План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам"

Цели урока:

  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
  • продолжить формирование умений по нахождению корней тригонометрических уравнений, по использованию свойств тригонометрических функций при решении уравнений и преобразовании выражений;
  • развивать у учащихся умения сравнивать, находить аналогии, предсказывать и предвидеть практический результат на основании теоретических суждений, образное мышление, способность к рефлексии;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение общаться.

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся.

Логика учебного занятия: мотивация – самостоятельное выполнение заданий – контроль – анализ – оценка – коррекция – рефлексия.

Оборудование: стенд “Сегодня на уроке”, цели и план в виде схемы, мультивидеопроектор, презентация задач, схема классификации тригонометрических уравнений, карточки – инструкции, карточки для домашней работы, справочники, листы учета знаний.

План урока.

  1. Организационный момент. Мотивация.
  2. Домашнее задание.
  3. Устная работа.
  4. Проверка домашнего задания с помощью таблицы классифицирующей тригонометрические уравнения.
  5. Работа в группах 1 состава с динамическими блоками.
  6. Презентация задачи, решенной несколькими способами.
  7. Дифференцированная самостоятельная работа в группах 2 состава.
  8. Итог урока.
  9. Рефлексия.

Ход урока.

1.Орг.момент. Здравствуйте! Кого сегодня нет в классе? Ребята, надеюсь вы в хорошем настроении? Знаете, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: “ Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам при сдаче экзаменов.

Сегодня урок посвящен, можно сказать, отдельному предмету “Тригонометрия”. Но в основном мы повторим, обобщим и приведем в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения тригонометрических уравнений. Надо сказать, что именно тригонометрические задания вызывают затруднения при сдаче экзаменов, такой вывод сделала комиссия, которая проводила анализ ошибок по ЕГЭ.

2.Домашнее задание:

п.3,п.п.8-11,повторить теорию; принести домашние тесты, индивидуальная работа по карточкам из 12 уравнений (выбор по желанию) все карточки разноуровнего содержания (см. приложение№2), по профориентационной направленности .

Иду на экзамен

1.(МГУ, факультет мехмат)
Решите уравнение: 6sin x cos 2x = - 7sin 2x

2.(МГУ, факультет почвоведения)

Найдите все значение параметра а, при которых уравнение
cos 2y + 4 a cos y + 2 a + 1 = 0, не имеет решений.

3.(МГУ, факультет фундаментальной медицины)
Решите уравнение: sin x + cos x = cos 2x (1- 2sin 2x)

4.( БелГу, физмат)
Решите уравнение: tg (x + 1) ctg (2x + 3) = 1

5.( БелГу, информ.)
Решите уравнение: sin 2x + 2 ctg x = 3

Сейчас учащийся познакомит вас с историей развития тригонометрии. Сообщение с просмотром видеофрагментов по теме выступления.

3. Устная работа: по заданиям в индивидуальных папках (отмечайте верные шаги в листах учета на каждом этапе урока)

Ф.И учащегося

Название этапа Количество верных шагов Оценка Оценка
1 Устная работа      
2. Классификация тригонометрических уравнений      
3.

 

 

Динамичные блоки уравнений

     
4. Презентация задач      
5.

 

Дифференцированная самостоятельная работа      
6. Нестандартные задачи      

4. Проверка домашнего задания. Ребята, дома вы должны были классифицировать тригонометрические уравнения с помощью таблицы (таблица прилагается). Учащиеся обмениваются домашними тетрадями, на экране верное распределение по типам, методам решений идет взаимопроверка и снова верные шаги заносятся в лист учета своему соседу.

5. Работа с динамическими блоками. Давайте поработаем в группах 1 состава. Руководитель группы подходит к столу и выбирает себе карточку того цвета, которая соответствует уровню знаний его группы (розовый цвет – обязательные результаты, желтый – средний уровень, голубой – высокий уровень, фиолетовый – очень высокий)

Обратимся к динамическим блокам на сравнение, обобщение, выделение главного, раскрытие идей решения некоторых уравнений, предупреждение возможной ошибки, выделение общего алгоритма и т. д.

Вопрос к блоку№1: О чем идет речь? Что особенное?

? ОСОБЕННОЕ!

1 sin x = 3/2 2 tg (2x – /4) = 3/3
3 cos x/2 = a + 1 4 ctg 3x = – 3

Вопрос к блоку №2: Почему здесь употребляются два слова “нельзя и можно”?

? ОСОБЕННОЕ!

1 sin x = 3/2 2 tg (2x – /4) = 3/3
3 cos x/2 = a + 1 4 ctg 3x = – 3

Вопрос к блоку №3: О чем говорит этот блок уравнения (лишнее, но!)

? ЛИШНЕЕ, НО!

1 2sin 2x + 5sin 2x – 3 = 0
2 6sin x + 4sin x cos x = 1
3 3tg x + 5ctg x = 8
4 2sin x/3 + 5cos x/3 + 1 = 0

Вопрос к блоку №4: Найдите лишнее уравнение и раскройте идею его решения.

A)

1

sin 4x – sin 2x = 0

2

arcsin (x + 1) = /6

3

5cos x + 4cos x = 0

Б)

1

2cos 3x + 4sin x/2 = 7

2

3 cos x + sin x = 2

3

cos x + 3 sin x = 1

После того как руководители групп защитили свой динамический блок, учитель задает вопросы:

Учитель: назовите главный ключевой блок уравнений?

Ответ: блок простейших уравнений, т.к. решение всех остальных уравнений сводится к решению простейших.

Учитель: назовите алгоритм решения 2 уравнения из блока №3.

Ответ: сведение к одноименному уравнению; замена переменной; решение квадратного уравнения; решение простейших тригонометрических уравнений.

(Заполните листы учета знаний)

Учитель: теперь поработаем в группах второго состава.

6. Презентация задачи:

Учитель: представляется группа учащихся, создавшая презентацию двух задач, решенных несколькими способами. Пять учеников класса, получили домашнее задание из двух задач, представленных в БЕЛГУ и МГУ на вступительных экзаменах. Необходимо предложить как можно больше способов их решений. Трое из группы нашли 3 способа решения первой задачи, а другие два ученика нашли два способа решения второй задачи (см. приложение №3)

7. Дифференцированная самостоятельная работа: в группах 2 состава (через копирку с самопроверкой).

На экране задания групп А, Б, В.

Группа А

1. 2 cosx +3sinx=0
2. sin2x+sinx=0

Группа Б

1. 2sinx+cos2x=sin2x
2. sin7x+cos4x=sinx

Группа В

1. cos2xcosx=cos3x
2. 3cosx+sinx=2

Нестандартное уравнение: cos 5x + cos 3x = 2

Учащиеся выбирают по желанию задание. Кроме двух заданий дается дополнительное наиболее сложное (нестандартное). После сдачи самостоятельных работ один экземпляр остается у учащихся, на экран проецируются решения, а дополнительное задание решается учеником на скрытой части доски

ОТВЕТЫ:

Группа А

1. x = (-1) k+1 /6 + k, k Є Z.

2. x = ± 2 /3 + 2 n, n Є Z.

Группа Б

1. x = /4 + n, n Є Z.

2. x = (-1) k+1 /18 + k, k Є Z

Группа В

1. x = n/2, n Є Z

2. x = n/6 + 2 n, n Є Z.

Ответ на нестандартное уравнение: 2 n, n Є Z

Идет проверка. Представляется учащимся на доске нестандартная задача.

Во время выполнения самостоятельной работы, возможным было обращение за помощью внутри группы, пользование справочниками, карточками – инструкциями, например:

Карточка 1.
( карточка – инструкция).

Задание 1. Решите уравнение

sin x – 9sin ( – x) +8 = 0

Инструкция по выполнению задания:

  1. Рассмотрите заданное уравнение, выясните, нельзя ли применив известные формулы.
  2. Постарайтесь определить вид уравнения: является ли оно простейшим тригонометрическим уравнением, уравнением, сводящимся к квадратному и пр.
  3. В зависимости от вида уравнения, примените формулу корней тригонометрического уравнения или замените его квадратным уравнением, или выполните другое преобразование.
  4. Запишите ответ.

Вариант объяснения решения:

1. Заданное уравнение можно упростить, применив формулу приведения. Уравнение примет вид:

sin x – 9 sin x + 8 = 0

2. После упрощения получим квадратное уравнение относительно sin х.

3. Решим квадратное уравнение у - 9у + 8 = 0 ( где у = sin x), получим, что у = 1 или у = 8.

4. Возвращаясь к переменной х, имеем два простейших тригонометрических уравнения:

sin x = 1 или sin x = 8.

5. Решаем по формуле корней тригонометрического уравнения:

а) sin x = 1, значит х = /2 + 2k, где k Є Z/
б) sin x = 8, уравнение не имеет решений, так как ¦sin x ¦ 1

6. Решением уравнения будут числа вида

Х = / 2 + 2k, k Є Z

Задание 2.

Cos x – 2 sin ( / 2 + x ) – 3 = 0

( выполнение задания самостоятельно.)

8.Итог урока. Что вы узнали нового сегодня на уроке?

Произвели классификацию тригонометрических уравнений, выделили ключевое тригонометрическое уравнение, алгоритм решения уравнений, отработали его применение на отдельных примерах, познакомились с исторической справкой, увидели презентацию задач, решенных несколькими способами.

Оценивание учащихся с помощью листа знаний. Подсчет верных шагов. Выставление оценок.

Урок окончен. Спасибо за урок.

9.Рефлексия урока. Каждый ученик, выходя из класса, выбирает себе домашнее задание и отмечает на диаграммах, изображенных на доске, свое личное отношение к уроку и взаимоотношение в группах.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

22 09 2019 12:39:25

Какое время действия у ночного тарифа на электроэнергию -

Равномерное, по времени суток, потребление электроэнергии – вот главная идея создания различных тарифов по времени использования. Таким образом, будет решаться не только задача повышения надёжности работы всей системы энергообеспечения, но и не менее важные нюансы экономической целесообразности. За счёт снижения объёмов потребления в дневное время, появляется возможность привлечения новых клиентов на освободившиеся объёмы электроэнергии. Расценки… Читать дальше...

21 09 2019 3:48:18

Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений"

В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме « Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к Г И А и Е Г Э....

20 09 2019 4:48:38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

19 09 2019 22:10:14

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

18 09 2019 3:30:25

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

17 09 2019 21:51:27

Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе

Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе. ...

16 09 2019 1:54:50

Применение модульной технологии на уроках математики

Участвуя в инновационном процессе, я заинтересовалась модульной технологией и, изучив её, стала разрабатывать уроки изучения нового материала и закрепления материала по математике с использованием этой технологии. Одним из таких уроков я хочу поделиться с коллегами – это урок по геометрии в 7-м классе на тему « Сумма углов треугольника»....

15 09 2019 17:10:56

Перепланировка ванной комнаты и санузла: фото идеи

Нехватка свободного пространства наиболее остро может ощущаться в таких помещениях, как ванная и туалет. Многие хозяева в данном случае прибегают к перепланировке: таким образом можно не только получить несколько больше свободного пространства, но сделать санузел более функциональным. Перепланировка ванной комнаты и санузла – достаточно трудоемкий процесс, но зачастую необходимый. Достоинства и недостатки перепланировок Самое главное… Читать дальше...

14 09 2019 10:39:20

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

13 09 2019 1:42:22

Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

12 09 2019 23:17:51

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

11 09 2019 7:25:39

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение....

10 09 2019 11:34:28

Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона"

Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу....

09 09 2019 0:30:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты....

08 09 2019 2:37:49

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

07 09 2019 10:31:41

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

06 09 2019 18:33:36

Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс

Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме " Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач. ...

05 09 2019 14:21:36

Подготовка к ЕГЭ по математике

Учить учащихся решать задачи типа С4 из Е Г Э необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы....

04 09 2019 12:42:16

Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия"

Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову. ...

03 09 2019 17:46:48

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

02 09 2019 23:45:55

Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования

Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе....

01 09 2019 19:10:21

Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс

Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения....

31 08 2019 9:33:46

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

30 08 2019 18:35:17

Школьный реферат по физике и проблемы его написания

В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы. ...

29 08 2019 3:41:45

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

28 08 2019 22:13:16

Нам поможет Архимед!

Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач....

27 08 2019 13:53:40

Урок обобщения по математике в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного....

26 08 2019 2:32:51

Водяной камин: Преимущества и недостатки использования камина с водяным контуром

Камин с водяным контуром (иначе водяной камин или термокамин) — это усовершенствованный твёрдотопливный котёл, внешне напоминающий простой камин. С каждым годом термокамины набирают всё большую популярность, и встретить их в квартирах, дачных и загородных домах всего мира можно всё чаще. Устройство любого камина представляет собой, упрощённо говоря, топку и дымоход. Топки, в свою очередь, делятся на топки открытого и закрытого типа. Обогрев помещения обычным камином осуществляется… Читать дальше...

25 08 2019 15:58:34

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

24 08 2019 18:44:20

Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики"

В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой....

23 08 2019 12:43:55

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

22 08 2019 11:33:55

Урок одного метода - оценки левой и правой частей уравнения

Анализ материалов вступительных экзаменов показывает, что все чаще стали встречаться уравнения, решаемые методом " оценки левой и правой части". На уроке этого метода рассматриваются различные приемы оценки границ, в которых могут лежать значения каждой из частей уравнения....

21 08 2019 16:52:29

Единицы измерения времени (урок-лекция)

Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок. ...

20 08 2019 10:40:55

Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур"

Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме " Площади фигур", проводится перед контрольной работой. ...

19 08 2019 13:48:37

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

18 08 2019 6:45:41

Математический четырехтактный урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Как обеспечить "включённость" каждого ученика в учебный процесс? Один из способов - уроки, сочетающие 4 формы работы ученика: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и групповая. Представляю четырёхтактный урок " Умножение и деление десятичных дробей". Вместе с конкретными заданиями подробно описаны алгоритмы работы учеников, что значительно облегчит проведение урока. Урок рассчитан на 2 часа....

17 08 2019 9:24:34

Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы

Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Важным условием освоения материала является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения с учётом психолого-физиологических особенностей обучающихся, условий пребывания в учреждении, состояние общих учебных умений и навыков, специфику преподавания математических дисциплин....

16 08 2019 0:30:57

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

15 08 2019 20:12:55

Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс

На уроке вводится формула Ньютона– Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом....

14 08 2019 7:50:40

Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения"

Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность. ...

13 08 2019 12:27:23

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

12 08 2019 10:50:46

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

11 08 2019 8:35:39

Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс

Данный урок проводится после изучения темы " Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме. ...

10 08 2019 17:56:20

11-й класс. Тема урока: "Опыт Генри"

Цели урока: формирование понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики, повторение темы " Электромагнетизм"....

09 08 2019 15:35:58

Урок по теме "Исследование функции элементарными методами. Область определения"

Урок разработан для организации итогового повторения курса алгебры и начал анализа в условиях сдачи учащимися Е Г Э по математике....

08 08 2019 5:49:44

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

07 08 2019 20:20:59

Решение химических задач с помощью пропорций

Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме « Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету....

06 08 2019 7:20:29

Викторина по математике в 5-м классе

Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

05 08 2019 6:12:31

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

04 08 2019 4:28:22

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

03 08 2019 19:54:40

Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики

Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок- К В Н, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы....

02 08 2019 1:26:31

Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету. ...

01 08 2019 19:44:56

Урок математики в 6-м классе — обобщающее повторение по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель данного урока: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать:- правила действий с рациональными числами;- свойства действий с рациональными числами....

31 07 2019 9:31:53

Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов"

Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э. Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике....

30 07 2019 14:14:29

Урок "Закон Архимеда"

Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы « Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление....

29 07 2019 13:24:19

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

28 07 2019 6:16:29

Чернобыльская трагедия. Последствия

Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской А Э С. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом....

27 07 2019 6:33:40

Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева)

Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия. ...

26 07 2019 15:46:42

Подготовка к ЕГЭ. "Объем шара". 11-й класс

Главным содержанием урока является обобщение и систематизация знаний учащихся. Главным моментом урока является рассмотрение заданий В9 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема шара. Прослеживается связь с историей, с открытиями Архимеда, с практическими потребностями человечества....

25 07 2019 2:56:11

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

24 07 2019 8:45:56

Проблемный подход к обучению физики

Выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, пополнять свои знания и уметь применять их на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение - обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями. ...

23 07 2019 22:49:22

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

22 07 2019 8:40:56

Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения"

Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел....

21 07 2019 7:59:28

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

20 07 2019 3:40:32

Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения"

Этот урок в 7-м классе проводится с целью изучения сущности силы трения. Он позволяет продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, практических умений - умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме " Взаимодействия тел". Данный урок проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий и позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников....

19 07 2019 13:19:47

Градуировка динамометра и измерение сил

Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты....

18 07 2019 17:33:54

Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс

Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе....

17 07 2019 3:46:27

Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид"

Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний....

16 07 2019 17:28:13

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Сказка ложь, да в ней намек"

Ещё в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы больше узнаём о мире, область неведомого расширяется. Поэтому нет конца поискам, открытиям, догадкам. На этом принципе я и постараюсь построить наше мероприятие....

15 07 2019 9:32:59

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

14 07 2019 10:49:45

Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Показательная функция. Решение показательных уравнений. 11-й класс

Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов Е Г Э. Поэтому большое внимание уделяю подготовке к Е Г Э, для успешной сдачи, и поступления в В У З....

13 07 2019 8:46:35

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

12 07 2019 14:14:15

Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций

В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле " Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация. ...

11 07 2019 12:29:15

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

10 07 2019 21:37:45

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах"

Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию. ...

09 07 2019 8:14:54

Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс

Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память. ...

08 07 2019 2:51:27

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

07 07 2019 23:58:14

Признаки параллелограмма. 8-й класс

Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела " Четырёхугольники". Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий с использованием интерактивной доски....

06 07 2019 7:44:32

Программа дополнительного образования "Примени математику". 8-й класс

Целью программы является знакомство обучающихся с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре. Ориентировать обучающихся в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков, предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков....

05 07 2019 9:14:55

Ремонт кирпичной печи: как отремонтировать печь из кирпича своими руками, ремонт топки, чем замазать щели, раствор

Кирпичные печи со временем нуждаются в ремонте. Трещины могут возникнуть при долгой эксплуатации, либо вследствие ошибок при её сооружении. Не всегда есть возможность делать полную реконструкцию, да и часто в этом нет необходимости. Своевременный ремонт кирпичной печи решает проблему на несколько отопительных сезонов вперёд. Можно пригласить специалиста или заделать щели в печи самостоятельно. Каким составом… Читать дальше...

04 07 2019 9:34:45

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

03 07 2019 2:52:32

Математика в афоризмах-6

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В. Арнольд, М. И. Калинин, И. Кант, С. Капица, М. Клайн, А. Колмогоров, Л. Д. Кудрявцев и др....

02 07 2019 14:31:36

Урок математики по теме "Задача". 1-й класс

Урок математики разработан для 1-го класса к У М К « Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока « Задача», начиная с актуализации знаний по решению примеров. Затем создается проблемная ситуация, где дети ищут различия в решении примеров от решения задачи. К концу урока разрабатывается алгоритм действий по узнавании задачи и частей, из которых она состоит. На данном уроке прослеживается связь с предметом «технология» и «окружающий мир»....

01 07 2019 16:58:56

Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс)

Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме " Конденсаторы"....

30 06 2019 19:52:33

Введение в комбинаторику и теорию вероятностей

Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире....

29 06 2019 12:19:38

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

28 06 2019 10:23:30

Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний....

27 06 2019 18:22:28

Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс)

В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым....

26 06 2019 20:37:12

Шумоизоляция дома

Все люди мечтают жить в доме, в котором всегда тихо и спокойно. Но не всегда это возможно, потому что во многих домах отсутствует элементарная звукоизоляция. Доносится шум с улицы от проезжающих машин, голоса прохожих, звуки строительной техники и многие другие. Шум мешает делать работу, он пагубно влияет на здоровье человека. Именно шум является источником стресса.… Читать дальше...

25 06 2019 7:57:16

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

24 06 2019 5:26:41

Урок повторения и обобщения "В стране треугольников"

Наверное, нет такого человека, который бы не встречался с таким геометрическим понятием как "треугольник". В школе уже, начиная с начальных классов, дети знают названия элементов, из которых состоит треугольник. Но более глубокое изучение треугольника начинается в 7-м классе на уроках геометрии. Первая теорема в школьном курсе геометрии тоже связана с треугольниками. Представленный урок - это урок обобщения темы " Треугольники" в 7-м классе....

23 06 2019 22:31:34

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

22 06 2019 9:11:55

Способы гидроизоляции цоколя для защиты верней части дома

Многовековой опыт строительства доказывает необходимость каждой операции. Защита конструкции здания от влаги одна из них. Цоколь, являясь промежуточным звеном между фундаментом и стенами дома, нуждается в ней особо, поскольку основным источником проникновения воды в несущие конструкции дома является грунт и осадки. Действия этих факторов наиболее существенны в нижней части здания. Наряду с обеспечением прочности строения,… Читать дальше...

21 06 2019 22:46:53

Логарифмическая функция

Представленный автором урок содержит большое количество этапов и заданий. В классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах со средней и низкой математической подготовкой можно варьировать количество этапов и заданий, но обязательным является использование ресурсов сети Интернет и работа в редакторе электронных таблиц MS Excel. ...

20 06 2019 20:37:46

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

19 06 2019 7:13:55

Комбинаторика и ее применение

Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания Е Г Э с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися....

18 06 2019 21:34:19

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Разработка урока ориентирована на учебник Громова С. В. " Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD " Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе....

17 06 2019 7:23:31

Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс)

В материалах мастер-класса " Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях " Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей. ...

16 06 2019 16:15:59

Скалярное произведение векторов. Решение задач

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства....

15 06 2019 17:31:56

Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг"

Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация....

14 06 2019 20:43:22

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

13 06 2019 12:40:43

Урок по теме "Площади фигур"

Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем. ...

12 06 2019 23:59:44

Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты"

В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов....

11 06 2019 21:55:31

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

10 06 2019 18:47:58

"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует теоретические знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», учит применять З У Н в несколько измененных ситуациях, отрабатывает навыки самоконтроля. На уроке применяется дифференцированный подход....

09 06 2019 12:13:11

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

08 06 2019 9:58:35

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

07 06 2019 14:23:48

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

06 06 2019 0:56:54

Методы решения тригонометрических уравнений

Одной из самых важных задач урока является формирование опыта участия в общеклассной дискуссии и работы в малых группах, развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать)....

05 06 2019 0:43:26

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции"

Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме " Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни....

04 06 2019 22:36:59

Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"

На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала. ...

03 06 2019 4:11:39

Личностный смысл научного знания на уроке физики

Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией. ...

02 06 2019 20:11:38

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

01 06 2019 13:56:34

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

31 05 2019 23:45:21

Интегрированный урок: физика + валеология + история + технология по теме "Электрический ток и его действие на человека"

Урок позволяет учителю не только установить межпредметные связи, но и одним уроком привлечь учащихся к изучению предмета, пусть даже самых немотивированных. Такие «интересные» уроки очень важны для нас – учителей вечерних школ. ...

30 05 2019 23:20:25

Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока

Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники....

29 05 2019 23:41:24

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

28 05 2019 12:21:37

Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы

Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е. Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности....

27 05 2019 6:22:34

Какой материал выбрать для гидроизоляции под плитку?

Укладка покрытия в ванной комнате, санузле — обязательно должна предусматривать защиту от влаги. При этом гидроизоляция пола под плитку делается разными способами, с применением как весьма недорогих и эффективных рулонных материалов, так и с использованием мастик, а также специальных однокомпонентных составов. Каждый из применяемых способов отличается как уровнем вложения финансов, так и общими требованиями к… Читать дальше...

26 05 2019 4:23:17

"Иррациональные уравнения" (разноуровневый урок обобщающего повторения)

Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме Е Г Э. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки....

25 05 2019 11:20:44

Построение сечений в многогранниках методом следов

Задачи на построение сечений в многогранниках занимает заметное место в курсе математики старших классов. Общеизвестны и трудности, возникающие у учащихся при решении задач на построение сечений. Презентация дает наглядное представление о методах построения сечений. Поэтапное, прокомментированное построение сечений на экране помогает изучению нового материала и способствует развитию пространственных представлений у учащихся....

24 05 2019 11:30:45

Урок математики по теме "Построение треугольника по трем сторонам". 7-й класс

Большое внимание уделено понятию "геометрическое место точек" ( Г М Т), рассмотрены основные Г М Т, необходимые при решении задач. Урок сопровождается презентацией. В приложениях помещены: памятка по Г М Т и варианты карточек для контроля простейших построений....

23 05 2019 1:24:47

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

22 05 2019 15:52:43

"Урок грамотности"

Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен. ...

21 05 2019 3:52:28

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

20 05 2019 9:50:38

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

19 05 2019 16:50:19

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

18 05 2019 23:25:31

Проект "На перекрестке двух наук"

Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, « Правила креста», графического метода, алгебраического метода. ...

17 05 2019 12:39:43

Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

16 05 2019 0:48:57

Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике....

15 05 2019 3:23:18

Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ

Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски....

14 05 2019 20:47:39

Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками. ...

13 05 2019 13:51:53

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

12 05 2019 7:34:46

Интегрированный урок по математике и литературе на тему: "Иррациональные, логарифмические, показательные уравнения в математическом городе". 10–11-е классы

Урок проводится для формирования устойчивой мотивации выпускников при подготовке к Е Г Э. Сюжет романа Е. Замятина " Мы" помогает осознать роль самостоятельного мышления каждого индивидуума и необходимость умений личностного выбора учащегося. В процессе урока ученики определили для себя уровень подготовки к Е Г Э (составлены дифференцированные группы). С помощью компьютера демонстрируются иллюстрации к роману " Мы", теоретический материал, ответы к уравнениям по уровням, проводится опрос. ...

11 05 2019 23:41:39

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

10 05 2019 8:10:30

Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми

Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи Е Г Э, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы....

09 05 2019 22:45:20

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях....

08 05 2019 2:43:36

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

07 05 2019 13:20:16

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

06 05 2019 5:20:55

Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород»

Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности « Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия....

05 05 2019 4:28:19

Обобщающий урок "Параллельное и последовательное соединения приборов". 11-й класс

Система обобщающих уроков должна способствовать переосмыслению учащимися учебного материала с новых позиций, анализу явлений и установлению связи с другими разделами. Из-за ограниченности во времени повторение организуется по блокам с составлением обобщающих таблиц. ...

04 05 2019 8:21:57

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

03 05 2019 22:49:48

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

02 05 2019 19:14:23

Решение логических задач в 7-м классе

Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили Н О Д и Н О К, изучили свойства степени....

01 05 2019 12:13:54

Подготовка к сдаче ЕГЭ в 9-м классе в новой форме. Тренировочная работа

В данной работе повторяются вычисления, решение задач на проценты, свойства степени с целым показателем, преобразования дробно-рациональных выражений, область допустимых значений выражений, решение линейных и квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения, а также знания графика линейной функции. ...

30 04 2019 2:30:55

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

29 04 2019 12:26:40

Программа по алгебре для 9-го класса

Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана М О Б У С О Ш им. Ф. Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков....

28 04 2019 17:32:24

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

27 04 2019 6:59:34

Система отопления ПЛЭН: пленочная отопительная система, пленочный обогрев инфракрасного типа

От того, какой тип обогрева используется, зависит не только комфортная температура в помещении, но и здоровье человека. Безопасным, эффективным, экономичным источником тепла является система П Л Э Н, работающая на основе инфракрасного излучения. Что представляет собой эта система? Как выглядит П Л Э Н и что он собой представляет? Это широкие полосы особой плёнки, внутри которой запаяны проводники. Несмотря на то,… Читать дальше...

26 04 2019 9:20:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!