Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ

На современном этапе работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы видим проблему, что особенности возраста не позволяют нашим воспитанникам самостоятельно находить ответы на математические вопросы. Конечно, для овладения ими определенного объема знаний, необходимых для успешного обучения в школе можно использовать классическую систему образования, где главенствующая роль отводится формированию знаний, умений и навыков, но я полагаю, что наиболее эффективный процесс обучения будет проходить лишь тогда, когда активно подключить воображение ребенка.

В существующих методиках по формированию математических представлений очень мало места отводится выполнению детьми заданий логического характера, они практикуются лишь эпизодически.

Выход из создавшейся ситуации я вижу в активном применении на занятиях по математике технологий ТРИЗ, т.к. возможность создать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как воображение и мышление. А технология ТРИЗ занимается именно развитием творческого потенциала, что благотворно будет влиять на формирование элементарных математических представлений.

Я убедились в эффективности использования ТРИЗ в работе на занятиях по математике уже после эпизодического применения новых приемов. Детей на таких занятиях не надо было искусственно возбуждать. Увлекая ребенка в необычный мир, я незаметно для него одновременно и развивала у него воображение, а в результате исследований и поисковых ситуаций формировала математические способности и понятия.

Все глубже изучая методику и чаще применяя методы и приемы ТРИЗ на практике, я разработала методическое пособие “Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием методов и приёмов ТРИЗ – технологии”.

Считаю, что использование на практике материалов этого пособия сделает процесс обучения не только занимательным, но и более простым и эффективным.

Используемые методические приемы ТРИЗ, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно - игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.

Большинство занятий, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, носят интегрированный характер. Основной упор в обучении я отвожу самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности решения.

В ходе занятия дети получают знания и навыки благодаря эффективности технологии ТРИЗ. Наиболее продуктивными при этом являются такие приемы и методы:

1. Мозговой штурм.

Метод позволяющий избежать инерционной направленности поиска, активизирующей ассоциативные способности человека.

Этот метод позволяет формировать у детей умение давать большое количество идей по заданной теме, выбрать оригинальное решение задачи.

2. Морфологический анализ.

Формирует у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

Формировать подвижность мышления, усваивать ребенком принцип вариативности.

3. “Синектика”.

Личностное уподобление /эмпатия/ - умение сопереживать объекту.

Символическая аналогия - использование символов, сравнений для характеристики объекта.
Прямая аналогия - поиск сходных процессов в других областях знаний.

4. Системный оператор.

Побуждает ребенка к самостоятельному рассуждению по отношению к объекту, имеющему прошлое, настоящее и будущее.

Методы и приемы ТРИЗ используемые на занятиях по математике увлекают ребенка в сказочный мир, незаметно для него развивая воображение и математические способности.

Конспекты занятий по математике с элементами ТРИЗ, которые предлагаются Вам далее (Приложение №1), могут пригодиться в вашей дальнейшей работе, на занятиях, в свободное время, в самостоятельной деятельности. Используемые игры и наглядный материал представлен в приложении №2.

Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением, развитием речи, ознакомлением с окружающим, ИЗО.

Принцип проведения занятий - от простого к сложному. Но при проведении этих занятий необходимо выполнять следующие правила:

  1. Изучить методы и приемы ТРИЗ
  2. Тщательно продумать, как организовать обучение детей
  3. Для обучения ребенка создать комфортную обстановку
  4. Обдумать вопросы и предполагаемые ответы детей
  5. Использовать привлекательный наглядный материал, в котором ярко подчеркнуть именно тот признак, на который должно быть направленно внимание детей
  6. Использовать нетрадиционный материал
  7. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения использовать в комплексе.

Кроме того, методы ТРИЗ учат детей:

  1. Слышать вопрос воспитателя и ответ другого ребенка;
  2. Формулировать свой ответ;
  3. Оперировать математической терминологией;
  4. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтороль;
  5. Справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей;.

Поскольку мне удалось реализовать свои замыслы не в полной мере - эта работа будет продолжена с учетом дальнейших творческих находок.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Метод проектов на уроках физики

Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся....

02 06 2020 21:55:53

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

01 06 2020 13:24:25

Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс)

В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов....

31 05 2020 20:32:13

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

30 05 2020 9:42:16

Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач

Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest....

29 05 2020 23:49:50

Обобщающие уроки по теме "Электрические явления"

Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером....

28 05 2020 12:20:31

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду

Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку. ...

27 05 2020 5:38:27

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

26 05 2020 5:58:42

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: « Давление твердых тел, жидкостей и газа», « Сообщающиеся сосуды», « Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов)....

25 05 2020 10:42:46

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

24 05 2020 17:10:13

Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции"

На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей. ...

23 05 2020 8:34:17

Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень)

Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме Е Г Э в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания....

22 05 2020 6:57:18

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

21 05 2020 16:59:42

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

20 05 2020 7:36:31

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

19 05 2020 0:35:59

Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками. ...

18 05 2020 20:26:36

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ"

Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам " Линейные уравнения" и " Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию. ...

17 05 2020 9:41:12

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

16 05 2020 2:23:19

Математика и картография

Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации....

15 05 2020 22:13:35

Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика»

При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни....

14 05 2020 22:12:31

Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс)

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна....

13 05 2020 10:42:52

Развитие математических способностей учащихся

Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики....

12 05 2020 15:15:48

Урок-исследование на тему "Площади многоугольников"

Урок формирует у учащихся умение устанавливать закономерности между способами нахождения площадей многоугольников, "открывать" новые способы доказательства....

11 05 2020 5:58:17

Интегрированный урок в 9-м классе (литература + химия + физика + география + МХК) "М.В. Ломоносов и эпоха Просвещения"

Цель урока: расширение знаний учащихся о М. В. Ломоносове, как о великом русском ученом. ...

10 05 2020 14:44:49

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Урок–закрепления включает в себя такие виды работ: работа в паре, групповая работа, индивидуальная работа. Такой урок интересен детям и позволяет учителю наиболее глубоко оценить способности каждого ученика. ...

09 05 2020 20:36:38

Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

08 05 2020 0:18:40

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

07 05 2020 22:41:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Урок-соревнование в 5-м классе посвящён повторению и обобщению основных знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. Выбранная групповая форма работы обеспечивает результативность и продуктивность урока, пробуждает чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке используются не только математические задания, но и задания на смекалку, сообразительность, логическое мышление, которые развивают память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля....

06 05 2020 14:46:36

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки....

05 05 2020 23:57:58

Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы....

04 05 2020 13:11:31

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный"

Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. ...

03 05 2020 18:37:50

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач из различных сфер жизнедеятельности, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии....

02 05 2020 12:30:48

Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики

Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования. ...

01 05 2020 13:29:10

Урок по теме "Теорема Виета"

На уроке использовалась педагогическая технология игры " Математическая карусель". В играх решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи между величинами. Для быстрой проверки усвоения проводилось тестирование. В презентационной форме раскрывается ход урока....

30 04 2020 19:28:17

Урок по теме "Колебательное движение"

На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники....

29 04 2020 10:28:43

Открытый урок в 7-м классе по теме: "Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений"

Урок алгебры в 7-м классе по теме " Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений". ...

28 04 2020 3:27:29

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем " Знакомство с текстовым редактором", " Графический объект в текстовом документе", " Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов....

27 04 2020 5:32:20

Научно-методическая разработка "Опыт использования и перспективы развития проектной технологии в преподавании физики "

В статье определены методические и организационные условия внедрения и развития метода учебных проектов в образовательный процесс через обобщение опыта проектной деятельности учителя физики гимназии. ...

26 04 2020 14:46:44

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

25 04 2020 23:34:12

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

24 04 2020 18:51:55

Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?"

В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях....

23 04 2020 6:45:52

Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом"

Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся. ...

22 04 2020 3:58:23

Урок весёлой математики

Счётный конкурс по математике, в котором участвуют 2 команды. Участники отгадывают загадки, решают весёлые математические задачи, играют в игры, сочиняют стихотворения, расшифровывают сказку и слова, зашифрованные цифрами....

21 04 2020 5:47:27

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач"

Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект " Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока. ...

20 04 2020 20:17:43

Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно. ...

19 04 2020 19:18:11

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

18 04 2020 14:28:17

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

17 04 2020 6:35:20

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

16 04 2020 7:47:33

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

15 04 2020 9:10:57

Математика в литературных произведениях

Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку....

14 04 2020 15:30:52

Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс

Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Подробно указаны формируемые У У Д на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, Э О Р, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией....

13 04 2020 15:14:59

Тетрадь-тренажер по теме "Квадратные уравнения и неравенства". 8‒11-е классы

Тетрадь-тренажер включает задачи тренировочного характера для повторения курса алгебры, подготовки к экзаменам....

12 04 2020 23:39:57

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

11 04 2020 2:22:15

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

10 04 2020 12:45:44

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

09 04 2020 0:20:48

Диаграммы. Охрана окружающей среды

Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке....

08 04 2020 4:57:45

Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области....

07 04 2020 14:23:17

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

06 04 2020 11:21:45

Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики

Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении....

05 04 2020 2:36:18

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

04 04 2020 9:52:29

Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся

Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития....

03 04 2020 19:54:44

Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Элективный курс « Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии....

02 04 2020 5:57:50

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

01 04 2020 15:41:30

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

31 03 2020 15:13:26

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

30 03 2020 3:15:17

Внеклассное мероприятие по математике "Цифра семь известна всем"

Особый интерес учащихся вызывают математические конкурсы между командами старшеклассников, проводимые в рамках декады математики. На эти мероприятия приглашаются зрители – учащиеся средних и старших классов. Содержание данного конкурса расширяет круг знаний учащихся о числе семь. Стержнем игры являются специально отобранные задания семи конкурсов, соответствующих цветам радуги. ...

29 03 2020 22:33:24

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

28 03 2020 9:16:52

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

27 03 2020 11:18:22

Урок-игра по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Чтобы прививать интерес учеников к математике на уроках использую игровые технологии, которые позволяют вовлечь в работу каждого ученика и с хорошими способностями по математике, и тех, кому математика дается сложно. Отправляемся с учащимися в «космическое путешествие», разгадываем названия планет, которые посещаем, выполняя задания со степенями, вспоминаем фамилии космонавтов, когда учащиеся самостоятельно решают упражнения....

26 03 2020 0:13:22

Деятельностный подход в обучении математике

Статья показывает значимость проблемы « Деятельностный подход в обучении математике». Дидактическая основа деятельностного подхода – самостоятельная деятельность учащихся, особенно на этапах «открытия» новых знаний. Важно обратить внимание на самостоятельную работу учащихся....

25 03 2020 14:36:33

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

24 03 2020 11:54:55

Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский"

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения....

23 03 2020 15:21:41

Урок алгебры по теме "Уравнения, приводимые к квадратным". 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе на повторение способов решения уравнений, приводимых к квадратным. Урок способствовует выработке навыка решения уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, обеспечивает провку усвоения темы на базовом уровне, а также обучает умению работать с тестовыми заданиями....

22 03 2020 8:57:47

Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс

Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования И К Т и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира....

21 03 2020 9:36:35

Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии....

20 03 2020 21:41:19

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка. ...

19 03 2020 20:16:19

Открытый урок по алгебре (7-й класс)

Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата. ...

18 03 2020 14:19:24

Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ

Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к Е Г Э. Задачи выбраны из К И М 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах....

17 03 2020 4:22:43

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

16 03 2020 17:44:50

Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс

Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных)....

15 03 2020 2:41:54

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

14 03 2020 18:12:24

Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения"

Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок. ...

13 03 2020 19:17:34

Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие"

Две команды под управлением Ц У Па отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании....

12 03 2020 20:30:19

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

11 03 2020 19:57:11

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

10 03 2020 12:20:39

Урок геометрии по теме "Прямоугольный треугольник". 7-й класс

Урок обобщения по теме « Прямоугольный треугольник». Учащимся предлагается рабочая карта урока, на которой они выполняют задания и делают записи. Отдельно от рабочей карты для самостоятельной работы предлагается тест на 2 варианта, ответы на который также вносятся в рабочую карту урока....

09 03 2020 18:59:12

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей"

Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей. ...

08 03 2020 4:32:25

Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень"

Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме « Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся....

07 03 2020 19:15:11

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

06 03 2020 19:42:56

Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой)

Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования ( У М К И. И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться....

05 03 2020 15:24:53

Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ

Вашему вниманию представлена презентация темы « Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели. ...

04 03 2020 1:46:58

Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....

03 03 2020 7:34:14

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

02 03 2020 9:17:55

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

01 03 2020 21:21:20

Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи"

На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин»); ...

29 02 2020 13:59:40

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

28 02 2020 22:21:20

Космос – большая мечта и реальное воплощение

Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни....

27 02 2020 20:56:22

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

26 02 2020 22:16:35

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

25 02 2020 0:44:25

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

24 02 2020 11:24:42

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок посвящен изучению теоремы Пифагора, применению её к решению задач. На уроке приведен исторический материал, посвященный биографии и истории создания теоремы, связанные с её открытием легенды. В ходе выполнения небольшой исследовательской работы обучающиеся знакомятся с соотношением, выражающим связь катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. Учащимся предлагается ряд заданий - задач на готовых чертежах на применение теоремы Пифагора, запись соотношения сторон и нахождение неизвестной стороны треугольника....

23 02 2020 12:28:50

Установка кондиционера своими руками

Как и в каком порядке проводится установка кондиционера своими руками, что для этого нужно, какие материалы, инструменты, порядок действий....

22 02 2020 8:17:27

Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс

Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса....

21 02 2020 21:40:39

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

20 02 2020 6:14:49

Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция

Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание. ...

19 02 2020 8:36:31

Выбираем печь для бани: Разновидности и основные характеристики печей для бани - на какие параметры смотреть перед покупкой

Какая дача без бани? Это один из множества важных вопросов, встающих перед дачниками. А раз вопрос возник — должен быть найден ответ на него. Решение задачи начинаем с проектирования. Это важный момент определения конструктивных особенностей и размеров новой постройки. Стены большей части современных банных комплексов — брёвна или брус (деревянный). Внешний облик диктует необходимость привести в соответствие и внутреннее устройство помещения. На данном этапе придётся… Читать дальше...

18 02 2020 2:32:46

Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием

Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к Е Г Э профильного уровня....

17 02 2020 21:43:26

Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс)

Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе М К Т и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме. ...

16 02 2020 0:23:19

Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе. Цели урока: проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями в различных по степени сложности заданиях, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность. ...

15 02 2020 22:20:51

Урок "Квадратный корень из дроби"

Урок " Квадратный корень из дроби" включен в тему " Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания. ...

14 02 2020 23:11:48

Отрицательные числа

Настоящий урок посвящается знакомству школьников с отрицательными числами. По мнению авторов, эта тема достаточно сложна для учащихся и требует использования наглядного материала (работа с числовой осью), использование реальных задач (долг, выигрыш)....

13 02 2020 0:49:38

Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов треугольника"

Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве сторон в прямоугольном треугольнике, развиваются приемы учебной деятельности. Обобщающее повторение позволяет ученикам увидеть всю тему целиком, получить её полное системное знание. Разработку этого модуля можно менять как для сильного, так и для слабого класса, изменяя при этом задачи....

12 02 2020 16:44:28

Разработка урока "Тепловые двигатели"

Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей....

11 02 2020 6:29:13

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Цель урока: исследовательская самостоятельная деятельность учащихся по теме; повторить основные характеристики прямолинейного равноускоренного движения; продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения; исследовать зависимость координаты и скорости от времени; закрепить полученные знания в построении графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач....

10 02 2020 16:54:41

Методическая разработка урока физики по теме "Баллистическое движение", 10-й класс, автор учебника В.А. Косьянов

Как выпускникам школы усвоить важнейшие идеи физики и овладеть системой научных понятий, научиться самостоятельно пополнять знания и активно, творчески пользоваться ими? Ответы на эти вопросы – в статье....

09 02 2020 9:57:18

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах"

Интерактивный урок-лекция по теме " Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе " Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы....

08 02 2020 20:18:58

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

07 02 2020 14:33:31

Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс

Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется П К....

06 02 2020 11:51:16

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

05 02 2020 2:38:24

Физика. Задачи с национально-региональным компонентом

Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе Х М А О – Ю Г Р А, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона. ...

04 02 2020 7:56:42

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

03 02 2020 19:45:28

Функции сюжетных задач

В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить....

02 02 2020 23:32:18

"Бенефис одной задачи" Нахождение радиуса описанной около треугольника окружности

На уроке геометрии в 9-м классе представлена задача нахождения радиуса описанной окружности различными способами. При работе с базовой конфигурацией учащиеся повторяют теоретические вопросы курса геометрии: подобие треугольников, решение прямоугольного треугольника, теорема Пифагора, теорему о пересекающихся хордах, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, координатный метод и т.д....

01 02 2020 21:17:46

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

31 01 2020 15:43:43

Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс

На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру....

30 01 2020 8:20:11

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

29 01 2020 18:38:34

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

28 01 2020 8:44:23

Шаблоны планов-конспектов уроков для групповой и индивидуальной форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Шаблоны планов-конспектов разных типов уроков помогут начинающему учителю легко составить план-конспект нужного ему урока, минимизировать время на оформление плана и сосредоточить все внимание на разработке основного этапа урока. Шаблоны разрабатывались для уроков математики, но они вполне могут быть применимы и для подготовки уроков по другим предметам....

27 01 2020 6:16:28

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

26 01 2020 19:40:38

Урок изучения нового материала по теме "Виды четырехугольников. Как Параллелограмм родственников искал"

Данный урок относится к типу урок изучения нового материала, позволяет наглядно, в игровой форме, изучить виды четырехугольников и их свойства. А также закрепить пройденный материал с помощью практических заданий. ...

25 01 2020 21:51:34

Конкурс "Математика +"

Внеклассное мероприятие по математике " Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма....

24 01 2020 13:44:34

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

23 01 2020 3:25:52

Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный")

Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме " Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса " Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки. ...

22 01 2020 0:29:51

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

В целях повышения эффективности урока и укрепления приобретённых знаний "идёт" отработка навыков по готовым чертежам, что очень экономит время. Учащиеся показывают умение самостоятельно добывать знания и самостоятельно мыслить, точно высказываться. Решается комплекс учебных задач: развитие мыслительных операций посредством сопоставления и обобщения; сознательного восприятия учебного материала; развитие математической культуры и речи....

21 01 2020 16:25:33

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

20 01 2020 23:30:26

Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики"

Главный акцент занятия делался на основных понятиях математической статистики и умения показать их практический смысл. Цель занятия: формирование понятий изучаемых в математической статистике....

19 01 2020 21:19:36

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

18 01 2020 8:46:36

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

17 01 2020 17:42:17

Конспект урока по физике "Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений"

Материал предназначен для изучения темы в 7-м классе, используя деятельностный подход к обучению и усвоение знаний. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

16 01 2020 1:35:55

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке....

15 01 2020 11:15:49

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

14 01 2020 16:45:20

Зачетная система теоретического материала курса алгебры в 7–9-х классах

Учащиеся 7-9-х классов при изучении тем курса алгебры не знают теорию, будь то формулы, алгоритмы или даже просто понятия. Разработанная система позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Эта система также позволяет родителям увидеть качество подготовки своего ребенка. ...

13 01 2020 2:18:32

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

12 01 2020 15:40:41

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики

Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию....

11 01 2020 2:27:38

Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус"

Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 Е Г Э по математике....

10 01 2020 22:20:58

Конспект урока по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света"

Представлен урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал. Положительным моментом этого урока является наличие в конспекте многих интересных исторических сведений по данной теме, что способствует познавательной активности к предмету и формированию целостной картины мира, также прослеживается межпредметная связь....

09 01 2020 2:19:35

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

08 01 2020 22:48:31

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

07 01 2020 13:48:54

Как выбрать качественный лак для дерева

Во время ремонтных и отделочных работ, мы чаще всего используем лак с целью защиты деревянных покрытий от повреждений, влияния внешних факторов, а так же чтобы сохранить его первоначальную красоту. Но, стоит заметить, что не любой лак сможет справиться с такой, поставленной задачей. Давайте же попробуем разобраться, чем мотивировать свой выбор лака и на что необходимо… Читать дальше...

06 01 2020 16:46:52

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

05 01 2020 4:53:19

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!