Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Цели:

  1. Закрепление знаний и умений по данной теме;
  2. Развитие внимания, памяти, логического мышления;
  3. Развитие умение работать самостоятельно и в группе.

Класс разделен на 3 команды. Решение каждого члена команды проверяет ученица 11 класса. За правильное решение ученики получают баллы. В конце урока в зависимости от количества набранных баллов ребятам выставляются оценки. Правильное решение ученика приносит его команде балл. На уроке используется презентация.

Сегодня мы проведем урок – соревнование. Помогать нам будут ученицы 11 класса и гости. Каждый член команды может принести баллы, за подсказки баллы снимаются. Разрешается объяснять члену команды. За объяснение товарищу оценка повышается.

Каждый член команды получит за урок оценку, в зависимости от количества правильных ответов.

На уроке мы проверим уровень знаний каждого из вас полученных по теме “Линейная функция”. И так запишем тему нашего урока “Линейная функция”.

А теперь внимание на экран. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

1. Задание на внимание.

Вопросы.

  1. Какие фигуры были на рисунке и какого цвета? (синяя окружность, красный прямоугольник, зеленый треугольник, коричневый прямоугольный параллелепипед)
  2. Какими формулами были записаны функции? (у= 2х, у= х+4, у=2х-4, у=-х)
  3. Графики каких функций проходят через начало координат? (у= 2х, у=-х)
  4. Назовите функции, графики которых параллельны (у= 2х, у=2х-4)
  5. Какую из фигур следует исключить и почему?

Неслучайно у нас на рисунке изображен прямоугольный параллелепипед. В нем находится предмет. А вот, что это за предмет вам надо догадаться. Помогут вам в этом подсказки. Чтобы получить первую подсказку надо выполнить следующее задание.

За каждый правильный ответ 1 балл.

2. Прочтите первые два понятия.Найдите для них обобщающее определение из одного слова или словосочетания. Например, Лето, зима - (времена года). Записать в тетрадях надо только обобщающее определение.

1) Окунь, карась.
2) -6; 8
3) 0, 1, …, 9
4) прямая, луч
5) 2х=7, 3х+4=-9
6) у=5х, у=-х+5
7) (-5; 2) , (8; 9)
8) деление, умножение
9) 14 > 8, 9< 12

Ответы проверяются на экране.

Ответы.

1) рыба
2) числа
3) цифры
4) геометрические фигуры
5) уравнения
6) функции
7) координаты точек
8) действия
9) числовые неравенства

Первая подсказка

Еще 300 лет назад эта вещь была большой редкостью в Европе

Кто-то сможет ответить что это за вещь? Правильный ответ 40 баллов неправильный - -20 баллов

Для получения следующей подсказки надо решить анаграммы и исключить лишнее слово. Правильный ответ 2 балла, добавление – 1 балл. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

Нувнраеие, ркьоне, тосвл

Ответ. Уравнение, корень, ствол. Можно исключить “ствол” или “уравнение”.

Вторая подсказка

Даже при великолепном дворце Людвика XIV эти вещи считались неприличными.

Есть варианты ответов? Правильный ответ 30 баллов неправильный - -15 баллов.

Для получения следующей подсказки надо вставить пропущенные буквы и и запишите функцию. А теперь внимание, по какому принципу составлена первая строчка? За правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Вставьте пропущенные буквы и запишите функцию

У= 2х А(0; 5), В(-2;-4) В
У= -3х +1 С( 0;1) Д(-3; -2) ?
? Е( 2; 9) М(0; 0) М

Ответ. Выбирается точка, через которую проходит график функции. Надо вставить: “С”, любую функцию записанную с помощью формулы у =kх.

Третья подсказка

Еще несколько веков в Европе эту вещь высмеивали в сатирических произведениях. А монахи даже называли ее “дьявольской выдумкой”!

Есть варианты ответов? Правильный ответ 25 баллов неправильный - -10 баллов.

Для получения следующей подсказки надо вставить формулы пропущенных функций

Ответ принимается у той команды, которая первая поднимет руку.

Правильный ответ 4 балла. Итак, внимание!

5. Вставьте формулы пропущенных функций

Ответ. Выписаны параллельные прямые. Надо записать: у=-4х+2, у= 5-4х.

Четвертая подсказка

Даже в 19 веке в английском флоте матросам не разрешалось иметь эту вещь, опасаясь, что как бы она не нарушила дисциплину и не сделала суровых моряков неженками.

Есть варианты ответов? Правильный ответ 20 баллов неправильный - -8 баллов

Для получения следующей подсказки надо вставить пропущенные числа и функции.

За ответ на вопрос как получается первая строчка - 2 балла

6. Вставить пропущенные числа и функции.

Ответ. Выписываются координаты точки пересечения. Надо записать: (8;1), две функции, записанные с помощью функций у =kх, у = mх.

Пятая подсказка

Первые эти вещи делали из золота, кости или древесины.

Есть варианты ответов? Правильный ответ – 10, баллов неправильный - -5 баллов.

Для получения следующей подсказки надо ответить какую функцию следует выбрать. Ответ принимается у той команды, которая первая поднимет руку.

Правильный ответ 3 балла.

7. Какую функцию следует выбрать

Ответ. у=2х, т. к. график этой функции изображен.

Шестая подсказка

В Италии в 18 веке изобрели даже складную эту вещь, прабабушку спутницы сегодняшних туристов.

Есть варианты ответов? Правильный ответ - 5 баллов, неправильный - -3 балла.

Для получения следующей подсказки надо ответить какую функцию следует выбрать. Ответ принимается у той команды, которая первая поднимет руку.

Правильный ответ 3 балла.

8. Вставьте пропущенные числа

Ответ. Надо найти значения функций при х=-2. Надо вставить: -2 и -9.

Седьмая подсказка

Первые настоящие вещи были длинные, двузубчатые. Затем она стала четырехзубчатой. Сейчас эта вещь есть в каждом доме. (Показать рисунок двухзубчатой вилки)

Есть варианты ответов? Правильный ответ 3 балла.

Пока подводятся итоги нашего конкурса надо выполнить следующие задания

9. Найдите и исправьте ошибки

У = -3х – 4

Х -5 -1 0 2 3 5 6
У -19 7 -4 -2 -13 -19 22

А сейчас подведем итоги нашего конкурса. А ученицы 11 класса выставят вам оценки.

И так сегодня на уроке мы не только вспомнили и повторили свойства линейной функции, но и узнали немного об истории столового прибора.

Задание на дом

Придумать свое логическое задание по теме “Линейные функции”

Приложение здесь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому

Внеклассное мероприятие посвящено русскому математику, создателю неевклидовой геометрии, автору трудов по алгебре, теории вероятности, механике, физике и астрономии - Н. И. Лобачевскому. Проводится в форме театрализованного представления и рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Представление сопровождается мультимедийной презентацией....

24 05 2020 22:46:34

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

23 05 2020 0:35:21

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

22 05 2020 11:31:46

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

21 05 2020 1:28:24

"Архитектурные кружева"

В работе показана реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики и творческих способностей учащихся через занимательные элементы на уроке и умение применять знания в нестандартных ситуациях. ...

20 05 2020 9:10:32

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

19 05 2020 20:36:42

Научно-методическая разработка "Опыт использования и перспективы развития проектной технологии в преподавании физики "

В статье определены методические и организационные условия внедрения и развития метода учебных проектов в образовательный процесс через обобщение опыта проектной деятельности учителя физики гимназии. ...

18 05 2020 22:45:26

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок направлен на повторение определения по теме « Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций....

17 05 2020 20:21:44

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

16 05 2020 4:34:39

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

15 05 2020 23:30:51

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

14 05 2020 8:24:19

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

13 05 2020 5:26:55

Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс

Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме " Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках....

12 05 2020 9:44:16

Открытый урок по теме "Уравнение окружности"

Данный урок является первым уроком темы. На применяется тестовая форма проверки знаний. Данные тесты можно применять и в компьютерном, и в печатном варианте. При объяснении материала применяется частично поисковый метод решения математических задач. При проведении урока можно использовать тетради для конспектов по геометрии, 9-й класс....

11 05 2020 5:41:19

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

10 05 2020 11:41:21

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Изучение предмета ведется по программе Л. С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации....

09 05 2020 2:24:28

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

08 05 2020 2:47:13

Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

07 05 2020 20:36:47

Урок физики в 7-м классе на тему "Превращение одного вида механической энергии в другую"

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма....

06 05 2020 0:31:39

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

05 05 2020 11:53:14

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

04 05 2020 11:47:41

Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств"

Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности....

03 05 2020 7:23:25

Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная....

02 05 2020 9:43:40

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач....

01 05 2020 7:23:22

Урок-обобщение по математике на тему "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 11-м классе, для обобщения, закрепления, и отработки умений и навыков решения логарифмических уравнений....

30 04 2020 12:22:57

Мини печь из кирпича своими руками: печка для дачи на дровах, отопительный камин

Когда встаёт вопрос об обогреве небольшого загородного домика, лучшим решением будет возведение печи. Это экономично и практично, так как теплоотдача у правильно сложенных кирпичных печей не менее 90 процентов. Кирпичные печи на протяжении многих столетий оправдали своё предназначение. И как бы не менялась и усовершенствовалась её конструкция, основные требования к ней остаются прежними. Это безопасность… Читать дальше...

29 04 2020 17:55:29

Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс)

Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм " Простые механизмы"....

28 04 2020 7:51:37

Теорема Пифагора

Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

27 04 2020 22:24:18

Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода

В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....

26 04 2020 5:11:22

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

25 04 2020 1:13:23

Конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Интегральная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Семинар-практикум является мобильной формой урока. Его схема зависит от результатов предыдущего среза. ...

24 04 2020 9:11:23

Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе

Мне очень нравится мысль Л. С. Выгодского: " Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы....

23 04 2020 20:24:50

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

22 04 2020 8:58:29

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

21 04 2020 23:28:41

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

20 04 2020 2:16:21

Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике. ...

19 04 2020 7:29:12

Урок физики в 7-м классе по теме «Плотность вещества»

Цель урока: познакомить учащихся с плотностью вещества, выяснить физический смысл плотности....

18 04 2020 7:51:54

Комплексный подход к изучению тем на уроках математики

Система уроков по темам: " Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", " Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем....

17 04 2020 6:40:58

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Принцип Дирихле"

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с новым математическим методом решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе, научить решать задачи с помощью принципа Дирихле....

16 04 2020 6:58:28

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

15 04 2020 5:49:34

Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс

На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их....

14 04 2020 5:10:13

Урок физики по теме "Работа и мощность тока". 8-й класс

Основной задачей данного урока является выяснение зависимости работы и мощности тока от физических величин на основе создания проблемных ситуаций и использования экспериментального метода обучения. Это позволяет активизировать внимание учащихся, повысить их интерес к уроку, тем самым достичь высокого уровня понимания материала. ...

13 04 2020 3:39:18

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

12 04 2020 17:18:45

ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике

Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование И К Т в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики....

11 04 2020 14:21:24

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях. ...

10 04 2020 1:52:17

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

09 04 2020 9:48:41

Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс

Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы....

08 04 2020 17:22:38

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

07 04 2020 8:21:26

Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел....

06 04 2020 12:32:34

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

05 04 2020 13:35:53

Урок-путешествие «Квадрат и куб числа». 5-й класс

Цель презентации: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; повысить активность учащихся на уроке; формирование умений логически мыслить; пробуждение интереса к изучению предмета....

04 04 2020 14:11:42

Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу. ...

03 04 2020 10:57:53

Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

02 04 2020 6:44:24

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

01 04 2020 15:28:48

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы Ньютона. Силы в природе"

Формирование профессионально-значимых характеристик учащихся средствами самообучения при повторении законов Ньютона; достижения уровня свободного применения законов Ньютона при решении качественных, расчетных, графических задач, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, проводить анализ увиденного....

31 03 2020 22:56:18

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация....

30 03 2020 16:33:14

Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс)

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна....

29 03 2020 18:37:26

Обобщающее занятие по теме "Многочлены от одной переменной"

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний. Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса....

28 03 2020 10:12:13

Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока

В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке....

27 03 2020 2:41:27

Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы....

26 03 2020 23:29:23

Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»"

Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г. Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений....

25 03 2020 15:48:38

Открытый урок по теме "Пропорция"

Урок проводится с целью закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; повторить правила умножения и деления дробей; научить применять основное свойство пропорции для решения уравнений; развивать логическое мышление....

24 03 2020 19:22:24

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

23 03 2020 16:15:12

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

22 03 2020 23:32:54

Критические точки функции: максимумы и минимумы

Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. ...

21 03 2020 8:38:24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца

В ходе урока учащиеся должны усвоить, что количество тепла, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени Q=I²Rt; должны научиться решать задачи на нахождение количества тепла в конкретных ситуациях....

20 03 2020 18:34:28

Тема урока: "Закон Гука"

Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач....

19 03 2020 6:43:31

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

18 03 2020 15:52:25

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие предлагается провести для учащихся 9–10-х классов в дни декад по физике, химии, биологии. Игра направлена на формирование у учащихся ключевых предметных компетенций....

17 03 2020 15:44:34

Игровые технологии на уроках математики

Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям. ...

16 03 2020 4:27:28

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

15 03 2020 11:32:48

Учебный проект "Успеваемость"

Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера....

14 03 2020 18:37:56

Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс

Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок....

13 03 2020 8:58:50

Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной

Урок адресован учителям, работающим в 10-х классах с профильной подготовкой по математике. Все методы решения тригонометрических уравнений можно изучать по одной схеме (анализ, теоретические основы, логическое обоснование реализации метода, самоконтроль деятельности по реализации метода). Материал этого урока показывает работу с предложенной схемой на примере решения тригонометрических уравнений методом замены переменной. На уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся....

12 03 2020 17:21:42

Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения"

Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме....

11 03 2020 20:26:44

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд « Старинные меры длины» и проводится лекторий « А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: « Шарады», « Старинные меры длины», « А знаете ли вы, что…», « Исправь ошибки»....

10 03 2020 18:42:22

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

09 03 2020 13:44:43

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

08 03 2020 3:33:10

Зачетно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Законы постоянного тока"

В данной работе предложены задания и задачи, способствующие расширению знаний учащихся по данной теме, увеличению познавательного интереса к предмету, развитию творческих и коммуникативных способностей....

07 03 2020 4:12:42

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

06 03 2020 13:22:57

Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс

На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах....

05 03 2020 19:41:29

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

04 03 2020 23:14:36

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила. ...

03 03 2020 8:54:26

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

02 03 2020 5:48:38

Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

На уроке рассматривается применение сообщающихся сосудов, повторяется материал предыдущих уроков....

01 03 2020 16:49:32

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

29 02 2020 13:57:51

Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Создание на уроке проблемной ситуации и коллективный поиск выхода из нее способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствуют коммуникативные навыки, повышают мотивацию....

28 02 2020 6:37:12

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

27 02 2020 19:30:42

Использование таблиц на уроке алгебры в 9-м классе

Цель работы: помочь учителю при подготовке к урокам алгебры в 9-м классе. Подготовлен наглядный материал, который можно использовать при наличии в кабинете компьютера. ...

26 02 2020 20:50:40

Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук"

Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось « Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой....

25 02 2020 15:39:38

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий"

Отличительной особенностью урока является то, что он представляет собой конструктор трёх уроков, все задания являются мобильными, их можно использовать на уроках обобщения и повторения....

24 02 2020 4:33:11

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

23 02 2020 0:42:28

Воспитание культуры мышления подростков на уроках математики. Эффективные формы организации учебной деятельности

Школьное обучение является организованным, целенаправленным процессом, который подчиняется учебным планам, учебникам, определенному режиму и осуществляется на уроке с помощью специальных средств. Одной из первоочередных и важнейших задач школьного курса математики является задача развития мышления учащихся....

22 02 2020 18:28:16

Как избавиться от влажности в доме? - Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

Такая проблема, как повышенная влажность в доме, встречается достаточно часто. Если с ней не бороться, это приводит к появлению проблем со здоровьем, порче имущества и постройки. Чем же опасна высокая влажность? Почему в доме становится сыро? Как справиться с проблемой и устранить ее последствие (плесень)? Ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены далее. К… Читать дальше...

21 02 2020 7:50:12

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Урок подготовки к Г И А с опережающим обучением при решении уравнений. Тренажер отрабатывает вычислительные навыки; индивидуальная работа в группах учит учащихся работать самостоятельно, применять знания на практике и в необычной ситуации. С целью сосредоточения внимания учащихся, привития интереса к предмету использовано кодирование ответов....

20 02 2020 5:20:24

Урок-игра по математике. Тема: "Все действия с обыкновенными дробями", посвященный юбилею школы. 6-й класс

Урок направлен на закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Учащиеся используют изученные правила при решении задач, уравнений....

19 02 2020 20:12:31

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

18 02 2020 1:33:34

Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс

Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся....

17 02 2020 13:59:14

Технология самоорганизации на уроках физики

Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы " Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули....

16 02 2020 6:27:46

Урок математики "Умножение дробей"

В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач....

15 02 2020 18:38:30

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

14 02 2020 4:21:10

Дидактическое электронное пособие по геометрии «Решение треугольников». 9-й класс

Решение треугольников – одна из самых интересных тем в курсе геометрии 9-го класса. При правильном понимании учащимися способов решения различных типов задач решение треугольников по-настоящему захватывает их и увлекает, поэтому так важно добиться понимания....

13 02 2020 8:16:43

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

12 02 2020 8:47:11

Решение уравнений. 6-й класс

Обобщающий урок с использованием коллективных средств обучения по методике взаимообмена заданиями. Цель урока: повторить определения уравнения, корня уравнения; систематизировать знания, полученные в 6-м классе, для решения уравнений различных видов....

11 02 2020 23:57:53

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

10 02 2020 15:20:22

Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс

Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля....

09 02 2020 18:14:59

Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс

Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая....

08 02 2020 17:59:17

Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс

Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира....

07 02 2020 7:11:28

Внеклассное мероприятие по математике "Музыкально-математическая гостиная"

Цель данного мероприятия направлена на развитие интеллектуальной любознательности на основе изучения биографии учёных-математиков. Эмоциональная реакция на "живую" музыку усиливает впечатление от услышанного и увиденного. В музыкально-математической гостиной принимают участие ребята 5–7-х классов. Организаторы и ведущие – ученики 10-го класса....

06 02 2020 16:50:25

Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс

Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме " Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на П К....

05 02 2020 11:30:54

Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика"

Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания....

04 02 2020 14:12:54

Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными"

Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения. ...

03 02 2020 14:40:13

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

02 02 2020 15:35:44

Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания....

01 02 2020 21:50:18

Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение"

Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут....

31 01 2020 7:32:29

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

30 01 2020 6:10:13

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

29 01 2020 10:10:34

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Графическое представление теплового явления"

Теоретическое и экспериментальное исследование на уроке – это необходимое направление в преподавании физики. График позволяет сделать понимание физических явлений многосторонним и глубоким....

28 01 2020 20:40:54

Закон Ома для участка цепи

Урок поможет сформировать представление о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. Ребята на уроке экспериментально проверяют зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления, заполняют таблицы, делают выводы....

27 01 2020 10:12:16

Ремонт в ванной в хрущевке: фото варианты

Для людей, запланировавших ремонт, сущим бедствием является  ванная комната маленьких размеров, как, например, в хрущевке. Чаще всего, во время капитального ремонта по всей квартире самый сложный этап наступает, когда дело доходит до маленькой ванной комнаты.   Причины сложности заключаются не только в маленькой площади помещения, но и еще во многих нюансах. Сложность переделки Жилищный отечественный фонд… Читать дальше...

26 01 2020 20:56:12

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

25 01 2020 10:12:43

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

24 01 2020 23:55:50

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

23 01 2020 9:49:53

Урок-исследование "Электрическое поле"

Предложенный урок-исследование по теме " Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы. ...

22 01 2020 2:46:52

Брейн-ринг "Юные знатоки физики", 7-й класс

Данное занятие направлено на формирование у семиклассников ключевых предметных компетенций. В процессе игры отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи, основанные на историческом материале....

21 01 2020 1:58:22

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

20 01 2020 11:15:25

Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе

Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

19 01 2020 19:54:38

Внеклассное мероприятие: "Юбилей первого полета в космос"

Цели мероприятия: проконтролировать степень усвоения материала (сообщение о первом космонавте, дате первого полета, значимость полета, продолжительность полета). Данное мероприятие имеет графическое представление в виде презентации и музыкального сопровождения....

18 01 2020 0:42:28

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

17 01 2020 20:15:30

Производная показательной и логарифмической функции

На уроке повторяется и закрепляется производная показательной и логарифмической функций; закрепляются методы решения наибольшего и наименьшего значения функций; повторяется уравнение касательной, совершенствуется применение полученных знаний при решении задач. Урок включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися....

16 01 2020 6:23:23

Обобщающий урок – КВН по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Обобщающие уроки в школьном курсе математики играют очень важную роль, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. На этих уроках создаются комфортные психологические и интеллектуальные условия, при которых становятся престижным приобретение знаний и умений. Целью уроков- К В Н являются повторение и обобщение материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, воспитание навыка работать в коллективе. ...

15 01 2020 20:45:42

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

14 01 2020 8:54:44

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

13 01 2020 19:24:37

Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений"

Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений....

12 01 2020 9:37:22

Урок-игра по математике "В преддверии Нового года". 6-й класс

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа. Учащиеся прививают навыки организации самостоятельной работы, воспитывают ответственность и аккуратность. Развивают навыки взаимопомощи, умение работать в команде....

11 01 2020 18:39:28

Конспект заключительного урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В нашем округе развит зимний вид спорта - биатлон. В 2014 году в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры. И урок по данной теме запланирован в форме игры, за основу которой взяты "элементы" биатлона. Взятая форма урока позволяет воспитывать чувство патриотизма к родному краю, развивать познавательный интерес к изучению математики....

10 01 2020 16:35:24

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Урок традиционный, с использованием И К Т. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах Г И А. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей....

09 01 2020 6:15:49

Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики

Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений. ...

08 01 2020 7:47:26

Математическая игра "Счастливый случай" с элементами КВН

Представлен конспект математической игры " Счастливый случай" с элементами К В На....

07 01 2020 12:30:37

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой. ...

06 01 2020 3:16:59

Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений"

Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме " Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах....

05 01 2020 7:48:44

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

04 01 2020 3:15:20

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

03 01 2020 21:59:20

«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс

Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать....

02 01 2020 10:20:41

Методика исследования функций и построение их графиков

Поскольку в школьной программе тщательно не изучались свойства и поведения функций, возникла необходимость в подробном изучении их свойств и доказательстве этих свойств. Работа является актуальной в связи с тем, что она систематизирует знания, позволяет учащимся лучше понять данную тему, т.к. все свойства функций собраны в единое пособие. С использованием новых технических возможностей процесс преподавания становится значительно проще, а учебный процесс интереснее и удобнее для учеников....

01 01 2020 6:20:12

Открытый урок по теме "Показательная функция" (10-й класс)

Урок проводится в компьютерном классе с использованием компьютеров для исследовательской деятельности учащихся в ходе урока....

31 12 2019 18:39:24

Урок закрепления в 6-м классе "Умножение дробей"

Материал обобщает знания учащихся по теме « Умножение дробей». Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету. ...

30 12 2019 8:42:18

Выравнивание стен шпаклевкой - технология работы

Отделочный материал будет смотреться превосходно, только в том случае если провести правильно подготовительные работы и устранить все дефекты поверхности. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является выравнивание стен шпаклевкой. Таким образом, можно подготовить к любым отделочным работам – наклейке обоев, покраске и другим вариантам. Перед тем как выровнять стены, таким образом, стоит ознакомиться с некоторыми… Читать дальше...

29 12 2019 22:17:35

Фигуры на плоскости и тела в пространстве

Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей. ...

28 12 2019 0:25:12

"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и относится к типу общеметодологической направленности, форма проведения – урок поиска и систематизации. Задания на уроке выстроены для дифференцированного подхода, с расчетом, что в классе есть ученики с хорошей памятью, с высоким уровнем концентрации внимания и высокой эмоциональной отдачей, хорошо развитым образным и аналитическим мышлением. ...

27 12 2019 15:35:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!