Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Цели:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на10, на 5 и на 2 из начальной школы;
  • расширение сведений и выведение признаков делимости на10, на 5 и на 2;
  • запись данных признаков с помощью нового математического знака “равносильно”

Развивающие:

  • развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков делимости;
  • развивать умение применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач;
  • развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

  • формирование навыков контроля и самоконтроля;
  • активизация познавательной деятельности на уроках математики к различным школьным предметам;
  • формирование навыков сотрудничества при поиски решения задачи;

Метод: эвристическая беседа.

Оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Карточки со знаком “равносильно”, с буквами М, А, Л, И.
  • Географическая карта материка Африка.
  • Плакаты с записью признаков делимости на 10, на 5 и на 2 с помощью математического языка.
  • На рабочем столе у учащихся рабочие тетради, учебники, чистые листочки, атласы, ручки и карандаши.

Структура урока:

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Актуализация знаний 4 мин.
  3. Изучение нового материала 10 мин.
  4. Закрепление нового материала 9 мин.
  5. Самостоятельная работа учащихся 12 мин.
  6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания 3 мин.

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  1. Устный и письменный.
  2. Фронтальный, групповой и индивидуальный.
  3. Итоговый контроль.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Запись в рабочей тетради числа и слов “Классная работа”

2. Актуализация знаний: Устный счет.

 

КРОССВОРД. (изображен на доске)

По горизонтали:

А) 452 : 2
В) 585 : 5
Б) 10100 : 10
Г) 2036 : 2
Д) 100050 : 10
Е) 134 : 2
Ж) 1050 : 5
З) 1208 : 2

По вертикали:

Б) 5555 : 5
К) 83590 : 10
И) 84021432 : 2

3. Изучение нового материала.

У: - Ребята, скажите, что общего в этих примерах?
Д: - Примеры на деление.
У: - Вы верно заметили! Молодцы! Примеры на деление на 2, 5 и 10. И это неслучайно:

Тема урока: “Признаки делимости на 2, на 5 и на 10”.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

У: - Признак! Какой корень у этого слова?
Д: - Знак.
У: - Верно! Это значит, число должно подавать нам знак, рассказывая, на что оно делится. Вспомните, какой знак подает число, если оно делится нацело на 10?
Д: - Число заканчивается нулем.
У: - Приведите примеры чисел, которые делятся нацело на 10.

Дети приводят примеры чисел, желательно, чтобы это были числа не только двухзначные.

У: - А какие числа не делятся нацело на 10?
Д: - Числа, не оканчивающиеся нулем.

(Могут назвать конкретные числа, тогда попросить обобщить эти примеры.)

 У: - А теперь попробуем перевести эти два предложения на математический язык.

И в этом нам поможет новый математический знак:

< = >

Называется он “ РАВНОСИЛЬНО”.

Ребята записывают этот знак и его расшифровку в тетрадь.

Учитель вывешивает карточку-плакат с этим знаком на доску.

У: -А на русский язык переводится этот знак “В ТОМ И ТОЛЬКО ТОМ СЛУЧАЕ”

Учитель вывешивает плакат с этими словами на доску рядом со знаком равносильности. И предлагает ребятам перевод признака делимости чисел на 10 с помощью математического языка.

А : 10 < = > * * * * * 0

Учитель читает математическое предложение, дети повторяют и записывают в тетрадь.

Задача:[1] Какие из чисел 34470, 745 и 5635 делятся нацело на 5.

Доказательство:

34470 = 3447 * 10 : 5 , значит 34470 : 5 по свойству деления произведения чисел на число.

745 = 740 + 5 = 74 * 10 : 5 + 5 : 5 , значит 745 : 5 по свойству деления суммы чисел на число.

5635= 5630 + 5 = 563 * 10 : 5 + 5 : 5, значит 5635 : 5 по свойству деления суммы чисел на число.

У: - А теперь посмотрите на наши примеры и сделайте вывод, когда число делится нацело на 5?
Д: - Число заканчивается нулем или пятеркой.
У: - А когда не делится нацело на 5?
Д: - Числа, не оканчивающиеся на ноль или на пять.
У: - Переведем эти два предложения на математический язык, не забыв при этом использовать знак равносильно.

А : 5 < = > * * * * 0 или * * * * 5

Учитель читает математическое предложение, дети повторяют и записывают в тетрадь.

У:- Приведите примеры чисел, делящихся нацело на 5.
У: - И осталось вспомнить, когда же число делится нацело на 2?
Д: - Числа, заканчивающиеся четной цифрой.
У: - Переведите на математический язык.

Дети самостоятельно пробуют записать этот признак с помощью знака равносильности, предлагают свои варианты; вместе выбираем лучший.

А : 2 < = > * * * * * четная

4. Закрепление нового материала.

1)Найти истинные высказывания и из букв, соответствующих этим высказываниям составить название страны:

 

( Правильный ответ МАЛИ ) [1]

У: - Ребята, эта страна находится в Западной Африке.

Посмотрите, пожалуйста, на карту материка Африки и скажите мне как называется столица этой страны, а дома постарайтесь ещё что – нибудь найти об этой стране.

2) Какие числа кратные 5, являются решением неравенства:

95 с < 100 ( c = 95 почему?)

560 < d 562 ( нет таких d, а почему не подходит ответ 560?)

247 c 275 ( с = 250; с = 255; с = 260; с = 265; с = 270; с = 275) [1]

5. Самостоятельная работа учащихся.

1) Мы приводили доказательство деления на 5, представляя число виде суммы чисел или произведения чисел, а теперь докажите, что следующие числа делятся на 4:

3028; 1212; 25632

Найдите закономерность и сделайте вывод.

( а : 4 < = > * * * *xy)
: 4

У: - Дома вывести признак деления на 25.

2) Математический диктант: [2]

Возьмите листочки и подпишите их:

Из множества А ={145; 236; 340;801}выписать числа (множество записать на доску)

а) делящиеся нацело на 10,
б) делящиеся нацело на 5,
в) кратные 2.

У: -Меняемся листочками и оцениваем работы, после чего я тоже проверю ваши работы и по вашему желанию выставлю отметки в журнал.

6. Постановка домашнего задания и итоги урока.

У: -Напомните мне какое домашнее задание вы уже получили?
Д: - Вывести признак деления нацело на 25
У:- В этом вам поможет стр. 116 в учебнике.
Д: - Информация о стране Мали.

У: - О чем мы сегодня говорили на уроке? Сформулируйте еще раз признаки делимости, которые мы сегодня изучали. Какой новый математический знак мы узнали? Как он расшифровывается?

Литература:

  1. Учебник по математике для 5 класса Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон
  2. Самостоятельные и контрольные работы 5 класс Е. С. Смирнова


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Урок-путешествие в 6-м классе проведен ко дню космонавтики. Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры. ...

10 07 2020 3:30:10

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

09 07 2020 10:58:31

Квантовые свойства света. 11-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала Х ХI века....

08 07 2020 7:13:22

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

07 07 2020 3:48:12

Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное"

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного....

06 07 2020 2:50:31

Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров....

05 07 2020 7:28:35

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

04 07 2020 19:16:25

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

03 07 2020 19:24:48

Майкл Фарадей: биография, открытия, изобретения

Вклад Майкла Фарадея в развитие науки трудно переоценить, ведь его изобретения являются основой для современных устройств бытового и промышленного назначения....

02 07 2020 2:53:35

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика–6" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика–5" Н. Я. Виленкина....

01 07 2020 3:53:20

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

30 06 2020 12:34:15

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы привлечь внимание учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, повысить активность учащихся и разнообразить их досуг. Использование И К Т дает возможность учителю наглядно и более ярко преподнести материал данного мероприятия. Основой мероприятия является классическая игра " Крестики - нолики" и игровое поле 3 * 3. ...

29 06 2020 16:33:22

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

28 06 2020 20:56:23

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

27 06 2020 14:13:51

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи. ...

26 06 2020 20:40:29

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида

Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой " Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю. ...

25 06 2020 9:33:41

Занятие математического объединения в 6-м классе. Тема: "Треугольник Паскаля. Бином Ньютона"

Занятие способствует развитию у обучающихся любознательности. На нем школьники должны изучить бином Ньютона....

24 06 2020 22:25:42

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

23 06 2020 18:29:12

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

22 06 2020 22:16:50

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга....

21 06 2020 15:14:47

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме " Обыкновенные дроби"....

20 06 2020 17:18:15

Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач"

Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным....

19 06 2020 22:25:59

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

18 06 2020 16:40:17

Источники света. Распространение света

Первый урок в разделе « Световые явления». На примерах раскрывается значение света и закона прямолинейного распространения света в жизни человека; привлекается опыт учащихся....

17 06 2020 21:55:17

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

16 06 2020 17:50:22

Разработка урока математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Разработка комбинированного урока математики повторения и изучения нового материала в 5-м классе с использованием И К Т. Это первый урок по теме, целью которого является сформировать прочные знания о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда. Использование на уроке универсального мультимедийного пособия по математике для 5-го класса (CD, изд. « Экзамен») делает урок более интересным и наглядным, повышает мотивацию к изучению темы....

15 06 2020 21:24:49

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проводится с использованием игровых технологий. В процессе игры при решении математических задач ребята отгадывают лекарственные растения, о которых получают исчерпывающую информацию о растениях (местный материал). ...

14 06 2020 18:47:22

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

13 06 2020 18:21:58

"Пропорциональное деление"

Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы....

12 06 2020 22:54:59

Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс

Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы « Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках М Х К, И З О, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах....

10 06 2020 23:34:29

Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

09 06 2020 13:54:47

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

08 06 2020 12:43:10

Раздаточный материал при проведении блочно-модульной технологии уроков в 10-м классе

Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. Для работы в Т П О используется учебник, атлас, выполняются различные задания: дополнить предложения, дать понятие, найти соответствие, зачеркнуть лишнее слово... Т П О проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета. ...

07 06 2020 11:35:54

Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике"

Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Никто не уходит без оценки. ...

06 06 2020 19:35:25

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

05 06 2020 19:58:54

Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики

В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения....

04 06 2020 11:31:28

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

03 06 2020 2:43:54

Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия"

Создание программы « Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу « Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории....

02 06 2020 14:14:52

Правильные и неправильные дроби

Представлен конспект урока ознакомления с новым материалом " Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе с использованием информационных технологий (презентации в Microsoft PowerPoint и тестирования в Microsoft Word, выполняемого учащимися на компьютере). ...

01 06 2020 2:34:38

Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц

Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс. ...

31 05 2020 0:11:31

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

30 05 2020 23:31:59

Открытый урок физики "В стране сил"

На уроке учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют ранее изученный материал о всех силах. Путем прохождения «станций», используя разные способности ребят, учитель может выявить знания и умения по изученной теме....

29 05 2020 18:53:58

Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность"

Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования. ...

28 05 2020 5:26:29

Решение иррациональных неравенств

Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой....

27 05 2020 20:48:40

Урок по теме "Равнобедренный треугольник"

Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. ...

26 05 2020 11:12:35

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

25 05 2020 12:14:30

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

24 05 2020 11:14:49

Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ

Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки. ...

23 05 2020 20:21:51

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

22 05 2020 14:43:20

Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

21 05 2020 12:47:17

Использование информационных технологий на уроках математики

Математика в школе - это достаточно сложный предмет для ребенка, и самое главное для учащихся – понять, зачем она им нужна....

20 05 2020 18:36:52

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

19 05 2020 5:52:45

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

На уроке класс разбит на 6 групп по 4 человека, и в течение урока учащиеся доказывают свою компетентность в сложении и вычитании десятичных дробей при решении задач " Движение по реке"....

18 05 2020 19:57:12

Множество натуральных чисел

Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех....

17 05 2020 3:15:52

Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения....

16 05 2020 13:46:13

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения....

15 05 2020 2:32:12

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

14 05 2020 15:50:52

Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс

Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие....

13 05 2020 0:27:50

Игровые технологии обучения математике в старших классах

Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления. ...

12 05 2020 23:49:54

Шумоизоляция стен и потолка в квартире

В современной жизни звукоизоляция играет важную роль при формировании комфортных и уютных условий для проживания. В данном случае, отдельного внимания заслуживают материалы, обладающие данными свойствами. Данный вопрос особо сильно касается многоквартирных домов, где звуковая изоляция присутствует достаточно редко. Очень часто в современной жизни вы можете столкнуться с проблемой раздражающих звуков, доносящихся из соседних домов или… Читать дальше...

11 05 2020 2:47:29

Урок по физике по теме "Кипение"

Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется А Р М учителя. ...

10 05 2020 4:20:36

Зачетные работы по геометрии (7-й класс)

В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: " Начальные геометрические сведения"; " Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника " Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, С. Б. Кадомцев и др.)....

09 05 2020 5:31:12

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

08 05 2020 16:59:54

Урок обобщающего повторения по теме «Производная степенной функции»

Статья знакомит с правилами дифференцирования на основе определения нахождения производных некоторых элементарных функций. Вырабатываются навыки применения полученных знаний по математике на уроках физики, биологии и химии, т. е. формируется целостное мировосприятие....

07 05 2020 11:34:19

Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений"

В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме « Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к Г И А и Е Г Э....

06 05 2020 8:19:35

Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем. ...

05 05 2020 16:41:53

Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни"

Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки....

04 05 2020 12:52:14

Использование компьютерных технологий в 8-м классе на контрольно-обобщающем уроке математики по теме "Квадратные уравнения"

Представленный урок призван обобщить, систематизировать знания, умения и навыки, полученные при решении квадратных уравнений различными методами. Также урок направлен на то, чтобы научить школьников анализировать свои знания в рамках подготовки к  Г И А, развивать умение выбирать более оригинальный, оптимальный способы решения, развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, уметь анализировать свои знания в рамках подготовки к Е Г Э....

03 05 2020 8:21:32

Логарифмическая функция и ее график

Урок математики для учащихся 11-го класса, на котором осуществляется подготовка к Е Г Э, построена с использованием И К Т, с целью повышения эффективности урока. На уроке создаются условия для осознанного повторения и обобщения ранее изученного материала, отрабатывается навык решения текстовых задач, предлагаемых на Е Г Э....

02 05 2020 19:46:48

Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

01 05 2020 21:49:19

Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции"

Урок физики в 11-м классе по теме « Использование электромагнитной индукции» формирует понятия об электромагнитном поле как виде материи и совершенствует навыки решения качественных и расчетных задач. В приложения 1 и 5 включены задания из К И Мов различных лет, что способствует на данном уроке осуществлять подготовку к Е Г Э по физике....

30 04 2020 2:15:37

Открытый урок "Алгоритм извлечения квадратного корня"

Урок обобщения и расширения знаний по теме " Извлечение квадратного корня". Урок направлен на более глубокое изучение данной темы и расширение знаний по ней. В рамках урока подразумевается решение упражнений для закрепления, а также изучение алгоритма извлечения квадратного корня из многозначного числа, который необходим для выполнения многих упражнений и в дальнейшем для выполнения Е Г Э. ...

29 04 2020 20:44:32

Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса

Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему « Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему « Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности)....

28 04 2020 9:26:14

Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников

Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности. ...

27 04 2020 18:40:37

Урок геометрии "Объем пирамиды"

Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме " Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа. ...

26 04 2020 1:56:50

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач

В представленном материале внеклассного мероприятия " А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике....

25 04 2020 10:35:37

Урок "Четырехугольники"

Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...

24 04 2020 14:15:13

Равносильность уравнений на множествах

Тематические тесты составлены в соответствии с учебником “ Алгебра и начала анализа. 11 класс” С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин в двух вариантах одного уровня сложности. Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их. Тестовые задания могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к Е Г Э....

23 04 2020 16:17:22

Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник"

Урок геометрии " Решение задач по теме " Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к Е Г Э, 2006 года....

22 04 2020 8:28:57

Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей"

Занятие входит в изучение темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной « Экономика», которую будут изучать на III-м курсе....

21 04 2020 9:34:55

Физика к чаю

На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией....

20 04 2020 22:17:40

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

19 04 2020 0:35:17

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

18 04 2020 12:33:17

Утепление стен снаружи дома своими руками

Старый жилой фонд в нашей стране возводился неправильно. Стены не предусматривали сохранения тепла внутри помещения. Утеплители для дома позволяют существенно сэкономить на обогреве. Тепло остается внутри квартиры. С проблемой необходимости утепления сталкиваются владельцы угловых и квартир на первых этажах. В щелях и трещинах может накапливаться влага, которая способствует проникновению холода внутрь поверхности. Избежать ситуацию позволит… Читать дальше...

17 04 2020 18:43:12

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

16 04 2020 8:44:12

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

15 04 2020 16:53:56

Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс

Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Тепловые явления"; воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм; формировать интерес к изучаемому предмету; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость; учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации. ...

14 04 2020 23:23:29

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе. Тема: "Арифметический квадратный корень"

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе проводится с целью систематизации знаний. Чтобы вызвать интерес и акцентировать внимание учащихся на основных вопросах темы, использовалась игра. Она способствовала проявлению активности учащихся, стремлению самоутвердиться, реализовать полученные знания в решении нестандартных задач. На уроке использовалась презентация. Все задания в ходе игры были отражены на слайдах, что позволило проверить свои силы и закрепить изученный материал всем учащимся класса. ...

13 04 2020 23:41:49

Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану « Изучение физической величины»....

12 04 2020 22:44:44

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

11 04 2020 18:35:29

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

10 04 2020 22:18:37

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

09 04 2020 8:49:58

Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике

Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри....

08 04 2020 17:51:29

Урок "Решение квадратных уравнений"

Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы....

07 04 2020 18:26:24

Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс

Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты. ...

06 04 2020 7:21:22

Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Цель урока: формирование знаний учащихся в нахождении квадрата суммы или разности, умений применять эти формулы, в том числе для упрощения вычислений....

05 04 2020 20:28:11

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

04 04 2020 19:52:24

Показательная функция, 11-й класс

Данный урок - первый по теме " Показательная функция", на изучение которой отводится 10 часов, и ключевой для понимания сути решения показательных уравнений и неравенств. Урок поможет сформировать знания о показательной функции, ее свойствах и графике, показать теоретическую и практическую значимость данной темы. Использование проблемной ситуации вызывает определенный интерес учащихся и способствует активизации мыслительной деятельности. ...

03 04 2020 8:48:54

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

02 04 2020 19:11:23

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

01 04 2020 23:45:13

Определенный интеграл

Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема « Определенный интеграл»....

31 03 2020 6:37:43

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс

На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур)....

30 03 2020 16:14:48

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

29 03 2020 11:11:53

Методы решения показательных уравнений

Материалы урока ориентированы на учебный комплект А. Г. Мордковича " Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему....

28 03 2020 1:37:14

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

27 03 2020 13:57:28

Урок-игра "Математическое лото"

Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль....

26 03 2020 20:56:23

Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой"

Урок геометрии проводится с целью систематизации и обобщения знаний за курс 7-го класса. Форма проведения урока - игра " Морской бой". Выбранная форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. ...

25 03 2020 1:56:42

Среднее арифметическое. 6-й класс

Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического....

24 03 2020 20:14:56

«Формулы двойного аргумента». 10-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с формулами двойного угла; формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать; повышать интерес к предмету....

23 03 2020 20:49:21

Программа элективного курса "Элементарные алгебраические уравнения и их применение". 7-й класс

Цель курса - прояснить и дополнить школьный материал, связанный с уравнениями, с системами уравнений, представить систематизацию уравнений по видам, по степени сложности. ...

22 03 2020 22:13:12

Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд»

Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе....

21 03 2020 21:18:20

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

20 03 2020 11:48:14

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

19 03 2020 1:51:29

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" с применением компьютерных технологий

Компьютер – универсальное средство, его применяю в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, как электронную доску. Применяю компьютерные программы на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении ...

18 03 2020 15:49:25

Урок по алгебре на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений с элементами подготовки к ГИА". 8-й класс

Цели урока: обучение учащихся умению анализировать условие задачи и оформлять условие задачи в виде таблицы; обучение учащихся составлению рациональных уравнений по условию задачи; построение алгоритма решения задач с помощью рациональных уравнений; развивать алгоритмическое мышление; продолжить воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах....

17 03 2020 22:46:15

Физика и безопасность дорожного движения

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения....

16 03 2020 17:11:10

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

15 03 2020 10:18:35

Урок-путешествие по математике в 7-м классе VIII вида при массовой школе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный урок проводится как урок-"путешествие" по реке Лена в конце изучения темы " Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число". Такая форма организации урока помогает связывать математические знания с жизнью, повышает интерес к учебному материалу, а, следовательно, активизирует познавательную деятельность учащихся. При закреплении математического материала по пройденной теме учащиеся также повторяют краеведческий материал, изученный на уроках географии. Такие уроки являются важной формой осуществления межпредметных связей. ...

14 03 2020 20:32:11

Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н. И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом....

13 03 2020 17:34:13

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

12 03 2020 8:44:47

Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции"

Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся....

11 03 2020 4:20:58

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс

На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием....

10 03 2020 0:55:32

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

09 03 2020 11:25:23

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны....

08 03 2020 2:25:41

Деловая игра в 6-м классе "Мое виртуальное будущее"

В статье рассматривается сюжетная дидактическая игра, которая проводилась в 6-м классе на первом уроке математики по теме « Проценты». Каждый ученик на этом уроке производит ряд расчетов по бюджету некоторой фирмы или учреждения, а итоги расчетов представляет геометрически в виде графика, отражающего финансовые «взлеты» или «падения» фирмы в рассматриваемые промежутки времени. ...

07 03 2020 13:29:33

Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе

Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как « Потенциал и разность потенциалов», « Конденсатор», « Электромагнитное поле», « Энергетические уровни» и др....

06 03 2020 9:22:30

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

05 03 2020 13:12:15

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели. ...

04 03 2020 3:56:42

Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс

Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме " Производная"....

03 03 2020 13:55:33

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

02 03 2020 23:55:14

Урок математики по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

На основе примеров изучается тема " Перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве"....

01 03 2020 14:55:52

Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле"

Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации....

29 02 2020 3:40:32

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов: игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны"

Внеклассное мероприятие для 6–9-х классов, разработано с применением И К Т и использованием локальной компьютерной сети. Основным элементом этого пособия является презентация, в которой размещены старинные задачи разных стран, народов и эпох, а также некоторый материал по истории математики....

28 02 2020 20:21:28

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами. ...

27 02 2020 8:51:57

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

26 02 2020 7:43:11

Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс

Урок первичного предъявления новых знаний по математике ( Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме « Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “ Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения)....

25 02 2020 8:41:54

Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

24 02 2020 6:21:40

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

23 02 2020 7:22:44

Применение законов физики к изучению деятельности организма человека

Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека. ...

22 02 2020 1:40:42

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной"

Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю. ...

21 02 2020 16:26:16

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

20 02 2020 13:24:33

Своя игра по математике 10–11-й класс

Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление....

19 02 2020 1:37:11

Групповая работа на уроке

Методика организации групповой работы на уроках математики. Психологический анализ деятельности учащихся. Варианты формирования групп с учетом разных аспектов и типов мышления. Приницпы и подходы в формировании групп....

18 02 2020 22:10:46

Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

В статье представлена серия заданий для подготовки к Е Г Э части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала....

17 02 2020 13:40:25

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Деление натуральных чисел"

Форма урока - путешествие в сказочную страну Лодырантию. Цель путешествия - научить "лодырей" решать примеры и познакомить их со свойствами частного. На уроке решается текстовая задача, уравнения, выполняются задания на исправление заведомо имеющейся ошибки, предлагаются задания на составление уравнений и задания на смекалку. ...

16 02 2020 23:40:15

Интегрированный спецкурс по черчению и математике "Параллельное проецирование"

В школьном курсе стереометрия и черчение рассматриваются как две отдельные дисциплины, и было бы очень эффективно показать учащимся непрерывную связь этих двух дисциплин. Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами черчение и стереометрия. Целью спецкурса " Параллельное проецирование" является приобретение практического опыта в изображении плоских и пространственных фигур на чертежах геометрических задач методами проекционного черчения....

15 02 2020 14:55:19

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач....

14 02 2020 23:19:54

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока....

13 02 2020 5:49:38

Элективный курс по теме "Функции и их графики"

Программа элективного курса по теме « Функции и их графики» предусматривает углубление темы “ Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы....

12 02 2020 10:27:17

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!