярмарка" (внеклассное мероприятие по математике)

Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, обязательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации важного условия при изучении математики. " Математическая ярмарка" переводит ученика в иное психологическое состояние, позволяет ощутить себя в новом качестве, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. ...

27 08 2019 21:56:42

"Слагаемое. Сумма". 1-й класс

Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью....

26 08 2019 8:47:25

Степень с натуральным показателем

Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие качеств мышления, интуиции, воображения, смекалки как элементов творческой деятельности учащихся; воспитание математической культуры речи, уважительного отношения к сверстникам....

25 08 2019 13:11:48

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

24 08 2019 4:14:54

Как грамотно утеплить каркасный дом для зимнего проживания -

Владельцы щитовых домов должны еще в летний период подумать о том, чтобы утеплить своё жилье для зимнего проживания. Строятся такие дома довольно быстро и зачастую в теплый сезон, поэтому о теплоизоляции часто забывается. Однако зимой, во время ветров и холодов, это будет существенно заметно. Для чего нужна теплоизоляция в таких домах Чаще всего подобные дома… Читать дальше...

23 08 2019 18:55:37

Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы)

Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л. Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера. ...

22 08 2019 11:57:18

Тепловые явления в физике и литературе

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи. ...

21 08 2019 3:37:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!