Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

И неустанный рев машины,
Кующий гибель день и ночь.
А. Блок

Цель урока: оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Задачи урока: сформировать знания о работе пара и газа на примере тепловых двигателей, развить умение работать с текстом, ставить эксперименты.

Оборудование: двигатель внутреннего сгорания, велосипедный насос, действующая паровая машина, компьютер для демонстрации презентации.

1.Орг. момент: отчет консультантов о готовности класса к работе

2. Проверка домашнего задания: блиц - турнир.

  • Объясните повышение температуры воды в море после шторма?
  • Английский ученый Румфорд провел опыты по сверлению пушки тупым сверлом и установил механический эквивалент теплоты. (теплота и механическая работа способны взаимно превращаться. 1 кал=4,2 Дж)
  • С треском лопнул кувшин, вода замерзла, почему вода разорвала кувшин?
  • 500 человек делали паруса. Мне дали жир трехсот коров для смазки лодки. С какой целью лодку смазали жиром?
  • Почему жир, вылитый на поверхность океана ,может успокоить волны? (поверхностное натяжение)
  • Почему туман чаще всего образуется в долинах, низинах?
  • дым от костра восходит ввысь и тает, уходя во тьму, как человеческая жизнь восходит ввысь, а почему?
  • Во дворе мороз стоит, под ногами снег скрипит. Почему?
  • Жарче день - обильней росы серебрят ночную тьму, осаждаются повсюду, кто ответит, почему?
  • Белый след за самолетом виден в синей вышине, отчего он возникает? кто точней ответит мне?
  • Какую жидкость сможешь без обмана налить поверх краев стакана?
  • Алюминий…дырка в баке хоть сто тысяч лет паяй, оловянная заплата не пристанет, так и знай! Объясни почему.
  • Летит снаряд, один, другой, но если выстрел холостой- ствол раскаляется сильней, ответь скорей .
  • Быстро открыли бутылку охлажденного лимонада. Откуда взялось облачко тумана у горлышка бутылки?

3. Работа в группах

  • Теоретики расскажут 3 закона термодинамики, собирают материал о взаимном влиянии тепловых двигателей и окружающей среды.
  • Экспериментаторы ставят физические эксперименты и расскажут содержание опыта и его результаты.
  • Практики решают задачи с техническим содержанием Р.№670-№674.

4. Основные ответы учащихся:

ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Большая часть двигателей на Земле - это тепловые двигатели устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую.

Принципы действия тепловых двигателей

Для того чтобы двигатель совершал работу, необходима разность давлений по обе стороны поршня двигателя или лопастей турбины. Рабочим телом у всех тепловых двигателей является газ, который совершает работу при расширении. Обозначим начальную температуру рабочего тела (газа) через Т. Температуру Т называют температурой нагревателя.

Роль холодильника

По мере совершения работы газ теряет энергию и неизбежно охлаждается до некоторой температуры Т2. Эта температура не может быть значительно ниже температуры окружающей среды, так как в противном случае давление газа станет меньше атмосферного и двигатель не сможет работать. Т2 - температура холодильника.

Таким образом, в двигателе рабочее тело при расширении не может отдать всю свою внутреннюю энергию на совершение работы. Часть теплоты неизбежно передается холодильнику(атмосфере)

Коэффициент полезного действия (кпд) теплового двигателя.

Согласно закону сохранения энергии работа, совершаемая двигателем, равна:

А’=Q1-Q2

где Q1 количество теплоты, полученное от нагревателя, а Q2 количество теплоты, отданное холодильнику.

Коэффициентов полезного действия теплового двигателя называют отношение работы А’, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:

=A/Q1=(Q1-Q2)/Q1

Так как у всех двигателей некоторое количество теплоты передается холодильнику, то Т

КПД теплового двигателя пропорционален разности температур нагревателя и холодильника. При Т1- Т2 = О двигатель не может работать.

Максимальное значение КПД тепловых двигателей.

Законы термодинамики позволяют вычислить максимально возможный КПД теплового двигателя, работающего с нагревателем, имеющим температуру Т1 И холодильником С температурой Т2. Впервые это сделал французский инженер и ученый Сади Карно.

Карно придумал идеальную тепловую машину с идеальным газом в качестве

Карно доказал, что любая реальная тепловая машина, работающая с нагревателем, имеющим температуру T1, и холодильником с температурой Т2, не может иметь КПД, превышающий КПД идеальной тепловой машины.

Необратимым называются такие процессы, которые могут самопроизвольно протекать только в одном направлении в обратном направлении они могут протекать только как цепочка более сложного процесса.

Сформулировал: немецкий ученый Клаузиус.

Второй закон термодинамики - невозможно привести теплоту от более холодной системы к более горячей.

Третий закон термодинамики - невозможен процесс, в результате которого тело могло бы быть охлаждено до температуры абсолютного нуля.

Виды тепловых двигателей

Отрицательные последствия использования тепловых машин.

  • Потепление климата
  • Загрязнение атмосферы
  • Уменьшение кислорода в атмосфере

Решение проблемы:

  • Вместо горючего использовать сжиженный газ.
  • Бензин заменить водородом.
  • Электромобили.
  • Дизели.
  • На тепловых электростанциях использовать скрубберы, в которых сера связывается с известью.
  • Сжигание угля в кипящем слое.

5. Физические эксперименты:

  1. В пластиковой бутылке (цилиндр) происходит взрыв паров лака, вылетает поршень (стакан)
  2. Запуск действующей паровой машины. Поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала.
  3. Экспериментаторы собрали паровую машину. В стакане с водой капля аналина, которая тонет в воде и снова всплывает вследствие изменения плотности аналина при нагревании спиртовкой. Циклы движения капли периодически повторяются. При каждом цикле совершается положительная работа по преодолению трения при движения капли в воде. Накрывая сосуд стеклянной пластинкой, движение капли прекращается. Вывод: тепловому двигателю необходим и нагреватель и холодильник.

6. Практики взяли интервью у руководителя автодорожно-строительной фирмы “Лана”.

  1. Рассказали, какого типа двигатели установлены на тракторах и автомобилях
  2. Какие мощности двигателей машин
  3. Как ведется проверка по охране атмосферного воздуха от загрязнения
  4. Автомобильные двигатели снабжены каталитическими преобразователями, которые делают выхлопы менее ядовитыми.

Индивидуальные карточки-задания.

Когда мы делаем вдох, объем легких увеличивается и в них поступает воздух из атмосферы. Так как альвеолы (микроскопические мешочки, окончания бронхиол) - наиболее эластичная часть легкого, практически все изменения объема легких при вдохе и выдохе происходят за счет соответствующих изменений объема альвеол. При вдохе альвеолы расширяются, а при выдохе сжимаются. Около 15000 раз в день мы растягиваем альвеолы наших легких, совершая при этом механическую работу, составляющую от 2 - 25 % всех наших энергетических затрат.

Вопрос. Какую работу мы совершаем при дыхании?

Ответ. Так как работа, выполняемая человеком, не имеющим большой физической нагрузки, в среднем равна 3000 кДж, то 25 % от этой работы идет на расширение альвеол. Это соответствует 750 кДж.

У мужчины среднего роста и веса суточная потребность в энергии для поддержания основного обмена составляет около 8000 кДж. Точное количество энергии, необходимое каждому индивидууму, зависит от его веса, возраста и пола и у мужчин несколько больше, чем у женщин.

Вопрос. Куда расходуется эта энергия?

Ответ. На работу, которую человек выполняет в течении суток идет примерно 30-40% энергиии2400-3200 кДж, на тепловые потери в окружающую среду теплопроводностью и конвекцией идет примерно 20 % энергии - 2000 кДж, на излучение 30-40% - 2400-3200 кДж, на испарение 18% - 1500 кДж.

Составьте задачу по этим данным.

7. Проверка знаний и умений: тест

Задание 1.Внутренней энергией тела называют ...

  1. ... кинетическую энергию молекул, из которых состоит тело.
  2. ...энергию взаимодействия частиц тела.
  3. ...сумму энергий хаотического движения частиц тела и энергии их взаимодействия.
  4. ... сумму кинетической и потенциальной энергии тела, движущегося на некоторой высоте над поверхностью Земли.

Задание 2. Внутренняя энергия увеличится, если ...

  1. ...гирю поднять на 2 м.
  2. .. гирю нагреть на 2 0С.
  3. ...увеличить скорость гири на 2 м/с.
  4. ...подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см.

Задание 3. При таянии льда температура системы “лед - талая вода” не меняется. В этом процессе внутренняя энергия этой системы ...

  1. ...не изменяется.
  2. ...повышается.
  3. ...понижается.
  4. ...может повышаться, а может понижаться.

Задание 4. К газу подводят 300 Дж тепла, при этом он, расширяясь, совершает 400 Дж работы. Внутренняя энергия газа ...

  1. ...возрастает на 300 Дж.
  2. ...уменьшается на 400 Дж.
  3. ...возрастает на 100 Дж.
  4. ...уменьшается на 100 Дж.

3адание 5. Согласно П закону термодинамики ...

а) ... теплота самопроизвольно не может переходить от более холодного тела к более нагретому.
б) ... нельзя создать тепловой двигатель, с помощью которого можно полностью превратить энергию, полученную от нагревателя, в механическую работу.
в) ... КПД теплового двигателя всегда меньше 100%.

  1. Только а);
  2. Только б);
  3. Только в);
  4. а), б) и в).

3адание 6. Термодинамика позволяет при известной температуре Т 1 источника тепла (нагревателя) и температуре Т2 приемника тепла (холодильника) ...

  1. ...рассчитать кпд любого теплового двигателя.
  2. ...оценить максимальный кпд любого теплового двигателя.
  3. ...оценить минимальный кпд любого теплового двигателя ..
  4. ...определить конструкцию двигателя с кпд 100%.

3адание 7. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя количество теплоты, равное 3 кДж, и отдает холодильнику 2,4 кДж. кпд двигателя равен ...

  1. ...20%.
  2. ...25%
  3. ...80%
  4. ...120%.

3адание 8. При испарении жидкость остывает.

Молекулярно-кинетическая теория объясняет это тем, что чаще вceго жидкость покидают молекулы, кинетическая энергия которых ...

  1. ...равна средней кинетической энергии молекул жидкости.
  2. ...превышает среднюю кинетическую энергию молекул жидкости.
  3. ...меньше средней кинетической энергии молекул жидкости.
  4. ...равна суммарной кинетической энергии молекул жидкости.

3адание 9. В сосуде под поршнем находятся только насыщенные пары воды. Как будет меняться давление в сосуде, если начать\' сдавливать пары, поддерживая температуру постоянной?

  1. Давление будет постоянно расти.
  2. Давление будет постоянно падать.
  3. Давление будет оставаться постоянным.
  4. Давление будет оставаться постоянным, а затем начнет расти.

3адание 10. Для комфортного самочувствия человеку требуется определенная относительная влажность воздуха. Это связано с тем, что изменение влажности приводит к нарушению теплового обмена вследствие изменения ...

  1. ...удельной теплоемкости воздуха.
  2. ...скорости испарения влаги с кожи человека.
  3. ...атмосферного давления.
  4. ...содержания кислорода в воздухе.

3адание11. Какое свойство отличает кристалл от аморфного тела?

  1. Анизотропность.
  2. Прозрачность.
  3. Твердость
  4. Прочность.

3адание12. Модель идеального газа нельзя использовать .

а) при температурах, близких к абсолютному нулю;
б) при высоких давлениях.

  1. Только а).
  2. Только б).
  3. Всегда можно использовать.
  4. Ни а), ни. б).

8. Домашнее задание: № 84, упр 15(14-16- краткие итоги главы)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-игра "Поле чудес" "История возникновения и развития математики"

Цель: расширение кругозора учащихся; привитие познавательного интереса к математике; развитие культуры общения; проявление творческой активности, изобретательности и смекалки....

16 10 2019 20:47:11

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

15 10 2019 18:41:57

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

14 10 2019 21:30:30

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

13 10 2019 11:37:48

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

12 10 2019 4:35:30

Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры « Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии. ...

11 10 2019 23:20:21

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

10 10 2019 22:41:13

Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс)

Урок построен в виде информационно-технологической игры " Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал. ...

09 10 2019 1:47:20

Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс)

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна....

08 10 2019 12:19:31

Урок-семинар по физике, 11-й класс. "Зрение. Дефекты зрения и их коррекция"

Одним из способов развития познавательной активности обучающихся является понимание актуальности знаний, возможность использования их на практике. Прочность же усвоения материала обеспечивается тем, что эти знания самостоятельно добыты учащимися при отборе информации, критически осмыслены во время проведения коллективной и индивидуальной исследовательской работы на уроке....

07 10 2019 1:25:39

Релейный зачет "Световые явления". Физика. 8-й класс

В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершении темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме. ...

06 10 2019 22:17:26

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

05 10 2019 22:56:57

Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс

Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств....

04 10 2019 21:50:28

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

03 10 2019 7:25:55

Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона

Материал урока может быть использован на любом этапе изучения законов Ньютона. Будет полезен при повторении и контроле знаний. Подборка типовых задач вводит учащихся в суть проблем при решении задач динамики, которые можно решить, используя полученные в школе знания. Представлены сочетания общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке....

02 10 2019 2:33:31

Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс

Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»). ...

01 10 2019 12:31:41

Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения....

30 09 2019 17:28:22

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

29 09 2019 19:31:10

Тема урока: "Решение задач с помощью пропорции"

Цель урока: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции; отработка умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции; формировать навыки самоконтроля; интеллектуальные умения и мышление учащихся: обдуманность действий, выбор рационального пути решения, умение работать в коллективе, самоконтроль....

28 09 2019 0:57:19

Урок алгебры по теме "График уравнения с двумя переменными". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить учеников строить графики таких уравнений. Урок сопровождается презентацией....

27 09 2019 10:11:34

Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе

Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики. ...

26 09 2019 0:57:42

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике....

25 09 2019 8:55:38

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

24 09 2019 7:50:29

Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс)

Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

23 09 2019 16:17:44

Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел». 5-й класс

Урок математики – первый по теме « Десятичные дроби», проводится с интерактивной доской и программой SMART. Задания и ответы подготовлены на слайдах, учебное занятие применяет элементы игры, разнообразные формы работы. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

22 09 2019 13:21:18

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

21 09 2019 0:46:39

Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа"

Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме. ...

20 09 2019 15:33:58

Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы

В статье " Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса....

19 09 2019 21:24:30

Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока

В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке....

18 09 2019 21:24:28

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

17 09 2019 2:46:29

Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики"

Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения....

16 09 2019 14:48:26

Технология постановки учебных целей (на примере математики)

В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б. Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения. ...

15 09 2019 5:15:21

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

14 09 2019 19:30:12

Как выбрать полотенцесушитель - обзор популярных моделей.

Полотенцесушителем называется прибор, предназначенный для просушки влажных полотенец и уменьшения влажности в помещении, в дополнение он отапливает ванную. Этот прибор нельзя назвать отопительным, потому что по нему бежит горячая вода, а не теплоноситель системы отопления, в городских квартирах он работает независимо от сезона — круглогодично. Зимой он выполняет функцию дополнительного отопления. Полотенцесушители устанавливают в дополнение к основному отоплению для просушки вещей в небольшие комнаты или коридоры. Особенности полотенцесушителей В качестве теплоносителя… Читать дальше...

13 09 2019 4:14:19

Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным"

Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе....

12 09 2019 21:43:31

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли"

Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. ...

11 09 2019 1:43:18

Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики"

Создание электронного учебника « Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса « Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы....

10 09 2019 15:25:42

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Урок обобщения и систематизации по теме " Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты....

09 09 2019 14:20:56

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

08 09 2019 0:15:21

Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона"

На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы. ...

07 09 2019 9:19:58

Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы"

В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений. ...

06 09 2019 19:48:46

Внеклассное мероприятие по физике

Мы приглашаем вас в кафе " Эрудит". Цена входного билета – остроумная шутка о физиках, загадки с физическим или математическим содержанием. На каждом столике – меню, в котором вы можете выбрать предложенные на сегодняшний вечер блюда-задания....

05 09 2019 3:10:51

Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс

Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики « Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики....

04 09 2019 8:51:22

Давление твердого тела, газа и жидкостей

Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

03 09 2019 10:11:27

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

02 09 2019 14:55:10

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

01 09 2019 1:57:44

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

31 08 2019 5:39:59

Использование компьютерной программы на уроках физики

В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: « Движение тела по вертикали», « Баллистическое движение», « Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы « Открытая физика 1.1»....

30 08 2019 20:20:20

Использование интерактивной доски при преподавании физики

Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе....

29 08 2019 18:22:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Разработка урока изучения нового материала с использованием средств мультимедиа по теме " Десятичная запись дробных чисел". Форма урока не оставляет детей равнодушными к происходящему и дает хорошие результаты при дальнейшем изучении темы " Десятичные дроби". ...

28 08 2019 0:42:34

Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции"

Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче Е Г Э. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний. ...

27 08 2019 23:31:23

Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике

В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий)....

26 08 2019 17:38:23

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

25 08 2019 13:56:14

Движение тел по окружности с постоянной скоростью

Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме « Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности....

24 08 2019 19:28:15

Урок математики в малокомплектной школе во 2-м, 4-м классах

В статье представлены конспекты урока математики во 2-м классе по теме « Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами», У М К « Перспективная начальная школа» и в 4-м по теме « Числа, которые больше 1000. Разрядные слагаемые», У М К « Школа России». На уроке используется работа с интерактивной доской и системой интерактивного голосования «Votum». Вся работа строится по маршрутным листам....

23 08 2019 3:58:11

Литературная гостиная для Недели технических наук

Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов....

22 08 2019 3:11:58

Применение информационных технологий на уроках физики

В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой " Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса. ...

21 08 2019 20:21:38

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

20 08 2019 20:15:49

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

19 08 2019 1:54:11

Урок-сказка по математике "Учимся рассуждать, решать задачи на движение"

Урок-сказка по математике в 6-м классе. На данном уроке формируются навыки решения задач на движение. Развиваются творческая и мыслительная деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к предмету. Урок сопровождается презентацией, в которой задействованы сказочные герои. ...

18 08 2019 8:55:43

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

17 08 2019 20:55:15

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

16 08 2019 2:40:43

Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Раскрытие скобок"

Данный урок выстроен согласно технологии деятельностного подхода. На различных этапах урока используется презентация, которая позволяет успешно осуществлять обратную связь, сделать урок более интенсивным, ярким и наглядным, развивает активность и самостоятельность, повышает интерес учащихся к предмету. Большое внимание на уроке уделяется грамотной математической речи, которая является свидетельством чёткого и организованного мышления. ...

15 08 2019 9:18:40

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

14 08 2019 11:59:58

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

13 08 2019 14:16:57

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения"

Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе. ...

12 08 2019 15:24:58

Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс

Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками....

11 08 2019 14:16:20

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

10 08 2019 4:59:25

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

09 08 2019 22:11:20

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

08 08 2019 23:29:15

Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли"

50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе " Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос! ...

07 08 2019 15:21:10

Интегрированный урок природоведения и физики. Тема: "Физические явления и окружающий мир"

Цель урока: формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках, изучающих ее. Учащиеся знакомятся с понятием физического эксперимента. Нетрадиционность урока заключается в том, что его одновременно ведут два учителя и учащиеся 11-го класса. Таким образом не только интегрируются две дисциплины, но и возраст учащихся....

06 08 2019 18:26:41

Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Сегодня актуально применение Н И Т в преподавании различных предметов. На данном занятии при помощи работы в программе " Живая геометрия" учащимся предлагается самостоятельно определить свойства биссектрисы равнобедренного треугольника. ...

05 08 2019 10:46:50

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности"

Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности....

04 08 2019 1:20:49

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

03 08 2019 0:50:56

Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света"

На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности....

02 08 2019 23:31:20

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

01 08 2019 22:11:27

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

31 07 2019 3:20:26

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

30 07 2019 11:18:28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания....

29 07 2019 16:16:47

Построение графика функции у = f(х+t)+m, если известен график функции у = f(х). 8-й класс

Цели урока: обучить учащихся алгоритму построения графика функции у = f(х + t) + m по известному графику функции y = f(х) на основе квадратичной функции....

28 07 2019 19:49:58

Урок по теме "Арифметическая и геометрические прогрессии"

В работе представлен конспект обобщающего урока для 9-го класса по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. Приоритетная цель урока воспитательно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, воздействуя на стремление старшеклассников к самопознанию....

27 07 2019 19:37:25

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

26 07 2019 10:58:12

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

25 07 2019 6:11:22

"Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции)

Урок знакомит с явлением электромагнитной индукции; вводится понятие «индукционный ток»; развиваются творческие способности учащихся, формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов. ...

24 07 2019 1:12:12

«Уравнения с одной переменной». 7-й класс

Три последовательных урока алгебры с флипчартом Smart Board, Smart Notebook 10. Продолжительность уроков – 45 минут. Уроки составлены к программе Т. А. Бурмистровой, изучается новый учебный материал....

23 07 2019 23:10:34

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

22 07 2019 4:58:35

Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел....

21 07 2019 13:16:46

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

20 07 2019 21:40:54

Контрольные работы по алгебре. 9-й класс

Контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 9-го класса Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов....

19 07 2019 5:24:11

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

18 07 2019 0:14:50

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (9-й класс)

Данная разработка урока может быть использована для подготовки обучающихся 9-х классов к Е Г Э. Основная цель урока - обобщение знаний по решению квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратичным. Главный этап урока - самостоятельная работа. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

17 07 2019 23:55:27

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

16 07 2019 7:28:26

Логарифм числа. Начальные сведения, понятия

При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным. ...

15 07 2019 8:41:27

Урок по теме "Теорема Пифагора"

На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ....

14 07 2019 14:44:30

Контекстные задачи по физике

Контекстные задачи - это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. На одном и том же материале мной составлены задачи по разным учебным темам....

13 07 2019 15:42:31

Урок в 5-м классе "По тропинкам математики"

Урок « По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям....

12 07 2019 3:52:29

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

11 07 2019 15:29:35

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

10 07 2019 8:23:15

Использование групповой деятельности на различных типах уроков

Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

09 07 2019 5:35:30

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

08 07 2019 6:35:34

"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты")

Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру « Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике....

07 07 2019 1:34:29

Обобщающее повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"

Цель урока: повторить и обобщить знания об изменениях агрегатных состояний вещества, закрепить знание формул расчета количества теплоты, выделяемого или поглощаемого телом при протекании тепловых процессов, выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графики тепловых процессов....

06 07 2019 10:49:47

Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс

В своей практике при изучении темы " Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему. ...

05 07 2019 18:16:29

Гидравлические машины

Цель урока - изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин....

04 07 2019 3:46:13

"Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

На уроке рассматриваются возможные случаи взаимного расположения графиков линейных функций на плоскости, определяется геометрический смысл коэффициента к и числа в. Основной вид работы – самостоятельное исследование....

03 07 2019 12:28:45

Правильная установка солнечных батарей своими руками -

В последние годы все большую популярность набирают альтернативные, возобновляемые источники энергии, в числе которых особняком стоит энергия Солнца. Хорош этот источник энергии тем, что он неиссякаем, по крайней мере, еще 5 миллиардов лет. Количество же выделяемого им тепла и света громадное. В эпоху развития новых технологий, «грех» не воспользоваться этим природным даром. Но для сбора… Читать дальше...

02 07 2019 22:34:37

Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс

Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию....

01 07 2019 8:16:57

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

30 06 2019 20:35:20

Пробный урок по математике в 4-м классе

Выполняя принцип преемственности в обучении, мы в своей школе практикуем так называемые пробные уроки, то есть уроки в 4-м классе, проводимые учителями-предметниками, знакомясь с будущими пятиклассниками. Тема урока: " Скорость, время, расстояние и зависимость между ними". ...

29 06 2019 23:47:46

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

28 06 2019 9:11:22

Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения

На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса....

27 06 2019 20:15:47

Внеклассная работа по физике "Что? Где? Когда?"

Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды....

26 06 2019 6:37:37

Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс

Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа. ...

25 06 2019 0:26:43

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

24 06 2019 9:32:30

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

23 06 2019 10:58:48

Тема урока: "Правильные многоугольники"

Читателю предлагаются вывод и обоснования зависимостей элементов правильных многоугольников и некоторых их основных характеристик. Выводы, обоснования и вычисления обобщаются в сводной справочной таблице....

22 06 2019 3:56:23

Исследовательская работа "Исследование свойств обыкновенных дробей". 6-м класс

Исследовательские работы позволяют разнообразить форму проведения уроков, реализовать деятельностный подход в обучении, который предполагает введение учащихся в круг учебных задач, т.е. в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий....

21 06 2019 17:23:30

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

20 06 2019 16:16:55

Урок-лекция по теме «Поляризация света»

Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации....

19 06 2019 21:15:43

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

18 06 2019 14:33:44

Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений....

17 06 2019 20:27:50

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного"

Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи....

16 06 2019 14:39:28

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

15 06 2019 3:40:44

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

14 06 2019 19:59:16

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки....

13 06 2019 5:32:15

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Графический способ решения систем уравнений"

В конспекте урока представлен материал для организации повторения графического способа решения систем уравнений и совершенствования навыков его применения с использованием программ « Живая математика» и Excel....

12 06 2019 23:40:12

Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс

Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями....

11 06 2019 6:26:25

Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала. ...

10 06 2019 16:59:32

Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс

Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи....

09 06 2019 14:53:37

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока: систематизация знаний по данной теме; расширение сведений по истории города Красноуфимска. ...

08 06 2019 6:34:11

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

07 06 2019 23:26:28

Урок математики с использованием элементов модульной технологии по теме "Тригонометрические уравнения"

В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

06 06 2019 18:56:57

Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы)

Урок проводится с использованием И К Т, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром. ...

05 06 2019 3:13:38

Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне)

В данной методической разработке на примере темы « Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000....

04 06 2019 19:54:37

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й классе

Тема урока раскрыта сквозь призму событий Отечественной войны 1812 года, учебные задания составлены на основе фактического исторического материала. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает нравственные и патриотические чувства детей. Применяются элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игрового, проектного и проблемного обучения, модульной и кейс-технологии....

03 06 2019 22:15:59

Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника"

Первая часть урока посвящена разбору разных способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника и решению задач. Что нового можно узнать, приложив один треугольник к другому? Задачи на исследование - развитие пространственного воображения и критичности мышления. Осознание приходит только в процессе самостоятельного решения. Разным ученикам необходимо различное время для обдумывания, поэтому решение некоторых задач не закончено, но обозначена проблема и намечены пути ее решения. ...

02 06 2019 1:14:39

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Урок проведен по учебнику Пёрышкина А. В. Глава 3. Раздел « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок физики проводится 21 час в неделю. Урок получения новых знаний через выполнение практической работы. На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с давлением в жидкости и газе, с атмосферным давлением на различных высотах, а на данном уроке надо познакомиться с действием жидкости и газа на погруженное в них тело....

01 06 2019 2:28:56

Разработка урока

Проверочный урок по математике на тему « Соотношение между сторонами и углами треугольника»....

31 05 2019 9:11:56

Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства"

Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач....

30 05 2019 20:41:50

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

29 05 2019 9:54:24

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

28 05 2019 10:52:40

Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе

Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения. ...

27 05 2019 18:40:37

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Представлен конспект урока по теме " Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"....

26 05 2019 17:47:40

Использование ИКТ на уроках математики

Электронное пособие составлено по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика-6». В нем представлен теоретический, справочный материал по темам « Отношения», « Пропорции», « Масштаб», примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием....

25 05 2019 7:37:35

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

24 05 2019 20:35:40

Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду"

Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы Д В С целесообразно рассмотреть на отдельном уроке....

23 05 2019 20:38:45

Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления"

Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса « Системы счисления» с точки зрения модульной технологии....

22 05 2019 10:42:13

Математическая игра "Путешествие на архипелаг Математика" для учащихся 5—6-х классов

Компетентностный подход в образовании предполагает формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной и коллективной деятельности и личной ответственности учащихся. Другими словами, каждый учитель осуществляет формирование надпредметных умений и навыков через содержание своего предмета. Одной из форм такой работы является проведение предметных недель. Предлагаемый материал может быть использован для проведения недели математики и как дополнительный материал при проведении уроков в 4—7-х классах. ...

21 05 2019 9:13:15

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

20 05 2019 7:56:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!