Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс)

Цели:

развивающие:

формирование и развитие

а) мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);
б) форм мышления: умозаключений по индукции и аналогии.

образовательные: формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала.

Воспитательные:

  • формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач),
  • развитие интереса к математике, здорового образа жизни.

Ход урока.

1. Приветствие.

И вечно вперед, как бы трудно не сталось!
Чтоб уйма заданий вам на радость досталась!
Чтоб гордость и счастье в сердцах бы зажглись,
когда «осенит вас решением» мысль!

Сегодня мы совершим путешествие на один из «задачных островов», его название будет темой нашего урока.
Найдите слово, которое служит окончанием 1 слова и началом 2 слова.

КУЛЬТ ( ) ВНЕНИЕ

(Слайд 1. Приложение 1)


- Чем же мы будем заниматься на уроке?
- А как вы думаете, какие преобразования алгебраических выражений будем выполнять при решении уравнений?

(Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенесение слагаемых из одной части в другую, вычислительные навыки).
На уроке нужно успеть очень многое, будьте предельно собраны и внимательны.

2. Разминка «Математика – гимнастика ума».

Тренируемся в вычислительных действиях с рациональными числами.

Индивидуальные карточки, с одной стороны карточки примеры, с другой слова.

Работа в парах (решают примеры – составляют пословицу).

1 карточка

2 карточка

Коллективно (на доске)

(Слайд 2. Приложение 1)

При правильном решении переворачиваю карточку.

- Составьте крылатое выражение.

Кто курит табак, тот сам себе враг.

Объясните смысл пословицы.

Что получилось у ребят?

Если долго хочешь жить, брось курить.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.

- Как понимаете эти пословицы?

Беседа.

- Всемирная организация здравоохранения зафиксировала: ежедневно во всем мире от болезней, связанных с курением умирает 2,5 млн. человек.

- Каждые 13 минут умирает человек, от болезней связанных с курением.
- Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

Немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете сказал:
«От курения тупеешь».

Вывод: Самое большое богатство у человека это его здоровье. Давайте лучше будем дружить со спортом и беречь свое здоровье.

Считаете хорошо, Молодцы!

3. «Ум без догадки гроша не стоит».

Упражняемся в решении уравнений.

Наше путешествие связано с решением уравнений, которые тренируют мышление: надо внимательно посмотреть, как построена известная часть задачи, увидеть принцип ее построения, выявить связи между числами, рисунками, а затем этот принцип применить по аналогии к другой части задачи.

«Аналогия» в переводе с греческого языка означает «сходство».

А) Найдите неизвестное число. Работа в тетради. (Слайд 3. Приложение 1)

3х – 7 = 23.......... -10……. х – 4 = 16
3х – 7 = 26………?........... х – 4 = 6

Ответ: 1 (разность корней стоящих рядом уравнений).

Вывод: Корни уравнения не изменятся, если какое–нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.

Б) Найдите неизвестное число.

(Слайд 4. Приложение 1)

метро ………метр……8 – х = 3
округ………..круг…….4х+7 = 11
ромб…………ром……..5 – 7х =?

Ответ: - 23

х=5 (убрали пятую букву),
х=1 (убрали первую букву),
х=4 (убрали 4 букву).

Найдите математические слова.

- Какое слово лишнее?
- Дайте определение круга.
- Как решали уравнения?

Вывод: Известное слагаемое из правой части переносили в левую часть с противоположным знаком.

В) Найдите неизвестное число. (Самостоятельно) (Слайд 5. Приложение 1)

2х + 1 = 7………..2/3………..2
5 – х = - 15……….1/2………?

Ответ: 10

- Как найти дробь от числа?

Г) Найдите неизвестное слово. (Самостоятельно) (Слайд 6. Приложение 1)

43 - 2х = 1 …………….3х – 36 = 0
Кот……………………….?

Ответ:

х=21………….. х=12
……….Кот……………. ток

(Корни данных уравнений соответственно равны 21 и 12, т.е. состоят из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.)

- Какое задание показалось более сложным?
- Какое задание понравилось больше?

Вывод: Что мы делали, решая уравнения?

Мы переносили известные слагаемые из правой части в левую часть с противоположным знаком, приводили подобные слагаемые, при этом корень уравнения не изменялся.

Физкультминутка.

А как же решить уравнение, если еще и в правой части есть слагаемое с неизвестным?

Мы переносим из правой части известные слагаемые в левую часть, меняя знак на противоположный.

Д) Найдите неизвестное число.

(Слайд 7. Приложение 1)

Работа с доской и в тетради: (оба уравнения)
-3х + 5 = 2х – 25……….. 50%.............5х + 2 = 17
8х + 100 = 7х + 108……..75% ……….5х – 6 = ?

Ответ: 24

Вывод: Алгоритм решения уравнений.

(Слайд 8. Приложение 1)

1) Собираем слагаемые с х в одной части уравнения, остальные в другой.
2) Приводим подобные слагаемые (приводим к линейному уравнению).
3) Делим обе части уравнения на коэффициент при х.

Какие слагаемые называются подобными?

Е) Найдите неизвестные числа.

(Слайд 9. Приложение 1)

Работа у доски: 1 уравнение коллективно, 3 человека (2, 3, 4 уравнение), 5, 6 уравнение самостоятельно

х/3 = (х+1)/4…………..х + 1 = 3х – 7………….2х – 1 = 9

2х – 3 = х – 1………….3х + 1 = х + 1……………8 – х = 7

5 и 1…………………. 4 и 4………………..? и?

Ответ: 6 и 4

(сумма и разность данных уравнений).

- Что такое пропорция?
- Назовите основное свойство пропорции.

Ж) Найдите неизвестную букву (самостоятельно)

(Слайд 10. Приложение 1)

квадрат
5х + 11 = х+19…………….В
3х – 7 = 8…………………..?

Ответ: Р

х=2 (буква В в слове квадрат вторая)
х=5 (буква Р в слове квадрат пятая)

- Что такое квадрат?
- Какое задание показалось наиболее сложным?

Попробуйте составить свое задание дома.

- Что значит решить уравнение?

(Решить уравнение значит найти все его корни, или доказать что их нет).

- А почему сказано все корни, а не корень?

- Разве уравнение может иметь много корней?

Давайте попробуем проверить.

Найдите уравнение, где один корень (можно подбором).

(Слайд 11. Приложение 1)

?х? = 2 …….. х + 3 = х + 3………..х = х + 2………..10*а = а……0х=0

………… 2х=3……………… х*(х-1)(х-2)=0

Проверить подстановкой!

Вывод: Уравнение может иметь , 1, 2, 3… и т. д., но и может не иметь корней.

Подробно будем изучать на уроках алгебры в 7 классе.

4. «Победа приходит к настойчивым».

1) Решаем уравнения,

(Слайд 12. Приложение 1)

отрабатывая навыки в переносе слагаемых из одной части в другую.

№1300 а, д стр.245 (у доски)

а) 6х-12=5х+4
х=6

д) 4+25у=6+24у
у=2

2) Упражняемся в раскрытии скобок.

№1302 а, в стр. 246

а) -40(-7х+5)=-1600

х=-5

в) 2,1(4-6у)=-42

у=4

3) Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

(Слайд 13. Приложение 1)

1 вариант 2 вариант
На оценку «3»
21х – 3 = 12 4х – 21 = 4
На оценку «4»
3х - 2(2 - х) = 7(х - 2 -(2х - 1) + 2(2 - х) = х
На оценку «5»

Ответы: 1 В. (5/7; 5; 1,2), 2 В. (6,25; 1; 0,4)

Молодцы! На следующих уроках продолжим решать уравнения.

5. Д/з: п. 42. 1325 а, б; 1326 а, б, ж; стр.248

(Слайд 14. Приложение 1)

Дополнительное задание: составить аналогичные задания, по которым работали в классе.

6. Подведение итога урока. Оценки за урок.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. А вообще область уравнений в стране математика чрезвычайно обширна и в ней попадаются неприступные скалы – такие трудные уравнения, которые школьными методами нельзя решить.

7. Рефлексия

- Что узнали нового?
- На что обратить большее внимание на следующем уроке?

Спасибо за урок!



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс

Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту « Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту « Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока « Прямоугольник – решение задач»)....

21 05 2019 8:15:23

Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии

Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи....

20 05 2019 4:50:31

Возможности MS Power Point для учебного процесса

В статье указывается актуальность презентаций в образовательном процессе. Рассматриваются приемы управления презентацией. Указываются правила, которым необходимо следовать при проектировании интерактивных презентаций....

19 05 2019 12:14:37

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

18 05 2019 20:26:29

Оригами. Бумажная сказка

В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

17 05 2019 23:22:51

Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс

Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения....

16 05 2019 5:59:59

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

15 05 2019 8:13:17

Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс

Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты. ...

14 05 2019 10:20:29

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....

13 05 2019 15:50:28

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

12 05 2019 2:53:28

Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме " Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями....

11 05 2019 19:21:33

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

10 05 2019 2:31:24

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

09 05 2019 12:57:28

Тригонометрические функции любого угла

У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них....

08 05 2019 2:49:45

Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона

Материал урока может быть использован на любом этапе изучения законов Ньютона. Будет полезен при повторении и контроле знаний. Подборка типовых задач вводит учащихся в суть проблем при решении задач динамики, которые можно решить, используя полученные в школе знания. Представлены сочетания общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке....

07 05 2019 11:49:57

Урок физики из серии "Следствие ведут знатоки". Тема: "Удивительное рядом"

Достоинства современных технических средств и технологий становятся очевидны только в процессе использования интерактивных форм и приемов работы с информацией. Повторительно-обобщающий урок из серии " Следствие ведут знатоки" был предложен восьмиклассникам после изучения темы " Изменение агрегатных состояний вещества". Занятие направлено на активизацию самостоятельной деятельности учащихся в классе и за его пределами....

06 05 2019 7:11:57

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

05 05 2019 7:28:10

Арифметическая и геометрическая прогрессии в задачах с практическим содержанием

На представленном уроке сделана попытка привлечь всех учеников к активной работе на протяжения всей защиты проектного продукта. Ученики после представления работы самостоятельно изучают материал на компьютере без устного сопровождения, затем дают оценку по предъявленной работе в оценочных листах....

04 05 2019 10:49:20

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

03 05 2019 19:30:10

Действия с десятичными дробями

Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

02 05 2019 5:36:53

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

01 05 2019 13:27:15

Интегрированный урок ( английский язык + физика) по теме: "Биография Ньютона. Три закона динамики"

Интегрированный урок входит в курс занятий в системе дополнительного образования. Урок предназначен для проведения в 9–10-м классе школы с углублённым изучением английского языка. Данный урок способствует повторению и закреплению материала, пройденного на уроках физики, а также знакомит учащихся с английской лексикой по теме....

30 04 2019 0:32:36

Мастер-класс "Математические познавательные станции"

Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание....

29 04 2019 7:59:33

Урок-семинар "Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке используется краеведческий материал, взятый из книг о родном крае, некоторые эпизоды из отечественной истории....

28 04 2019 16:14:22

Как утеплить пол пенополистиролом своими руками: особенности материала, варианты утепления пенополистиролом, видео утепления пола

Пенополистирол — газонаполненный материал, получаемый из полистирола и сополимеров стирола. Заполненные гранулы стирола газом растворяют в полимерной массе, затем нагревают массу паром, в следствие чего исходные гранулы многократно увеличиваются в объеме. Гранулы занимают блок-форму и спекаются между собой. По такой технологии получают пенополистирол. Для стандартного пенополистирола используют природный газ. Для пожаростойкого — углекислый. Пенополистирол недорогой строительный материал, не требующий для работы с ним особых знаний и специального… Читать дальше...

27 04 2019 9:37:11

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

26 04 2019 8:53:12

Рациональные числа. 8-й класс

На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры....

25 04 2019 7:18:31

Комплексный подход к изучению тем на уроках математики

Система уроков по темам: " Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", " Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем....

24 04 2019 7:40:20

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

23 04 2019 12:31:41

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

22 04 2019 12:42:17

Графическое представление равномерного прямолинейного движения

На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени....

21 04 2019 9:20:35

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала....

20 04 2019 12:22:58

Метод размерностей при обучении физике

В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий Е Г Э, для осуществления проверки правильности решения задач. ...

19 04 2019 0:38:58

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

18 04 2019 12:23:12

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

17 04 2019 18:44:39

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

16 04 2019 18:11:33

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса

Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики....

15 04 2019 20:26:41

Игра "Математический калейдоскоп"

Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии....

14 04 2019 6:41:21

Кинематический метод решения геометрических задач

Статья посвящена применению кинематического метода при решении математических задач. Этот метод основан на свойствах векторов и скоростей. Кинематический метод позволяет сэкономить время, дает более короткий путь решения по сравнению с аналитическим, помогает расширить пространственное представление и воображение школьников, повысить их математическую грамотность, эрудицию и интерес к геометрии, а также увидеть связь геометрии с другими науками....

13 04 2019 11:17:43

Тождественные преобразования степенных выражений

Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа....

12 04 2019 2:43:25

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

11 04 2019 6:13:36

Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс

В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме " Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. (п. 54). ...

10 04 2019 18:39:48

Задачи на движение

Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи....

09 04 2019 17:41:27

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Знакомтесь: растворы" (межпредметная связь математика + химия)

Представленный урок позволит не только закрепить знания, умения и навыки по теме « Пропорция», но и, используя межпредметные связи, сформировать у учащихся осознанное понимание процесса растворения, познакомить их с понятием «концентрация», а также продолжить работу по формированию научного мировоззрения....

08 04 2019 16:16:41

Путешествие в зоопарк. 5-й класс

Для детей с ограниченными возможностями математика является одним из наиболее сложных предметов. Поэтому решено провести урок-путешествие, так как игра позволяет не только закреплять изученный материал, но способствует активизации мыслительной деятельности и повышению работоспособности учащихся....

07 04 2019 17:54:26

Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики"

Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором....

06 04 2019 8:43:27

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

05 04 2019 19:35:44

Путешествие в страну Физика

Путешествие в страну « Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика....

04 04 2019 10:48:25

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

03 04 2019 15:22:33

Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

02 04 2019 8:27:16

Организация и решение проблемных ситуаций как средство развития творческого мышления учащихся

Что представляет мыслительная деятельность учащихся при решении задач? Различные модели мышления по-разному подходят к объяснению этого процесса. Одной из таких моделей является представление о мыслительной деятельности как о процессе возникновения и снятия в сознании индивида проблемных ситуаций. ...

01 04 2019 15:39:20

Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике"

На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...

31 03 2019 4:27:49

Изучение теоремы Пифагора

Данная работа представляет собой изучение темы " Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока. ...

30 03 2019 22:14:30

Физик Василий Владимирович Петров: биография, открытия, изобретения

Василий Владимирович Петров был не просто физиком, а физиком-экспериментатором. Именно он зажег первым в мире Вольтову (электрическую) дугу....

29 03 2019 7:49:37

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой. ...

28 03 2019 22:37:31

Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций"

Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции. ...

27 03 2019 6:54:14

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

26 03 2019 14:45:40

Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме " Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи....

25 03 2019 7:17:29

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

24 03 2019 15:50:41

План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся....

23 03 2019 2:17:58

Как подключить унитаз к канализации - способы подключения

Ремонт в квартире и ванной комнаты подразумевает не только замену старых обоев, плитки, паркеты и других элементов на новые, но и установку новой сантехники взамен устаревшим моделям. Когда речь заходит о том, как подключить унитаз к канализации, большинство делают выбор между вызовом профессионала или самостоятельной установкой. Первый вариант даёт гарантию правильности подключенной системы, но он… Читать дальше...

22 03 2019 5:49:38

Единство законов на уроках математики и информатики

Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию....

21 03 2019 10:57:56

Профильное обучение в школе (математика)

Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи....

20 03 2019 5:55:10

Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"»

Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной)....

19 03 2019 15:20:50

Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс

Вводный интегрированный урок изучает творчество А. С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке....

18 03 2019 4:17:28

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

17 03 2019 14:30:23

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок знакомства с новым материалом по учебнику « Алгебра. 9-й класс», Н. Ю. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции....

16 03 2019 17:11:58

Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом)....

15 03 2019 7:26:15

Приборный учет тепла: проблемы тарифного регулирования.

С каждым днем процесс перехода к приборному учету тепла все больше набирает обороты. Однако отсутствие грамотной тарифной политики делает рынок теплоснабжения нестабильным. Непредсказуемость объемов потребления, а значит, и объемов реализации услуги, чревата для теплосетей серьезными финансовыми проблемами. Именно поэтому руководство многих теплоснабжающих организаций, понимая необходимость повсеместного учета, не торопится переходить к его внедрению на практике.… Читать дальше...

14 03 2019 16:58:55

Блочная форма изучения дисциплины

При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала....

13 03 2019 7:12:13

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

12 03 2019 7:23:52

Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней"

Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод У Д Е с целью образования у учащихся целостности и системности знаний. ...

11 03 2019 20:45:50

Площади геометрических фигур. 9-й класс

Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по У М К А. В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод « Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения....

10 03 2019 18:57:45

Проблемы математического образования в школе

В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. ...

09 03 2019 19:39:55

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

08 03 2019 15:49:13

Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики

Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр....

07 03 2019 23:30:33

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

06 03 2019 6:16:35

Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс

Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения....

05 03 2019 5:32:52

Как запустить теплый водяной пол: запуск, рабочее давление в системе, как заполнить систему, первый запуск, как опрессовать теплый пол воздухом, как проверить, как слить

В последние годы теплый пол стал более востребованным у владельцев загородных домов. Но его первое включение является ответственной процедурой. Не все хозяева объектов недвижимости знают, как запустить теплый водяной пол правильно. Ввод его  в эксплуатацию состоит из нескольких этапов. Нюансы заполнения системы теплоносителем Прежде всего, перед первым запуском обогрева напольного покрытия следует организовать циркуляцию жидкости… Читать дальше...

04 03 2019 8:16:50

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

03 03 2019 6:33:52

Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс)

Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, О Б Ж; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. ...

02 03 2019 7:48:16

Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать....

01 03 2019 3:41:52

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

28 02 2019 23:31:49

Урок по теме "Задачи на проценты" (11-й класс; 2 часа)

Как показывает практический опыт работы в школе, тема " Проценты" не каждому доступна. Многие выпускники 9–11-х классов даже не берутся решать на экзаменах задачи на проценты. Это происходит от того, что после изучения основных задач в 5–6-х классах мы не так много времени на уроках можем уделить текстовым задачам. Поэтому на уроках обобщающего повторения в 11-м классе я такую тему всегда планирую. ...

27 02 2019 16:22:29

Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс

Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся....

26 02 2019 14:53:19

О составлении рабочих программ

В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона Р Ф « Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса....

25 02 2019 15:53:39

Декор ванной комнаты своими руками: фото примеры

Неповторимость ванной комнате придадут несложные приемы декорирования, если их применять с высокой степенью аккуратности  и продуманности. Интересные эффекты, собственные идеи придадут помещению налет авторской уникальности. Прогнозируем будущий облик декора ванной комнаты Выбрать один вариант из многообразия технологических приемов по наведению лоска на поверхности с различной степенью изношенности и базового фона – задача не из легких.… Читать дальше...

24 02 2019 3:15:45

Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу. ...

23 02 2019 15:27:18

Технологический прием «Анимированная сорбонка»

В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint....

22 02 2019 11:43:24

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

21 02 2019 6:56:48

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

20 02 2019 3:22:37

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

19 02 2019 6:30:18

Урок математики в 5-м классе "Решение текстовых задач различными способами"

Приводится урок, на котором учащиеся пользуются уже известными способами решения задач - подбора, с помощью уравнения, а также знакомятся с такими способами решения, как метод полного перебора и метод предположения по избытку и по недостатку для решения одной задачи....

18 02 2019 2:28:40

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

17 02 2019 21:12:52

Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики

Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал....

16 02 2019 7:42:46

"Следствие ведут знатоки-математики"

Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра " Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала (" Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся. ...

15 02 2019 11:25:39

Урок по теме "Обозначение натуральных чисел"

Это урок-путешествие в страну « Натуральные числа». Содержит в себе устные упражнения, ответы на вопросы, зашифрованную сказку. Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков выполнения действий с натуральными числами в игровой ситуации....

14 02 2019 1:32:45

Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме « Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России....

13 02 2019 19:14:12

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Состоит К В Н из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическое мышление, внимательность, память....

12 02 2019 22:38:45

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре по теме "Числовые последовательности и способы их задания"

Предлагаемый урок является уроком обобщения материала по числовым последовательностям, способам их задания, рассмотренного в предыдущих классах. Основным учебником для проведения этого урока является учебник " Алгебра и математический анализ" под редакцией Н. Я. Виленкина для 10-го класса. Данный урок будет подготовкой к изучению темы « Предел». ...

11 02 2019 6:52:42

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

10 02 2019 0:59:54

Обучение одаренных детей математике. 1-й класс

Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П. Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы....

09 02 2019 13:23:24

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности. ...

08 02 2019 17:29:43

Умножение и деление десятичных дробей. Интегрированный урок "Здоровье и физкультура". 5-й класс

Задачами урока являются систематизация знаний обучающихся, развитие интереса к математике, воспитание потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика 5" (2008 г.)....

07 02 2019 8:24:46

Один из способов решения задач на проценты

В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А. Г. Мордковича " Математика 6", а так же из " Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ...

06 02 2019 4:39:28

Окружность и круг. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности....

05 02 2019 22:13:44

Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе

Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики. ...

04 02 2019 12:17:16

Урок по физике "Сила трения". 7-й класс

Урок по физике для учащихся 7-х классов, на котором учащиеся экспериментально устанавливают, от чего зависит сила трения. На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы включить каждого ученика в работу, заинтересовать его, пробудить в нем исследовательскую активность. На уроке используются компьютеры мобильного класса, которые позволяют контролировать процесс выполнения заданий, производить быстрый обмен информацией и наглядно представлять полученный результат....

03 02 2019 5:57:20

Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах....

02 02 2019 6:54:48

Как снять крышку бачка унитаза с кнопкой

Часто после длительной и интенсивной эксплуатации сливной механизм унитаза приходит в негодность. Для того чтобы найти и устранить неполадку, нужно знать, как разобрать бачок унитаза с кнопкой. Такая сложная на первый взгляд задача, окажется вполне по силам каждому хозяину. Причины и устранение возможных неполадок Как показывает практика, рано или поздно протечке подвержен любой унитаз, независимо… Читать дальше...

01 02 2019 23:17:40

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

31 01 2019 14:18:39

Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях"

В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе " Ток в различных средах". ...

30 01 2019 12:46:53

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

29 01 2019 19:33:22

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

28 01 2019 11:51:37

Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график"

Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями...

27 01 2019 5:11:16

Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется И К Т....

26 01 2019 13:58:20

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

25 01 2019 6:33:27

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

24 01 2019 9:44:24

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 3 "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства"

В данной работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

23 01 2019 14:57:19

Конкурс зимних вопросов

Конкурс зимних вопросов проводится перед Новым годом. Цель конкурса - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. Дети сами ищут интересные вопросы, которые учитель затем может использовать во время проведения предметной недели. В статье даны примеры зимних вопросов и ответы на них....

22 01 2019 8:56:27

Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам....

21 01 2019 23:37:35

Внеклассное мероприятие по физике по теме "Совет мудрецов". 7-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Цели игры: закрепить знания по темам пройденного материала первого полугодия 7-го класса, научить применять эти знания в нестандартных ситуациях....

20 01 2019 13:13:22

Основное свойство дроби

На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка....

19 01 2019 10:53:46

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

18 01 2019 16:27:38

Диагностика в работе учителя математики

Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов....

17 01 2019 5:38:40

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

16 01 2019 8:17:38

Урок-игра "Решение задач на дроби"

Урок для учащихся 6-го класса проводится с целью повторения, обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры, и оценочный лист игры....

15 01 2019 13:30:11

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия....

14 01 2019 22:50:46

Система тренировочных задач и упражнений по математике

Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии....

13 01 2019 5:29:43

Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс)

Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул....

12 01 2019 9:47:39

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб....

11 01 2019 18:45:17

Вычисление объема прямоугольной призмы

Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях. ...

10 01 2019 6:24:20

Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

09 01 2019 12:46:13

Образование – клад; труд – ключ к нему

Главная задача учителя-предметника убедить своих учеников в том, что образование – это бесценный клад, а упорный труд и желание являются самым надежным ключом к этому кладу. Расположить к предмету, создать ситуацию заинтересованности можно задолго до начала ее изучения....

08 01 2019 6:30:31

Урок-зачет: "Задачи на проценты"

Урок занимает важное место в изучении следующих тем. Рассмотрение простейших типов задач на проценты – подготовка к более сложным. На уроке используется связь с другими предметами. Ребята, решая уравнения, из ответов расшифровывают название самой маленькой птицы. Тем самым получают для себя что-то новое, расширяют свой кругозор. ...

07 01 2019 19:41:59

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

06 01 2019 10:59:17

Насыщенный пар. Влажность воздуха

На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни....

05 01 2019 0:37:37

Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс

Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе « Школа XXI века» в рамках требований Ф Г О С. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда « Цветок из долей»....

04 01 2019 0:33:27

Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике

Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод....

03 01 2019 18:44:47

Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс)

Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике....

02 01 2019 10:14:35

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем"

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра " Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся. ...

01 01 2019 0:52:21

Логарифмы. Седьмое действие над числами

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы....

31 12 2018 4:15:35

Логарифмическая функция

На повторительно-обобщающих уроках часто использую работу в группах. Перед данным уроком была проведена подготовительная работа с учащимися, результаты деятельности который были представлены на уроке....

30 12 2018 8:42:21

Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10"

В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

29 12 2018 10:55:41

Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом"

Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция « Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности....

28 12 2018 21:46:23

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

27 12 2018 21:18:22

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Согласно стандартам второго поколения здоровьесберегающие технологии в учебном процессе успешно адаптируют учащихся в образовательном и социальном пространстве. Критерий здоровьесберегающих технологий – индивидуальная ориентация обучения, развитие личностного потенциала учащихся, повышение мотивации. Если мы научим детей ценить свое здоровье, то будущее поколение будет более здоровым и развитым....

26 12 2018 0:18:50

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

25 12 2018 14:20:23

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

24 12 2018 22:58:58

Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс

Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение....

23 12 2018 16:30:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!