Отношения и пропорции (урок-игра) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Отношения и пропорции (урок-игра)

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного.

Аристотель

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепление умений – определять понятия отношения и пропорции, правильно пользоваться основным свойством пропорции.
  • Закрепление умений – правильного использования пропорции в вычислениях при решении задач и уравнений.
  • Приобретение новых знаний в области понятия отношения и пропорции с точки зрения “Золотого сечения”.

Воспитательные:

  • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в увлекательное путешествие, где может проявить себя каждый ученик.
  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Развивающие:

  • Развить внимание, память учащихся.
  • Развить сообразительность учащихся.
  • Развить коллективизм, общительность, уверенность в себе.
  • Развить потребность к самообразованию.
  • Развить творческое, логическое мышление у ребенка.

План: (урок закрепления знаний, умений и навыков)

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Повторение основных правил работы в интерактивном кабинете, особенностей проведения интерактивного урока (3 минуты).
  3. Объяснение особенностей проведения урока (3 минуты).
  4. Непосредственное проведение работы со Смарт-доской (27 минут).
  5. Обобщение и выводы (5 минут).
  6. Оценка деятельности на уроке (3 минуты).
  7. Домашнее задание (2 минуты).

Реквизиты:

Карточки для раздачи учащимся, правильно ответившим на поставленные учителем вопросы в ходе урока. Презентация, разработанная автором проекта. Смарт-доска в интерактивном кабинете или экран с проектором.

Ход урока

Урок-игра проводится в интерактивном кабинете с использованием Смарт - доски. Учащиеся 6 класса располагаются за партами. Учитель ведет урок с помощью предлагаемой презентации. Вторая презентация используется учителем в качестве подготовки к интерактивному уроку. В классе работает компьютер учителя и Смарт – доска, на которой демонстрируется презентация урока. В ходе урока учащиеся отвечают на предлагаемые тестовые вопросы по изучаемой теме. За правильные ответы учитель раздает карточки – оценки, которые в конце урока дают возможность получить положительные оценки учащимся. Презентация сопровождается звуковым файлом, поэтому не забудьте включить колонки компьютера.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Отношений и Пропорций, узнаем много нового о понятии Золотого сечения.

Но прежде, чем вы получите новые знания с помощью повторения изученного материала необходимо правильно ответить на поставленные вопросы. Только в результате верного ответа, вы имеете возможность познакомиться с новым неизученным материалом.

Начиная нашу игру, давайте вспомним определение Отношений и пропорций.

Задавая вопрос, учитель включает слайд 5, что помогает ему в постановке вопроса учащимся.

Учащиеся:

Отвечают на поставленный учителем вопрос. Правильность ответа проверяется с помощью слайда 6.

Получив правильный ответ, учитель выдает карточку учащемуся, переходит к следующему слайду.

Учитель:

img5.jpg (58826 bytes)

Ребята, сегодня мы знакомимся с новым понятием отношения – Золотое Сечение. Вам всем знакомо изображение звезды.

Из Древней Вавилонии, как полагают, звезчатый пятиугольник перевез Пифагор и сделал его символом жизни и здоровья, а также тайным опознавательным знаком.

Сегодня пятиконечная звезда реет на флагах едва ли не половины стран мира.

Чем же объясняется такая популярность звезчатого пятиугольника?

Давайте рассмотрим отношения отрезков в правильном пятиугольнике.

С помощью изображения слайда учитель рассматривает все отношения в пятиугольнике.

Далее, переходя к следующему слайду, учащиеся запоминают новое понятие Золотого сечения.

Учитель:

Теперь давайте рассмотрим примеры Золотого Сечения, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире. Практически все растения и животные дают нам примеры Золотого Сечения.

В пропорциях архитектурных сооружений современности и Древнего мира многократно присутствует Золотое Сечение.

В пропорциях человеческого тела и лица, согласно художественным канонам Леонардо да Винчи, закономерно присутствует отношение Золотого Сечения.

Леонардо да Винчи в своем творчестве не перестает восхищать зрителя пропорциями Золотого Сечения.

Слайды 9-12 помогают учащимся познакомиться с примерами гармонического отношения.

Переходя к тестовому вопросу, учитель включает слайд 13.

Учитель:

Как иначе называется частное а : в ?

Верный ответ: отношение. Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Учитель:

Основной строительной мерой в Древней Руси была сажень, равная размаху рук в стороны. Сажень делилась на две полусажени, полусажень на два локтя-расстояние от кончиков пальцев до локтя, локоть на две пяди-расстояние между вытянутыми в противоположные стороны большими пальцем и мизинцем.

Наглядно это иллюстрирует слайд 14. Учащиеся вместе с учителем внимательно знакомятся с отношениями мер Древней Руси.

Важно то, что пропорциональные отношения становились пропорциями архитектурных сооружений.

Переходя к тестовому вопросу, учитель включает слайд 15.

Учитель:

Из двух чисел какое больше и во сколько раз?

Верный ответ: в) Первое больше в 3 раза.

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Чтобы узнать следующие новые сведения о Древней Руси, необходимо ответить еще на один вопрос.

Учитель:

Решите уравнение, используя основное свойство пропорции.

Верный ответ:

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Учитель:

Заметим, что закон Золотого Сечения определяет пропорциональный строй церкви Покрова на Нерли. Мы видим, что гармония храма Покрова подчинена математически строгим законам пропорциональности. Цепь математических закономерностей и становится волшебной мелодией взаимосвязанных архитектурных форм. Церковь по праву считается жемчужиной русской архитектуры.

Учитель: Проверить с помощью основного свойства пропорции, какое равенство неверно?

Задать этот вопрос помогает слайд 18.

Верный ответ:

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Учитель:

В 1530 г. в царской усадьбе – селе Коломенском под Москвой – родился будущий царь пробуждающейся России Иван Грозный.

А через два года здесь же, в Коломенском, на крутом берегу Москвы-реки, было завершено строительство церкви, поставленной в память об этом событии.

Зодчие предвидели рождение небывалого грозного царя: церковь тоже была небывалой.

Для нас храм Вознесения интересен еще и тем, что он является не только гимном расправляющей крылья России, но и архитектурным гимном геометрии.

Наглядно иллюстрирует сказанное слайд 19.

Учитель:

Что произойдет с дробью а/в, если ее разделить на единицу?

Верный ответ: б) Дробь не измениться.

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Последовательно, переходя от вопроса к вопросу, мы пришли к понятию золотой пропорции в древнерусской живописи.

 

В древнерусском искусстве существовал канон пропорций позволявший гармонично “вписывать” произведения живописи в интерьер храма.

“Троица” - самая совершенная среди сохранившихся икон

Андрея Рублева и самое прекрасное творение древнерусской живописи–была написана мастером в первой четверти ХV столетия.

Учитель:

Завершая наше сегодняшнее путешествие в страну Отношений и Пропорций вы должны ответить на последний вопрос тестового задания.

Как можно записать условие: “а меньше в в 2 раза”?

Верный ответ:

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Учитель:

Повторим, что называют Золотым Сечением?

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Наш урок заканчивается. Поэтому мы с вами должны сделать выводы из нового материала, с которым познакомились.

Учащиеся:

1.Отношения и пропорции встречаются в окружающем нас мире.

2. Пропорции Золотого Сечения делают гармоничными природу и жизнь человека

3. Искусство Древней Руси насквозь пронизано отношением Золотого сечения.

Учащийся, давший верный ответ, получает от учителя карточку ответа.

Итак, подведем итоги урока: учащиеся, набравшие максимальное число карточек за верные ответы получают заслуженные отметки.

В мире нет места для некрасивой математики

Г. Харди

Слайды 27 и 28 заканчивают урок-игру, который выводит учащихся за рамки изучения предмета с использованием учебника.

Урок окончен.

Слайды 29 – 31 завершающие слайды, которые учитель не использует в конце проводимого урока.

Урок завершается заданием домашнего задания.

Учащиеся самостоятельно в домашних условиях могут познакомиться с изучаемым материалом по книгам, имеющимся дома и в школьной библиотеке.Желающие выполняют доклады и сообщения о Золотом Сечении.

Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акаемов П.И. Фотопутеводитель по Москве.

2. Виленкин Н.Я. и др. Математика учебник для 6 класса.

3. Волошинов А.В. Математика и искусство.

4. Курлат Ф.Л. Москва от центра до окраин.

5. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта.

6. Сокольникова Н.М. Основы рисунка.

7. Сокольникова Н.М. Основы композиции.

8. Шибасов Л.П., Шибасова З.Ф. За страницами учебника математики 10-11

9. А. Стахов и др. Код да Винчи и ряды Фибоначчи.

10. Энциклопедия для детей. Искусство том 7.

11. Сокровища гробницы Тутанхамона (каталог выставки 1974г.)

12. Памятники Отечества (альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. 1/1990г.)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Деление дробей

Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей. ...

01 04 2020 20:25:53

Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты"

Методическая разработка внеклассных занятий с одарёнными детьми по теме " Инварианты" представлена в виде трёх блоков для учащихся 6–8-х классов. Занятие по каждому блоку рассчитано на 4 часа: 2 ч – лекция и 2 ч малая олимпиада (самостоятельная работа в классе) плюс домашняя работа. Данный материал можно использовать на факультативных и кружковых занятиях....

31 03 2020 22:44:24

О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах

В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки. ...

30 03 2020 12:13:55

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

29 03 2020 14:21:46

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

28 03 2020 7:49:53

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

27 03 2020 5:53:48

Оптимальные технологии на уроках математики

Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии....

26 03 2020 4:13:36

Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения"

Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование групповой формы обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока....

25 03 2020 23:42:43

Решение показательных неравенств. 11-й класс

На уроке реализуется система подготовки к Е Г Э, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля « Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к Е Г Э доктора физико-математических наук, профессора М Г П У В. П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к Е Г Э, умения работать со справочной литературой....

24 03 2020 15:51:15

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися....

23 03 2020 17:37:39

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

22 03 2020 15:33:16

Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН"

Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания....

21 03 2020 3:47:11

Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы

Программа " Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы. ...

20 03 2020 14:33:58

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

19 03 2020 3:14:38

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

18 03 2020 8:35:52

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

17 03 2020 17:19:43

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

16 03 2020 7:27:50

Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения

Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения....

15 03 2020 14:20:18

Урок физики «В мире звуков». 9-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и И К Т, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук....

14 03 2020 22:46:20

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

13 03 2020 23:28:18

Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя....

12 03 2020 3:40:35

Атомная энергетика и ее экологические проблемы

Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды А Э С, последствия Чернобыльской катастрофы....

11 03 2020 5:40:31

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

10 03 2020 1:29:53

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

09 03 2020 18:24:17

Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс

Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов....

08 03 2020 19:33:47

Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора"

Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике. ...

07 03 2020 8:32:43

Урок алгебры «Квадратные уравнения. Решение задач». 8-й класс

Цель урока: сформировать целостное представление о способах и методах решения квадратных уравнений разных видов и применении квадратных уравнений для решения задач; развивать навыки формализации условия задачи, алгоритмизации решения....

06 03 2020 22:11:49

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе"

Урок направлен на обобщающее повторение темы « Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в « Красную книгу» нашей страны. ...

05 03 2020 5:12:56

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

04 03 2020 5:57:40

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

03 03 2020 7:57:19

Урок математики по теме "Числа первого десятка". 1-й класс

Цели урока: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления....

02 03 2020 16:47:10

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант"

Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы Е Г Э содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант. ...

01 03 2020 1:45:24

"Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала

Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке путем исследований выясняются особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел. Даются ответы на вопросы " Могут ли силы быть одна больше другой?" и " Как направлены при этом силы?". Формулируется третий закон Ньютона, выясняется его применение на практике....

29 02 2020 11:41:16

Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений"

Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания. ...

28 02 2020 18:57:19

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

27 02 2020 14:50:33

Теорема Пифагора

Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

26 02 2020 6:28:25

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

25 02 2020 23:52:45

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость....

24 02 2020 18:55:13

Моя коллекция (математические образы в изящной словесности)

Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса « Математика – словесность»....

23 02 2020 21:53:38

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

22 02 2020 15:16:53

Источники света. Прямолинейное распространение света

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....

21 02 2020 11:28:13

Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс

На уроке учащиеся приобретают умения распознавать пропорцию из отношений, находить крайние и средние члены пропорции, используя основное свойство пропорции, составлять верные пропорции....

20 02 2020 23:19:12

Педагогические инновации. Модульная технология на уроках физики

<p> Использовать модульную технологию можно при изучении новых тем, закреплении, обобщении и систематизации изученного материала. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу ученика. Возьмем, например, урок физики в 8-м классе по теме « Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Урок стоит в конце темы « Тепловые явления», материал урока не является сложным для самостоятельного изучения, так как у учащихся к этому времени уже имеется багаж знаний по теме и отработан навык решения задач. ...

19 02 2020 15:20:17

Урок по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"

В данной статье предлагается разработка урока с применением И К технологии, демонстрирующая два способа получения научного знания: теоретический и экспериментальный. Разнообразные познавательные задания разделены динамической паузой, которая направлена на более глубокое понимание изучаемого материала и также выполняет здоровьесберегающую функцию....

18 02 2020 8:36:21

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

17 02 2020 8:14:56

Цветовая маркировка проводов: фаза, земля, ноль

Что такое цветовая маркировка проводов и каким цветом обозначают ноль, землю, фазы. Как найти нужные проводники, как проверить предположения....

16 02 2020 13:24:13

Теория вероятностей и статистика. Тема: "Таблицы"

Урок снабжен презентацией и содержит огромное количество визуальной информации по заданной теме. Таким образом, вполне реально на уроке обойтись полностью без учебника. Учащиеся повторяют и обобщают сведения о таблицах и статистических данных в них; получают представление о поиске информации в таблицах и вычислениях в них; знакомятся с результатами подсчетов и измерений, сделанных с помощью таблиц....

15 02 2020 11:31:59

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

14 02 2020 8:36:54

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем « Числовые и буквенные выражения», « Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом....

13 02 2020 6:44:24

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

12 02 2020 8:53:50

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

11 02 2020 9:34:26

"Разлагай и властвуй" - применение разложения на множители

Представлен необычный урок математики. Один из древнегреческих императоров, желая власти над людьми, сказал: " Разделяй и властвуй!" Попробуйте заменить слово "разделяй" на слово "разлагай" — и получится необычная тема сегодняшнего урока. ...

10 02 2020 13:39:57

Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон

Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики....

09 02 2020 3:37:37

Рисуем на уроках математики

Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint....

08 02 2020 12:42:14

Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс

Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся....

07 02 2020 20:10:23

Как выбрать и установить термоголовку на радиатор отопления.

Сегодня порядка 40% от вырабатываемых энергоресурсов тратится на отопление, а также вентиляцию зданий. Увы, но в нашей стране данный показатель в несколько раз выше, нежели в развитых странах. Именно поэтому вопрос энергосбережения является очень острой проблемой, с учетом постоянно растущей стоимости энергоносителей для бытовых целей. Для этого целесообразно устанавливать терморегуляторы на батареях, позволяющие снизить расходы… Читать дальше...

06 02 2020 0:31:56

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (6-й класс)

Открытый урок математики в 6-м классе служит обобщению и систематизации знаний и умений по теме, коррекции познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000....

05 02 2020 1:12:32

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

04 02 2020 19:38:28

Решение тригонометрических уравнений

Урок направлен на применения З У Н по решению тригонометрических уравнений. Приложением к уроку является флипчарт. В уроке применяются индивидуальная, групповая, парная форма работы. На этапе рефлексии учащиеся определяют, что у них получилось и на что необходимо обратить внимание. В конце урока учащиеся составляют танграм, применяя полученные знания...

03 02 2020 8:28:59

Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс

Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся....

02 02 2020 23:13:37

Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс

Урок усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися; повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации; совершенствование умений учащихся рационально организовывать учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оценке....

01 02 2020 10:15:41

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

31 01 2020 22:31:33

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

30 01 2020 11:54:12

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

29 01 2020 5:43:59

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок математики с элементами дифференцированного обучения и здоровьесберегающей организации учебного процесса по теме « Обыкновенные дроби»....

28 01 2020 0:51:28

Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела"

В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема " Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями. ...

27 01 2020 10:51:35

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра " Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам....

26 01 2020 14:38:21

Координатная плоскость

В представленном материале урока по математике на тему " Координатная плоскость" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с новыми понятиями: "координатная плоскость", "система координат", "прямоугольная система координат", их использование в практических целях и в жизни человека....

25 01 2020 6:37:59

Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint....

24 01 2020 17:54:20

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

23 01 2020 21:17:41

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта. ...

22 01 2020 11:19:12

Урок по теме "Первый закон термодинамики"

Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами....

21 01 2020 20:12:13

"Закон Кулона. Электрическое поле и его напряженность". Урок-практикум

На уроке класс разбивается на пары. В первой части занятия проводится устный опрос по данной теме, во второй – ребята выполняют самостоятельную работу на компьютерах. ...

20 01 2020 8:25:57

План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции"

Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции....

19 01 2020 0:20:30

Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс

Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения....

18 01 2020 2:13:45

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

17 01 2020 2:45:50

Квадратный корень из произведения и частного. 8-й класс

Урок рассчитан на учащихся сильного класса. С помощью данной темы учитель последовательно подводит учащихся ко все более усложняющимся задачам. Выполнение каждой новой задачи требует от учащихся ровно столько самостоятельного труда, сколько могут проявить они с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

16 01 2020 23:35:43

Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика"

Учителями математики и информатики был разработан элективный курс " Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя Э В М, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея. ...

15 01 2020 18:38:52

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции"

Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений. ...

14 01 2020 11:50:47

Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников

Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители....

13 01 2020 21:17:21

Урок-практикум по теме «Решение тригонометрических уравнений»

В ходе урока повторяется, обобщается и систематизируется материал темы; вырабатываются прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отрабатывается алгоритм решения различных видов тригонометрических уравнений....

12 01 2020 17:36:51

Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока

Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках О Б Ж, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку « Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике....

11 01 2020 1:26:18

Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление"

Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме " Давление". ...

10 01 2020 11:53:49

Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов"

Предлагаемый курс « Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю....

09 01 2020 19:22:51

Знакомство с геометрией. Геометрия в тренде

Что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии....

08 01 2020 21:52:29

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень"

Предоставленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных свойств арифметического квадратного корня, приобретение практических навыков, умений по данной теме. Разнообразные задания, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий....

07 01 2020 11:43:31

Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)"

Сущность И Д П технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование И Д П технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме « Внутренняя энергия» (8-й класс)....

06 01 2020 6:49:15

Условные обозначения в электрических схемах: графические, буквенные

При составлении или чтении схем надо знать условные обозначения в электрических схемах. Это графические символы, которые могут сопровождаться буквенными....

05 01 2020 9:57:41

Уравнение с одной переменной

Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации....

04 01 2020 14:57:40

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

03 01 2020 20:25:51

Открытый урок на тему "Модуль числа"

Урок разработан в соответствии с критериями эффективности урока в адаптивной школе. Ученики активно работают в течение всего занятия, подводятся промежуточные итоги на каждом этапе и в целом за урок (самооценка по ленте времени). Применяются следующие способы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. ...

02 01 2020 6:56:24

Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме....

01 01 2020 4:31:31

Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме « Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад « Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме « Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе. ...

31 12 2019 4:15:25

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

30 12 2019 3:39:11

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...

29 12 2019 21:25:59

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

28 12 2019 6:30:30

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

27 12 2019 21:47:49

Графические калькуляторы Casio на уроках математики

В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов активизации познавательной деятельности учащихся и использующихся на уроках в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Автор использует на уроке математики графические калькуляторы CASIO....

26 12 2019 14:29:38

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе на тему: "Способы решения уравнений. Метод замены переменной"

Одним из важнейших методов при изучении математики в школе является метод обобщения и систематизации. При итоговом повторении за курс средней школы чаще всего предлагается поэтапное тематическое повторение. На данном уроке предлагается рассмотреть метод замены переменных при решении уравнений на любую тему. Такой подход в повторении позволяет учащимся по-новому осмыслить применение одного и того же метода на упражнениях различного типа, что позволяет им впоследствии при решении упражнений легче определять способ решения. ...

25 12 2019 5:23:38

Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс

Этот урок может проводиться в конце изучения темы « Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме « Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях....

24 12 2019 11:28:30

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 8-м классе на тему: "Четырехугольники. Причастие"

Урок проводится в 8-м классе с применением компьютера. На занятии обобщается и систематизируется материал, изученный по теме " Четырехугольники". Попутно повторяются сведения о причастиях, полученные ранее. Учащиеся решают геометрические, лингвистические и логические задачи. ...

23 12 2019 13:13:16

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

22 12 2019 6:34:19

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

21 12 2019 18:43:13

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

20 12 2019 23:49:25

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

19 12 2019 4:41:54

Применение интернет-ресурсов на уроках физики

В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время....

18 12 2019 8:27:32

Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация"

Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать. ...

17 12 2019 3:49:40

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

16 12 2019 6:49:59

Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс

Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара « Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося»....

15 12 2019 17:40:20

Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс

Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты....

14 12 2019 12:51:24

Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности"

Урок физики с применением И К Т способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами. ...

13 12 2019 21:57:50

Урок-путешествие по теме: "Сила трения"

Урок-путешествие в 7-м классе " Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны " Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают " Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале. ...

12 12 2019 21:19:54

Урок-повторение "Сила. Силы в природе"

В работе представлены разработка урока и презентация по теме " Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах Е Г Э. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать....

11 12 2019 14:54:51

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

10 12 2019 16:51:36

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

09 12 2019 3:31:28

Приращение функции, его смысл на примере физических задач

На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах....

08 12 2019 15:38:51

Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека....

07 12 2019 7:57:18

Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема"

Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении....

06 12 2019 5:40:42

Электризация тел. 8-й класс

В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи....

05 12 2019 6:15:34

"Аксиомы стереометрии". 9-й класс

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся. Изучение стереометрии базируется на сочетании логической строгости и наглядности. Урок знакомит учащихся с основными понятиями стереометрии, показывает связь аксиом стереометрии с аксиомами планиметрии, закладывает основу в развитии пространственных представлений....

04 12 2019 16:17:18

"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс

Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике....

03 12 2019 4:26:22

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

02 12 2019 4:36:20

"Космическое путешествие"

Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников....

01 12 2019 5:43:32

Открытый урок "Обобщение понятия степени"

Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из Е Г Э. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие....

30 11 2019 20:11:28

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс

Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания ( У М К « Сферы» Издательство « Просвещение». Авторы: Кузнецова А. В.; Бунимович Е. А. и др.), формирует У У Д. И К Т повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации....

29 11 2019 3:53:42

Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике....

28 11 2019 11:40:34

Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе

При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника....

27 11 2019 0:46:40

Звездный час функции (урок – смотр знаний)

Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении....

26 11 2019 1:57:50

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Математический калейдоскоп"

Итоговое мероприятие к неделе математики и информатики. Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах. В статье подробный сценарий мероприятия. ...

25 11 2019 15:22:22

Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики"

Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале. ...

24 11 2019 3:29:58

Открытый урок на семинаре "Игра как комплексное педагогическое средство в учебно-воспитательной деятельности"

Тема урока « Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками». Цель урока: показать, как с помощью игровых приемов сделать процесс обучения увлекательным и интересным, создать у детей рабочий настрой, облегчить процесс усвоения материала, повысить интерес к математике. ...

23 11 2019 19:39:14

Мир углов

Урок в 7-м классе является обобщающим по теме « Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения....

22 11 2019 1:39:11

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

21 11 2019 2:21:14

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

20 11 2019 1:37:33

Урок обобщения изученного материала по теме "Окружность" в 5-м классе

Уроки математики в 5-м классе можно проводить с помощью презентаций при изучении новых тем и при закреплении. Данный урок обобщения и повторения материала построен на основе электронной презентации с интерактивными тестовыми заданиями. ...

19 11 2019 2:53:36

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

18 11 2019 8:56:56

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

17 11 2019 1:40:44

Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…"

Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия. ...

16 11 2019 14:48:56

Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции"

На уроке использовалась педагогическая технология " Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия....

15 11 2019 14:33:57

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

14 11 2019 19:32:13

Урок-КВН

Урок представлен в форме игры. Для учащихся 7-х классов необходимо проводить уроки по физике в такой форме, чтобы заинтересовать их, чтобы закрепить знания, умения, навыки по пройденным темам. Если ребята знакомы с компьютером, то им можно предложить некоторые задания выполнить на компьютере, например отгадывание кроссворда....

13 11 2019 12:11:53

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

12 11 2019 19:37:55

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

11 11 2019 3:16:18

Игра "Космическая одиссея", посвященная полету в космос Ю.А.Гагарина

Игра « Космическая одиссея» носит командный характер и посвящена Международному дню полёта человека в космос. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 9–11-х классов и требуют от участников актуализации знаний, полученных в рамках естественнонаучных дисциплин. Время мероприятия 2 академических часа, но можно разбить игру на несколько частей. В ходе игры происходит формирование умения работать в группах и сочетание их индивидуальных возможностей и знаний, развития и воспитания подростков....

10 11 2019 18:14:49

Как выбрать твердотопливный котел длительного горения?

При организации автономного отопления, приходится решать сразу несколько важных вопросов. Прежде чем приступить к проектированию системы отопления, следует определиться с выбором отопительной техники, какому виду и типу нагревательных приборов отдать предпочтение. В ситуации с газовыми котлами задача решается достаточно просто. Рассмотрим случай, когда использовать бытовой газ не представляется возможным, когда приходится делать выбор в пользу… Читать дальше...

09 11 2019 11:41:48

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

08 11 2019 10:21:59

Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу"

Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы " Признаки равенства треугольников"....

07 11 2019 22:38:56

Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах"

Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес....

06 11 2019 0:31:22

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

05 11 2019 2:53:15

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

04 11 2019 12:16:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!