Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

Цели игры:

  • расширение кругозора учащихся о применении математики в жизни;
  • развитие логического мышления;
  • развитие наблюдательности, смекалки, внимания.

Подготовительный этап:

  • из числа желающих участвовать в игре создаются три команды по 5 человек;
  • в каждой команде назначается КАССИР, который во время игры ведет учет заработанных и потраченных денег;
  • заранее выбираются члены (3 человека) “Бюро учета и контроля”, которые в течение игры будут проверять решения задач, сданных командами, а также члены жюри – “банк”, в том числе – “Главный банкир”. “Банк” осуществляет выдачу и сбор денег, заработанных или проигранных командой.

Оборудование:

  • компьютер с видеопроектором для показа презентации;
  • ручки, фломастеры;
  • бумага для записи ответов (каждой команде);
  • таблички – “БАНК”, “БЮРО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ”, “ГЛАВНЫЙ БАНКИР”;
  • деньги – “экономка”, “тугрик”, “рубль”;

ХОД ИГРЫ

Игра проводится в актовом зале школы. Для начала игры каждой команде необходимо иметь начальный капитал, для этого все участники игры при входе в актовый зал получают карточки с вопросами, ответив на которые могут получить деньги определенного номинала. Также любой зритель может взять карточку, ответить на вопрос и, получив деньги, отдать их той команде, за которую он болеет.

Презентация.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые знатоки математики! Мы рады вас приветствовать в нашем математическом казино, которое называется “Что? Где? Сколько?” (Слайд № 1). Сегодня у вас имеется возможность заработать собственный капитал своим интеллектуальным трудом. Дорогие предприниматели, вы уже образовали свои компании. У вашего кассира находится первоначальный капитал в рублях, который в течение вечера будет изменяться. Контроль за вашим пакетом акций ведет Банк (Представление членов жюри).

Прослушайте, пожалуйста, внимательно правила игры (Слайд № 2):

  1. Вопросы задаются одновременно всем командам. Вопрос зачитывается только один раз.
  2. Все ответы записываются на бумаге и сдаются в Бюро учета и контроля на проверку (Представление членов бюро).
  3. Прежде чем будет задан очередной вопрос, каждая команда должна сделать на него ставку. Ставки принимаются в тугриках, экономках и рублях от 10 до 30. Ответственность за капитал несет ваш личный кассир.
  4. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает прибыль – сделанную ставку.
  5. Если ответ не верный – ваша ставка выплачивается банку, вы теряете деньги.
  6. Компания, которая заработает больший капитал, получает главный приз.
  7. При несоблюдении правил с команды снимается штраф в размере 50 рублей.

КОНКУРС “ЭТИКЕТ”

Ведущий. Наше казино начинает работу. Царство математики — это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей нужно уметь себя вести. Давайте вспомним некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе. (Слайд № 3)

1. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? [Вежливость.]

2. Вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера. [Точность.]

3. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот, кто... [Не заметил, как это сделал другой.]

4. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках... [Не совершай их.]

5. Где чистота, там и... [Красота.]

6. Задача. Длина крышки стола 110 см, ширина —50 см. Сколько пронзенных стрелами сердец можно вырезать на крышке стола, если на каждое отдельно взятое сердце требуется 20 см2? [Нельзя ни одного]

Ведущий. Очень приятно, что в нашем казино собрались воспитанные и вежливые люди. Итак, приступаем к игре. Казино проводит беспрецедентную акцию “Щедрость”, которая позволит вам увеличить ваш первоначальный капитал за минимальное время и без особых усилий. Вам будут предложены 10 вопросов, за ответ на каждый из которых казино выдает по 10 рублей. (Слайд № 4)

АКЦИЯ ЩЕДРОСТИ

  1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? [Вторую.]
  2. У отца Мери пять дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? [Мери.]
  3. В году сколько месяцев содержат 30 дней? [11]
  4. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? [Две.]
  5. На потолке сидели три мухи. Вдруг они все одновременно полетели. Какова вероятность того, что в какой-то момент времени мухи снова окажутся в одной плоскости? [Всегда.]
  6. Сколько концов у 4 палок? У 4,5? [8 и 10]
  7. Петя держит в кулаке две монеты на общую сумму 15 копеек, причем одна из монет не пятак. Какие монеты держит Петя? [10 коп. и 5 коп.]
  8. Сколько столбов понадобится на забор длиной 300 метров, если длина каждого пролета 10 метров? [31]
  9. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? [50 пальцев.]
  10. Как называется сотая часть числа? [Процент.]

Ведущий. Просим вас ответы сдать в Бюро учета и контроля. Внимание на экран: правильные ответы. Теперь пусть ваши кассиры получат заработанный капитал у главного банкира. Наше казино продолжает работу. Следующая тема “Экономика и национальный вопрос”. Делайте ваши ставки. Ставки сделаны. (Слайд № 5)

ЭКОНОМИКА И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Математик, оказавшись случайно в небольшом городе и желая как-то убить время, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшливо одет и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и пострижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, поведения математика?

[Поскольку в городе только два парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента.]

Ведущий. Делаем ставки.

Как известно, в Швейцарии три государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако… почему в Женеве парикмахер скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? [2 француза заплатят в два раза больше, чем один немец.]

Ведущий. Делаем ставки.

Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. В левом столбике названы книги, знакомые с детства. В правом столбике – наименование валют: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Вспомните, в какой из книг какие деньги упоминаются.

Верный ответ
“Малыш и Карлсон” грош эре
“Три мушкетера” пиастр пистоль
“Тим Талер, или проданный смех” сольдо грош
“Приключения Пиноккио” динар сольдо
“Остров сокровищ” пистоль пиастр
“Али-Баба и сорок разбойников” фертинг динар
“Незнайка на Луне” эре фертинг

Ведущий. Делаем ставки.

Можно ли заплатить 16 коп. с помощью пяти монет по 1к., 3к., 5к.?

[Нет, так как сумма пяти нечетных чисел не может быть равна четному числу.]

Ведущий. Пожалуйста, сдайте ваши ответы на проверку в Бюро учета и контроля. Внимание на экран: правильные ответы (Слайд № 6). Теперь пусть ваши кассиры получат заработанный капитал у главного банкира.

Следующая тема “Жилищно-коммунальное хозяйство”. (Слайд № 7) Делайте ваши ставки.

ЖКХ

Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

[Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.]

Ведущий. Делаем ставки.

  • Как называлась в старину на Руси мера объема, составляющая 10 долю ведра?

А. Штоф.

Б. Чарка.

В. Кадь.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Муж весит шесть пудов. Сколько весит вся семья?

Решение: Жена – его половина, дети – их произведение. Ответ: 27 пудов.

Ведущий. Пожалуйста, сдайте ваши ответы на проверку в Бюро учета и контроля. Внимание на экран: правильные ответы. Теперь пусть ваши кассиры получат заработанный капитал у главного банкира. Наше казино продолжает работу.

Следующая тема “Архитектура и строительство”. Делайте ваши ставки. (Слайд № 8)

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

  • Сколько колон у Большого театра?

А. 6.

Б. 8.

В.10.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашел отношение объема цилиндра и вписанного в него шара – 3 : 2?

[Архимед.]

Ведущий. Делаем ставки. “Черный ящик” (Слайд № 9)

  • Что за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку”. Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (I век), был изобретен в Древней Греции.

[Циркуль]

Ведущий. Пожалуйста, сдайте ваши ответы на проверку в Бюро учета и контроля. Внимание: открываем черный ящик. (Слайд № 10) Теперь пусть ваши кассиры получат заработанный капитал у главного банкира.

Наше казино продолжает работу. Следующая тема “Бизнес”. Делайте ваши ставки. (Слайд № 11)

БИЗНЕС

  • На рисунке изображено глубокое круглое озеро диаметром 200 метров, посередине которого находится остров. Два черных кружка – это два дерева. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длинной 210 метров. Как ему попасть на остров с помощью этой веревки?

[Надо привязать один конец веревки к дереву на берегу; держа другой конец веревки в руках, обойти вокруг озера и привязать к нему второй конец веревки. Ведь расстояние между деревьями чуть более 100 метров! Держась за веревку, можно переправиться через остров.]

Ведущий. Делаем ставки.

  • Что нужно иметь, чтобы получить дивиденд?

А. Акцию.

Б. Заем.

В. Облигацию.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Бизнесмен положил в банк 1000 рублей. Через год он забрал из банка 1500 рублей. Какая процентная ставка в этом банке?

А. 50%.

Б. 100%.

В. 150%.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Плата за кредит – это

А. Ваучер.

Б. Дивиденд.

В. Процент.

Ведущий. Делаем ставки. (Слайд № 12)

  • У вашего банка есть несколько вариантов использования денег. Какой вариант вы выберете?

А. Вложить 40 тыс. руб. и получить 50 тыс. р.

Б. Вложить 10 тыс. р. и получить 15 тыс. р.

В. Вложить 50 тыс. р. и получить 70 тыс. р.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Слово банк произошло от слова…

А. Бланк.

Б. Банка. (Банка – скамья, лавка менялы.)

В. Банкнота.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Два молодых человека решили заработать. Они купили 500 газет по 5 руб. за газету и стали продавать их за 7 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

А. 200 р.

Б.500 р.

В. 1000 р.

Ведущий. Делаем ставки.

  • Один человек купил трех коз и заплатил 100 р. Спрашивается, по чему пошла каждая коза?

[По земле.]

Ведущий. Пожалуйста, сдайте ваши ответы на проверку в Бюро учета и контроля. Внимание на экран – правильные ответы. (Слайд № 13) Теперь пусть ваши кассиры получат заработанный капитал у главного банкира. Просьба кассиров, с заработанным капиталом, подойти в Банк.

Слово предоставляется Главному банкиру

Главный банкир: Сегодня в нашем банке курс (Слайд № 14) иностранных валют составляет: тугрик – 1: 2; экономка – 1: 3; рубль – 1: 1”.

Ведущий. Пока в банке идет обмен валюты, вашему вниманию предлагается блок свежих математических новостей. (Приложение № 2)

Ведущий. Слово предоставляется Главному банкиру (объявляет заработанную сумму и команду-победительницу).

Ведущий. (Слайд № 15) Перед вами на экране список призов, которые вы можете приобрести за выигранные деньги. Проводится аукцион призов.

Список призов Стоимость (в рублях) Реальный приз
Набор писчей бумаги 25 Тетрадь
Нож самозатачивающий безопасный 100 Точилка
Вентилятор 125 Мятные конфеты
Фен 150 Расческа
Набор полотенец 50 Бумажные салфетки
Графопроектор 200 Карандаш
Летательный аппарат 300 Воздушный шарик
Зарядное устройство 175 Шоколадка
Пылесос 225 Носовой платок
Экскурсия по Волге на теплоходе 250 Набор открыток
Строящаяся дача 275 Набор цветного картона
Пятновыводитель 75 Ластик

Ведущая. Наше математическое казино “Что? Где? Сколько?” заканчивает свою работу. Всем большое спасибо за внимание.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

11 11 2019 9:16:13

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

10 11 2019 9:39:24

Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике"

Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую З У М (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели....

09 11 2019 1:33:19

"Умножение и деление на 3". 2-й класс

Урок по программе « Начальная школа XXI века») закрепляет умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, знание таблицы умножения и деления; развивает навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей, умение решать задачи умножением и делением....

08 11 2019 19:13:44

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

07 11 2019 20:44:12

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

06 11 2019 4:34:23

Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту"

Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию....

05 11 2019 15:25:27

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

04 11 2019 20:42:15

Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс)

На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач....

03 11 2019 17:34:42

Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины"

В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше. ...

02 11 2019 5:47:22

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

01 11 2019 8:18:28

Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс)

Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, И К Т....

31 10 2019 9:38:57

Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя"

Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест. ...

30 10 2019 16:41:31

Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы

В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива....

29 10 2019 21:31:35

Давление. Единицы давления. 7-й класс

В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы. ...

28 10 2019 13:23:19

Программа развития творческих способностей учащихся

Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика. ...

27 10 2019 14:33:43

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9-й класс

Данная программа предназначена для организации предпрофильного обучения в 9-м классе и рассчитана на 17 часов. В программу входят задачи на движение, задачи на работу и наполнение резервуара, задачи на смеси и сплавы, задачи на многократные переливания, задачи на проценты. Приложенная программа состоит из двух частей: задач для активного обучения и задач для самостоятельной работы. ...

26 10 2019 21:15:59

Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета"

Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока....

25 10 2019 5:57:41

Программа по математике. 7-й класс

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета....

24 10 2019 8:44:16

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

23 10 2019 23:55:54

Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс

Учебная программа курса " Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса " Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования " Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года....

22 10 2019 5:22:12

Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности"

Методическая разработка урока математики « Совпадения и закономерности» с использованием Т С О и И К Т, рабочая тема « Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе....

21 10 2019 14:43:41

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

20 10 2019 13:28:22

Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс

В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика....

19 10 2019 23:22:44

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

18 10 2019 11:50:58

Деление обыкновенных дробей

Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае....

17 10 2019 16:31:31

Использование проектных методов при решении логарифмических неравенств и систем повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ

Предлагаемые неравенства относятся к повышенному уровню сложности. Показаны различные приёмы и методы решения логарифмических неравенств, в том числе и «метод декомпозиции», который упрощает решение неравенств в тех случаях, когда переменная находится в основании логарифма. Думаю, что последний метод будет интересен выпускникам и учителям-практикам, стремящимся освоить тему « Логарифмы» на достаточно высоком уровне....

16 10 2019 8:26:37

Числовые промежутки. 8-й класс

Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству....

15 10 2019 8:37:34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

14 10 2019 23:55:18

Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция"

Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса. ...

13 10 2019 2:54:14

Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах"

Урок будет интересен прежде всего учителям, работающим по учебнику Л. Г. Петерсона. На уроке наряду с повторением и обобщением темы " Делимость натуральных чисел" осуществляется межпредметная связь с историей, географией и экономикой Башкортостана. Урок посвящен 450-летию присоединения Башкортостана к России. ...

12 10 2019 23:16:27

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

11 10 2019 1:46:10

Игра "Кто хочет стать миллионером?"

Игру « Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint. ...

10 10 2019 16:24:29

Конденсационный котел: газовые котлы для отопления, принцип работы, что значит, чем отличается отопительный конденсационный котел от отопительного, как работает

Одной из самых удачных инноваций последних десятилетий в сфере сантехнического оборудования считается конденсационный котел. Главное его достоинство – высокий уровень К П Д, что приносит значительные дивиденды в плане экономии на обогреве помещений. Особенности конденсационного котла Когда говорят о конденсационном котле, обычно имеют в виду разновидность газового нагревателя, обеспечивающего функционирование системы отопления и подачу горячей воды. Чтобы… Читать дальше...

09 10 2019 22:23:41

Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс

Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией. ...

08 10 2019 14:47:31

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

07 10 2019 14:31:53

Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс

Заключительный урок проверяет знания тем « Первый признак равенства треугольников», « Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам....

06 10 2019 0:48:19

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

05 10 2019 13:15:47

Теплоаккумулятор: Самостоятельное изготовление аккумулятора тепла

Как правило, любая система отопления в доме включает в себя котёл (газовый, водяной, электрический), трубопровод и радиаторы. Для того чтобы повысить эффективность работы отопительной системы и вместе с этим сэкономить на её эксплуатации, используются специально предназначенные для этого аккумуляторы тепла, также называемые буферными или аккумуляционными ёмкостями. Однако данные устройства рекомендуется устанавливать в частных домах, отапливаемых системами с твёрдотопливными котлами. Объясняется это тем, что монтаж… Читать дальше...

04 10 2019 0:14:42

Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события"

Урок является вводным в изучении раздела « Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению. ...

03 10 2019 5:20:37

Личностный смысл научного знания на уроке физики

Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией. ...

02 10 2019 7:19:43

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности....

01 10 2019 16:22:30

Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии"

На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками. ...

30 09 2019 16:56:44

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

29 09 2019 1:52:58

Печи длительного горения Бренеран Аква с водяным контуром -

Печь должна давать не только тепло, но и быть достаточно экономной, чтобы в условиях холодной зимы хозяевам не пришлось тратить на отопление дома дровами слишком много денег. Широкую популярность и положительные отзывы на российском рынке получили печи Бренеран, прототипом к которым послужила канадская Булерьян. Особенности агрегата Помимо простых моделей, способных обогревать воздух в отдельно взятом… Читать дальше...

28 09 2019 16:34:45

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

27 09 2019 3:13:16

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

26 09 2019 0:13:55

Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования

Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара « Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т. А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы....

25 09 2019 4:41:11

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

24 09 2019 22:43:16

Урок-зачет по теме "Производная"

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями можно использовать зачетную форму организации контроля знаний учащихся. Подготовка к зачету является для учащихся одновременно подготовкой к контрольной работе. На зачет выносятся основные теоретические вопросы (без доказательства) и типовые упражнения, имеющие сравнительно большую образовательную ценность. ...

23 09 2019 14:54:26

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений. ...

22 09 2019 3:20:36

Изучение оптических систем

Учебное занятие с использованием Ц О Р позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории....

21 09 2019 19:53:48

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

20 09 2019 5:38:45

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

19 09 2019 22:42:38

Пропорция. 6-й класс

Урок способствует формированию умений применять приемы: обобщения. Содействует воспитанию интереса к математике, умению общаться....

18 09 2019 21:26:12

Игра "Звёздный час"

Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса. ...

17 09 2019 14:33:15

Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме " Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"....

16 09 2019 17:33:19

Какие радиаторы отопления лучше поставить в дом?

Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...

15 09 2019 15:43:50

Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел"

Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика....

14 09 2019 16:41:34

Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах"

Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня. ...

13 09 2019 19:21:28

Физический факультатив "Висят веревки" на тему "Статика тел с распределенной массой"

Предлагаются задачи на статику, которые в рамках школьной физики решаются исходя из равенства нулю всех сил, действующих на тело, и вращающих моментов сил относительно произвольно выбранных осей. При рассмотрении задач на статику тел с распределенной массой записать вращающие моменты сил становится затруднительным и для их решения применяются другие подходы. Подобные задачи предлагаются учащимся на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике и вузовских олимпиадах по физике....

12 09 2019 3:29:39

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

11 09 2019 16:21:33

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

10 09 2019 10:33:11

Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности"

На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов. ...

09 09 2019 3:29:43

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 10-й класс

Представлен урок изучения нового материала в сопровождении презентации с элементами исследования с помощью интерактивной модели диска 1 С: Образование. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7–11-е классы....

08 09 2019 17:24:10

Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе"

В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики....

07 09 2019 18:55:33

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

06 09 2019 20:42:57

Масса тела. Измерение массы тела на весах

Цель урока: определить понятие "масса", познакомиться с устройством лабораторных рычажных весов; выяснить правила взвешивания....

05 09 2019 1:24:40

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

04 09 2019 21:58:22

Сила тяжести

Урок " Сила тяжести" в 7-м классе изучается после ознакомления с видами сил, единицей измерения силы и способом измерения с помощью динамометра. Основная часть урока — фронтальный эксперимент. Устанавливается зависимость F (m), вводится понятие ускорения свободного падения; зависимость ускорения свободного падения от широты места; сила тяжести на других планетах....

03 09 2019 8:49:34

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

02 09 2019 18:56:53

Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение

Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам....

01 09 2019 8:40:15

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

31 08 2019 19:12:38

Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики

Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....

30 08 2019 20:20:58

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

29 08 2019 12:56:22

Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы"

Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. ...

28 08 2019 12:44:17

Внеклассное мероприятие по физике

Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

27 08 2019 0:37:49

Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки....

26 08 2019 22:41:14

Виды алгоритмов

Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе " Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры....

25 08 2019 13:35:13

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме " Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций. ...

24 08 2019 19:54:52

Теорема Пифагора

При изучении математики в целях экономии времени мало обращается внимания на исторический материал, на роль личности ученого в развитии различных наук. Теорема Пифагора остается в памяти большинства учащихся лучше, связывая ее с известными стишками. Цель моей разработки - вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, включая инсценированную сказку, исторические моменты....

23 08 2019 7:41:49

Проект "Школьное научное физико-математическое общество"

Начать процесс организации в школе Н О У по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее. ...

22 08 2019 4:58:29

Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах....

21 08 2019 6:49:32

Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс

Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»). ...

20 08 2019 20:41:42

Урок по теме "Координатная плоскость"

Урок служит обобщению и систематизации знаний по теме координатная плоскость; закрепляет и совершенствует навыки построения перпендикулярных прямых, точек по координатам, определение координат построенных точек....

19 08 2019 19:17:38

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

18 08 2019 1:44:22

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей....

17 08 2019 5:44:50

Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика"

Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий....

16 08 2019 0:42:31

Математика вокруг нас

Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы....

15 08 2019 2:20:57

Урок-закрепление на тему "Многочлены. Стандартный вид многочлена"

Урок целесообразно проводить после объяснения нового материала. Урок включает в себя фронтальную проверку знания основных понятий, фронтальную устную работу по карточкам, работу в парах (по карточкам), самостоятельную работу в тетради с последующей самопроверкой по ключам. В конце урока предусматривается дифференцируемое домашнее задание....

14 08 2019 4:11:51

Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости

В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости. ...

13 08 2019 0:26:33

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

12 08 2019 19:36:31

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

11 08 2019 5:50:20

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения)

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз, например бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны! Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению – симметрии, познакомимся с понятиями осевой и центральной симметрий, будем учиться строить и определять симметричные относительно оси и центра фигуры. ...

10 08 2019 15:42:52

Применение интеграла в обучении профессии станочник

Изучение темы « Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы Н П О....

09 08 2019 7:33:59

"Мифы Древней Греции и все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, а также расширяются знания учащихся в математике и мифологии....

08 08 2019 21:36:44

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

07 08 2019 3:47:29

Активатизация познавательной деятельности учащихся

Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или, как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении. На своих уроках автор успешно применяет многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра. ...

06 08 2019 22:48:11

Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту"

Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов. ...

05 08 2019 9:53:22

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

04 08 2019 8:12:24

Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества"

В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий....

03 08 2019 3:14:41

Внеклассное мероприятие по физике "Один дома"

Автор знакомит учащихся с опасностями, которые могут скрываться в привычных для них приборах и к чему может привести неосторожное обращение с ними. Учащиеся совершенствуют знания о правилах безопасного обращения с электричеством....

02 08 2019 14:56:17

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

01 08 2019 1:17:57

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки....

31 07 2019 6:50:40

КВН-ассорти

Мероприятие призвано развить интерес к математике, рассчитано на учащихся 6–10-х классов....

30 07 2019 2:15:14

Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются....

29 07 2019 2:10:40

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

28 07 2019 19:16:28

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

27 07 2019 4:14:16

Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс)

Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей. ...

26 07 2019 5:33:10

Общественный смотр знаний по геометрии

« Общественный смотр знаний по геометрии» по теме « Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах....

25 07 2019 10:50:13

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

24 07 2019 17:58:18

Лазеры. 11-й класс

Цели урока: учащиеся учатся формулировать определение индуцированного излучения, объяснять принцип действия лазера, назначение трёхуровневой системы, свойства индуцированного и лазерного излучения, устройство рубинового лазера, другие типы лазеров и их применение; учатся ставить цели и планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, обобщающими схемами и таблицами, умение работать по алгоритму....

23 07 2019 8:39:14

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Урок алгебры в 7-м классе служит закреплению умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень, формированию понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов. ...

22 07 2019 12:42:21

Урок в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора"

Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы « Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point. ...

21 07 2019 11:55:12

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" (метод проектов на уроке геометрии)

Одна из важных задач современного образования - развитие критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. В конспекте урока геометрии представлен один из этапов проектной деятельности учащихся – компьютерная презентация. Ребята представляют не готовый проект, а только элемент своей поисково-информационной деятельности. ...

20 07 2019 1:11:18

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

19 07 2019 3:17:18

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

18 07 2019 18:57:25

Курс по выбору "Математика на каждом шагу"

Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность....

17 07 2019 3:16:29

Скалярное произведение векторов. 9-й класс

Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации....

16 07 2019 6:26:53

Николай Иванович Лобачевский – великий сын России

В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н. И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина....

15 07 2019 6:49:44

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

14 07 2019 8:36:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь"

Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге....

13 07 2019 12:54:22

Деловая игра "Строим дом". 9-й класс

Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни....

12 07 2019 15:30:54

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

11 07 2019 20:53:50

Система упражнений по готовым чертежам

Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами. ...

10 07 2019 22:57:52

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

09 07 2019 1:14:59

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

08 07 2019 5:53:56

Шумоизоляция стен, какие материалы использовать

От того, какая шумоизоляция сделана в квартире, зависит комфорт и даже состояние здоровья проживающих. Обычные ограждения в жилых домах не обеспечивают полную защиту жилищ от шума, поступающего с улицы и из соседних квартир. Единственное решение проблемы – это надежная защита от шума стен, пола, перегородок и потолка. На фото ниже изображено, как производится монтаж каркаса… Читать дальше...

07 07 2019 13:10:12

Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс

Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу " Метод координат". ...

06 07 2019 22:23:29

Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов"

Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ....

05 07 2019 19:38:18

Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики"

Дидактическая игра-тест " Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики. ...

04 07 2019 11:56:45

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

03 07 2019 3:33:39

Урок математики по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5-й класс)

Урок обеспечивает усвоение учащимися знаний деления десятичных дробей на натуральное число, а также систематизирует ранее пройденный материал....

02 07 2019 9:15:10

Углы, связанные с окружностью

Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика....

01 07 2019 6:59:53

Урок по теме "Задачи на проценты"

Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся....

30 06 2019 2:55:50

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

29 06 2019 22:59:55

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

28 06 2019 22:21:48

Урок физики по теме "Плавание тел" с ЭОР. 7-й класс

Современный урок должен отличаться своей эффективностью, рациональным использованием времени. Одним из возможных способов решения этой задачи ‒ электронные образовательные ресурсы....

27 06 2019 20:48:49

Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс

В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме " Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. (п. 54). ...

26 06 2019 21:45:13

Приобретение собственного жилья

Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...

25 06 2019 7:36:41

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

24 06 2019 11:10:38

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок математики по теме " Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н. Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе....

23 06 2019 4:18:12

Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)»

Курс по У М К « Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению « Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов....

22 06 2019 18:38:17

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

21 06 2019 18:52:17

Какой кирпич использовать(нужен, лучше) для печи?

При подготовке к возведению печи каждому хозяину предстоит решить немало проблем. Например, в случае, если он не будет ее оштукатуривать, или даже не будет обкладывать отопительную конструкцию плиткой, то следует хорошенько подумать, какой кирпич лучше использовать для печи. Если он будет некачественным, то не поможет и расшивка. Поэтому, вопрос выбора кирпича – очень ответственное дело.… Читать дальше...

20 06 2019 15:57:12

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда....

19 06 2019 11:54:11

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 8-й класс

Автор учит учащихся определять силу тока. Учит применять закон Ома для участка цепи при решении задач....

18 06 2019 9:50:22

Внеклассное мероприятие по математике на тему "70-летие победы в Сталинградской битве". 5-й класс

Мероприятие позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России, а «гуманитариям» – разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным....

17 06 2019 3:43:10

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

16 06 2019 22:38:46

Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений"

Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: " Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD. ...

15 06 2019 0:53:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!