Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс

Цель пресс-конференции:

- развивать мышление;

- внести вклад в формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания;

- наблюдать и объяснять физические явления;

- сформировать познавательный интерес;

- расширить круг знаний по физике

Воспитательные задачи:

Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.

Содействовать эстетическому воспитанию учеников.

Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.

Оборудование:

Видеофильм; мультимедийное оборудование, слайды, спектрограф, интерферометр, портреты физиков, таблицы

Формы учебно-познавательной деятельности:

Групповая, индивидуальная.

Работали консультанты: окулисты, психолог, астролог, астроном,

Вступление.

Объявляю тему урока и говорю, что солнечный свет всегда был и остается для человека символом радости, юности, всего лучшего, что может быть в жизни;

“Пусть всегда будет Солнце,
Пусть всегда будет небо”,

Такие слова есть в известней песне (автор слов Л. Ошанин). Даже физик, привыкший иметь дело с фактами, с точной регистрацией явлений, подчас испытывает чувство неловкости, говоря, что свет это электромагнитные волны определенной длины и ничего больше.

Длина световой волны очень мала. Представьте себя среднюю морскую волну, которая увеличилась настолько, что заняла одна весь Атлантический океан - от Америки до Лиссабона в Европе. Длина световой волны при том же увеличении лишь не намного превысила бы ширину страницы книги. Задаю вопрос: “Откуда берутся эти электромагнитные волны? “Ответ учеников:

“Источник их - Солнце”. Получаю добавление: “Вместе с видимым излучением Солнце посылает нам тепловое излучение, инфракрасное и ультрафиолетовое. Высокая температура Солнца главная причина рождения этих электромагнитных волн”.

Основная часть урока. Я продолжаю: “Солнечный свет имеет много тайн. Одна из них - явление дисперсии. Первым его обнаружил великий английский физик Исаак Ньютон в 1666 год, занимаясь усовершенствованием телескопа.

Это открытие стало в истории науки весьма значительным. На надгробии ученого есть надпись с такими словами: “Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, Дворянин, который... первый доказал с факелом математике движение планет, пути комет и приливы океанов”.

Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства, чего ранее никто не подозревал. ... Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого”.

Опыт Ньютона был гениально прост: пучок солнечного света, прошедшего через отверстие в ставне, ученый направил на призму и увидел на противоположной стенке яркую цветную полоску. Эту полоску он назвал спектром ( от латинского слова “видение”), а само явление назвали “дисперсия”от латинского слова “разбрасываю”.

Объясняю, что мы воспроизвели опыт Ньютона, но с другим оборудованием. Демонстрирую эксперименты - получение радужной полоски света.

Задаю вопрос: “Сколько цветов вы увидели?”В ответ слышу: “Семь”. “Каких?”Ученики перечисляют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Спрашиваю:”Не напоминает ли вам увиденный спектр радугу?”, “Сколько цветов в солнечном спектре и в радуге?”Общая уверенность, что цветов семь - одно из заблуждений, всеми повторяемое и обычно не проверяемое. Предлагаю еще раз внимательно вглядеться в спектр и рассмотреть его не предвзято. Ученики теперь различают только пять цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый (мы их назовем основными). Они не имеют резких границ, а переходят один в другой постепенно, так что, кроме перечисленных основных цветов, различают промежуточные оттенки: красно-желтый (оранжевый), желто-зеленый, зелено-голубой, фиолетово-голубой (синий). Значит, в солнечном спектре либо пять цветов (если ограничиться только основными), либо девять (если считать также и промежуточные). Подчеркиваю: как важно в науке, да и в жизни, быть точным, объективным. Ньютон первоначально тоже различал только пять цветов. Описывая свой знаменитый опыт ( в труде “Оптика”), он говорит: “Спектр оказался окрашенным и притом так, что часть, наименее преломленная, была красною; верхняя же, наиболее преломленная часть у конца окрашена в фиолетовый цвет. Пространство между этими крайними цветами имело жёлтую, зелёную и голубую окраску”.

Следующий мой вопрос ученикам: “Откуда же появилось число семь?”. Даю ребятам возможность пофилософствовать, проявить свою эрудицию. Завершая дискуссию, говорю: “Стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра еще два. Это пристрастие к числу семь – в сущности отголосок астрологии и древнего учения о “музыке сфер”(вспоминаем поговорку “на седьмом небе”). Что же касается радуги, то здесь не удается заметить даже и пять оттенков. Обычно мы видим три цвета: красный, зеленый и фиолетовый; иногда различается желтый; иногда радуга заключает довольно широкую белую полосу. Строго говоря, даже 5 основных цветов спектра до известной степени условны. Можно считать, что при визуальном наблюдении “лента”спектра расчленяет только на три главные части: красную, желто-зеленую, сине-фиолетовую. Если же учитывать каждый поддающийся улавливанию с помощью приборов оттенок цвета, то в спектре, как показали опыты, можно насчитать их свыше 150.

Далее я предлагаю ученикам провести эксперимент и самим пронаблюдать разложение белого света на составляющие. На магнитной доске располагаю детали (макеты), образующие электрическую цепь для включения источника света (используя демонстрационный материал по электричеству на магнитах, выпущенный фирмой “СНАРК”).

Учащиеся на своих столах собирают установку для опыта, выбирая из имеющегося оборудования необходимые физические приборы для получения спектра. Прошу добиться возможно более четкой картины (лучше взять фирму “Флинт”), сориентировав призму относительно светового луча.

Из всех этих опытов Ньютон сделал следующие выводы:

1) Белый свет является сложным светом, состоящим их цветных лучей.

2) Для лучей света различной цветности показатели преломления данного вещества различны; вследствие этого при отклонении прямой пучок белого света разлагается в спектр.

3) При соединении цветных лучей спектра вновь образуется белый свет.

Следующий мой вопрос ученикам : Откуда же появилось, число семь? Даю ребятам возможность пофилософствовать, проявить свою эрудицию. Завершая дискуссию говорю: “Стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра ещё два. Это пристрастие к числу семь-в сущности отголосок астрологии. Явление дисперсии света наблюдается не только при прохождении света через призму, но и во многих других случаях преломления света. Так, например, преломления солнечного света в водных каплях, образующихся в атмосфере, сопровождается разложением его на цветные лучи; этим объясняется образование радуги.

Длины волн и цветность лучей. Согласно волновой теории, цвет луча света определяется его длиной волны или частотой колебаний.

Подобно тому, как мы звуки располагаем в один непрерывный ряд по возрастающей частоте колебаний, Т.е. по убывающей длине волны.

В процессе преломления в призме из пучка белого света выделяется множество цветных пучков, и каждому из них соответствует некоторая узкая область длин волн, заключенных в интервале между 400-800 миллимикрон.

Итак, показатель преломления вещества зависит от длины световой волны. Это и является причиной преломления света.

Теперь рассмотрим, как глаз воспринимает цвет предметов.

а) Строение глаза с анатома - физиологической точки зрения.

б) Теперь рассмотрим глаз как оптическую систему. Выступления консультантов- офтальмологов. Подводя итог сказанному, учитель делает вывод о том, что глаз-это ценный, но хрупкий орган, который надо беречь. Чтобы укреплять глазные мышцы и останавливать развитие патологии, необходимо делать гимнастику глаз, соблюдать элементарные правила гигиены; во время чтения, письма надо располагать на расстоянии 25-30 см от глаз, т. к. это расстояние лучшего видения (зрения), т. е. состояние вашего зрения зависит от вас.

Может быть так, что сетчатка глаза плохо воспринимает один из основных цветов или совсем на него не реагирует; тогда у этого человека нарушается цветоощущение. Такой недостаток зрения назван дальтонизм по имени английского ученого Д.Дальтона, который сам страдал таким расстройством зрения и впервые описал его. Дальтоников не допускают к вождению транспорта. Хорошее цветоощущение очень важно для людей ряда профессий : моряков, летчиков, хирургов, художников. Созданы специальные приборы - аномалоскопы для исследования нарушений цветового зрения.

Восприятие цвета связано большими эмоциями. Слово предоставляется консультанту- психологу.

Возвращаемся к дисперсии света Вопрос: какие выводы сделал Ньютон из всех своих опытов? Ответ

- Как связаны между собой цветность световых лучей от физических характеристик световой волны: дины волны или частоты колебаний. Поэтому мы даём более глубокое определение дисперсии, чем то к которому пришёл Ньютон. Дисперсией называется зависимость показателя преломления света от частоты колебаний или от длины световой волны.

Явление дисперсии света наблюдается не только при прохождении света через призму, но И во многих других случаях преломления света. Объяснитемел образование радуги-”семицветного коромысла”Ответ учащегося.А теперь послушаем компетентный ответ компьютера. Думаю, что ответы совпадают, причиной образования радуги является дисперсия.

Теперь посмотрим на экран телевизора. Демонстрация фрагмента видеофильма”Интерференция света”Вопрос: какое явление природы вы наблюдаете? Ответ: интерференционную картину механических волн на поверхности воды. Да, интерференцию механических волн на поверхности воды.

Для того, чтобы быть уверенным в том, что свет имеет волновую природу, необходимо найти экспериментальные доказательства интерференции и дифракции света. В 1801 году Томас Юнг выполнил эксперимент, который изумил учёных мира. Рассказ ученика об опыте Т. Юнга. По теории Ньютона на экране должны появиться две светлые полоски, на самом деле появились несколько светлых и тёмных полос. А прямо против промежутка между щелями появилась светлая линия. Опыт показал, что свет волновое явление.

Юнг развил теорию Гюйгенса представлениями о колебаниях частиц, о частоте колебаний. Он сформулировал принцип интерференции, основываясь на котором, объяснил явление дифракции, интерференции и цвета тонких пластинок.

Вопрос: что такое интерференция света и при каких условиях можно

наблюдать явление интерференции света?

Ответ ученицы 11 класса.

Вспомним как в детстве развлекались пусканием мыльных пузырей или наблюдали за радужным переливом цветов тонкой керосина, бензина или нефти на поверхности воды.

Вопрос: чем объяснить цвета тонких плёнок:

Ответ ученицы 11 класса.

Слайд с изображением колец Ньютона. Простая интерференционная

картина возникает в тонкой прослойке воздуха между стеклянной пластиной и положенной на неё плоско - выпуклой линзой. Эта интерференционная картина имеет вид концентрических колец, получивших название колец Ньютона. Работа по учебнику физики на странице 115.

Вывод: наличие чередующихся тёмных и светлых полос в случае монохроматического света и наличие чередующихся сплошных спектров в случае белого света указывает на волновые свойства света.

Некоторые применения интерференции света. Просмотр фрагмента видеофильма “Интерференция света”.

Вывод: развитие оптической промышленности невозможно без интерференционных явлений. Используя современные интерферометры

можно с высокой точностью длину световой волны, показатели преломления газов и других веществ. На практическом занятий мы определили показатель преломления стекла, не используя явление интерференции. Ученик 11 класса Якупов Ильдар самостоятельно выполнил экспериментальную работу “Определение показателя преломления жидкостей”, в качестве исследуемых жидкостей он взял дистиллированную воду. Подсолнечное масло и глицерин. Ильдар изложил методику исследования и результаты эксперимента. Они оказались достаточно точными в сравнении со справочными данными.

Если свет представляет собой волновой процесс, то и для него при

определённых условиях, должно наблюдаться явление дифракции. Ученица 11 класса приготовила собственную презентацию явления дифракции.

Мы рассмотрели дифракцию света на различных структурах. Исторический

опыт Юнга относится к дифракции на двух щелях

Явление дифракции и интерференции света не оставляет сомнения, что распространяющийся свет обладает свойства волн, но каких: продольных или поперечных. Явление поляризации света доказывает поперечность световых волн. Таким образом, свет- поперечные электромагнитные волны определённой длиной.

Учитель физики сделал сообщение о истории развития оптики: Оптика - учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся её история - это история поиска ответа: что такое свет?

Одна из первых теорий света - теория зрительных лучей была выдвинута греческим философом Платоном около 400 г. до н.э. данная теория предполагала, что из глаза выходят лучи, которые, встречаясь с предметами, освещают их и создают видимость окружающего мира. Взгляды Платона поддерживали многие ученые древности и, в частности, Евклид (3 в до н.э.), исходя из теории зрительных лучей, основал учение о прямолинейности распространения света, установил закон отражения.

В те же годы были открыты следующие факты:

  • Прямолинейность распространения света;
  • Явление отражения света;
  • Явление преломления света;
  • Фокусирующее действие вогнутого зеркала.

Древние греки положили начало отрасли оптики, получившей позднее название геометрической.

Наиболее интересной работой по оптики, дошедшей до нас из средневековья, является работа арабского ученого Альгазена. Он занимался изучением отражения света от зеркал, явления преломления и прохождения света в линзах. Альзаген впервые высказал мысль о том, что свет обладает конечной скоростью распространения. Эта гипотеза явилась крупным шагом в понимании природы света.

В эпоху Возрождения было совершено множество различных открытий и изобретений; стал утверждаться экспериментальный метод, как основа изучения и познания окружающего мира. На базе многочисленных опытных фактов в середине 1 7 века возникают две гипотезы о природе световых явлений:

  • Корпускулярная, предполагавшая, что свет есть поток частиц, выбрасываемых с большой скоростью светящимися телами;
  • Волновая, утверждавшая, что свет представляется собой продольные колебательные движения особой светоносной среды - эфира - возбуждаемой колебаниями частиц светящегося тела.

Все дальнейшее развитие учения о свете вплоть до наших дней - эта история развития и борьбы этих гипотез, авторами которых были И.Ньютон И Х.Гюйгенс.

Работа Френеля завоевала признание учёных. Вскоре появился целый ряд экспериментальных и теоретических работ, подтверждающих волновую природу света. В середине 19 го века начали обнаруживаться факты, указывающие на связь оптических и электрических явлений. В 1846 году М. Фарадей наблюдал вращения плоскостей поляризации света в телах, помещённых в магнитное поле. Фарадей ввёл представление об электрических и магнитных полях, как о своеобразных наложениях в эфире. Появился новый”электромагнитный эфир”. Первым на эти взгляды обратил внимание английский физик Максвелл. Он развил эти представления и построил теорию электромагнитного поля.

Электромагнитная теория света не зачеркнула механическую теорию Гюйгенса- Юнга- Френеля, а поставила её на новый уровень. В 1900 году немецкий физик Планк выдвинул гипотезу о квантовом характере излучения. Суть её состояла в следующем:

- излучение носит дискретный характер;

- поглощение происходит тоже дискретно - порциями, квантами;

Через пять лет после Планка вышла работа немецкого физика Эйнштейна о фотоэффекте. Эйнштейн считал:

- свет, ещё не вступивший во взаимодействие с веществом, имеет зернистую структуру;

- структурным элементом дискретного излучения является фотон.

В 1913 году датский физик Н. Бор опубликовал теорию атома, в которой объединил теорию квантов Планка- Эйнштейна с картиной ядерного строения атома. Таким образом, появилась новая теория света, родивщаяся на базе корпускулярной теории Ньютона. В роли корпускулы выступает квант.

- Свет испускается. Распространяется и поглощается дискретными порциямиквантами.

- Квант света - фотон несёт энергию, пропорциональную частоте той волны, с помощью которой он описывается электромагнитной теорией.

- Фотон имеет массу, импульс, момент количества движения.

- Фотон, как частица, существует только в движении скорость которого - это скорость распространения света в данной среде.

- При всех взаимодействиях, в которых участвует фотон, справедливы общие законы сохранения энергии и импульса.

- Электрон в атоме может находиться только в некоторых дискретных устойчивых стационарных состояниях. Находясь в стационарных состояниях, атом не излучает энергию.

- При переходе из одного стационарного состояния в другое атом

излучает(поглощает) фотон.

С возникновением квантовой теории выяснилось, что корпускулярные и волновые свойства являются лишь двумя сторонами, двумя взаимосвязанными проявлениями сущности света. Они не отражают диалектическое единство дискретности и континуальности материи, выражающейся в одновременном проявлении волновых и корпускулярных свойст. Один и тот же процесс излучения может быть описан, как с помощью математического аппарата для волн, распространяющихся в пространстве и во времени, так и с помощью статистических методов

предсказания появления частиц в данном месте и в данное время. Обе эти модели могут быть использованы

одновременно, и в зависимости от условий предпочтение отдаётся одной из них.

Достижения последних лет в области оптики оказались возможными благодаря развитию. Как квантовой физики, так и волновой оптики. В наши дни теория света продолжает развиваться.

Подведение итогов пресс - конференции, заключительное слово учителя.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

08 08 2020 13:10:21

Деятельностный подход в обучении математике

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника....

07 08 2020 5:26:33

Фреймовая технология на уроках физики

Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией. ...

06 08 2020 19:56:12

Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе"

Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся. ...

05 08 2020 3:12:16

Урок алгебры и начала анализа по теме "Понятие логарифма". 11-й класс

Открытый урок алгебры использует И К Т и проблемный метод обучения, знакомит учащихся с понятием "логарифм", историей логарифмов, учит сравнивать, анализировать, решать проблему, "открывать" новые знания....

04 08 2020 3:36:30

"Математическая регата". 6-й класс

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления....

03 08 2020 5:14:57

Замена батарей: Что нужно знать для того чтобы провести замену батарей отопления в квартире

Бывают случаи, когда наступил отопительный сезон, но в некоторых квартирах почему-то холодно. Одни жильцы квартир ходят в футболках, а другие в шерстяных носках и теплых свитерах. Причины возникновения такой ситуации может быть несколько. Но чаще всего это происходят из-за неправильной замены радиаторов отопления или установки дополнительных секций. Чье имущество — радиаторы отопления в квартирах? Приборы отопления — внутридомовая система отопления, включающая в себя стояки, обогревающие элементы,… Читать дальше...

02 08 2020 1:16:14

Информационные технологии на уроках математики. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Сложение и вычитание многочленов"

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке закрепляется умение выполнять сложение и вычитание многочленов, развивается умение приводить подобные слагаемые. ...

01 08 2020 0:33:11

План работы ШМО учителей математики

В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

31 07 2020 12:30:28

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс

Урок разработан в соответствии с программами по русскому языку и математике для учащихся 5-го класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, представлены задания занимательного характера, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используемые приемы и методы обучения, в частности, групповая форма работы и самооценка, способствуют повышению учебной мотивации и в полной мере соответствуют требованиям современного урока....

30 07 2020 21:50:36

Мастер-класс "Урок одной задачи"

С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. В математических задачах осуществляется переход от жизненных ситуаций к арифметическим действиям, следовательно, в общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений....

29 07 2020 22:36:45

Законы геометрической оптики. 11-й класс

Целью урока является актуализация знаний по геометрической оптике, полученных учащимися в 8-м классе, и рассмотрение их с точки зрения волновой теории света. На уроке предусмотрены следующие формы работы: лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска; работа в группах по отработке практических навыков применения основных законов оптики....

28 07 2020 23:59:27

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

27 07 2020 14:24:25

Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в."

Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме " Обыкновенные дроби" " Задачи старинные на составление уравнений"....

26 07 2020 21:48:41

Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики"

Предлагаемая игра « Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий). ...

25 07 2020 19:21:28

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

24 07 2020 13:25:45

История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах

Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района Х М А О- Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района....

23 07 2020 20:18:47

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

22 07 2020 11:55:10

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

21 07 2020 5:41:49

Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии

В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. Передо мной встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний....

20 07 2020 9:21:41

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

19 07 2020 1:59:48

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей на натуральне число". 6-й класс

В статье отражено: закрепление навыков устного счёта: сложение и вычитание обыкновенных дробей, выделение целой части для неправильных дробей; введение понятия умножения обыкновенных дробей на натуральное число; повторение основного свойства дроби при закреплении изученного материала; первичное закрепление усвоенного материала с самопроверкой; создание у детей положительной эмоциональной настроенности, использование здоровьесберегающих действий...

18 07 2020 15:23:18

Тела вращения. 11-й класс

На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся....

17 07 2020 20:56:50

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

16 07 2020 23:41:22

Свойства параллелепипеда. 10-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме....

14 07 2020 1:48:13

Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы

Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся....

13 07 2020 1:29:43

Числовые промежутки. 8-й класс

Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству....

12 07 2020 17:34:40

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

11 07 2020 21:41:56

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Давление. Единицы давления"

На уроке учащиеся наблюдают и объясняют явления; работают с приборами; формулируют свои мысли, анализируют материал; учатся применять формулы для решения задач; совершенствуют вычислительные навыки....

10 07 2020 4:20:53

"Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе

В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета. ...

09 07 2020 15:23:26

Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур"

Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу....

08 07 2020 23:22:57

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

07 07 2020 6:13:17

Формирование мотивации к изучению математики (из опыта работы)

Исследование мотивации с диагностическими тестами позволяет сделать вывод, что у многих учащихся уровень мотивации к обучению математики в течение 2011–2012 повысился. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным....

06 07 2020 11:18:12

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

05 07 2020 11:46:18

Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах....

04 07 2020 18:13:17

Развитие интереса и творческой активности на уроках геометрии

Геометрия является важной учебной дисциплиной для многих профилей обучения. Она необходима будущим строителям и архитекторам, химикам и инженерам. Успешность изучения школьного курса геометрии зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Необходимо организовать процесс обучения геометрии таким образом, чтобы у каждого ученика сформировать интерес к предмету. Именно интерес к предмету является одним из важнейших факторов успеха в обучении....

03 07 2020 4:46:39

Игра «Поле чудес. 7–9-е классы

Игра проводится на неделе математики, а также в течение учебного года во время различных мероприятий. Легкая и веселая импровизация, развивающая информация делают ее изюминкой любого вечера....

02 07 2020 0:26:13

Обобщающий урок по теме "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа"

Представленный обобщающий урок в 8-м классе составлен по учебному комплекту для изучения курса алгебры общеобразовательной школы, выпускаемый издательством " Мнемозина". Урок систематизирует и обобщает знаний учащихся, на уроке происходит проверка знания и понимания теоретического материала и умения применять на практике полученные знания по теме....

01 07 2020 0:45:25

Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс

Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности. ...

30 06 2020 5:53:41

Давление твердого тела, газа и жидкостей

Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

29 06 2020 22:33:52

Урок по теме "Математика и оборона нашей страны"

Работа демонстрирует роль ученых-математиков в деле обороны страны и предлагает учащимся задачи, составленные с использованием краеведческого материала и касающиеся военно-исторической тематики. ...

28 06 2020 10:55:45

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

27 06 2020 1:14:18

Источники света. Прямолинейное распространение света

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....

26 06 2020 14:35:39

Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено"

В ходе мероприятия учащиеся играют в игру « Слабое звено». Они отвечают на вопросы, связанные с математикой, решают небольшие задачки, за что получают баллы. Тот, кто набрал больше всего баллов, побеждает. Игра развивает интерес к математике, способствует развитию математических способностей....

25 06 2020 7:55:58

Моя коллекция (математические образы в изящной словесности)

Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса « Математика – словесность»....

24 06 2020 4:57:58

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

23 06 2020 14:50:27

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

22 06 2020 6:47:19

"Педагогические мастерские" - технология на уроках физики

Урок по физике для 7-го класса. Уроки изучения нового материала по технологии " Педагогические мастерские". Эта форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности ученика, дарит радость сотворчества. ...

21 06 2020 18:18:38

Разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием модульной технологии

Жизнь требует от педагогов использования в своей работе новых педагогических технологий. Использование модульной технологии позволяет решать очень важную задачу: воспитание самостоятельности....

20 06 2020 22:37:34

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Цель урока – в проверке знаний формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умения применять формулу; отработать навыки применения формулы. ...

19 06 2020 20:46:25

Интегрированный урок (математика-информатика) "Построение графиков тригонометрических функций в Excel"

Этот урок является обобщающим по теме " Тригонометрические функции" по алгебре, и уроком закрепления " Построение графиков функций в Excel" по информатике. Учителем информатики дается объяснение способа построения графиков функций в одной системе координат. Оценивание знаний ведется в баллах....

18 06 2020 2:40:40

Урок "Рентгеновские лучи"

Форма проведения урока позволяет привлечь к самостоятельной работе всех учащихся класса с разным уровнем памяти и мышления. Таблица связывает предыдущие темы раздела с новой и дает возможность усвоить базовую часть материала всеми учащимися. " Вопрос на последней секунде" заставляет вспомнить весь урок и поискать ответ. Приглашение на урок специалистов-практиков позволяет решать вопросы профориентации....

17 06 2020 16:37:26

Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3"

Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики....

16 06 2020 0:58:34

Углы, связанные с окружностью

Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика....

15 06 2020 16:50:11

Обыкновенные дроби в 5-м классе

В статье представлена разработка урока в 5-м классе « Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел». Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS Power Point. Использование компьютера при изучении темы создает эмоциональный настрой, повышает результативность изучения материала....

14 06 2020 17:26:40

Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс

Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях....

13 06 2020 7:53:48

Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника"

Обобщающий урок проводится в виде игры-путешествия. В ходе урока повторяются основные определения теории по данной теме. Работаем под развитием математической речи, умением лаконично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы. ...

12 06 2020 6:52:25

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

11 06 2020 3:19:15

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

10 06 2020 23:43:40

Как работает двухтарифный счетчик электроэнергии день-ночь.

Быт современного человека нельзя представить без электричества. Именно данное благо обеспечивает функционирование большинства приборов. Учитывая нынешние тенденции роста тарифов на электроэнергию, каждый задумывался об экономии расходов по данной статье. Существует несколько подходов, позволяющих снизить плату за электричество. Одним самых действенных и не требующих огромных капиталовложений является замена измерительного прибора. Приобретение двухтарифного счетчика электроэнергии позволит снизить… Читать дальше...

09 06 2020 13:46:54

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

08 06 2020 10:46:24

Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний

Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий....

07 06 2020 13:41:38

Четырехугольники и их площади

Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

06 06 2020 0:27:21

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

05 06 2020 4:22:42

Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения"

Цели урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме, проверка навыков и умений выполнения различных заданий, используя распределительное свойство; развитие волевых качеств, настойчивости, умения преодолевать трудности в решении математических задач; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи. ...

04 06 2020 18:43:54

Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей"

Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий....

03 06 2020 4:13:51

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

02 06 2020 5:16:55

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

На своих уроках я применяю разные методы. Один из них – « Технология критического мышления», которая включает овладение умением осуществлять поиск информации, овладевать знаниями; осмыслять полученные сведения в сопоставлении с ранее приобретенными; анализировать информацию; применять полученные данные для решения поставленных задач; обобщать полученные данные, делать выводы; оценить полученные знания....

01 06 2020 14:53:53

Статья "Неделя математики"

Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. ...

31 05 2020 22:49:54

Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность. ...

30 05 2020 0:10:30

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

29 05 2020 17:30:53

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

28 05 2020 4:48:43

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

27 05 2020 16:47:46

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

26 05 2020 19:12:42

"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе)

Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л. В. Занкова....

25 05 2020 4:59:15

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

24 05 2020 22:12:19

Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений"

Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях. ...

23 05 2020 2:52:12

Доменная печь — что это такое и как она работает.

Современная цивилизация неразрывно связана с развитием техники производства, невозможной без совершенствования орудий труда и материалов, используемых для их изготовления. Среди всех материалов природного происхождения или созданных человеком, самое значимое место занимают черные металлы – сплав железа и углерода с присутствием других элементов. Сплавы, в составе которых часть углерода составляет 2 – 5%, относятся к чугунам,… Читать дальше...

22 05 2020 18:52:12

Методическая разработка "Неделя математики"

Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль....

21 05 2020 16:48:37

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

20 05 2020 8:42:24

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

19 05 2020 6:15:37

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

18 05 2020 2:25:15

Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница"

Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с И Т К-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп....

17 05 2020 23:34:39

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

16 05 2020 5:41:58

Укладка плитки на деревянный пол в ванной

Керамическая плитка – самый популярный и востребованный облицовочный материал для кухни и санузла. Кафель представляет собой прочный, легкий в уходе и влагоустойчивый вид отделки. Поверхности пола и стен ванной комнаты постоянно контактируют с водой. Поэтому очень важно во время ремонта правильно выбрать способ облицовки и качественный материал. В некоторых домах пол в санузле деревянный. От… Читать дальше...

15 05 2020 18:13:24

Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год)

На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся....

14 05 2020 18:40:23

Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас"

Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: " Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты. ...

13 05 2020 3:22:18

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

12 05 2020 21:40:41

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби"

Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям....

11 05 2020 15:23:27

"Метод координат на плоскости". 9-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме К С О. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению....

10 05 2020 7:37:19

Урок математики в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

На уроке учащиеся выполняют задания различного вида для изучения данной темы. ...

09 05 2020 23:59:26

Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

08 05 2020 0:39:21

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс

На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием....

07 05 2020 19:23:24

Решение задач на изменение агрегатных состояний. 8-й класс

Урок предусматривает решение качественных расчетных задач, а также экспериментальной задачи с регистратором данных Xplorer GLX. Технические возможности Xplorer GLX преобразуют обычныйй урок решения задач в увлекательный процесс. С помощью программного обеспечения «DATA STUDIO» создается связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Тем самым учащиеся имеют возможность демонстрировать графики и фиксировать экспериментальные данные....

06 05 2020 11:29:51

Лего-конструирование в гимназии

В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении....

05 05 2020 23:22:14

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

04 05 2020 0:41:44

Урок по физике "Взаимодействие тел"

Урок по теме " Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема " Решение задач с помощью Э В М") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный. ...

03 05 2020 15:29:36

Изучение геометрии в начальной школе

В основе обучения элементам геометрии на начальной ступени математического образования лежат следующие принципиальные положения: 1 ) полнота математического образования; 2) адекватность психического развития ребенка; 3) реализация развивающих возможностей процесса усвоения геометрических знаний....

02 05 2020 0:30:28

Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень"

Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме « Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся....

01 05 2020 21:46:30

Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами....

30 04 2020 13:28:33

Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся. ...

29 04 2020 22:24:10

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня....

28 04 2020 18:23:54

"Три цвета мастерской" по теме "Величины и единицы измерения"

Цель урока: развитие критического мышления, повышение интереса к истории своей родины, чтению художественной и исторической литературы. Урок содержит аудио- и видеоматериалы....

27 04 2020 22:41:51

Единство законов на уроках математики и информатики

Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию....

26 04 2020 2:42:16

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

25 04 2020 6:44:58

Информационные технологии на уроках математики по теме "Логарифмические уравнения"

В ходе урока используются презентация и компьютерное тестирование, позволяя сэкономить время и провести контроль за знаниями учащихся. ...

24 04 2020 4:38:20

Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий"

В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. ...

23 04 2020 4:19:51

Кладка печи своими руками: печь экономка, сложить печь в доме, самодельные печи на фото и видео

Наличие печной конструкции или камина – обязательный атрибут каждого загородного дома или дачной постройки и это несмотря на наличие новейших технологий, которые появились в сфере теплоснабжения жилья. Всегда кладка печи своими руками считалась делом непростым и требующим наличия специальных навыков и, конечно же, знаний. Правда, когда имеется профессионально сделанный чертеж будущего теплоагрегата, тогда с его… Читать дальше...

22 04 2020 6:58:32

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

21 04 2020 6:36:46

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

20 04 2020 21:34:35

Вес воздуха. Атмосферное давление

Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “ Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов. ...

19 04 2020 5:58:25

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС

Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав....

18 04 2020 0:31:56

Интегрированный урок (математика + информатика) "Различные способы решения квадратного уравнения". 8-й класс

Основная цель урока – это отработка общих умений и навыков при решении квадратных уравнений. Проверка математических знаний с помощью компьютера. Разработка содержит конспект урока, прилагаются задания для практического выполнения на компьютере, мультимедийные презентации, выполненные учащимися для урока....

17 04 2020 8:35:11

Тригонометрический лабиринт

Урок проводится как завершающий этап изучения темы « Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре Е Г Э....

16 04 2020 21:30:55

Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом....

15 04 2020 14:49:16

Решение задач при помощи уравнений

Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала....

14 04 2020 19:14:53

Построение графика квадратичной функции. 9-й класс

Урок проводится с целью систематизации знаний учащихся, полученных при изучении квадратичной функций; развития математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли; развития навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений. В классе учащиеся имеют одинаковую математическую подготовку, за исключением одной ученицы. В ходе урока для нее были подобраны индивидуальные задания на всех этапах....

13 04 2020 23:40:52

Командная игра по теме "Электромагнитная индукция"

Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся. ...

12 04 2020 11:25:36

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

11 04 2020 15:13:24

Игра-соревнование "В мир математики". 5-й класс

Сценарий игры-соревнования « В мире математики», рассчитанный на учащихся 5–6-х классов. Игра не требует глубоких знаний из области математики и большой подготовки, способствует развитию интереса к предмету и может проводиться в рамках предметной недели....

10 04 2020 15:45:59

КВН (6-й класс)

Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 6-х классах при проведении недели математики. Ведущими являются учащиеся старших классов. Целью занятия является развитие логического мышления учащихся, коммуникативных навыков, умения слышать и слушать, внимательности, сообразительности, интереса к математике. К В Н состоит из 7 конкурсов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и вопросы болельщикам....

09 04 2020 8:30:27

Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс

В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке....

08 04 2020 16:35:52

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок в 10-м классе по теме " Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы....

07 04 2020 23:57:19

Дидактический материал по геометрии для 7-го класса с использованием ИКТ

Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития О У У Н учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся....

06 04 2020 4:42:35

Решение задач на проценты. 11-й класс

На уроке представлены задачи по теме " Проценты". Перед учителем стоит задача: научить задавать «правильные» вопросы и отвечать на них в ходе решения, составлять уравнения, зная определение процента, и рассмотреть типичные задачи на проценты....

05 04 2020 22:36:57

Психологические эффекты на уроках математики

Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике....

04 04 2020 5:35:42

Зачет по теме "Интеграл"

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса....

03 04 2020 18:20:21

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь"

Курс " Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ. ...

02 04 2020 12:42:53

Информационные технологии на уроке математики

Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке для учащихся 5-го класса презентация применяется на всех этапах урока: начиная с устного счёта и заканчивая этапом рефлексии. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованы. Качество знаний по темам, изучаемым таким способом, всегда высокое. ...

01 04 2020 14:42:15

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

31 03 2020 4:17:50

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

30 03 2020 8:58:52

Внеклассное мероприятие по физике "Чудесная механика"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов построено по принципу телевизионной игры " Своя игра". Проводится в рамках предметной недели физики, позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества....

29 03 2020 10:41:56

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

28 03 2020 17:25:46

Урок физики по теме "Уравнение теплового баланса". 8-й класс

Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации и критическому восприятию новой....

27 03 2020 22:22:30

Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования

Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования....

26 03 2020 17:31:20

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

25 03 2020 16:27:20

Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа"

Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах. ...

24 03 2020 22:38:16

Внеклассное мероприятие по физике "Игра-соревнование «Гордиев узел»"

Разработка внеклассного мероприятия по физике – игры-соревнования « Гордиев узел» для учащихся 8–9-х классов. Целью данной игры являются проверка знаний по физике, развитие навыков рассуждений, краткого и четкого выражения мысли....

23 03 2020 22:19:10

Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света"

В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

22 03 2020 23:47:30

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

21 03 2020 16:24:10

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

20 03 2020 17:13:48

Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены"

Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы....

19 03 2020 0:34:40

Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц"

Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой....

18 03 2020 23:48:42

Математический кросс

Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе. ...

17 03 2020 16:30:53

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

16 03 2020 18:21:15

Урок "Рациональные числа"

Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы....

15 03 2020 4:30:30

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

14 03 2020 13:24:31

Проект "Оптические явления"

В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы....

13 03 2020 0:55:30

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

12 03 2020 8:11:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!