«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс

Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Основы МКТ», используя их творческий потенциал; развитие учебно-познавательных потребностей учащихся при обучении физике.
Тип урока: нетрадиционный урок в форме игры.
Эпиграф к уроку:
«...Может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»
М. В. Ломоносов (1711 – 1765 г.г.)

Содержание урока.

1. Вступительное слово учителя.

Наш нетрадиционный урок мне хочется начать словами Д. Хевеши: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».
Связать воедино разрозненные факты, объяснить их, получить новые, найти им применение, - вот цель любой научной теории, в том числе и МКТ, которая является одной из фундаментальных научных теорий, утверждающая древнейшую научную идею – идею о дискретности вещества. Она служит основой для объяснения многих физических, химических, биологических явлений; без неё не может обойтись ни одна из естественных наук. О значении этой теории своеобразно сказал известный американский физик Ричард Фейнман. Он задал вопрос: какое утверждение, составленное из наименьшего количества слов, содержало бы наибольшую информацию для передачи грядущим поколениям, если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались уничтоженными? И сам ответил: это – атомная гипотеза: все тела (продолжите...).
Учащиеся отвечают: все тела состоят из частиц, которые находятся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействуют друг с другом.
В этой фразе содержится огромная информация о мире.
На основании основных положений МКТ мы с вами смогли получить основное уравнение МКТ, уравнения состояния идеального газа, газовые законы; объяснить давление газа на стенки сосуда, броуновское движение, диффузию и многие другие явления.
Цель нашего урока сегодня повторить полученные знания по данной теме, обобщить их, найти им применение при решении некоторых интересных задач, увидеть, что за «сухой» теорией стоит много необычного и интересного. Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность, наблюдательность, а главное, желание думать.
Сегодня каждый из вас не просто ученик на уроке, но и участник команды. Коллективизм, умение слушать друг друга, желание помочь своей команде – вот те качества, которые помогут вам выйти вперёд. Каждому участнику команды – победительницы добавляется один балл при выставлении оценок.
Представляю команды:
1). Команда «Омега» (капитан ...);
2).Команда «Микрон» (капитан команды…);
3). Команда «Кси» (капитан…);
4). Команда «Тау» (капитан…).

2. Конкурс «Посвящение»
Начнём с домашнего задания, то есть конкурса «Посвящение». Вам нужно было написать оду или дать рекламу понятию или закону, изученному по данной теме.

(В качестве примера приведу домашнее задание команды Омега).

«Ода изобарному процессу»

Слава тебе, изобарный процесс!
В физику нашу ты вовремя влез.
Хвала и тебе, о, мудрец Гей-Люссак:
С законом своим не попал ты впросак!
Сказал ты: «Давайте мы газ идеальным представим,
Массу его мы данной оставим.
Константою будет пусть в нём давленье,
Пронаблюдаем V к Т отношенье.
Что получаем? Пойди, посмотри:
V к Т - константа, что ни твори.
Если повысим температуру,
То получаем такую фигуру:
Средний импульс молекулы каждой,
К стенке спешащей, повысится также,
Но станут они «агрессивными» менее
За счёт концентрации изменения,
То есть объём увеличится тоже
И это уже на закон похоже.
Тебе хвала, Гей-Люссак, а нам снова «учи»
Зуб на тебя мы имеем, учти.
Но как ни крути, никуда нам не деться
От такого богатого физикой детства.
И стоило вдуматься в этот закон,
Как по нраву пришёлся нам он.
Видно классным ты физиком был,
Коль изобарный процесс сотворил.
Славим сегодня твоё мы творенье,
И да наступит в мозгах просветленье.
(Старкова Оля)

3. В качестве разминки командам предлагался конкурс «Чёрный ящик».
Каждая команда должна была заранее положить в «чёрный ящик» прибор или предмет и написать вопрос-представление для другой команды.
Пример задания:
«Прост в устройстве, применении,
Но опасен, без сомнения.
Может запросто сломаться,
Его стоит опасаться».
Вопрос: «Что находится в «Чёрном ящике?»
( Ответ: ртутный термометр)

4. Команды немного согрелись и готовы к дальнейшим конкурсам. Следующий конкурс «Устами младенца». Каждая команда получает по одному вопросу, написанному на листочках. Если команда не даёт ответа, то отвечать могут из других команд.

  1. Без него люди умирают, растения тоже, у детей возникает грипп. Когда его много, хочется в душ. Наверху его всегда больше, чем внизу. Животные и растения получают его от Солнца. (Тепло).
  2. Она нужна всем. Когда работают, её теряют. (Энергия).
  3. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах).
  4. Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву прижимает. (Ветер)

5. Конкурс «Дальше, дальше...» (блицтурнир)
Командам необходимо закончить фразы. Учитывается количество правильных ответов.

Вопросы команде «Омега»:
  1. В равных объёмах газов при одинаковых T и Р содержится...
  2. Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объёме называют...
  3. Опыт по определению скоростей молекул предложил...
  4. «Молекула» в переводе с латинского означает…
  5. Уравнение Менделеева-Клапейрона...
Вопросы команде «Микрон»:
  1. Тело, состоящее из огромного числа частиц, называют...
  2. Процесс изменения состояния идеального газа при Р константа называют...
  3. Температура – это мера...
  4. Диффузия доказывает, что...
  5. Закон Бойля-Мариотта гласит...
Вопросы команде «Кси»:
  1. В молях измеряют...
  2. Хаотическое движение огромного числа частиц называют...
  3. Предельную температуру, при которой давление газа при фиксированном объёме обращается в нуль, называет...
  4. Процесс изменения состояния идеального газа при Т константа называют...
  5. Закон Гей-Люссака гласит...
Вопросы команде «Тау»:
  1. Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало, называют...
  2. Движение взвешенных в газе или жидкости частиц называют...
  3. Температура характеризует состояние...
  4. Количественную зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего называют...
  5. Закон Шарля гласит...

6. Конкурс «Творцы теории».
При изучении МКТ мы узнали имена замечательных учёных, таких как Демокрит, Ломоносов, Дальтон, Авогадро, Бойль, Мариотт, Больцман, Джоуль, Клапейрон и т.д.
Мы знаем их законы, постоянные величины, названные в их честь, а знаем ли мы что-нибудь о самих учёных?
Я просила команды «добыть» некоторые интересные факты из жизни этих учёных. Слово командам.

7.
«Вчера учила физику до ночи: «пятёрки» захотелось мне уж очень.
Трудилась честно я и до того уж я устала…
А ночью вдруг привиделось во сне,
Что я молекулою стала».
Объявляется следующий конкурс «Фантазии на тему « Из жизни молекул».
Каждая команда получает листочек, на котором есть начало рассказа (рассказ может быть написан в стихотворной форме) и слова – подсказки, которые можно использовать.
Задание командам: продолжить рассказ.

1) «Была молекулой я Газа, чудеса…».
Слова – подсказки: простор, полёт, удары, хаос.

2) «Попала в Жидкий городок – ну прямо детский сад…»
Слова- подсказки: толкутся, прыгают, колеблются, «резвятся».

3) «Я видно за свои грехи попала в Тело Твёрдое – кромешный ад…»
Слова – подсказки: теснота, закон, порядок, как часовые на посту.

4). «Вот это жизнь, что значит – идеал…».
Слова – подсказки: гармония и абсолют, тоска и одиночество вокруг.

(Пример выполненного задания одной из команд):
Была молекулой я газа – чудеса:
Везде простор, свобода велика.
Полёт, падение и взлёт – вот это да!
И расширение возможно без труда.
Когда сближают нас – сближаемся легко.
И носимся мы, ударяясь друг о друга,
Поверьте, в газе двигаться не трудно,
А скорости большие любят все, и хаос - это чудно!
Мы везде, где только можно.
Без объёма и без формы
Нам, поверьте, жить не сложно.
Со всех сторон нас тут толкают,
Только боли мы не знаем.
Даже очень интересно
Двигаться там, где не тесно.
Я б осталась там ещё,
Но сон прошёл – исчезло всё.

8. Конкурс «Что? Где? Когда?» и «Почему?». Вопросы командам.

    1. Почему «…на морском берегу, разбивающем волны, платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет...»? (Лукреций Кар «О поэме вещей»)
Ответ: Относительная влажность воздуха на морском берегу больше, чем вдали от него, вследствие этого одежда сыреет. Испарение влаги с одежды, развешенной в солнечном месте, происходит быстрее, так как воздух сух.
    1. Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии?
Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха.
    1. Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород? Во сколько раз скорость его проникновения больше, чем скорость проникновения кислорода?
Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.
    1. Пуская кровь заболевшему матросу, корабельный врач Роберт Майер обратил внимание на необычно алый цвет венозной крови. Его наблюдения показали, что в жарких странах венозная кровь гораздо светлее, чем в северных. Как этот факт помог Майеру в открытии закона сохранения и превращения энергии?
Ответ: Алый цвет венозной крови обусловлен тем, что в вены возвращается кровь, богатая кислородом. Это происходит потому, что в тропиках человек потребляет меньше кислорода, так как для поддержания процессов жизнедеятельности, нормальной температуры тела там нужно меньше энергии.
    1. Серёжа дежурил в столовой. Вот уже минут пять он терпеливо возился с чистыми стаканами: стаканы после мытья были вставлены один в другой и не хотели разделяться. «Что делать?» - спросил сам себя Серёжа. Как бы вы посоветовали ему разделить стаканы?
Ответ: При нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются, поэтому наружный стакан надо опустить в горячую воду, а во внутренний налить холодную воду.
    1. При надувании щёк давление воздуха и объём увеличиваются. Как это согласуется с законом Бойля-Мариотта? При каких условиях выполняются газовые законы?
Ответ: Применять закон Бойля-Мариотта в этом случае нельзя, так как масса воздуха не остаётся по условию задачи постоянной.
    1. Будет ли гореть спичка, зажжённая внутри искусственного спутника Земли, выведенного на орбиту?

Ответ: Нет, так как в невесомости нет конвекции воздуха, а значит, и притока кислорода к зажжённой спичке.

9. Конкурс «Графики учись читать, пятёрки будешь получать».
Команды получают по листочку бумаги, на котором изображены графики изопроцессов. Надо назвать эти изопроцессы и изобразить их в других координатах.

10. Конкурс «Аукцион формул».
Командам предлагались три формулы (одна за другой после того, как первая формула была «куплена» какой-либо командой).

  1. Уравнение Менделеева-Клапейрона: P·V = ·R·T
  2. Основное уравнение МКТ: Р = ·m0 ·n·2
  3. Формула средней квадратичной скорости молекул: = .

Чтобы «купить» формулу с соответствующим количеством баллов, учащиеся должны были сказать как можно больше информации о ней (как называется, почему, где её можно применить и т.д.).

11. Задание для команд «Теория с длинной историей» (по схеме «Структура научной теории)
Каждой группе выдавался листочек, на котором они должны были представить основные элементы МКТ:
«Омега» – перечислить несколько научных фактов и записать основные свойства идеализированного объекта;
«Микрон» – записать основные положения теории, составляющие её ядро (гипотезу, постулаты, законы, понятия, константы);
«Тау» – записать несколько следствий, вытекающих из основных закономерностей МКТ (уравнения, полученные из основных закономерностей, формулы);
«Кси» – перечислить экспериментальные доказательства основных положений и законов МКТ.
После выполнения задания группы представляли свои работы у доски и с помощью керамического магнита закрепляли свой листочек на доске; таким образом, на доске появилась заполненная структурная схема МКТ. Эта схема позволила обобщить
знания, полученные при изучении молекулярной физики идеального газа.

После выполнения этого задания подводились итоги. Группа получала определённое количество баллов, которые она распределяла между членами своей команды, учитывая коэффициент полезного участия (КПУ). Это исключает уравниловку, позволяет сделать оценку более объективной. При этом даже слабые учащиеся могут получить хорошую оценку, так как игра подобного рода предполагает разные виды деятельности (учащиеся подчас, представляя домашнее задания, показывают различные сценки, кто-то из них сочиняет, кто-то готовит вопросы для другой команды, кто-то ищет материал о жизни учёного и т.д.).
Проведение подобных игр активизирует деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету.

12. Заключительное слово учителя:
Наш урок мне хотелось бы закончить словами замечательного русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова:
«Везде исследуйте, всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет».
Желаю вам успеха.

Использованная литература

  1. Балашов М.М. О природе: Кн. Для учащихся 8 кл. – М., «Просвещение», 1991;
  2. Браверманн Э. М. Вечера по физике в средней школе. – М. , «Просвещение», 1969;
  3. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике. – М., «Школа Пресс», 2000;
  4. Елькин В.И. Оригинальные уроки физики и приёмы обучения. – М., «Школа – Пресс», 2000;
  5. Ильченко В.Р. Перекрёстки физики, химии и биологии. – М., «Просвещение», 1986;
  6. Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. – Ростов н/Дону, «Феникс», 2003;
  7. Халапова Г.М., Юлку С.В. Рабочая тетрадь по физике. 10 кл. – Санкт-Петербург, Издательский дом «МиМ», 1998.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Диски по дереву на болгарку расширят возможности вашего иструмента

Хотите поставить регулятор оборотов на вашу болгарку, но не знаете как сделать? Прочтите статью для лучшего понимания, что это и для чего нужно....

30 05 2020 23:49:37

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

29 05 2020 20:41:25

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

28 05 2020 1:48:10

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

27 05 2020 14:28:30

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

26 05 2020 2:10:41

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

25 05 2020 5:57:32

Использование результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся для создания дидактических материалов по физике

В статье приведены примеры материалов по темам « Полное внутреннее отражение света» и « Интерференция света в тонких плёнках»....

24 05 2020 19:56:52

Путешествие в страну Комбинаторию

Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием. ...

23 05 2020 10:24:41

Обобщающий урок по теме "Простые числа. Признаки делимости", 5-й класс (по программе Н.Б. Истоминой)

Обобщающий урок проводится в виде игры – математического боя. В ходе урока повторяются основные понятия и признаки, проверяются и закрепляются теоретические знания учащихся, знание простых чисел, умение находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель....

22 05 2020 12:29:54

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

21 05 2020 7:51:39

Романов Ипполит Владимирович - биография изобретателя первого русского электромобиля

Ипполит Владимирович Романов (1864-1944) - изобрел первый русский электромобиль и электрический омнибус, первую подвесную железную дорогу в России....

20 05 2020 11:30:44

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

19 05 2020 8:11:26

Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные

Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации....

18 05 2020 17:22:25

Уравнения, приводимые к квадратным

Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний....

17 05 2020 14:58:17

Преобразование тригонометрических выражений

Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры « Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри)....

16 05 2020 20:14:10

Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа"

Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты. ...

15 05 2020 18:36:17

Вычисление производных по модульной технологии

В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме « Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии....

14 05 2020 5:16:45

Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов

Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия. ...

13 05 2020 15:52:54

Объемы многогранников

Обобщающий урок проводится в форме игры « Что? Где? Когда?». Класс предварительно разбит на 3–4 группы. Учащиеся решают задачи, которые ставит перед нами сама жизнь....

12 05 2020 14:50:54

Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

11 05 2020 20:34:50

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

10 05 2020 9:32:27

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Теорема Виета"

Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета). Формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням. Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества. ...

09 05 2020 18:16:48

Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай"

Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах. ...

08 05 2020 7:43:37

Комбинированный урок по теме "Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы". 10-й класс

Урок, состоящий из повторения пройденного материала, изучения и закрепления нового. На уроке проводятся исследования зависимости одной физической величины от другой, что способствует развитию умения сравнивать результаты, полученные опытным путём. Урок развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся, учит применять полученные знания при решении задач и в устном ответе. ...

07 05 2020 3:22:50

Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс

Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6....

06 05 2020 9:25:27

Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

В статье представлена Концепция физического образования М О У " Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии. ...

05 05 2020 19:26:52

Урок геометрии по теме "Простейшие задачи в координатах". 9-й класс

Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач....

04 05 2020 10:31:36

Преобразование графиков функций

Представлена презентация-сопровождение урока алгебры в 10-м классе, а также интерактивная модель для демонстрации движения графика. Интерактивные модели и динамическая презентация ‒ один из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики....

03 05 2020 17:54:17

Квадратный корень из произведения и частного. 8-й класс

Урок рассчитан на учащихся сильного класса. С помощью данной темы учитель последовательно подводит учащихся ко все более усложняющимся задачам. Выполнение каждой новой задачи требует от учащихся ровно столько самостоятельного труда, сколько могут проявить они с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

02 05 2020 19:27:34

Зачет по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Тематический зачет проводится в конце изучения темы и направлен на систематизацию, обобщение и проверку усвоения учащимися теоретического материала и умения применять его при решении задач. Зачет состоит из двух частей — теоретической и практической — и содержит задачи разного уровня. Каждый ученик имеет право сам выбрать для себя уровень сложности, что способствует психологическому комфорту ученика в школе, вырабатывает ответственность и способность к принятию решений. ...

01 05 2020 22:43:41

Тема урока: "Вычитание". 6-й класс

Цель урока: сформировать умение выполнять вычитать с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому. На подготовительном этапе сопровождается презентацией....

30 04 2020 16:47:36

Урок обобщения знаний в 11-м классе "Фотопечать"

Интегрированный урок (физика + химия + история) позволяет обобщить, систематизировать знания по теме " Геометрическая оптика", " Химические свойства света", совершенствовать практические навыки при работе с фототехникой, расширить кругозор учащихся. Рекомендую данный урок проводить как обобщающий в 11-м классе и как внеурочное мероприятие в 9-м классе....

29 04 2020 1:48:22

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

28 04 2020 1:56:58

Открытый урок физики по теме "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок усвоения нового материала ‒ первый при изучении криволинейного движения. Структура урока подчинена триединой цели, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется экспериментальная работа, где учащиеся могут закрепить знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Для проверки освоенных знаний используется тестирование. Урок сопровождается презентацией....

27 04 2020 19:36:54

Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс

Урок-путешествие по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией....

26 04 2020 6:15:57

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

25 04 2020 11:14:43

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

24 04 2020 3:15:54

Открытый урок по теме "Давление газа"

Открытый урок физики по теме " Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа. ...

23 04 2020 19:17:47

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

22 04 2020 21:53:56

Какой счётчик электроэнергии лучше поставить в квартире

Не знаете какой счётчик электроэнергии лучше поставить в квартире или доме? Выбрать не очень сложно - необходимо определиться с некоторыми параметрами....

21 04 2020 22:46:26

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Заключительный урок в 7-м классе по теме призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, развивать интерес к изучению математики....

20 04 2020 23:11:49

Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике

В статье описан опыт проектной деятельности, адаптированный к предмету математики. Наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков. ...

19 04 2020 12:17:58

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

18 04 2020 10:46:25

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю»

Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации....

17 04 2020 11:43:31

Урок-зачет "Законы Ньютона"

Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела « Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия....

16 04 2020 15:38:20

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

15 04 2020 20:36:39

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

14 04 2020 18:40:58

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

13 04 2020 5:54:38

Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар"

На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга....

12 04 2020 14:30:50

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

11 04 2020 17:27:12

Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах....

10 04 2020 19:52:17

Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы....

09 04 2020 18:22:47

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение производной"

На уроке формируются умения находить производные элементарных функций и расширяется круг задач, решаемых с помощью производной....

08 04 2020 19:57:30

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением И К Т в учебном процессе. Представлен проект по теме « Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике. ...

07 04 2020 12:48:36

Унитаз с высоким бачком: как выбрать правильно

Неотъемлемой частью современного жилища уже давно стал благоустроенный санузел. Конечно же, основным сантехническим прибором, которым должен быть оборудован туалет, является унитаз. Бачок слива воды – это одна из важнейших деталей этого устройства. Такая деталь системы не всегда на виду – сегодня ее все чаще скрывают в стене. Однако все так же популярны и открытые типы… Читать дальше...

06 04 2020 4:34:11

Единицы измерения времени (урок-лекция)

Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок. ...

05 04 2020 9:20:59

Урок-игра "Математическая регата"

Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, игровые уроки. Авторы данной статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Игровой урок « Математическая регата» ориентирован на учащихся 4-х классов. Основной целью урока является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей....

04 04 2020 4:43:52

Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся....

03 04 2020 5:25:17

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

02 04 2020 4:19:35

Исследовательская работа "Во имя тех священных дней…" на тему "Великая Отечественная война в датах и цифрах". Составление и решение задач

Сборник задач содержит задачи, составленные на тему Великой Отечественной войны. Посвящается 70-летию Великой Победы. Задачи сопровождаются исторической справкой и иллюстрированны фотографиями и рисунками учеников школы. Сборник можно использовать на уроках математики в 5–7-х классах и во внеклассной работе, посвящённой Великой Отечественной войне....

01 04 2020 23:53:46

Разработка урока алгебры в 10-м классе "Введение в комплекные числа"

Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней! Познакомившись с числами новой природы, комплексными числами, можно найти корни любого квадратного уравнения. Комплексные числа – важный и интересный раздел математической науки, элективный курс по этой теме полезен для дальнейшего обучения....

31 03 2020 15:17:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

30 03 2020 17:11:59

Урок — объяснение нового материала по теме "Четные и нечетные функции"

Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Цель данного урока — усвоить определение чётной и нечётной функции и основные свойства, научиться применять эти знания к решению задач. Формирование на уроке учебных навыков происходит с учётом доступности, логичности подачи нового материала и использования дидактических средств. ...

29 03 2020 9:17:55

Тема урока "Четырехугольники"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний....

28 03 2020 7:39:56

Разложение многочлена на множители. 7-й класс

Задачи урока: продолжить формировать умения: раскладывать многочлен на множители, использовать метод разложения на множители при решении уравнений, при сокращении дробей, для быстрого счёта....

27 03 2020 16:26:32

Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов треугольника"

Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве сторон в прямоугольном треугольнике, развиваются приемы учебной деятельности. Обобщающее повторение позволяет ученикам увидеть всю тему целиком, получить её полное системное знание. Разработку этого модуля можно менять как для сильного, так и для слабого класса, изменяя при этом задачи....

26 03 2020 13:27:43

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

25 03 2020 18:34:22

Ремонт кирпичной печи: как отремонтировать печь из кирпича своими руками, ремонт топки, чем замазать щели, раствор

Кирпичные печи со временем нуждаются в ремонте. Трещины могут возникнуть при долгой эксплуатации, либо вследствие ошибок при её сооружении. Не всегда есть возможность делать полную реконструкцию, да и часто в этом нет необходимости. Своевременный ремонт кирпичной печи решает проблему на несколько отопительных сезонов вперёд. Можно пригласить специалиста или заделать щели в печи самостоятельно. Каким составом… Читать дальше...

24 03 2020 4:41:24

"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов

Программа элективного курса по математике в 9-х классах " Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам " Проценты" и " Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности. ...

23 03 2020 0:23:43

Тригонометрические выражения и их преобразования

Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств....

22 03 2020 17:45:12

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

21 03 2020 18:32:14

Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах

Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В ходе урока учащиеся определяют, как Бородинское сражение отразилось в литературных произведениях и математических задачах. Теоретическое изложение материала сопровождается презентацией....

20 03 2020 14:47:48

Урок-путешествие на волшебном числомобиле

Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме « Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем « Вычисления с модулем», « Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования....

19 03 2020 15:28:19

Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части"

Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части. ...

18 03 2020 22:50:41

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

17 03 2020 3:56:31

Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс

В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе....

16 03 2020 15:53:42

Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике

Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока " Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В. Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира. ...

15 03 2020 1:41:58

Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре)

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации. ...

14 03 2020 15:23:39

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

13 03 2020 22:53:10

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

12 03 2020 1:32:46

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

11 03 2020 3:32:48

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

10 03 2020 11:56:44

Как согнуть гипсокартон не сломав его?

Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

09 03 2020 22:42:19

Примеры решения триногометрических уравнений

Проведение урока сопровождается показом презентации. ...

08 03 2020 14:26:33

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

07 03 2020 16:19:40

Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай"

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах....

06 03 2020 13:13:19

Математический кросс

Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе. ...

05 03 2020 2:19:31

"Четырехугольники". 8-й класс

Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний....

04 03 2020 13:58:33

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания....

03 03 2020 14:22:12

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

02 03 2020 22:18:36

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

01 03 2020 16:33:48

Стабилизатор напряжения 220 В для дома, виды и выбор по параметрам

Каким может быть стабилизатор напряжения для дома, дачи и гаража, какой лучше, как выбрать модель. Характеристики, модели и производители...

29 02 2020 2:36:29

Простейшие задачи в координатах. 9-й класс

Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат....

28 02 2020 4:35:10

Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс

Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека....

27 02 2020 20:31:53

Сайдинг из ДПК: особенности, виды, технология монтажа

Деревянный сайдинг – привычное и стильное решение для отделки деревянных построек. Для этого есть множество причин: хороший уровень проводимости тепла, внешняя привлекательность, высокий уровень изоляции от звуков, конденсатов и так далее. Но при всех своих преимуществах деревянный сайдинг имеет и ряд минусов, одними из которых выступают: низкий уровень устойчивости к огню и потребность в тщательном уходе.… Читать дальше...

26 02 2020 12:12:51

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Первый урок раздела « Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы....

25 02 2020 15:42:16

Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс

Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками....

24 02 2020 15:20:57

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач типа В9. 11-й класс

Цель урока: сформировать навыки решения задач типа В9; развивать умение находить рациональные способы решения задач, логическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе....

23 02 2020 14:19:23

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

22 02 2020 22:19:21

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

21 02 2020 18:15:19

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника"

При проведении урока геометрии по теме " Сумма углов треугольника" выбран исследовательский метод. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Цель урока - формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление....

20 02 2020 22:38:51

Урок математики (групповая работа) "Математическая регата"

Ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Поэтому я использую одну из форм работы: групповая работа, где каждый ученик (даже самый пассивный) при создавшихся проблемных ситуациях работает активно и увлечённо, делает сравнения, сопоставляет факты, а затем уже вместе со своей группой самостоятельно формулирует соответствующие теоретические выводы и обобщения. ...

19 02 2020 19:23:31

Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки....

18 02 2020 17:42:41

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

17 02 2020 22:29:38

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Трапеция" с применением информационно-коммуникационных технологий

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие трапеции, её видов. Но особое место занимают задачи, которые считаются наиболее сложными и охватывают разделы школьного курса геометрии 7–9-х классов. Они адресованы учащимся для подготовки к Е Г Э....

16 02 2020 19:34:57

Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина)

В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы " Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е. П. Нелина " Алгебра и начала анализа, 11-й класс"....

15 02 2020 3:31:32

Использование проектных методов при решении логарифмических неравенств и систем повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ

Предлагаемые неравенства относятся к повышенному уровню сложности. Показаны различные приёмы и методы решения логарифмических неравенств, в том числе и «метод декомпозиции», который упрощает решение неравенств в тех случаях, когда переменная находится в основании логарифма. Думаю, что последний метод будет интересен выпускникам и учителям-практикам, стремящимся освоить тему « Логарифмы» на достаточно высоком уровне....

14 02 2020 15:23:41

Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах

Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием " Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки....

13 02 2020 11:18:20

Решение неравенств методом интервалов

Главной целью урока являлось развитие личностных качеств учащихся, т.к. преподавание математики проводится не ради математики, а для развития личности ребенка....

12 02 2020 22:58:38

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой....

11 02 2020 3:25:54

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

10 02 2020 11:21:35

Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука"

Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего....

09 02 2020 18:22:44

Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. ...

08 02 2020 20:18:43

Открытый урок математики по теме "Массив"

Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей....

07 02 2020 20:34:49

Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel

Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий....

06 02 2020 2:31:17

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии"

Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств И К Т, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе....

05 02 2020 7:33:45

Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс

Формирование интереса к предмету возможно лишь с демонстрации практического использования знаний и умений в жизни человека. Дети сами объясняют необходимость изучения космического пространства. На уроке сформированы знания о первой космической скорости для Земли, а также для любой планеты. Показаны аспекты развития нашей страны, её успехи в освоении Космоса. Использован метод « Толстых и тонких вопросов» в викторине с целью закрепления и усвоения полученных знаний....

04 02 2020 6:16:53

Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне)

В данной методической разработке на примере темы « Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000....

03 02 2020 9:53:17

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

02 02 2020 15:55:21

Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора....

01 02 2020 16:58:18

Урок математики "Обобщение знаний по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс

Урок математики в 5-м классе, обобщение знаний по теме « Обыкновенные дроби». Представлен в виде урока-путешествия....

31 01 2020 5:56:40

Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном"

Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы. ...

30 01 2020 8:31:35

Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс

Цель урока - освоить тему " Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока....

29 01 2020 0:39:29

Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке....

28 01 2020 0:33:19

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

27 01 2020 10:26:35

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

26 01 2020 17:49:39

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

25 01 2020 13:58:31

"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов....

24 01 2020 14:21:29

Урок математики по теме "Деление дробей"

Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия....

23 01 2020 5:52:59

Изготовление фундамента для камина своими руками в дереянном доме

Человек получает удовольствие от созерцания огня с древнейших времён. Научившись строить жилище, он с радостью вносит в своё жильё костёр, в виде очага. Возле огня отдыхают и греются, на нём готовят пищу, а также проводят увлекательные беседы в семейном кругу и с друзьями. В наши времена камин служит подобием природного костра. В это статье мы… Читать дальше...

22 01 2020 2:55:41

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

21 01 2020 3:57:23

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

20 01 2020 14:50:40

Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами"

В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме " Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. ...

19 01 2020 11:17:30

Мой кружок "В мире головоломок"

В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие « Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся....

18 01 2020 11:22:22

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

17 01 2020 22:40:49

Решение логических задач с помощью таблиц

Решение логических задач, решаемых с помощью таблиц, – одно из занятий математического кружка, который проводится для подготовки учеников 6–7-х классов к олимпиадам. Кроме того, умение решать логические задачи с помощью таблицы решений ученикам пригодится на уроках информатики в 9-м классе, когда изучается тема " Алгоритмы". Я показала ученикам идею решения таких задач на кружке, а остальные задачи ученики решали часть самостоятельно, а часть на других занятиях, возвращаясь к этому методу, так как заниматься с младшими школьниками одной темой в течение продолжительного времени неправильно. ...

16 01 2020 3:10:23

Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс

Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме " Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном....

15 01 2020 1:49:47

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

14 01 2020 9:13:56

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

13 01 2020 4:54:20

Таблицы для контроля знаний

Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения....

12 01 2020 0:38:38

Урок по теме "Закон Ома для участка цепи". 8-й класс

Урок посвящен изучению нового материала. Учащиеся в группах проводят экспериментальную работу и устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, формулируют закон Ома для участка цепи. Учащиеся на уроке учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами....

11 01 2020 13:46:23

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

10 01 2020 23:37:55

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

09 01 2020 8:37:52

Урок по теме "Методы решения задач с параметрами"

Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные....

08 01 2020 8:28:18

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

07 01 2020 13:30:55

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

06 01 2020 22:54:29

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

05 01 2020 4:32:30

Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс

Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности....

04 01 2020 2:54:17

Как сделать шумоизоляцию вентиляционного короба

Возникающие шумы имеют большое влияние на здоровье и самочувствие человека. Такой раздражитель центральной нервной системы является причиной переутомления, снижение уровня слуха, бессонницу, раздражительность и снижение работоспособности многих систем в организме. Возникновение шума может иметь несколько причин. Основной причиной появление и превышения допустимой нормы звуков в помещении являются нарушение проектирования плана шумоизоляции. Ниже приведены значения граничного… Читать дальше...

03 01 2020 20:28:55

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

02 01 2020 20:24:56

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!