Как запомнить и воспроизвести информацию > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Как запомнить и воспроизвести информацию

При работе с классом часто возникает проблема, как научить детей запоминать нужную информацию и главное вовремя её воспроизвести.

Прочитав книгу «Революция в обучении» Драйтена Гордена и Вос Джаннетт, в переводе Екатерины Сигаевой и Владимира Чупина я сделала для себя несколько важных открытий и хотела бы поделится с коллегами.

Но вначале дам определения некоторым словам, которые редко (на мой взгляд) встречаются в педагогической лексики.

ПОСТЕР (от англ. poster - объявление, плакат, афиша)

1) однолистный или многолистный красочный рекламный плакат большого формата. Иногда длина П. доходит до нескольких метров;
2) рекламная средство в виде объявления, афиши, плаката; часто вкладывается в периодические издания.

ПАТТЕРНЫ - в последнее время сложилась традиция употребления вместо термина "теория" термина "паттерн", близкого по содержательным и смысловым характеристикам к понятию КОНЦЕПЦИЯ. (англ. pattern от лат. patronus - модель, образец для подражания, шаблон, стиль, узор, выкройка) и трактуемого как коннатативного к концептам "прозрение", "базовая интуиция", "умозрительное видение", что в любом случае подчеркивает два аспекта: 1) "моментальность" "схватывания"; 2) его "целостность".

Ассоциация - в психологии - закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.

Используйте «карты памяти» вместо «линейных» записей

Нет смысла запоминать важную информацию, не имея возможности вспомнить её, когда потребуется. В этом случае традиционные школьные методы оказываются неэффективными. Десятки тысяч учащихся по всему миру заняты составлением конспектов. Они записывают слова строка за строкой. Мозг не хранит информацию в виде аккуратных строк или столбцов. Мозг хранит информацию в своих древоподобных нейронах. Для хранения информации он использует паттерны (образцы, шаблоны) и ассоциации. Следовательно, чем больше при запоминании информации вы будете пользоваться принципами работы своего мозга, тем проще и быстрее сможете учиться. Поэтому не делайте обычных записей, — составляйте «карты памяти». Рисуйте их в виде ветвящейся кроны дерева, в цвете, используйте иллюстрации, символы, паттерны и ассоциации. Карты памяти были изобретены Тони Бьюзеном.

Главные идеи просты:

  • Представьте, что клетки вашего мозга похожи на деревья, каждое из которых хранит на своих ветвях взаимосвязанную информацию.
  • Теперь постарайтесь расположить основные идеи любой от дельной темы на листе бумаги в подобном древовидном формате.
  • Начните с центральной темы предпочтительно, чтобы вы изобразили ее в виде символа в центре страницы, затем нарисуйте отходящие от нее ветви.
  • Старайтесь использовать для обозначения каждого пункта только одно слово и/или символ, по одной важной теме для каждой ветви.
  • Размещайте взаимосвязанные пункты на одной и той же основной ветви, чтобы каждый из них ответвлялся в сторону как отдельная веточка.
  • Используйте разноцветные карандаши или маркеры для отдельных тем.
  • Нарисуйте столько картинок и символов, сколько можете.
  • Заканчивая отдельную ветвь, обведите ее цветной рамкой.
  • Регулярно дополняйте карты. Легче начать с общих идей и детализировать карты памяти при получении новой информации по данному предмету.
  • Простые методы восстановления выученной информации

    Поскольку мозг хранит информацию в паттернах и ассоциациях, и карты памяти хранят ее в таком же виде, для вспоминания выученного материала имеет смысл использовать те же самые методы.

    Здесь уместно будет рассказать еще кое-что о мозге. Мозг обладает как «краткосрочной», так и «долгосрочной» памятью. И в этом смысле нам очень повезло. Например, вы подходите к перекрестку, когда светофор переключается на красный сигнал, и останавливаетесь. Через некоторое время загорается зеленый свет, и вы переходите улицу. Ваша долгосрочная память хранит правила дорожного движения, а краткосрочной памяти нет необходимости запоминать эти правила каждый из тех тысяч раз, когда вы останавливаетесь на переходе, при красном сигнале светофора.

    Как же мозг хранит и восстанавливает информацию, которая необходима для долгосрочного применения? Частично благодаря паттернам и ассоциациям. Создание «карт памяти» — лишь один из возможных методов. Другой заключается в использовании всех центров вашего интеллекта, включая те, которые связаны с рифмой, ритмом, повторением и музыкой. Нет необходимости в течение долгих часов заниматься скучной зубрежкой. Когда вы прочитаете текст, отметьте ключевые фразы и подзаголовки, а также составьте карту памяти основных идей, после чего предлагаем вам сделать две вещи:

  • Бегло просмотрите все ключевые идеи, которые отметили.
  • Пересмотрите свою карту памяти.
  • Это поможет вам объединить основные уроки с помощью паттернов и ассоциаций. Если вы впервые создаете «карты памяти», тогда почти наверняка будет трудно обозначать каждый ключевой момент только одним словом. Тем не менее, постарайтесь. Это очень важно. Затем вечером, перед отходом ко сну, включите расслабляющую музыку, еще раз взгляните на свою карту памяти. Подумайте об основных уроках, которые вы вынесли из прочитанного и постарайтесь представить их зрительно. Придумайте ассоциации, потому что состояние дремоты, как раз перед сном, является существенной частью процесса обучения.

    Вот примеры карт памяти, созданных учащимися для запоминания математической информации:

    Рисунок 1
    Рисунок 2
    Рисунок 3



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

    На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации....

    24 05 2020 7:45:14

    Программа элективного курса "Физика в твоей будущей профессии"

    Цели курса: способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; развить систему ранее приобретенных программных знаний и умений, дополнить ее для успешного изучения физики в профильной школе....

    23 05 2020 22:38:14

    Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части"

    Работая в 6-м классе в системе развивающего обучения по технологии Эльконина- Давыдова, я разработала уроки разных типов: урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок решения частных задач. Предлагаю конспекты таких уроков:...

    22 05 2020 22:37:23

    Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

    Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

    21 05 2020 7:29:13

    Углы, связанные с окружностью

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика....

    20 05 2020 23:17:45

    Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания"

    Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений....

    19 05 2020 2:36:53

    Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

    Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

    18 05 2020 22:24:25

    Урок математике по теме: "Выражения"

    В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока....

    17 05 2020 10:53:22

    Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

    В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

    16 05 2020 7:37:37

    Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

    В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

    15 05 2020 14:44:37

    Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

    В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

    14 05 2020 3:38:36

    Посвящение в юные математики

    В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания....

    13 05 2020 10:57:12

    "Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс

    Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события....

    12 05 2020 14:24:20

    Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

    Меня давно волнует проблема адаптации детей при переходе из начального звена в старшее. Чтобы психологический барьер 5-го класса был для обучающихся менее ощутим, я практикую на своих уроках математики использование игр, сказок. Об одном из таких уроков рассказывается в этой работе. Форма урока - презентация-путешествие по мотивам русской народной сказки " Колобок". ...

    11 05 2020 8:34:40

    Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе

    Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока....

    10 05 2020 12:38:17

    Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

    Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

    09 05 2020 22:52:56

    Урок геометрии «Замечательные точки и линии треугольника»

    Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, – неисчерпаемый объект изучения. Никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? Треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. В ходе урока учащиеся знакомятся с теоремами Чевы и Менелая; решают ключевые задачи темы....

    08 05 2020 22:11:11

    Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

    Представлен обобщающий урок по теме " Логарифмы" в курсе 10-го класса предмета " Алгебра и начала анализа". Целью данного урока является: обобщение и закрепление изученного материала; формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности....

    07 05 2020 17:34:25

    Урок по теме "Окружность и круг"

    Данный урок создает условия для отработки практических навыков по теме. Успешному усвоению материала содействует осознание целей деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, воображения и развития навыков исследовательской работы. ...

    06 05 2020 11:36:49

    Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс

    Урок изучения нового материала с применением И К Т. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика....

    05 05 2020 1:21:22

    Урок по математике на тему "Прямоугольник"

    Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли....

    04 05 2020 0:32:30

    Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6"

    Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки " Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки....

    03 05 2020 1:37:33

    Тема урока: "Тепловое действие тока"

    Урок соответствует Ф Г О С, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний....

    02 05 2020 2:53:54

    Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

    План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

    01 05 2020 9:19:40

    Урок-игра "Восхождение на пик знаний". 10-й класс

    Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы « Производная. Вычисление производных». Урок построен в форме соревнования по разным дорожкам, где предлагаются разноуровневые задания по данной теме. В течение всего урока учителю помогают члены жюри (это могут быть учителя или старшеклассники). Такая организация урока позволяет повысить  ответственность ученика, повысить его самооценку, показывает доверительное к нему отношение учителя....

    30 04 2020 16:38:40

    Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл"

    Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка....

    29 04 2020 11:42:39

    Сила трения

    Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке " Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг"....

    28 04 2020 21:18:49

    Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В"

    Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность....

    27 04 2020 0:25:25

    Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

    Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

    26 04 2020 12:20:27

    Наибольший общий делитель

    Представлен урок математики в 5-м классе " Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л. Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски....

    25 04 2020 7:15:55

    Интегрированный урок по химии "Вода"

    Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г. Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме " Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами....

    24 04 2020 13:27:13

    Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

    Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

    23 04 2020 8:44:38

    Объемы тел

    План урока составлен с учетом психологических особенностей учащихся. В начале урока перед учащимися поставлена цель, определены результаты и формы работы....

    22 04 2020 9:28:19

    Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

    Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

    21 04 2020 22:42:22

    Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график

    Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач....

    20 04 2020 13:49:37

    Чем обмазать печь, чтобы не трескалась: как обмазать глиной, как приготовить глину для обмазки печи, замазка, чем замазать трещины между кирпичами, как правильно использовать шамотную глину, раствор

    Перед каждым владельцем отопительного агрегата непременно возникает проблема, как и чем обмазать печь чтобы не трескалась, даже, если она выложена из огнеупорных кирпичей и скреплена раствором с применением шамотной глины. Рано или поздно на данной конструкции могут появиться трещины. Почему появляются трещины на печи Причинами, почему они образуются, являются: нарушение технологии кладки; применение некачественных стройматериалов;… Читать дальше...

    19 04 2020 13:44:19

    Построение графиков функций путем элементарных преобразований

    Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач....

    18 04 2020 19:34:16

    Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий"

    Урок математики в 5-м классе по теме " Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний....

    17 04 2020 9:10:59

    Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики

    В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика....

    16 04 2020 22:20:51

    Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формулам"

    В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Учащимся предлагается самостоятельно вывести новое правило нахождения корней квадратного уравнения. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку....

    15 04 2020 4:49:27

    Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

    Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

    14 04 2020 10:31:58

    Теоремы о площадях треугольника

    Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме Е Г Э....

    13 04 2020 13:13:55

    Как самостоятельно установить подвесной унитаз

    Монтаж подвесного унитаза – это достаточно стильная тенденция на сегодняшний день. Можно говорить о доступности представленного варианта крепления, его гигиеничности, поскольку никаких проблем с напольным мытьем не возникает. Специалисты настаивают на эстетичности подвесных унитазов и простоте их использования. Иногда говорят о конструктивной ненадежности такого устройства, но, в действительности, это не так, поскольку стандартная рама, применяемая… Читать дальше...

    12 04 2020 5:44:18

    Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе на тему: "Способы решения уравнений. Метод замены переменной"

    Одним из важнейших методов при изучении математики в школе является метод обобщения и систематизации. При итоговом повторении за курс средней школы чаще всего предлагается поэтапное тематическое повторение. На данном уроке предлагается рассмотреть метод замены переменных при решении уравнений на любую тему. Такой подход в повторении позволяет учащимся по-новому осмыслить применение одного и того же метода на упражнениях различного типа, что позволяет им впоследствии при решении упражнений легче определять способ решения. ...

    11 04 2020 9:30:15

    Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде"

    Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий....

    10 04 2020 17:31:26

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету....

    09 04 2020 18:10:41

    Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

    Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом....

    08 04 2020 15:18:56

    Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

    Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

    07 04 2020 19:48:39

    Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс

    В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаю урок в технологии деятельностного метода на уроке «открытия новых знаний» по математике во 2-м классе по комплекту « Начальная школа XXI века» « Числовые выражения»....

    06 04 2020 16:27:23

    Действия с рациональными числами. 6-й класс

    Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала....

    05 04 2020 16:11:25

    Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

    В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

    04 04 2020 13:50:15

    Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

    В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

    03 04 2020 15:37:53

    Игра на уроке физики

    Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

    02 04 2020 7:11:29

    Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

    Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

    01 04 2020 7:27:47

    Санузел в деревянном доме

    Деревянный дом имеет много особенностей, которые влияют на обустройство санузла. Поэтому перед тем, как сделать санузел в деревянном доме, следует продумать весь процесс строительства, а также ознакомиться с основными требованиями помещения. Устройство санузла в деревянном доме должно вестись поэтапно с учетом всех требований. Особенности Обустраивать санузел в деревянном доме потребуется с учетом ряда факторов, влияющих… Читать дальше...

    31 03 2020 11:20:38

    Урок физики по теме "Блок". 7-й класс

    Комбинированный урок с элементами практической работы. На всех этапах урока используется презентация, с помощью которой учащиеся могут отслеживать правильность выполнения заданий, оценивать свою деятельность. На уроке вводится понятие "блок", объясняется, почему блок считается разновидностью рычага. Учащиеся знакомятся с различными видами блоков, их применением....

    30 03 2020 1:48:44

    Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс

    Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....

    29 03 2020 11:57:55

    Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты

    В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике....

    28 03 2020 22:20:53

    Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

    Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

    27 03 2020 6:44:23

    Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции"

    Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности....

    26 03 2020 14:21:30

    Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

    Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

    25 03 2020 0:29:26

    Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

    Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

    24 03 2020 11:29:14

    Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

    Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

    23 03 2020 16:43:16

    Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

    Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

    22 03 2020 9:54:20

    Внеклассное мероприятие "Математике нужны трудолюбивые" в рамках недели математики для учащихся 9-х классов

    Знакомство с биографией ученого-математика Л. С. Понтрягина – человека с сильной волей, целеустремленного, трудолюбивого, который, несмотря на все трудности, связанные с физическим недугом, сумел добиться исключительных успехов в науке, способствует воспитанию личности....

    21 03 2020 18:22:36

    Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки)

    Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее. ...

    20 03 2020 23:16:39

    Урок алгебры по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

    Комбинированный урок алгебры формирует понятие "арифметическая прогрессия" как один из видов последовательностей. Урок знакомит учащихся с определением арифметической прогрессии, формулой n-го члена арифметической прогрессии, учит находить n-й член арифметической прогрессии. Учащиеся вырабатывают умения сравнивать математические понятия, умения наблюдать, подмечать закономерности, строить и интерпретировать математическую модель ситуации....

    19 03 2020 2:15:11

    Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

    Цель урока: учить складывать и вычитать десятичные дроби, рефлексировать свои действия; повторить задачи на движение и проценты. Межпредметные связи с географией сделают урок красочным, эмоционально насыщенным; помогают развить интерес к изучению математики. На уроке применяется деятельностный метод....

    18 03 2020 14:23:40

    Как отбелить ванну в домашних условиях

    Любой женщине хочется, чтобы ее ванна выглядела всегда, как новая, такая же белая и блестящая, какой она становится после применения чистящих средств, рекламируемых по телевизору. Поэтому многие хозяйки после просмотра нового рекламного ролика отправляются в магазин, чтобы стать счастливой обладательницей подобного волшебного средства. Но, увы, никакого чуда не происходит, то есть вернуть ванне прежний сияющий… Читать дальше...

    17 03 2020 21:37:44

    Действия с десятичными дробями

    Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

    16 03 2020 7:40:16

    Решение линейных уравнений с одной переменной

    Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

    15 03 2020 12:32:39

    Урок по теме "Вычисление производной"

    Урок по теме " Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке. ...

    14 03 2020 16:52:12

    Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

    Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

    13 03 2020 23:42:22

    Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

    Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии....

    12 03 2020 10:38:55

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы Ньютона. Силы в природе"

    Формирование профессионально-значимых характеристик учащихся средствами самообучения при повторении законов Ньютона; достижения уровня свободного применения законов Ньютона при решении качественных, расчетных, графических задач, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, проводить анализ увиденного....

    11 03 2020 22:49:52

    Урок (игра-путешествие) по теме: «Повторение темы "Натуральные числа"»

    Вашему вниманию предлагается урок-игра, где на основе сюжетов различных детских сказок повторяются арифметические действия с натуральными числами. ...

    10 03 2020 13:31:33

    Конкурс для девочек "Мисс Математика"

    Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

    09 03 2020 11:16:28

    Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

    Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

    08 03 2020 11:38:40

    Решение задач на дроби и проценты

    Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...

    07 03 2020 3:43:39

    Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма

    В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии Р К М Ч П, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов....

    06 03 2020 21:20:57

    Тема урока: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения"

    Живя на Кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам. Надеемся, что урок поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока. ...

    05 03 2020 11:51:40

    Формирование умений самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики

    Для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. В рамках исследования разработан методический конструктор составления заданий, направленных на формирование контрольно-оценочных умений учащихся, сконструированы примеры заданий....

    04 03 2020 19:38:19

    Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся

    Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам « Уравнение», 5-й класс и « Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс)....

    03 03 2020 3:10:34

    Производная показательной и логарифмической функции

    На уроке повторяется и закрепляется производная показательной и логарифмической функций; закрепляются методы решения наибольшего и наименьшего значения функций; повторяется уравнение касательной, совершенствуется применение полученных знаний при решении задач. Урок включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися....

    02 03 2020 5:15:47

    Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

    Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

    01 03 2020 8:44:55

    Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

    Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

    29 02 2020 5:34:31

    Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока

    Итоговый урок по теме " Функции" в 7-м классе обобщает знания по теме, показывает практическое приложение данной темы....

    28 02 2020 1:44:57

    Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

    Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

    27 02 2020 7:39:14

    Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

    Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский....

    26 02 2020 5:14:17

    Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

    Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

    25 02 2020 23:22:48

    Технология работы с текстом на уроках математики и физики

    Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами....

    24 02 2020 12:33:57

    Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

    На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты. ...

    23 02 2020 6:29:34

    Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас"

    Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда....

    22 02 2020 11:57:35

    Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

    Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

    21 02 2020 21:21:21

    Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс

    Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой....

    20 02 2020 7:31:51

    Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

    Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

    19 02 2020 19:58:19

    Устные вычисления

    Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы. ...

    18 02 2020 23:27:49

    Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

    Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

    17 02 2020 7:21:25

    Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами")

    Вашему вниманию предлагается один из уроков для пятиклассников, урок математики по теме " Действия с натуральными числами". Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы....

    16 02 2020 14:42:47

    Решение тригонометрических уравнений

    Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме....

    15 02 2020 10:54:31

    Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света

    Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение....

    14 02 2020 19:44:17

    Анализ урока: КВН по теме "Равнобедренный треугольник"

    Урок- К В Н по теме " Равнобедренный треугольник" - это второй и третий уроки, проводимые по данной теме. Цели урока: научить детей применять теорию к решению задач; развитие познавательной активности, интереса к предмету, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности каждого за конечный результат работы всей команды, чувство взаимовыручки, культуру умственного труда....

    13 02 2020 13:48:33

    Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

    Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

    12 02 2020 4:19:45

    Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс

    Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования....

    11 02 2020 19:52:24

    Уроки повторения в 5-м классе

    В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал....

    10 02 2020 2:15:28

    Итоговое занятие по математике в 5-м классе при изучении темы "Десятичные дроби" в форме игры "Авторалли"

    На примере применения собственной модификации дидактической игры с использованием многовариантных карточек-матриц при изучении программного материала по математике автор делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к знаниям, развития умений, навыков работы в команде, развития межпредметных связей. Урок-игру рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. В статье описаны сценарий игры, реквизиты, ролевое участие обучаемых, ранжирование и алгоритм анализа результатов, даны рекомендации по организации урока. ...

    09 02 2020 3:46:12

    Урок "Функция рядом с нами"

    Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

    08 02 2020 19:21:21

    Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

    Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

    07 02 2020 7:12:38

    Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

    На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

    06 02 2020 10:40:23

    Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики

    Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме « Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики. ...

    05 02 2020 6:18:19

    Роль физики в формировании научного мышления учащихся

    Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы....

    04 02 2020 9:30:32

    Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах"

    Урок по физике на тему " Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики....

    03 02 2020 3:50:37

    Организация деятельности школьника на уроках физики при переходе к ФГОС ООО

    При двух часовом изучении физики времени на осмысление и закрепление изученного практически не остается. Ученик испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. У обучающихся нужно повысить мотивацию познания, оживляя процесс обучения, создавая атмосферу комфортности, сопутствующей успеху и творчеству....

    02 02 2020 2:56:58

    Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

    Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

    01 02 2020 2:12:22

    Степень числа. 5-й класс

    Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике....

    31 01 2020 23:56:17

    Обобщающее повторение программного материала по физике в старших классах в форме решения иллюстрированных качественных задач

    Работа представлена тремя мини-сборниками задач (всего их более 50). Цель: применяя иллюстрации как способ сильного эмоционального воздействия, доносить изучаемый материал до сознания ученика, научить видеть связи между изучаемыми законами и реальной жизнью, вскрывать межпредметные связи, постоянно следить за новостями науки и техники, держать руку на пульсе научных открытий. ...

    30 01 2020 3:23:12

    Информационные технологии на уроках математики

    Применение информационных технологий на уроках позволяет учителю грамотно решать сразу несколько задач: повышение мотивации учащихся к обучению, визуализация изучаемого материала, моделирование различных процессов, использование разнообразных методов и форм обучения, интенсификация учебного труда. ...

    29 01 2020 14:51:43

    Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем"

    Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....

    28 01 2020 21:55:49

    Действия с десятичными дробями

    Высоким практическим потенциалом обладает изучение действий с десятичными дробями, т.к. с такими дробями учащиеся чаще всего будут иметь дело в повседневной жизни. Одной из трудностей освоения данной темы является неправильная постановка запятой. Важно акцентировать внимание на положении запятой при записи десятичных дробей. В разработке представлены задания, направленные на пошаговое снятие трудностей, возникающих при вычислении с десятичными дробями....

    27 01 2020 23:17:15

    Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

    Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

    26 01 2020 3:32:47

    Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

    Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

    25 01 2020 9:56:32

    Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

    Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

    24 01 2020 19:32:55

    Плотность вещества. Единицы плотности

    Представлен урок физики в 7-м классе по теме " Плотность вещества. Единицы плотности" с применением дискретного подхода к усвоению учебного материала. Данный подход создает благоприятные условия для прочного запоминания учебного материала. ...

    23 01 2020 2:41:47

    Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс

    Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике....

    22 01 2020 3:43:27

    План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника"

    Урок проводится с использованием интерактивной доски. Презентация, включающая 10 слайдов, позволяет повысить темп урока. ...

    21 01 2020 15:27:23

    Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

    Зачет проводится в форме игры « Восхождение на пик « Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности....

    20 01 2020 8:40:11

    Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

    Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

    19 01 2020 22:17:23

    Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

    Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

    18 01 2020 19:51:31

    Деление с остатком. 5-й класс

    Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

    17 01 2020 23:49:43

    Урок математики на тему «Опрос общественного мнения». 5-й класс

    Изучение материала даст учащимся представление о методике проведения опроса общественного мнения. Учащиеся на доступном уровне осознают взаимосвязь математики и окружающего мира, понимают математику как часть общей культуры человечества....

    16 01 2020 18:30:50

    Первый урок математики. 6-й класс

    План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма " Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое....

    15 01 2020 3:37:16

    Урок-путешествие в 7-м классе "В царстве треугольников"

    Урок-путешествие предлагается в качестве урока повторения и закрепления знаний за первое полугодие в 7-м классе. Содержание материала направлено на формирование интереса к предмету и соответствует требованиям стандарта образования. На уроке показана взаимосвязь математики с жизненными ситуациями....

    14 01 2020 10:11:17

    Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино"

    Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам « Проценты», « Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение « Калькулятор»....

    13 01 2020 2:39:25

    Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

    Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

    12 01 2020 20:18:53

    Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

    Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

    11 01 2020 2:38:30

    Квадратная функция и ее график

    В статье приведены разработки уроков по теме " Квадратичная функция и ее график"....

    10 01 2020 10:33:33

    Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы)

    Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры....

    09 01 2020 16:36:23

    Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

    Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

    08 01 2020 19:19:48

    Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы"

    Открытый урок по теме " Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса " Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси. ...

    07 01 2020 20:41:19

    Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

    Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....

    06 01 2020 18:51:22

    Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

    На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

    05 01 2020 23:36:49

    Урок по математике по теме: "Площадь поверхности пирамиды". 8-й класс

    Основная деятельность на уроке - работа руками. Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Дети сами выводят формулу площади поверхности пирамиды. Такой урок повышает уровень математической культуры, развивает конструкторские и творческие способности учащихся. ...

    04 01 2020 2:59:40

    План работы ШМО учителей математики

    В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

    03 01 2020 18:13:42

    Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел

    Урок по математике разработан для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика-6» (автор Н. Я. Виленкин и др.),он проводится в форме пресс-конференции. Является заключительным моментом обучения действиям с отрицательными числами. ...

    02 01 2020 20:11:26

    Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

    На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....

    01 01 2020 2:13:32

    Элементы математической логики (программа курса по математике)

    В статье представлена программа курса « Элементы математической логики» для учащихся 8-го класса. Она содержит: пояснительную записку, организационно-методический раздел (задачи курса, место курса в системе математической подготовки учащихся, требования к уровню освоения содержания курса), содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса....

    31 12 2019 2:58:16

    Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс

    Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

    30 12 2019 7:37:34

    Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

    Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

    29 12 2019 18:31:21

    Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс)

    Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный....

    28 12 2019 11:50:50

    Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности

    В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников....

    27 12 2019 15:52:44

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!