Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Анализ практики учебно-воспитательной работы в нашем лицее свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Актуальным остаётся вопрос пропаганды здорового образа жизни, составной частью которой является борьба с курением. С этой целью мною разработаны мини-информации по каждой теме под общим названием «Математика. Здоровье. Окружающая среда и мы». Применение этой информации я покажу на примере урока по теме «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с параллельными и скрещивающимися прямыми впространстве;
  • научить выполнять чертежи параллельных прямых в пространстве;
  • прививать аккуратность выполнения чертежей;
  • показать связь данной темы с профессией;
  • содействовать развитию у учащихся умения общаться, обеспечить эмоциональное восприятие происходящего;
  • развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать у учащихся осуществлять самоконтроль, умение обобщать, обсуждать, добиваться поставленной цели;
  • о вреде курения.

Форма урока: комбинированный.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Обеспечение урока: тестовые задания, модель параллельных прямых, задание для рефлексии, технические средства обучения, копирка, плакат «Параллельные прямые в пространстве».

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему урока, ставит цели урока, отмечает отсутствующих, учащиеся записывают в тетрадь число и тему урока.

2. Проверка домашнего задания.

Устно по вопросам:

  • что называется аксиомой?
  • что изучает стереометрия?
  • аксиома I2;
  • аксиома С1;
  • аксиома С3;
  • доказательство теорем 1.1 и 1.3 (готовятся учащиеся у доски, пока группа работает по вопросам).

3. Изучение нового материала. (беседа)

В школе вы изучали параллельные прямые на плоскости. Учитель показывает две ручки и спрашивает: как две прямые можно расположить относительно друг друга?

а) пересекаются – имеют общую точку (показывает модель).

б) параллельно – не пересекаются (модель).

Давайте вспомним:

  • какие прямые называются параллельными?
  • приведите примеры параллельных прямых.
  • где вы встречаетесь с параллельными прямыми в профессии? (нарезка, нож параллелен разделочной доске, разметка шипов и проушин, нанесение рисок, параллельных одной из сторон бруска и т. д. В незнакомом городе, спрашивая нужную улицу, можно услышать: «Она параллельна этой улицы»).

Дадим определение параллельных прямых в пространстве:

Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.

Обозначение: ║ (заносим в тетрадь на страницу с обозначениями).

Выполняем чертеж параллельных прямых в тетради (он заранее выполнен на доске). Учитель рассказывает, как правильно строить параллельные прямые.

Дадим определение скрещивающихся прямых в пространстве:

Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они лежат в разных плоскостях и не пересекаются.

Аксиома параллельности: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

Теорема 2.2. Две прямые, параллельные третьей прямой будут параллельны (данная теорема есть на плакате, доказываем её по плакату).

4. Закрепление изученного материала.

Тестовые задания (уч-ся получают листочки с тестами и отвечают на вопросы), проверить можно через технические средства обучения, отвечать нужно через копирку.

№ п/п Вопросы Ответы
1 Через сколько точек можно провести прямую?
  1. через 2
  2. через 3
  3. через 1
2 Как пересекаются плоскости?
  1. в точке
  2. по прямой
  3. в трёх точках
3 Если две прямые имеют общую точку, то через них можно провести только …
  1. одну прямую
  2. одно пространство
  3. одну плоскость
4 Что такое аксиома?
  1. Утверждение, которое доказывается с помощью теорем
  2. Утверждение не требующее доказательств
  3. Утверждение которое доказывается с помощью определений
5 Сколько прямых можно провести через две точки?
  1. 4
  2. 3
  3. 1
6 Что может принадлежать плоскости?
  1. прямая
  2. плоскость
  3. прямая и точка
7 Что может принадлежать прямой?
  1. точка
  2. прямая
  3. плоскость
8 Теорема – это утверждение…
  1. не требующее доказательств
  2. доказывается с помощью аксиом
  3. доказывается с помощью аксиом, определений и других теорем
9 Прямые называются параллельными, если они…
  1. не пересекаются
  2. пересекаются под прямым углом
  3. лежат в одной плоскости и не пересекаются
10 Примеры параллельных прямых.
  1. шпалы
  2. провода
  3. швабра

Ответы:

вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответы  
1 =           =     =
2   =   =            
3     =   = =   = =  

5. Сообщение учащегося из истории параллельных прямых и их применения.

Геометрия, которую мы изучаем, называется евклидовой, по имени древнегреческого ученого Евклида (3 век до нашей эры), создавшего замечательное руководство по математике под названием «Начала». В этой книге есть раздел о параллельных прямых.

В советском энциклопедическом словаре слово « параллельность» переводится с греческого языка как «идущий рядом».

В средние века параллельность обозначалась знаком «=». В 1557 году Р. Рекордом для обозначения равенства был введен знак «=», которым мы пользуемся сейчас, а параллельность стали обозначать «║».

В книге «Начала» определение параллельных прямых звучало так «прямые, лежащие в одной плоскости и будучи бесконечно продолжены в обе стороны, ни с той, ни с другой стороны не пересекаются». Это определение почти не отличается от современного.

В области параллельных прямых работало очень много учёных: Н.И. Лобаческий (18-19 век); Аббас ал-Джаухари (работал в Багдаде в 9веке); Фадл ал-Найризи (Богдад 10 век); Герард (Италия 12 век); Иоганн Генрих Ламберт (Берлин) и многие другие.

6. Решение задач.

Многие задачи по данной теме решаются с помощью пропорции. Для этого нам необходимо повторить эту тему. Пропорции вы изучали в школе, кто помнит, что называется пропорцией и как она решается?

Равенство a:b=с:d называется пропорцией, где a,b,с,d – действительные числа. Числа a и d крайние члены пропорции, b и с средние члены пропорции. Для пропорции можно использовать другую запись: a/b=с/d.

Как решается пропорция? Произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов или «крест на крест».

Обследовали 200 курящих и 200 не курящих людей по нескольким параметрам и выяснили:

Параметры Курящие Не курящие
Нервозность 14% 1%
Понижение слуха 13% 1%
Плохая память 12% 1%
Замедленная реакция 19% 3%
Низкая успеваемость 18% 3%
Плохое физическое состояние 12% 2%

Давайте решим задачу: обследовали 200 курящих человек, и выяснилось, что у 12% из них плохая память. Посчитайте, у скольких курящих человек плохая память?

Решение: составим пропорцию

200 человек – 100%

Х человек – 12%.

Решим пропорцию: 200*12=100*х

х=200*12/100

Х=24 (у 24 человек плохая память).

А у не курящих плохая память только у 2 человек!

Стоит ли курить?

Исследование министерства здравоохранения: те, кто начал курить до 15 лет умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, кто начал курить после 25 лет. Куришь в сутки 1-9 сигарет, сокращаешь свою жизнь на 4,5 года, 10-19 – 5,5 лет, 20-39 – 6,2 года.

– решаем задачи №7(1), №5(1), №11.

Домашнее задание: параграф 2 пункты 7-8, задача №7(2), задача №10 (учебник геометрия 10-11 А.В. Погорелов, Просвещение 2006).

7. Подведение итогов урока.

а) выставление оценок с комментированием;

б) вопросы к учащимся:

  • что нового узнали на уроке?
  • примеры параллельных прямых;
  • какие вопросы по решению задач?

8. Рефлексия.

Оценка урока учащимися, самооценка, выводы и предложения. Учащийся ставит «+» в какой-то отдел листка рефлексии.

Листок рефлексии:

Резюме: результат рефлексии показал, что 98% учащихся уроком довольны, материал поняли. Обучение математике невозможно без связи с выбранной профессией и связи с жизнью. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: «Мне было интересно на этом уроке», «Как много нового я узнал!», «Спасибо за урок».



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Внеклассное мероприятие по математике " Турнир смекалистых" предназначено для учащихся 6-х классов. Цель его: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления у гимназистов; выявление способных учащихся; повышение интереса к предметам физико-математического цикла. ...

18 02 2020 19:15:29

Теорема Пифагора. 8-й класс

На уроке используется дополнительный познавательный материал по теме, исторические сведения по открытию и изучению теоремы, исторические задачи на применение теоремы Пифагора. Ученики готовят презентацию к уроку....

17 02 2020 19:30:52

"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9"

В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся. ...

16 02 2020 2:52:24

Урок "Рациональные числа"

Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы....

15 02 2020 1:29:48

Теория вероятности и комбинаторика

Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности. ...

14 02 2020 10:37:45

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

13 02 2020 17:15:30

"Математики и поэзия, математика в природе"

Внеклассное мероприятие по математике " Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба " Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами " Симметрия в природе" и " Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой " Лучший урок письма". ...

12 02 2020 20:34:33

"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс)

Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов. ...

11 02 2020 0:21:15

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

10 02 2020 12:36:54

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы. ...

09 02 2020 9:17:35

Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии"

Программа способствует развитию творческих способностей обучающихся, создает условия для принятия решения о выборе предпрофильного обучения, для определения направления дальнейшего самообразования, способствует формированию теоретических и практических умений обработки информации. Сопровождается компьютерной презентацией....

08 02 2020 14:14:13

Интеграция на уроках математики

Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме « Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: « Положительное и отрицательное в жизни», « Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо»....

07 02 2020 20:40:32

Программа элективных курсов "Секреты функций и их графиков (предпрофильная подготовка)"

Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному и предназначен для учащихся девятых классов. Курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике в условиях общеобразовательной школы и готовит учеников к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения....

06 02 2020 14:46:15

Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

05 02 2020 20:39:43

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

04 02 2020 9:28:46

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к Г И А. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена....

03 02 2020 5:31:10

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби"

Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе " Путешествие в страну Дроби", поможет ребятам закрепить материал по всем действиям с дробями, за счет занимательных заданий повысит интерес к изучению математики, узнать историю возникновения дробей и имена ученых-математиков, внесших свой вклад в создание и изучение дробей, расширить кругозор....

02 02 2020 1:39:50

Три состояния вещества. 7-й класс

Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах....

01 02 2020 21:41:16

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

31 01 2020 7:22:35

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

30 01 2020 19:35:45

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

29 01 2020 21:19:26

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

28 01 2020 10:38:59

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

27 01 2020 22:42:53

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

26 01 2020 18:51:55

Шоу-турнир для учащихся 8-х классов "Знатоки математики"

Игры и турниры всегда служили развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех уровнях их возрастного развития. Ведь не секрет, что те ученики, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. ...

25 01 2020 11:53:50

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики"

Повторительно-обобщающий урок по теме « Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение....

24 01 2020 6:52:58

Как сделать дренаж вокруг дома - технология работы

При постройке частного дома необходимо предусмотреть множество нюансов, соблюдение которых позволит защитить здание от внешнего воздействия. Одним из факторов влияния считается намокание фундамента и заглублённых частей сооружения. Атмосферная влага, попадающая под основание в виде дождя или потоков воды от тающего снега, часто приводит к разрушению описываемой конструкции. Предотвратить этот процесс поможет правильно смонтированная система отвода… Читать дальше...

23 01 2020 14:46:21

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

22 01 2020 0:54:36

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

21 01 2020 23:45:35

Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода

Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат. ...

20 01 2020 7:28:46

Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика"

Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство. ...

19 01 2020 7:59:10

Работа над проектами на уроках математики

Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ...

18 01 2020 10:20:55

Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид"

Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии....

17 01 2020 11:36:38

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

16 01 2020 13:43:27

Интеграл

Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

15 01 2020 1:26:53

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности....

14 01 2020 13:48:21

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски

В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....

13 01 2020 0:20:50

Математика в 6-м классе

Первый урок математики в 6-м классе. Урок проводится в форме соревнования команд с использованием И К Т....

12 01 2020 13:46:21

"Архитектурные кружева"

В работе показана реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики и творческих способностей учащихся через занимательные элементы на уроке и умение применять знания в нестандартных ситуациях. ...

11 01 2020 3:28:53

Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий

В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы « Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»...

10 01 2020 18:57:55

Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс

Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач....

09 01 2020 22:13:38

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Метод математической индукции"

Урок изучения нового материала для учащихся 10-х классов, на котором они знакомятся с методом математической индукции. В ходе урока формируется умение применять этот метод для доказательства тождеств, неравенств, задач на делимость, логических задач, развивается умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли....

08 01 2020 10:44:36

Признание в любви

Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...

07 01 2020 6:11:25

Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

06 01 2020 7:55:56

Разработка урока "Вероятности элементарных событий". 8-й класс

Урок изучения нового материала - ведение классического определения вероятности. Может быть проведен как в 8-м, так и в 9-м классе, в зависимости от учебного пособия, которым пользуется учитель. Учащиеся повторяют материал, изученный на предыдущих занятиях (события достоверные, случайные и маловероятные) и, используя свой практический опыт, ранее изученный материал, приходят к необходимости ввести числовую характеристику случайных событий....

05 01 2020 12:23:17

Обобщающий урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание" на краеведческой основе

Уже много лет работаю над проблемой интеграции учебных предметов. Особое место занимают уроки на краеведческой основе. Один из уроков предлагаю вашему вниманию. Интересна форма проведения этого урока – заочная экскурсия. Данный урок можно провести в любой школе, т.к. вокруг школы могут быть различные объекты для заочного посещения. Такие уроки интересны детям. Они имеют огромное воспитательное значение....

04 01 2020 8:56:44

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации « Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»....

03 01 2020 5:17:59

Исследование силы упругости

Данный урок разработан для 9-го класса по программе « Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л. Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников. ...

02 01 2020 19:51:25

Игра "Счастливый случай"

Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности, являются эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств....

01 01 2020 16:15:21

Урок по математике по теме "Деление натуральных чисел" (5-й класс)

Основной целью урока была демонстрация родителям, присутствующим на уроке, требований учителя к новым ученикам, развитие уверенности в себе у ребят во время адаптационного периода перехода из начальной школы в среднее звено. Для этого урок старалась построить так, чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, смогли продемонстрировать себя с помощью сигнальных карточек, с помощью беседы во время работы не только по теме математики, но и истории....

31 12 2019 2:57:59

Использование электронного учебника-справочника на уроках математики

Данный урок – заключительный урок по теме “ Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Отличительной чертой урока является перераспределение потоков информации во время занятия – диалог учителя с учеником опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося, причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения, что повышает учебную мотивацию....

30 12 2019 7:38:18

Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку"

Мероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения....

29 12 2019 22:59:50

Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Учащиеся самостоятельно выводят понятие арифметического квадратного корня. Закрепляются вычислительные навыки учащихся....

28 12 2019 6:29:20

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

27 12 2019 9:30:30

Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать"

Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку. ...

26 12 2019 2:48:25

Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс

Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке....

25 12 2019 7:48:50

Система тренировочных задач и упражнений по математике

Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии....

24 12 2019 23:13:12

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

23 12 2019 21:17:49

Проблемы современного образования

Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога....

22 12 2019 18:49:57

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

21 12 2019 12:13:36

Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования

Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?...

20 12 2019 7:34:53

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

19 12 2019 9:32:21

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

18 12 2019 23:46:36

Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс

Урок математики по теме " Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками....

17 12 2019 0:14:32

Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс

<p> Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p> ...

16 12 2019 0:17:56

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

15 12 2019 0:27:37

Решение показательных уравнений

Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче Е Г Э....

14 12 2019 17:37:40

Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика"

Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее....

13 12 2019 0:50:57

Конспект открытого урока по физике в 11-м классе "Альберт Эйнштейн. Специальная теория относительности"

Урок был проведен в 11-м гуманитарном классе. Знакомство с постулатами и некоторыми следствиями специальной теории относительности сопровождалось рассуждениями о жизни Эйнштейна, о его победах и переживаниях. Теория относительности – одна из наиболее сложных для восприятия тем в курсе физики. ...

12 12 2019 10:50:34

Десятичные дроби

Цель урока: знакомство учащихся с записью и чтением десятичных дробей. По сравнению с традиционной формой урока презентация высвобождает большое количество времени, которое необходимо для объяснения материала и отработки практических заданий. Сведения из истории математики помогают лучше усвоить тему....

11 12 2019 4:17:54

Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

10 12 2019 19:19:27

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

09 12 2019 21:18:55

Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...

08 12 2019 12:12:45

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

07 12 2019 0:43:35

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

06 12 2019 17:42:42

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

05 12 2019 2:48:12

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

04 12 2019 22:10:48

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

03 12 2019 6:27:35

Поле математических чудес

В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....

02 12 2019 14:29:48

Вероятность и статистика

Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: " Вероятность и статистика"....

01 12 2019 11:11:11

Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события"

Урок по теме " Достоверные, невозможные и случайные события" проводится для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебнику " Математика-5" авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. На уроке дети получают первоначальные понятия по теории вероятности, учатся проводить эксперимент и отрабатывают навык работы в группах....

30 11 2019 12:18:33

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

29 11 2019 22:41:21

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

28 11 2019 2:45:52

Развитие пространственных представлений учащихся

Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой " Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение. ...

27 11 2019 12:26:13

Урок про теме "Волны"

Тема " Волны" изучается на протяжении всего курса физики. Вводный урок должен быть запоминающимся, в результате знания, полученные на уроке, будут прочные. Предлагается оригинальный урок, насыщенный различными методами и приемами, приводящими к очень активному, прочному усвоению знаний. ...

26 11 2019 12:27:22

Реальная математика. 5-й класс

Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов....

25 11 2019 0:19:52

Путешествие в царство математики. Урок математики в 6-м классе

Предлагаемый план урока можно использовать при повторении ранее изученного. Такой урок развивает интеллект, любознательность, повышает познавательный интерес, творческую активность учащегося. Учащийся лучше познает себя, начинает верить в собственные силы, появляется возможность самостоятельно и нешаблонно решать пусть и простые, но нестандартно поставленные задачи. ...

24 11 2019 18:32:54

Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс

Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел....

23 11 2019 19:25:54

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

22 11 2019 13:58:15

Производная и её применение (с использованием технологии разноуровневого обучения)

Вашему вниманию представляется один из вариантов организационных возможностей индивидуализации и дифференциации обучения – внутриклассная дифференциация. Проводится она посредством отбора групп для раздельного обучения на базовом и вариативном (повышенном) уровнях, причем определение в группы осуществляется на добровольной основе по уровню познавательного интереса учащихся....

21 11 2019 11:21:45

Умники и умницы

Представлен урок-игра. У учащихся развивается кругозор; воспитывается внимание....

20 11 2019 12:50:50

Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Конспект урока по теме " Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии....

19 11 2019 18:54:18

Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций"

Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции. ...

18 11 2019 18:23:53

Фонарики на солнечных батареях - от дачных до карманных.

В природе существует несколько видов бесплатной и постоянно доступной энергии. Это сила ветра, волн, геотермальные источники, мускульная сила человека и животных и самая чистая и бесконечная — солнечная. Создание солнечных элементов, преобразующих световую энергию — в электрическую, перевернуло представление человечества о методах ее добычи. Не требуется никаких дополнительных механизмов с соприкасающимися элементами, деталей, подвергающихся повышенному… Читать дальше...

17 11 2019 0:16:27

Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся....

16 11 2019 13:40:49

Урок по теме "Призма и пирамида"

Урок проводится с помощью компьютерной поддержки. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная устная работа, тестирование, задачи трёх уровней сложности с практическим содержанием, работа с развёртками призмы и пирамиды, отгадывание кроссворда. ...

15 11 2019 2:15:54

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

14 11 2019 22:26:28

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

13 11 2019 20:49:11

Формулы сокращенного умножения в 7-м классе

Предлагаемый урок алгебры в 7-м классе по теме " Формулы сокращенного умножения (автор учебника А. Г. Мордкович) позволит провести повторение пройденного в оргформе урока-конкурса, где при внутренней дифференциации каждый ученик сможет проявить себя на максимально возможном уровне, определить уровень усвоения учебного материала как минимум с трёх позиций: собственной самооценкой, со стороны одноклассников, "взглядом учителя"....

12 11 2019 1:42:21

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

11 11 2019 20:44:44

Урок математики по теме "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится в виде путешествия. Повышает интерес к математике, воспитывает дружеские отношения между учащимися. Значительная часть учащихся испытывают трудности при решении задач и уравнений. Применение таких видов, как работа в парах, группах, сглаживает противоречия и облегчает преодоление трудностей....

10 11 2019 8:40:36

Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений....

09 11 2019 8:16:45

Нахождение площадей параллелограмма, ромба

Данный урок предназначен для обучения школьников умению вычислять площади параллелограмма и ромба....

08 11 2019 15:14:56

Урок "Теорема Пифагора"

Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора. ...

07 11 2019 14:40:43

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

06 11 2019 19:48:43

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

05 11 2019 7:20:10

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

04 11 2019 23:25:18

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

03 11 2019 1:26:17

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

02 11 2019 0:12:36

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

01 11 2019 23:44:48

Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды"

В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах. ...

31 10 2019 11:23:13

Распространение света

На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света....

30 10 2019 17:36:18

Решение нестандартных логарифмических неравенств

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения, систематизации знаний учащихся 11-го класса и при подготовке учащихся к Е Г Э по математике. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления ( Р К М). Используется прием «кластер», компьютерная презентация PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией С. М. Никольского....

29 10 2019 16:44:25

Самодельные котлы на отработанном масле: особенности изготовления и установки

Котел, работающий на отработанном масле — наиболее эффективный, экономичный и доступный вид отопления по стоимости изготовления. Применяется для обогрева производственных и других видов помещений, но по большей части подобные котлы изготавливают автолюбители — владельцы гаражей. Основное преимущество данного котла в том, что отработанное масло, на сегодня, самый дешевый вид топлива, но вместе с тем, довольно эффективный в плане обогрева помещения. Является самым альтернативным источником получения тепловой энергии. Рассмотрим… Читать дальше...

28 10 2019 0:38:12

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

27 10 2019 0:50:37

Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке проводится систематизация и обобщение полученных знаний. Основная цель урока - закрепление навыков по решению уравнений, развитие логического мышления, внимания и умения работать самостоятельно, развитие познавательного интереса к предмету. ...

26 10 2019 3:28:21

Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе

Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы " Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам....

25 10 2019 2:14:15

Делимость натуральных чисел

Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу....

24 10 2019 4:54:15

Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта"

Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля- Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы. ...

23 10 2019 17:24:55

Линейная функция у=kx

Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k. ...

22 10 2019 17:23:13

Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н. Б. Истомина, изд. « Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром....

21 10 2019 19:50:25

Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок по теме " Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. ...

20 10 2019 4:41:21

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

19 10 2019 14:17:55

Информационные технологии на уроках физики

В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации....

18 10 2019 16:53:33

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

17 10 2019 7:59:27

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

16 10 2019 13:13:35

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

15 10 2019 7:49:55

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

14 10 2019 6:49:29

Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

13 10 2019 0:40:28

Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова

Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М. В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий....

12 10 2019 14:46:27

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

11 10 2019 6:40:20

Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество. ...

10 10 2019 12:22:34

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов. ...

09 10 2019 21:35:44

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

08 10 2019 1:43:54

Чем залить теплый водяной пол - особенности полусухой стяжки, фото и видео примеры

Водяные теплые полы в последнее время стали достаточно распространенными. Это – превосходное дополнение к имеющейся основной системе отопления. Обычно теплые полы делают в ванной комнате, на кухне, но встречаются они и в жилых комнатах – например, в детской, ведь малыши предпочитают играть на полу, а зимой эта поверхность холодная. Систему теплого водяного пола можно включать… Читать дальше...

07 10 2019 11:13:41

Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала....

06 10 2019 9:47:38

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета....

05 10 2019 14:11:33

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем " Знакомство с текстовым редактором", " Графический объект в текстовом документе", " Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов....

04 10 2019 22:24:48

Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия"

Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу « Физика». 7-й класс. А. В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме « Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме....

03 10 2019 19:57:48

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

02 10 2019 11:38:18

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

01 10 2019 2:48:16

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

30 09 2019 3:51:21

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

29 09 2019 11:58:26

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

28 09 2019 23:25:50

Использование компьютерных технологий в 8-м классе на контрольно-обобщающем уроке математики по теме "Квадратные уравнения"

Представленный урок призван обобщить, систематизировать знания, умения и навыки, полученные при решении квадратных уравнений различными методами. Также урок направлен на то, чтобы научить школьников анализировать свои знания в рамках подготовки к  Г И А, развивать умение выбирать более оригинальный, оптимальный способы решения, развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, уметь анализировать свои знания в рамках подготовки к Е Г Э....

27 09 2019 9:38:52

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

26 09 2019 17:21:50

Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс

Важным элементом темы " Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни....

25 09 2019 11:22:35

Лекция по физике для 10-го физико-математического профильного класса "Электрическая емкость проводника. Единица электроемкости. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Соединения конденсаторов. Энергия, накопленная в конденсаторе. Применение конденсаторов"

Предлагаемый материал можно использовать для уроков в качестве лекции для профильного физико-математического 10-го класса, в качестве повторения при подготовке к Е Г Э по физике в 11-м классе, а также элементы урока применить для изучения данной темы в общеобразовательных классах и на факультативных занятиях для 9-го предпрофильного класса....

24 09 2019 18:19:57

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

23 09 2019 2:22:33

Сценарий открытого мероприятия по геометрии для учащихся 7–9-х классов "Геометрический съезд"

Сценарий мероприятия предназначен для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Развить познавательную деятельность, зрительную, слуховую память, внимание, наблюдательность, воспитать организованность, интерес к предмету....

22 09 2019 11:15:55

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!