Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес"

Форма проведения: «Поле чудес».

Цели:

1. Образовательные:

  • в занимательной игровой форме расширить кругозор учащихся;
  • познакомить учащихся интересными фактами из истории математики.

2. Воспитательные:

  • повысить мотивацию учащихся в изучении математики;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в коллективе.

Необходимые атрибуты:

  • Жетоны для определения участников игры – «1 талантик» (см. Приложение 1).
  • Ум – валюта: 1.«Один ум», 2. «Один талант», 3.«Один вундеркинд», 4.«Один гений» (см. Приложение 2).
  • Медали для участников и победителя игры (см. Приложение 3.1, Приложение 3.2, Приложение 3.3, Приложение 3.4; Приложение 4).
  • Крутящийся барабан (аналогично тому, что в теле – шоу). Барабан разделен на 9 секторов, где на 6 из них в разном порядке написаны числа, указывающие число выпавших очков: 0, 50, 100, 150, 200, 250.На следующих 3-х написано: «приз» (в качестве приза или денег за правильно отгаданные 3 буквы участники получают ум-валюту, ее нумерация соответствует номеру тура, т.е. в первом туре получают «Один ум» и т.д.), «помощь друга» (можно обратиться к зрителям), «передай привет» (при этом происходит переход хода).
  • Две шкатулки, поднос.

План:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение участников игры (участники определяются с помощью викторины. 9 участников, значит в викторине 9 вопросов).
  3. Проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).
  4. На доске заранее расчерчены заготовки для вписывания букв при отгадывании загаданных слов.
  5. Награждение победителя и участников игры.
  6. Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы сегодня с вами собрались, чтобы провести праздник ума, творчества, интеллекта, фантазии. Сегодня у нас – «Поле чудес»! Тема нашей игры: «О математике и математиках». Мы часто смотрим эту игру по телевизору, и, наверное, многие из вас мечтают в ней поучаствовать. Вот сегодня вам представится такая возможность. Правила игры примерно такие же, как в теле-игре: три тура, в каждом из которых участвуют по 3 человека, затем победители встретятся в финальном туре, и если победитель отважится, то будет участвовать супер-игре. Кто-то из вас окажется в числе зрителей, а кто-то будет её участником. Чтобы это узнать, мы проведем отборочный тур, победители его и примут участие в нашей игре непосредственно у игрового стола. А наш игровой стол представляет собой барабан, разделенный на 9 секторов. На 6 из них в разном порядке написаны числа, указывающие число очков: 0, 50, 100, 150, 200, 250, а на 3-х написано: «приз», «помощь друга» (можно обратиться к зрителям) и «передай привет» (при этом происходит переход хода).

Итак, первый этап нашего праздника – это викторина. Вам будут предложены 9 вопросов, первый кто поднимет руку, имеет право ответить. За правильный ответ получаете жетон, который дает вам право участвовать в игре у стола. На жетоне написано, в каком именно туре (1, 2, 3) вы участвуете.

II. Определение участников игры.

Вопросы:

  1. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км).
  2. От куска материи длинною в 200м каждый день отрезали по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9дней).
  3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трёх? (запятую; 2,2)
  4. В двух карманах было поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (на 20 рублей).
  5. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля).
  6. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов).
  7. На озере росли лилии, каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 день).
  8. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
  9. Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный наполовину – 15,5кг. Сколько весит бидон? (1 кг).

Итак, участники игры определены, все вы награждаетесь медалями: «Участник игры Поле-чудес».

III. Проведение игры.

Тройки участников будут по очереди занимать места у игрового стола. Ребята отгадывают задания, крутя барабан и набирая очки. После того, как имя математика будет отгадано, учитель знакомит учащихся с интересными фактами биографии ученого.

Задание первого тура.

Какому известному математику принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? /Гаусс/

Карл Фридрих Гаусс родился 30 апреля 1777г. В небольшом немецком городе Брауншвейге. У мальчика рано обнаружились математические способности. Впоследствии он говорил, что научился раньше считать, а потом говорить. Отец Карла был водопроводчиком и по поручению городских властей часто производил различные арифметические расчеты. Однажды он вслух выполнял расчеты и, дойдя до конца расчетов, услышал замечание трехлетнего Карла: «Папа, вычисления неверны. Должно быть …». Карл назвал результат. Проверка показала, что число, названное мальчиком, было правильным. В школе быстро обнаружились математические способности Карла. Известен случай из его школьной жизни. Как-то ребята очень расшалились, и чтобы их чем-то занять, учитель предложил им сосчитать сумму 100 чисел, первое из которых 81297, а каждое следующее на 198 больше предыдущего. Думая, что это займет много времени, он занялся другими делами. Дети действительно считали около часа, и никто, кроме Гаусса не дал правильного ответа. Как только учитель кончил писать задание, Гаусс положил свою грифельную доску ему на стол. После этого учитель сказал, что он не сможет ничему больше научить Гаусса. Впоследствии он стал великим математиком, а в возрасте 62 лет он изучил русский язык и всю переписку с Петербургской академией вел на русском языке. Уже при жизни его называли королем математиков. Труды Гаусса не потеряли своего значения и сегодня.

Задание на второй тур.

Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? /Ковалевская/

Софья Васильевна Ковалевская – первая русская женщина-математик родилась в 1850г. В семье богатого помещика генерал – лейтенанта Корвин - Круковского. Большое влияние на Софью оказал ее дядя. Он не был математиком, но прочитал много математических книг, и его увлеченность передалась и племяннице. Математика казалась Софье таинственной наукой, открывающей свои тайны только посвященным в нее людям. С математикой, а именно с лекциями по диофантовым и интегральным исчислениям она познакомилась по листам книги, которыми была оклеена ее детская комната. Она любила подолгу рассматривать листы этой книги и любимым ее занятием было находить страницы, следующие за прочитанной. Впоследствии Софья Васильевна стала первой в мире женщиной – профессором. Научные исследования принесли ей мировую славу.

Задание на третий тур.

Кому принадлежат слова: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»? /Лобачевский/

Николай Иванович Лобачевский родился 1декабря 1792 года в Нижнем Новгороде (ныне г.Горький) в семье мелкого чиновника, но в семилетнем возрасте он лишился отца. В 1802г. он был зачислен в Казанскую гимназию на казенное содержание. Успехи Николая по математике были феноменальными, и уже в 14 лет он был подготовлен для поступления в университет и в 1807 г. был зачислен в Казанский университет. В возрасте 18 лет Лобачевский получил степень магистра, а в 23 года ему было присвоено звание профессора. Главным его достижением является открытие новой неевклидовой геометрии. Это открытие повлекло за собой ряд новых открытий мирового масштаба. Человечество знает Лобачевского как ученого, который открыл и доказал новую геометрию, которая так и называется геометрия Лобачевского.

Задание на финальный тур.

А эти слова принадлежат гениальному ученому во многих отраслях знаний: «Математику уже затем учить следует, что она в порядок ум приводит»? Кто этот ученый? / Ломоносов/

Михаил Васильевич Ломоносов/ 1711-1765г./, гениальный русский ученый, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил в мировой науке. Родился в семье крестьянина, а в 1730 году пришел пешком в Москву, где получал образование. Затем продолжал образование в Петербурге, в Германии, изучал философию, физику, химию. Публикует свои работы, в 1745г. назначается академиком Петербургской академии наук. Самый главный университет в России и в настоящее время носит имя М. В. Ломоносова – это МГУ.

Задание на супер – игру.

Человек, знаменитый на весь мир, сказавший эту фразу, не был математиком, но он сказал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Кто этот человек? /Пушкин/

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, он прожил всего лишь 38 лет, но, сколько он успел сделать за эти годы! Мы с детства знаем его сказки, стихи, поэмы, любим их читать. А еще Пушкину принадлежит фраза: «Чтение – лучшее учение». Так давайте, ребята будем больше читать, чтобы быть грамотными, умными, образованными людьми нашего времени.

IV. Награждение участников игры и победителя.

Каждая тройка участников, получает какой - то вид «ум – валюты».

Победитель игры выбирает себе призы в зависимости от количества набранных очков:

  • От 50 до 150 очков это - «Один ум»
  • От 200 до 350 очков это - «Один талант»
  • От 400 до 550 очков это - «Один вундеркинд»
  • От 600 очков это - «Один гений».

Кроме этого победитель получает медаль «Победитель игры Поле – чудес», и получает в подарок какую – то занимательную книгу по математике.

V. Заключительное слово учителя.

Итак, ребята вот и подошла к концу наша игра. Я надеюсь, что вы узнали много нового, интересного. Многие из вас получили во время игры интеллектуальную валюту: «таланты», «гении» и т. д. Вы, конечно, понимаете, что это шуточные деньги. А нашу игру я хочу закончить словами еще одного замечательного ученого-физика Эдисона: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Помните это!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений

Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа....

11 11 2019 11:39:45

Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийскийх игр)

Работа может быть использована, чтобы не только привить любовь к математике, но и пробудить интерес у школьников к правилам проведения спортивных Олимпийских игр, провести параллели между математикой и Олимпиадой, развить любознательность у учащихся, создать максимум хорошего настроения школьников и преподавателей....

10 11 2019 1:58:12

Дровяные печи: особенности эксплуатации, проекты дровяных печей, выбор подходящего проекта и каменщика

Не смотря на то, что дровяные печи были изобретены сотни лет назад, они пользуются успехом в настоящее время и превосходят многие современные аналоги благодаря своим свойствам и качествам. Существует два типа дровяных печей: печь длительного горения — цена на неё выше, но главная способность обогревать помещение без вмешательства людей до 7 суток оправдывает все вложения; второй тип называется печью периодического функционирования— работает по принципу старых… Читать дальше...

09 11 2019 1:35:29

Виды и особенности электрического отопления

Электрическое отопление квартиры – является общедоступным, но весьма затратным вариантом решения проблемы обогрева жилья. Однако, довольно недорогие методы обогрева все же имеются. Именно поэтому в этой статье мы будем рассматривать как типичные технологии отопления квартиры электричеством, так и альтернативные. Электрическое отопление квартиры – типовые варианты Широко распространенные стандартные электрические обогреватели используют типовые теплоносители – масло… Читать дальше...

08 11 2019 2:10:46

Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах"

Урок будет интересен прежде всего учителям, работающим по учебнику Л. Г. Петерсона. На уроке наряду с повторением и обобщением темы " Делимость натуральных чисел" осуществляется межпредметная связь с историей, географией и экономикой Башкортостана. Урок посвящен 450-летию присоединения Башкортостана к России. ...

07 11 2019 22:27:17

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс

Урок математики для учащихся 6-го класса по теме " Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения....

06 11 2019 18:33:30

Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс

Первый урок изучения темы " Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике....

05 11 2019 4:56:49

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Статья посвящена изучению теорем о свойствах высоты прямоугольного треугольника и методам обучения учащихся их доказательству, таким как составление логических схем и метод «этап–обоснование». Изучение теорем, их доказательство, методы доказательств выступают одной из важных задач школьного курса математики....

04 11 2019 15:56:51

Методическая разработка раздела учебной программы "Токи в разных средах"

В работе сформулированы цели, которые следует ставить перед собой в процессе преподавания темы. Даётся обоснование единому методическому подходу при изучении темы, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися, приводятся ожидаемые результаты освоения раздела программы, даётся обоснование используемых образовательных технологий....

03 11 2019 6:49:45

Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению....

02 11 2019 11:39:24

Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ"

Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к Е Г Э. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции...

01 11 2019 14:12:54

Как выбрать электробритву: роторная или сеточная

Как выбрать электробритву, какая лучше - роторная или сеточная, какие функции нужны, какие не очень, как выбрать производителя....

31 10 2019 7:15:52

Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины"

В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше. ...

30 10 2019 8:18:28

Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель"

В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: " Исполнители", " Координаты", " Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов....

29 10 2019 17:23:29

Открытый урок в 5-м классе по теме "Деление с остатком"

Урок формирует навыки деления с остатком и умения решать задачи с использованием действий деления с остатком, активизирует познавательную деятельность, развивает смекалку, логическое мышление, сообразительность, коллективную ответственность. Большое внимание уделяется практическим задачам и логическому мышлению....

28 10 2019 11:20:47

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

27 10 2019 15:59:20

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

26 10 2019 0:17:17

Урок-экскурсия по математике на тему «Нахождение части от числа и числа по его части». 6-й класс

Изучение краеведения – основа для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Серия уроков построена на основе краеведческого материала. Автор написала сборник « История Рязанского края в задачах»....

25 10 2019 19:49:13

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

24 10 2019 15:13:53

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

23 10 2019 8:38:32

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

22 10 2019 15:18:34

Углы, связанные с окружностью. 8-й класс

Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность....

21 10 2019 13:34:39

Урок по физике в 10-м классе "Тепловые двигатели"

Урок по физике в старших классах дает полное представление о тепловых двигателях, К П Д, К П Д идеальной тепловой машины, развивает умение решать задачи, воспитывает бережное отношение к природе....

20 10 2019 9:52:47

Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс

На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития У У Д....

19 10 2019 18:39:10

Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам"

Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме " Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции....

18 10 2019 4:13:21

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

17 10 2019 22:44:20

Урок-сказка "Дракон и математика"

Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями....

16 10 2019 3:46:28

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

15 10 2019 6:37:17

Урок физики по теме "Плавание тел" (7-й класс)

Цели данного занятия: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; активизировать сознательную деятельность учащихся. ...

14 10 2019 8:21:21

Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс

На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей. ...

13 10 2019 4:39:49

Знакомство с физикой

Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения....

12 10 2019 15:22:57

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

11 10 2019 3:50:31

Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы

Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации....

10 10 2019 17:20:24

Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности"

На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов. ...

09 10 2019 11:59:53

Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона"

Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу....

08 10 2019 11:18:57

Архимедова сила. 7-й класс

Урок изучения новой темы в форме сотрудничества. Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы; развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление....

07 10 2019 16:14:41

Вычисление объема прямоугольной призмы

Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях. ...

06 10 2019 21:21:28

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать. ...

05 10 2019 6:35:56

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

04 10 2019 10:52:17

Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения"

В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией " Повар, кондитер". ...

03 10 2019 15:12:46

Новые технологии на уроках математики

Имея разработанное мною электронное пособие, которое является частью учебного комплекта по математике для 5–6-х классов общеобразовательной школы, основу которого составил учебник под редакцией Н. Я. Виленкина , В. И. Жохова и др., хочу поделиться одной презентацией. Предлагаю вашему вниманию презентацию в 5-м классе по теме " Правильные и неправильные дроби" как изложение к объяснительному тексту. Данная тема оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint. ...

02 10 2019 10:44:59

Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся

В работе представлены различные приемы, которые помогают учителю построить свою работу так, чтобы она была инновационна. К активизации самостоятельной деятельности учащихся ведут многие пути. Здесь представлены лишь некоторые из них: тренинговая технология, устные разминки, разработки уроков с помощью И К Т. ...

01 10 2019 9:51:49

Знание характеристик строительного фена поможет в правильном выборе

Не знаете как ободрать старую краску с двери? Купите строительный фен с необходимыми насадками и работайте с удовольствием....

30 09 2019 20:37:10

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Семиклассникам ещё сложно разобраться в философии человеческого взаимодействия. Зато они прекрасно могут говорить о взаимодействии поколений на уровне передачи сокровищ устного народного творчества, традиций своего народа. Они учатся, используя высказывания, на примерах выдающихся российских учёных любви к своей малой родине. Поэтому на уроке широко используется целая палитра поговорок и пословиц на предмет использования древнерусских мер массы....

29 09 2019 2:10:10

Умножение многочлена на многочлен

Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....

28 09 2019 23:34:19

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

27 09 2019 22:19:23

Интегрированный урок по алгебре и географии по теме "Квадратные уравнения и "Жемчужина Сибири – Байкал"

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, интегрирую знания, связывая темы своего курса с другими школьными предметами, обогащая знания и кругозор учащихся. При таком ведении урока учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают....

26 09 2019 13:15:35

Определение напряженности в любой точке электрического поля

Работа предназначена для использования к подготовке урока по теме напряженности электрического поля. Используя приведенные варианты решения, можно определять напряженность в любой точке поля с разным значением зарядов и их расположением в пространстве....

25 09 2019 22:29:10

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

24 09 2019 20:50:52

Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений"

Применение И К Т на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме « Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы « Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока. ...

23 09 2019 0:33:55

Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией....

22 09 2019 17:56:40

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

21 09 2019 17:26:32

Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события"

Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов. ...

20 09 2019 12:18:59

Расчет тепла на отопление по объему и площади помещения для обогрева, как рассчитать расход тепла на отопление здания, нагрузка, количество тепла

Чтобы работа отопительной системы в жилых или производственных помещениях, магазинах и офисах отличалась стабильностью, надежностью и бесшумностью, необходимо грамотно выполнить расчет количества тепла на отопление. Кроме того это поможет сократить энергозатраты и соответствующую статью расходов. Последовательность выполнения расчетов   Расчет отопления по объему помещения выполняется в следующем порядке: Определение утечек тепла строения. Это нужно для определения… Читать дальше...

19 09 2019 12:24:10

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

Урок применения знаний по теме « Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л. Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок....

18 09 2019 13:23:35

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

17 09 2019 17:20:44

Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Представленный К И М может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы « Натуральные числа. Действия с натуральными числами». К И М также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Количество заданий и уровень их сложности можно увеличить в зависимости от класса....

16 09 2019 23:49:50

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

15 09 2019 11:45:19

Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта

Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет....

14 09 2019 12:38:10

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

13 09 2019 8:39:34

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

12 09 2019 6:26:30

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

11 09 2019 21:12:46

Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ

Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...

10 09 2019 7:39:54

Математика – царица наук

Интеллектуально-развлекательная игра является средством познавательной активности, способствует формированию творческой личности, развитию мотивации к учению и математического мышления, развивает кругозор, расширяет знания обучающихся, развивает познавательный интерес, формирует дружеские товарищеские отношения, развивает умение работать командой, формирует навыков коллективного поведения....

09 09 2019 7:15:18

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

08 09 2019 8:43:32

Вода - источник жизни на Земле

Учащиеся знакомятся со свойствами воды. Формируется умение анализировать известные природные явления и экспериментальные факты, делать логические заключения, выводы и обобщения на их основе, применять имеющиеся знания в различных ситуациях. Воспитывается творческое мышление учащихся, экологическая культура и любовь к окружающей среде....

07 09 2019 20:29:42

Игра "Звёздный час"

Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса. ...

06 09 2019 12:29:31

Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты"

Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. ...

05 09 2019 8:53:17

"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач....

04 09 2019 12:29:46

Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс)

Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение....

03 09 2019 13:47:25

Внеклассная работа по математике в 5-м и в 6-м классах

Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор. ...

02 09 2019 0:11:41

Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя....

01 09 2019 10:56:44

Что мы знаем о функции?

Учебная задача: создать на уроке условия для обобщения и систематизации учениками имеющихся у них знаний по теме " Числовые функции", а также для открытия учениками новых фактов по данной теме на основе имеющихся знаний....

31 08 2019 4:22:23

Урок алгебры и начала анализа "Производная тригонометрических функций"

Урок закрепления полученных знаний предполагает использование разнообразных форм и методов. По форме – это интегрированный урок с использованием новых информационных технологий: устная работа, правила вычисления производных, алгоритм решения уравне-ний, практические задания для самостоятельной работы групп учащихся проведены с помощью электронного носителя....

30 08 2019 1:39:29

Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике....

29 08 2019 5:55:12

Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии

В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам....

28 08 2019 16:47:31

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

27 08 2019 8:24:50

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

26 08 2019 18:41:44

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

25 08 2019 22:18:14

Теория вероятности и комбинаторика

Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности. ...

24 08 2019 15:45:52

Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле"

Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике....

23 08 2019 23:47:53

Урок по теме "Одночлены"

Урок по теме " Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года....

22 08 2019 14:19:50

Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

На данном уроке используются элементы модульной технологии. Основное время ученик работает самостоятельно, учится организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Такой план имеется у каждого ученика....

21 08 2019 7:27:13

Урок по теме "Движение по реке" в 5-м классе

Задачи, рассматриваемые на уроке, должны подталкивать учащихся к самостоятельному обобщению. Урок проходит в форме беседы с применением элементов наблюдения и опыта учащихся, сравнения, организации самостоятельной работы с использованием игровых форм обучения. Подобная форма обучения часто применяется на уроках для повышения интереса учащихся к математике. ...

20 08 2019 13:30:42

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

По программе " Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров....

19 08 2019 23:42:37

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

18 08 2019 0:26:25

ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков"

На этом уроке используется электронный учебник « Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций. ...

17 08 2019 11:43:39

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

16 08 2019 6:32:21

Занятие элективного курса "Физика и медицина"

На занятии происходит погружение обучающихся в мир своего организма с помощью исследовательской работы, где ребята узнают причины возникновения заболеваний зрительной системы, математически обрабатывают, анализируют ситуацию, характерную для себя, оценивают состояние своего организма и рассматривают способы сохранения здоровья....

15 08 2019 23:29:29

Атомная энергетика и ее экологические проблемы

Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды А Э С, последствия Чернобыльской катастрофы....

14 08 2019 1:12:15

Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами....

13 08 2019 21:11:52

"Клуб юных математиков". Занятие математического кружка по теме "Логические задачи" в 6-м классе

Предлагается одно из занятий математического кружка по теме " Логические задачи", которое дает возможность привить интерес к математике, проявить свои возможности и способности каждому ученику, формировать у учеников начала математического и логического мышления. На занятиях ученики получают положительный эмоциональный заряд, царит доброжелательная атмосфера....

12 08 2019 18:41:11

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

11 08 2019 13:56:28

Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000")

Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе " Школа-2000". ...

10 08 2019 15:35:49

Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против"

Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам " Радиоактивность". " Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли....

09 08 2019 6:33:32

Игра "Из истории возникновения и развития математики"

Математическую игру можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на предметной неделе в образовательной деятельности. Задания требуют сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель: развитие математического мышления, памяти, речи, фантазии, формирование положительной мотивации и интереса к предмету....

08 08 2019 20:34:49

Математический КВН для 6-х классов

На уроке закрепляются практические навыки и умения при работе с десятичными дробями. Предлагается игра, по результатам которой выбирается победитель....

07 08 2019 3:57:33

Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа"

Данный урок позволяет дать учащимся определение модуля, изучить его свойства и научиться применять их на практике. ...

06 08 2019 18:21:56

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

05 08 2019 23:20:25

Урок математики по теме: "Решение уравнений"

Проведение занятий с использованием групповой работы – один из мощных педагогических инструментов. Правильно организованная работа в группах обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников. ...

04 08 2019 8:23:28

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

03 08 2019 11:18:29

Развитие математических способностей учащихся

Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики....

02 08 2019 7:57:11

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

01 08 2019 8:36:57

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

31 07 2019 17:18:33

Урок математики по теме "Отношения и пропорции"

Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения....

30 07 2019 12:33:56

Игра-соревнование "В мир математики". 5-й класс

Сценарий игры-соревнования « В мире математики», рассчитанный на учащихся 5–6-х классов. Игра не требует глубоких знаний из области математики и большой подготовки, способствует развитию интереса к предмету и может проводиться в рамках предметной недели....

29 07 2019 23:25:31

Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга"

Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна. С введением Е Г Э необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах. ...

28 07 2019 18:32:29

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

27 07 2019 5:20:41

Решение текстовых задач

На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции....

26 07 2019 3:19:51

Смежные и вертикальные углы. 7-й класс

Основная задача урока – учить строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

25 07 2019 10:38:15

Интегрированный урок-путешествие "Масштаб"

На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран....

24 07 2019 19:11:23

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

23 07 2019 4:27:21

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

22 07 2019 5:45:47

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

21 07 2019 4:31:56

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе"

Внеклассное мероприятие можно использовать в 7–9-х классах во время проведения декады по физике, что позволяет усилить интерес к предмету, повысить интеллектуальный уровень учащихся. Оно сопровождается красочной презентацией, а также творческой работой учащихся на тему « Космос». Заключительным этапом является викторина. ...

20 07 2019 15:57:29

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

19 07 2019 13:55:45

Урок математики "Прямоугольный параллелепипед"

Содержание теоретического материала является частью темы « Геометрические тела». Учащиеся имеют представление о параллелепипеде из курса начальной школы, поэтому важно ввести понятие, показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради, сформировать умение показывать его элементы....

18 07 2019 0:42:17

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

17 07 2019 9:53:28

Урок математики по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника". 7-й класс

Это урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Учащиеся 7-го класса первый год изучают геометрию и часто сталкиваются с трудностями восприятия теории, в частности, теорем и их доказательств. Поэтому применяется нестандартный метод доказательства одной из самых простых теорем в курсе геометрии. А именно доказательство в стихах. Такой способ доказательства, применение И К Т на уроке позволяют заинтересовать детей, повысить эффективность урока....

16 07 2019 0:10:37

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

15 07 2019 20:33:16

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

14 07 2019 23:23:18

Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс)

Нетрадиционная игровая форма проведения урока обобщения знаний по данной теме повышает интерес к предмету и делает прочными знания учащихся по этой теме....

13 07 2019 5:33:35

Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс)

Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....

12 07 2019 11:44:21

План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся....

11 07 2019 5:53:42

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

10 07 2019 4:35:39

Математический турнир "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий"

Праздники, вечера, посвящённые математике, позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся знакомятся с разнообразной дополнительной литературой - узнают много нового, интересного о математике и математиках. Непринуждённая обстановка праздника, его игровые моменты, дух соревнования, информативность и занимательность помогают приобщить ребят к предмету....

09 07 2019 13:14:34

Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое"

Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся....

08 07 2019 6:15:17

Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике

Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении К В Н-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики....

07 07 2019 10:36:11

План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС

Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий ( У У Д) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ( Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке....

06 07 2019 19:37:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

05 07 2019 8:31:34

Урок в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора"

Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы « Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point. ...

04 07 2019 11:29:48

Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс

Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты. ...

03 07 2019 15:42:22

Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии"

Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра. ...

02 07 2019 3:15:57

Урок-путешествие на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В ходе урока учитель стремися не только повторить, обобщить и закрепить знания и умения по изучению данной темы, но и сделать преподавание математики более увлекательным, интересным. ...

01 07 2019 8:27:50

Урок "Теорема Пифагора"

Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора. ...

30 06 2019 0:35:26

Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе. ...

29 06 2019 14:13:31

Творческие задания по математике для учащихся 5—6-х классов

Для повышения эффективности усвоения учебного материала по математике учащимися 5–6-х классов можно использовать выполнение домашних работ в виде творческих заданий. Это написание сказок, составление кроссвордов, подбор пословиц по заданной теме. В данной статье представлены некоторые творческие работы моих учеников, которые учатся сегодня и которые уже закончили школу. ...

28 06 2019 2:27:37

Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс

Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением И К Т. ...

27 06 2019 5:48:13

Удивительное равенство

Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в них для элементов историзма в различных формах....

26 06 2019 6:38:41

Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта....

25 06 2019 7:55:12

Математический КВН для 5—6-х классов

Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности. ...

24 06 2019 19:29:32

Интегрированный урок по теме "Мир познается в сравнении" (математика + психология) по темам "Уравнения" и "Мышление как общая способность"

Урок построен на основе межпредметной интеграции с применением технологической карты, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке стало создание " Сборника задач обучающихся 5-го класса". Применение логических и игровых заданий способствует развитию навыков сравнения, классификации, систематизации, формирует благоприятный эмоциональный фон на уроке....

23 06 2019 13:11:14

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

22 06 2019 19:19:20

Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока"

Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала. ...

21 06 2019 18:37:37

Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....

20 06 2019 13:38:13

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

19 06 2019 22:19:17

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board....

18 06 2019 8:23:34

Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс

В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе. ...

17 06 2019 21:36:23

По страницам истории мер длины, массы (7-й класс)

Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность....

16 06 2019 23:49:51

Урок по теме "Свойства функций"

Урок алгебры в 8-м классе направлен на формирование знаний свойств функций и умений находить их с опорой на графики функций. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах....

15 06 2019 14:14:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!